Тогда просто в него стали воду заливать и она вытекала. Он обрадовался – пошел какой-то резкий запах, подумал, что это пошла система очищения. Но потом в результате выяснилось, что он посадил свои почки, что организм не может работать как труба – в одновременном режиме вливания и выливания. Он посадил свои почки, в результате этого гаджа-карани («крик слона» это называется) он стал по сути дела инвалидом. И это, кстати, практиковали над ним ребята из «Аум Синрикё». А. Невеев: Да-да, между прочим, это, кстати, очень большая проблема– то, о чём Вы сейчас говорите, потому что – ведь кто нам объясняет, какие йогические позы принимать, что нам делать, как нам оздоровиться? Ведь это всё не врачи, это не люди, которые обладают квалификацией. Это люди, которые или являются сектантами, или просто считают, что они уже всё знают о человеческом организме, но у них квалификации никакой нет. И если у вас откажут почки в процессе занятия йогой, они даже понять не смогут, что происходит. Прот. О. Стеняев : – А вот хотелось бы понять, какие псевдокришнаитские группы практикуют преподавание йоги? Потому что, насколько я знаю, «Международное общество сознания Кришны» – не наблюдалось пока чтобы на своих сейшенах какие-то гимнастики делали. А. Невеев: – Кстати, прежде чем об этом сказать, я вспомнил еще очень одну интересную йогическую практику – она называется кхечари-мудра. Дело в том, что йоги же считают, что у нас в голове находится Луна. И если пить лунный нектар, то исцелишься и достигнешь бессмертия. Но как его пить языком – туда не залезешь, йоги много раз пробовали залезть туда, за маленький язычок и туда в носовую полость. Поэтому они практикуют так называемую кхечари-мудра, то есть подрезают уздечку языка, язык начинает проваливаться туда вглубь, и тогда его можно запихать в нос и якобы пить лунный нектар. Прот. О. Стеняев : – Ну, это уже членовредительство. А. Невеев: – Да это просто членовредительство, и тут есть прямой риск, как и от многих других йогических практик, что наступит просто беда.

http://sueverie.net/iskushenie-jogoj.htm...

А.П.: Но человек же может организовать фирму, назвать её «братством» во имя такого-то святого и, не имея к храму никакого отношения, при этом действовать вполне в русле российского законодательства... С.П.: Да, назваться можно как угодно, этого никто не запрещает, и нет такого прецедента, чтобы за название как-то штрафовали или закрывали. У нас тоже есть ООО «Братство священномученика Ермогена», - одна из наших юридических структур. А.П.: Но это ваша структура, и вы, соответственно, действуете согласно не только российским, но и церковным законам. С.П.: Да, наша деятельность находится под ответственным попечительством настоятеля храма. Но у нас есть структуры, которые совершенно не имеют отношения к церкви. То есть, называются они так же, «Братство священномученика Ермогена», только это ООО, а не МРО, не религиозная организация. И это ООО юридически уже никак не соотносится с Патриархией, никак не соотносится с храмом, оно ведёт свою деятельность, опираясь уже на чисто светские законы. Л.Г.: Но ассоциативно оно всё равно соотносится - в связи с названием... С.П.: Да, потому, что важна преемственность, важно понимание, что эта организация не просто так родилась. Но, с другой стороны, многие люди (в основном, нецерковные) отрицательно реагируют на слово «братство». Когда они слышат это слово, у них почему-то сразу возникает ассоциация с Белым братством и образ какой-то секты... В своё время Белое братство собрало очень много адептов, так же, как и Аум Синрикё, и прочие подобные организации. И с тех пор у людей наблюдается отрицательная реакция на само слово «братство», и нужно ещё разъяснять людям, что братство - это действительно церковная структура. А называться можно как угодно... Л.Г.: Кстати, зачем? С.П.: Само слово «братство» несёт в себе определённый заряд... Вот есть, например, боевое братство, братство бывших «афганцев», тут смысл понятен - что это некая организация, где люди друг друга поддерживают... Л.Г.: Есть ещё слово «содружество» - тоже хорошее слово. С.П.: Да, но «братство», всё-таки, более сильное слово, чем «содружество». Содружество - это какой-то симбиоз, а братство всё-таки предполагает любовь...

