Изданный в 1980 г. Молитвослов объединяет две ранее выпущенные книги: Молитвослов 1970 года и Псалтирь 1973 года (Карманов 1981). 8.5.9. Комментированные издания богослужебных текстов В 1951 г. вышло подготовленное А.И. Георгиевским «Чинопоследование Божественной литургии». Издание было адресовано учащимся духовных семинарий. Комментарии к текстам носили в основном литургический характер, однако в некоторых случаях имелись и русские переводы (Николай 1951). В 1976 г. был напечатан «Православный богослужебный сборник». В книге, адресованной псаломщикам и поющим в церковном хоре, были помещены избранные песнопения служб суточного, недельного и годового круга, последования молебна и панихиды, а также часы и нотные приложения. Церковнославянские тексты были набраны гражданской графикой. В подготовке книги участвовали Е.А. Карманов, прот. Анатолий Просвирнин и прот. Леонид Кузминов (Карманов 1976). Многие богослужебные тексты был помещены в первом и четвертом томах «Настольной книги священнослужителя». 390 Церковнославянские тексты печатались гражданским шрифтом и в ряде случаев снабжались русскими переводами. В составлении этих томов участвовали архиеп. Мелхиседек (Лебедев), прот. А. Сложенкин, А.И. Георгиевский , Г. Ф. Троицкий , П.В. Уржумцев, еп. Афанасий (Кудюк), прот. Л. Лебедев (Троицкий 1978, Троицкий 1984). В 1982 г. для клиросного употребления вышла брошюра «Всенощное бдение. Литургия». Тексты были набраны гражданским шрифтом и откомментированы в подстрочных примечаниях. Книга подготовлена И.Я. Авдиевым 391 под редакцией иером. Тихона (Емельянова) (Авдиев 1982). 8.6. Общественные дискуссии Само собой разумеется, что в послевоенные годы не было и не могло быть никаких дискуссий о языке и тексте богослужения. Если обсуждение этих вопросов в начале века велось в контексте полемики о судьбе страны и, в частности, Русской церкви, то для общественной жизни 50-х годов любая дискуссия – явление нехарактерное. В официальной церковной печати могли появляться материалы, посвященные спорным вопросам литургики, однако эти публикации не предполагали широкой полемики. За весь рассматриваемый период Журнал Московской патриархии поместил только одну статью, посвященную вопросу о языке богослужения (Парийский 1946а). Эта статья содержит лишь перечень традиционных аргументов в защиту церковнославянского языка и как бы закрывает тему. Конечно, споры о языке и тексте богослужебных книг велись в кругу лиц, профессионально связанных с церковной книжностью. Однако число таких людей было совсем незначительным. 392

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Поезд в Киев пришел утром. Оказалось, что кладбище находится на окраине города. Приехала туда на такси. А дальше что? Куда идти? Кто-то из кладбищенских сказал, что привезти его должны в церковь. Запомнились горы песка вокруг. За свечным ящиком при входе какая-то женщина прошептала, что сейчас привезут гроб и будет панихида. Но священник отказался это подтвердить: «Ничего не знаю, впервые слышу». Все боялись. И вдруг кто-то говорит ей тихо: «Я не советую вам здесь ждать, идите лучше на кладбище». Может быть, это был кто-то из родственников владыки Ермогена? Полчаса она шла пешком. Какие-то мужчины вели ремонтные работы. Она искала свежевыкопанные могилы, приготовленные под захоронение, и плакала. Ведь уже не девочка маленькая, девушка. Но ходила по кладбищу и плакала. Как он сказал: «Ну, до скорой встречи в Киеве». Причем здесь Киев? А оно вон как получилось. Становилось страшновато, и хоть было светло, но холодно, зябко. Начало апреля. Наконец увидела выкопанную пустую могилу. И люди благообразного вида собираются. Спрашивает, кого хоронить будут? А они боятся сказать. Она же девчонка, с виду комсомолка. А время – 1978-й год. – Потом подъезжают два «рафика», – вспоминает игуменья Гавриила. – И оттуда знакомые люди выходят. Архимандрит Афанасий (Кудюк) из Жировиц (потом он стал владыкой Пермским и Соликамским). Тонечка, тетя Тоня, потом она монахиней Серафимой стала. Аллочка, Верочка, отец Михаил им близкий. И я поняла, что владыка Ермоген приехал. Это чудо. Пока я его искала, все время мысленно обращалась к нему: «Ну, помоги, владыка, чтоб мне прощения у тебя попросить». У меня вина перед ним была. Я несколько раз поступала в медицинский институт с отличным школьным аттестатом. Он мне сразу говорил: «Не надо. Не поступишь». А я его ослушалась. Я ведь не понимала, что я изгой, что система меня отвергнет. Я не была октябренком, пионеркой, комсомолкой. На себя понадеялась, а не на архиерейское благословение. Хотела прощения попросить. Подвезли его сбоку, через боковой вход. Для этого машине надо было объехать по ямам и рытвинам все кладбище. Видно, было дано указание в храм гроб не завозить, чтобы народ не собирался.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/arhiep...

ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Афанасий ВОЛОГОДСКАЯ Афанасий I КОЛОМЕНСКАЯ Афанасий II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Афанасий КРУТИЦКАЯ 06.1334 Афанасий ЛЬВОВСКАЯ (XI–XII вв.) Афанасий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1407) Афанасий РЯЗАНСКАЯ Афанасий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Афанасий Вечерко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1923 КИРОВОГРАДСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 ПРОСКУРОВСКАЯ. обн. 23.07(05.08)1925 26.10(09.11)1925 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 26.10(09.11)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 07(20)06.1935 Афанасий Вольховский I ТВЕРСКАЯ 23.04.1758 26.05.1763 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.05.1763 15.02.1776 Афанасий Вольховский II СТАРОРУССКАЯ 30.07.1788 05.03.1795 МОГИЛЕВСКАЯ 05.03.1795 27.08.1797 Афанасий Драгоевский-Корчан ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Афанасий Дроздов ВИННИЦКАЯ 15.08.1842 13.01.1847 САРАТОВСКАЯ 13.01.1847 15.04.1856 АСТРАХАНСКАЯ 15.04.1856 06.04.1870 Афанасий Желиборский ЛЬВОВСКАЯ 02.1664 03.05.1666 в/у КИЕВСКАЯ Афанасий Иванов КОЛОМЕНСКАЯ 12.11.1788 10.04.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ 10.04.1799 01.10.1799 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01.10.1799 18.08.1805 АСТРАХАНСКАЯ 18.08.1805 18.08.1805 Афанасий Корчанов ПЕНЗЕНСКАЯ 05.09.1811 08.02.1819 Афанасий Кудюк в/у ПИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 18(31)08.1980 ПИНСКАЯ 18(31)08.1980 19.01(01.02)1984 ПЕРМСКАЯ 19.01(01.02)1984 28.02(13.03)2002 Афанасий Крулецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 20.05.1610 Афанасий Любимов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.03.1682 06.09.1702 Афанасий Малинин ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 СПАССКАЯ 21.08(03.09)1923 15(28)12.1923 (МАМАДЫШСКАЯ ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 04.1926 24.04(07.05)1930 КАЗАНСКАЯ 24.04(07.05)1930 10(23)03.1933 ТАШКЕНТСКАЯ 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 САРАТОВСКАЯ 29.07(11.08)1933 17(30)09.1935 Афанасий Молчановский СКВИРСКАЯ 05.1926 в/у КИЕВСКАЯ 05.1926 Афанасий Мартос ВИТЕБСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Афанасий, кн. Палецкий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 18.06.1551 11.08.1564 ПОЛОЦКАЯ 11.08.1566(?) 05.1568 Афанасий Пархомович НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 09.06.1885 04.03.1889 САРАПУЛЬСКАЯ 04.03.1889 08.11.1891 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1949-1950 гг. ректором являлся московский прот. А. Смирнов, преподававший в академии НЗ, с 1 авг. 1951 г.- прот. К. И. Ружицкий, читавший лекции по нравственному богословию. В 1951 г. по инициативе преподавателя церковной археологии иером. Сергия (Голубцова) в МДА был организован Церковно-археологический кабинет (ЦАК) как база для преподавания церковной археологии. При прот. К. Ружицком академию окончили архипастыри и пастыри, профессора и преподаватели на ниве духовного образования, напр.: из 3-го выпуска (1950/51): иером. Сергий (Голубцов), диакон К. В. Нечаев; из 4-го выпуска (1951/52): В. Д. Сарычев, иером. Афанасий (Кудюк) , М. П. Орлов; из 6-го выпуска (1953/54): иером. Тихон (Агриков), А. П. Горбачёв, М. Х. Трофимчук; из 7-го выпуска (1954/55): К. Е. Скурат, А. Д. Остапов, свящ. П. Петров, К. М. Комаров, Н. Н. Ричко. Молодые преподаватели столкнулись с серьезным затруднением - у них отсутствовал опыт преподавания. Эта проблема была замечена Ученым советом академии, и с 1954/55 уч. г. на 4-м курсе МДА были введены практические уроки по педагогике, к-рые проводил инспектор проф. Доктусов. В янв.