Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Близость моря расположила преп. Феодосия завести лодки; на них ловили рыбу, отправляли изделия братий в другие места приморские, откуда привозили для обители все необходимое. Феодосий сам за всем смотрел, наблюдая, исполняет ли каждый из братии свои обязанности по установленным правилам. Особенным предметом его забот были странники; попечение о них он вверил братиям, украшавшимся кротостью и смирением и дышавшим любовью к ближним. Далеко разнеслась слава о высоких нравственных качествах преп. Феодосия; его узнали и на суше, и на море; и христиане, и язычники; имя его стало переходить из уст в уста. Мореплаватели в часы великой опасности, когда бушующее море готово поглотить в своих волнах несчастные жертвы, призывали на помощь Бога Феодосиева, и случалось, от одного имени Феодосия укрощалась ярость моря. Его уважали даже разбойники. Так, Исаврийцы, грабившие и опустошавшие все, что ни попадалось на пути, удержали порыв своей необузданности, когда явились однажды пред обителью преп. Феодосия, и не причинили ей никакого вреда; они потребовали только хлеба и даже попросили у великого подвижника молитв о себе. Но не суждено было преп. Феодосию окончить свою жизнь в Росской обители. Исаврийцы во время своих разбойничьих набегов старались уводить в плен особенно знаменитых людей – предстоятелей церквей, начальников обителей и великих подвижников, надеясь получить за них богатый выкуп. Во избежание плена иноки убедили преп. Феодосия переселиться в Антиохию. Но в этом видно было и распоряжение Промысла; нужно было, чтобы и в окрестностях Антиохии явилась такая же обитель, как в Россе. Поселившись близ селения Маратон, преп. Феодосий славою своих подвигов и сюда привлек ревнителей подвижничества; и вот явилась Маратонская киновия, достигшая скоро цветущего состояния. В ней великий авва и окончил дни своей богоугодной жизни в 412 г. по P. X. 85 Преподобный Елладий 60 лет управлял Маратонскою киновиею после блаженного ее основателя, а потом был избран в предстоятели киликийской церкви. Он все время подражал великому Феодосию – и в молитве, и в посте, и в соединении духовных подвигов с трудами телесными. Духовных подвигов он не оставлял, занявши святительскую кафедру и переселившись в город. 86 Гиндарская Лавра Лавра Гиндарская основана была преп. Астерием, учеником знаменитого месопотамского пустынника Иулиана, в конце 4 века. Она лежала близ селения Гиндар и в свое время процветала и многолюдством иноков, и высоким подвижничеством. В ней жил и подвизался славившийся своею деятельностью на пользу Христовой Церкви Акакий, епископ Верийский. Из подвижников Гиндарской лавры особенно знаменит сам основатель преп. Астерий. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возможно, что святой Лукиан подготовил и редакцию текста Нового Завета; свидетельство на сей счет имеется, опять же, у блаженного Иеронима , который настроен к этой редакции критично, считая текст ее весьма некорректным 977 . Однако скептицизм и гиперкритицизм блаженного Иеронима также не вызывает особого доверия вследствие предвзятого отношения Вифлеемского отшельника к представителям Антиохийской школы 978 . Как отмечается, «Лукиановская редакция» Нового Завета послужила основой для так называемого византийского типа новозаветных рукописей, или «койне», наиболее распространенного и популярного 979 . Правда, у некоторых текстологов данный тип не вызывает большого доверия 980 , но другие относятся к нему более положительно и признают его ценность 981 . Как бы то ни было, но вряд ли дефекты «койне» восходят к самому святому Лукиану, а поэтому можно предполагать, что его труд над текстом Нового Завета, так же как и труд над текстом «Септуагинты», принес несомненную пользу Церкви. Глава III. Ученики святого Лукиана. Святой Лукиан и арианство Об учениках св. Лукиана наиболее подробное сообщение сохранилось у арианина Филосторгия. Св. Фотий, резюмируя эту часть его «Церковной истории», говорит: «Описывает он многих учеников этого мученика (святого Лукиана. – A. С.) и в числе других поставляет Евсевия Никомидийского, Мария Халкидонского, Феогниса Никейского, Леонтия, сделавшегося впоследствии епископом Антиохийским, Антония, епископа Тарса Киликийского Минофанта, Неоминия, Евдоксия, даже Александра и Астерия Каппадокийца, которые, по его словам, уступив насилию мучителей, вдались в эллинство, а потом, вняв внушениям учителя, обратились к покаянию и оплакали свое падение. Говорит он еще, что из упомянутых епископов Антоний и Леонтий сохранили благочестие неповрежденным; а Евсевий, Марий и Феогнис, хотя Никейским Собором и были совращены, но потом снова возвратились к своему мнению. Марий, тогда же исправив свои мысли, уклонился потом в другую нелепость, равно как и Феогнис. Он думал, будто Бог и до рождения Сына был Отцом, потому что имел силу родить Его. Также и Астерий извратил свое учение, что Сын есть неизменный образ существа Отчего» 982 . Кроме того, к этому сообщению Филосторгая можно прибавить еще одну фразу из послания Ария к Евсевию Никомидийскому, где этот еретик называет епископа «солукианистом» ( σνλλουκιανιστ λφς Εσβιε) 983 , το есть соучеником по школе святого Лукиана. 5. Евсевий Никомидийский

