Афанасий (Малинин Александр Антонович), архп.Саратовский Родился 6 марта 1884 года. Окончил духовную семинарию и в 1908 г. Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и званием магистранта. Степень кандидата богословия присуждена за работу на тему: «Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали».· По окончании академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата сроком на один год при кафедре русского и церковно-славянского языка с палеографией и истории русской литературы, а затем был командирован на два года в С.-Петербург для научных занятий в Университете, Археологическом институте и других научных учреждениях города. 21 октября 1909 года Преосвященным Антонием архиепископом Волынским и Житомирским был пострижен в монашество с именем Афанасия, а 25-го же октября рукоположен во иеродиакона, 28 октября – во иеромонаха. Определением Совета Академии от 28 мая 1910 года избран преподавателем Академии по кафедре Пастырского богословия с аскетикой и Гомилетики. В этой должности и утвержден с званием и.д.доцента. Находясь на данной кафедре, он прочитал студентам III курса по введении в науку полный курс так называемой «Пастырской аскетики». Под его непосредственным руководством в академии функционировал проповеднический кружок, состоящий из студентов. Указом от 27 июля 1913 года и.о. доцента иеромонах Афанасий был переведен с занимаемой им кафедры Пастырского Богословия на кафедру церковно-славянского и русского языка с палеографией. В этом же году иеромонах Афанасий сделал пожертвование на сооружение металлического высеребренного облачения на престол и жертвенник в храм Казанской духовной академии. В 1916 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря г.Казани, с оставлением на службе при духовной академии. 8 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. (ФАМ I, 34, стр.3). С 3 сент.1923 года по апрель 1926 года – епископ Спасский, вик.Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

667 Рукоп. И. П. библ., Q. XVII, 64 л. 337–343. Памятники старинной русской литературы, вып. IV, 200–204. 671 л. 135–136. Приводимое свидетельство соответствует современному изданию определений вселенских и поместных соборов. Книга правил. 1839 г. 30. 672 Л. 176–178. Здесь приведена довольно обширная часть 3 слов св. Афанасия против Ариан. Приведенное место не разнится по мыслям от современного русского перевода творений св. Афанасия и от подлинника. Твор. св. отц., изд. при Моск. дух. Акад. т. XVII, твор. св. Афанасия, ч. II, 457–459, 427–430. Migne, Patrolog. curs. complet. ser. grace. tom. XXVI, S. Athanasii tom. II, oralio III contra arianos, 320–368, 463–466. Слова Афанасия на ариан встречаются в рукописях XV в. и отличаются правильностью и ясностью перевода, что видно и на цитатах Даниила. Опис. рук. Син. библ. отд. II, 2, 32–42. Другой цитат (рук М. Д. А. 197, л. 185) из Афанасия взят из слова его на Сретение Господне. Подлинник у Миня . Patr. curs, compl. ser. graec. tom. XXVIII, p. 973. Spuria Это слово встречается в торжественниках. Рук. Рум. Муз. 434, л. 321. Опис. Востокова 762. 673 л. 174. Здесь помещен отрывок из слова св. Григория чудотворца на Благовещение Пр. Богородицы. Перевод слова, в каком взято свидетельство Даниила, не совсем понятный, хотя и точно соответствующий подлиннику. Migne Patr. curs. compl. ser. graec. t. X. S. Grigorii Taumaturgi homilia I in annuniatione S. Virginis Mariae, 1151–1152. 674 л. 181–185. Здесь приведены три цитаты из Златоуста. Первый взят из слова его о воплощении. Оно встречается в Златоструе и несомненно заимствовано отсюда. В. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в., 57. Слово Златоуста о воплощении у Монтфокена помещается inter spuria. Здесь еще приведены выдержки из двух слов Златоуста, заимствованные также из Златоструя, именно: из слов «о святей Троици, и о твари и о суде», и о Давиде и Сауле и о Павле апостоле. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в. 67, 93–94. 676 л. 175–176. Слово Кирилла на «вербной праздник, процитованное здесь Даниилом, вполне подлинное. Migne Patr. curs. compl, ser. graec. t. LXXVII. S. Cyrii. Alexandríni t. X., p. 1060–1064. Есть в рук. XV в. Рукоп. Рум. муз., описан, Востокова. 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