-марте 1955 г. реставрировался и 21 мая того же года патриархом Алексием I был освящен академический Покровский храм. В середине окт. того же года академии были переданы бакалаврский корпус и часть инспекторского, в 1956 г.- библиотечный корпус. Первая литургия в Покровском храме после его восстановления, возглавляемая Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. Фотография. 21 мая 1955 г. Первая литургия в Покровском храме после его восстановления, возглавляемая Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. Фотография. 21 мая 1955 г. В 1947-1957 гг. академия подготовила большое число священников и преподавателей (четверть наставников МДА были по возрасту не старше 30 лет). Такое укрепление Церкви не осталось без внимания со стороны партийного руководства страны. После секретного постановления ЦК КПСС «О недостатках научно-атеистической пропаганды» от 4 окт. 1958 г. гос. органы стали активно вмешиваться в процесс приема абитуриентов. С юношами, подававшими прошения о поступлении в МДС, встречались комсомольские и партийные деятели, сотрудники органов госбезопасности и всеми способами пытались удержать их от этого шага. В период вступительных экзаменов абитуриентов неожиданно вызывали на военные сборы, а тем, кто поступил, отказывали в прописке. Число студентов духовных школ стало сокращаться. Вскоре было принято постановление не разрешать прием в духовные учебные заведения лиц, имевших специальное среднее и высшее образование. Запрещалось издавать учебные пособия, преподавать общеобразовательные дисциплины. Тем не менее в нач. 60-х гг. почти вся корпорация академии состояла из молодых преподавателей. Из старшего поколения остались лишь ректор прот. К. Ружицкий, прот. И. Козлов, проф. Н. М. Лебедев, доцент М. А. Старокадомский, профессора Шабатин и Георгиевский.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. (до увольнения на покой). Соруководил работами по II разделу «Богослужение». Лит.: Афанасий (Кудюк), архим. Высокопреосвященный архиепископ Ермоген (Голубев)//ЖМП. 1978. 11. С. 21; О. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. М., 2004. Заболотский Николай Анатольевич (д. Бор, ныне Валдайского района Новгородской обл., 22 января 1924 г.–4 января 1999 г.), профессор. Сын священника. Окончил среднюю школу (1942 г.), до 1945 г. служил в тыловых частях в звании сержанта. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС; в 1948 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1952 г. В 1952–1957 гг.– преподаватель Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. С января 1958 г.– преподаватель церковного пения и регент Ленинградской ДА и ДС. С 1960 по 1977 г. преподавал историк) Древней Церкви, историю западных исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. С 1963 г.– доцент. 17 сентября 1969 г. – магистр богословия («Кафоличность – проблема экуменизма»), профессор. С 1962 г. работал в Отделе внешних церковных сношений и в 1964 – 1984 гг. состоял в нем консультантом. В 1977 –1983 гг. работал в штабе ВСЦ в Женеве. С 1990 г. жил в Женеве, где продолжались его контакты с Представительством Московского Патриархата при ВСЦ. Был членом приходского совета и регентом храма Рождества Пресвятой Богородицы Русской Православной Церкви в Женеве. Иностранный член (академик) по секции геополитики и безопасности Академии естественных наук Российской Федерации (1994 г.). Участник международных конференций, симпозиумов, богословских диалогов и форумов, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко- водил работами по VI разделу «Православие в мире».