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/22/...

Открытая, массированная пропаганда негативного отношения к законным правительствам государств мира, в том числе законно избранным органам государственной власти в Российской Федерации, содержащиеся в ней призывы к их уничтожению, стремление придти к власти и установить свое правление путем насилия и массовых репрессий противников – все это является вызовом правоохранительным органам в любом обществе, провоцированием его раскола, социальной вражды, призывом к противостоянию государству, к “холодной войне” против государства по политическим и религиозным мотивам. Тот факт, что последователи объединения “Свидетели Иеговы” в России декларативно отрицают намерение действовать каким-либо образом против Российского государства (помимо его дискредитации в публичной пропаганде), не должен вводить в заблуждение. Он соотносится с их местом в иерархии данного объединения. Структуры и организации последователей объединения “Свидетели Иеговы” в Российской Федерации являются одним из низовых звеньев общей организационной структуры данного объединения с центром в США (Бруклин, Нью-Йорк). Лидеры объединения “Свидетели Иеговы” в Российской Федерации просто не имеют права что-либо предпринимать против Российского государства самостоятельно, поскольку в этом отношении полностью контролируются своими иностранными руководителями». В Экспертом заключении 4 отмечается, что в секте «воспитывается отношение к государству и обществу как к «врагам Божиим», которые должны быть уничтожены», а также выражается обеспокоенность, что организация «Свидетели Иеговы» «как японская секта «Аум Синрикё», может служить инструментом вмешательства в наши внутренние дела, дискредитации государства и подрыва национальной безопасности». Стоит отметить, что другие эксперты не так категоричны в своих выводах, однако они также не отрицают, что явные негативные оценки любой существующей власти, кроме власти Руководящей корпорации во-первых, подрывают уважение к государству и его институтам, разрушая национальную и государственную идентичность граждан Российской Федерации, чувство общественной солидарности и гражданской принадлежности к обществу, а во-вторых, также противопоставляют адепта окружающему миру, формируя у него враждебность к недоверия к основным его институтам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Весьма примечательно, что сторонники теории тоталитарного сектантства были весьма хорошо знакомы с позицией православных богословов русской диаспоры в США, бывших свидетелями сектантского бума на Западе, и знакомы с ним не понаслышке. Более того, они приводили определение секты, данное прот. Иоанном Мейендорфом : «секта – это небольшая группа людей, которые, во- первых, считают, что только они одни спасутся, а остальные погибнут; и, во-вторых, получают от этого большое удовольствие». 740 Но несмотря на это, сторонники теории тоталитарного сектантства заявили, что существует другая точка зрения, согласно которой главное в сектах то, «насколько конкретное религиозное движение лишает свободы своих членов», «занимается кодированием» и делает человека «по сути – психически ненормальным». 741 Это мнение принадлежало западному светскому антикультовому движению... Таким образом, уже с 1994 г. в России стала популяризироваться теория тоталитарного сектантства. Деятельность сект, безусловно, сопровождалась серьезными изменениями в поведении их членов, что не могло не вызвать беспокойство у родителей, родственников, общества и у Церкви. Но это не значит, что объяснять их поведение нужно ссылками на кодирование, зомбирование, «промывание мозгов», что уводит от понимания проблемы, от серьезного изучения природы сект, и тем самым сводит пастырскую деятельность к медицинско-правовым методам борьбы с сектами, лишая ее возможности свидетельствовать об Истине, которую не познали или не могли уразуметь сектанты. Примечательно, что изменение терминологии, применяемой в отношении сект, ощутили даже люди не искушенные ни в богословии, ни в религиоведении. В брошюре «Современные секты в России» приводится рассказ женщины, чей сын попал в «Аум Синрикё». В поисках помощи она обратилась в «Комитет по спасению молодежи», и там ей посоветовали обратиться к А. Дворкину, который может проконсультировать ее по интересующим вопросам и по тому, «что в международной терминологии называется «новым религиозным движением " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

