« Исполнены », — говорит, — и « совершенны ». Первое он дал им (т. е. исполнил их познаниями веры), а последнего (совершенства), по его словам, у них недостает еще. И не сказал: чтобы вы не колебались, но: чтобы стояли. Между тем приветствия, получаемые ими от многих, успокаивали их уверенностью, что о них помнят не только свои люди, из числа их же самих, но и другие. « Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе ». Он подчиняет их ему. Они уже не могли более жаловаться на него, зачем он обличает их, когда сами все приняли: ведь это неправильно, если ученики судят о своем учителе. Чтобы заградить им уста, он и пишет это. « Скажите Архиппу », — говорит, — « смотри » (βλπε, смотри). Это слово всегда заключает в себе предостережение, — как например, говорится: « Берегитесь псов » (Флп. 3:2); « Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас » (Кол. 2:8); « Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных » (1 Кор. 8:9); и вообще всегда так говорят, когда предостерегают. « Смотри », — говорит, — « чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе ». Не позволяет ему быть господином, как и о себе сказал: « Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение » (1 Кор. 9:17). «чтобы тебе исполнить служение», — постоянно прилагая свое старание. « Которое ты принял в Господе ». Вот опять — « в Господе » значит то же, что — через Господа. Он, то есть, возложил на тебя эту обязанность, а не мы. И их он подчиняет ему, показывая, что он дан им самим Богом. « Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь ». Он уничтожил страх. Если учитель и в узах, — за то благодать его разрешает. И это дело благодати, — что она попустила ему сделаться узником. Послушай, как говорит Лука: апостолы возвратились « радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие » (Деян. 5:41). И действительно, чтобы принять (за Христа) бесчестие и узы, — этого нужно еще сподобиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как бы не довольным себя почитая к упрошению, он присоединяет в сопросители и Тимофея, чтобы Филимон склонился на просьбу многих. Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. Если он возлюбленный, то окажет милость. Если он сотрудник, то не задержит своего раба, а опять пошлет на служение проповеди , которой и сам он служит. Ибо и раб исполнит такое дело господина, если опять будет возвращен. Флм.1:2 . и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему. Может быть, Апфия была супругой (Филимона), а Архипп – другом. Если он совоинственник, то будет принимать участие и в этом. Это был тот самый (Архипп), о котором в послании к Колоссянам пишет: «рцыте Архиппу, блюди служение, еже приял еси» ( Кол. 4, 17 ). И домашней твоей церкви. Церковью называет апостол всех верующих в доме (Филимона), включая сюда и рабов. Обрати внимание на смиренномудрие, – он увещевает и их, чтобы они содействовали ему в просьбе. Флм.1:3 . Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Каким образом благодать Божия будет с нами? Если и мы будем прощать своим должникам. А каким образом будет мир? Если и ты помиришься с рабом. Флм.1:4 . Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих. Всякий раз, говорит, как я вспоминаю о тебе, – а вспоминаю я всегда, когда молюсь, – столько раз я благодарю Бога за твою добродетель. Какая это добродетель, – объясняет дальше. Флм.1:5 . Слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,. Здесь хвалит его за доброту. Из Фригии не было бы слышно в Риме о любви и вере его, если бы она не была велика. Так как ты любишь всех святых, т. е. верных, то должен полюбить и Онисима, ибо и он есть уже верный, – чтобы чрез то явить себя любящим и Господа. Видишь ли, какия понудительныя он собирает в уме его помышления к удовлетворению прошения? Флм.1:6 . дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра. Благодарю, говорит апостол, Бога за любовь твою, моляся и о том, чтобы вера твоя, которая у тебя общая с нами, была действенна, – деятельная и живая в познании тобою всякаго добраго дела, т. е. чтобы тебе любить его и в дело производить. Ибо вера тогда жива бывает, когда мы прилежим всякому делу благому, как и мертва, когда бывает без добрых дел. Прибавил: «еже в вас», чтобы показать, что и теперь Филимон имеет уже всякое благое в себе дело, как бы так говоря: (в познании) всякаго дела благого и теперь в вас, т. е. в тебе уже сущего. Сказав: «общение веры», св. Павел соединяет Филимона с собою и едино творит. Общая вера есть и единотворна, так что ты должен и едино со мною мудрствовать. Или общением веры он называет милостыню, бывающую от великой веры. Итак, апостол говорит: память о тебе творю, моляся, да общительное и благоподатливое расположение твое никогда не прекращалось, но более и более да изливаешь ты на нуждающихся всякое благо, «еже в вас», то есть, которое есть у тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Приветствует вас Лука, врач возлюбленный. