Закрыть Духовно-нравственная специфика неоязычества в России Часть 1 28.12.2015 1330 Время на чтение 12 минут Состояние духовности и нравственности российской общества зависит от качества духовно-религиозного пространства России. Между тем вот слова из послания Федеральному собранию Президента В.В. Путина (12.12.2012): «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп». Одна из основных причин такой ситуации, приводящей к социальным, семейным и личным неурядицам - кризис духовности населения России и духовная агрессия извне. Кризис, возникший, прежде всего, из-за длительного антихристианского воздействия на народ внешними и внутренними манипуляциями и зомбированием. В этой связи, например, специалисты отмечают: « О какой защите интересов традиционных российских конфессий может идти речь, если на посту председателя Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ фигурировали в разное время такие политические деятели, как Анатолий Чубайс и Александр Волошин «. Их неолиберальная пристрастность очевидна. К примеру, Анатолий Чубайс, известный по программе приватизации народного достояния России и деяниям в сфере отечественных нано-технологий. Участвуя в экспериментах над российским народом, он поспособствовал и ценностному разложению нации, обеспечив свободное вхождение на территорию нашей страны любым религиозным культам. Будучи в 1996 году назначенным Б.Ельциным председателем Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, он отстаивал идею следования американской модели равенства перед законом всех религий (например, Православия и «АУМ синрикё»). Результат не заставил себя ждать. В страну стали массово стекаться религиозные и псевдорелигиозные культы, усугубляющие и без того нестабильное состояние социально-политической системы и оказывая деструктивное влияние на ценностную систему общества (конечно, не без целенаправленной помощи США и ЕС .

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/29/...

В конце девяностых, несколько российских юнцов – адептов псевдобуддийской японской секты " Аум Синрикё " – в ответ на задержание ее лидера Сёко Асахары за то, что последователи его учения распыли в токийском метро боевой газ зарин (пострадали тысячи человек, десять погибли), потребовали от японского правительства немедленно выпустить их учителя, пригрозив, что в противном случае они зальют Японию кровью. При обыске у террористов нашли оружие и большое количество взрывчатки. Когда одного из них спросили, не жаль ему убивать людей, он ответил, что речь идет не об убийстве, а о взрыве: «Взрывы – это не убийство, это взрывы». В его понимании это совершенно разные вещи, и ничего общего между ними быть не может. Ребят хорошо психологически обработали. – Прямо как в вашем фильме: «Мы не убиваем людей, мы забираем их с собой». – Игра терминами. Говорят же: кто контролирует язык, тот контролирует сознание. – Одной из серьезных проблем тоталитарного сектантства сегодня называют неоязычество. По мнению специалистов, уже в недалеком будущем неоязычники могут активизировать свою деятельность, вплоть до совершения террористических атак. – Почему в будущем? Это уже есть. Неоязыческие секты на востоке Украины давно проявляют себя в виде карательных отрядов. – В вашем фильме главная героиня влюбляется в сектанта и... попадает в секту. – Правильнее сказать, ее влюбляют. «Девушка влюбилась, пришла в секту и сразу стала сектанткой» – не всё так просто. Сначала она оказалась в тяжелой жизненной ситуации, ей плохо, она не знает, что делать, и этим ее состоянием пользуется вербовщик. Молодой человек начинает красиво ухаживать, признается в любви, потом осторожно, чтобы не испугать, говорит о своём мировоззрении, своих интересах, друзьях, с которыми он дружен и которым он доверяет (читай – секте), мол, до чего это хорошие и умные люди. Полюбив его, девушка начинает во всем ему доверять, а он просто использует ее. В фильме это происходит за несколько минут, но в реальной жизни на вербовку и обработку уходят месяцы. И работают в этом направлении " спецы " .

