Ростовский, Михаил Всеволодович , кн. Черниговский, и его боярин Феодор, Роман Ольгович , кн. Рязанский). Также среди М. почитаются рус. князья и княгини, убитые в XIII-XV вв. в результате политических интриг (прмц. Евпраксия , кнг. Псковская, кнг. мц. Иулиания Вяземская, Новоторжская), Литовские (Виленские) мученики, пострадавшие от язычников при Ольгерде в 1347 г. (см. ст. Антоний, Иоанн и Евстафий ), и Юрьевские (Ливонские) М. во главе со сщмч. Исидором, по преданию, убитые католиками в XV в. (см. ст. Исидор , сщмч., и 72 (73) мученика ). За проповедь христианства язычниками был убит сщмч. Кукша Киево-Печерский ( 1-я четв. XII в.). К М. причислены игум. Псково-Печерского мон-ря Корнилий и его ученик Вассиан (Муромцев) , убитые в 1570 г. царем Иоанном Грозным. Однако митр. Филипп II (Колычев) и Герман (Садырев-Полев) , архиеп. Казанский, также погибшие при Иоанне Грозном, были причислены к лику святителей. В Смутное время от польско-литов. отрядов пострадали насельники и насельницы ряда рус. мон-рей, напр., Анастасия , игум. угличского Богоявленского мон-ря, и с ней 35 монахинь ( 1609 (?)), а также патриарх Ермоген ( 1612), прмч. Галактион (Бельский) ( 1612); в 1648 г. во время борьбы с униатами был замучен прп. Афанасий (Филиппович) , игум. брестского мон-ря во имя прп. Симеона Столпника. В 1671 г. казаками Степана Разина был убит Иосиф , митр. Астраханский. М., пострадавшие в период советской власти, в РПЦ называются новомучениками. Мученичество монахов-августинцев Иоганна Эша и Генриха Доса. Рис. в кн.: Ludwig Nabus. Historien der Heyligen Außermölten Gottes-Zeugen, Bekennern und Martyrern. 1554. Tl. 2. S. 114 ff. Мученичество монахов-августинцев Иоганна Эша и Генриха Доса. Рис. в кн.: Ludwig Nabus. Historien der Heyligen Außermölten Gottes-Zeugen, Bekennern und Martyrern. 1554. Tl. 2. S. 114 ff. На лат. Западе в средние века почитались миссионеры, погибшие во время проповеди язычникам, напр., святые Бонифаций , Адальберт Пражский и Бруно Кверфуртский , В захваченной мусульманами Испании пострадали Кордовские мученики (IX-X вв.).

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Вл[адыка] Мануил приходил ко мне вместе с о. Иоанном, кот[орый] мечтает теперь о службе на приходе в Куйбышеве, чтобы жить у Владыки и помогать ему в работе. На очереди теперь у него «местночтимые». Вл[адыка] рассказал трогательный случай, когда Вы, несколько лет тому назад, ссылаясь на боли в сердце, дали ему список святых, составлен[ный] Вами «по памяти» на хранение. – Простите, святый Владыко, что я так расписалась, и благословите. С пожеланием Вам обильных милостей Божиих, прошу Ваших святых молитв о мне, грешной. Недостойн[ая] Ольга Д[ашкевич]. Д. 59. Л. 69–70 об. Подлинник. Автограф. 12. 9 декабря 1961 г. 9/XII 61 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Письмо Ваше получила. Спаси Вас Господи за Вашу доброту и святые молитвы о мне, грешной, а также за ваше ценное указание о праздновании памяти прмч. Афанасия Брестского. Не знаю, есть ли в Редакции кн[ига] «Молитвы Господу Богу...». Свою я, к сожалению, отдала нашему бывшему сотруднику. Надеюсь, что редкомиссия поверит моим словам и не потребует доказательств. Относительно празднования Виленской иконы Божией Матери, вероятно, придется кому-нибудь из составителей календаря обратиться к Преосвященному Виленскому, не обременяя членов Редколлегии, которые не очень как будто интересуются календарем. За это время вышел в свет настенный календарь, и тираж уже получен. Настольный календарь печатают что-то очень медленно. Напечатали обложку и еще что-то и опять пауза. Жду все время «чистых листов» и поэтому не могу покинуть Москву, а мне хотелось бы побывать у Вас. Если Господь благословит, то при первом удобном случае постараюсь на денечек приехать к вам, запросив предварительно Анну Ив[ановну]. После прочтения календаря стенного я спросила Анат[олия] Вас[ильеви]ча о том, кто будет составлять календарь на 1963 г. Анатолий Вас[ильевич] ответил, что «все те же, перемен никаких нет». «Надо оставаться на своем посту», – добавил он. Об этом я сообщила о. Сергию, и от него получила согласие еще потрудиться на пользу Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

