Артемий, праведный Веркольский, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Артемия царевпа, дочь Диоклетиана, муч. Римская ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Артемон, еписк. Селевкии Писидийской, ученик ап. Павла. 21 марта. Артемон, пресвит. Лаодикийский, муч. Кесарийский ок. 303 года. 13 апр. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномученицы Салернские при Диоклетиане. 6 июня. Архилий иерей, муч. с Иеремием. 6 апр. Архипп, ап. из 70, с Филимоном н Апфией. 19 февр. и 22 нояб. Архипп преп., живший в Хонах, при храме архистр. Михаила. 6 сент. Асинкрит, ап. из 70. 8 апр. Асир, сын праотца Иакова. В нед. праотец. Аскалон, муч. Антинойский при Диоклетиане от Арриана. 20 мая. Асклипиад, муч. Смирнский при Декии, с Пионием пресвитером и др. 11 марта. Аскипиодота муч., с Максимом и др. 19 февр. Асклипиодот муч., с Диомидом и др. 3 июля. Асклиада, муч. Фракийская при Максимиане, с Феодотом. 15 сент. Астерий синклитик, муч. Кесарийский в Палест. при Галлиене (ок. 260), с Марином. 7 авг. Астерий, муч. Римский при Клавдии (ок. 270), ст. Марином и др. 6 июля. Астерий, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Астерий, муч. Момисвестийский (? – Киликийский – пРим.ред.) при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 21 окт. Астий, еписк. Диррахийский, муч. при Траяне. 4 июня. Астион монах, муч. Алмпридский на Дунае, около времен Диоклетиана, с Епиктетом пресвит. 7 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Пактовий, Истукарий, Никтополион и др. воины, мучч. Севастийские при Декии. 3 ноября. Аттик, патриарх Цареградский, ум. ок. 425. В субб. с. Аттий, из 9 мучч. постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Африкан, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Афродисий, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Аффоний, муч. Персидский ок. 343 г., с Акиндином и др. 2 нояб. Ахаз праведный 1 апр. Ахаик, ап. из 70. 4 янв. Ахилла, преп. Скитский, 5 века. В субб. с. Ахиллий, еписк. лариссийский, ум. ок. 330. 15 мая. Ахия пророк. 12 ноября. Афанасий, еписк. Тарса Кил., муч. при Валериане, с Анфусой и др. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

36 См. Philemon. Catholic Encyclopedia.//New Advent: URL: http://www.newadvent.org/cathen/11797b.htm (дата обращения 20.10.17). 37 Цит. по: Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1998. С. 193. 42 Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 373. 51 См. Василий Кесарийский, свт. Пространные аскетические правила//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том IX: Послания к Колоссянам, Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу, Филимону/Пер. с англ., греч., лат., сир. Редактор тома Питер Гордэй/Редакторы русского издания тома A.M. Шуфрин и Г.И. Беневич. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 389. 58 Мак-Артур Дж. Послание к Филимону//Толкование книг Нового Завета: Колоссянам и Филимону. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 150. 60 См. Patzia A.G. Филимону, послание к//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета. С. 798. 62 См. Ролофф Ю. Введение в Новый Завет. С. 116. Dunn J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon: A Commentary on the Greek Text. The New International Greek Testament Commentary. P. 301. 69 Иванов А.В. Послание к Филимону//Руководство к изъяснительному чтению книг Нового Завета: Обозрение посланий Апостольских и Апокалипсиса. СПб.: Воскресение [и др.], 2002. С. 833. 72 Constitutiones apostolorum (VII, 46)//Didascalia et Constitutiones apostolorum. Vol. 1. Paderbornae, in libraria Ferdinandi Schoeningh, 1905. P. 454. 73 См. Philemon. Catholic Encyclopedia.//New Advent: URL: http://www.newadvent.org/cathen/11797b.htm (дата обращения 20.10.17). В Великих Четьих-Минеях Филимон называется «воином» и учеником апостола Павла, пострадавшим вместе с Архиппом и Апфией в Колоссах, от ефесского градоначальника Артоклиса и других язычников, в царствование Нерона. См. Великия Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Вып. 9. Ч. 1. Ноябрь, дни 16–22. М.: Синодальная типография, 1914. Л. 1076а.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Некоторые из святых отцов толкователей убеждены, что Филимон возвратил Онисима апостолу Павлу для помощи в его миссионерских трудах. А часть современных исследователей отождествляют Онисима из Послания Филимону с епископом Ефесским Онисимом начала II века, о котором упоминает святитель Игнатий Богоносец (Послание к ефесянам 1, 3; 2, 1; 6, 1). Подобные случаи, когда бывшие рабы занимали впоследствии самое высокое место в церковной иерархии, известны из церковной истории. В заключение заметим, что, согласно другому сообщению, Онисим стал епископом в Верии и претерпел мученическую кончину в Риме при градоначальнике Тертулле (Апостольские постановления 7, 46). Православная Церковь чтит память святого Онисима 15 февраля (по старому стилю), а также 22 ноября вместе со святыми Филимоном, Апфией и Архиппом. 