Так в документе. Василий Никонорович (Никифорович-?) Троицкий (1875 г. р.), 28 февраля 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием и Тимофеем во «епископа» Чебоксарского, предан анафеме викарными епископами Казанской епархии Афанасием (Малининым), Иоасафом (Удаловым) и Андроником (Богословским). С 20 июня 1931 г. «архиепископ» Чистопольский и Мамадышский, первый викарий Казанской обновленческой митрополии. В 1932 г. передал свои полномочия хиротонисанному в Москве обновленческому «епископу» Катагощину. 10 декабря 1918 г. арестован по обвинению в «участии в восстании в с. Шумково»; решения по делу не принято. Арестован вновь 21 февраля 1919 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности. 17 ноября 1919 г. дело прекращено по амнистии. Реабилитирован 17 декабря 1998 г. (ГА РТ. Ф. Р-1172. Оп. 1. Д. 1209. Л. 39). ГА РТ. Ф. Р-3452. Оп. 2. Д. 216. Л. 151. Машинопись. Там же. Ф. Р-732. Оп. 1. Д. 1642. Л. 275. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Помета: «К сведению». Михаил Николаевич Колокольников (1874–1956 гг.), протоиерей, обновленец, секретарь Казанского областного митрополитанского управления. 4 августа 1938 г. арестован, осужден на 5 лет ссылки в Красноярский край. Вернулся в Казань в 1949 г., покаялся, воссоединился с Русской Православной Церковью, митрофорный протоиерей. ГА РТ. Ф. Р-128. Оп. 13. Д. 24. Л. 89. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Комиссия по вопросам культов при ЦИК ТАССР (1931–1938 гг.). Ей предшествовала Правительственная комиссия при ТатЦИК по рассмотрению религиозных дел (1929–1930 гг.). Позднее фиксация дел о закрытии храмов была передана в сектор учета Президиума Верховного Совета ТАССР. Даниил Филимонович Филимонов (1855–1938 гг.), «архиепископ» Бугульминский и Чистопольский; деятель чувашского национального просвещения, вдовый протоиерей. Зимой 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием Баженовым и Тимофеем Зайковым во «епископа Чебоксарского, викария Чувашской епархии», 15 января 1929 г. возведен в сан архиепископа, однако уже 16 октября 1929 г. подал в отставку по состоянию здоровья и выехал на родину в д. Первое Степаново Цивильского района, где состоял настоятелем Троицкой церкви. Председатель Бугульминского епархиального управления КОМУ с 17 июля по 28 ноября 1933 г. Получил разрешение с 10 по 25 декабря 1933 г. посетить религиозные общества и совершать службы в храмах сел: Шешминская Крепость Первомайского района, Верхний Акташ Акташского района, Соболеково, Красные Челны, Орловка, Шильна, Боровецкое, Ильбухтино, Кабан-Бастрык Челнинского района и Борок Шереметьевского района.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Иоасаф (Удалов) Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, вик. Казанской епархии. Родился в 1886 году в Уфимской епархии. В 1910 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Житомирского училища-пастырства. С 3 окт. 1911 года был назначен на должность помощника инспектора Казанской духовной академии. В 1912 г. – исп. обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря и председатель Совета Миссионерских курсов в сане игумена. В 1915 году возведён в сан архимандрита и назначен преподавателем Педагогического Совета курсов. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. С 1922 г. – епископ Чистопольский, вик. той же епархии. С 1924 по 1926 г. был заведующим Миссионерскими курсами в Казани. Принадлежал к Даниловскому расколу, предполагают, что в оппозицию против митроп. Сергия он стал не столько по идейности, сколько потому, что в отсутствие митроп. Кирилла Управляющим Казанской епархией сделали не его, а епископа Афанасия (Малинина). Сведениями о дальнейшей его судьбе мы не располагаем. Литература «Прав. Собес.» 1913, июль-авг., стр. 324 «Церк. Вед.» 1910, 35, стр. 353. 1912, 29, стр. 284. 1915, 17, стр. 145 «Именной список рект. и инспект. Дух. Акад. и семинарий на 1917 год» стр. 37 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18 99, стр. 4 ФПС III 125, стр. 10 Zum Mönch wurde er durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. 1922 wurde er auf Grund der Intrigen der Erneuerer verhaftet und in das Gebiet von Enisejsk verbannt, dann lebte er in Moskau. Als er nach Kazan1 zurückkehrte, erkannte er M Sergij nicht an. Von 1929 bis 1936 war er in sibirischen Lagern, fuhr jahrelang Kohle im Schubkarren in den Bergwerken von Araliev (Kuzneckij basejn). Nach seiner Rückkehr nach Kazan’ gründete er heimlich eine «Tichon-Kirche» mit 14 Personen. Am 13.12.1937 wurde er nachts verhaftet. Im Frühjahr soll er im Gefängnis von Syzran’ gesehen worden sein. Literatur M. Pol’skij Novye muceniki II, 12S. