веры среди покоренных монголами народов. В 1315 г. францисканец Стефан стал первым католич. епископом в г. Сарай-Бату (ныне городище у с. Селитренного Астраханской обл.). Этот город находился в районе Переволоки, самого узкого места между руслами рек Дон и Волга. Организация католич. еп-ства должна была способствовать координации деятельности католич. миссионеров в этой части Золотой Орды, а также проведению регулярных католич. богослужений для европ. купцов. В 1318 г. было получено разрешение хана на основание архиеп-ства в Кафе (ныне Феодосия, Украина), торговой фактории Генуи. Архиепископом Кафы стал францисканец Джироламо ( Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды/Вступ. ст.: Л. Матвеева. К., 2002. С. 179). В юрисдикцию архиеп-ства Кафы, вероятно, входил «весь район от Варны до Сарая на Волге и от Черного моря до русских княжеств» ( Бартольд В. В. Сочинения. М., 1965. Т. 3. С. 453). Основание архиеп-ства должно было сопровождаться выдачей ханского ярлыка, однако прямых сведений об этом в источниках не сохранилось. Очевидно, в связи с событиями 1318 г. в Киеве было образовано 1-е на Руси католич. еп-ство. Известны 2 буллы И. 1320-1321 гг. к Киевскому еп. Генриху ( Theiner A. Vetera Monumenta Poloniae et Lithuanie gentiumque finitimarum historiam illustrantia. R., 1860. Vol. 1. N 252, 255). С помощью папы хан Узбек стремился найти союзников против ильханов Ирана, а также помешать увеличению территорий Венгерского и Польского королевств в направлении к границам зап. улусов и подчиненным им землям рус. княжеств. В 20-х гг. XIV в. Узбек стал совершать частые набеги на польск. земли. В 1329 г. И. призвал христ. правителей Европы к крестовому походу против татар, чтобы оказать помощь правителям Польши и Венгрии. Поход организован не был. К 1333 г. в Крыму были основаны еще 2 католич. епископские кафедры - в Херсонесе епископом был поставлен Ричард, а в генуэзском г. Воспоро (Воспро, ныне Керчь, Украина) - Франческо да Камерино. Нек-рых успехов католич. миссионеры достигли среди аланской, адыгской и черкесской знати в Зихии и Крыму, преимущественно придерживавшихся правосл.

http://pravenc.ru/text/469712.html

Путешествие И. из М. в Китай через Индию подробно описано в его письме папе Римскому от 20 дек. 1292(?) г. (содержание письма известно из неточного пересказа доминиканца Мененцилия из Сполето для богослова Бартоломео из Сан-Конкордио (1262-1347)). Ценность представляют приведенные в письме сведения о географическом положении Индии, к-рые были результатом его наблюдений за высотой солнца над горизонтом в дни равноденствий и за продолжительностью дня и ночи в период солнцестояния. И. из М. одним из первых ввел в сферу научных представлений того времени информацию о том, что к югу от Индостана нет обитаемой материковой суши, однако имеется много островов. Он дает 1-е в европ. лит-ре достаточно подробное описание страны, названной им В. Индия: ее рельефа, растительного мира, быта и обычаев туземцев, торговли и мореходства в условиях муссонного климата. Впосл. итал. астролог, философ и врач Петр Абанский (1250-1316) включил текст письма И. из М. в одно из своих сочинений, и т. о. сведения об Индии стали известны итал. гуманистам и др. деятелям эпохи Возрождения. Благодаря И. из М. в первые десятилетия XIV в. морской путь в Китай, связавший западноевроп. страны с Дальн. Востоком, стал для итал. купцов и христ. миссионеров, пользовавшихся услугами местных перевозчиков, относительно безопасным, тогда как более короткая сухопутная дорога до Пекина - через Кафу (ныне Феодосия, Украина), Тану (ныне Азов), Сарай-Бату (ныне городище у с. Селитренного Астраханской обл.), Ургенч, Алмалык, Кашгар - в силу политических причин оставалась небезопасной. Все это способствовало закреплению географических сведений о ранее неизвестных районах Юж., Вост. и Юго-Вост. Азии. В 1291 г. миссия И. из М. отправилась в Ормуз, а затем в Малабар. И. из М. побывал на сев. участке зап. берега Индостана (неизвестно, высаживался ли он в главных гаванях этого побережья - Камбее, Броче и Гоа). Более ясен конечный отрезок маршрута: от одной из гаваней Малабара (вероятно, Квилона) вокруг мыса Коморин (Кунниякумари) к Майлапуру (ныне в составе Б. Ченнаи, адм. центра шт. Тамилнад), в то время крупнейшему порту тамильского королевства Чола (IX-XIII вв.). И. из М. проповедовал на Коромандельском берегу (по преданию, там принял мученическую кончину ап. Фома, над могилой к-рого в Майлапуре местная несторианская община возвела храм). И. из М. пробыл там ок. 13 месяцев и крестил ок. 100 чел.

