Он примирился с епископом Сарапульским Алексием и оставался его викарием. В 1929 году Елабуга вошла в состав Казанской епархии , Ириней стал викарием временно управляющего Казанской епархией Чебоксарского архиеп. Афанасия (Малинина) . 15 июля 1930 года Ириней был назначен епископом Бугурусланским , викарием Оренбургской епархии , однако в должность, по-видимому, не вступал и оставался на прежней кафедре. Мамадышский викарий Казанской епархии 15 декабря того же года назначен на Мамадышскую викарную кафедру Казанской епархии. Пребывал в Казани, служил в храме во имя Ярославских чудотворцев . Проживал в сторожке при храме, где размещалась и архиерейская канцелярия. В февраля 1931 года в связи с проходившей в городе кампанией по закрытию храмов к кладбищенской общине присоединились приходы ликвидированных Матфеевской и Варваринской церквей. Во время сбрасывания колоколов с колокольни храма церковному зданию был причинен серьезный ущерб. Жалобы еп. Иринея на повреждение храма власти оставили без внимания, и разрушения пришлось восстанавливать из средств общины. С 23 марта до 11 августа 1933 года, после перевода архиеп. Афанасия на Ташкентскую кафедру и до назначения на Казанскую кафедру архиеп. Серафима (Александрова), Ириней временно управлял Казанской епархией . В феврале 1934 года, невзирая на протесты верующих, Арско-Кладбищенская церковь была передана обновленцам. И хотя 2 марта того же года Секретариат ЦИК Татарской АССР постановил отдать здание храма православным, решение было пересмотрено и церковь окончательно отошла к обновленцам. Епископ Пензенский С 9 мая 1934 года - епископ Пензенский и Саранский . Архиепископ Куйбышевский В связи с арестом 2 марта 1935 года Самарского архиеп. Петра (Руднева) еп. Ириней был вызван в Москву. 21 мая 1935 года назначен на Куйбышевскую и Сызранскую кафедру с возведением в сан архиепископа . К тому времени в Куйбышевской епархии действовало только восемь православных церквей. В соответствии с " Положением об областных преосвященных " от 12 марта 1934 года архиеп.

http://drevo-info.ru/articles/13672081.h...

24 июля 1920 г. Казанский и Свияжский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) возглавил в соборе Богородицкого мон-ря в Казани хиротонию И. во епископа Мамадышского. И. стал 2-м викарием Казанской епархии. Местом его пребывания был определен Кизический Введенский мон-рь. 21 нояб. 1920 г. вместе с еп. Анатолием участвовал в хиротонии во епископа Чебоксарского архим. Афанасия (Малинина). Временно управлял епархией после ареста 26 марта 1921 г. еп. Анатолия и до прибытия в Казань 4 янв. 1922 г. освобожденного из заключения митр. Кирилла. В июне 1921 г. вместе с еп. Афанасием совершил хиротонию во епископа Спасского Андроника (Богословского) . В нояб. того же года добился открытия в Казани Богословского ин-та вместо закрытой властями КазДА. 12 апр. 1922 г. назначен епископом Чистопольским, 1-м викарием Казанской епархии. После очередного ареста 15 авг. 1922 г. митр. Кирилла И. вновь стал управляющим епархией. В то время, когда Патриарх свт. Тихон был арестован, а руководство Церковью фактически захватили обновленцы, И. был тверд в защите Православия, но избегал излишней конфронтации во взаимоотношениях с гражданской властью и с обновленцами. Как и митрополит Кирилл, возлагал надежду на то, что ситуация разрешится на Поместном Соборе. Хотя И. не делал заявлений о признании обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), 1 окт. 1922 г. с согласия И. в состав Казанского епархиального управления вошли обновленческие священники. «Примиренческая» позиция И. объяснялась, очевидно, стремлением избежать в случае решительного разрыва с ВЦУ массового закрытия властями казанских храмов или их передачу обновленцам. 4 апр. 1923 г. в Казань прибыл еп. бывш. Тираспольский Алексий (Баженов) , назначенный ВЦУ «архиепископом Казанским». И. сначала допустил его присутствие на литургии в соборе Богородицкого мон-ря, но потом, когда тот сообщил о своем неканоничном назначении, не позволил ему совершать чин омовения ног и совершил его сам. Вместе с епископами Афанасием (Малининым) и Андроником (Богословским) И. отказался признать власть обновленческого архиепископа и образованного обновленцами нового епархиального управления. Из-за запрета властей И. проводил негласные богослужения с поминовением Патриарха Тихона и митр. Кирилла. В Казани из приходских храмов верность Патриаршей Церкви сохранили только Петропавловский собор и Покровская ц. Большинство приходского духовенства Казани признали Алексия (Баженова) правящим архиереем, хотя в епархии обновленцев поддержало менее половины приходов. Осталось верным Патриарху и большинство епархиальных мон-рей.

