В стране есть Библия, причем в нескольких переводах: есть католический, протестантский переводы, есть объединенный перевод. Что касается православной Библии, полностью ее не существует. Святитель Николай полностью перевел только Новый Завет и ветхозаветные паримии. Кроме того, перевод выполнен на старояпонском языке, на котором говорили в XIX веке. Это традиционный богослужебный язык Японской церкви. — Насколько христианское мировоззрение вообще близко японцам? — Я думаю, что какие-то элементы им очень близки, скажем, понятие о милости Божией. Но есть вещи, которые среднестатистическому японцу трудно воспринять, в частности, понятие греха. Японское слово «цуми» означает не столько грех, сколько преступление. Трудно понять, что все мы грешники — звучит это как «преступники». Кроме того, исторически сложившиеся стереотипы японского сознания нередко препятствуют восприятию православия, в частности, понятие о христианском смирении не стыкуется со стремлением не потерять лицо, то есть элемент гордости присущ японской культуре. С этим связан, например, большой процент самоубийств в современной Японии. Японец привык считать, что лучший выход из неловкого положения — это смерть. Японскую культуру принято считать «культурой стыда», но с православной точки зрения это ложный стыд, замешанный на гордыне и отчаянии. И изменить это непросто. — Кстати сказать, учитывая особое отношение японцев к смерти, сформировавшееся в их культуре, — достаточно вспомнить Юкио Мисиму или японских летчиков-камикадзе времен второй мировой — можно сделать вывод, что появление в Японии такой организации, как «Аум синрикё», было неслучайным… — Вообще в Японии несколько тысяч сект. Но после печально известной истории с газовой атакой в токийском метро к сектам стали относиться не так спокойно, перестали смотреть на них сквозь пальцы. Поэтому я думаю, что таких экстремистских сект, как «Аум синрикё», в Японии сейчас немного. Хотя есть достаточно жесткие организации, например, «Сока гаккай» — одна из ветвей буддийского ордена «Нитирэн-сю». Это в каком-то смысле тоже тоталитарная организация, очень распространенная внутри страны. Она имеет даже собственную политическую партию «Комейто», представленную в парламенте.

http://pravmir.ru/v-kakom-to-smysle-v-ya...

под названием «Православная Церковь . Современные ереси и секты в России». В нем группы, противостоящие Церкви, делятся на протестантские секты и религиозно-мистические лжеучения; ереси и секты; оккультизм, восточные мистические учения и культы. К ересям и сектам отнесены: экуменизм, модернизм и неообновленчество, ересь Порфирия Иванова, секта Виссариона, мормоны, иеговисты, сайентология, «Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Белое братство», муниты, богородичники, «Армия спасения». К протестантским сектам и религиозно-мистическим учениям отнесены: социане-унитарии, анабаптисты, меннониты, квакеры, методисты, пятидесятники, баптисты, «Ученики Христа» или кемпбеллиты, адвентисты седьмого дня. И, наконец, к третьей группе: бахаи, сатанизм, астрология и магия, «Агни-йога», теософия, антропософия, «Трансцендентальная медитация», «Нью эйдж», кришнаизм, буддизм и дзен-буддизм и «Аум Синрикё». В 1995 г. выходит книга дьякона А. Кураева «Традиция. Догмат. Обряд». В ней секта определяется через понятие ереси, которая «есть ограничение полноты и равновесия дыхания Традиции», а секта «вполне передает эту особенность еретического мышления... в былой России еретиков называли сектаторами». 746 Сектами названы в ней названы: « Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Аум Синрикё», «Богородичный центр», «Белое братство», в то время как другими полемистами они уже именуются тоталитарными сектами. Причины успеха сект, приемы, используемые ими для завлечения людей в свои ряды, в этой книге связываются не с «промыванием мозгов», а с действием злых духов, которые не препятствуют деятельности сектантов. «Наблюдая многообразие миссионерских практик всевозможных сект, я, – пишет дьякон А.Кураев, – пробовал найти разные объяснения их успеху. В конце концов, казалось мне, если у них есть какая-то общая методика живой проповеди, почему бы не перенять ее и не применить для православного свидетельства. Но в том-то и секрет, что никакой общей методики в разных по вероучению, но одинаковых в своей способности быстро достигать пика популярности сектах не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

