П. Витали и др. В нач. XX в. у юж. стены Д. м. образовалось т. н. Нов. Донское кладбище. На нем похоронены историк Москвы П. В. Сытин (1885-1968), архит. И. Е. Бондаренко , деятели науки, искусства. На Новом кладбище был устроен 1-й в столице мемориальный комплекс «Вечный огонь» (1959-1960) как памятник воинам, погибшим под Москвой в 1941-1942 гг. и похороненным в братских могилах. В 1904-1914 гг. по проекту и под наблюдением З. И. Иванова здесь была построена ц. во имя прп. Серафима Саровского и блгв. кнг. Анны Кашинской с приделами Успения Пресв. Богородицы и равноап. Марии Магдалины и Сошествия Св. Духа и Всех святых. Под храмом в 3 яруса находились склепы. В 1925-1927 гг. церковь была переделана в 1-й в Москве крематорий (закрыт в 1973). Храм передан Д. м. и вновь освящен в 1998 г. 1918-2007 гг. После революции в соответствии с декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» все движимое и недвижимое имущество Д. м. перешло в собственность гос-ва, к-рое в свою очередь предоставило обители право безвозмездного пользования имуществом и заключило договор с монастырской общиной. Братия отнеслась к декрету терпимо, что отразилось в ответах на типичные вопросы анкеты об отношении к советской власти и к ее декрету. Игум. Иона охарактеризовал свое отношение к декрету как «безразличное» (ЦГИАМ. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 27. Л. 6 об.). «Сожалею»,- кратко ответил иеродиак. Марк, иные писали: «Признаю, служу и повинуюсь» (Там же). С 1922 г. в Д. м. происходило изъятие церковных ценностей - все предметы из золота и серебра, драгоценные камни были конфискованы гос-вом «в пользу голодающих». К сер. 20-х гг. в обители оставались только ковчег с частицами св. мощей, 5 потиров, 7 напрестольных крестов, 11 Евангелий, дароносица для причащения болящих, 6 наперсных крестов, а также ковчежец с мощами прмч. Афанасия Брестского, 42 саккоса, 200 фелоней, 180 стихарей, 10 колоколов. Рака с мощами Патриарха св. Тихона в Большом соборе Донского мон-ря. Фотография. 2007 г. Рака с мощами Патриарха св.

http://pravenc.ru/text/178962.html

И Пречистая чекает... На протяжении полугода создавал неутомимый воин Христов целый ряд статей, названия которых говорят за себя: «Фундамент беспорядка Костела Римского», «Совет набожный», «О фундаменте церковном», «Приготовление на суд». Составил он и прошение королю Владиславу, поданное 29 июня 1645 года. Не зная о судьбе этого послания, игумен написал еще одну, третью «суплику» которая была подана одним из сторонников преподобного в королевскую карету во время выезда монарха. Суплика эта обратила на себя внимание короля, но просьба об освобождении не имела никаких последствий, несмотря даже на то что 23 июля посол Гавриил Стемпковский уговорил нового Российского государя Алексия выпустить Лубу под поручительство короля и панов. Впрочем, когда королю попытались передать статью игумена Брестского «Приготовление на суд», тот, воскликнув «не надо, не надо уже ничего; сказал его выпустить!», не захотел принять игумена. Вместе с тем, король Владислав предложил митрополиту Петру Могиле вызвать к себе преподобного Афанасия и поступить с ним так, как сочтет нужным. Но в то же время тюремные власти подстрекали узника к побегу, чтобы получить формальное основание для его убийства. Игумен не поддался на эту провокацию, терпеливо ожидал «порядного из тюрьмы выпущения» особенно когда возник слух, что его согласился выслушать сам король. Видимо, позже сенаторы все же убедили монарха не встречаться с лишенным свободы Брестским игуменом. 3 ноября 1645 года преподобный Афанасий в сопровождении конвоя был отправлен в Киев, где пребывал в келии Печерского монастыря. Здесь он «для ведомости людям православным» трудился над соединением всех своих трудов в единое произведение — «Диариуш». 14 сентября 1646года, стремясь вновь заявить о своей невиновности и правоте, преподобный вновь решился на это в образе юродивого Печерской монасырской церкви. Объясняя позднее это действие, он написал «Причины поступку моего таковые в церкве святой Печаро-Киевской чудотворной на Воздвижение Честного Креста року 1646» — статью, ставшую последней в его жизни.