С апреля 1926 года – епископ Чебоксарский, вик.Казанской епархии (вторично). 24 апреля 1929 года возведен в сан архиепископа. С 1930 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С 23 марта 1933 г. – архиепископ Ташкентский. С II авг. 1933 года – архиепископ Саратовский. 30 сент.1935 г. уволен на покой. Скончался 14 мая 1939 года. По сведениям архп.Палладия 27 апреля 1939 года. В «Св.Син.Пр.Рус.Церкви» (обновл.) 1926 г. 12–13, стр.21. в статье обновленч.Первоиерарха А.Введенского упоминается архиепископ Казанский Афанасий (Малинин), как неавторитетное лицо и приверженец тихоновцев. В этой статье А.Введенский старался так или иначе очернить православное духовенство и целый ряд иерархов, оставшихся верными Святейшему Патриарху Тихону и Православной Русской Церкви. Духовный писатель. Все свои сочинения епископ Афанасий писал, будучи в сане иеромонаха. Человек умный, замечательный проповедник. Лекции читал интересно и увлекательно. ТРУДЫ: «Основной принцип православного пастырства по учению преп. Иоанна Лествичника ». «Прав.Собес.» 1910, декабрь, стр.679–720. Слово на святое Богоявление. «Прав.Собес.» 1912, январь, стр.86–94. Слово на день церковного празднования столетней годовщины Отечественной войны 1812 года. «Прав.Собес.» 1912, ноябрь, стр.607–616. Слово в Великий Четверток. «Прав.Собес.» 1913, май, стр.797–806. Биографическая заметка: «Епископ Палладий проповеди.» Вып.2-й, Пермь, 1912 год. «Прав.Собес.» 1913, май, стр.859–861. «Типик святителя Варсонофия Казанского чудотворца, памятник литургический и лингвистический». (К началу истории рукописного церковного устава на Руси в XVI веке). «Прав.Собес.» 1914, январь-август. Слово в день празднования 1600-летней годовщины Миланского эдикта (313–1913). «Прав.Собес.» 1913, сентябрь, стр.8–18. «Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали». «Прав.Собес.» 1915, октябрь, стр.168. При исполнении обязанностей доцента Казанской духовной академии иеромонах Афанасий написал целый ряд отзывов на кандидатские сочинения студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8 апр. 1920 г. митрополитом Казанским и Свияжским был назначен сщмч. Кирилл (Смирнов) . Он смог побывать в епархии дважды: в июле-авг. 1920 г. и в янв.-авг. 1922 г., оба раза его пребывание в Казани заканчивалось арестом. Епархией временно управлял архиеп. Анатолий (Грисюк), который в марте 1921 г. был арестован по делу о нелегальной деятельности КазДА (академия действовала легально, получив устное разрешение местных властей); архиеп. Анатолий был приговорен к году принудительных работ, преподаватели академии - к лишению свободы условно. Открытый вместо академии с разрешения властей Богословский институт работал ок. года (или неск. месяцев). Свияжский Успенский мон-рь. Фотография. 2008 г. Свияжский Успенский мон-рь. Фотография. 2008 г. С марта 1921 по нояб. 1923 г. временно управляющим епархией был еп. Чебоксарский, позже Чистопольский, сщмч. Иоасаф (Удалов) . Изъятие церковных ценностей в епархии прошло спокойно, неск. священников были ненадолго арестованы. Вскоре развернулась ожесточенная борьба с обновленчеством . Ее успеху способствовала твердая позиция сщмч. Иоасафа (Удалова), после его ареста - действия еп. Афанасия (Малинина) , к-рый управлял епархией с дек. 1923 г., в 1930-1933 гг. в сане архиепископа был епархиальным архиереем. В результате событий, происходивших после смерти Патриарха св. Тихона , в Казанской епархии появилось много «непоминающих» , но руководство епархии и большинство духовенства признали главой Церкви заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . «Непоминающие», в основном монашествующие, действовали подпольно. В 1928-1929 гг. были закрыты все мон-ри, начались массовые репрессии против духовенства. Кафедра переместилась в Богоявленскую ц., после ее закрытия в 1935 г.- в деревянную ц. прп. Серафима Саровского, епархиальное управление переехало на частную квартиру. Все казанские архипастыри после еп. Афанасия (Малинина) стали жертвами репрессий: митр. Серафим (Александров) в 1936 г. был сослан и позже расстрелян, в 1937 г. были расстреляны назначавшиеся на Казанскую кафедру архиепископы Венедикт (Плотников) и Никон (Пурлевский). После ареста архиеп. Никона в нояб. 1937 г. епархиальное управление не работало. В 1937-1938 гг. были закрыты практически все храмы, к кон. 1938 г. действующими являлись ц. во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище в Казани и Ильинская ц. на кладбище в Мензелинске. В 1929-1930 и1937-1938 гг. были расстреляны более 100 священнослужителей и монашествующих, более 800 приговорены к лишению свободы и ссылке.