http://pravenc.ru/text/471240.html

Новороссия против Хазарского каганата Во-первых, надо заметить, что в связи с историей Хазарии сочинено множество небылиц, в том числе «научных». Гумилёв приводит пример подобного мифотворчества: «Недавно вышла книга (Лондон, 1976 г.), в которой хазары названы тринадцатым коленом (племенем) Израиля» (сегодня тема «колен» довольно популярна – Е.Е.). В этой научной книге учёный обнаружил множество грубых ошибок, что привело его к следующему выводу: «Да ведь не тайны историографии тёмных и давних времен интересовали автора. Главное – это связь истории хазар с последующей судьбой иудаизма» (подробнее см. в кн. «Этносфера: История людей и история природы»). Или, к примеру, существует мнение, что большинство восточно-европейских (или европейских) евреев – это потомки бежавших из Хазарии иудеев. И так далее и тому подобное... Но главное – в последнее время тема Хазарского каганата уже прочно вошла в арсенал гибридной войны и используется в пропагандистских целях (Игорь Беркут, он же Гарри Бер-Кут и др.). Обратимся к истории. Первые упоминания о хазарах – европеоидах дагестанского типа – относятся ко II в н.э. Вначале они занимали небольшую территорию каспийского побережья в районе Терека (совр. Дагестан). Затем распространились до Нижней Волги и заселили ее просторную дельту, перенеся столицу в город Итиль, где в то время уровень Каспийского моря был ниже на 8 метров (совр. – Астраханская обл.). В VI–VII веках хазары частично смешались с пассионарными тюрками (смесь европеоидов и монголоидов), которые в течение 100 лет использовали их территорию в качестве базы для военных походов. Тюрки научили хазар маневренной войне, что помогло им расширить границы Хазарии и отбиться от воинственных арабов и других неприятелей. Здесь мы можем провести некоторые параллели с периодом татарского ига на Руси: отражение нападения крестоносцев в XIII в. при поддержке татар, переезд татарских воинов на московскую службу, частичное смешение с ними и пр. (см. кн. Л.Н. Гумилёва «От Руси до России»).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/02/o_...

Одним из первых учреждений, открытых при его содействии, стало епархиальное Попечительство о бедных духовного звания (1829). Выделяемых церковными властями средств (1910 р. в год) было недостаточно, и М. призвал жителей и духовенство епархии начать сбор пожертвований в пользу бедных; эти деньги стали одним из главных источников попечительских средств. Также по личному ходатайству М. отдельным семьям неоднократно выделял средства Синод. М. провел обстоятельную ревизию церковных земель, чтобы обеспечить все причты земельными участками, как это предписывал закон. В 1830-1831 гг. в 48 губерниях России, в т. ч. и в Саратовской, свирепствовала эпидемия холеры. Усилиями М. никто из умерших (смертность доходила до 100 и более человек в сутки) не остался без церковного отпевания. Было устроено специальное кладбище вне города, в помощь отпевавшим священникам Ильинской ц. были выделены 2 иеромонаха и 3 священника. Также было распространено обращение М. к пастве «О беспрекословном исполнении повелений гражданского начальства, относящихся к пресечению болезни холеры» (Гос. архив Саратовской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 98. Л. 198). Доступное по форме, глубокое по содержанию и сильное по эмоциональному воздействию, воззвание дало результаты, к-рых не могли добиться гражданские власти, пытавшиеся убедить людей уничтожать все вещи умерших и болеющих. По окончании эпидемии М. сразу предпринял поездку по епархии (осень 1831) с целью оказать моральную поддержку духовенству и пастве. Хлопотами М. была открыта Саратовская ДС, в к-рой получили возможность учиться жители Саратовской губ., до этого получавшие духовное образование в Пензенской, Тамбовской, Астраханской, Казанской, Воронежской и др. ДС, а также выпускники 3 действовавших в епархии ДУ. Наличие своей ДС позволяло епархии исправить ситуацию с уровнем образования среди священнослужителей, поскольку, согласно указу Синода от 9 дек. 1829 г., замещать священнические вакансии следовало кандидатами, окончившими полный семинарский курс, в то время как в Саратовской и Царицынской епархии (согласно клировым ведомостям за 1829 г.) из 730 священнослужителей лишь 140 имели полное семинарское образование, 243 не окончили курса ДС, 347 не поступали в ДС.