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Другая женщина, не веровавшая во Христа, супруга одного начальника Индиса, страдала той же самой болезнью; но врачевством святого Зиновия и она избавилась от своего недуга. Пораженная совершившимся чудом, она сама со своим мужем и детьми обратилась ко Христу. Все они были просвещены святым крещением. Так сия жена получила здравие телесное и пользу для своей души. Между тем нечестивый царь Диоклетиан воздвиг на христиан страшное гонение. Тогда и в Киликийскую страну прибыл князь Лисий, чтобы предавать мукам всех исповедавших имя Христово. Прежде всех пострадали в Эгах трое христианских юношей: Клавдий, Астерий и Неон. — Схватив их, Лисий подверг различным мучениям и, наконец, пригвоздил за городом на крест. Услыхав о святом Зиновии, он послал своих воинов, чтобы они схватили его. Когда подвижника привели к Лисию, князь сказал ему: — Не хочу я входить с тобою в долгую беседу, ибо знаю, что вы, христиане, любите многословие: я буду говорить с тобой кратко: предлагаю тебе жизнь или смерть, жизнь — если поклонишься нашим богам, смерть — если не поклонишься. Выбирай сам, что хочешь: или принеси жертву, — тогда останешься в живых, да еще и честь получишь от нас, или можешь оставаться при своем заблуждении, но только потерпишь тогда страшные муки и погибнешь ужасной смертью. Святой Зиновий, нисколько не устрашенный словами князя, с твердостью отвечал: — Сия временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть; нет, я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за моего Создателя, а потом с Ним вечно жить, нежели отказаться от Него ради сей временной жизни и потом вечно мучиться в аду. Услышав сии слова, несчастный князь приказал обнажить святого, повесить его на кресте и немилосердно бить. — Посмотрим, — говорил он, — придет ли Христос спасти его! Блаженная Зиновия, узнав, что брат ее, святой Зиновий страдает за Христа, быстро отправилась на то место, где мучили святого. Увидев, что брат ее, окровавленный и покрытый ранами, висит на кресте, она воспылала духом и, став пред мучителем, сказала ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Издатели полагают, что последнее есть, позднейшая прибавка, когда утвердилось празднование его 20 мая, по всей вероятности, по случаю перенесения мощей его в Константинополь. Но Мазохий с сим не соглашается, полагая, что в начале жития означено (только начало гонения. Действительно странно, чтобы первоначальный день празднования мученику со всем был забыт; ибо все календари и древнейшие имеют память его только под 20 мая. В житии святой говорит, что он был представлен Тиверию едесскому князю, а в прологах говорится, что он усечен и Едессе егейском городе. Это было в Киликиии. В Македонии, был город Едесса; первоначально он назывался Егес ( Αγεσ козы), что изменено в Едесс ( Αδες). Должно полагать, что известный под именем Егеи или Ег киликийский приморский город, ныне Аяскала, основанный македонянами, (почему и в житии счет времени – македонскими месяцами) назывался также Едессою, как в Македонии. Память святого издревле торжественно праздновалась в Константинополе, где были его мощи в храме мученика Агафоника. В службе он называется великомучеником и мощам его приписывается чудесное исцеление болезней. Император Иустиниан (527–565), восстановив один монастырь в Иерусалиме, посвятил его имени сего мученика (по свидетельству Прокопия кн. 5.). Болландисты полагают, что сказание о его мучении составлено на основании проконсульских актов. Как видно из счисления по македонским месяцам акты составлены на месте или близ места его мучения. Астерий в подлинном житии назван, плотником ( τκων). Никодим в синаксаристе (20 мая) говорит, что на месте усечения св. Фалалея Бог произрастил растение для исцеления болезней, что видно из греческого стихословия святому, и в настоящее время память его торжественно совершается в Наксосе острове и бывают многие чудеса от него. Пр. Фалассий . Хотя известен пр. Фалассий константинопольский, основавшийв Царьграде монастырь до патриарха Мины (Дю-Канж IV. 138), но здесь, но всей вероятности, разумеется более известный Фалассий, игумен ливийской обители, живший в половине 7 века, писатель, тем более, что он ставится с Марком фраческим подвижником также африканским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кирилл, архиеп. Иерусалимский, ум. ок. 387. 