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Малинин), архиеп. Саратовский (Малинин Александр Антонович; 1.03.1884 - 27.05.1939), архиеп. Саратовский и Петровский. В 1904 г. окончил Пермскую ДС, в 1908 г.- КазДА, оставлен при академии профессорским стипендиатом, в 1908-1909 гг. находился в научной командировке в С.-Петербурге. 21 окт. 1909 г. пострижен в монашество с именем А., 25 окт. рукоположен во иеродиакона, 28 окт. архиеп. Волынским Антонием (Храповицким) - во иеромонаха. 28 мая 1910 г. избран и 16 авг. утвержден преподавателем КазДА по кафедре пастырского богословия, в июле 1913 г. перемещен на кафедру церковнослав. и рус. языков. Составлял описание рукописей Соловецкого мон-ря в б-ке КазДА. 23 апр. 1916 г. назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря с возведением в сан архимандрита. Определением Святейшего Синода от 21 февр. 1917 г. А. был командирован в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства для проповеднической деятельности в воинских частях с сохранением за ним должности до 1917/18 учебного года. Постановлением свт. Тихона Белавина) , Святейшего Патриарха Московского и всея России, и Свящ. Синода 21 февр. (6 марта) А. был уволен, согласно прошению по болезни, от должности настоятеля Предтеченского мон-ря. 21 нояб. 1920 г. викариями Казанской епархии еп. Чистопольским сщмч. Анатолием (Грисюком) и еп. Мамадышским сщмч. Иоасафом (Удаловым) А. был хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, однако, встретив в Чебоксарах противодействие местных властей и националистически настроенного духовенства, желавшего назначения архиерея из чувашей, вернулся в Казань. Летом 1922 г. в Казани было организовано временное епархиальное управление, в состав к-рого вошел и А., с 12 янв. 1923 г. он являлся председателем епархиальной предсоборной комиссии, готовившей предложения к предполагавшемуся Собору РПЦ. Как не признавший обновленчества и обновленческого архиеп. Алексия (Баженова) , назначенного на место сосланного Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) , А. в апр. 1923 г. обновленческим епархиальным управлением был уволен за штат. 3 сент. 1923 г. по согласованию с митр. Кириллом назначен на Спасское вик-ство Казанской епархии, в апр. 1926 г.- вновь на Чебоксарское. С весны 1924 г. был временно управляющим Казанской епархией. В мае 1929 г. А. получил письмо Казанского митр. Кирилла (Смирнова), содержавшее критику деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и обоснование прекращения митр. Кириллом молитвенного общения с митр. Сергием. А. не порывал церковного общения с митр. Сергием. 24 апр. 1929 г. А. был возведен в сан архиепископа, с 7 мая 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 23 марта 1933 г. архиепископ Ташкентский, с 24 авг. 1933 по 30 авг. 1935 г. архиепископ Саратовский. Уволен на покой, затем арестован и сослан, скончался в ссылке.

http://pravenc.ru/text/76910.html

132 Богородский Алексей Яковлевич (1870–1943) – сын профессора КазДА Якова Алексеевича Богородского , учился на юридическом, затем на физико-математическом факультете Казанского университета, специализировался по химии; с 1898 г. лаборант при кафедре неорганической химии, магистр (1905); профессор Казанского университета (1912), заведующий кафедрой неорганической химии (1919); заслуженный деятель науки и техники ТАСС (1940). 133 Тольский Андрей Петрович (1874–1942) – выпускник Петербургского лесного института (1897), лесничий Борового опытного лесничества (1900–1907); профессор кафедры лесных культур Ново-Александрийского института сельского хозяйства и лесоводства в Харькове (1917–1922); профессор Казанского института сельского хозяйства и лесоводства, заведующий кафедрой лесных культур (1925–1941). 135 Афанасий (Малинин Александр Антонович; 1884–1939), архиепископ – выпускник Пермской ДС (1904) и КазДА (1908), в 1909 г. принял монашество; с 1910 г. и. д. доцента родной академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, с 1913 г. по кафедре церковно-славянского и русского языка с палеографией. В 1916–1918 гг. настоятель Казанского Иоанно-Предтеченского монастыря в сане архимандрита. В 1920 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии; с 1923 г. епископ Спасский, викарий Казанской епархии; с 1926 г. вновь епископ Чебоксарский, с 1929 г. архиепископ; с 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский; с 1933 г. Ташкентский, вскоре Саратовский; с 1935 г. на покое; арестован и сослан. 