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный. Лука — это евангелист, для которого немаловажная похвала — быть возлюбленным Павла. Говорит же о нем после Епафраса — не потому, чтобы унижал его, но потому, что желал возвысить Епафраса пред его согражданами. Несомненно, этим именем назывались еще и Другие. И Димас. И Димас. Димас, как видно, еще не оставлял учителя. Приветствуйте братьев в Лаодикии. Приветствуйте братьев в Лаодикии. Посмотри, как он их сближает, как привязывает их друг к другу. И Нимфана, и домашнюю церковь его. И Нимфана, и домашнюю церковь его. Это был знаменитый муж, у которого все в доме были верные, почему и назывался его дом церковью. Поэтому Павел и показывает к нему свое расположение, особо приветствуя его. Делает это он также и для того, чтобы побудить других к такому же усердию, чтобы и другие подражали Нимфану, если желают быть также почтены. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Мне кажется, что здесь было написано что-нибудь такое, что нужно было слышать и Лаодикийцам; а им, в свою очередь, необходимо было узнать, что написано в том послании. Гораздо больше пользы, когда из обличения, направленного против других, они узнают свои собственные недостатки. Какое же это было послание из Лаодикии? Первое послание к Тимофею: оно написано из Лаодикии. Некоторые, впрочем, говорят, что это было послание, которое лаодикийцы посылали к Павлу. Но я не знаю, что из него можно было заимствовать им для своего исправления. Скажите Архиппу. Скажите Архиппу. Зачем он не пишет к нему? Вероятно, что он не нуждался в длинном послании; для него достаточно было одного краткого напоминания. Смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. Смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Святой Тит также трудился вместе со святым апостолом Павлом в деле благовестия. Святой апостол Павел упоминает о нем в своих посланиях (2 Кор. 2: 12–13; 12:18; 2 Тим. 4: 10), а также написал и к нему послание. Святой Тит был епископом Гортины, на острове Крит. Скончался в глубокой старости в мире. [ 27 ] Святой Филимон, к которому святой апостол Павел написал особое послание, был епископом в Газе [ 28 ]. Скончался мученически в царствование Нерона. [ 29 ] Святой Онисим, о котором пишет святой апостол Павел в своем посланий к Филимону (Флм.1:10–19), проповедовал христианство в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме. [ 30 ] Святой Епафрас, о котором также святой апостол Павел упоминает в том же послании к Филимону, говоря: «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм.1:23), был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя [ 31 ]. Вместе со святым апостолом Павлом он содержался в узах в Риме, откуда Павел писал Колоссянам: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:12–13). Святой Архипп, упоминаемый в том же послании к Филимону, был после святого Епафраса (заключенного в узы в Риме), епископом в городе Колоссах [ 32 ]; о чем святой апостол Павел пишет Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17). Там святой Архипп и скончался мучинической смертью. [ 33 ] Святой Сила был учеником и ближайшим сотрудником святого апостола Павла, вместе с которым проповедовал слово Божие и претерпел многие страдания, раны и тюремное заключение (Деян.16:13–24). О нем упоминается в Деяниях Апостольских: «Павел, избрав себе Силу, утверждал церкви» (Деян.15:40–41). Впоследствии он был епископом в Коринфе [ 34 ]и, немало потрудившись в деле проповедования слова Божия и сотворивши знамения и чудеса, отошел к Господу. [ 35 ] Святой Силуан проповедовал слово Божие вместе со святыми апостолами Петром и Павлом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