http://pravoslavie.ru/97506.html

1993 г.      Вроде бы еще большее количество ныне живущих людей помнят это время. Нищету, криминальный беспредел, рэкет, стрельбу на улицах, Чечню, «Белое братство» и «Аум Синрикё», просроченную гумпомощь, «Доширак» и «Зуко», квартирные аферы с десятками тысяч пропавших без вести, выставленных на улицу стариков, «МММ», стрельбу по Белому дому в прямом эфире CNN, пьяного Ельцина, дирижирующего оркестром в Германии, ну и т.д. Удивительно, но страна выжила. Даже что-то как-то выправилось. Что-то наладилось. Открылись и отстроились заново тысячи храмов и монастырей, в них начали служить. Преступности стало поменьше. Рэкет притих. Худо-бедно начала функционировать экономика. Конечно, проблем осталось немало, и, наверное, решаться они будут еще долго. Но всё же уровень жизни медленно стал повышаться, и довольно заметно. И, между прочим, у многих прекраснодушных идеалистов появилась возможность прикупить недвижимость на тех самых лазурных берегах. Так как они – не госчиновники, то отказ от нее им вроде не грозит. Так где же опричнина? Где казни? Где стукачи, слежка, тайная полиция? Где массовые посадки инакомыслящих? Неужели кому-то запрещают говорить? Общаться? Неужели критические статьи не публикуют? Вот и ту статью, что я прочитал, автор в интернет-СМИ вывесил, а не морзянку из конспиративного подвала отстукал. Да и работает он на телевидении и там вроде говорит, что хочет, делает свои передачи. Без цензуры. Только вот разве что матом запретили в эфире ругаться. Так он, насколько я знаю, и так этого не делал. Но нет. Всё равно – не слава Богу. Вокруг опричнина и быдло. Вольный Майдан критикуют. В Славянск запускают московских отставных политтехнологов и ролевиков, плохо прочитавших Гумилева с Ильиным. А народ почему-то доволен. Обеспечивает высокий рейтинг президенту. Не возражает против опричной формы правления. В общем, кредо автора: «Я один – всё тонет в фарисействе…» Попробовали бы оппозиционеры постоять в центре Киева с русскими знаменами! Интересно, сколько секунд они выстояли бы?

http://pravoslavie.ru/71681.html

При развитии сектантского компонента постулировалась простая взаимосвязь, а затем и тесное, неразрывное взаимное переплетение физического и духовного аспектов йоги. Кульминацией сектоподобия становились заявления о полном доминировании духовной составляющей йоги над физической, о невозможности достижения успехов в физической области без одновременного развития духовной сферы. Нередко членам группы рекомендовалось читать работы какого-то духовного учителя, гуру, достигшего особых успехов в йоге. Изучение его трудов при развитии сектантского компонента плавно перетекало в его почитание и, наконец, в поклонение ему же. На стадии сектоподобной группы физические упражнения йоги могут быть дополнены религиозными учениями и практиками. При их постепенном занятии доминирующего положения сектоподобная группа трансформируется в полноценный культ с учением и практиками, полностью утратившими изначальную опору на йогу либо сохраняющими ее в качестве одного из множества иных религиозных практик. В качестве примера центров йоги, которые с течением времени трансформировались в обыкновенные культы, можно привести Аум Синрикё 357 . Здоровые, Счастливые, Благословенные (3HO) 358 , уфологический культ «Общество Этериуса» 359 и др. Второй тип представлен так называемыми «сектоподобными группами параллельного существования» , в рамках которых сектантский компонент соприсутствует с несектантским в границах одной организации, но без каких-либо переплетений, а порой даже без взаимных пересечений друг с другом. Зарождение сектантской составляющей происходит в виде дополнительного к основному направлению работы элемента. На уровне учения сектантский компонент дополняет несектантские концепции, идеи, идеологические и программные конструкты. Никакого смешения его с несектантскими учениями и идеями не происходит. На уровне структуры создается самостоятельный отдел (сектор, лаборатория, кабинет и т.д.), который входит в число подразделений организации и действует от ее имени. Однако в данном случае существование этого отдела не будет жизненно важным и необходимым для всей организации в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Совсем другими победителями оказались большевики или иранские муллы - использовав деньги германского генштаба, антиамериканскую политическую поддержку руководства СССР и т.д., они добились длительной, мощной и идеально управляемой массовой истерии, установили тоталитарную диктатуру - власть куда более страшную, жестокую и деспотичную, чем любая военно-полицейская диктатура недавнего, а тем более монархическая тирания далекого прошлого. " Оранжевые политтехнологии " начинаются тогда, когда хвост, виляющий своей собакой, в свою очередь сжимает чья-то мускулистая рука. В зародыше кристаллизации " оранжевой революции " всегда находится, назовем ее так, " оранжевая политтехнологическая группировка " (ОПГ), мотивируемая, организуемая и финансируемая из внешнего центра. В отличие от " партий нового типа " и " исламских революционных советов " , ОПГ не проходят тендера на психотехническую эффективность, где приемщиком выступает собственно население. Они селективно подбираются теми, кто ставит перед ними задачи. Ни о какой особой конспирологии речи не идет: " внешние центры " , хватающие за хвост собаку " недемократического государства " , чтобы раскрутить ее над головой и шмякнуть " авторитарной властью " об стену, складываются ситуативно и естественным путем. Так, в случае Грузии, Сербии и Украины имеет место сочетание политической воли руководства США и евробюрократии, с одной стороны, и специфических инициатив своеобразных финансово-политических спекулянтов (будь то Борис Березовский, Джордж Сорос или Милан Панич), заинтересованных в свержении власти в той или иной стране по ряду личных причин экономического и психологического характера. Своеобразие оранжевых политтехнологий не в том, что в результате их применения на улицы городов выходят возбужденные и воодушевленные толпы, а в причинах возбуждения и воодушевления. Религиозный восторг респектабельного христианина или буддиста похож на религиозный экстаз члена секты " Аум Синрикё " или сайентолога так же, как наркотическая эйфория - на радость счастливого человека. Разница - в главном: в одном случае речь идет о сильных и естественно возникших эмоциях, в другом - о грязных и преступных манипуляциях, направленных на получение конкретной бизнес-выгоды транснациональной корпорацией хаббардистов или международной наркомафией. Оранжевые политтехнологии ставят на поток крайне выгодное дело манипулятивного управления свободой. И следует прислушаться к предупреждению Юлии Тимошенко: " Оранжевая революция станет эпидемией свободы по всему миру " . Станет - эпидемией страшной, остро заразной, глубоко болезнетворной.