136 Афанасий (Малинин), архиепископ – см. выше. Варсонофий (Лузин Александр Владимирович; 1884–1937), епископ – выпускник Уфимской ДС (1908) и КазДА (1912); при окончании академии пострижен в монашество; и. д. доцента родной академии по кафедре истории и обличения русского сектантства (1912); с 1919 г. магистр богословия и доцент; в 1921 г. арестован по групповому делу преподавателей КазДА; в 1921–1922 гг. инспектор и профессор казанского Богословского института; в 1922 г. арестован и сослан. В 1926 г. хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии; в 1927 г. временно управлял Вятско-Ижевской епархией, в 1929 г. – Иркутской; с 1930 г. епископ Приморский и Владивостокский. С 1931 г. в лагерях; в 1937 г. расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В 1949 г. арестован, сослан в Казахстан. С 1954 г. настоятель Ильинского храма в г. Серпухове Московской обл. 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 303 Имеются в виду рукописи архимандрита Неофита (Осипова), переданные м. Варварой (Адамсон) епископу Сергию (Голубцову) и затерянные, а затем найденные им. 304 Евгений (Мерцалов Евгений Александрович, 1857 – 1920), с 1912 г. епископ Юрьевский, викарий Владимирской епархии, с 1919 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. 307 Имеется в виду первый настоятель Успенского храма в с. Петушки протоиерей Петр Григорьевич Покровский (скончался в 1954 г.). 309 Здравомыслов Александр Васильевич (1870 – 1949), протоиерей. Служил в церквах Екатеринбуга. В 1922 г. арестован за «противодействие изъятию церковных ценностей». В 1923 г. амнистирован. В 1928 и 1930 гг. был арестован «за издание и распространение контрреволюционной литературы» (он составлял брошюры против обновленцев и григорианцев). В 1930 – 1932 п. служил в московском храме свт. Николая в Студенцах. В 1932 г. сослан на два года в Казахстан. В 1934 г. служил в г. Кашире Московской обл. В 1936 – 1944 гг. в ссылке в Туркестане. С 1945 г. служил в Новгороде, благочинный Новгородского округа. 310 Протоиерей Николай Чернышев скончался в 1953 г. Протоиерей Анатолий Малинин писал о нем в своих воспоминаниях: «Настоятелем [Никольского собора] был отец Николай Чернышев, воспитанник Макарьевской пустыни. Поскольку он был воспитанник монастыря, его служение было проникнуто монашеским духом. Он любил уставное богослужение, чему способствовал священник Иосиф Потапов, ревнитель уставной службы, воспитанник епископа Афанасия (Сахарова) , известного уставщика и литургиста нашей Русской Церкви. Отец Иосиф Потапов сначала служил диаконом в Никольском соборе, затем его рукоположили в сан священника. Остаток своей жизни он прослужил в Новгороде сначала в Никольском соборе, затем в Филипповской церкви. Отец Николай Чернышев был любитель церковного пения, и он всячески способствовал к возрождению Новгородских распевов, в чем помогали оставшиеся в живых певчие, которые пели в новгородских храмах еще до их закрытия. Отец Николай Чернышев был не только любитель церковного пения, но и сам писал церковную музыку. Каждую среду вечером весь причт собора собирался на акафист святителю Николаю, а каждую пятницу вечером собирался хор. Пели канон Божией Матери «Параклисис», и читался акафист пред иконой Божией Матери Знамения. Эта практика существовала и при архиепископе Сергии (Голубцове), который сам приходил, даже на буднях, петь на клиросе. Бывало, в рясе, с посохом на общественном транспорте, вместе с простым народом добирался до храма. Это было время выживания Церкви Христовой в нашем Отечестве в шестидесятые годы прошлого века» (Малинин А., прот. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы...». СПб., 2009).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни. 24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани. На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских. 21 апреля 1925г. Чувашская Автономная область была преобразована в Чувашскую Автономную Республику. Архиепископ Чебоксарский Афанасий (Малинин) так и не был допущен на свою кафедру. Его преемник епископ Аркадий (Ершов; 1930 - 1931) был арестован в 1931г. и приговорен к 3 годам ссылки. После своего освобождения в 1935г. он несколько месяцев занимал Свердловскую кафедру, а в 1937 году был расстрелян. Святитель Аркадий прославлен был на Юбилейном Архиерейском соборе 2000г., и его имя тоже включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

