А.Л. Дворкин Раздел третий. Поствоенная эклектика: сайентология и мунизм Глава 6. Сайентология 213 Сайентология – зло; ее техника и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точен зрения. (Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологии, 1965 г.) 1. Если присмотреться, то увидишь стальные немигающие глаза Сайентология – это «авторская секта», единоличное создание Л. Рона Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то, и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания учения секты (и метода лидера) послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиоведение и т.п. Все это густо замешено на вульгарном оккультизме и изложено в терминах «научно» -фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в сайентологии – это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый и навязчивый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда. Сайентологию практически невозможно – даже условно – классифицировать. Чрезвычайно трудно дать ей краткое определение. Можно сказать, что сайентология – это образец тоталитарной секты, самая архетипическая тоталитарная деструктивная секта. В силу этого она, наверное, самая страшная из всех сект (я имею в виду «массовые», широко распространенные секты). Конечно, есть секта «Ананда марга», которая занимается убийствами, международным терроризмом, торговлей оружием и наркотиками, посылает своих женщин заниматься проституцией, чтобы приносить деньги руководству секты. Но эта зловещая тайная организация никогда не станет массовой – не всякий решится связать свою судьбу с угрюмыми индийскими гуру в чалмах. Или, к примеру, «Аум Синрикё» которая травила пассажиров токийского метро зарином; однако и у нее ограниченный спектр действия – слишком быстро ее одутловатый пророк потерял голову от неограниченной власти и перешел к безумным террористическим актам. Можно вспомнить и мунитскую всемирную организацию, несомненно страшную тоталитарную секту, ориентирующуюся на идеалистическую, ищущую молодежь и владеющую громадной международной промышленной, финансовой и информационной империей (многие отставные политики типа Горбачева или Буша любят ездить на мунитские конференции и получать большие гонорары). Но мунитская секта уступает сайентологии и в массовости охвата, и в эффективности борьбы за свое самоутверждение и распространение. Во всяком случае, если обычный журналист может согласиться опубликовать разоблачительную статью о мунизме (или о какой-либо другой секте), то опыт показывает, что с сайентологией мало кто хочет связываться.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии По данным прокурора Москвы, в России действует более 50 крупных сект 12.01.2007 По данным МВД РФ, в России насчитывается более 50 крупных сект . При этом велико количество и мелких сект. Так, например, в Москве имеются сведения о деятельности 80 сект корейского происхождения, сообщил прокурор столицы Юрий Семин в интервью, которое публикует 12 января газета " Московская правда " . " Религиозная преступность латентна почти на сто процентов. Деструктивные религиозные объединения вовлекают в свои ряды несовершеннолетних, и они фактически перестают быть членами общества и гражданами государства " , - заявил он. По словам Ю.Семина, в прокуратуре знают все эти проблемы и не только анализируют ситуацию в городе, но и принимают " очень жесткие меры к пресечению деятельности деструктивных сект " . Так, продолжил он, прокуратурой Москвы расследуется уголовное дело (возбужденное 26 апреля 2005 года) по ч.1 ст.239 УК РФ о незаконной деятельности на территории российской столицы религиозной организации " Алеф " . Основанием для возбуждения дела послужили данные о том, что члены этой секты проводят занятия, лекции, религиозные обряды, пропагандируют учение Сёко Асахары - духовного лидера " Аум Синрикё " с целью привлечения новых сторонников. " Адептам на таких мероприятиях причиняют вред здоровью путем психического насилия, подавления личности и полного подчинения секте " , - заявил прокурор. В ходе расследования установлены и допрошены предполагаемые координаторы секты. Установлены конспиративные места проведения собраний членов " Алефа " . Проведены обыски, в ходе которых изъяты в большом объеме религиозная литература, имеющая отношение к учению С.Асахары, аудио- и видеопродукция, рукописные материалы, информационные носители. Проводится социально-психологическая судебная экспертиза. Ю.Семин также отметил, что за годы реформ в стране был утрачен государственный контроль за деятельностью религиозных объединений, наблюдается их полная либерализация. " Пользуясь отсутствием государственного контроля, из-за рубежа к нам хлынули различные религиозные организации и секты. Некоторые из них представляют общественную опасность, так как их отличают религиозный экстремизм и действия деструктивного характера " , - добавил прокурор Москвы.