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Кирилл считал неканоничным организованный митрополитом Сергием Синод, по способу своего учреждения казавшийся сродным обновленческому ВЦУ. Неприятие «так называемого Патриаршего Синода» у митрополита Кирилла было столь категорично, что даже свою молитву о Господине нашем Петре (то есть признание митрополита Петра Первоиерархом – Господином) он ставил в зависимость от его отношения к «новой форме ВЦУ». Можно думать, что, если бы стало достоверно известно об одобрении митрополитом Петром деятельности митрополита Сергия и его Синода, митрополит Кирилл поминать его в качестве своего Господина перестал бы. Но таких известий не было: растиражированный Московской Патриархией доклад епископа Василия (Беляева) достоверным свидетельством о позиции Местоблюстителя считаться не мог. Если бы митрополит Петр полностью солидаризировался с политикой своего заместителя, можно было бы ждать его освобождения, но этого не происходило. Из этого можно было заключить, что о деятельности «новой формы ВЦУ» митрополит Петр, как должно, не информирован или своего благословения на нее не дает, а его заместитель просто узурпировал местоблюстительские права. Видя все это, митрополит Кирилл в 1929 г. открыто выступил в защиту митрополита Петра. 15 мая Казанский митрополит направил Заместителю «для сведения» свое письмо, адресованное викарию Казанской епархии – епископу Чебоксарскому Афанасию (Малинину), которое довольно быстро и широко разошлось в церковных кругах в машинописных копиях и стало началом полемической переписки митрополитов Кирилла и Сергия. Она явилась своего рода кульминацией богословского обсуждения устроения церковной власти в эпоху гонений и исповеданием непреклонной готовности на любые страдания, даже до смерти, в стоянии за правду Христову и свободу Церкви. В этом письме митрополит Кирилл, обличая неканоничные деяния Заместителя, помимо темы учреждения последним при себе Синода («новой формы ВЦУ»), особо останавливался на недолжном отношение митрополита Сергия к митрополиту Петру: «Для меня лично не подлежит сомнению, что никакой заместитель по своим правам не может равняться с тем, кого он замещает, или совершенно заменить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Перед заключением на Соловки, г. Касимов. 3 февраля 1930 года архимандрит Георгий особым совещанием приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей, которые отбывал в Котласе, Усть-Выми, Ухте, Пинюге, Балахне; в декабре 1932 года был освобожден. В 1933 году был настоятелем Благовещенской церкви города Касимова Рязанской епархии. И здесь, как и в других местах своего служения, архимандрит Георгий пользовался глубоким уважением прихожан, клира, других священников. В особо дружеских отношениях отец Георгий находился с семьей Правдолюбовых, с которыми поддерживал отношения и позже (отец Анатолий Правдолюбов в молодости был иподиаконом у владыки Георгия (Садковского). Твердая вера, бесстрашность, самоотреченность отца Георгия возрождали дух в православной пастве, показывая, что Церковь жива не только когда ей способствует власть, но и когда она гонима властью, а ее служители преданы Богу, несмотря на гонения, угрозы, лишения. 13 августа 1933 года архимандрит Георгий был хиротонисан во епископа Камышинского, викария Саратовской епархии. Хиротония состоялась в Богоявленском соборе Москвы. Чин хиротонии совершали митрополит Горьковский Сергий (Страгородский; † 1944) в сослужении с митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским; † 1970), архиепископами: Дмитровским Питиримом (Крыловым; † 1937), Саратовским Афанасием (Малининым; † 1939), Игнатием (Садковским) и другими епископами. Однако в связи с тем, что власти запретили ему служить в Камышине, с 24 августа 1933 года владыка Георгий назначается епископом Вольским, викарием той же епархии. В мае-июне 1935 года он управлял также и Саратовской епархией. В июне 1935 года был арестован в городе Вольске и в январе 1936 года приговорен к расстрелу (спустя месяц приговор был заменен на десять лет лишения свободы). Заключение отбывал на золотодобывающих шахтах Дальнего Востока (некоторое время в лагере ухаживал за лошадьми, позднее говорил, что пасти лошадей гораздо легче, чем быть пастырем людей). Жизнь в лагере была нелегкой.