14 ст. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Лука – написавший 3-е Евангелие. «Димас был сначала ревностным учеником св. апостола Павла, а затем про этого Димаса апостол в послании к Тимофею говорит: Димас меня оставил, возлюбив нынешний век и ушел в Солунь (Фессалонику)» ( 2Тим. 4:10 ). 15 ст. Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. «Нимфан, надо полагать, был блюститель той Церкви, – пресвитер, заступавший место Епафраса, в его отсутствие. Вся семья его состояла из верных... У него бывали и собрания церковные» (Еписк. Феофан. Посл. Кол. 246 ). После приветствий апостол делает поручение Колосской церкви и некоему Архиппу. 16 ст. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. «Относительно этого стиха св. Златоуст замечает: справедливо утверждают некоторые, что здесь, разумеется, не послание Павла к Лаодикийцам, а их послание к Павлу; ибо не сказал он: написанное к Лаодикийцам, а говорит: написанное от Лаодикии». 17 ст. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. Возможно, что Архипп был пресвитером и, за отсутсвием Епафраса, совершал богослужение в домовой церкви своего отца Филимона. Впоследствии он был епископом Лаодикийским (Пост. ап. § VII, 46). (Рук. к изуч. свящ. кн. Нового завета Иванова). Ввиду такого положения Архиппа среди верующих, апостол наказывает передать ему, чтобы он исполнил врученное ему Господом служение, был на высоте своего положения и зорко наблюдал за тем, что вокруг него совершается. 18 ст. Приветствие моей рукой Павловой. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь. Чтобы Колоссяне не сомневались в подлинности этого к ним послания, апостол сам собственной рукой как бы скрепляет его, посылая им привет и прося помнить его узы, т. е. иметь их пред глазами, как воодушевляющий Колоссян пример. Наконец, апостол желает Колоссянам, чтобы, с помощью благодати Божией, они исполнили все, чему он их научал в своем послании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

4) Послесловие (стихи 22–24). II. Экзегеза текста послания 2.1. Вступление (стихи 1–7) Παλος δσμιος Χριστο ησο κα Τιμθεος δελφς Φιλμονι τ γαπητ κα συνεργ μν κα πφ τ δελφ κα ρχππ τ συστρατιτ μν κα τ κατ’ οκν σου κκλησ, χρις μν κα ερνη π θεο πατρς μν κα κυρου ησο Χριστο. Εχαριστ τ θε μου πντοτε μνεαν σου ποιομενος π τν προσευχν μου, κοων σου τν γπην κα τν πστιν, ν χεις πρς τν κριον ησον κα ες πντας τος γους, πως κοινωνα τς πστες σου νεργς γνηται ν πιγνσει παντς γαθο το ν μν ες Χριστν. χαρν γρ πολλν σχον κα παρκλησιν π τ γπ σου, τι τ σπλγχνα τν γων ναππαυται δι σο, δελφ. Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Структура данного послания соответствует традиционной схеме писем в античности 205 . Оно включает в себя прескрипт, проемий (благодарение), основную часть и эсхатокол (заключение). Вводная часть содержит в себе три стандартных элемента – упоминание отправителя, адресата и приветствие. Это единственное из посланий апостола Павла, в начале которого он называет себя «узником Иисуса Христа» (δσμιος Χριστο ησο). Это именование указывает на текущее заключение апостола (1:22) за проповедь о Христе 206 , а также может подчеркивать то, что его единственную подлинную зависимость лишь от Небесного Царя Христа 207 . В число узников за Христа он включает Епафраса, который находился вместе с ним (1:23). В отличие от ряда других своих посланий, Павел не использует здесь титул апостола, что может свидетельствовать о нежелании прибегать в данном деле к своему апостольскому авторитету 208 . Указанием на свои узы он хочет расположить Филимона, проявить милость к своему рабу, действуя не властным повелением, а дружеской просьбой. Напоминание о своем заключение придавало его просьбе особую силу и авторитет исповедника веры 209 . «Слыша об узах Христовых, – замечает святитель Иоанн Златоуст , – кто не устыдился бы, кто не преклонился бы, кто не отдал бы самой души своей, а не только одного раба?» 210

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