http://drevo-info.ru/news/2173.html

Процент христианского населения в Японии такой же, как 450 лет назад HTML-koд для вставки на сайт или в блог: «Благовест-инфо» Процент христианского населения в Японии такой же, как 450 лет назад Численность христианского населения Японии сегодня составляет около 1%, то есть она осталась такой же, какой была в 1549 году, когда в Страну восходящего солнца прибыл миссионер-иезуит Франциск Ксаверий. С таким утверждением выступает в своей книге «Христианство: сделано в Японии» профессор социологии католического университета Софии в Токио Марк Маллиннз. Токио, 26 июня 2006 г. Численность христианского населения Японии сегодня составляет около 1%, то есть она осталась такой же, какой была в 1549 году, когда в Страну восходящего солнца прибыл миссионер-иезуит Франциск Ксаверий. С таким утверждением выступает в своей книге «Христианство: сделано в Японии» профессор социологии католического университета Софии в Токио Марк Маллиннз. Тем не менее положение христиан сегодня изменилось, убежден ученый. «У молодого поколения больше нет негативного образа христианства, которое в прошлом считалось ересью, а в годы Второй мировой войны воспринималось, как религия врага Японии, — утверждает Маллинз. — Сегодня очень многие японцы предпочитают свадьбы в христианском стиле. Вопрос в том, смогут ли церкви изменить свою исключительность и создать положительный имидж». Маллинз — прихожанин Англиканской епископальной Церкви Японии. В течение многих лет он изучал 13 христианских общин этой страны. По результатам исследований в 1998 году книга «Христианство: сделано в Японии» вышла на английском языке. Недавно она была издана на японском и поступила в японские магазины, где пользуется хорошим спросом. Маллинз считает, что «исключительность церковных организаций», их замкнутость на себе самих мешает японцам становиться христианами, и пока Церкви не изменят своего отношения к проблеме, христианское население не превысит 1 %. «Многие молодые японцы сегодня учатся на Западе, где они принимают христианство и становятся членами Церквей с очень свободной, интернациональной атмосферой. Вернувшись домой, они не могут влиться в жизнь японских Церквей», — говорит профессор. Еще одна проблема — настороженное отношение большинства японцев к религиозным организациям вообще — причиной этому послужила газовая атака секты Аум Синрикё в токийском метро в 1995 году. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Конкуренция за близость Будущий «бог» умело привлекал сподвижников. Для этого есть специальные приёмы. - Свою первую группу учеников он составил в конце 1990-х, когда ходил по храмам, представляясь священником из провинции и предлагая свою помощь, - говорит исследователь сектантства Александр Дворкин. - Голос у него вкрадчивый, да и сам он выглядел благообразно - худенький, слабовидящий, терпеливо выслушивал, давал советы. Часть людей, которые приходили на исповедь, стали вокруг него группироваться, особенно женщины. Чем больше людей собиралось, тем сильнее он ими манипулировал. Разделял на самых приближённых и менее близких, за близость к «богу» развивалась конкуренция. Все эти приёмы типичны. Вообще, Кузя чем-то напоминает японца Сёко Асахару - основателя террористической секты «Аум Синрикё». Асахара тоже был слабовидящим, на вид беззащитным и от этого казался особо духовным. Вот и Андрей Попов - природный манипулятор. В камере ведёт себя тихо Сегодня «бог Кузя» находится в Лефортовском следственном изоляторе. По словам полицейских, ведёт себя тихо, с сокамерниками не общается. Все его вопросы решают нанятые адвокаты. Сам Попов вину признавать отказывается и заявляет, что с ним обошлись несправедливо. Елена ХАРО Три вопроса Александру Дворкину Кто попадает в секты? Прежде всего попадают внушаемые люди. При этом слово «секта» нигде не звучит. Обычно человека приглашают на бесплатное занятие ведической кулинарией, в клуб йоги, в секцию восточных единоборств или на курсы английского. Всё бесплатно и любезно. Завязываются дружеские отношения, человека слушают, спрашивают о проблемах... Люди не замечают, как постепенно разговоры сводятся к особой «вере не для всех». Человек, у которого в жизни всё в порядке, на этом этапе почувствует что-то неладное и уйдёт. А тот, кто подвержен влиянию, останется. Что могут сделать правоохранительные органы? Многие секты зарегистрированы как общественные организации и действуют открыто. Уголовное дело можно возбудить только в случае, если кто-то из участников признает себя пострадавшим. К примеру, много лет по всей России действовала секта Константина Руднева «Ашрам Шамбалы». Руднев заманивал молодых людей на занятия йогой и затем фактически похищал: привозил в другой город, селил в закрытых квартирах, избивал, насиловал... Но когда полицейские вламывались в квартиру и обнаруживали истощённых, избитых людей, то до смерти запуганные потерпевшие говорили: «С нами всё в порядке!» Прекратить преступную деятельность секты удалось лишь спустя 10 лет, когда нашлись люди, отважившиеся подать заявление в правоохранительные органы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