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—262— единосущно Божеству Слова», что «Слово приложилось в плоть», что «Оно не из Марии, но из собственной сущности образовало Себе удобостраждущее тело (послан. к Епиктету, творен. Афанас. ч. III, стр. 330–3 31; Epiph. Haer. LXXVII; Творения св. Епифан. ч. 5, стр. 176)». Можно даже определить те местности, где с особенной силой оспаривались и защищались эти мнения, где, следовательно, христологический вопрос привлекал к себе наибольший интерес. Это – Антиохия, где не мало было людей, любивших «предлагать друг другу вопросы, входить в словопрения о бесполезном», «доискиваться чего-то сверх написанного в Никее (Афанас. Послан. к Антиох., ч. III, 195)», и Сирия (Творен. Епифан. ч. 5:176); затем Египет, приведенный «в великое смятение (Епифан., ibid., стр. 177)» разнообразием учений (ср. Афанас. посл. к Максиму, III, 353 см.); и древняя Ахаия с Коринфом во главе, епископ которого вынужден был обратиться с особым посланием к св. Афанасию по поводу возникших там горячих споров и состязаний (Афанас. послание к Епиктету III, 329 см.). Таким образом, к 60-м годам IV-ro века почти весь восток был уже обхвачен стремлением выяснить ближе Лице Богочеловека, точно формулировать учение об отношении Его Божества к человечеству. «Возникновение новых ложных учений и новых споров в церкви не могло не обратить на себя внимания виднейших деятелей. Собранный в 362-м году св. Афанасием собор в Александрии и был первым православным собором IV-ro века, который занялся обработкой христологической доктрины. Высказавши свое осуждение новых мнений, собор в силу своих примирительных стремлений не входил в подробное их обследование; он старался лишь о том, чтобы «довольствоваться и пользоваться теми речениями, катя употреблены в никейском исповедании». Но его значение и состоит в том, что его христологическая деятельность подняла еще бльший интерес к вопросам этого рода и побудила партии к точной формулировке своего учения, к разделению их на типичные христологические группы. Во главе группы, которая по преимуществу стремилась выставить на вид Божеское достоинство и природу Христа, стал Аполлинарий, епископ Лаодикии. В 363-м году в послании к царю Иовиану, сохранившемуся до нашего времени в слове о воплощении, приписанном св. Афанасию, он уже точно формулирует свое учение об одной природе Бога Слова воплощенной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

227 По Афанас., Апол. прот. ариан, § 44 и послед.; св. Илар. Пикт., Отрыв. II; Феодорит, И. Ц., kh..II, гл. 6. 228 Собор так же признает, что был созван самими императорами: και αυρος εσεβεστατοι Βασιλεα συντγαγον μασ... 231 Феодорит добавил к посланию еще исповедание веры, которое на Востоке приписывалось собору Сардикийскому; но оно признается подложным. 232 См. св. Афанас., Ист. ариан к инок., § 15; Апол. прот. ориан, § 50 св. Илар. Пикт., (Отрыв. II), обозначает престолы многих из членов собора. 233 Утверждали бездоказательно, что Осия был посланным от епископа Римского. Должно прежде всего заметить, что епископ на соборе есть представитель собственной Церкви своей, а не епископа чужой Церкви. Осия не мог быть, следственно, представителем епископа Римского. Далее, в послании собора к Юлию, увидят, что представителями епископа Римского были два пресвитера и диакон. Осия избран был собранием в председателя, по старости своей, по уважению, которым пользовался во всей Церкви, но добродетелям своим и мужеству, оказанному при последнем гонении, когда исповедал веру. 235 Слова эти обозначают, что епископ Римский занимал первое место в епископстве, как Апостол Петр в сонме Апостолов. Но также как Апостол Петр был только primus inter pares в сонме Апостольском, также и епископ Римский только primus inter pares в епископстве. Собор Сардикийский ничего более сказать не хотел. 