18 марта. Кирилл, архиеп. Александрийский, ум. 444. 9 июня и 18 янв. Кирилл-Константин преп., еписк. Моравский, ум. ок. 869. 14 февр. и 11 мая (с преп. Мефодием). Кирилл, еписк. Туровский, ум. 1120. 28 апр. Кирилл преп., игумен Белоезерский, ум. 1427. 9 июня. Кирилл, преп. Новоезерский, ум. 1532. 4 февр. Кирин, муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Кирин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином, папой Р. 7 июля. Кириакия, муч. Римская при Нероне, с сестрой Фотиной Самаряныней. 20 марта. Кириакия, Калерия и Мария, мученицы Кесарийские в Палестине. 7      июня. Кириакия, мученица Никомидийская при Максимиане. 7 июля. Кириак, муч. Атталийский (в Памф.) при Адриане (117–138). с Еспером и др. 2 мая. Кириак, муч. Александрийский при Декии, 6 сент. Кириак, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Кириак, муч. при Диоклетиане, с Орентием и др. 21 июня. Кириак диакон, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Кириак священномуч., явльший крест Господень царице Елене. 28 окт. Кириак, отшельппк Палестинский, ум. ок. 557. 29 сент. Кириена и Иулиания, мученицы Киликийские при Максимиане (ок. 306). 1 ноября. Кирион, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Кир и Иоанн, безмездные врачи, мучч. Александрийские ок. 311. 31 янв. и 28 июня. (Перснесение мощей их в 412 году). Кион, из Кандавал, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Клавдиан, муч. Пергский при Декии, с Папием. 3 февр. Клавдиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Клавдий отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Лукиллианом и др. 3 июня. Клавдий, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Клавдий трибун, муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Клавдий комментарисий, муч. Римский при Диоклетиане, с Себастианом и др. 18 дек. Клавдий, Астерий, Пеон и Феонилла, Исавряне, мучч. в Момпсвестии при Диоклетиане (303). 29 окт. Клавдий, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

С.) и в числе других поставляет Евсевия Никомидийского, Марка Халкидонского, Феогниса Никейского, Леонтия, сделавшегося впоследствии епископом Антиохийским, Антония, епископа Тарса Киликийского, Минофанта, Неоминия, Евдоксия, даже Александра и Астерия Каппадокийца, которые, по его словам, уступив насилию мучителей, вдались в эллинство, а потом, вняв внушениям учителя, обратились к покаянию и оплакали своё падение. Говорит он ещё, что из упомянутых епископов Антоний и Леонтий сохранили благочестие неповреждённым; а Евсевий, Марис и Феогнис, хотя Никейским собором и были совращены, но потом снова возвратились к своему мнению. Марис, тогда же исправив свои мысли, уклонился потом в другую нелепость, равно как и Феогнис. Он думал, будто Бог и до рождения Сына был Отцом, потому что имел силу родить Его. Также и Астерий извратил своё учение, что Сын есть неизменный образ существа Отчего” 59 . Кроме того, к этому сообщению Филосторгия можно прибавить ещё одну фразу из послания Ария к Евсевию Никомидийскому, где этот еретик называет епископа “солукиани­с­том” ( sulloukianist¦ 60 , то есть соучеником по школе святого Лукиана. Из перечисленных Филосторгием учеников святого Лукиана многие в той или иной степени поддерживали Ария. Среди них, конечно, наиболее выделяется Евсевий Никомидийский (ум. 341–342 г.) — архиерей весьма влиятельный и изворотливый политик. Именно к нему, “большому интригану”, по выражению Л. Дюшена 61 , которому удалось переместиться с Веритской кафедры на Никомидийскую (одну из главных на греческом Востоке), и обратился Арий, “обиженный” святителем Александром Александрийским, — и нашёл здесь опору и поддержку. Согласно святому Епифанию, Евсевий, живший с Лукианом в Никомидии ( ¤ma Loukianщ ™n Nikomhde…v sumbebiwkuj — это, скорее всего, неточность святого Епифания, хотя не исключено, что святой Лукиан бывал в Никомидии), оказал Арию гостеприимство на достаточно продолжительный срок ( crTnJ ибо совокупно с Леонтием, будущим епископом Антиохийским, и другими принадлежал к “вредоносному братству” 62 .