И мне приходилось много лет заниматься расследовательской журналистикой. Моя специализация – расследования по обращениям пострадавших людей, то есть тех, кто отчаялся искать помощь, правду, справедливость в правоохранительных органах и других государственных инстанциях, которые как бы по закону должны реагировать и помогать.      Я начал заниматься журналистикой в 1994–1995 году, как раз когда бушевала секта «Аум Синрикё». Будучи студентом филфака МГУ, я пришел на суд и увидел чудовищную картину: с одной стороны – холеные адвокаты японской секты, а с другой – родители, пенсионеры, без денег, никому не нужные, у которых дети попали в эту секту, и никакой помощи от правоохранительных органов они не получали. Это меня зацепило. Я занялся расследованиями деятельности нетрадиционных религиозных организаций и сект. А потом мне пришлось заниматься и проблемами наркобизнеса, коррупции, этнического криминалитета в Москве, Тверской и Калужской областях, в республике Карелия. Местные жители, бывшие колхозники, были в отчаянии, они обратились в Москву, на телевидение. В нулевых из города Кимры Тверской области к нам приехал священник Андрей Лазарев. Его город тогда погибал от наркотиков. Он приобрел славу малой столицы российского наркобизнеса. Там был цыганский табор, наркобарону и наркоторговцам оказывали содействие местные судьи. А дети страдали и гибли от героина, не получив поддержки от правоохранительных органов. В итоге местные жители делегировали священника в Останкино, он приехал к нам с криком о помощи. Наша съемочная группа отправилась в Кимры, и наш репортаж увидел генеральный прокурор, незамедлительно начались проверки, табор перевернули вверх дном, ввели спецназ, потом тех судей, которые оказывали содействие наркоторговцам, тоже прижали. Сейчас в городе Кимры все хорошо. Был у меня случай, когда пришлось отбиваться штативом от камеры. На меня написали заявление: «Журналист Александр Егорцев нанес нападавшему штативом легкие телесные повреждения», мы в Останкино все хохотали, потому что 10-килограммовый металлический штатив легких повреждений не оставляет – только тяжкие. Это было в Калужской области, где этнические банды терроризировали местных, после наших репортажей и с помощью ОМОНа удалось не только коррупцию победить, но и установить межнациональный мир. Деятельность журналистов, которая ведется в мирное время, в мирных городах, все равно носит опасный характер.

http://pravoslavie.ru/143443.html

Богословской основой такого рода проповедничества стало возникшее в Европе радикальное ответвление протестантизма — кальвинизм. Согласно этому учению люди делятся на тех, кого Бог от начала мира предопределил к спасению, и тех, кто от начала мира предназначен к погибели. Спасенных и обреченных легко познать уже в этой жизни. Первые — удачники, им во всем сопутствует успех, у них отлично с деньгами, их все уважают и работа идет споро. Вторые же неудачники не только в будущем веке, но уже и в этом — у них всё не так, они не лучатся успехом, и денег у них нет. Подчиняясь этой доктрине, последователи кальвинизма сбивались в группы, для них очень важно было доказать свою успешность, а тем самым — и религиозную избранность. Некоторые исследователи, например немецкий социолог Макс Вебер, считал, что это стремление к успеху и породило в конечном счете феномен капитализма. Большинство социологов с ним категорически не согласны, но шарлатанов, которые тоном ментора объясняют, что России для успеха нужно перенять «протестантскую этику», и по сей день не перевелось. Всевозможные коучи вроде Роббинса — лишь подражатели знаменитых пасторов, заменившие Бога — маммоной. Но послание, которое они несут своей пастве, все то же: успех написан на ваших лицах. Тот факт, что вы сегодня здесь, говорит о том, что вы избранные. То, что вы смогли за этот семинар заплатить, — свидетельство, что вы уже достигли успеха. Неудачники злятся на вас потому, что вы не такие, как они. Хотите почувствовать себя еще более избранными — берите наш продвинутый курс, сегодня скидка — 10 процентов. Так это устроено «у них». Но наши-то люди — не протестанты. Им-то какая выгода? Зрители пришли туда именно за тем, что им было обещано на афишах, — за мотивацией. С ней у нас туго. Западные бизнес-модели в России работают плохо, метод «кнута» и «пряника» устарел в прошлом веке, каждый крутится как белка в колесе — и ради чего? То, что наше общество демотивировано, было ясно и до Роббинса. Теперь стало понятно, насколько серьезна проблема. Ведь многие из тех, кто хотел бы прийти, просто не нашли денег, так что потенциальная аудитория шарлатанов (не все будут ломить такой ценник) — огромна. А их влияние может оказаться куда разрушительнее, чем у Чумака с Кашпировским. Ведь если секта обещает успех, а его все нет и нет, выход из кризиса понятен, история «Аум Синрикё» многое в этом смысле объясняет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/po...

