Беларусь, Брестская область, полный список и карта храмов и монастырей / Беларусь, Брестская область Беларусь, Брестская область 2024-04-01  2024-04-01 2019-05-09 2024-03-20 2019-11-25 2023-12-01 2019-05-09 2021-03-23 2024-03-05 2021-03-17 2021-03-23 2021-11-14 2017-01-30 2019-05-09 2021-03-29 2022-05-11 2024-04-01 2017-01-30 2019-05-09 2022-05-11 2021-03-29 2022-05-09 2021-03-29 2022-09-20 2021-05-26 2019-05-09  2022-05-09 2020-03-13 2019-01-21 2022-05-09 2019-01-27 2017-01-30 2022-05-09 2021-03-29 2022-05-09 2022-05-08 2021-03-29 2021-03-29 2021-11-08 2019-01-28 2021-03-29 2021-03-29 2019-01-28 2021-02-23  2024-03-05 2024-03-05  2023-05-10 2022-04-26 2021-04-20 2021-04-12 2023-04-18 2021-05-31 2022-01-10 2022-04-25 2022-05-01 2023-04-20 2021-01-22 2021-04-12 2022-04-15 2022-05-02 2021-05-04 2022-05-02 2022-05-02 2021-02-03 2022-05-03 2023-05-10 2023-05-10 2022-04-15 2021-04-12 2019-01-30 2022-01-22 2021-06-07 2022-04-16 2022-04-16  2022-04-14 2021-02-03 2014-06-06 2022-04-14 2010-12-30 2021-04-16 2021-04-16 2019-01-30 2021-04-16 2022-04-14 2022-04-14  2024-03-04 2022-04-06 2022-04-06 2022-04-06 2018-07-13 2022-04-07 2016-12-11 2021-04-17 2021-04-16 2021-02-15 2018-03-28 2018-07-13 2021-02-04 2019-01-31 2013-07-01 2024-03-04 2022-04-07 2022-04-07 2021-02-23 2015-05-20 2022-04-08 2022-04-08 2021-04-16 2022-04-09 2016-11-16 2022-04-09  2023-04-20 2022-03-25 2022-03-29 2022-03-25 2023-04-20 2022-03-30 2021-05-04 2022-03-30 2022-03-31 2021-08-02 2019-02-01 2021-02-04 2022-03-31 2022-08-21 2022-04-01  2022-06-29 2022-03-22 2022-03-22 2021-04-17 2021-03-12 2022-03-22 2021-03-22 2022-06-29 2022-03-24 2022-03-22 2022-03-23 2022-03-23 2022-03-23 2019-06-03 2021-04-17 2022-03-24 2021-04-17 2021-04-17 2022-03-24 2021-04-17 2021-04-17  2022-05-31 2022-03-14 2022-03-14 2021-04-21 2022-03-15 2022-03-15 2022-05-31 2019-02-08 2019-11-01 2019-05-19 2022-03-16 2021-02-02 2022-03-16 2021-12-22 2022-03-16 2019-02-12 2022-05-31 2021-07-21 2022-01-11 2022-01-11 2022-03-21 2022-01-11 2021-04-21

http://sobory.ru/geo/state/113

М.В. Дмитриев Глава 4. Церковная уния: взгляд православных и взгляд католиков Задача настоящей главы исследования состоит в том, чтобы сопоставить взгляд на церковную унию православных и католиков в те годы, когда обсуждался вопрос об унии, когда родилась унионная инициатива православной стороны и был осуществлен унионный проект. Исходная гипотеза, которая возникает при предварительном ознакомлении с источниками, состояла в предположении, что понимание унии православными и католиками было существенно различным, и это послужило, с одной стороны, причиной многих в буквальном смысле слова недоразумений в 1590-е гг. и, с другой стороны, породило совершенно непредвиденные для обеих сторон трудности, коллизии и конфликты. Сравнение того, как мыслилась уния католическим и православным духовенством, поможет проверить эту гипотезу. Церковная уния: взгляд православных, 1590–1596 гг. В предшествующем разделе мы рассмотрели, какие события привели к Брестской унии и каковы были позиции сторон, заявленные в официальных документах. Попробуем теперь взглянуть на роль и мотивы проунионной деятельности отдельных православных иерархов и мирян, которых вслед за А. Жобером можно назвать «архитекторами Брестской унии», а затем задаться вопросом, какие причины заставили многих первоначальных сторонников унии перейти в оппозицию. Общая задача, которая связывает два предшествующих вопроса, состоит в том, чтобы выяснить, что именно православные понимали под унией, когда шли ей навстречу. «Архитекторами Брестской унии» с православной стороны выступили прежде всего Кирилл Терлецкий и Ипатий Потей (а первоначально также и Гедеон Балабан). Ключевую роль в подготовке Брестской унии ех officio играл и митрополит М. Рагоза, хотя последнему было много более свойственно бесконечно колебаться, чем следовать какой-то определенной линии. Когда и как сформировались их убеждения в необходимости (или полезности) заключения унии с Римом? Как именно они понимали предстоявшее объединение церквей? Насколько их голоса и мнения были репрезентативны для всего православного духовенства? характерны для украинско-белорусского общества? Кирилл Терлецкий: взгляды на унию