В декабре 1923 года, после запрета в служении Иоасафа (Удалова) , владыка Афанасий официально стал временно управляющим Казанской епархией, а с мая 1924 года, после отъезда и ареста владыки Иоасафа, епархия действительно оказалась под его управлением. С апреля 1926 г. вновь именуется епископом Чебоксарским по имевшейся традиции наименования первых викариев Казанской епархии. 24 апреля 1929 г. возведен в сан архиепископа указом митр. Сергия. В мае 1929 года получил письмо Казанского митр. Кирилла (Смирнова) , содержавшее критику деятельности заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и обоснование прекращения митр. Кириллом молитвенного общения с митр. Сергием. Владыка Афанасий отказался подписать это письмо и не порывал церковного общения с митр. Сергием. 7 мая 1930 года назначен архиепископом Казанским и Свияжским . В 1930 г. происходили массовые аресты и закрытие церквей. Однако в Казанской епархии больше половины церквей, особенно в сельских районах, продолжала действовать. Владыка Афанасий вместо арестованных священников рукополагал новых, возвращал на приходы тех, у кого закончились сроки лагерей или ссылок. В первые годы управления епархией он жил в Казани в Иоанно-Предтеченском монастыре. Потом проживал в доме, принадлежавшем Богоявленской церкви, которая в те годы была кафедральным собором, а после конфискации этого дома - в доме N 6 на улице Кирпичногородской. 23 марта 1933 году архиеп. Афанасий неожиданно был назначен на Ташкентскую епархию . В биографии на сайте КазДС отмечается, что скорее всего это было связано с необходимостью «очистить место» для митрополита Серафима (Александрова) . В Ташкент не выехал. 11 августа 1933 г. назначен архиепископом Саратовским . 30 сентября 1935 г. уволен на покой. В 1935 году был арестован и особым совещанием при НКВД СССР приговорен к трем года высылки в Северный край, где и скончался 27 мая 1939 года. Впрочем, в биографии на сайте КазДС отмечается: ...умер 22 мая 1939 года неизвестно где (причем непонятно, названа ли дата смерти по церковному или григорианскому календарю). Встречающиеся в литературе утверждения, что он был арестован, сослан и умер в ссылке, основаны на интерпретации тех же сообщений митрополита Мануила . Единственное, что можно утверждать достаточно достоверно, – владыка Афанасий не был осужден народным судом или тройкой, не был расстрелян и не умер в лагерях .

http://drevo-info.ru/articles/27373.html

21 ноября 1920 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского , викария Казанской епархии . Хиротонию совершили викарии Казанской епархии еп. Чистопольский Анатолий (Грисюк) и еп. Мамадышский Иоасаф (Удалов) . Вместе с епископом Чистопольским Анатолием и епископом Мамадышским Иоасафом владыка Афанасий руководил Казанской епархией в отсутствие митрополита Кирилла (Смирнова) . Встретив в Чебоксарах противодействие местных властей и националистически настроенного духовенства, желавшего назначения архиерея из чувашей, вернулся в Казань , служил в Никольской единоверческой церкви на Булаке . 20 апреля 1921 года был вызван повесткой в ТатЧК и арестован за " нарушение Декрета ВЦИК от 23.01.1918 г " . Проходил по групповому " делу преподавателей Казанской Духовной Академии. Казань, 1921 г " . На допросе показал: " Лекции я читал по предметам старославянского и русского языков, с палеографией по 1919 год, а затем ввиду отсутствия слушателей по этим предметам и за смертию проф.Воронцова мне поручено чтение пастырского богословия и аскетики с гомилетикой, каковые предметы читались мною в последнее время " . 6 октября 1921 года был приговорен к заключению в концлагерь сроком на 1 год условно. Некоторых профессоров и доцентов выслали или заключили в концлагерь, остальным, в том числе и епископу Афанасию, было решено объявить в местной газете строгий выговор за " неисполнение распоряжений советской власти " . Летом 1922 года в Казани было организовано временное епархиальное управление, в состав которого вошел и епископ Афанасий. Вместе с владыкой Кириллом (Смирновым) и Иоасафом (Удаловым) боролся против обновленчества . 12 января 1923 г. являлся председателем епархиальной предсоборной комиссии, готовившей предложения к предполагавшемуся Собору РПЦ. В апреле 1923 года был " уволен за штат " обновленческим епархиальным управлением. С 3 сентября 1923 г. по письменному распоряжению арестованного митрополита Кирилла епископ Афанасий стал именоваться епископом Спасским . Это было, вероятно, связано с несостоявшимся в те годы намерением создать самостоятельную Чебоксарскую и Чувашскую епархию в границах только что созданной Чувашской автономной области.

http://drevo-info.ru/articles/27373.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010