http://pravenc.ru/text/2563990.html

Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Спасо-Иванов.-Вяземский, II, 1081. Спасо-Ильин.-Слуцкий, I, 445. Спасоказанский, II, 1167. Спасо-Каменная-Белавинская, Волог. г., I, 446. Спасо-Каменный -Духов – Вологодский, I, 184. Спасо-Каргопольский, II, 1160. Спасо-Маткозерская, Олон. г., II, 1161. Спасо-Мирожский-Псковский, II, 1162. Спасо-Нередицкий-Новгород., II, 1163. Спасо-Никол.-Верхомоломская, Волог. г., II, 1164. Спасо-Николаев.-Змиевский, II, 1000. Спасо – Преображ. – Арзаманский, II, 1184. Спасо-Преображ.-Астраханский, I, 449. Спасо-Преображ.-Белевский, II, 1170. Спасо – Преображ. на Болоте-Каргопольский, II, 1160. Спасо-Преображ.-Геронтиева, Каз. г., I, 459. Спасо-Преображ.-Городолюбльский или Горноезерский, Твер. г., II, 773. Спасо-Преображ.-Дятловичский, Мин. г., I, 462. Спасо-Преображ.-Енисейский, II, 1166. Спасо-Преображ.-Иннокентиев, Волог. г., II, 833. Спасо-Преображ.-Казанский, II, 1167. Спасо-Преображ.-Капитоновская, Волог. г., II, 859. Спасо – Преображ. – Кенская, Олон. г., II, 1039. Спасо-Преобр.-Кинешемский, II, 1168. Спасо-Преображ.-Княгинина, Волог. г., II, 859. Спасо – Преображ. – Краснослободский, II, 1169. Спасо-Преобр.-Лосиноборовский, Енис. г., II, 1171. Спасо-Преображ.-Мазаловский, Могил. г., I, 276. Спасо-Преображ.-Муромский, II, 1181. Спасо-Преображ.-Новград – Северский, I, 457. Спасо-Преображ.-Нуромский, Волог. г., II, 1172. Спасо-Преображ. – Острожский, Волын. г., I, 450. Спасо-Преображ.-Охорский, Могил. г., I, 463. Спасо-Преображ.-Пахомиева, Олон. г., II, 1039. Спасо-Преображ.-Пензенский, I, 451. Спасо-Преображ.-Печенгский, Волог. г., II, 1054. Спасо-Преображ. под Плесом, Костр. г., II, 1165. Спасо-Преображ.-Порховский, 1185. Спасо-Преображ.-Посольский, Забайк. обл., I, 383. Спасо-Преображ.-Пыскорский, Перм. г., II, 1101. Спасо-Преображ.-Рабангский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Преображ.-Ржаницина, Волог. г., II, 859. Спасо-Преображ.-Рославльский, I, 455. Спасо-Преображ.-Самарский, I, 464. Спасо-Преображ.-Саратовский, I, 454. Спасо – Преображ.-Святоезерский-Сенегский, Влад. г., I, 423.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Голова Синодального з козацтвом взяв участь у Всевеликого Донського 28 лютого 2021 р. 12:46 27 февраля 2021 года в городе Новочеркасске (Ростовская обл.) прошел XXVI отчетный Большой круг войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». В нем приняли участие делегаты из шестнадцати округов Всевеликого войска Донского, действующих на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия. Почетными гостями ежегодного мероприятия стали председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.Н. Гурба, атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Н.А. Долуда, заместитель губернатора Ростовской области М.В. Корнеев, депутат Государственной Думы Российской Федерации VII созыва В.П. Водолацкий, врио ректора Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) С.Н. Чеботарев. Открытие круга предварил молебен в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе г. Новочеркасска; непосредственно перед началом работы была также прочитана молитва. Обращаясь к участникам мероприятия, митрополит Кирилл подчеркнул важность объединения усилий, направленных на укрепление государства: «Нельзя давать повод внешним силам пытаться разделить нас и сделать слабее. Всегда казачество было славно своим единством, ставя во главу всей своей жизни веру в Бога. И сегодня нам надлежит продолжить лучшие традиции наших предков, укрепляя свои семьи, братство, воспитывая в вере детей. Только так, изменив себя, искоренив грех, мы сможем укрепить казачество и страну». Преемственность поколений — основа казачьего уклада. Поэтому перед рассмотрением вопросов повестки делегаты Большого круга почтили память всех атаманов и казаков, участвовавших в создании войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5779444...