8 егоже послах к вам на се истое, да разумеет яже о вас и утешит сердца ваша, 9 со онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде. 10 Целует вы аристарх спленник мой, и марко анепсий варнавин, о немже приясте заповеди: аще приидет к вам, приимите его: 11 и иисус нареченный иуст, сущий от обрезания: сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение. 12 Целует вы епафрас, иже от вас, раб Иисуса Христа, всегда подвизаяйся о вас в молитвах, да будете совершени и исполнени во всяцей воли Божией. 13 Свидетелствую бо о нем, яко имать ревность многу (и болезнь) о вас и о сущих в лаодикии и во иераполи. 14 Целует вы лука врачь возлюбленный, и димас. 15 Целуйте братию сущую в лаодикии, и нимфана, и домашнюю его церковь. 16 И егда прочтется послание сие у вас, сотворите, да и в лаодикиистей Церкви прочтено будет, и написаное от лаодикии да и вы прочтете. 17 И рцыте архиппу: блюди служение, еже приял еси о Господе, да довершиши е. 18 Целование моею рукою павлею. Поминайте моя узы. Благодать со (всеми) вами. Аминь.   Первое послание Солунянам Глава 1 1 павел и силуан и тимофей Церкви солунстей о Бозе Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Благодарим Бога всегда о всех вас, поминание о вас творяще в молитвах наших, 3 непрестанно поминающе ваше дело веры, и труд любве, и терпение упования Господа нашего Иисуса Христа, пред Богом и Отцем нашим, 4 ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше: 5 яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе, и в Дусе святе, и во извещении мнозе, якоже и весте, какови быхом в вас ради вас. 6 И вы подобницы бысте нам и Господу, приемше слово в скорби мнозе с радостию духа святаго, 7 яко быти вам образ всем верующым в македонии и ахаии. 8 От вас бо промчеся слово Господне не токмо в македонии и ахаии, но и во всяко место вера ваша, яже к Богу, изыде, яко не требовати нам глаголати что. 9 Тии бо о нас возвещают, каков вход имехом к вам, и како обратистеся к Богу от идол, работати Богу живу и истинну

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

« А то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы » (ст. 16). Некоторые утверждают, что (здесь разумеется) не послание Павла к ним (лаодикийцам), а их послание к Павлу; и самом деле, он не сказал: написанное к лаодикийцам, а говорит: « Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе » (ст. 17). Зачем он не пишет к нему? Вероятно в этом не было нужды, а нужно было только одно легкое напоминание, чтобы он был ревностнее. « Приветствие моей рукой, Павловой » (ст. 18). Вот доказательство близости и приязни, — что они, видя его письма, питали к ним какое–то особенное чувство. « Помните мои узы » (ст. 18). О, какое утешение! Этого было довольно, чтобы заставить их делать все что угодно, чтобы вдохнуть в них благородную решимость на все подвиги; и не только это придавало им мужества, но и теснее соединяло их между собою. « Благодать со всеми вами. Аминь ». 2. Большая похвала, — даже больше всякой другой похвалы, — что он об Епафрасе выражается таким образом: « Приветствует вас раб Иисуса Христа ». Он называет его еще служителем их, подобно тому, как и самого себя называет служителем Церкви, когда говорит: « Которой сделался я служителем » (1:25). В это же достоинство он возводит и этого человека: выше он называл его со-рабом, здесь — рабом. « Приветствует вас », говорит. Как будто он беседует с матерью и говорит ей: ведь от твоей утробы! Но эта похвала могла породить зависть. Поэтому он рекомендует его не с этой только стороны, а и со стороны того, что относилось уже собственно к ним. И там он устраняет зависть, и здесь. « Всегда », — говорит, — « подвизающийся за вас »: не теперь только у нас — чтобы показать себя, и не у вас только — чтобы показать себя вам. Сказав: « подвизающийся »; он выразил этим особенное усердие (Епафраса). Затем, чтобы не показалось кому, будто он им льстит, — он присовокупил: « Что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе ». Равным образом и слова: «чтобы вы пребыли совершенны» также не заключают в себе нисколько лести, а напротив, как нельзя более естественны в устах достопочтенного наставника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А что же о зависти говорят святые отцы? «Зависть – это порча жизни, поругание природы, вражда против того, что дано нам от Бога, противление Богу» Святитель Василий Великий учил: «Зависть – это порча жизни, поругание природы, вражда против того, что дано нам от Бога, противление Богу» . Но почему зависть к другому человеку (едва ли кто-то может испытать зависть к Богу) святитель называет «порча жизни», «поругание