http://pravicon.com/info-1841

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЕСТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Литовской и Виленской (1840-1900), Гродненской и Барановичской (1941-1944) епархий. Учреждение Б. в. Литовской епархии указом Святейшего Синода РПЦ от 22 янв. 1840 г. стало результатом церковно-адм. изменений, происшедших после воссоединения униатов с Православием на Полоцком Соборе . В состав Б. в. вошло 16 благочиний, расположенных на территории Гродненской губ. (совр. Брестская и Гродненская области Белоруссии) и Белостокской обл. (совр. Польша). Первоначально резиденцией Брестских епископов являлся Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , с 1848 г.- гродненский во имя мучеников Бориса и Глеба муж. мон-рь . Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Пружанах. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Пружанах. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) 28 янв. 1840 г. на Б. в. был назначен еп. Михаил (Голубович) , с 1 марта 1848 г. еп. Минский. Первоочередной задачей викарного Брестского епископа стало обустройство и обеспечение правосл. храмов, создание необходимых условий для деятельности духовенства. В 1842 г. на территории Б. в. существовали 304 церкви и 6 мон-рей, действовали духовные уч-ща в Жировицах (Жировичах), Кобрине и Супрасле (в 1853 переведено в Гродно). Восстановлены брестское Николаевское и слонимское Преображенское правосл. братства. 20 мая 1848 г. во епископа Брестского был хиротонисан Игнатий (Желязовский), 22 года возглавлявший Б. в. (уволен на покой 27 июня 1870). При нем на территории Б. в. велось активное строительство храмов. В 1865 г. в Бресте был освящен (после сноса старой одноименной церкви) новый Симеоновский собор, куда перенесли мощи прмч. Афанасия (Филипповича) . Были освящены также храмы в Слониме, Пружанах, Кобрине, Высоком, Берёзе и др. С 1863 г. под председательством еп. Игнатия началась деятельность присутствия по улучшению быта правосл. духовенства. Церковная жизнь на Брестщине в 40-60-х гг. XIX в. осложнялась оппозиционными выступлениями части монахов-базилиан (см. Василиане ), фактами перехода униатов в католичество, случаями преследования и убийства правосл. священников во время польского восстания 1863-1864 гг.

http://pravenc.ru/text/153427.html

«Лямент у света убогих на жалосное преставление отца нашего Леонтия Карповича» говорится, что преподобный научил правосл. «литвинов постити, дни святыи, праздники честно обходити, на всеночных молитвах тръвати нетескливе, хутне ходить до церкви, жити святобливе. Грехов споведатися, Таемниц Христовых заживати начастей справил был готовых, што у наших пред леты было неподобно, на то душу и сердце отдал всех способно». Петр (Могила) привел в «Записках» рассказы о подвижнической жизни Л. О почитании первого настоятеля Свято-Духова монастыря говорится также в «Палинодии» Захарии (Копыстенского) (1621), в «Мнемозине славы, дел и трудов... Петра Могилы», в «Диариуше» прмч. Афанасия Брестского (1648). По-видимому, существовало изображение Л., описанное в Эпитафионе, к-рым заканчивается «Лямент у света убогих на жалосное преставление… Леонтия Карповича»: «Рукою держит кветок, другою книгу, там же кадило». Приведено также толкование образа: «Живот нетръвалый значит тот квет опалый. Книга - чистость сумненья кажет мети. Збавенья в добрых делех чекати. За ним в небо ступати». В проповеди на Преображение автор рассматривает не столько событие Преображения Господа, сколько преображение человеческой души, ее переход от погруженности в мирские дела к богообщению. Внимание Л. сосредоточено на фигуре ап. Петра, который выступает как собирательный образ христианина, символ человека, стремящегося в Небесный Иерусалим. Л. представляет 3 скинии, к-рые хотел воздвигнуть ап. Петр на Фаворской горе, как символы 3 степеней духовного совершенствования: «стан закона», «стан ласки» (благодати), «стан хвалы оное вечное» (блаженства) - и соответствующих им добродетелей: веры, надежды, любви. Троякую скинию символизирует «небесная ластовица, возлетевшая до третьяго небеси». Первый этап, сопоставляемый с восхождением Христа и апостолов на гору, предполагает нравственное воспитание человека, точное соблюдение им нравственных законов человеческого общества. Затем наступает «мысленное преображение», к-рое можно сопоставить с просветлением ап.

http://pravenc.ru/text/2463471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