25 апреля 2015 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стал доктор философских наук, специалист по новым религиозным движениям Александр Саввин. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о сектах. У меня в гостях — доктор философских наук, специалист по новым религиозным движениям Александр Саввин. Здравствуйте, Александр Викторович! А. Саввин: Здравствуйте, владыка. Буквально на днях был печальный юбилей — 20 лет зариновой атаке в токийском метро, когда пострадало более 12-ти человек и порядка пяти с половиной тысяч получили отравление той или иной степени. Были и огромные психологические травмы. Действительно, японское общество было шокировано, ибо атака была организована неорелигиозной деструктивной сектой Аум Синрикё. С другой стороны, на фоне радикальных религиозных политических партий, на фоне националистических движений, проблема неорелигиозных течений несколько уходит на второй план. Возникает вопрос: насколько сейчас актуально обсуждать опасность и угрозу неоязыческих направлений в России? Не ушла ли эта проблема на второй план?      Митрополит Иларион: Я думаю, что эта проблема в какой-то степени, может быть, утратила свою остроту, которую мы ощущали в начале 90-х годов, когда с экранов наших телевизоров вещал Сёко Асахара, который потом оказался повинным в теракте. Атака в токийском метро, к сожалению, закончилась трагически для тысяч людей, но она отрезвила многих. Люди стали понимать, что секты — это не просто красивые слова или проповеди, но что они представляют реальную опасность для жизни человека, для его здоровья, как физического, так и психического. В этом отношении, конечно, проблема сект вовсе не утратила своей актуальности. На приходе, где я служу, в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, есть священник — отец Евгений, который каждые полгода приводит ко мне 50 или более человек. Все они — жертвы сект. Эти люди, крещеные в православной вере, по каким-то причинам уклонились в секты, но потом снова возвратились в Церковь. Я имею возможность общаться с ними и наблюдать, какую страшную деструктивную роль играют секты, разрушая семьи, разрушая психику людей и создавая реальную угрозу для их жизни.

http://pravoslavie.ru/79088.html

Статья доцента Московской духовной академии Р.М. Коня посвящена осмыслению принципов православной противосектантской миссии, а также анализу богословских и пастырских аспектов проблемы противостояния так называемым " новым религиозным движениям " . О влиянии японской деструктивной секты Аум Синрикё на развитие некоторых жанров аниме повествуется в статье магистра философских наук, преподавателя Минской Духовной Академии Р.Ю. Артёмова. Одним из самых заметных отличий адвентистов седьмого дняот остальных христиан является соблюдение ими ветхозаветных предписаний о праздновании субботы и негативное отношение к традиционной практике празднования воскресного дня. Дискуссия по этому вопросу имеет длительную историю. Но убежденность адвентистов в своей правоте, игнорирование и непонимание ими аргументов православной стороны требуют продолжения исследования этой проблемы, что и предпринято в настоящей публикации. Новое религиозное движение «Церковь последнего завета», возникшее в 1991 году, сосредоточено вокруг личности своего основателя С. Торопа, называющего себя Виссарионом. Проповедуемая им доктрина отличается среди всех псевдохристианских учений крайней оригинальностью. В данном материале приводится общий обзор учения, отдельно рассматривается аспект противопоставления Ветхого Завета Новому. В ходе исследования взглядов главы секты становятся очевидны явные противоречия в его идеях. Чем грозит человеку принятие учения о неразличении добра и зла? Может ли подобный релятивизм принести личности пользу? В данной публикации автор дает ответы на эти вопросы на примере рассмотрения доктрины «Церкви последнего завета». Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о тысячелетнем царстве Христа со святыми. Однако на Втором Вселенском соборе данная доктрина была осуждена Церковью. В наше время хилиазм нашел широкое распространение среди баптистов. О том, какое место и смысловое наполнение получило учение о тысячелетнем царстве Христовом в баптизме, рассказывается в статье иерея Евгения Веселова.

