Если конфликт в семье не прекратить, то адепт укоренится в секте, и его выход из нее и сама реабилитация намного усложнится. Итак, необходим совет родителям прекратить споры; в результате этих споров их дети будут только оттачивать сектантское учение, на практике используя родных как тренажер, для самоконтроля и «смирения». Далее – самим родителям, если они хотят, чтобы их ребенок вышел из секты, необходимо предложить начать посещать храм и читать религиозную литературу. Когда родители сами не ходят в храм, а ребенку советуют: «ты бы в храм сходил» – результат будет от такого совета прямо противоположный. Мария К. (43-и года), посещала собрания секты «Аум Синрикё» и водила с собою сына. Через некоторое время она оставила секту. А ее совершеннолетний сын продолжал посещение секты, изучение книг Сёко Асахары и чтение «мантры преданности» своему гуру (учителю). Мария безуспешно пыталась отговорить сына от посещения сектантских собраний. Я предложил Марии чаще посещать православный храм и готовиться к прохождению Чина присоединения. Она воцерковилась и стала вести православный образ жизни. Отношения между сыном и матерью усложнились, сектанты, узнав, о воцерковлении Марии, запретили сыну видеться с матерью. Кирилл (21-н год), перебрался жить в съемные квартиры секты и домой приходил только тогда, когда мать была на работе. Дома появились иконы, лампада и церковные книги. Однажды мать обнаружила на столе записку от сына, он написал ей: «Я взял почитать книгу о Серафиме Саровском , прочитаю и верну». Через некоторое время мать застала сына дома, и он, ранее не дававший согласие на встречу со священником, сказал, что готов встретиться и обсудить «некоторые вопросы». Через полгода и Кирилл прошел Чин присоединения 20 . Родители прислушались к вашим советам, посещают храм, воскресную школу для взрослых, прекратили споры с ребенком на религиозные темы в результате выстроились добрые отношения в семье. Теперь самое время пригласить сектанта в Центр для беседы. Родители должны сказать: «В Церкви есть батюшка (или миссионер), который читает Библию и интересуется как раз вероучением организации 21 , в которую ты ходишь». Подобное предложение заинтересует сектанта, и в большинстве случаев можно получить согласие на встречу. Ни в коем случае нельзя подсовывать сектанту литературу с компроматом на его секту. Это может только озлобить его и подорвать его интерес к возможной встречи со священником или миссионером.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как правильно организовать проведение самого диспута? Лучше всего диспут-встречу проводить на «чужой территории» – здесь мы имеем возможность включить в дискуссию наибольшее число сектантов. Если это будет именно диспут, а не беседа, и сектанты дадут согласие на такой формат общения, то обязательно надо установить регламент данного мероприятия. Обычно я предлагаю следующий регламент. Выбирается три-четыре вопроса, по которым и будет осуществляться диспут. Сначала говорит одна сторона по первому вопросу 15–20 минут, потом другая в таком же временном диапазоне. После дается 15–20 минут на прения по рассмотренной теме. Так рассматриваются все ранее заявленные вопросы. После чего каждая из сторон может высказаться в течение 5-и минут по результатам всего диспута, а затем объявляется его завершение. Нелишним бывает назначить с одной и с другой стороны по участнику диспута, которые будут следить за соблюдением регламента. В диспуте по каждой из заявленных ранее тем, с одной и с другой стороны, может участвовать по одному оппоненту. При смене тем можно менять и участников диспута. По окончании диспута целесообразно объявить телефон Центра реабилитации для слушателей с противоположной стороны. В свое время, в середине 90-х, мы предложили диспут членам секты «Аум Синрикё», высказав пожелание встретиться на диспуте с самим Асахарой. Асахара назначил для проведения диспута с их стороны свое доверенное лицо Пуно Сигошу. Диспут проходил в огромном зале секты на Звездном бульваре в Москве. Со стороны сектантов присутствовало более 100 человек, православных пришли только трое. Диспут проходил более 2-х часов. И по его окончании мы объявили координаты московского Центра реабилитации на Ордынке, с уточнением времени приема. В течение недели с противоположной стороны Центр посетили более 30 «аумовцов», 25 из которых позже прошли Чин присоединения. Итак, диспут, или встреча с «лидером», в присутствии рядового адепта секты состоялась. Следующий и очень важный этап – это посещение сектанта по месту его жительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В 1990 г. начал издаваться ж. «Путь к себе», пропагандировавший школу Карма-Кагью. Был организован московский дхарма-центр данной школы, в 1994 г. зарегистрирован «Буддийский Центр Алмазного Пути Карма-Кагью», впосл. примкнувший к зарегистрированной в 1998 г. «Российской Ассоциации Буддистов Алмазного Пути Школы Карма-Кагью». В 1991 г. была учреждена община «Русский национальный буддийский центр «Ньингма»». В 1992-1993 гг. под видом общин буддистов традиции Махаяны в М. открылись представительства японской секты Аум Синрикё . В нач. 1993 г. в М. открылся Тибетский культурно-информационный центр (с 1999 «Центр тибетской культуры и информации»). Организация является представительством Далай-ламы в М., служит базой для неск. малых общин, ранее действовавших в М. без регистрации. В 1993 г. получило регистрацию «Московское объединение буддистов», которое возглавил деятель бурятской диаспоры Б. Д. Ринчиндорджиев; в кон. десятилетия объединение снято с регистрации. В 1993 г. было зарегистрировано «Московское объединение вон-буддистов» (корейской традиции), ориентированное на корейскую диаспору (с 1998 организация корейских буддистов «Вон»). В июне 1995 г. было официально признано Московское объединение буддистов вьет. традиции «Соломенная хижина», фактически существовавшее с 1993 г. Главой объединения стала вьетнамист И. А. Мальханова. 5 дек. 1996 г. зарегистрирован «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (Цзонхавы)». В 1997 г. учреждены московское представительство япон. буддийского ордена «Нипподзан Меходзи», представляющего отдельную традицию буддизма, и центр «Сакья Джампэл Линг», относящийся к школе Сакья. В 1998 г. созданы «Объединение традиционных буддийских общин Москвы» и «Московская община буддистов» тибетской традиции Гелуг. В 1999 г. получили регистрацию «Буддийский центр Падмасабхавы» (неофициально существовал в М. с 1993, его основали тибетские ламы - последователи учения гуру Падмасабхавы), дзогчен-община «Ринчен-Линг», Московский буддийский центр «Римэ» (относится к движению римей). В 2001 г. учрежден буддийский духовный ун-т «Дзогчен Шри-Синха центр».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Все предсказания о конце света ошибочны, потому что Христос сказал о конце света и Своем втором пришествии очень определенно: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Никому не дано знать, когда произойдет конец света. В православных монастырях даже существовало такое правило: если станет точно известно, что завтра конец света, то каждый должен оставаться на своем месте и делать то, что делает всегда. Наступит ли конец света 21.12.2012? Когда случится Апокалипсис? Конец света в 2012 (21.12.12 или 12.12.12), 2020 или каком-то другом году постоянно предсказывают передачи, американские проповедники, статьи и книги. Якобы о конце света в 2012 году (о скором Апокалипсисе ) говорили Нострадамус, Ванга и о нем есть упоминание в календаре майя. Все эти предсказания о конце света ошибочны, потому что Христос сказал о конце света и Своем втором пришествии очень определенно: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Никому не дано знать, когда произойдет конец света. В православных монастырях даже существовало такое правило: если станет  точно известно, что завтра конец света, то каждый должен оставаться на своем  месте и делать то, что делает всегда. Патриарх Кирилл о конце света: Не искушайтесь, не слушайте и не верьте предсказаниям о конце света! Господь Иисус Христос не дает никаких конкретных указаний о «временах и сроках» (Деян. 1:7), не сообщает каких бы то ни было определенных знаков, примет и знамений, не делает астрономических предсказаний о конце света и не предлагает каких-либо способов счисления конца времен. Сын Человеческий вновь явится в мир неожиданно, «как Божия гроза», как молния, в мгновение ока пронзающая небесный свод от края и до края. В другом месте Господь прямо говорит: «О дне же том и часе никто не знает…» (Мф. 24:36). Люди всегда должны обращаться к этим словам, сталкиваясь с пропагандой всевозможных сект, которые, распространившись по лицу земли, ложно проповедуют о якобы известных им точных датах конца света. У нас на памяти общественные беспорядки и социальные потрясения, спровоцированные в России и на Украине «Белым братством», проповедовавшим близкую погибель мира. Известна и другая страшная тоталитарная секта — «Аум-Синрикё», адепты которой в своей замешенной на терроризме деятельности также вдохновлялись идеей последних времен.