20. Пятница. Пророка Илии. Прп. Авраамия, игумена Городецкого, Чухломского. Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (службу зри 5 сентября) . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прав. Аарона первосвященника. Типикон назначает шестеричную службу прор. Илии (Б) , но, по благословению настоятеля, допускает совершение в честь святого всенощного бдения (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Приидите, православных...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии пророка – 3. На литии стихира храма и стихиры пророка, глас 4-й. «Слава» – пророка, глас 6-й: «О, нечестива царя повеления!..», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). На стиховне стихиры пророка, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – пророка, глас 6-й: «Пророче, проповедниче Христов...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны пророка (по дважды). Полиелей. Величание пророка и избранный псалом. Седален пророка по полиелее, глас 8-й: «Премудрости яко рачитель...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен пророка, глас 4-й: «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ; стих: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Евангелие пророка. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго пророка Илии...». Стихира пророка, глас 4-й: «На огненней колеснице...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и пророка (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-02/

5. Среда. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Прмч. Афанасия Брестского. Блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида. Служба прор. Захарии шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – пророка, глас 8-й: «Священства законнаго...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Яко чист иерей...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда Нескверная Агница...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и пророка на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – седален пророка, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос пророка, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен пророка, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – пророка, глас 8-й: «Жертвы принося...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Господи, егда Тя...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-18/

м. удалось добиться от короля письма к иезуитам с призывом решать споры через суд. В контексте противостояния униатам, очевидно, следует рассматривать пожар в Б. м. в 1716 г. 25 мая 1716 г. в брестский суд была внесена «манифестация», в к-рой ответственность за пожар возлагалась на противников Православия. (Об этом пожаре говорится также в жалобе насельников Дятловицкого мон-ря близ Пинска от 24 февр. 1722 г. Петру I на бедственное положение Церкви в Речи Посполитой: «Монастырь преподобного отца Симеона Столпника з церквию новою и со всеми будованиями монастырскими сожгоша иновернии».) После пожара в Б. м. была построена новая ц. прп. Симеона Столпника с приделами во имя первомч. Стефана и во имя вмц. Варвары. В актах за 1687/88, 1699 гг. упоминается игумен Б. м. Сильвестр (Троцевич), к-рый внес в 1699 г. в брестские гродские книги подтвердительный привилей кор. Августа II на церковь Рождество-Богородицкого мон-ря (подтверждал привилеи 1633 и 1670 гг.). В том же году игум. Сильвестр представил для записи в гродские книги подтвердительный привилей Августа II Б. м. на земельные владения «Дарки» и мельницу; Б. м. был освобожден от всех повинностей, кроме чинша (регулярного оброка). С 1793 г. Б. м. находился в Минской епархии РПЦ. После выхода указа о духовных штатах по Юго-Зап. краю (1795) мон-рь был включен в число заштатных. В 1797 г. в Б. м. была учреждена архимандрития, в сан архимандрита был возведен игумен мон-ря Аркадий. Согласно «Истории Российской иерархии» архиеп. Амвросия (Орнатского), к 1811 г. в архитектурный комплекс Б. м. помимо Симеоновского храма входили Благовещенская ц. с трапезой, колокольня, настоятельские и братские кельи. Обители принадлежали 53 дес. земли и мельница. Во время Отечественной войны 1812 г. в Б. м. была сожжена большая часть построек, пострадала Симеоновская ц., медная рака с мощами прмч. Афанасия расплавилась, но частицы мощей уцелели и были помещены в деревянном ковчеге в трапезной Благовещенской ц. На восстановление обители были отпущены деньги из средств Грозовского и Слуцкого мон-рей Слуцкого у.