26 авг. того же года арестован, помещен в тюрьму г. Томска. Обвинялся в том, что как член «кадетско-монархической повстанческой организации «Союз спасения России»» по заданию митр. Сергия «активно готовился к вооруженному восстанию», «вел контрреволюционную агитацию» среди заключенных. Проходил по делу вместе с Рязанским архиеп. сщмч. Иувеналием (Масловским) и уклонившимся в григорианский раскол еп. бывш. Ранненбургским Иоанном (Киструсским) , др. священнослужителями. 13 окт. Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. приговорен к расстрелу. Согласно документам, казнь Д. состоялась вмежду 23 и 25 окт. 1937. Соч.: Речь пред выборами членов Государственной Думы//Астраханские ЕВ. Отд. неофиц. 1907. 4. С. 155-159; Речь при наречении во епископа Петровского, 2-го викария Саратовской епархии//ЦВед. Приб. 1912. 33. С. 1310. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Отд. 1. Ст. 5. Д. 132. Л. 108; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 79; ЦГА Респ. Узбекистан. Ф. Р-429. Оп. 1. Д. 58. Л. 1-14; Д. 65. Л. 6-8; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. 394. Оп. 2. Д. 2860. Л. 13; Объединенный ГА Челябинской обл. Ф. Р-77. Оп. 1. Д. 344. Л. 10; Д. 499. Л. 83; Д. 504. Л. 42; Ф. Р-874. Оп. 2. Д. 11; ГА Самарской обл. Ф. 32. Оп. 18. Д. 166. Л. 64 об.-65; ЦА ФСБ. Арх.-след. дело Р-31639. Л. 57, 66: Архив УФСБ по Челябинской обл. Д. П-24463; Архив УФСБ по Ростовской обл. Д. П-1068; Архив УФСБ по Томской обл. Д. П-9813; Архив УФСБ по Оренбургской обл. Д. 6274-п; Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 7461. Лит.: Состав Свящ. Правительствующего Всерос. Синода и Рос. Церковной Иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 184-185; [Сообщение о прибытии в Оренбург на кафедру еп. Кустанайского]//Оренбургские ЕВ. 1917. 1/2. С. 1; Титлинов Б. В. Что было сделано для церк. мира//ВССПРЦ. 1926. 7. С. 5-10; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 74-75; Акты свт. Тихона. С. 430, 450, 616, 859, 971; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 535, 554; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 377-378; Макарий. История РЦ. Кн. 8. Ч. 1. С. 730, 751; Цыпин.

http://pravenc.ru/text/178402.html

Никон (Фомин; с 15 июля 2016 ). Арх.: ГА Астраханской обл. Ф. 1010. Оп. 1. Д. 36; Ф. 294. Оп. 2. Д. 2. Л. 1-2; Ф. 599. Оп. 2. Т. 1. Д. 905; Ф. Р-3371. Оп. 1. Д. 5, 8; ГА Волгоградской обл. Ф. Р-141. Оп. 1. Д. 83; ОР РНБ. F. I. 782; РГИА. Ф. 797. Оп. 1. Д. 3223; Ф. 834. Оп. 3. Д. 2447. Ист.: АИ. Т. 4. 196, 202; Т. 6. 12, 65. Лит.: Рыбушкин М. Записки об Астрахани. М., 1841; Матвеев С. И. Епархия Астраханская и Терская//ЖМНП. 1842. Ч. 34. Отд. 2. С. 1-16; Строев. Списки иерархов; Каменский Н. Т. Краткая история Астраханской епархии. Астрахань, 1886; Васильев К. Ключаревская летопись. Астрахань, 1887; Благонравов М. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования с 1602 до 1902 г. Астрахань, 1902; Юдин П. 300-летие Астраханской епархии//Астраханские ЕВ. 1902. 23; Саввинский И. Астраханская епархия (1602-1902 гг.). Астрахань, 1905. 2 вып.; Покровский П. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и приделы. Каз., 1912. Т. 2; Золотарев П. Летописное сказание//ПСРЛ. Т. 31. С. 206-233; Кузнецов А. И. Историческая Астрахань и ее памятники. Астрахань, 1967-1970. 2 кн. Ркп.; Голикова Н. Б. Очерки по истории городов России кон. XVII - нач. XVIII в. М., 1982; Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. СПб., 1994; Дубаков А. В. Образование Астраханской епархии//Средневековое Православие от прихода до патриархата. Волгоград, 1998. Вып. 2. С. 146-173; он же. Правовой статус и административная система Астраханской епархии в XVIII в.//Стрежень: Науч. ежегодник. Волгоград, 2000. Вып. 1. С. 154-164; он же. Астраханская епархия в XVI-XVII вв.: Спорные вопросы истории//Россия XV-XVIII столетий. Волгоград, 2001. С. 49-76; Религиозные организации Нижней Волги и Дона в XX в.: Сб. док-тов. Волгоград, 1998; Книга памяти: Из тьмы забвения. Астрахань, 2000. Т. 1: 1918-1954 гг.; Кузнецова Н. В. Государственно-церковные отношения в первые послевоенные годы, 1945-1948 гг.: (На примере Сталинградской обл.)//Мир Православия. Волгоград, 2000. Вып. 3. С. 226-236. А. В. Дубаков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76736.html

