БЕСЕДА 2   " Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе " (Флм. ст. 4-6).   Господа не должны быть слишком взыскательными к слугам. - Побуждение к любви мы должны находить для себя в любви Христовой.   1. Не вдруг и не в самом начале послания просит (Фи­лимона) о милости, но сначала, выразив удивление к этому мужу и похвалив его за добродетели, представив немаловажное доказательство и своей любви к нему в том, что всегда вспоминает о нем в молитвах своих, и сказав, что многие находят у него покой и ко всем он оказывает кротость и веру, потом наконец (апостол) и начинает речь, и таким образом с особенною силою убеждает его. Действи­тельно, если другие получают от него то, чего просят, то тем более (должен получить) Павел; если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить, то тем более после других, и при том прося не для себя, а для другого. Далее, чтобы не показалось, что он пишет только поэтому, и чтобы кто-нибудь не сказал: если бы не было Онисима, то ты и не написал бы этого послания, – смотри, как он приводит и другие причины к написанию послания: во-первых, указывает на его любовь, а во-вторых, повелевает приготовить для себя гостинницу. " Слыша " , – говорит, – " о любви твоей " . Это достойно удивления и значит больше, нежели если бы он лично видел (эту любовь). Видно, она была чрезвычайно велика, если сделалась известною и достигла до его слуха, хотя расстояние между Римом и Фригиею было не малое, – а (Филимон) там находился, как я заключаю по имени Архиппа (упоминаемого здесь и в послании к Колоссянам). Колоссяне жили во Фригии, и в послании к ним (Павел) говорил: " Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы " (Кол.4:16,17). Лаокидия же – фригийский город.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

« Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе » (Флм. ст. 4–6).   Господа не должны быть слишком взыскательными к слугам. — Побуждение к любви мы должны находить для себя в любви Христовой.   1. Не вдруг и не в самом начале послания просит (Филимона) о милости, но сначала, выразив удивление к этому мужу и похвалив его за добродетели, представив немаловажное доказательство и своей любви к нему в том, что всегда вспоминает о нем в молитвах своих, и сказав, что многие находят у него покой и ко всем он оказывает кротость и веру, потом наконец (апостол) и начинает речь, и таким образом с особенною силою убеждает его. Действительно, если другие получают от него то, чего просят, то тем более (должен получить) Павел; если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить, то тем более после других, и при том прося не для себя, а для другого. Далее, чтобы не показалось, что он пишет только поэтому, и чтобы кто–нибудь не сказал: если бы не было Онисима, то ты и не написал бы этого послания, — смотри, как он приводит и другие причины к написанию послания: во–первых, указывает на его любовь, а во–вторых, повелевает приготовить для себя гостиницу. « Слыша », — говорит, — « о любви твоей ». Это достойно удивления и значит больше, нежели если бы он лично видел (эту любовь). Видно, она была чрезвычайно велика, если сделалась известною и достигла до его слуха, хотя расстояние между Римом и Фригиею было не малое, — а (Филимон) там находился, как я заключаю по имени Архиппа (упоминаемого здесь и в послании к Колоссянам). Колоссяне жили во Фригии, и в послании к ним (Павел) говорил: « Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы » (Кол. 4:16, 17). Лаодикия же — фригийский город. Молюсь, говорит, « дабы общение веры твоей оказалось деятельным ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский Содержание Предисловие Все послания Павла святы, но особенно те, которые он рассылал, находясь в узах: он посылал их, как полководец во время сражения, вполне уверенный в победе. И сам Павел считал это великим и славным. Ибо, когда пишет к Филимону, он говорит: которого родил я в узах моих (Флм.1:10). Сказал же это для того, чтобы и мы не сокрушались в бедствиях; а скорее считали их за честь. Таких посланий много: к Ефесянам, к Филимону, Тимофею, к Филиппийцам и это - к Колоссянам, - все они написаны в узах. Как он писал к римлянам и евреям, не видавши их, так он пишет и к колоссянам, не видавши их предварительно. В среде их были Филимон и Архипп, которому, мне кажется, поручена была даже какая-то Церковь. И пишет к колоссянам по следующему поводу: между ними появилось некоторое нечестивое учение: они думали, что не чрез Сына, а чрез ангелов приведены к Богу Отцу, считая нелепым верить, что в последние дни явился Сын Божий, между тем как в Ветхом Завете все совершалось чрез ангелов. Притом они соблюдали многие иудейские и эллинские обычаи, наблюдая дни, времена и яства. Все это, конечно, требовало исправления и побуждало апостола написать это послание.  ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа. Сразу же и вначале незаметно опровергает их мудрование. Ибо не ангелов апостол, а Иисуса Христа, и воля Божия на то, что он апостол Того Христа, а не ангелов. Итак, если я по воле Бога апостол, то ясно, что я истину проповедую. Что же такое? то, что Сыном мы приведены к Богу, что мы освободились от иудейских и эллинских обрядностей. И заметь, предлог " по " (δια) поставлен пред словом θες, что означало Бог Отец. И Тимофей брат. Выходит и он был апостол, вероятно, он был также известен им. Находящимся в Колоссах святым и верным (братиям) во Христе (Иисусе) Колоссы - это город Фригии, который ныне называется Хоны, - это видно из того, что Лаокдикия есть соседняя с ним страна. От чего же вы стали святыми? Не чрез крещение ли в смерть Христову? Почему называетесь верными? Не потому ли, что веруете во Христа? Не потому ли, что вверены вам такие тайны от Христа? Ибо верными мы называемся не потому только, что мы уверовали, но и потому, что вверены нам от Бога тайны, которых даже и ангелы не знали. Почему братия? Не по делам ли своим или добродетели? Нет, но во Христе. Как же после этого вы приписываете ангелам приведение нас к Богу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1064...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Для нас тема домовладения является сугубо важной в связи с двумя моментами: 1.могла ли женщина быть хозяйкой домовладения вообще, то есть предоставлять пространство своего дома для проведения христианских собраний; 2.возможно ли было, чтобы христианка–хозяйка домовладения оказалась главой, то есть предстоятелем, христианского домовладения–церкви. С первым вопросом у исследователя создается ощущение некой ясности. Действительно, Новый Завет изобилует свидетельствами того, что многие христианки были владельцами тех домов, где собиралась экклесия. Лука пишет, что иерусалимская Церковь собиралась в доме Марии, матери Иоанна Марка (epi thn oikian ths marias)  . В Деян.16.11–15 Лука описывает историю возникновения Церкви в Филиппах. Оказывается, основанием этой Церкви оказалась «женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога». Лука пишет: Когда же крестилась она и домашние ее (о oikos auths), то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. Из этого отрывка нам ясно следующее: 1.обращение в христианство Лидии имело своим следствием и обращение всех ее домашних. Легко догадаться, что явным лидером новообразовавшейся «домашней Церкви» оказалась именно Лидия; 2.после обращения Лидии и ее домашних в христианство ее дом оказывается центром дальнейшей миссии в Филиппах; то есть Лидия имела все шансы оказаться главным лидером всей экклесии Филипп. Поводом к написанию первого послания к Коринфянам оказались слухи, которые дошли до Павла «от домашних Хлоиных (upo twn clohs)»  . Свое послание к Филимону Павел начинает следующим приветствием: Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви . Павел выделяет здесь трех лиц: Филимона, главу «домашней Церкви», Архипа  , своего «сподвижника» в деле проповеди христианства и Апфию. Апфия, скорее всего, являлась супругой Филимона и также играла немалую роль в жизни домашней Церкви.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