— Там панки вроде по обе стороны воевали… — Я не знаю, кто из панков за Ельцина был, и что это за панки тогда... С другой стороны Нестор Иваныч ведь тоже то с теми воевал, то с другими… А я тогда совсем глупый был, наивный. Гадов пострелять хотелось. Но поскольку мне на тот момент еще восемнадцати не было, то Руцкой и Хасбулатов оружия мне не выдали. Зато зачислили меня в какую-то казачью бригаду, которая во внутреннем дворике стреляла со скуки по депутатским машинам. А потом, когда Ельцин победил и Белый дом взяли, то нас всех в Бутырку отправили. Вот там жесть была, я чуть умом не тронулся. Выпустили нас через полгода, по амнистии. Даже сигареты какие-то интересные вернули, которыми я в Белом доме разжился. А вот медальки и значки казачьи почему-то конфисковали. — А чего чуть не тронулся? — У нас в камере радио было. И нам каждый день включали выступления «Его Святейшества Преподобного Учителя истины Сёко Асахары». Секта такая есть японская — Аум Синрикё. Представь себе. Россия, Москва. — Жека даже остановился. — Тюрьма, в ней сидят анархисты, а им каждый день вещают: «Всевозможные военные конфликты и стихийные бедствия, где страдает много людей, являются отличным источником подкормки для вредоносных духов, а когда планета оказывается порабощённой вредоносными духами, она приходит в жалкое состояние: опустошенность на физическом уровне и духовный сомнамбулизм». Этот Душа Истины еле-еле спас землю от порабощения, а мы тут со своей убогой политикой... Я даже как-то проникся. Говорили, правда, что первое время у меня после тюрьмы глаза стеклянные были. Потом вроде отпустило. Они вышли на набережную. — Пойду, прогуляюсь. — Мрачно сказал Монгол, и ушел. — Чего это он? — Спросил Жека, глядя Монголу вслед. — Девушку потерял. Кстати, ты случайно Индейца не знаешь? Это барабанщик из Фрунзенского. Из Партенита. — Не-а. Мы сами под Гурзуфом стоим. Вот, на Гребня поглядеть съездили. Поглядели, ага. — А в Гурзуфе есть почтамт? Чтобы позвонить. — Не знаю, не звонил. Из Алушты точно можно. Ну, пошли что-ль портвейн пить?

http://foma.ru/bezbiletniki-roman-serial...

В условиях насаждаемой СМИ атмосферы политической напряженности, когда среди молодежи зреют протестные настроения, поставить вне закона хотя бы одну организацию, не уличенную ни в теракте (это же вам не «Аум Синрикё»), ни в политической подрывной деятельности (ну считают они государство детищем сатаны, так и США для них такое же бесовское отродье) – это ловкий способ, создав им ореол принципиальности и свободолюбия, сделать организацию «свидетелей Иеговы» весьма привлекательной для тех, в ком протестные настроения достаточно сильны, чтобы питать отвращение ко всему, что дружит с государством, и, наоборот, солидаризоваться со всем, что гонимо. То, что их будет изнутри порабощать по-настоящему тоталитарная система, они не заметят, лишь бы только быть в оппозиции системе официальной. Уместно вспомнить, как «свидетели» распространились по всему Советскому Союзу. После Первой мировой войны был экономический кризис. Польша запросила экономическую помощь у США, а тамошние поляки через свое лобби в Конгрессе ее пробили-таки. Однако Дядя Сэм оказал помощь с небольшим условием: возрожденное государство должно было принять их проповедников. Полякам нечего было бояться, особенно в то время, когда католичество было исключительно прочно в национальной среде. И они действительно не пожалели об этом. Потому что приехавшие к ним проповедники всевозможных сект, в том числе «свидетели», не смогли зацепиться в традиционно католических областях. А вот в униатских – очень даже! В 1939 году, вместе с присоединением этих областей к Советскому Союзу, «свидетелям» устроили гонения с бесплатной доставкой в самые дальние концы нашей необъятной Родины. Вероятно, если бы не это, местом обитания «свидетелей Иеговы» до сих пор была бы Западная Украина, Западная Беларусь, дальше, может, по чуть-чуть только, а теперь – пожалуйста… Нынешние преемники прежних борцов за чистоту идеологии рискуют, опять за счет здоровья и внешнего благополучия рядовых «свидетелей», поспособствовать укреплению и распространению этой секты. Так что благодаря попытке расправы с этой организацией опасность ее лишь возрастает.