http://pravenc.ru/text/153423.html

29 марта 1947 г. польск. власти начали операцию «Висла», целью которой было выселение украинцев из юго-зап. воеводств Польши на «возвращенные земли» (до 1945 принадлежали Германии). Из Люблинского воеводства были выселены ок. 34 тыс. православных украинцев. В 1948-1949 гг. в Явожно находились священники Алексий Нестерович (Хелм), Иосиф Кундеус, Александр Мамчур, Николай Костишин, Дамиан Товстюк, диак. Иосиф Бобрович. В 1947-1948 гг. в Явожно отбывали наказание по политическим обвинениям 803 украинца из Люблинского воеводства. 20 мая 1947 г. все недействующие правосл. храмы Холмщины были переданы в ведение свящ. Владимира Вежанского, зам. благочинного Люблинского округа. Однако его функции сводились к руководству эвакуацией церковного имущества, к-рая полностью завершилась в окт. 1947 г. По декрету польск. властей от 5 сент. 1947 г. недвижимое имущество упраздненных правосл. приходов перешло в собственность гос-ва. В 1945-1948 гг. в Люблинском воеводстве была упразднена 61 правосл. церковь: 34 храма перешли в ведение Римско-католической Церкви, 27 - к нач. 1949 г. стояли заброшенными, остальные, согласно документу от 28 сент. 1949 г., «находились под опекой администрации», т. е. были преобразованы в школы и др. общественные здания. Кроме того, более 20 церквей были разрушены или сильно повреждены в 1944 г., также не были учтены неск. десятков временных часовен, обустроенных украинцами в период оккупации. Возрождение Православия на Холмщине и в Подляшье началось в сер. 80-х гг. XX в., тогда власти разрешили строительство новых правосл. церквей. В 1985-1989 гг. шло строительство Кирилло-Мефодиевского храма в г. Бяла-Подляска; 10 июня 1990 г. еп. Авель освятил новосооруженный Троицкий храм в г. Седльце; в 1989-1992 гг. был возведен кладбищенский Никольский храм в г. Замосць, ставший позже центральным для нового благочиннического округа. 24 марта 1989 г. Синод ППЦ принял решение об образовании Люблинско-Хелмской епархии, к-рая объединила 16 приходов в 6 воеводствах: Люблинском, Хелмском, Замойском, Бяло-Подляском, Седлецком и Тарнобжегском. 25 марта 1989 г. во епископа Люблинского и Хелмского был хиротонисан наместник Яблочинского Онуфриевского мон-ря архим. Авель (Поплавский; с 2001 архиепископ). В 1992 г. было образовано Люблинское братство прмч. Афанасия Брестского. В 1996 г. организована Епархиальная комиссия исторической памяти. В 1994-2003 гг. в Люблине строился правосл. центр социальной помощи, при к-ром в янв. 2003 г. освятили Крестовоздвиженский храм. При этом же храме существует созданная указом еп. Авеля в июне 2006 г. укр. правосл. община во имя свт. Петра (Могилы). В апр. 2005 г. освящен храм во имя св. Марии Магдалины в г. Пулавы.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Изображение иконы Афанасий Брестский, прмч. #35528 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Афанасий Брестский, прмч. #35528 Эта страничка относится к разделу   Афанасий Брестский, прмч. Скачать или распечатать изображение 35528.jpg 295x439, 0.13 MPix, 31 Kb. 2.5x3.7cm @ 300DPI (3.7x5.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (32) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2021-06-14) Происхождение изображения: Загружено 2021-06-14, анонимно. Описание: Aphanasiy_of_Brest.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Афанасий Брестский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-35528

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Часовня во имя прмч. Афанасия Афанасиевского мон-ря Часовня во имя прмч. Афанасия Афанасиевского мон-ря Во имя прмч. Афанасия (Филипповича) (Брестской и Кобринской епархии Белорусского Экзархата), в пос. Аркадия Брестского р-на Брестской обл. (Беларусь) - на месте гибели преподобномученика. Первоначально здесь существовала часовня, в к-рой богослужения совершались в дни празднования памяти прмч. Афанасия. В 60-х гг. XX в. часовня была закрыта, восстановлена в 1989 г. В июле 1995 г. часовню посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , благословивший открытие муж. мон-ря. 3 февр. 1996 г. последовало решение Синода Белорусского Экзархата об учреждении А. м., утвержденное Свящ. Синодом РПЦ 21 февр. 1996 г. Первым наместником мон-ря назначили иером. Мефодия (Казакова). При нем было расширено здание часовни, к церковному дому пристроили трапезную и неск. келий. С июля 1998 г. наместником А. м. является иером. Варсонофий (Степанцов), заботами к-рого начато строительство монастырского корпуса с надвратной церковью и архиерейскими покоями. В 2001 г. в А. м. подвизались 1 иеромонах, 2 монаха и 5 послушников. В обители особо почитается икона с частицей мощей прмч. Афанасия. Арх.: Архив ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/76824.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Волховский; 1741-1801), еп. Могилевский и Полоцкий, свт., чудотворец (пам. 18 янв., 27 сент. и в Соборе Полтавских святых) АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_16.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20543@ Подпись к иллюстрации: Архим. Николай (Орлов). Фото с сайта миссионерского центра прмч. Афанасия, игум. Брестского Размер файла: 11.58 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 28.07.2022 13:26:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20543.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010