236 Если бы Осия был доверенным епископа Римского на соборе, то упомянут бы был прежде обоих пресвитеров и диакона, как обязанная сообщить Юлию о соделанном. 237 Епископы Римские имели власть над Церквами этих пригородных провинций, подобно епископам Александрийским над Ливией и Фиваидой, как то сказано было при изложении правил Собора Никейского. Должно заметить, что собор не обращается к епископу Римскому с просьбой о провозглашении его определений повсеместно, он не спрашивает утверждения своих определений, но выражается, напротив того, таким образом, который доказывает, что власть принадлежит собору. Для всех это несомненно, кроме слепо преданных папству.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

74 Св. Афанас. велик. Слов. о Вере: твор. ч. 4, стр. 513. Москва, 1854 г. Св. Васил. велик. Толков. на 45 псал: твор. ч. 1, стр. 345. Москва, 1845 г. 75 Св. Афанас. велик. Слов. 4 на ариан; твор. ч. 2, стр. 425, 436. Москва, 1852 г. Св. Григор. богосл. 1 Посл. прот. Аполлинария: твор. ч. 4, стр. 197. Москва, 1844 г. Бл. Августин. Ручн. кн. к Лаврентию, гл. 34 и 36, чл. 10, 11; твор. т. 6, стр. 153, 154. Антверпен, 1701 г. 78 Каковы: Иоанн, епископ антиохийский, Акакий, епископ милетинский, Феодор, епископ анкирский. Флери Церк. истор. т. 2, стр. 332. Париж, 1844 г. 79 Например: Св. Афанасий великий : « Церковь Божия учит, как написано, что Бог Слово, сущий прежде веков у Бога, при скончании веков пришел и от святой Девы и от Духа Святого родился сыном человеческим, по написанному: дондеже роди сына своего первенца ( Мф. 1:25 ), яко быти первородну во многих братиях ( Рим. 8:29 ) Ему, истинному Богу, и пострадать за нас, как человеку, и искупить нас от страдания и смерти, как Богу. – Сын – истинный Бог и прежде нежели сделался человеком, и после того, как стал ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Один и тот же не просто человек, но и Бог. Родившийся от Девы и соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог». Св. Григорий богослов : «Само Слово Божие, предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и Слово Отца, приходит к своему созданию, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душею ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить и девство предпочесть); однакоже произшедший есть Бог и с воспринятым от Него (человеческим естеством), – единое из двух противоположных, – плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена». Бл. Августин: «Веруем в Сына Божия, не просто в Слово, имже вся быша, но в самое Слово, которое стало плотию, чтобы обитать среди нас, родилось от Девы Марии», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

30 Евстаф. Антиох. по Феодор. И. Ц. кн. I. гл. 7 там же гл. 6; Св. Афанас. Посл. к Афрос. и по Феодорит. И. Ц. loc. cil. Созомен (кн I. гл. 21) утверждает, что Евсевий колебался принять ли слово единосущный, но обдумав, согласился. Он утверждает, что друзья Ария Евсевий Никомидийский, Феогнис, Марис и Патрофил подписали символ. Напрасно, однако, присоединяет к ним Секунда из Птолемаиды в Ливии. 39 Св. Афанас., Посл, к Иовиану, §3; Евсев., Послан. к Кесар.; Сократ, И. Ц кн. I, гл. 8; Руффин, И. Ц. кн. I, гл. 6. 44 См. s. Leon. Epist. 121 ad Marcian Imperat. edim. Ballerin; Ambros, Epist. 23, class, ad Epickop. per. Actil Constit; Епифания, О ересях 5Ο и 70, §§ 11 и 12. 