γνατου. Ωρωπς, 1978, 1997. Русский перевод: Преподобного Отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Литература: Герман (Осецкий), иером. Преподобный Иоанн Лествичник и его Лествица постепенного нравственного усовершенствования. СПб., 1854; И.Соколов. Путь к христианскому нравственному совершенству по учению преподобного Иоанна Лествичника . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.392. Ед. хр. 12; П.С.Казанский. Отзыв на студенческую работу И.Соколова . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.393. Ед. хр. 2; [Автор не установлен]. Сочинение о творениях [преподобного Иоанна Лествичника ]. Б.г. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.456. Ед. хр. 13; Л.И.Денисов. Жизнь преподобного Иоанна Лествичника , игумена Синайского, и его «Лествица». М., 1900; А.В.Зеланд-Кодратов, сост. «Лествица Добродетелей»: Уроки христианского усовершенствования, по руководству «Лествицы» преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествичника. М., 1905; F.Nau. Note sur la date de la mort de Saint Jean Climaque//BZ. 1902. Bd.11. S.35–37; Афанасий [Малинин], иером. Основной принцип православного пастырства по учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец»: Опыт приложения начал аскетики к пастырскому богословию//ПС. 1910. Ч.2. С.679–720; Ι.Φωκυλδης. ωννης τς Κλμακος//κκλησιαστικς Φρος. 1920. Τ.19. Σ.148, 342–364; S.Rabois–Bousquet, S.Salaville. Saint Jean Climaque: sa vie et son oeuvre//EO. 1923. T.22. P.440–454; L.Petit. Jean Climaque (Saint)//DTC. 1924. T.8 (1). P.690–693; A.Saudreau. La doctrine Spirituelle de Saint Jean Climaque//La vie spirituelle. 1923/1924. T.9. P.353–370; E.Peterson. Περ τν σχολων ες τν Κλμακα//ThLZ. 1930. Bd.55. S.257; idem. Zu griechischen Asketikern (III): Scholien zu Johannes Climax//BNJ. 1932. Bd.9. S.45–54; Nicolae (Corneanu), mitr. Contribuii ale tlmcitorilor români la cunoaterea «Scrii» Sfîntului Ioan Sinaitul//Studii teologice. 1934. idem. Contribuia scoliatilor la înelegerea «Scrii» Sfîntului Ioan Climax//Mitropolia Moldovei i Sucevei.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Поэлику как дым пчел и зловоние голубиц прогоняет, так ангела нашего хранителя многоплачевный и зловония исполненный грех отженяет». (Твор. св. Василия Вел., Москва, 1781 г., кн. 4, л. 33) ...«Всякому из нас, уверовавшему в Господа, ангел приседит, ежели мы злыми делами не отженем его. Ибо как дым» и пр. (следует тоже, что и в приведенном месте)... «Ежели ты имеешь в душе твоей дела достойная ангельского хранения, и ежели ум твой, богатый истины созерцаниями, живет в тебе, то богатства ради честных добродетелей стражей и хранителей приставляет к тебе Бог, и ограждает тебя стражею ангельскою»... (там же, кн. 1-я, бес. на 33, 8 псал., л. 50). Учение об ангелах было известно у нас по творениям Дионисия Ареопагита , из которого, между прочим, приводится целый ряд рассуждений об ангельском мире в указанных выше (примечания к поуч. под 12) «Ответах Афанасия Антиоху»; вероятно, эти «Ответы» имеются в виду и в том месте настоящего поучения, где упоминается Антиох (стр. 48: «Антиох рече»...): возможно, что именем вопрошавшего заменено здесь имя того, кому ответы приписывались; псевдонимы – вещь самая обыкновенная в нашей древней церковной словесности. 19. Слово Св. И. Златоустого... взято из нравоучительной части беседы И. Злат. на 1-е посл. Коринфянам (Опис. Солов. библ., т. I, стр. 283); в Златоструе XII в., из которого оно вошло в Измарагд – слово 104, в позднейших его изводах – 103 (Малинин, Златоструй, стр. 50; Опис. Солов. библ. 283). 20 И. Златоустого... В Златоструе XII в., с тем же заглавием, как и в Измарагде («како достоит с верою приходити к церкви и молитися о гресех Богови») – извлечение из нравоучительной части 21 бес. Златоуста на Деян. Апостольские, но несходное с нашим поучением, которое, вероятно, также – одно из таких извлечений, хотя мы не можем точно указать источник его. – Кроме приведенных нами двух поучений о посещении храма Божия и о благоговейном стоянии в нем, в Измарагде помещено еще шесть статей и поучений на тот же предмет: 1) Слово от Патерика, яко не достоить ити от церкви егда поют (по Кирил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