http://pravenc.ru/text/578054.html

1921,  24 декабря – досрочно освобожден в связи с очередной амнистией по случаю 4-й годовщины Октябрьской революции 1922,  в ночь с 17 на 18 января – прибыл в Казань 1922,  21 июня – составил распоряжение «на случай лишения возможности непосредственного руководства церковной жизнью епархии» (управление епархиальными делами принимает на себя один из викариев по старшинству хиротонии; за богослужениями в храмах епархии возносится имя только митрополита, пока он находится в живых, а в случае смерти – до назначения нового возносится имя временно управляющего викария) 1922,24 июля – председательствовал в Богоявленском соборе г. Казани на общегородском собрании, обсуждавшем современную церковную ситуацию и возможность представителям Казанской епархии участвовать в созываемом обновленческим ВЦУ соборе 1922, июль-август – постриг и рукоположил студентов богословских курсов (открытых вместо КазДА) Питирима (Крылова), Иоанна (Широкова), Палладия (Шерстенникова), Серафима (Шамшева), насельников Казанского Иоанно-Предтеченского монастыря, впоследствии – епископов 1922,14 (15) августа – арест в Казани; был отвезен за город, посажен в тюремный вагон и отправлен в Москву, где вновь заключен во внутреннюю тюрьму ОГПУ 1922,27  августа – указ обновленческого ВЦУ об устранении от управления Казанской епархией, увольнении на покой с назначением местопребывания вне пределов Казанской епархии 1922, декабрь – отправлен в одном вагоне с митрополитом Ага- фангелом (Преображенским) в ссылку: митрополит Кирилл – в Коми-Зырянский край, митрополит Агафангел – в Нарым 1923 – в ссылке в г. Усть-Сысольск (ныне – Сыктывкар) 1923.5  апреля – на место «уволенного на покой» митрополита Кирилла обновленческим ВЦУ был назначен в Казань архиепископ Алексий (Баженов); Казанские викарные епископы Иоасаф (Удалов), Афанасий (Малинин), Андроник (Богословский) отказались признать каноничность подобного назначения 1923,  май – встречался в ссылке с епископом Серафимом (Звездинским) , С. И. Фуделем 1923, лето – перемещен на поселение в г. Усть-Кулом Коми- (Зырян) АО, здесь и в ближайших селениях проживали епископ Новоторжский Феофил (Богоявленский), епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , епископ Афанасий (Сахаров) , епископ Кинешемский Василий (Преображенский), архимандрит Неофит (Осипов)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Arhiva Пн Mitropolitul Athanasie de Limassol: Refuzul meu de a recunoate „Biserica Ortodox a Ucrainei” are la baz contiina i canoanele Bisericii 29 septembrie 2021 11:33 Иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Лимассольский  Афанасий не считает главу ПЦУ — раскольнической структуры, действующей на Украине — Епифания Думенко каноническим предстоятелем Церкви в Украине. Как сообщает греческий православный сайт  «Ромфея» , об этом владыка рассказал в интервью изданию «Φ». Митрополит Афанасий отметил, что не согласен с Предстоятелем Кипрской Церкви Архиепископом Хризостомом , признавшим Епифания Думенко в качестве канонического предстоятеля Церкви в Украине, ибо это «признание» произошло без уведомления и без согласия Священного Синода Кипрской Православной Церкви. При этом архипастырь подчеркнул, что его позиция не диктуется личными предпочтениями, так как он не знаком ни с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием , ни с Епифанием Думенко. «Это был вопрос совести, вопрос соблюдения священных канонов Церкви», — сказал митрополит Афанасий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5849144...

Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Т. 11. М., 1965. С. 232. Там же. Т. 37. Л., 1982. С. 40. Там же. С. 48. Зеленин Д. К. Указ. соч. С. 18. Из письма В. Хохлова, сотрудника Ростовского музея-заповедника (личный архив автора). ПСРЛ. Т. 34. М., 1978. С. 101. Зеленин Д. К. Указ. соч. Сказание о моровой язве (публикация Н. Н. Малининой)//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1997. С. 623. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1879. 17. С. 367–371. ПСРЛ. Т. 37. С. 187–188; Старая Вологда. XII – начало XX в.: Сборник документов и материалов. Вологда, 2004. С. 37. Спасенкова И. В. Церковная жизнь Вологды 1920–1930-х годов//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 256. Там же. С. 269. Сведения о построении обыденных храмов в Русском государстве   Псков : церкви Покрова Богородицы (1352 г.), св. Афанасия (1407 (а не 1417) г.), Преображения Господня (1438 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (5 июня 1442 г.), св. Саввы (5 июня 1442 г.), Варлаама Хутынского (1466 г.), Нерукотворного образа Иисуса Христа (25 августа 1487 г.), св. Варлаама (1522 г.), Покрова Пресвятой Богородицы (1522 г.), часовня св. Анастасии (1710 г.). Новгород:церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (1390 г.), св. Анастасии (1417 г.), Спаса Всемилостивого (1424 г.), Симеона Богоприимца (1467 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (1527 г.), евангелиста Марка (1533 г.), Андрея Стратилата в Кремле. Великий Устюг: церковь Воскресения Христова (1474 г.). Тверь: в 1417 г. был мор «зело страшен… в Твери… во многих местах в один день… ставили и святили… обыденные церкви». Сольвычегодск:церковь (16 августа 1571 г.). Ярославль:церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Толгском монастыре (1314 г.), Спасо-Пробоинская (1612 г.). Шуя: Воскресенский (1654 г.). Ростов:церковь Всемилостивого Спаса на Торгу (1654 г.). Суздаль:часовня свт. Николая Угодника (1654 г.). Вологда: собор Спаса Обыденного (1655 г.).