http://moral.ru/Ukrain-2.htm

Отдельные секты успешно эксплуатировали сильные антикоммунистические настроения в России. В этой области наибольшего успеха достиг Богородичный центр, который всю ответственность за трагические события в России (убийство царской семьи, ГУЛАГ, обнищание страны) возложил на большевиков, с которыми якобы вступила в «греховный альянс» Московская Патриархия. Но когда в 1993 г. Московская Патриархия выступала за мирное решение конфликта между президентом Б. Н. Ельциным и Верховным Советом РФ, повлекшим человеческие жертвы, то богородичники свою позицию никак не проявили и не возложили на власть ответственность за эту трагедию... 978 Распространению сект способствовала «возобладавшая в церковно-государственных отношениях и в средствах массовой информации установка на религиозный плюрализм как фундамент реальной свободы совести и непременное условие принадлежности государства к категории демократических. Данная установка была положена в основу Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г.» 979 Большую политическую поддержку сектам оказали встречи высшего политического руководства с сектантскими лидерами, особенно на начальном этапе, в 1990-х гг. В 1990 г. президент СССР М. Горбачев и видные члены его команды, в том числе А. Яковлев, встречались с Муном; в 1993 г. правительственные чиновники поддерживали деятельность «Аум Синрикё», среди них был секретарь Совета безопасности России О. Лобов. Эти контакты расценивались как заинтересованность руководства страны в энергичной деятельности зарубежных миссионеров, так как оно провозгласило своей целью изменение менталитета, образа жизни населения и в силу этого создавало максимально благоприятные условия для сектантской активности. 980 Деятельность сект в России опиралась и на мощную политическую поддержку Запада. Любые меры, направленные на противодействие сектантству, преподносились и воспринимались как ограничение прав и свобод в России. Незадолго до принятия закона «О свободе совести...» в 1997 г. госсекретарь США М. Олбрайт встречалась с патриархом Алексием II и обратилась к нему с просьбой не противиться деятельности западных религиозных сект, что явилось бы, по ее мнению, «наглядным подтверждением приверженности России идеалам западной свободы и демократии». 981 Особую заботу она проявила в отношении деятельности в России мормонов, что не удивительно, так как мормоны занимают ответственные посты в государственном аппарате США, служат в вооруженных силах, в ФБР, в ЦРУ и работают дипломатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Рассматривая психологические проблемы, связанные с нахождением в культе, стоит также отметить, что, пребывая в секте, человек как бы находится в состоянии внутренней эмиграции, проявляющейся в том, что он приобретает свойственные его группе пути реагирования и способы взаимодействия с окружающими его людьми. При этом он не просто «обогащается» новыми путями реагирования, а утрачивает принятые в его обществе, в его семье способы поведения. Когда я смотрю на наших российских бабушек, которые, пребывая, например, в Церкви Христа, начинают говорить с американским акцентом, ничего, кроме грустного удивления, у меня это вызвать не может. Последователи хотят подражать своим учителям, но в секте это проявляется в том, что довольно часто люди это делают в ущерб собственной уникальности и индивидуальности. Состояние внутренней эмиграции характеризуется еще и тем, что человек как бы находится в российской культуре, в российском обществе, но живет он по правилам, заданным его сектой. Он в своем роде внутренне эмигрировал в группу или в ту страну, из которой пришла его религиозная организация. Например, у «мунитов» существует особый пиетет перед всем корейским. В секте «Аум Синрикё» существует преклонение перед народом и культурой Японии, у кришнаитов – и мы это видели выше – завышенное представление об Индийском обществе. Также к психологическим изменениям, которые могут происходить в религиозной организации, стоит отнести задержку достижения зрелости. Например, мне известен случай, когда 40-летний мужчина никогда не назначал свиданий понравившейся ему женщине из-за запретов своей религиозной группы, встреча состоялось только после его выхода и секты. Часто последователи культов отличаются инфантильностью и нежеланием брать на себя ответственность за совершаемые ими поступки. В процессе длительных медитаций, экспериментов с сознанием, употребления наркотических и психотропных веществ могут появиться такие психические расстройства, как: искаженные восприятия реальности, расщепленная, слабо организованная личность, галлюцинации, нередки нервные срывы, психопатические эпизоды. Если у человека те или иные психологические заболевания находились в латентном (в скрытом, не проявленном) состоянии, то они, из-за используемой в группе неэкологичной культовой практики, могут привести к их активизации, вследствие чего может проявиться шизофрения, паранойя, мания величия, регрессия к детскому поведению, суицидальные мысли и действия (направленные на самоубийство) 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа. В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного спасения» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум Синрикё, создав множество отделений по всей Японии. С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии. В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и Шри-Ланке. В России культ действует с лета 1992 года. Его появление сопровождалось мощнейшей рекламной кампанией: в первые месяцы своей деятельности секта заплатила около миллиона долларов, обеспечив себе ежедневную часовую программу на радиостанции «Маяк» и получасовую еженедельную передачу на канале «2х2». В том же 1992 году Аум Синрикё была зарегистрирована Минюстом с центром в Москве. С того времени стали проводиться с периодичностью в 1–2 месяца массовые инициации (посвящения) с интенсивной медитацией на стадионе «Олимпийский» и в других местах. Эксперты считают, что «Аум» имел целевое финансирование своей деятельности в России. По оценкам лидеров Аум Синрикё, в январе 1994 года число их адептов в Москве составляло 35,000 человек, а в целом по РФ – немногим менее 50,000 человек. Эксперты из Комитета по спасению молодёжи утверждают, что и после запрещения её деятельности по решению суда в апреле 1995 года секта Аум Синрикё продолжает активно действовать, при этом реально в РФ сегодня от 50 до 100 тысяч её адептов. Доктрина: буквальный перевод названия Аум Синрикё – «Путь или учение об истинном Аум». Вообще «Аум» – это одна из буддийских мантр. Учение основано на тибетской религии, характерными чертами которой являются вера в сверхъестественные силы и эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека). Якобы «содержащее в себе сущность всех религий» учение носит синкретический характер и содержит элементы северного буддизма (махаяны), тибетского эзотерического буддизма, индийской йоги, тантризма и прочих восточных учений. Христианскую Церковь Асахара считает одним из масонских учреждений. Асахара учит, что возможно за короткий срок привести человека к просветлению и спасению, достигнуть сверхъестественных энергий. Толкуя Откровение Иоанна Богослова, он объявил, что 1 августа 1999 года произойдёт катастрофа Армагеддона (третья мировая война). В своей книге «Провозглашая себя Христом» глава секты объявил себя очередным «аватарой» – воплощением Христа (Мессии) на Земле. Асахара учит тому, что спасение людей возможно тремя путями: освобождением от страданий и болезней; осуществлением счастья в этом мире; приведением людей к просветлению и спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Под видом необуддийских об-в в 1992-1995 гг. в М. действовали общины секты «Аум Синрикё» (запрещена в 1995). С участием «Аум Синрикё» создано неск. религ. организаций под названием «Путь к истине», одна из них в 1993 г. была зарегистрирована в М. В 1999 г. регистрацию получило московское отделение крымского об-ва «Гухья Самаджа», связанное с «Аум Синрикё»; через неск. лет регистрация была аннулирована. В 1994 г. в Алтуфьеве была зарегистрирована «Сайентологическая церковь Москвы», в 2015 г. Мосгорсуд принял решение о ликвидации данной религ. орг-ции, но сайентологи продолжают работу в городе. «Сайентологическая церковь Москвы» насчитывает ок. 300 штатных сотрудников, число активных сайентологов, по нек-рым подсчетам, достигает 7 тыс. чел. Среди неоязыческих движений проявляли активность «Московская славянская языческая община» (1994), «Московская община «Русская церковь»» (1995), «Фонд содействия возрождению традиционной культуры «Круг языческой традиции»» (2003), «Национальный фонд древнерусской ведической культуры «Сварог»» (2004), издательский дом «Ведическая Русь» (2010), «Фонд содействия развитию ведической культуры славяно-арийских народов «Великая Рассения»» (2011), «Центр изучения русско-тюркской ведической цивилизации» (1998), «Коло Сварога» (2012), «Союз славянских общин славянской родной веры» (2014). Среди ликвидированных судебным решением религ. организаций скандальную известность получило основанное в Киеве «Великое Белое братство», община которого в 1992 г. была зарегистрирована в М. как культурно-просветительское и благотворительное об-во. Из новообразованных религ. организаций российского происхождения выделяется «Общероссийское общественное движение содействия духовному развитию населения «За государственность и духовное возрождение Святой Руси»», зарегистрированное в 2013 г. и в 2015 г. снятое с регистрации по решению суда за экстремистскую деятельность. Среди орг-ций философско-эзотерического толка получили известность: «Российское теософское общество» (1991); «Международный центр Рерихов» (1991); московское отд-ние медународной ассоциации «Великая ложа «Древний мистический орден Розы и Креста»» (орден розенкрейцеров, представительство зарегистрировано в 1996); движение «Анастасия», или «Звенящие кедры России», которое представлено в М. зарегистрированной в 2006 г. «Общественной академией содействия развитию родовых поместий»; «Центр духовного и физического развития «Хранители пламени»» (1996). В 1996 г. было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Новый Акрополь» под рук. А. В. Грошева, основавшего в России под видом «культурных центров» или «философских школ» ряд филиалов аргентинского нового религ. движения Новый Акрополь .