19.3. Значение Послания к Филимону   Это маленькое послание, представляющее собой подлинную жемчужину в сокровищнице Нового Завета, даёт нам образец деятельного проявления христианской веры и любви. Послание Филимону ясно показывает, что христианская надежда на будущее не может быть изолирована от вопросов и трудностей нашей повседневной жизни. Если согласиться с утверждением некоторых, что наши взаимоотношения с ближними невозможно строить согласно христианскому учению и принципам, тогда проповедь о будущем уповании превратится в бегство от насущных вопросов современности. Книги Нового Завета – это не сборник отвлечённых поучений и заповедей; весь Новый Завет пронизан одной центральной идеей обновления человека во Христе и преображения его в «новую тварь» ( 2Кор. 5:17 ). Эсхатологическое будущее является неотъемлемой частью настоящего времени, поскольку изменение и преображение человека начинается именно здесь и сейчас. При таком понимании христианское упование на будущее располагает человека к самой творческой и активной деятельности в настоящем. Послание Филимону убеждает нас, что христианство вовсе не стремится идеализировать какое-то определённое общественное устройство мира сего, поскольку мир в целом и его устройство быстротечны. Христианство освобождает людей от этих недолговечных, постоянно изменяющихся и в конечном счете истлевающих общественных институтов и в любом социальном положении даёт им возможность жить и действовать свободно, имея опытное познание той свободы, к которой ведет их Христос. 20. Послание к римлянам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Скачать epub pdf Св. Филимон Св. Филимон был богатый гражданин в городе Колоссах. По принятии св. крещения он вместе с супругой своей Апфией обратил свой дом в молитвенный храм, куда собирались все верующие колоссяне для совершения богослужения. Потом апостол Филимон был поставлен в епископы в Газу и проповедовал Слово Божие во Фригии. Он был последователем и близким учеником апостола Павла, который писал к нему исполненное любви послание по поводу раба Филимона Онисима, оскорбившего его и убежавшего от него; апостол Павел испрашивал ему прощение, и Филимон, послушный слову Павла, принял Онисима с любовью. В царствование Нерона св. Филимон с супругою своею и с апостолом Архиппом, жившим тогда в Колоссах, приняли мученический венец от неверных греков. В то время, когда они во время языческого праздника молились в церкви с другими христианами, напали на них неожиданно языческие идолослужители. Христиане разбежались, остался только Филимон с Апфией и Архипп. Их схватили и привели к градоначальнику Артоклису. Св. Филимона начали без милосердия бить и бросать в него острые каменья, вкопав его по бедра в землю, и он под ними принял мученическую кончину. Тогда же были замучены супруга его св. Апфия и св. апостол Архипп. Память св. апостола Филимона Церковь празднует 19 февраля и 22 ноября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22/5 Попразднство Введения. Апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольной Апфии (I). Благоверного князя Михаила Тверского (1318). Благоверного Ярополка, во Святом Крещении Петра, князя Владимиро-Волынского (1086). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Тропарь апостолу Архиппу, глас 3 Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/каменное побиение приемый,/аки драгоценное украшение,/имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/идеже помяни нас, поющих твою память,/апостолов сопрестольниче. Кондак апостолам, глас 2 Яко звезды всесветлыя, просвещающия концы,/апостолы Христовы, восхвалим Филимона славнаго и Архиппа священнаго,/и Онисима, и Марка, и Аполлоса, с нимиже и Апфию всемудрую, вопиюще:/молите непрестанно о всех нас. Кондак апостолу Архиппу, глас 4 Яко звезду великую, тя Церковь имущи, Архиппе,/чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе:/спаси верою почитающия память твою. Величание Величаем вас,/святии апостоли Филимоне и Архиппе со равноапостольной Апфией,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приведшия. Тропарь благоверному князю Михаилу Ярославину Тверскому, глас 8 Возвысив ум твой к Богу,/и жития со ангелы возжелел еси,/тленную славу земную оставил еси, блаженне,/и положил еси душу твою за люди твоя,/восприял еси венец противу трудов твоих, богомудре Михаиле,/моли Христа Бога о чтущих любовию святую память твою. Кондак, глас 2 Вышних ища и земную славу презрев,/Церковь Божию обагрил еси твоею кровию,/за Нюже и пострадал еси, святе Михаиле,/заколение неправедное прием веселяся./Темже со ангелы предстоя Христу Богу,/моли непрестанно за вся ны. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Михаиле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Ино величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Св. Архипп Св. апостол Архипп, о котором упоминает св. апостол Павел в Послании к Филимону ( Флп.1:2 ), был епископом в Колоссах после св. апостола Епафраса. Здесь же св. Архипп принял мученическую смерть вместе с апостолом Филимоном и супругой его Апфией, о чем подробно описано в жизни св. апостола Филимона. Особое празднество св. Архиппу 19 февраля и 22 ноября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