По почину Владыки Соловецкие епископы в сентябре составляют свой отзыв на»Декларацию», призывая открыто заявить большевицкому правительству, что»Церковь не может мириться с вмешательством в область чисто Церковных отношений государства, враждебного религии». Из Соловков в 1928 году Владыка был переведён для продолжения ссылки в Иркутскую область (деревня Пьяново Братского района). Там его позиция по отношению к политике митрополита Сергия стала ещё более непримиримой. Он отправляет своей духовной дочери большую рукопись, требуя передать её митрополиту Сергию. В этой рукописи, помимо прочего, говорилось даже о необходимости борьбы с советской властью всеми возможными способами вплоть до вооружённых возстаний. В 1929 году духовная дочь после длительных колебаний передала рукопись митрополиту Сергию. А вскоре, 9 декабря, Владыка был арестован и перевезён в Москву в Лубянскую тюрьму. В 1930 году 22 января (3 февраля н. ст.) после истязаний ему вынесли приговор о расстреле и через три дня 25 января (7 февраля н. ст.) бесстрашный Святитель был расстрелян. Погребены честные останки священномученика на Ваганьковском кладбище. Канонизован Украинской Православной Церковью как местночтимый святой в 1997 году. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Василий (Малинин) (память 10 сентября по старому стилю) П о преданию Малинины происходят из рода боярина Сороки из Переславля–Залесского. В XVIII веке они служили священниками в Калязинском уезде Тверской губернии. Первый, о ком известно, был иерей Петр. Его сын, Афанасий, был священником на том же приходе. Затем приход принял Михаил Афанасьевич. В 1820 году у него родился сын Василий. Когда ему исполнилось шесть лет, о. Михаил повез его в школу. Дни стояли морозные, ехать пришлось долго, и лицо мальчика стало красным от мороза. Когда учитель спросил, как его зовут, он назвался Сорокиным.«Ну какая же ты сорока, — сказал учитель, — сорока белая, а ты — малиновый». Учитель был большим оригиналом и записал его Малининым. Это был дед священника Василия Малинина.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

(общественное учебное заведение) с 3-летним сроком обучения действовали при КазДА в 1910/11-1917 гг. Курсы готовили квалифицированных преподавательниц Закона Божия для светских учебных заведений; преподавали на курсах в основном профессора академии. В первые годы занятия проходили в помещениях, к-рые снимали специально для курсов; с 1914/15 уч. г. в связи с мобилизацией мн. студентов КазДА курсистки проживали в академии, там же проходили занятия. Ежегодно курсы заканчивали 10-15 выпускниц. КазДА в 1917-1921 гг. С нач. 1918 г., после декрета ВЦИК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», академия утратила статус гос. учебного заведения, прекратилось гос. финансирование. Но она продолжала действовать, хотя новый офиц. статус академия не получила и не была зарегистрирована как церковное учреждение. В авг. 1918 г. Казань была занята Народной армией КОМУЧ (Комитет членов Всероссийского Учредительного собрания) и Чехословацким корпусом, а 10 сент. 1918 г.- Красной Армией. Почти половина профессоров и значительная часть студентов ушли с отступавшими белыми, многие добровольно вступили в Народную армию. С нач. 1919 до весны 1921 г. академия существовала полулегально, с устного разрешения советских органов просвещения, получая денежные пособия от высших органов церковного управления. Руководство академии удачно использовало упущения в советской антирелиг. политике и пробелы в советском законодательстве. В этот период занятия проходили в соответствии с учебными планами 1917 г. КазДА официально выдавала дипломы. За 1919-1920 гг. было выдано ок. 20 дипломов, утверждены 4 магист. диссертации. В марте 1921 г. московские чекисты, надзиравшие за Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном , обратили внимание властей Татарской АССР на существование в Казани «очага мракобесия». По указанию из Москвы власти Татарской АССР приняли меры к закрытию академии. В апр. того же года КазДА была закрыта, ректор и 32 преподавателя арестованы. 