http://bogoslov.ru/tag/Секты

Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства Патриарх назвал миссионерскую работу, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей». Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 г. в февр. 1995 г. была образована группа, к-рая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности РПЦ, утвержденную Свящ. Синодом 6 окт. 1995 г. В дек. Свящ. Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела , председателем к-рого был назначен еп. Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) . Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание ж. «Миссионерское обозрение», в к-ром публикуются информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности. В докладе Патриарха Алексия Собору отмечалось, что, несмотря на спад активности псевдохрист. и псевдорелиг. сект и гос. запрет на деятельность наиболее одиозных из них ( «Белого братства» и «Аум Синрикё» ), по-прежнему активны движения гностического типа: теософы, антропософы, рериховцы, а также оккультные группы и орг-ции разных толков - астрологи, экстрасенсы и целители, резко возросло число сатанистских сект. Секты проникают в школы и вузы, активизируют свою деятельность в медицинских учреждениях. А. С. направил письмо председателю и депутатам Гос. Думы, в к-ром предложил поставить правовой заслон бесконтрольной деятельности в России деструктивных псевдорелиг. орг-ций и зарубежных миссионеров. Отдельный раздел доклада Святейшего Патриарха был посвящен церковной благотворительности и социальному служению. Патриарх Алексий II отметил, что расширение политических и гражданских прав и свобод не должно обернуться крушением социальных прав и свертыванием социальных программ. Церковь приняла ряд мер по социальной защите своей паствы: было открыто неск. церковных больниц, организованы курсы для подготовки сестер милосердия, создан ряд школ-приютов для сирот и детей из неблагополучных семей, гуманитарная помощь была предоставлена многочисленным беженцам из «горячих точек». РПЦ, по мнению Святейшего Патриарха, должна стать полноправным субъектом такой социальной политики, к-рая смогла бы улучшить ситуацию в стране.

http://pravenc.ru/text/76520.html

Вице-президент РАЦИРС привел в пример деятельность псевдоиндуистских сект Сока Гаккай и Раджниша (Ошо), проповедовавшего свободу блуда и извращений и называвшего семью излишней обузой, а также «Аум Синрикё» Секо Асахары. По словам отца Александра, в 1992 году в городе Фейрфилд (штат Айова, США) лидер псевдоиндуистской тоталитарной секты «Трансцендентальная медитация» Махариши для расширения сферы своего влияния основал партию «Природного Закона». В 2003 году в Южной Корее муниты зарегистрировали собственную партию «Господа, мира и дома». Что касается России, то на выборах депутатов Госдумы в 2003 году в избирательных бюллетенях значилась всенародная партия мирной воли «Единение» во главе со своим лидером Константином Петровым. Александр Новопашин отметил, что по заключению международных научно-практических межконфессиональных конференций, эта партия, одной из главных целей которой является разрушение православной веры, входит в число наиболее опасных деструктивных культов. Свою партию ДРУГГ (Добровольные Распространители Учения Григория Грабового) создал и Григорий Грабовой, объявивший себя «вторым воплощением Христа». Александр Новопашин передал болгарским специалистам порядка двадцати видеокассет с записью деятельности тоталитарных сект на территории Сибири, а также представил итоговые документы ряда международных конференций, в которых говорилось об этих сектах как о деструктивных организациях, угрожающих целостности семьи и стабильности в государстве. Кроме того, отец Александр выступил с докладом о педагогических сектах и рассказал и прошедшей недавно конференции в Брюсселе, на которой обсуждались вопросы противостояния тоталитарным сектам в Европе. Руководитель Новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олег Заев доложил участникам конференции о деятельности на территории России секты отставного милиционера Сергея Торопа (Виссарион). В Болгарию последователи этой сибирской секты проникли совсем недавно, однако уже есть пострадавшие. В секте, по словам Олега Заева, пропагандируется жесточайшая изнурительная диета, доводящая людей до крайнего истощения. В подтверждение были представлены фотоматериалы.

http://patriarchia.ru/db/text/118963.htm...