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Брестский мир - пролог гражданской войны 04.03.2013 1185 Время на чтение 10 минут 3 марта 1918 года, 95 лет назад был подписан Брестский мир - мирный договор между правительством боль-шевиков, с одной стороны, и Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией - с другой Советские исторические мифы глубоко вбиты в сознание образованных слоёв российского общества, создающих «горе от ума» для всей страны, - учение в университетах пошло не впрок: способность к самостоятельному критическому мышлению не воспитана, усвоены лишь идеологические штампы. И даже соображение «от противного» не приводит к переоценке многих событий ХХ века. Брестский мир до сих пор считается выдающимся достижением большевиков, которые умудрились предвидеть недолговечность мирного соглашения с империалистической коалицией и обеспечить себе «передышку». В действительности через 5 месяцев после переворота в столице большевики имели лишь иллюзию власти. Реальностью было безвластие и разгул вооружённых банд по всей стране. Бандиты пользовались безвластием, а в большевиках видели лишь возможность освобождения от ответственности за свои преступления. Большевистский режим не был субъектом международного права и не мог заключать мирного договора, хотя бы потому что армии этот режим не имел. Разложившийся фронт жил свой собственной жизнью, вовсе не собираясь подчиняться большевистскому командованию. Поэтому мирные переговоры были иллюзией - попыткой германской агентуры в условиях хаоса объявить себя легитимной властью и исполнить свою миссию: втянуть Россию во внутреннюю смуту и подчинить интересам Германии и её союзников. Замыслы большевиков с самого момента своего мятежа в Петрограде прикрывались решениями Всероссийских съездов Советов, которые в действительности были фиктивными. Они представляли собой митинги, где толпа криком «голосовала» за радикальные резолюции , убивавшие страну. Разумеется, никаких выборов делегатов в обстановке хаоса не было и быть не могло, никакого представительства народа на этих съездах не существовало. Декрет о мире, якобы принятый представителями народа на II Всероссийском съезде Советов, предлагал «демократический мир» в пользу Германии, предполагая, что пацифистские круги стран Антанты и США окажут давление на свои правительства. Сепаратный мир, который был предательством союзнических отношений (и в дальнейшем стал причиной интервенций) - это единственное, что могло «легитимировать» большевиков: они демонстрировали свою значимость для воюющих держав, уступая непреодолимой силе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1997. С.39–41. 239 О роли государства в процессе конфессионализации и различии конфессионализации «сверху» и конфессионализации «снизу» см: Confessionalization in Europe, 1555–1700: Essays in Honor and Memory of Bodo Nischan/ed. John M. Headley, Hans J. Hillerbrand and Anthony J. Papalas Aldershot. Aldershot, 2004. P. XVII. (первая пагинация); Forster M.R. Catholic revival in the age of the Baroque. Cambridge. 2004. P.241; Lotz-Heumann, U. The Concept of «Confessionalization»: a Historiographical Paradigm in Dispute//Memoria y Civilización. 4, 2001. P. 109–112. 240 См.: Дмитриев М.В. Центробежные и центростремительные тенденции в развитии европейского христианства в XVI–XVII вв.//Дмитриев М. В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1997. С. 26–27. 241 Confessionalization in Europe, 1555–1700: Essays in Honor and Memory of Bodo Nischan/ed. John M. Headley, Hans J. Hillerbrand and Anthony J. Papalas Aldershot. Aldershot, 2004. P. XVII. (первая пагинация). 242 Bireley, R., S.J. Redefining Catholicism: Trent and beyond//The Cambridge History of Christianity. Cambridge, 2006. V.6. P. 145–147. 243 Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595–1596 гг. М., 2003. С. 220–222. 244 Дмитриев М.В. Церковные братства Киевской митрополии в конце XVI в.: результат «православной конфессионализации»?//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 147. 245 Подробнее о братском движении в западнорусских землях и его корреляциях с протестантской реформацией см.: Там же. С. 134–135; 140; 146–147. 248 Турилов А.А., Флоря Б.Н. К вопросу об исторической альтернативе Брестской унии//Дмитриев М.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Интересно получается- сперва предатели-монархисты в разгар мировой войны предали своего Царя и Верховного Главнокомандующего, потом февралисты из масонского Временного Правительства за 8 месяцев своего правления развалили армию и страну, затем белофевралисты, кормившиеся из рук Антанты (Деникин, Колчак, Врангель Юденич), кайзеровской Германии (атаман Краснов), Японии (атаман Семëнов) развязали Гражданскую войну против Советской России, а виноваты во всём оказываются одни только большевики, которые единственные на тот момент оказались способны собрать воедино растерзанную на клочки страну. Знаю, сейчас антисоветчики начнут вопить про " предательский Брестский мир " , как на днях о нём вопил в своей " Телеге " антисоветчик Холмогоров. Но господа, за Брестский мир скажите " спасибо " тем, кто устроил Февраль, и тем, кто с Февраля по Октябрь, пребывая у власти, развалил и разложил армию до такой степени, что, к моменту прихода к власти большевиков, она уже не была в состоянии продолжать войну. Пойдя на вынужденный позорный похабный Брестский мир большевики спасли Россию от германской оккупации, пожертвовав многим ради спасения всего. Надо быть либо клиническим русофобом, либо клиническим идиотом, чтобы не понимать этого. И до Брестского мира Россия в своей истории вынуждена была заключать не менее позорные и тяжёлые мирные договоры- например, мирный договор Петра Великого с Османской империей после неудачного Прутского похода 1711 года, когда Россия вынуждена была отказаться от всех своих завоеваний по итогам Азовских походов; мирный договор по итогам проигранной Крымской войны, когда Россия вынуждена была уничтожить свой Черноморский флот; Портсмутский мирный договор 1905 года, когда Россия вынуждена была отдать Японии Южный Сахалин. Так что не надо демонизировать Брестский мир и большевиков, которые вынуждены были расхлëбывать последствия чужого предательства и чужих ошибок. 1. Безусловно, русское покаяние и героизм и верность царю и присяге говорят о том, что эти герои кровью искупили предательство «элит» и иных генералов царской армии. Это действительно большая духовная победа русского офицерства и спасение его чести и мудрости в русском народе.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/po...