5 окт. 1921 г. за незаконную религиозную деятельность ректор сщмч. Анатолий (Грисюк) был приговорен к году принудительных работ. К году условно были приговорены профессора еп. Афанасий (Малинин), прот. Н. П. Виноградов, прот. Н. В. Петров, Я. В. Васильев, Васильевский, И. Ф. Григорьев, А. П. Касторский, Катанов, Керенский, А. В. Лебедев, Машанов, Нарбеков, Несмелов, И. Покровский, Е. Я. Полянский, Пономарёв, Протопопов. Все, кроме еп. Анатолия, до суда находились на свободе. Временно управляющий Казанской епархией сщмч. Иоасаф (Удалов) добился открытия в нояб. 1921 г. официально зарегистрированного Богословского ин-та, в к-рый были зачислены бывш. студенты академии. По одним данным, ин-т действовал более года, по другим - лишь неск. месяцев. Архитектурный комплекс КазДА в XX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мы имели случай видеть 1060 писем, писанных к Ивану Ивановичу различными лицами, преимущественно духовными, прочитали все эти письма а некоторые даже списали. 78 Письма эти свидетельствуют каким высоким уважением пользовался протопресвитер Панфилов от лиц духовных и светских, каким вниманием удостоен был от императрицы, какое влияние имел на дела Синода и каким справедливым воздаянием, за его заслуги были получаемые им награды и отличия. Из этих же писем можно видеть и то, какие добрые качества украшали душу духовника царского, какое покровительство оказывал он просвещению, и каким, наконец, отличался доброхотством и усердием к церкви Божией. Панфилову писали письма из духовных: Платон Левшин , митрополит московский Гавриил Кременецкий, митрополит киевский; Самуил ??славский, архиепископ ростовский; Амвросий Зертис-Каменский, архиепископ московский; Амвросий Подобедов , архиепископ казанский; Георгий Конис?? архиепископ могилевский; Иннокентий Нечаев, архиепископ псковский; Вениамин Пуцек -Григорович, архиепископ казанский; Палладий и Симон епископы рязанские; Павел, епископ костромской; Парфений Сопковский, епископ смоленский; Мефодий и Никифор Феотоки, епископы астраханские, Тихон Якубовский, епископ воронежский; Феофил Игнатович и Еерофей ???лицкий, епископы черниговские; Феодосий Голосницкий и Феофил Раев, епископы тамбовские; Феодосий и Афанасий, епископы олонецкие; Иосиф Золото?? Ириней Братанович, епископы вологодские; Антоний, Иоанникий, Вениамин ??Амвросий, епископы олонецкие; Лаврентий, епископ вятский; Сильвестр, епископ крутицкий; Виктор, епископ владимирский; Аггей Колосовский и Ф??тист Мочульский, епископы белгородские, Антоний, епископ Переяславля Залесского; Арсений Верещагин, епископ тверской; Геннадий Драницын, епископ суздальский; Тихон Малинин, епископ воронежский; Иов Базе??вич, Иларион Кандратковский и Виктор Садковский, епископы переяславские; Евгений Булгар, архиепископ славянский и херсонский; Дамаскин Руднев и Иосаф Заболотский, епископы нижегородские, и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Считаю необходимым препроводить Вашему Высокопреосвященству для сведения отправленное мною Преосвященному викарию Казанской епархии епископу Афанасию [Малинину] суждение моё по поводу Вашей церковной деятельности, смущающей совесть многих чад и моей Казанской паствы. Передо мною ряд вопросов из Казанской епархии об отношении к митрополиту Сергию и возглавляемой им Церкви? 1 . Можно ли ходить, можно ли молиться, можно ли приобщаться Св. Даров в той церкви, где поминают митрополита Сергия. 2 . Можно ли поминать рядом в молитве церковной митрополита Кирилла и митрополита Сергия? 3 . Какова должна быть формула церковной молитвы о предержащих властях, чтобы ею не искажался смысл церковной молитвы и христианского отношения к власти, какова бы она ни была? 1 . Недоумения об отношении к митрополиту Сергию и возглавляемой им Церкви могли возникнуть только потому, что верующие почувствовали в административно-церковной деятельности митрополита Сергия превышение тех полномочий, какие предоставлены ему званием Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола. Для меня лично – не подлежит сомнению, что никакой Заместитель по своим правам не может равняться с тем, кого он замещает, или совершенно заменить его. Заместитель назначается для распоряжения текущими делами, порядок решения которых точно определен действующими правилами, предшествующей практикой и личными указаниями замещаемого. Никаких, так