http://pravmir.ru/svyatoy-lukian-antiohi...

Таинство сие совершилось в темнице, когда его как отходящего со всех сторон окружал святой сонм верующих, олицетворявший Церковь и вместе с тем ограждавший от взоров нечестивых совершаемое праведными. 14. Филосторгий повествует о многих учениках сего мученика Лукиана и в особенности о Евсевии, епископе Никомедийском, Марии Халкидонском, Феогниде Никейском, о Леонтии, впоследствии ставшем епископом Антиохийским, Антонии, епископе Тарса Киликийского, Минофанте 1077 , Неоминии и Евдоксии 1078 ; не преминул он поведать также об Александре и Астерии Каппадокийском: хотя они, по его словам, подчинившись воле тиранов, и впали в эллинство, но после осознали свое падение и увещеваниями учителя приведены были к покаянию. 15. «Из числа упомянутых, – говорит Филосторгий, – только Антоний да Леонтий сохранили чистоту и строгость веры; Евсевий же, Феогнид и Марий, отступившие было под влиянием Никейского собора, впоследствии возвратились к прежнему своему мнению». Впрочем, Марий, вновь обратившийся к истинному учению, вскоре впал в иное заблуждение: так же как и Феогнид, он полагал, что Бог и до рождения Сына был Отцом, ибо имел силу породить Его. Астерий же извратил учение Лукиана, изустно и письменно утверждая, что Сын являет собой ничем не отличимый образ сути Отца 1079 . 16. Сообщает он также, что на 32-м году своего царствования император Константин скончался в Никомедии 1080 , будучи отравлен своими братьями 1081 . Предчувствуя скорую смерть и изобличив коварный замысел, он написал завещание 1082 , в котором потребовал отомстить убийцам, а свершить сие повелел тому из своих сыновей, который подоспеет первым, ибо опасался, как бы и им не выпала та же участь. Это завещание Константин вручил Евсевию, епископу Никомедийскому 1083 . Евсевий, понимая, что братья императора станут искать его, желая узнать содержание, вложил свиток в руку покойного и накрыл одеждами. Когда же братья наконец, как и предвидел Евсевий, потребовали у него завещание, тот ответил: «Я действительно получил его, но тотчас возвратил в руки Константина».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христофор, преп. Палестинский, 6 в. 30 авг. Худион, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ф Фавмасий, муч. Кизический, с Феонием, и др. 20 апр. Фаддей (Иуда, Леввей), ап из 12. 19 июня. Фаддей, ап. из 70. 21 авг. Фаддей, преп. Цареградский, испов. при Михаиле и Феофиле в 9 в. 29 дек. Фалалей врач, и с ним Александр, и Астерий, мучч. Киликийские при Нумериане. 20 мая. Фалалей преп., отшельник Сирийский, ум. ок. 400. 27 февр. Фалласий и Лимний препп., пустынники Сирийские 5 в. 22 февр. Фалласий, преп. Ливийский, 7 в. В сырную субб. Фал, пресв., муч. Лаодикийский (в Карии) при Диоклетиане, ок. 300 г., с Трофимом. 16 марта. Феагенн, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фекла, первомученица, ученица ап. Павла. 24 сент. Фекла, преподобномуч. Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Фекла, мученица Газская. 304 г., с Тимофеем и Агапием. 19 авг. Фекла, муч. Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Фекла, Марфа и Мария мучч. 9 июня. Фемелий, муч. Мелит. при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фемистоклей пастырь, муч. Ликийский при Декии. 