Жители Лаодикии были очень богаты. Тацит говорит, что, когда Лаодикия в 62 году по Р. X. была разрушена землетрясением, жители ее отказались от помощи римского правительства и сами восстановили свой город с прежним великолепием. Но наконец все сокровища лаодикийцев не могли уже восстановить их пышный город от повторенных ударов гнева небесного. Земля поглотила в последний раз в конце IV века почти весь город, и он уже не восстал более. Источником благосостояния и богатства жителей были: а) замечательное плодородие почвы, б) производство шерстяных изделий, которые славились даже более, чем шерстяные ткани Милета; – затем: ремесла, банкирские операции и торговля. Неудивительно при этих условиях, что господствующим культом в городе был культ золотого тельца, и что в нем было много еврейских колонистов. – Церковь была основана в Лаодикии в век апостольский. Основателем церкви в Лаодикии почитают Епафраса ( Кол.1:7, 4, 12 ). По постановлениям апостольским первым епископом Лаодикии был Архипп (7, 46). Ап. Павел писал сюда особое послание ( Кол.4:13, 15, 16 ), которое до нас не сохранилось. Но в западных церквах сохранился апокриф с именем послания к Лаодикийцам, состоящий из выдержек подлинных посланий ап. Павла к Колосаям и Филиппийцам. В 13 ст. этого послания есть, впрочем, намек и на особенные качества лаодикийцев: автор предостерегает христиан Лаодикии от корыстолюбия и постыдного прибытка. На те же недостатки лаодикийцев указывается в обращении к Лаодикийской церкви в апокалипсисе: «Ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду. чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Апок.3:17, 18 ). В III-м веке в Лаодикии господствовала ересь монтанистов и по поводу их был собор, не позже 325 года. А немного позднее (между 367 и З74 годами) был в Лаодикии знаменитый поместный собор, издавший 60 правил, касающихся преимущественно обрядов церковных и жизни клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 15. Преподобного Паисия Величковского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 334. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 16. Святого Апостола и Евангелиста Матфея Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 19. Святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 233. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 320. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 22. Апостолов Филимона и Архиппа Прокимен праздника и Апостолам, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Зачало рядовое и Апостолам, зачало 302в. Аллилуия праздника и Апостолам, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 23. Преставление благоверного великого князя Александра Невского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И все, что делаете, от души делайте как для Господа, а не для человеков: знаете, что от Господа приимете воздаяние в наследии: ибо Господу Христу вы служите. А кто неправду творит, восприимет по своей неправде: нет лицеприятия у Бога. Глава 4 Господа, правду и уравнение рабам подавайте: знаете, что и у вас Господь на небесах. В молитве не преставайте, бодрствуя всею душою, благодаря Бога. Молитесь и о нас, да отверзет нам Бог дверь слова, возвещать тайну Христову – за нее ныне я и в узах – дал бы мне Бог слово, как должно возвестить ее. Со внешними обходитесь рассудительно, соображайтесь с временем. Слово ваше да будет всегда благоволительно, растворено солию, чтобы знали вы, как отвечать каждому. Приветствия А что со мною происходит, о том все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник о Господе: для того его и послал я к вам, чтоб узнал он об вас и утешил бы сердца ваши 36 , – с ним и Онисим, верный и возлюбленный брат – он же из ваших. Они расскажут вам обо всем, что здесь происходит. Привет вам от Аристарха, заключенного вместе со мною, и от Марка, племянника Варнавина (о нем было вам указано – когда придет, примите его). И от Иисуса, прозванного Иустом – оба из обрезанных, и из таковых они одни трудились со мною для Царствия Божия и были отрадою мне. Привет вам и от вашего же Епафраса: раб он Иисуса Христа и всегда за вас подвизается в молитвах, чтобы пребыли вы совершенны и исполнены веры во всем, что есть воля Божия. О нем свидетельствую, что имеет великую ревность и заботу о вас и о сущих в Лаодикии и в Иераполе. Привет вам от Луки, врача возлюбленного, и от Димаса. Привет наш братии, сущей в Лаодикии, и Нимфану и домашней его церкви. И когда прочтется у вас это послание, устройте, чтобы прочитано было и в церкви Лаодикийской; а что будет из Лаодикии, то и вы прочтите. И скажите Архиппу: смотри, исполняй служение, что принял ты о Господе, чтоб тебе совершить его. Привет вам моею рукою Павловою. Поминайте мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Их жертвенный дух уподобляет их Христу и делает некоторой противоположностью миру, погрязшему в зависти и