http://pravoslavie.ru/32572.html

Однако, судя по рапорту архиепископа Саратовского и Петровского Афанасия (Малинина) на имя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия (Страгородского), владыка Симеон в управление Пугачевским викариатством не вступил. В отсутствие архиерея фактическим управляющим викариатством оказался благочинный кафедрального города священник Николай Амасийский. Заручившись одобрением причтов и приходских советов своего округа, он обращается к заместителю Патриаршего Местоблюстителя с прошением о расширении Пугачевского викариатства за счет благочиннических округов Балакова и Дергачей. Таким образом, заволжские округа Саратовской епархии распределялись между двумя викариатствами: приходы на территории АССР Немцев Поволжья окормлялись Преосвященным Покровским , приходы на территории Саратовской области - Преосвященным Пугачевским. Прошение, поданное 17 июля 1934 года, было одобрено Патриаршим Священным Синодом 5 сентября того же года. Видимо, упорядочивание управления заволжскими благочиниями было последним, что успел сделать отец Николай на своей должности. Впереди его ждало восхождение на Голгофу. Недоноситель В начале сентября 1934 года Пугачевским РО НКВД за «участие в контрреволюционной группе в составе духовенства и других граждан» были арестованы священники Иоанн Заседателев , Константин Самуилов, Мстислав Курмышский, Михаил Смирнов, Василий Баннов и трое мирян. 1 октября 1934 года по тому же следственному делу был арестован и препровожден в изолятор Заволжского сектора УНКВД по Саратовскому краю и благочинный священник Николай Амасийский. Он обвинялся в «антисоветской деятельности среди крестьянства, направленной против существующего строя». Из-за путаницы в следственных документах дата ареста варьируется. А именно, 1 октября был выдан ордер на обыск и арест, и в тот же день был произведен обыск и первый допрос. Постановление о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения с санкцией на арест прокурора последовало на следующий день, 2 числа. Однако оно было объявлено отцу Николаю только 5го октября, официальная же дата ареста 2 октября.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В мае 1936 г., когда к о. Николаю явилась делегация от «двадцатки» Духо-Сошественской церкви с просьбою возглавить причт храма, он согласился при условии допущения горсоветом и утверждения митрополитом Сергием, поскольку епископа в Саратове не было. Архиепископ Афанасий (Малинин) еще 2 мая 1935 г. был арестован и выслан, а приехавший после его ареста архиепископ Серафим (Силичев) пробыл в Саратове всего три недели и тоже был «взят». Горсовет разрешил, и митрополит Сергий 22 мая 1936 г. прислал телеграмму: «Указ высылается, начинайте служить», а вскоре был получен и указ о назначении о. Николая штатным священником в должности настоятеля в Духо-Сошественской церкви Саратова: «Так снова я волею Божией был привлечен к служению в Церкви»,– писал он в дневнике . Служение о. Николая в храме Сошествия Св. Духа продолжалось 10 месяцев и надорвало его силы– ездить в храм ему приходилось на трех трамваях, утром и вечером; треб было много и в храме, и на дому. 17 октября 1936 г. в Саратов был назначен епископ Вениамин (Иванов), которого 10 февраля 1937 г. также арестовали. Ссыльные должны были регулярно отмечаться в НКВД, а встречались они в единственной в городе церкви Сошествия Св. Духа и в домашней обстановке. Характерны названия улиц в Саратове, где поселилось духовенство: епископ Амвросий, к примеру, жил по адресу: 2-я Выселочная, 5, а о. М. Е. Лебедев– в 3-м Сибирском тупике, 44. В 1937 г. церковная атмосфера в очередной раз стала сгущаться, и ссыльные подверглись новым репрессиям. Протоиерей Н. К. Чуков подал в «двадцатку» заявление о выходе за штат по состоянию здоровья, с марта 1937 г. уже не служил в