Секты, претендующие на обладание «новым откровением» – мормоны (или « церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «Свидетели Иеговы», Белое братство, «Богородичный центр», движение Муна ( Церковь Объединения с её фронтовыми организациями), «Аум Синрикё», «Церковь последнего завета» – лжехриста Виссариона, бахаизм. «Восточные» учения. Начиная с конца прошлого столетия, Россию и западный мир всё больше и больше стали наводнять всевозможные индийско-оккультные или «восточные» учения, предлагающие свои методы одухотворения жизни. Применяясь к менталитету людей западной культуры, эти учения свободно пользуются христианской терминологией и христианскими понятиями, создавая впечатление, что они не противоречат христианству, а лишь восполняют недостающее в нём. На самом деле они находятся в прямом конфликте с христианством и ставят людей на неправильный духовный путь. К сожалению далеко не каждый в состоянии разобраться, в чём собственно они заблуждаются. Тем более, когда идеи, распространяемые этими учениями, тесно переплетаются с христианскими. Эти индийско-оккультные учения можно условно разделить на три течения: 1) наукообразно-философские учения, 2) учения, делающие упор на психофизиологическую практику и 3) учения, направленные на развитие интуиции и спонтанности. Учения и секты из движения New Age («Новая эра», «Век водолея»), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы – кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, «живая этика» (агни-йога) Рёрихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр «Дианетика», «нарконон», «криминон» и т. д.), астрология, «Академия фронтальных проблем» («Академия Золотова»), неоязыческий центр «Юнивер», валеология, «Троянова тропа»и др. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодёжь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодёжных сборищах, чаще всего рок концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз «делай всё, что хочешь, ты имеешь право на всё, и можешь убить тех, кто посягает на твои права». Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность – в культ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Одним из примеров классификации может быть вероучительная классификация, предполагающая систематизацию всех религий по происхождению, когда все религиозные группы возводятся в первом приближении к двум типам мировых религий: к религиям со сложившимися традициями и новым религиям. К основным религиям относят: христианство, ислам, буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм. Три религии – мандеизм, зороастризм и йезидизм не имеют ярко выраженных подразделений. Основные религии подразделяются по нисходящей на ветви более низкого порядка: на направления (отличающиеся друг от друга по догматике и культу), на течения (для них характерна большая внутренняя близость, чем для направлений), на деноминации (практически не отличающиеся друг от друга по догматике и культу). Каждое направление или течение может иметь маргинальные группы. Маргинальные группы это и есть собственно секты. К маргиналам в протестантизме предлагается относить «Свидетелей Иеговы», мунитов, мормонов, унитариев, теософов, гностиков и т. п.; в православии: хлыстов, скопцов, духоборов и т. п. К маргинальному буддизму относят «Аум Синрикё»; к маргинальному индуизму относят «Трансцендентальную медитацию», движение Шри Чинмоя, Международное общество сознания Кришны, «Брахма Кумарис». 397 К новым религиям относят бахаизм, « Церковь сайентологии», движение «Нью эйдж». 398 Эта классификация дает наиболее полное представление о сути вероучения сект, но ее восприятие требует определенной подготовки. Классификация Г. Мелтона Классификация Гордона Мелтона (Melton) приведена в его «Энциклопедии американских религий», выдержавшей 5 изданий («The Encyclopedia of American Religions»). 399 Г. Мелтон все религии делит на 23 крупные категории по вероучительным и обрядовым признакам; в результате в одну группу попали довольно различные по вероучению конфессии, например, католичество и англиканство, православные и дохалкидонские церкви. К западному литургическому семейству отнесены: Римско-католическая церковь , старокатоличество, англиканство.