21 дек. Феоген, еп. Парийский, муч. при Ликинии ок. 320 года. 2 янв. Феогнид, или Феогний, Руф, Антипатр и прочие, девять мучч. Кизических. 29 апр. Феогний, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Феогност, митрополит Киевский и Московский, преемник св. Петра, ум. 1353. 14 марта. Феодора, муч. Коринфская ок. 251, с муч. Леонидом. 1G апр. Феодора дева и Дидим, мучч. Александрийские ок. 303 г. 27 мая. Феодора, преп. Египетская, 5 в. 11 сент. Феодора царица, супруга Иустиниана, ум. 518. 11 ноября. Феодора преп., Кесарийская дева, 8 в. 30 дек. Феодора царица, супруга Феофила, ум. ок. 845. 11 февр. Феодора, преп. Солунская, ум. 880. 5 апр. Феодора, преп. Цареградская 10 в. 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, муч. при Иулиане. 8 марта. Феодор, муч. в Пергии Памфил. с дружиной, при Антонине. 21 апреля. Феодор, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Феодор, муч. Апамейский, с Маврикием. 22 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ηροοιμιον, по Аристотелю 413 , Менандру и др. ораторам, мог быть двух родов – общий, κοινν, подходящий ко воем похвальным речам, и частный – διξον, вытекающий из специальной темы. Последний был, конечно, труднее. Обычный προοιμιον мог заключать в себя три ряда мыслей. Он их черпал „εξ πανου, κ προτροπς, κα κ τν προ τν κροατν» 414 . Оратор мог начинать или похвалой умершему, или выходить из положения слушателей, или говорить о тех затруднениях, какие ставит ему слово. Он мог развивать эти мысли в каком угодно порядке, и в каком угодно числе, т. е. все три или только одну или две. Приступ Астерия содержит краткое прославление „присных и первых учеников Христа, отцев Церкви наидостовериейших провозвестников Евангелия, беседовавших с Богом и принимавших слухом своим глас Божий» – Ап. Петра и Павла. Потом говорит о трудности для него этого слова, о своем опасении „оказаться слишком скудным по сравнению с чрезмерным величием предмета». Затем, как мы видели выше, св. Астерий опускает всю генеалогию. Он проходит молчанием три первые κεφλαι γκωμαστικα: πατρς, τ γνος, γνεσις 415 . Четвертый пункт – σις требовал от энкомиаста восхваления добродетелей тела и духа. Как христианский пастырь св. Астерий мог говорить только о последнем. Он восхваляет в Петре силу веры, сделавшую его камнем церкви. Следующие два энкомиастических пункта: νατροφ, и παιδεα, Астерий обходит молчанием. Потому вероятно, что сведения у христиан об ап. Петре в этом отношении были очень скудны. Притом, это был период дохристианской жизни апостола. Отметивши главную черту в характере Петра, св. Астерий прямо переходит к тому энкомиастическому пункту, который предписывал говорить о делах прославляемого лица. Этот λογος τν πρξεων содержит повествование о том, как ап. Петр „количественно умножал верующих», как заботился, чтобы „ученики вполне точно жили по заповедям закона», как творил чудеса 416 . Сказавши о деяниях апостола, Астерий делает замечание на опущенный им предшествующий пункт. Именно в порядке схемы, прежде деяний (πραξεις), нужно было бы сказать о занятиях (τ πιτηδεματα) апостола. Об этом св. Астерий говорит, описавши прежде деяния Петра, при свете которых уже не кажутся постыдными скромные занятия рыбаря Петра. „Да умолкнут язычники и евреи, ставящие в укор Петру бедность и пытающиеся умалить великого за то, что он был рыбарем» 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010