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

• разрушение традиционных духовных и моральных устоев, в том числе и путем сознательной пропаганды аморальности в СМИ, сопряженное с идейным кризисом, переживаемым Россией, с торжеством несправедливости в обществе, картиной ненаказуемости злых дел. Состояние социальной неустроенности побуждает людей искать утешения в обращении к религии, причем проповедники НРД проявляют значительно большую активность в привлечении новой паствы, чем представители традиционных конфессий. Скандальные ситуации, связанные с деятельностью таких новых религиозных движений, как «Белое Братство», «Аум Синрикё» и другие, быстрый количественный рост иностранных миссий и их активность стимулировали появление законопроектов, содержащих ограничительные меры. Законопроект, принятый Верховным Советом РСФСР 14 июля 1993 г., предусматривал внесение изменений и дополнений в действующий Закон «О свободе вероисповеданий». Предлагалось ввести специальную статью 14, согласно которой «представители зарубежных религиозных организаций, отдельные религиозные деятели, не имеющие гражданства РФ, а также руководители и служители российских религиозных организаций, назначаемые (утверждаемые) на должность зарубежными религиозными организациями, вправе осуществлять свою деятельность после государственной аккредитации. Правом на занятие религиозномиссионерской, издательской и религиозно-пропагандистской деятельностью зарубежные религиозные организации, их представительства и представители, а также лица, не имеющие гражданства РФ, не пользуются». Президент Б. Н. Ельцин дважды отказывался подписывать закон, как нарушающий принцип равенства религиозных объединений и права лиц, не являющихся гражданами РФ. Вопрос о внесении ограничительных поправок в законодательство был тогда окончательно похоронен при вооруженном разгоне Ельциным Верховного Совета РСФСР осенью 1993 г. В государственном строительстве Российской Федерации произошли два значимых события, которые по времени лежат внутри 1-го этапа становления государственно-конфессиональных отношений в стране, но, применительно к этим отношениям, не внесли принципиальных изменений в их характер и содержание. Первое из них — это распад СССР в декабре 1991 г., когда Россия окончательно становится самостоятельным государством. Второе — принятие Конституции РФ в декабре 1993 г.

http://pravoslavie.ru/60168.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Секта – 1) религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию; 2) религиозная группа (община), обладающая собственным вероучением, созданным её основателем (основателями) с нуля или на основании заимствований вероучительных положений из других религиозных учений, жестко обособляющая себя от внешнего мира , имеющая во главе тоталитарного лидера, пользующегося манипулятивными и иными средствами для поддержания строгой внутренней дисциплины и эксплуатации адептов. В христианском истолковании понятие «секта» чрезвычайно тесно связано с понятием ереси и лжеучения (ложного учения). Длительное время слова «ересь» и «секта» рассматривались в христианском богословии как синонимы. Незначительному разграничению эти термины подверглись в Новое время, когда слово «секта» стало обозначать группу или организацию, а «ересь» – ее учение. Однако в греческом православном богословии до сегодняшнего дня в обоих значениях используется лишь слово «ересь». С точки зрения Православия, секта всегда несет отрицание христианской догматики, извращение основ христианского вероучения. Такое отрицание может быть скрытым или открытым. В первом случае, секта стремится сохранить видимую преемственность с христианством, использует христианскую символику и тексты. К таким сектам относятся Свидетели Иеговы, мормоны, муниты и пр. В дореволюционной России к ним принадлежали, например, хлысты и скопцы. Эти секты стремятся назвать себя христианами, используют Библию, однако пересматривают христологию – основу христианского вероучения, отрицают догмат о Воплощении Сына Божьего. Во втором случае отвержение христианской догматики происходит открыто и секта, как правило, имеет откровенно языческие истоки, представляя собой одну из форм современного неоязычества (например, «Международное общество сознания Кришны», «АУМ Синрикё» и пр.). Такая секта уже не псевдохристианское учение, а, обычно, «осколок» одной или нескольких языческих религий.