Третья похоть , - следующий соблазн, похоть, которой подчиняется Ева, – это вожделение: «И увидела жена, что дерево… вожделенно, потому что дает знание». Лжеименное знание – это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность – это какое-то скользкое, я бы даже сказал, гадкое, слово, смысл которого мало кому понятен. Однажды один «интеллигент» так объяснил мне его: быть интеллигентным – значит в чем-то быть профессионалом, а обо всем остальном знать понемногу. Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать и Библию, и Бхагавадгиту. И многое-многое другое… Мне часто приходится посещать наших прихожан, которые приглашают меня освятить их жилище или совершить какой-то молебен на дому, причастить болящего. И я невольно поражаюсь обилию и разнородности книг, которые находятся в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавадгита, Агни-Йога, иудейские книги… Наличие такого набора было бы объяснимо в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то особого благословения, читает все подряд – это очень опасно. Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенную закономерность. Например, если человек зачитывался книгами Блаватской, Рерихов, то он оказывался потом втянутым в секту «Аум Синрикё» или «Харе Кришна». Если человек злоупотреблял трудами таких «богословов», как о. Павел Флоренский или о. Сергий Булгаков, то он попадал в «Богородичный центр». Если чрезмерно увлекался книгами философов Владимира Соловьева, Трубецкого, Волконского, то мог оказаться среди униатов или русских католиков. Перефразируя известную пословицу, можно сказать так: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, в какой секте ты можешь оказаться». В этом нет ничего удивительного! Лжеименные знания, вредные знания уводят человека из Церкви и наносят непоправимый вред его душе. Как-то я спросил одного знакомого – зачем ему все эти книги? Он ответил, что, как человек интеллигентный, он должен знать всё. Когда мы затем стали с ним беседовать, то я вдруг почувствовал, что книги эти лежат в его доме вовсе не мертвым грузом: хотя он и считал себя православным, у него были серьезные заблуждения!

http://radonezh.ru/analytics/chto-takoe-...

Однако бывает и так, что настоящего священника тоже «заносит». Есть даже специальный документ Русской православной Церкви о младостарчестве, т. е. о злоупотреблениях некоторыми священнослужителями пастырской властью. Он гласит, что священник не имеет право вмешиваться в личную жизнь человека и говорить ему, как нужно поступить: разведись, женись, брось всё и переезжай в другой регион. Если вы столкнулись с подобным диктатом, нужно написать жалобу в Патриархию. К сожалению, такое явление редко, но бывает. Да, попросить благословение на что-то - это одно, но если вы чувствуете, что священник стал очень сильно вмешиваться в вашу жизнь и требовать от вас каких-то радикальных шагов - это грубейшее нарушение, превышение им своих полномочий. Грамотный пастырь всегда скажет: «Я только могу дать тебе совет, если ты просишь, но конечное решение ты должен принимать сам. Это твоя жизнь». - Сейчас необычайно популярна йога, но вы говорите, что и на таких занятиях человека тоже могут завербовать, каким образом? - «Аум Синрикё», кришнаиты и многие другие секты вербуют людей через приглашения на курсы йоги. В целом, нужно понимать, что никакой йоги просто для тела не бывает, потому что это в первую очередь психофизическая практика, цель её вполне духовная, но, конечно, в рамках индуизма, что никак не сочетается с православием. Вообще есть базовые принципы религиозной безопасности, о которых стоит помнить всегда. Если вам обещают много всего, сразу и бесплатно, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если от вас требуют принять какое-то решение прямо сейчас, немедленно, потому что потом будет поздно, значит, от вас что-то скрывают. Люди, которые давят на вас, понимают, что если вы получите немного больше информации, то не согласитесь туда пойти. Если незнакомый человек через пять минут общения разговаривает с вами, как с лучшим другом, это должно насторожить - вероятней всего, он хочет вас использовать. У каждого, даже успешного человека могут быть серьезные моменты кризиса, сектантские вербовщики натренированы на то, чтобы отлавливать людей