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Зачастую «духовные пастыри» БЦ просто выливают на Московскую Патриархию ворох нецензурных и матерных выражений. Поначалу в Москве у «богородичников» была большая конкуренция с другими, так же как и они, претендующими на вселенскость самозванцами. Был конфликт с «Белым братством»; как и другим сектам, им сильно подпортила репутацию «Аум Синрикё» своей историей в токийском метро. Еще в начале 1993 года БЦ заявил, что «Богородица» благословила им для дальнейшей деятельности Петербург, который они переименовали в Мариенград. Там в ДК им. Горького они провели «покаянный собор», который был сорван членами «Белого братства»: те явились на собор и устроили потасовку. История была скандальная: Марина Цвигун рассчитывала на то, что Береславский ее признает (подобно тому, как царица Мария Нагая признала Гришку Отрепьева за своего сына), но ничего не вышло. С тех пор и до самого киевского апофеоза «Белого братства» две эти секты откровенно друг друга поносили. Впрочем, народ до сих пор путает обе секты: слишком одновременно они приобрели скандальную известность и слишком похожими были их методы работы. С некоторых пор «богородичники» стали сворачивать свою шумную публичную деятельность и перешли на полуконспиративный режим работы. Сейчас они несколько менее заметны, но это не значит, что их нет. Внешне они все больше мимикрируют под Православие, и многие маловоцерковленные люди делаются жертвой этого обмана: так, сектантам удается проникать в больницы и школы, собирать щедрые пожертвования от предпринимателей и пр. Постепенно они начали присматриваться к другим регионам, перебираться за Уральские горы, но и там чувствуют себя комфортно далеко не везде. Например, в феврале 1996 года областной суд Иркутска запретил деятельность «Богородичного центра» на территории Иркутской области. Одновременно береславцы ищут союзников среди родственных сект за рубежом – из так называемых марианских церквей: либо из маргинальных католических групп, которые особое внимание уделяют почитанию Девы Марии, либо из отколовшихся от римо-католичества церквей. Главный признак всех этих союзников – это то, что у них Христос постепенно замещается Божией Матерью и христианство превращается в марианство. 2. По утверждению Береславского, настало время для рождения «неохристианства»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Подчеркиваем, что, говоря о тоталитарных сектах (деструктивных культах), мы не имеем в виду новые религиозные движения, но говорим о группах, чья идеология и практика опасны для личности и общества. Мы, участники конференции, — граждане разных стран, люди разных национальностей и убеждений, исповедующие разные религии и принадлежащие к разным христианским конфессиям, — едины в одном: угроза, исходящая от тоталитарных сект, должна быть преодолена, для чего необходимо объединить усилия государства, культурообразующих религий и гражданского общества. Мы выражаем надежду, что XXI век не станет веком псевдорелигиозного тоталитаризма, но веком свободы слова, убеждений и вероисповеданий. Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы — следующие: 1. «Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), 2. «Свидетели Иеговы», 3. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), 4. «Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), 5. «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, 6. «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, 7. «Ананда марга», 8. «Сахаджа-йога», 9. культ Шри Чинмоя, 10. «Брахма Кумарис», 11. культ Сатьи Сам Бабы, 12. ЗНО, 13. культ Ошо Раджниша, 14. «Аум Синрикё», 15. «Сока Гаккай», 16. «Фалуньгун», 17. «Семья» («Дети Бога»), 18. «Церковь Христа» (т. н. бостонское движение), 19. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли, 20. «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как «Церковь новое поколение»), 21. «Слово жизни», 22. «Церковь Завета», 23. «Живая вера», 24. «Живая вода», 25. «Церковь на камне», 26. «Новая жизнь», 27. «Роса», 28. «Благодать», 29. «Дом горшечника», 30. «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр., 31. «Братство фиолетового пламени», 32. «Новый Акрополь», 33. «Синтон» Козлова, 34. «Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»),

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010