Икрянинский район (Астраханская область) Материал из Азбука паломники Храм Петра и Павла (Икряное) [ править править код ] В 1873 году в селе Икряное была построена каменная церковь, вместо обветшавшей деревянной, во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1995 году в селе вновь затеплилась приходская жизнь. Под нужды храма выделили недействующий аварийный кинотеатр. Позже выяснилось, что земля, на которой стоял кинотеатр, была церковной. Адрес : 416221, Россия, Астраханской область, с.Икряное, ул. О.Кошевого, д.3 Телефон: +7(85144) 2-07-07 Электронная почта: v42@list.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм святителя Николая (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Святителя Николая в поселке Красные Баррикады был основан в 1946 году при архиепископе Филиппе (Ставицком). Поскольку в те годы на церковь Христову были гонения, советские власти позволили открыть молитвенный дом только на окраине села. На средства православной общины Астраханской области были приобретены два деревянных жилых дома, которые перестроили в маленький храм. Храм действует и поныне. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Электронная почта: lboriss@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в поселке Красные Баррикады – вторая церковь в селе, она была возведена в 2017 году. Построили храм вблизи кладбища, что позволяет совершать богослужения, связанные с погребением умерших и их поминовением. Храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – единственный в районе сделан из рубленого дерева. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Подробнее... Храм Смоленской иконы Божией Матери (Седлистое) [ править править код ] Первый храм в Седлистом – во имя евангелиста Иоанна Богослова – появился еще в XVIII веке. Строительство же храма Смоленской иконы Божией Матери началось в 1910 и закончилось в 1914 году. Храм был деревянный, на каменном фундаменте, покрыт оцинкованным железом, снаружи покрыт тесом, а внутри оштукатурен. В одной связи с храмом была колокольня, также деревянная на каменном фундаменте, снаружи обшитая тесом и внутри выкрашенная. На колокольне была одна большая главка и одна малая над входной дверью.

http://azbyka.ru/palomnik/Икрянинский_ра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Смирнов (1880, Астрахань - 8.01.1931, там же), сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из семьи священников. По окончании Астраханской ДС 27 апр. 1906 г. назначен псаломщиком к Владимирскому собору г. Красный Яр (с 1925 село) Астраханской губ. В 1922 г. был рукоположен во диакона к тому же храму. Был дружен со сщмч. Николаем Залесским , назначенным в 1929 г. настоятелем прихода с. Ватажного Красноярского р-на Нижневолжского края (ныне Астраханской обл.). Бывая по делам в Красном Яре, тот всегда заходил к М. в гости. 19 сент. 1930 г. в Астрахани был арестован настоятель красноярского собора прот. сщмч. Николай Тарбеев . Верующие Красного Яра организовали сбор подписей под ходатайством о его освобождении. Власти расценили это как «контрреволюционный заговор церковников» во главе со свящ. Николаем Залесским и М., чему способствовали доносы на них со стороны обновленцев. 11 нояб. того же года М. был арестован вместе со свящ. Николаем Залесским, неск. мирянами и бывш. послушницами закрытых мон-рей, проживавшими в Красном Яре. Арестованных поместили в тюрьму в Астрахани. На допросе М. не признал себя виновным в антисоветской агитации, не стал давать показания против других обвиняемых. Был расстрелян вместе с прот. Николаем Тарбеевым и свящ. Николаем Залесским по приговору Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Нижневолжскому краю от 17 дек. 1930 г. По свидетельствам других заключенных, перед казнью приговоренные священнослужители отслужили в общей камере праздничную рождественскую утреню. Похоронен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. Лит.: Иосиф (Марьян), игум. Житие священномучеников иерея Николая Залесского и с ним убиенных священномучеников прот. Николая Тарбеева и диак. Михаила Смирнова// Он же. Святые и подвижники благочестия земли Астраханской. Астрахань, 2010.

http://pravenc.ru/text/2563554.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010