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АУМ [Учение истины Аум], синкретическая секта, основанная Асахарой Сёко в Японии в 1987 г. Основатель и верховный гуру секты (наст. имя - Тидзуо Мацумото) род. в г. Яцусиро (префектура Кумамото), закончил школу для слабовидящих детей и работал иглотерапевтом, а затем аптекарем. За мошенничество при выписке счетов и продажу фальсифицированных лекарств привлекался к судебной ответственности. Асахара начал заниматься йогой в 1977 г., а в 1984 г. в Токио он открыл зал для занятий йогой и основал компанию по продаже культовых предметов. В 1986 г. в Гималаях Асахара достиг «окончательного спасения» и впосл. присвоил себе титул «духа истины святейшего преподобного учителя». Произвольно истолковав Апокалипсис, Асахара начал готовить последователей к Армагеддону - всемирной катастрофе, к-рая, по убеждению Асахары, должна была произойти в 1999 г. Он провозгласил себя воплощением Христа на земле. В кн. «Провозглашая себя Христом» он признавался: «До 23 октября 1991 г. я не читал ни одной страницы Нового Завета, за исключением Откровения Святого Иоанна Богослова. В этот день я убедился, что в этой книге содержится пророчество о том, что я являюсь Спасителем (Мессией)» (с. 5). «Дух истины - это не кто иной, как я, руководитель Аум Синрикё... Новый Завет - это книга, которая пророчествует о том, что я являюсь Христом» (с. 27). Чтобы спасти мир от Армагеддона, Асахара обещал продолжить миссию Христа: «Иисус Христос был распят, но я не должен быть распят, но должен пойти дальше и распространить истину по всему миру» (С. 104). А. С. построена по строго централизованному принципу с абсолютным подчинением нижестоящих адептов вышестоящим. Данные о каждом адепте (вплоть до указания группы крови) заносятся в компьютер. В А. С. существовал институт монашества. Чтобы стать монахом («саманом»), необходимо покинуть дом и совершить «высшее» пожертвование: «я оставляю все мое имущество Аум, и оно не будет возвращено, даже если я покину Аум»; «имущество, которым можно распорядиться, должно быть максимально обращено в наличные».

http://pravenc.ru/text/76814.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010