Симеона Столпника в Бресте, содержит частицу св. мощей (Мон-рь у ц. Спаса. 2007. С. 113). На некоторых иконах преподобная написана в светлом плате, по-видимому на основе приписанного ей изображения на фреске в Преображенской ц. (иконописец А. В. Косиков). Для кафедрального Феодоровского собора в Пинске Косиков написал икону Е., прав. Софии Слуцкой и кнж. прп. Иулиании Ольшанской. В полоцком Евфросиниевом мон-ре имеется много икон Е. кон. XX - нач. XXI в. Одним из первых иконографических изводов стал поясной прямоличный образ святой на охристом фоне с крестом и моделью храма в руках (иконописец П. А. Жаров). В наст. время этот образ находится при веригах Е. в Крестовоздвиженском соборе обители (Там же. С. 55). На иконе 1992 г. (собор Воздвижения Креста) Е. представлена в рост, вполоборота влево, с развернутым свитком в руке (надпись: «Блажени вси боящиися Г[оспод]а…» (Пс 127. 1)) - обращена к благословляющему Иисусу Христу в сегменте неба; на ростовой иконе 2000 г. иконописца А. Дмитриева из Крестовоздвиженского собора Е. с крестом в руке предстоит благословляющей деснице Бога в правом верхнем углу средника (Там же. С. 13, 102). Житийная иконография была разработана витебским иконописцем А. Цынкаловым на иконе с 16 клеймами - согласно надписи на обороте, «смиренное приношение» автора мон-рю к 900-летию со дня рождения Е. (2005; трапезная ц. во имя Е.), а также в иконописной школе при МДАиС - икона с 14 клеймами письма Т. Жук (2006; находится над ракой Е. в Крестовоздвиженском соборе). В обоих произведениях отражены все основные события жизни и почитания Е.- от рождения преподобной до перенесения св. мощей из Киева в Евфросиниев мон-рь. Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. 1992 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. 1992 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) После реставрации в 1985 г. в храме блгв. кн. Александра Невского на военном кладбище в Минске на своде были написаны образы Белорусских святых - Е., свт. Кирилла Туровского, прмч. Афанасия Брестского. В росписи 1987-1988 гг. ц. Покрова Пресв. Богородицы в МДА образ Е. со склоненной головой и сложенными крестообразно руками помещен в числе первых рус. святых на зап. стене, рядом с прп. Анной Новгородской. В стенописи кафедрального Никольского собора в Калининграде, в приделе Всех русских святых, среди фигур благоверных князей, святителей, мучеников, преподобных и блаженных - изображение Е. 1988 г. работы московского иконописца В. Александрова (Совр. правосл. икона. М., 1994. С. 215, 219). На зап. стене над входом в собор Никольского жен. мон-ря в Могилёве Е.- с крестом и со свитком (нач. XXI в., рядом представлены Царственные мученики, св. Тихон, патриарх Московский и всея России, см.: Лykaшэbiч. Спадчына Бeлapyci. 2004. С. 225). Совр. монументальный образ Е. находится на стене у иконостаса придела свт. Николая Чудотворца в кафедральном Вознесенском соборе Новосибирска.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Современники высоко оценивали заслуги архим. Леонтия. По словам Мелетия (Смотрицкого), он " церковь Виленскую, охладевшую в благочестии, сотворил благодатию Христовой способной на прежнюю, привычную для благочестивых христиан плодовитость, соделал урожайной и многоплодной… возродив в ней святые обычаи первозажженной Церкви... Падшую из-за проклятого отступления святыню Церкви нашей Русской счастливо вознести сподобился " . В соч. " Лямент у света убогих на жалосное преставление отца нашего Леонтия Карповича " говорится, что преподобный научил православных " литвинов постити, дни святыи, праздники честно обходити, на всеночных молитвах тръвати нетескливе, хутне ходить до церкви, жити святобливе. Грехов споведатися, Таемниц Христовых заживати начастей справил был готовых, што у наших пред леты было неподобно, на то душу и сердце отдал всех способно " . Петр (Могила) привел в " Записках " рассказы о подвижнической жизни архим. Леонтия. О почитании первого настоятеля Свято-Духова монастыря говорится также в " Палинодии " Захарии (Копыстенского) (1621), в " Мнемозине славы, дел и трудов... Петра Могилы " , в " Диариуше " прмч. Афанасия Брестского (1648). По-видимому, существовало изображение архим. Леонтия, описанное в Эпитафионе, которым заканчивается " Лямент у света убогих на жалосное преставление… Леонтия Карповича " : " Рукою держит кветок, другою книгу, там же кадило " . Приведено также толкование образа: " Живот нетръвалый значит тот квет опалый. Книга - чистость сумненья кажет мети. Збавенья в добрых делех чекати. За ним в небо ступати " . 4 апреля 2011 года Синод Белорусской Церкви принял решение о канонизации Леонтия, прославление было совершено 15 мая 2011 года в кафедральном Петропавловском соборе Минска . Сочинения В 1615 году в типографии кн. Богдана Огинского в Евье (ныне Вевис, Литва) были опубликованы проповеди Леонтия (Карповича): " Казанье двое " : одно на Преображение, другое на Успение, " которое мел отец Леонтий Карпович, архимандрит монастыря общежительного братского Виленского в церкви Сошествия Святаго и Животворящаго Духа, в року 1615, месяца августа 6 и 15 дня " . Издание содержит посвящение кнг. Анне Ходкевич Корецкой, которой автор выражает благодарность за щедрую помощь как ему лично, так и православной Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13680630.h...