сказать, учредительных прав вроде реформы существующих служебных учреждений, открытия новых должностей и т. п. заместителю не может быть предоставлено без предварительного испрошения и указаний замещаемого. Коренное же изменение самой системы церковного управления, на что отважился митрополит Сергий, превышает компетенцию и самого Местоблюстителя Патриаршего Престола. Это последнее обстоятельство митрополит Сергий, со всей убедительностью разъяснил в своё время митрополиту Петру по поводу его решения от 19 января (1 февраля) 1926 г. учредить для управления церковными делами Коллегию под председательством архиепископа Григория. Убеждённый доводами своего Заместителя, митрополит Пётр отказался тогда от погрешительного решения; зато сам митрополит Сергий через полтора года после этого успевает основательно забыть собственные доводы и границы доверенной ему власти и, восхищая права Собора церковного, учреждает коллегиальное церковное управление в виде так называемого Временного Патриаршего Синода, приостанавливая тем действенность и обнаружение законной единолично-преемственной власти. Попытка прикрыться в данном деле авторитетом почившего Святейшего Патриарха Тихона совершенно безнадёжна. Митрополит Сергий и его сотрудники по учреждению нового Высшего Церковного Управления не могут не знать резолюции Святейшего Патриарха Тихона – от 26 тоня (9 июля) 1924 r.. за 523, которою Патриарх счёл благовременным совершенно прекратить дело об организации при нем Высшего Церковного Управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мадонская (заруб.) –1942: Александр Витол Майкопская 1919–1920: Варлаам Лазаренко Майкопская (григ.) 1927–1927: Феофан Прокопович Макарьево-Унженская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Севастиан Вести 1917–1923: 10(23).08.1923–18(31).13.1931: Александр Щукин Малмыжская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Ириней Шульмин 1925–03(16).09.1927: Георгий Анисимов 03(16) .09.1927–11(24).02.1931: Алексий Орлов 1931–1934: 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Никита Прибытков Мало-Вишерская 1922–1924: Серафим Велицкий Малоархангельская (обн.) 1923–1924: Владимир Кучинский 1924–1926: 30 .10(12.11).1926–06.1927: Иоанн Панцулай Малороссийская и Переяславская см. Полтавская Малоярославецкая 09(22).10.1923–1925: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1925–1927: 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Стефан Виноградов Мамадышская 12(25).07.1920–1920: Иоасаф Удалов 08(21).11.1920–1922: Афанасий Малинин 1922–1926: 1926–26.01 (08.02). 1928: Андроник Богословский 1928–1930: 02(15).12.1 930–13(26).04.1934: Ириней Шульмин Марийская 19 .09(02.10).1927–1928: Арсений Денисов 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Иоанн Широков 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Иоанн Широков, паки 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Авраамий Чурилин 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Сергий Куминский 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Варлаам Козуля 03 .1937–1937: Леонид Антощенко Мариупольская см. Феодосийская Мариупольская (обн.) 1925–1926: Августин Разумовский 1926–1930: Амвросий Нагорский 1930–1935: Рафаил Прозоровский Макарий Быстров, в. у. Марсельская (заруб.) Иоанн Леончуков Масальская 1921–30.10(12.11)(?).1925: Феодор Маковецкий 19 .10(01.11).1926–23.01 (05.02) .1929: Герман Вайнберг 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Стефан Виноградов Медведская (обн.) см. Усть-Медведицкая (обн.) Мелекесская 1922–1923: Амфилохий Скворцов 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Павел Введенский 03(16).09.1927–1928: Николай Ипатов 02(15).01.1928–1929: Георгий Анисимов 1929–1932: Амвросий Казанский 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский 1934–17(30).09.1935: Артемон Евстратов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