http://pravmir.ru/konec-sveta-2012/

Закрыть По стопам Кашпировского Деградация российской псевдоэлиты по методикам психогуру Тони Роббинса 10.09.2018 1715 Время на чтение 3 минуты Одна из заметных тем общественного обсуждения — выступление в московском «Олимпийском» американского «коуча» и тренера по личностному росту Тони Роббинса. Желание небедных людей выложить от 30 до 100 тысяч за билет, чтобы неведомый заокеанский миллионер научил их, как стать еще богаче и успешнее, у многих вызвало недоумение, если не сказать раздражение. Начнем с того, что единственный бизнес, которым занимался приехавший в столицу «учитель жизни» — это… выступление перед публикой за деньги. Сначала он ассистировал другому гуру успеха и мормонскому проповеднику Джиму Рону, затем открыл свою собственную богадельню. То есть всё, чему он может научить — как стать бизнес-тренером. И еще кое-чему по мелочи: например, вовремя избавиться от смешной фамилии Махаворик и стать сияющим, как голливудская улыбка, Роббинсом. Советы гуру, транслировавшиеся во время его четырехчасовой речи, звучали примерно так: «Поставил цель — иди к ней», «Новое должно быть новым», «Делай то, что нравится»… В сочетании с отвратительной организацией, на которую жаловались и те, кого гуру вдохновил, и те, кого не очень, мероприятие показалось многим «приветом» из начала 90-х с их чумаками, кашпировскими, и даже «Аум Синрикё». Но нашлись и те, кто считает, что выслушивание банальностей за большие деньги реально помогло. И они готовы отнести свои сольдо на Поле Чудес еще не раз, а тех, кто смеется над их наивностью, причисляют к бескрылым неудачникам, на которых не снизойдет «благодать», адресованная только истинно «просвещенным». В этой интонации избранности и кроется одна из причин, по которой такие тренинги находят спрос в США и у нас. Гуру успеха — побочное ответвление гораздо более мощной группы американских религиозных телепроповедников, принадлежащих к «харизматическому» течению протестантизма. Лощеный дядя с зычным голосом орет в толпу через усилители: «Бог любит тебя! Ты избран! Почувствуй его благодать! Аллилуйя!» — и толпа, зачастую заведенная еще и благочестивым рок-н-роллом, отзывается на эту «благодать», орет, визжит, хлопает в ладоши и воображает себя удостоенной сошествия Духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/po...

В Москве прошла акция протеста против строительства кришнаитского храма Москва, 3 марта 2008 г. Акцию протеста против строительства в районе Молжаниново (северный округ Москвы) сектантского центра, называемого храмом кришнаитов, провело молодежное движение «Местные». Активисты движения, поддерживая инициативу местных жителей, выступили против появления в Москве очередного вербовочного пункта сектантов. Православные провели на месте будущего строительства крестный ход, дабы воздвигнуть духовную преграду грядущим сборищам сектантов. Лидер движения «Местные» Сергей Фатеев сообщил, что осенью прошлого года его организация провела в 15 городах Подмосковья акцию, направленную против проникновения сект на территорию Московской области. «Данное противостояние не имеет отношения к спорным вопросам между областью и Москвой, однако существует Градостроительный Кодекс. Несмотря на то, что формально земля, на которой планируется строительство, относится к Москве, мы считаем, что с мнением жителей Московской области, населяющих близлежащий район, невозможно не считаться», - отметил Сергей Фатеев. В поддержку данной акции выступил ряд видных религиозных деятелей. Так, по словам профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева, самое важное в борьбе с сектами – обеспечить доступ граждан, особенно детей, к информации о разрушительной деятельности организаций, подобных «Обществу Сознания Кришны». «В школах необходимо ввести уроки Православной культуры, техники религиозной безопасности. Православные священники, религиоведы и психологи должны иметь возможность рассказывать местным жителям, в первую очередь молодежи, о негативе, который несут такие секты, о разрушительных последствиях их деятельности», - заявил отец Андрей. Жители Молжаниново, участвовавшие в акции, высказывали мнение, что с виду кришнаиты мирные и безвредные, однако и такая печально известная тоталитарная секта как «Аум Синрикё» поначалу казалась весьма безобидной. «Я не раз видела, как мужчины в оранжевых робах назойливо пристают к людям, навязывают им свою литературу, пытаются вовлечь в долгие беседы. Я не хочу, чтобы они ходили по квартирам и затаскивали к себе людей», - заявила Елена Седых, местная жительница. Седмица. RU 3 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25953.html