После начала первой мировой войны вновь возобновились аресты правосл. верующих, и уже 4 авг. М. был арестован и посажен в тюрьму в Горлице. Аресту подверглись его беременная жена, отец, брат Николай и др. члены семьи. М. был расстрелян и похоронен на кладбище в родном селе. Вскоре после гибели М. среди карпаторусских православных началось его почитание как покровителя лемков: в домах стали появляться фотографии и иконы мученика, в его честь слагались песни и духовные стихи. 9 сент. 1934 г. в с. Чарне (ныне Малопольское воеводство, Польша) открыт памятник М. Решением Свящ. Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 г. М. причислен к лику святых. 10 сент. 1996 г. его имя вошло в месяцеслов Русской Зарубежной Церкви, 3 апр. 2001 г. решением Синода Украинской Православной Церкви - в собор Галицких святых, 22 нояб. 2006 г.- в собор Карпаторусских святых, 20 июля 2012 г.- в состав собора Волынских святых, 24 дек. 2015 г. решением Синода РПЦ - в месяцеслов РПЦ. Лит.: Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине XIX-XX вв. М., 2007; Charkiewicz J. Mczennicy XX w.: Martyrologia Prawosawia w Polsce w biografiach witych. Warsz., 20082. S. 13-15. Рубрики: Ключевые слова: ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2561554.html

А. Mihcki кафедральны сабор. Mihck, 2006. Ил. 43); его образ присутствует на аналойной иконе кон. XX - нач. XXI в. письма витебского мастера Е. Триханкиной; на иконе нач. XXI в. из гродненского кафедрального собора Покрова Пресв. Богородицы К.- крайний справа во 2-м ряду. В 1985 г. в храме блгв. вел. кн. Александра Невского на военном кладбище в Минске на своде после реставрации были написаны образы белорус. святых К., прп. Евфросинии Полоцкой и прмч. Афанасия Брестского. Существует большое количество совр. единоличных икон К., поясных и ростовых. Образ святого неоднократно воспроизводился в совр. живописи, графике (напр., на белорус. почтовых марках) и скульптуре (бронзовая статуэтка 1999 г. скульптора А. В. Ботвинёнка). К. установлены памятники в Турове (1993, скульптор М. М. Иньков, архит. Н. И. Лукьянчик), в Минске, на территории Белорусского гос. ун-та (2001, скульптор И. Голубев), и в Гомеле (2004, скульпторы Л. Н. и С. Л. Гумилевские, архит. Н. Жлоба). Традиц. поясное изображение святого помещено на лицевой стороне ордена К., учрежденного Белорусским Экзархатом. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 146-147; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Рус. икона XV-XX вв.: Из колл. И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 280. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп.

http://pravenc.ru/text/1840435.html

За время архиерейского служения И. в Брестской епархии число приходов увеличилось со 163 до 193, в т. ч. городских приходов - на 12 и сельских - на 18. К нач. 2010 г. строится 31 храм. Число штатных священнослужителей возросло со 177 до 199. Количество воскресных школ увеличилось с 61 до 128, а число обучаемых в них - с 3445 до 5550. Количество приходских б-к возросло с 38 до 58. По благословению И. при Брестском ЕУ образован и действует 1-й в Белоруссии паломнический отдел. Ведут активную работу отделы религ. воспитания и катехизации; служения людям, входящим в группу социального риска; по взаимодействию с Вооруженными Силами, пограничными войсками и МВД; по работе с заключенными; социального служения и соответствующие подотделы во всех благочиниях. Возобновлено издание ж. «Брестские епархиальные ведомости», выпускается ежемесячная газ. «Духовный вестник». Городскими приходами регулярно издаются тиражом до 300 экз. приходские газеты и листки. Создана иконописная студия, при Брестском в честь Рождества Пресвятой Богородицы женском монастыре работают швейная и золотошвейная мастерские. 2 окт. 2005 г. в Бресте рядом со Свято-Симеоновским кафедральным собором установлен и освящен памятник прмч. Афанасию, игум. Брестскому. В 2006 г. основан епархиальный Диаконический центр, создан Совет сестричеств милосердия Брестской епархии. С 2002 г. появилось 36 сестричеств (было 3), 22 молодежных церковных братства, к-рые активно работают в больницах, детских приютах, учебных заведениях, помогают одиноким престарелым и инвалидам на дому. В общеобразовательных школах, детских садах и др. учебных заведениях усилиями духовенства на основании подписанных соглашений между епархией и гос. структурами проходят занятия по «Основам православной культуры», созданы правосл. б-ки в воскресных школах, часовнях при больницах, открыты отделы правосл. лит-ры в гос. б-ках. На базе Брестского гос. ун-та ежегодно проходят международные научно-практические конференции, регулярно проводятся круглые столы по проблемам истории, нравственности и культуры.

http://pravenc.ru/text/469558.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010