19/4 Апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона и мученицы равноапостольной Апфии (I). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Тропарь апостолу Архиппу, глас 3 Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/каменное побиение приемый,/аки драгоценное украшение,/имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/идеже помяни нас, поющих твою память,/апостолов сопрестольниче. Кондак Архиппу, глас 4 Яко звезду великую тя Церковь имущи, Архиппе,/чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе:/спаси верою почитающия память твою. Величание Величаем вас,/святии апостоли Филимоне и Архиппе,/со равноапостольной Апфией,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы ко Христу приводшия. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отсюда ап. Павел скоро отправил Тита в Коринф со вторым своим к ним посланием. «Мы просили Тита, пишет ап. Павел, чтоб он, как начал, так и окончил у вас доброе дело о сборе пожертвований ( 2Kop. VIII, 6 ). О дальнейших событиях жизни св. Тита мало известно; из посланий ап. Павла к нему видно, что апостол был с Титом на о. Крите, где и оставил его, как видно из слов самого апостола. «Я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное (мною) и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (I, 5). Вероятно, ап. Павел был с Титом на о. Крите, по освобождении из первых римских уз ( Ebp. XIII. 22 ; Филипп. I, 25 и 27). Из Рима ап. Павел в 64 г. поспешил в Палестину и приходил по Малой Азии и здесь в каком либо городе он отправил свое послание к Титу, приглашая его к себе в Никополь, где апостол намерен был провести зиму ( Tum. III, 12 ). Из Никополя Тит, вероятно, сопровождал ап. Павла чрез Македонию, Далматию до самого Рима, как видно из 2 послания Тимофею, писанного во время вторых римских уз (66 г.). Из Рима Тит отправился в Далматию ( 2Tuм. IV, 10 ) с проповедью о Христе. Из Постановлений Апостольских (VII, кн. 36 и у Евсевия, Церковная История III к. 4) видно, что Тит, поставленный еще ап. Павлом епископом Криту, возвратился на этот остров и трудился над распространением там христианства; умер в глубокой старости (на 94 г.) мирно и был девственником. Память св. Тита совершается: 25 августа и в соборе 70 апостолов – 4 января. Святой апостол Филимон Св. апостол Филимон был богатый и знатный житель города Колосс, или Хон ( Фuлuм. I ). Он жил вместе с супругою своею Апфией ( Филим. 2 ст.) и семейством, к которому принадлежал св. Архипп (вероятно их сын – Филим. 2 , Koл. IV, 17 ) к христианству обращен был Епафрасом епископом гор. Колосс, или вернее самим ап. Павлом ( Филим. 19 ), вовремя пребывания его в Колоссах, или Ефесе. Св. Филимон так был предан новой вере, что обратил свой дом в место собрания верующих во Христа, почему ап. Павел называл его дом домашнею церковью ( Филим. 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Содержание    Филимон был из числа уверовавших, жил же в городе Колоссах, где дом его сохранился и до настоящего времени. Слуга его, по имени Онисим, похитив нечто и бежав, впал в апостольские мрежи, а богомудрый Павел в то время был в Риме, в темнице. Посему, там Онисима сподобив спасительного крещения, послал его к господину, написав сие послание. Не вознерадевший же о слуге, беглеце, заслужившем наказание, и хищнике, но духовным наставлением сподобивший его спасения вознерадел ли бы когда о ком бы то ни было? Флм.1:1. Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. Флм.1:2. И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви. Флм.1:3. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.     «Павел юзник Иисус Христов, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и споспешнику нашему, и Апфии сестре возлюбленней, и Архиппу совоинственнику нашему, и домашней твоей церкви, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол назвал себя «юзником», узами придавая наибольшую силу просьбе своей. Ибо за вас, говорит, обложен я узами. А если бы избрал я для себя покой, не ходил по вселенной и не предлагал Евангелия всем людям, то не изведал бы сего на опыте. Хвалит же Филимона, наименовав споспешником, присоединяет к нему и супругу, как сообщницу в вере; вероятно же, что она, не будучи упомянута, стала бы противодействовать написанному в послании; Архиппу же вверено было учение их; о нем и к колоссянам написал Апостол: «Рцыте Архиппу: блюди служение, еже приял еси о Господе, да довершиши е» (Кол. 4:17). Его же сделал соучастником и прошения своего, а кроме того, и весь дом, который назвал церковию, как отличавшийся благочестием, чтобы и слуги, удостоившись апостольской чести, соделались споспешниками в убеждении. И так блаженный Павел супругу Филимонову наименовал «возлюбленною», как украшенную верою, и никто да не удивляется, хотя ныне оскорбляются некоторые сим приветствием, потому что, во зло употребляя самое дело, и именование сделали укоризненным, но в древности слово это было честно и достохвально.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2881...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010