Если говорить о свидетелях Иеговы, это религиозная организация, которая не верит в Святую Троицу, не признаёт Божество Христа Иисуса.  Так было в их вероучении достаточно длительное время, ничего нового не происходит. Свидетели Иеговы — это классические ариане. А сейчас пытаются решать вопросы с этой организацией путём некоего юридического решения, но юридического решения нет по поводу нетрадиционных религиозных групп, тем более сект, потому что бóльшую часть своей истории любая секта существует без всякой регистрации. Если взять, например, движение тех же свидетелей Иеговы, они появились и  начали активно действовать в нашей стране после присоединения западной Украины. И они не имели никакой регистрации. Они преследовались советской властью, их репрессировали, они и не искали для себя никакой регистрации. Я помню свидетелей Иеговы с советских времён, они считали, что иметь регистрацию — отступление от веры. Они заявляли, что регистрация — это печать антихриста. Такие были убеждения. Со временем, когда на волне безответственной демократии происходила легализация разных сект, религиозных групп, они могли получить регистрацию и имели её, там была какая-то собственность. Но мне представляется, что людей надо судить по факту совершённых преступлений. А как можно судить человека за его убеждения? Если свидетель Иеговы, или православный, или молоканин, или католик что-то украл -  их надо судить не потому что они свидетели Иеговы, православные, молокане или католики, а потому что они нарушили уголовный кодекс, нарушили закон. И перед законом мы все должны быть равны, не может быть каких-то привилегированных групп или каких-то чёрных списков: этим ничего не прощаем, а этим прощаем всё. Это тогда уже не закон, а произвол. Как правило, такие резкие действия по отношению к подобным структурам создают им ореол мучеников и способствуют тому, что они превращаются в неконтролируемое движение, уходят в подполье. Например, когда скандальная секта «Аум Синрикё» имела регистрацию, мы могли их контролировать, я диспуты организовывал в своё время на Звёздном бульваре, а когда секта была запрещена и они ушли в подполье — всё.

http://radonezh.ru/text/pochemu-kogda-my...

Все думают, что секта - это в первую очередь деньги, на самом деле, это в первую очередь власть. Александр Дворкин - Но как можно управлять таким количеством людей с помощью одной интуиции? Статья по теме Что делать, если ваш близкий попал в секту? - Он интуитивный манипулятор. Попов - слабовидящий, однако при этом он как-то научился жить с этим физическим недостатком и добиваться своих целей. Его история очень похожа на историю Сёко Асахары, лидера «Аум Синрикё», он ведь тоже слабовидящий. Асахара воспитывался в интернате для слепых детей и был единственным слабовидящим среди детей. Именно там будущий лидер секты очень быстро научился манипулировать сверстниками. Имея хоть и слабое, но зрение, он помогал кому-нибудь, а потом начинал требовать за это какие-то блага и привилегии. Андрей Попов долгое время выдавал себя за абсолютно слепого человека, хотя являлся слабовидящим. Кстати, маленькие дети - тоже часто очень хорошие манипуляторы. Они прекрасно понимают, как управлять взрослыми. Но со временем у ребёнка развивается чувство совести. Он понимает, что так поступать нехорошо. Это происходит у большинства людей, а вот у социопатов отсутствует чувство совести, в каком-то смысле они более успешны, ведь если нет совести, можно многого добиться, однако финал их жизни обычно печальный. В целом могу сказать, что у всех сект есть одно общее обстоятельство - их основатели социопаты, т. е. злокачественные нарциссисты. - У Андрея Попова обнаружили довольно внушительную сумму денег, при этом он не следит за собой, живёт довольно скромно, зачем они ему нужны? - Во-первых, у Попова есть своё представление о том, как хорошо жить. Во-вторых, все думают, что секта - это в первую очередь деньги, на самом деле это в первую очередь власть. Представьте мальчика из бедной семьи, слабовидящего, неуклюжего, которого, возможно, обижали сверстники, и он представлял себе, как вырастет и отомстит им. И вот он понял, как обрести власть над здоровыми людьми. Это особое наслаждение. Да, он не моется, он вонючий, а они всё для него делают, потому что полностью очарованы им и готовы пить воду из-под его ног. Деньги тут далеко не на первом месте, но они, безусловно, тоже символ той власти, которую он имеет. Мышеловка