04(17).12.1927–1927: Александр Щербаков, в. у. –1927: Сергий Фаворский 1927–1928: Даниил Громовенко 25 .01(07.02).1928–1928: Димитрий Крылов 11(24).05.1928–1932: Михаил Князевский 1933–23.11(06.12).1934: Димитрий Троицкий 1934–13(26).02.1937: Михаил Свидерский 13(26).02.1937–16(29). 10.1938: Александр Соликамская 01(14).07.1916–21.01(03.02).1917: Сергий Лавров 1917–11(24).12(?).1919: Феофан Ильминский 05(18).06.1919–1920: Варлаам Новгородский 1920–1925: 30 .01(12.02).1925–1930: Хрисанф Клементьев 20 .09(03.10).1926–1927(?): Вассиан Веретенников 1930–1932: 25 .06(08.07).1932–16(29).06.1933: Глеб Покровский Соликамская (обн.) 28 .06(11.07).1923–1924: Михаил Трубин Сосницкая 1920–1922: Николай Могилёвский Спас-Клепиковская 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Василий Беляев Спасская 21 .08(03.09).1923–1926: Афанасий Малинин –1926: 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Варсонофий Лузин Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 08(21).01.1930–03(16).06.1930: Константин Соболев 11(24).06.1931–1931: Владимир Сычёв 08 .1932–09(22).09.1932: Николай Гирченко 04 .1932–07.1932: Константин Знаменский 11 .1932–1933: Константин Знаменский, паки Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) 04 .1931–1933: Алексий Покровский Спировская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевский Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии см. Берлинская и Германская Средневолжская (обн.) см. Куйбышевская (обн.) Сретенская (обн.) 23 .07(05.08).1923–1923: Антоний Семигановский-Дианти –1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Николай Гирченко 28 .01(10.02).1928–1928: Василий Макушев 1928–10.1933: Александр Спасский 10 .1933–1934: Константин Знаменский Ставропольская 17(29).07.1893–18(31).07.1919: Агафодор Преображенский 10(23).05.1914–01(14).09.1914: Михаил Космодемьянский, в. у. 1919–1923: Михаил Космодемьянский 13(26).04.1923–06.1923: Димитрий Добросердов 1923–1923: Евсевий Рождественский 15(28).10.1923–07(20).08.1926: Иннокентий Летяев 10 .1926–12.1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 1926–1927: Иннокентий Ястребов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1926–1926: Христофор Сокольский 1927–: Сергий Танаевский Самарская см. Куйбышевская Самбро-Драгобычская 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Михаил Мельник Саи-Францискская (заруб.) 1930–: Алексий Пантелеев 1940–1941: Тихон Троицкий Сарайская см. Крутицкая Саранская 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Серафим Юшков 1926–25.08(07.09).1927: Кирилл Соколов 1927–1929; 23 .01(05.02).1929–09.1936; Филипп Перов 07(20).12.1936–1937: Ефрем Ефремов Сарапульская 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Амвросий Гудко 1917–1917: Палладий Добронравов 20 .03(02.04).1917–09(22).11.1933: Алексий Кузнецов Георгий Анисимов, в. у. 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Симеон Михайлов, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Симеон Михайлов 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Варлаам Козуля 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Владимир Горьковский 22 .10(04.11).1935–12.1937: Алексий Кузнецов, паки 1938–1939: Симеон Михайлов, паки 1939–1943: 08(21).06.1942–06(19). 11.1943: Иоанн Братолюбов Сарапульская (обн.) 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Симеон Канарский 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Михаил Бирюков 1925–1926: 27 .09(10.10).1926–1926: Симеон Канарский, паки 1926–1928: Николай Рубцов 1926–02.1930: Михаил Бирюков, паки 28 .07(10.08).1927–22.02(07.03).1930: Феодор Баженов 1929–19.09(02.10).1930: Александр Четыркин 1930–1931: Пётр Горбатов 1931–1933: 11 .1933–01(14).12.1937: Аристарх Николаевский Саратовская 30 .07(12.08).1914–06(19).05.1917: Палладий Добронравов 25 .08(07.09).1917–1927: Досифей Протопопов 1922–1922: Иов Рогожин, в. у. 01(14).01.1924–21.02(06.03).1926: Андрей Комаров, в. у. 1925–1925: Арсений Смоленец, в. у. 27 .10(09.11).1927–1928: Фаддей Успенский 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Серафим Александров 1928–1930: Пётр Соколов, в. у. 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Афанасий Малинин 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Серафим Силичев 23 .09(06.10).1936–1937: Вениамин Иванов 1937–1941: 26 .11(09.12).1941–15(28).05.1942: Андрей Комаров 31 .05(13.06).1942–13(26).08.1942: Андрей Комаров, паки 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Григорий Чуков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010