65 Gudziak В. The Union of Florence in the Kievan Metropolinate: Did It Survive until the Times of the Union of Brest? (Some Reflections on a Recent Argument)//HUS. XVII (1993). 1/2. June 1993. P. 138–148. См. также: Gudziak B. Unia florencka a metropolia kijowska//Polska-Ukraina. 1000 lat sasicdztwa. T. 2. Przemysl, 1994. S. 19–32. 66 Плохий С.Н. Папство и Украина. Политика Римской курии на украинских землях в XVI–XVII вв. Киев, 1989. 67 Яковенко С.Г. Брестская церковная уния: политические и идеологические аспекты (вт. пол. XVI в.). Автореферат ... канд. истор. наук. М., 1987; Яковенко С.Г. Православная иерархия Речи Посполитой и планы церковной унии в 1590–1594 гг.//Католицизм и православие в Средние века (Славяне и их соседи. Вып. 3). М., 1991. С. 41–58. 69 Флоря Б.Н. Брестские синоды и Брестская уния//Католицизм и православие в Средние века (Славяне и их соседи. Вып. 3). М., 1991. С. 59–75; Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Внутренний кризис в православном обществе и проекты унии с Римом 90-х годов XVI в.//Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Часть 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1996. С. 131–154. 71 Krajcar J. Konstantin Basil Ostrozskij and Rome in 1582–1584//OCP. XXXV (1969). P. 193–214; Krajcar J. The Last Princes of Sluck and the West//Journal of Byelorussian Studies. III (1975). P. 269–287; Хома Берестя//Хома в Рим, 1979, С. 5–75; Wos J.W. Die Brester Union im Bericht des Giovanni Paolo Mucante, Zeremonienmeister am papstlichen Hof//Zeitschrift für Ostforschung. XXXVIII (I989). Heft 2, 180–190; Wos J.W. I due soggiorni del card. legato E. Caetani a Varsavia (1596–1597) nella «Relazione» del maestro di cerimonie Giovanni Paolo Mucante. Firenze, 1982 (здесь же и текст части дневника); Szegda M. Unia Brzeska 1596 roku jako wyraz daznosci wspolnot prawoslawnych do reformy kosciola//Polska-Ukraina. 1000 lat sasiedztwa. T. 2. Przemysl, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Я – Крепость. Я – Крепость. «Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну» — эти слова, которые звучат за кадром в фильме Александра Котта «Брестская крепость» вполне можно считать лейтмотивом всей картины. 10 ноября, 2010 «Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну» — эти слова, которые звучат за кадром в фильме Александра Котта «Брестская крепость» вполне можно считать лейтмотивом всей картины. «Я представлял себе войну, но я не представлял себе войну» — эти слова, которые звучат за кадром в фильме Александра Котта «Брестская крепость» вполне можно считать лейтмотивом всей картины. В этом фильме война одинаково неожиданно сваливается как на нас, зрителей, сидящих в уютном кинотеатре, так и на людей по ту сторону экрана – солдат и офицеров приграничной Брестской крепости, которых, казалось бы, и долг обязывает быть готовыми к войне ежечасно, но с трудом верящих в ее реальность в первые минуты встречи я ней лицом к лицу. В начале фильма маленький клочок из мирной жизни красноармейцев-пограничников 21 июня 1941 года, солнечный летний день накануне, туманное утро 22-го. И все… Больше не будет ни мгновенья передышки, как их не было с минуты начала войны в жизни самих героев. В этой жизни уже не будет ничего, кроме страданий, крови и смерти. Фильм «Брестская крепость» очень жесток и натуралистичен, но другим он быть просто не может. И это не приевшаяся современному зрителю демонстрация крови ради крови и смерти ради смерти, а неприкрытый ничем не сглаженный, в каком-то смысле даже беспощадный рассказ о том, какова смерть, если умираешь ради жизни, каково это положить душу свою за друзей своих. Не за Сталина, не за партбилет, а за дочь, за невесту, за брата, за саму возможность выжить самому и дать возможность выжить другому. Никаких партийных, нарочито патриотических лозунгов нет на устах у героев. Есть только «Вперед!», «Не сдаваться!». Это, может, основное достоинство фильма – полная свобода от пластмассового патриотизма в духе « Адмирала » и « Тараса Бульбы », потому что раненный солдат, закрывающий своим телом гранату, чтобы не погиб лежащий рядом мальчик, лучше всякого лозунга о любви к Родине .