http://azbyka.ru/sekta

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Российские законы в сфере борьбы с сектами сегодня почти не работают, считает психолог-эксперт 16.01.2008 В России отсутствует законодательная база для эффективного противодействия сектам , считает научный сотрудник Центра экстремальной психологии Психологического института Российской академии образования Ростислав Прокопишин. " Противосектантские статьи - 282-я и 239-я - почти не работают. Дело в том, что в таких делах нужно проводить очень много психологических экспертиз. А в Центре экспертиз генеральной прокуратуры по такого рода уголовным делам сейчас запись на 2011 год, притом что " сроки давности " в таких делах максимум два года " , - заявил он в интервью, опубликованном в среду в " Российской газете " . Р.Прокопишин, который с 1996 по 2000 год работал в составе научной группы, проводившей экспертизу материалов уголовного дела японской секты " Аум Синрикё " , отметил, что люди, которые попадают в секты, как правило, находятся в состоянии " глобального социального или личного неблагополучия " . " Им реально плохо. Они не справляются с жизненной ситуацией, не знают, куда им деваться от неразрешимых проблем. И когда им предоставляют психологическую иллюзию избавления от жизненной катастрофы, хватаются за нее " , - сказал психолог. По его словам, людей, попавших в секты, можно подразделить на несколько групп. Первая - те, кто попал в социальную или личную катастрофу и не справился с ситуацией. Вторая - те, кто находится на грани болезни или имеет признаки психического расстройства. Третья - результат неправильного воспитания, как правило " авторитарного стиля отношений в семье, когда принцип " шаг влево, шаг вправо - наказание " формирует зависимую от родителей личность " . Четвертая группа - люди, которые в силу разных причин " остались на всю жизнь детьми " . ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 16.01.2008 00:00:00 Новости 01.05.2024

http://drevo-info.ru/news/4293.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Исламовед Роман Силантьев считает приговор Карауловой слишком мягким 23.12.2016 12:23 Версия для печати Москва, 23 декабря. Бывшая студентка МГУ Александра Иванова (Варвара Караулова), признанная виновной в попытке присоединиться к террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ), заслужила более суровое наказание, считает исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев.  «Четыре с половиной года общего режима для девицы, которая сознательно стремилась убивать людей в рядах самой опасной террористической организации современности, выглядят слишком гуманным приговором, особенно с учетом рецидива. В прошлом году Караулову решили пожалеть, закрыв глаза на ее побег в ИГИЛ и дав шанс на исправление. Она этим шансом не воспользовалась», - заявил Р.Силантьев в пятницу «Интерфакс-Религия» .  По его словам, в последние месяцы защита В.Карауловой создавала ей «образ жертвы несчастной любви, недалекого инфантильного подростка с признаками умопомрачения».  «Такой образ, правда, немного не стыкуется с первоначальными оценками Карауловой как волевого вундеркинда, преуспевшего в языках, спорте, науках и самостоятельно поступившего в лучший вуз страны, но зато вызывает гораздо больше жалости. Но стоит ли ее жалеть? ИГИЛ не эзотерично, как террористическая секта «Аум Синрикё», и говорит о своих целях открыто. Случайно вступить туда вменяемому человеку, а Караулова по всем экспертизам вменяема, невозможно, тем более сделать это дважды», - считает собеседник агентства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010