именно в таком состоянии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Я в своей жизни, как священник, убеждался в том, что те люди, которые страдают плотью, как в Писании сказано, – они перестают грешить. И многие люди, которые болели какими-то тяжелыми заболеваниями, им Господь посылал какие-то страдания, именно во плоти, ощутив вот эту боль, ужас этой боли, потом учили свою душу, самих себя, правильно относиться к таким же страдающим. Поэтому здесь я вновь вижу перекос, заключающийся в представлении человека, прежде всего, в виде только души. Человек – это и дух, и душа, и тело. Воспринимайте себя таким, какой вы есть. В свое время в христианстве были разные ереси. Одни говорили (ариане), что Христос только Человек, другие (монофизиты) говорили, что Он только Бог . Православная позиция была совсем другою: Он – Богочеловек, Он истинный Бог и истинный Человек. В своей жизни вы научитесь из опыта, да, действительно, из опыта общения с собственным телом постигать проблемы других людей, становиться более благородным. Испытав боль, ребенок, если у него христианское воспитание, не захочет причинять эту боль другим людям. И здесь, я думаю, мы должны учиться у него: и букашка, ползающая по земле, может научить человека именно духовным истинам. И солнце, которое светит на землю, как Господь говорил – на праведных и неправедных, тоже чему-то нас учит. Поэтому перекосы очень опасны, старайтесь иметь в своей духовной жизни такое равновесие, сбалансированность, потому что можете увлечься, сказать: вот, только духовные проблемы меня интересуют. Я знал одну женщину, она попала в секту «АУМ Синрикё», и она говорила только о духовном. Она говорила: главное – это душа. И чем это кончилось? Она бросила своих маленьких детей, бросила своего мужа и оказалась в одном из ашрамов этой секты. И когда я с ней беседовал (надо сказать, что «аумовцы» не мешали мне с ней общаться, разрешили), я задал ей вопрос: «Вы вернетесь к детям?» – «Нет, для них лучше, если я буду заботиться о их душе». Я говорю: «Но Господь тебе дал детьми не каких-то духов абстрактных. У них есть насущные проблемы, им надо носы вытирать» – и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Заключение 3 отмечает «постоянное психологическое давление на членов общины, прежде всего эсхатологическое, то есть навязывание взглядов о неминуемом конце света и мировой катастрофе» В заключении Экспертизы 4 говорится, что «к числу взглядов и идей, представляющих несомненную опасность для общества и распространяемых организацией «Свидетели Иеговы», следует отнести прежде всего весь эсхатологический комплекс (представления о будущем, о «конце света» и «новой жизни») вероучения секты. Именно эти идеи и представления являются «нервом» всей доктрины и наиболее активно используются как для привлечения новых членов, так и для запугивания, удержания в секте. Учение о скором конце света, глобальной мировой катастрофе, культивируемое и распространяемое «Свидетелями Иеговы», является типичным образцом провоцирования массового психоза , его отличает крайний аморализм. Некоторое представление об опасности подобных идей в случае их активного вбрасывания в общество может дать известная история с сектой местного происхождения «Белое Братство». Особую потенциальную угрозу содержит то обстоятельство, что, согласно вероучению «Свидетелей Иеговы», глобальная катастрофа должна разразиться в ближайшее время , буквально со дня на день. Поэтому руководители секты ныне сами являются заложниками своих «теорий», и еще неизвестно, как они будут находить выход из создавшегося положения, грозящего им потерей своего влияния. Дело в том, что организацией «Свидетели Иеговы» 1914 год установлен тем рубежом, за которым мировая катастрофа должна наступить на протяжении жизни одного поколения. В складывающейся ситуации для руководителей секты остаются только два пути: либо кардинальная смена вероучения, либо «провоцирование» конца света, оказание, так сказать, «помощи» Богу в осуществлении этого мероприятия. Как это делается, мы уже видели в случае с сектой «Аум Синрикё» – путем организации и проведения террористических актов в отношении ничего не подозревающего мирного населения с применением средств массового поражения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010