http://sedmitza.ru/text/4021461.html

NN. во время исповеди спрашивала меня по некоторым церковным вопросам, я ей разъяснял, а когда узнал, что NN. является тоже сотрудницей НКВД, разговор с ней прекратил и стал ее избегать. Когда NN. обращалась ко мне с вопросами, приглашала меня к себе в гости, я сказал, что слышал о ней как о сотруднице НКВД и иметь с ней никаких разговоров не желаю, т. к. не хочу, чтоб меня посадили в тюрьму. N посадил много из духовенства, по его доносу сидит владыка Серафим [архиепископ Саратовский Серафим (Силичев; † 1937), расстрелян 15 сентября в Саратове] и Афанасий [архиепископ Саратовский Афанасий (Малинин; † 1939), скончался в ссылке]». Слова священника Николая Бакурского подтверждаются тем, что гражданка NN. и священник N. присутствуют на страницах многих следственных дел над духовенством г. Саратова 1935–1937 годов. Хотя нужно учитывать тот факт, что оба они находились под серьезным давлением НКВД: N. находился в административной ссылке, а NN. в процессе над священником Бакурским была под следствием и впоследствии была осуждена. N. сообщил, что: «На Пасху 1936 г[ода] в апреле мес[яце], когда служили на родительской, Бакурский говорил: «Не верьте обещаниям советской власти, все это ложь». Он утверждал, что «Бакурский говорил мне, что война неизбежна и советская власть скоро погибнет». Однако, даже когда якобы была эта беседа, вспомнить он не смог. Священник Бакурский ответил: «N. сам не помнит, когда был разговор. Я N. знал очень мало, в церковь я ходил в большие праздники. В Макарове, когда заходили в село белые, командиры жили в моем доме, своих средств на содержание банды я не давал». После зачитывания показаний NN. отец Николай также отверг все домыслы о его политической деятельности: «Контрреволюционные разговоры вести я избегал» . После совещания был вынесен приговор: «Рассмотрев материал дела, выслушав показание свидетелей и объяснение обвиняемого, Спецколлегия нашла установленным, что Бакурский Николай, будучи враждебно настроенным соввласти, в 1935 и 1936 годах в г. Саратове среди своего окружения систематически проводил контрреволюционную агитацию, направленную против соввласти… Преступление Бакурского предусмотрено ст. 5810 ч. I – УК, а потому, руководствуясь ст. 319 и 320 УПК, Спецколлегия приговорила: Бакурского Николая Александровича по ст. 5810 ч. I УК подвергнуть на пять/5/лет лишения свободы и на основании ст. 31 УК п.п. а, б, в, г, е лишить политических и гражданских прав сроком на три/3/года» . Воспользовавшись правом в течение 72-х часов подать апелляцию, отец Николай подал жалобу в Спецколлегию Верховного суда РСФСР. Спецколлегия рассмотрела в заседании от 2 марта 1937 г. в конституционном порядке приговор СК Саратовского облсуда. Было установлено, что суд полностью не проверил материалы предварительного следствия — не принял всех мер к доставлению свидетельницы NN. в суд. СК Верхсуда 8 марта 1937 года определила: «Приговор отменить и дело для нового рассмотрения в ином составе передать в тот же суд со стадии судследствия» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927 г. – постоянный член Временного Патриаршего Св. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Нижегородском Сергии [Страгородском] (фактически не имел возможности участвовать в заседаниях). 1933–1936 гг. – митрополит Ташкентский и Туркестанский. 1936 г., 23 февраля – скончался в Ташкенте, там же погребён на городском кладбище. АФАНАСИЙ (Малинин Александр Антонович), архиепископ Саратовский. 1884 г., 6 марта – родился, 1908 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. 1909 г. – принял монашество, иеромонах. 1910 г. – преподаватель Казанской Духовной Академии. 1916 г. – архимандрит. Настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря г. Казани. 1920 г. – хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 1925 г. – архиепископ. 1929 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. 1933 г., март – архиепископ Ташкентский. 1933 г., август – архиепископ Саратовский. 1935 г., сентябрь – епархией не управлял. 1939 г., 14 мая – скончался в ссылке. АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич), епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии 232 . 1887 г., 2 июля – родился во Владимирской губ., в семье чиновника. 1896–1902 гг. – Шуйское духовное училище. Во 2-м классе переэкзаменовка. В 3-м классе сидел два года. 1899 г., 21 августа – начал прислуживать в алтаре, вероятно, во всенощной. 1907 г., 6 мая – посвящён в первую степень клира, в чтеца. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении. 1903–1908 гг. – прислуживал рипидоносцем и иподиаконом непрерывно во все время. 1908–1912 гг. – Московская Духовная Академия. 1912 г., 12 октября – пострижен в монашество. 1912 г., 14 октября – иеродиакон. 1912 г., 17 октября – иеромонах. 1912 г., октябрь-1913 г., сентябрь – преподаватель Полтавской духовной семинарии. 1913–1918 гг. – преподаватель Владимирской духовной семинарии. 1918 г., январь-сентябрь – член Собора Российской Православной Церкви по избранию от монашествующих, 1920–1921 гг. – наместник Владимирского Рождественского монастыря. 1920 г., 20 января – архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Андроник (Богословский), еп.Мамадышский, вик.Казанской епархии Родился в семье диакона Георгия Астраханской епархии. Окончил Астраханскую духовную семинарию вместе с архп. Никанором (Каменским) и вместе с ним поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году. Священствовал в Астрахани, но вскоре переехал в Казань. Есть сведения, что он был личным секретарем у епископа Никодима (Бокова). Овдовев, он под влиянием последнего постригся в монашество, был возведен в сан игумена и после смерти схиархимандрита Гавриила был назначен наместником Седмиозерной Богородичной пустыни, где прожил 25 лет. После закрытия монастыря проживал в Казани. Святейшим Патриархом Тихоном был призван к епископству. В конце 1926 года был хиротонисан в Казани во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: Афанасий (Малинин), еп. Чебоксарский; Иоасаф (Удалов), еп.Чистопольский и Варсонофий (Лузин), епископ Спасский. Скончался 96 лет от роду 26 января 1928 года в г.Казани. День его Ангела 17 мая или 30 ноября. Погребен был в Седмиозерной пустыни около собора. Жители г.Казани, хорошо знавшие епископа Андроника, вспоминают, что он благословлял особенно: всегда руки клал на голову и каждому говорил различные изречения из псалмов и молитв. Получавшие благословение чувствовали, что по всему их телу разливалась какая-то духовная теплота и радость. Это ощущение теплоты чувствовали не отдельные лица, а весь народ. После смерти епископ Андроник лежал восемь дней в Никольской церкви г.Казани. (Причина такого длительного срока стояния до погребения неизвестна). В течение этого восьмидневного периода никакого запаха тления не ощущалось. Когда, перед опусканием в могилу, с лица его сняли воздух для показа верующим, то все видели, что лицо было розовое и сияло духовной красотой. Народ его очень любил. Литература: ФАМ I, 28, стр.2. ФАМ II, 12, стр.5· «Изв.Казан.епархии» 1908, 46, стр.1351· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010