http://pravmir.ru/brestskaya-krepost/

– Как бы вы охарактеризовали внешнюю политику большевиков – сепаратный Брестский мир с Германией, эту самую ленинскую «передышку», а также его же принцип «права наций на самоопределение», отделивший от России её окраины? Партия просто стремилась удержать центральные регионы или был в этом, возможно, некий спасительный для той ситуации замысел? – Большевикам нужен был мир, и это подтверждает знаменитое высказывание Ульянова (Ленина) – «Мир любой ценой!», хотя Бухарин настаивал на продолжении борьбы с германским милитаризмом для ускорения мировой революции, а левые эсеры, входившие в Совнарком, требовали продолжать войну для защиты революции. Троцкий хотел, чтобы не было принято никакого решения, он говорил: «Ни мира, ни войны!», и это означало не ставить никаких подписей под мирным договором и одновременное прекращение военных действий. Но впоследствии Троцкий отказался от своего мнения, заявил германским представителям о выходе России из войны, этот ход Троцкого спровоцировал германское наступление по всему фронту, а итогом этого хода Троцкого и германского наступления стал захват новых обширных российских территорий и ультиматум Германии на унизительных и жёстких условиях. Итак, 3 марта 1918 года, в годовщину романовского отречения, Россия утратила Прибалтику, часть территорий Белоруссии и Закавказья, обязывалась демобилизовать армию и флот, признать независимость Финляндии и Украины, прекратить революционную пропаганду в Германии и Австро-Венгрии, и, наконец, выплатить Германии грандиозную контрибуцию. Брестский мир – это показательный провал большевистской внешней политики: мирный договор, заключённый на самых невероятных условиях, обострил внутренние разногласия революционного правительства. Это подтверждает Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов, ратифицировавший Брестский мир 15 марта 1918 года, после чего левые эсеры вышли из Совнаркома, и в России установилась однопартийное правительство. Большевики обязаны сохранением свое власти ноябрьской революции в кайзеровской империи, после чего германские войска спешно покинули Украину, а Россия смогла разорвать Брестский мир и вернуть часть утраченных территорий. Разве эти события напоминают запланированную ленинскую передышку в войне с надеждой спасти целостность империи? Большевики жаждали другого.