45 Эти различия прекратились в VΙ веке, когда Дионисий Малый ввел в Риме цикл, согласовавшийся с циклом Церкви Александрийской для определения дня Пасхи. Церкви Восточные и Западные оставались по этому в единомыслии до XV века. Тогда Григорий XIII, епископ Римский, изменил календарь Юлианский, которому продолжают придерживаться в Церквах Восточных. От того новые различия. Не станем разбирать достоинств календаря Григорианского; но заметить только, что по счислениям римским, в Церквах Западных иногда празднуется Пасха в тот же день как и у Евреев, что совершенно противно постановлениям Никейским. Следуя древнему календарю Юлианскому, в Церквах Восточных никогда этого неудобства случиться не может. Следственно, предполагая, что реформа Григорианская справедливее в астрономическом отношении, то Церкви ее принявшие, должны бы были ввести другой способ определения дня Пасхи, который не имел бы неудобства, противного постановлению Никейского Собора. 46 Пытались не раз обнародовать эти акты, по крайней мере отчасти. Но все обнародованное не представляет никакого характера достоверности. В наше время говорили будто отысканы части этих актов, но то, что обнародовано было в периодических изданиях, не принадлежит, по мнению нашему, первому Вселенскому Собору, а походит скорее на труд позднейшего составителя. 51 Евсев., Жиз. Конст. В ., кн. III, гл. 17 и послед.; Феодорит, И, Ц., кн. I, гл. 9; Сократ, И. Ц. кн. I, гл. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В Великий четверг и пятницу часы поём просто, присовокупляя тропари св. страстей. §15.Поклоны кладутся до Великой субботы и прекращаются в этот день после трисвятого по утреннем славословии. Поклоны кладутся в Великую седмицу до четверга. §18.О лицах, наблюдающих за порядком. Иначе изложено. §19.О целовании братии после павечерницы. §21.О поучениях к братии на павечернице. §22.Об исповеди монахов. Запрещение стоять в церкви с жезлами и делать коленопреклонения на скамейках. §26.О чтении книг из монастырской библиотеки, о выдаче книг для чтения в праздники. В изложении дисциплинарной части замечается ещё более разностей. Разности эти состоят в самом содержании и количестве правил. Правила на счёт стола в афонском изложении вообще много строже, особенно в посты Св. Апостолов и Рождественский. §31 О Благовещении изложен в обоих уставах с местными оттенками. Студ.: сходимся в дом пренепорочной Богородицы (Успенский собор?). Афанас. просто: сходимся в церковь , затем с литией идём к Св. Николаю, а если есть время, то и к Предтече. Таких церквей не было в Студийском монастыре. §33. Статья о соразмерности в студийском уставе изложена короче, а в афанасиевом очень подробно и с местным оттенком; например: «если кто не имеет душевного покоя в нашей лавре» и т.д. Упоминается в числе рабочих монастырских корабельники. В изложении дисциплинарной части замечается ещё более разностей. Разности эти состоят в самом содержании и количестве правил. Правила на счёт стола в афонском изложении вообще много строже, особенно в посты Св. Апостолов и Рождественский.   § 31 О Благовещении изложен в обоих уставах с местными оттенками.   Студ.: сходимся в дом пренепорочной Богородицы (Успенский собор?). Афанас. просто: сходимся в церковь , затем с литией идём к Св. Николаю, а если есть время, то и к Предтече. Таких церквей не было в Студийском монастыре.   § 33. Статья о соразмерности в студийском уставе изложена короче, а в афанасиевом очень подробно и с местным оттенком;   например: «если кто не имеет душевного покоя в нашей лавре» и т.д. Упоминается в числе рабочих монастырских корабельники.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010