эгоизме. Лаодикийский хлад подводит нас к 11-му мытарству, и мы вместе с блаженной Феодорой созерцаем его. Но прежде всего обратим внимание на то, что о зависти говорят святые Отцы: Святитель Василий Великий учил: « Зависть – это порча жизни, поругание природы, вражда против того, что дано нам от Бога, противление Богу » 116 . Здесь немного непонятно, почему зависть к другому человеку (едва ли кто-то может испытать зависть к Богу) называется: « порча жизни », « поругание природы » и « противление Богу »? Прежде всего надо вспомнить о природе первозданного человека, что « Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его » ( Быт. 5, 1 ); « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему » ( Быт. 2, 18 ). Человек сотворен общественным существом, то есть для семейной соборности – как первой ячейки соборности Церковной. Апостол Павел называл семью домашней церковью, в его обычае было приветствовать некоторых семейных христиан словами: « сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви ». – Так он (Павел) направлял приветствие женщине « Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу » ( Флм. 1, 2 ), ее мужу. Мир и был создан Триединым Богом, чтобы ввести род человеческий в союз любви Лиц Святой Троицы. Христос призывает разобщенное человечество к божественному единству словами: « да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино » ( Ин. 17, 21 ). Единство любви Троицы – это единство Отца и Сына в Духе Святом, ибо сказано: « потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » ( Рим. 5, 5 ). То есть в тот же союз любви в Духе Святом вошло в день святой Пятидесятницы и человечество, до грехопадения в лице наших прародителей естественно пребывавшее в нем, божественном единстве. Поэтому зависть и есть вызов и поругание человеческой природы, « вражда против того, что дано нам от Бога » и « противление Богу ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К Филимону послание Апостола Павла Писано, вероятно, из тюремного заключения в Риме около 61 г. по Р. Х. Онисим, посланный с этим посланием, был раб Филимона. Он бежал от своего господина, унеся разные вещи, но, придя в Рим, встретил Апостола, коим и обращен в христианство . Филимон, живший, по преданию, в Лаодикее, в Малой Азии, был тоже христианин, обращенный Апостолом, и св. Павел посылает к нему Онисима и просит Филимона простить его и принять, как брата о Христе. Глава 1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону, возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда поминая тебя в молитвах моих, слыша о любви твоей и вере, которую являешь ко Господу Иисусу и ко всем святым. Молюсь, чтобы общение веры твоей оказалось во всяком добром деле. – к откровению всего, что есть у вас доброго во Христе Иисусе. А я имею радость великую и утешение в любви твоей, зная, что сердца святых, брат, утешены были тобою. Итак, имея великое о Христе дерзновение повелевать тебе, что делать должно, по любви желаю лучше просить тебя, не иной кто, как я Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа. Молю тебя о сыне моем Онисиме, коего родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а ныне весьма благопотребен и тебе и мне, и его возвращаю тебе; ты же прими его, как сердце мое. И я хотел у себя удержать его, чтоб он вместо тебя послужил мне в узах моих, кои приял за благовестие. Но без твоего согласия ничего не хотел делать, чтобы доброе дело твое было не вынужденное, а добровольное. Может быть, он для того и был отлучен от тебя на время, чтобы потом ты получил его навсегда, но уже не как раба, но выше раба, как брата возлюбленного, особенно мне, а тем более тебе, и по плоти и о Господе. Итак, если имеешь общение со мною, то прими его как меня. Если же он нанес тебе какой вред или должен тебе, считай это на мне. Я Павел написал моею рукою: я заплачу тебе. Не говорю уже о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя о Господе: успокой мое сердце о Господе. Надеясь на послушание твое, написал я тебе, зная, что ты сделаешь и больше того, чего прошу. А вместе приготовь и мне помещение, ибо надеюсь, что по молитвам вашим дарован буду вам. Привет тебе от Епафраса, узника вместе со мною ради Христа Иисуса; от Марка, Аристарха, Димаса, Луки, сотрудников моих. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010