природы» и «противление Богу»? Вспомним, прежде всего, о природе первозданного человека: «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5: 1); «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2: 18). Человек сотворен общественным существом, то есть для семейной соборности – как первой ячейки соборности церковной. Апостол Павел называл семью домашней Церковью , в его обычае было приветствовать некоторых семейных христиан словами: «сподвижнику нашему и домашней твоей Церкви» – так Павел направлял приветствие женщине «Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу» (Флм. 1: 2), ее мужу. Мир и был создан Триединым Богом, чтобы ввести род человеческий в союз любви Лиц Святой Троицы. Христос призывает разобщенное человечество к божественному единству словами: «Да будут все едино, как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21). Единство любви Лиц Святой Троицы – это единство Отца и Сына в Духе Святом, ибо сказано: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5: 5). То есть в тот же союз соборной любви в Духе Святом вошло в день святой Пятидесятницы и человечество, до грехопадения в лице наших прародителей естественно пребывавшее в этом божественном единстве. Поэтому зависть и есть вызов и поругание человеческой природы , «вражда против того, что дано нам от Бога» и «противление Богу». Три путешественника нашли однажды на дороге нечто драгоценное. Надлежало разделить это поровну между всеми. Находка была так велика, что часть каждого была бы весьма значительна, но тотчас явился диавол со своими спутниками – духами зависти, коварства и жадности. Полюбовавшись своей находкой, путешественники сели отдохнуть, чтобы подкрепить себя пищей, но каждый думал не о пище, а о том, как бы одному завладеть сокровищем. Нужно было кому-нибудь из них сходить в ближайший город, чтобы купить припасов. Один отправился. Двое оставшихся на месте договорились убить третьего, когда тот вернется, чтобы разделить между собой его часть. Между тем отправившийся за припасами решил отравить их ядом, чтобы по смерти обоих товарищей богатство осталось ему одному. Когда он вернулся, то немедленно был убит своими спутниками, а они, в свою очередь, поев принесенную им пищу, оба умерли. Драгоценная находка осталась на месте ждать или других безумцев, или более достойных людей .

http://pravoslavie.ru/99413.html

Архистратиг силы Господней, Архангел Михаил, являлся Иисусу Навину при взятии Иерихона: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» ( Нав. 5:13-15 ). Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого, Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят. Древность так глубоко была уверена в подлинности явления Архангела Михаила Иисусу Навину, что на месте явления, еще в первые времена христианства, был воздвигнут монастырь во имя святого Архангела Михаила. Вообще святой Архангел Михаил премирнаго чина Чиноначальник, служитель же славы Божественныя и воевода Ангелов всехвальный, помогал израильтянам в их битвах с неприятелями на пути в обетованную землю и сопровождал Моисея в течение всей его многотрудной жизни. 6 сентября ст. ст. Православная Церковь отмечает праздник называемый «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Во Фригии, близ города Иераполя, находился храм во имя Архангела Михаила и при нем целебный источник. Язычники, недовольные тем, что храм служит местом особого почитания христиан, решились уничтожить его. С этой целью они соединили две нагорные реки в одно русло и направили течение на храм. Но по молитвам святого Архиппа, жившего при этом храме, явился святой Архистратиг Михаил и ударом своего жезла открыл расселину, которая и поглотила спущенную на храм воду, а место это получило название Хоны (отверстие, расселина). Россия также удостоилась явления Архистратига Михаила, как и другие страны. Это было в 1608 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре при нашествии поляков на Русь, когда Архангел Михаил явился архимандриту Иосифу, бывшему в то время настоятелем Лавры, с сияющим лицом, со скипетром в руках и сказал врагам, несколько месяцев осаждавшим обитель: «Вскоре всесильный Бог воздаст вам отмщение». И неприятель, простояв у стен обители без всякого успеха, вынужден был отступить со стыдом.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010