http://pravoslavie.ru/107082.html

Вспомните или найдите в словаре пять наиболее значительных пословиц о мире, объясните их. Укажите признаки мира. Укажите качества мира. Укажите присущие и привходящие свойства мира. Укажите понятия, выражающие виды мира (внутренний мир, мир с ближними, международный мир и т. д.). Дайте определение понятия “мир.” Укажите главное положение (тему) послания святителя Тихона. Когда и при каких обстоятельствах было написано это послание? Кому оно адресовано? Укажите основные события и факты Отечественной войны 1812 года. Укажите основные события и факты Первой мировой войны 1914–1918 годов, а в особенности события и факты участия России в Первой мировой войне. Укажите основные факты и события Гражданской войны в России 1918–1920 годов. Укажите основные факты и события Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Расскажите о событии, с которым непосредственно связано послание, и об исторической обстановке, в которой оно было написано. При каких обстоятельствах был заключен Брестский мир? Кто, по какой причине и с какой целью заключил Брестский мир? Каковы были условия Брестского мира? Каковы были последствия Брестского мира? Укажите территориальный состав – части Российской империи до Брестского мира, какие территории были отторгнуты от нашей страны по Брестскому миру? Кто был заинтересован в заключении Брестского мира? Каким образом был заключен Брестский мир? Когда, при каких обстоятельствах и кем был расторгнут Брестский мир? Найдите в тексте и выпишите характеристики и оценки гражданской войны. Укажите исторические аналогии (подобие) Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Укажите признаки и свойства (особенности) войны с внешним врагом и гражданской войны. Дайте определение гражданской войны, оборонительной войны, отечественной войны, военной агрессии. Приведите соответствующие примеры на материале войн, которые вела Россия на протяжении своей истории. С кем и почему были эти войны? Сравните последствия Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

При таких условиях, западно-руссам стало гораздо труднее теперь, чем прежде, отстаивать свою веру православную и народность русскую. Поляки, несмотря на свое обещание, данное при заключении Люблинской унии не касаться веры и народности русских, теперь стали особенно ополячивать и окатоличивать Западную Русь. Брестская церковная уния. Прямым и естественным продолжением Люблинской унии была Брестская уния, совершившаяся в 1596г. в г.Бресте Литовском. Люблинская уния была гражданским соединением Западной Руси с Польшею, а Брестская уния, по крайней мере, по расчетам поляков, должна была служить церковным соединением Западной Руси с Польшею. Такая тесная связь Брестской церковной и Люблинской гражданской унии совершенно понятна. Главным препятствием к гражданскому соединению Литвы и Западной Руси с Польшею служило вероисповедное различие. Русский народ крепко держался своей православной веры и потому сторонился католической Польши и больше льнул в сторону православной Москвы. Поэтому польское правительство так усердно и заботилось о том, чтобы православный русский народ сделать католическим. Высшее дворянство русское поляки привлекли в католичество обещанием ему прав и привилегий. Со времени Люблинской унии, они стали употреблять еще и другие средства для достижения той же самой цели. Так, польское правительство призвало в Литву и Западную Русь католических монахов – иезуитов. Иезуиты были призваны в Литву сначала для борьбы с протестантством, которое незадолго пред тем явилось в Западной Европе, как протест против многих и разных злоупотреблений в католической церкви, и успело уже проникнуть в Литву, где оно особенно сильно начало распространяться среди знатных литовских дворянских фамилий. Иезуиты умело взялись за дело, для которого они были призваны в Литву. Они начали открывать свои школы, в которых воспитывали подрастающее поколение в строго католическом духе. Школы их были устроены весьма хорошо и потому стали приобретать себе сочувствие среди литовцев. Кроме того, торжественным богослужением, проповедью и сочинениями, направленными против протестантства, иезуитам удалось возвратить многие литовские роды из протестантства в католичество.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010