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

— Сегодня в разных точках планеты можно констатировать политическую дестабилизацию. Означает ли это, что в скором времени в мире может появиться еще несколько тысяч «новых религий»? Могут ли, например, появиться  новые религиозные течения в политически неспокойной сегодня Украине? — Конечно, войны и нестабильность в обществе всегда порождают новые религиозные направления. Яркий пример – ситуация в Японии, когда после Второй мировой войны, крушения традиционной для японцев империи и ядерной бомбардировки там появилось много самых разных религиозных течений. Их было порядка 500, а число верующих доходило до нескольких десятков тысяч. Некоторые из них изначально были деструктивными, как, например, «Аум Синрикё», которая произвела массовую террористическую атаку в Токийском метро, в результате чего погибло много людей. Однако тогда же появились и нейтральные религии, которые пошли на диалог с традиционными направлениями и не представляли угрозы. Поэтому, что касается ситуации вокруг Украины, то вполне вероятно, что из-за нестабильности в политической жизни общества там очень скоро могут возникнуть новые религиозные течения, часть из которых может представлять опасность, но часть может быть вполне мирной. — Так что же самое опасное в новых религиозных течениях, как определить их деструктивность на начальном этапе появления, чтобы предотвратить угрозу для жизни людей? — В любых, не только новых религиях опасен тот фундаментализм, который в них привносят люди. Когда вера и причина веры, ее цель и задачи, а также инструменты реализации идут порознь, тогда нарушается религиозный баланс и рождаются фундаментальные течения. Например, те террористические и экстремистские группировки, существующие в современном исламе, в которых под  видом религии и религиозного мировоззрения люди пытаются решить свои далекие от религии проблемы. Даже атеизм может быть фундаментальным и опасным. Я уверен, что изначально никакая из религий – новая она или старая — не опасна. Опасны те мысли, которые в том числе и в политических интересах и целях, привносятся и закладываются людьми. Ведь даже такие мирные религии как буддизм или индуизм в их «фундаментальном исполнении» или понимании приводят к убийству христиан и представителей других религий.

http://pravmir.ru/religioved-v-rossii-ne...

Вот тогда преступная история каждой из таких организаций вполне «естественна». Другой эта организация просто не может быть. Именно поэтому чрезвычайно важной для истории каждой секты является личность ее основателя, и поэтому мы будем говорить о них подробно. 9. Попытки классификации Классификация тоталитарных сект – одна из самых сложных тем. Коснемся различных подходов к этой, по всей видимости, до конца не разрешимой проблеме. К сожалению, ни один из них нельзя назвать ни полностью исчерпывающим, ни полностью адекватным. Например, согласно наиболее распространенной схеме, все новые религиозные движения делятся на «христианские» (например, ЦХ, «виссарионовцы», мормоны, «Семья», муниты и т.д.), «восточные» (например, кришнаиты, «Аум Синрикё», «Трансцендентальная медитация», «Ананда Марга» и др.), «психологическо-терапевтические» (например, сайентология, «Лайф Спринг», «ЭСТ» и др.) и движение «Нью эйдж» («Новой эры»). Сразу же нужно отметить, что из этой схемы обычно выпадает такое уже упомянутое в предыдущей главе явление, как коммерческие культы типа «Гербалайфа». Эта категория сект характеризуется отсутствием собственно религиозного учения при наличии всех основных вышеперечисленных признаков сектантства. К тому же, как мы уже отмечали выше, в каком-то смысле коммерческими культами можно назвать практически все сектантские движения, ибо они прежде всего нацелены на наживу и на власть. Кроме того, во многих «новых культах» проглядывает еще одна черта, роднящая их с культами коммерческими: стремление к вполне земному благополучию, типичное, например, для сайентологии, «Трансцендентальной медитации» и для антропософской практики, известной как вальдорфская педагогика. Слабость этой классификации в том, что только очень немногие секты можно уместить в одну из этих категорий. Скажем, «классической восточной сектой» обычно называется «Общество сознания Кришны». Но какая же это восточная секта, если она была основана в Соединенных Штатах Америки, когда ее основатель индус Свами Прабхупада приехал в 1966 г. в Нью-Йорк и завербовал нескольких ранних хиппи (или поздних битников) при помощи уже западных методов, переложив несколько индуистских положений на западный понятийный язык. Традиционные индусы не считают членов ОСК настоящими вайшнавами (то есть вишнуистами), членам ОСК в Индии запрещен вход в ряд традиционных храмов Кришны 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010