храме, перейдя на официальное положение иждивенца детей, приславших ему из Ленинграда соответствующий нотариально заверенный документ. В 1937 г. на ссыльных начались новые репрессии; протоиерей Н. К. Чуков, как он писал в дневнике, уцелел чудом. В мае 1937 г. храм Сошествия Св. Духа был занят обновленцами и просуществовал до лета 1939 г., когда его окончательно закрыли . Из духовенства в Саратове оставались о. Николай, архиепископ Досифей , совсем глухой старец, и протоиерей Протасов, у которого о. Николай исповедовался, также преклонных лет, никуда не выходивший из дома. Были еще некоторые священники, которых о. Николай не знал и которые служили где-то в советских учреждениях .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

Москвы 28–30 (11–13 мая) 1927 г., ко всем верным чадам Святой Православной Церкви 22–4503–62. Справка Народного комиссариата внутренних дел о регистрации Высшего Церковного Управления Православной Русской Церкви при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Нижегородском Сергии [Страгородском] 97. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и временного при нем Патриаршего Священного Синода об образовании и легализации Временного Патриаршего Священного Синода и регистрации на местах органов епархиального управления К правительству СССР (обращение православных епископов из Соловецких островов – “Соловецкое послание”) Письмо викария Московской епархии епископа Можайского Бориса [Рукина] к епископу бывшему Чебоксарскому Афанасию [Малинину] Указ григорианского Донского епархиального совета Новочеркасскому благочинному протоиерею Долгополову П. об отказе правительственной власти в легализации Высшего Церковного Управления при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии [Страгородском] Послание (Декларация) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти Циркуляр управляющего Уфимской епархией епископа Иоанна [Пояркова] духовенству, православным правлениям и общинам Отклик неизвестного на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нём Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г. 09(22).09.1927. 380. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] о легализации Патриаршего Священного Синода и проч. Отклик православных епископов, заключённых в Соловках, на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Синода от 16(29) июля 1927 г. Письмо митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому], по поводу перемещения первого на Одесскую кафедру Заявление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] в ОГПУ с просьбой об амнистии архиереев и прочих священнослужителей, находящихся в заключении и ссылках Отклик «Киевского воззвания» на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

К 1764 г. во владениях К. м. числилось 90 крестьян. В 1764 г. мон-рь был оставлен «за штатом», т. е. без гос. жалованья, основным источником существования обители стали пожертвования купцов, торговавших на Гостином дворе. Во 2-й пол. XVIII-XIX в. настоятелями К. м. часто назначались ректоры и префекты КазДС, в т. ч. в 1801-1802 гг. Иакинф (Бичурин) , в 1835-1844 гг. Даниил (Сивиллов) , в 1855-1863 гг. Иннокентий (Новгородов) , в 1864-1871 гг. Варсонофий (Охотин ; впосл. епископ Симбирский). В 1883-1885 гг. настоятелем обители являлся архим. Антоний (Вадковский ; впосл. митрополит С.-Петербургский). Во 2-й пол. XVIII - сер. XIX в. в К. м. проживало от 3 до 5 иеромонахов, 1-2 иеродиакона, неск. монахов и послушников (в нач. XX в. количество послушников увеличилось до 20). В 80-х гг. XIX в. в К. м. во время службы в штабе Казанского военного округа окормлялся прп. Варсонофий (Плиханков ; впосл. старец оптинский). Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Главной святыней К. м. была частица мощей основателя свт. Германа, перенесенная в обитель 23 дек. 1756 г. из Свияжского мон-ря по благословению архиеп. Казанского Гавриила (Кременецкого) . Частица мощей хранилась в иконе свт. Германа в Иоанно-Предтеченском соборе, а после 1929 г.- под престолом храма во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, чудотворцев Ярославских, на Арском кладбище Казани (с 2011 частица мощей вновь пребывает в К. м. в специальной раке). Чтимыми были иконы св. Иоанна Предтечи, Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Всех скорбящих Радость», Страстная и Тихвинская. Все иконы, кроме Страстной, сохранились и к 2012 г. находятся в мон-ре. В б-ке обители хранились Евангелия 1753, 1764, 1783 гг. ( Азлецкий. 1898. С. 32-41). С 22 сент. 1918 г., после конфискации архиерейского дома и здания консистории в Казанском кремле, в зданиях мон-ря расположилось Казанское епархиальное управление. Здесь проживали митр. Казанский сщмч. Кирилл (Смирнов) (в 1920 и 1922), временно управляющие Казанской епархией викарные епископы сщмч. Анатолий (Грисюк) , сщмч. Иоасаф (Удалов) , Афанасий (Малинин) . В 1921-1923 гг. большинство братии составляли выпускники и недоучившиеся (из-за закрытия академии) студенты КазДА, в т. ч. и архиереи, репрессированные впосл.: митр. Палладий (Шерстенников) , архиеп. Питирим (Крылов) , епископы Феофан (Еланский), Иоанн (Широков) , Серафим (Шамшев) . В июне 1923 г. все, кроме архим. Палладия, были арестованы, а 14 дек. приговорены к 3 годам лишения свободы и отправлены на Соловки. В 1921-1926 гг. настоятелем К. м. был еп. Андроник (Богословский) . По воспоминаниям местных жителей, большую часть времени он пребывал в Седмиезерной Богородицкой пуст.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Половина наличных студентов (человек 20) и Ваш покорный слуга, а равно и канцелярия, помещаются в здании академическом. В главном здании заразный госпиталь, почему пришлось отказаться даже от академической церкви и перейти в приходскую. Треть корпорации находится по ту стороны фронта, а трое в Москве. Остальные профессора все служат на советской службе и сравнительно немногие на епархиальной или совмещают должности в академии. Денег, по-видимому, хватит до конца текущего года. На следующей неделе начинаются переходные экзамены» 235 . Осенью 1918 года Высшее Церковное Управление при Патриархе Тихоне посоветовало преосвященному Анатолию воспользоваться тем, что советское правительство дозволило «обучаться религии» частным образом. Заведующий Казанским губернским отделом народного образования Максимов в свою очередь согласился с существованием подобного частного учебного заведения. Епископу Анатолию были выданы официальный штамп и государственная печать. Поскольку здание академии было отобрано, то лекции читались на дому у профессоров, а совет Казанской Духовной академии собирался на квартире ее ректора, епископа Анатолия. Содержалась академия сначала на средства, бывшие у нее до издания новой властью декрета, упразднявшего все духовные школы, а затем на церковные пожертвования и на отчисления Высшего Церковного Совета. Проректором академии состоял протоиерей Виноградов Николай Петрович , секретарем академии – Валентин Суханов, профессорами и доцентами – Пономарев Павел Петрович, Несмелов Виктор Иванович, Парвеков Василий Андреевич, Покровский Иван Михайлович , Катанов Николай Феодорович, Машанов Михаил Александрович , Григорьев Иван Феодорович, Лузин – архимандрит Варсонофий, Васильевский Михаил Николаевич, Малинин – епископ Афанасий, Васильев Яков Васильевич, Керенский Владимир Александрович , Полянский Евлампий Яковлевич, Касторский Александр Петрович, Протопопов Василий Иванович, Лебедев Александр Васильевич, Петров Николай Васильевич, Лапин П., Петров Н. , Иванов М.; Несмелов , Парвеков и Пономарев были, кроме того, членами Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010