Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Цитаты о смирении «…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Мф.11:29 «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Лк.14:1 «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Лк.17:10 «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Иак.4:6 «Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения». преп. Макарий Оптинский «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, когда кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирил себя внутренне». преп. Авва Дорофей «Если принимать себя лишь за жалкое существо, то тогда легко позволить и простить себе множество всякого рода беззаконий; и в действительности, считая себя низшими существами по отношению ко Христу, люди (да не покажется сие неким преувеличением) отказываются следовать за Ним на Голгофу. Умалять в нашем сознании предвечный замысел Творца о человеке не есть показатель смирения, но заблуждение и более того – великий грех… Если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца». архимандрит Софроний (Сахаров) «Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше».

http://azbyka.ru/smirenie

Я иду уготовить вам место, и когда уготовлю, паки приду, и возьму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы были со Мною? – Что мы здесь знаем? И что узнаем, когда увидим там, – когда Господь нас помилует, – можем ли ныне гадать о том? Вера и преданность Наставнику – Иисусу Христу, надежда, на котве креста Его утвержденная в небесах, и любовь к Нему на кресте с Ним сораспинающаяся из любви к тем, коих Отец Его дал Ему, –коих Он возлюбил до конца, до смерти, и смерти крестной, – сего искать на земли повелевает Спаситель Своим; из прочего многое – прибавочное, случайное и побочное. Брат мой! Я, как ребенок малосильный, вожусь с огромным камнем: помогите поднять его, или скажите, что не по нашим силам такая тяжесть, что это стезя не ваша, и пребудьте покойны и мирны, предав сие дело молчанию строгому. Св. Апостол Павел в послании к Римлянам (гл. 8.) свидетельствует, что вся тварь с заботливостью ожидает откровения сынов Божиих, стенает и мучится, но с надеждою, что и она освободится из рабства тления в свободу славы чад Божиих. Но в сем состоянии тоски и стенания натура открывается тем, кои, начаток духа имея, и сами в себе стенают, ожидая усыновления, искупления тела нашего, подвергшегося суете и тлеющего. А какой сей начаток духа, о том Апостол выше сказал сими словами: «Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили дух усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии». Возьмите сами Новый Завет , и прочитайте в добрый час с благоговейным вниманием сие место, исполненное премудрости, благодатной отрады, утешительнейших откровений Св. Духа и любви к Богу во Христе Иисусе. Вы найдете здесь чистое зеркало, которое покажет сознанию вашему и милость Божию, даруемую вам без заслуг ваших туне, ради Христа, и примесь нечистоты, беспорядка, неблаговременности, излишества, если нечто такое входит в ваши чувствования при воззрении на природу. По мнению моему, это в вас не иное что, как тоска по отчизне; должно питать ее тем, что Бог послал; должно давать ей дело, труд и работу, дабы не сделалась мечтательностию, праздношатающеюся по стихиям мира сего, мирскою печалию, которая производит смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Являясь жизненно необходимой в повседневной жизни, вода имеет и более высокое значение, ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании . Современник пророка Елисея Нееман «окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» ( 4Цар. 5, 14 ). Об этом же говорится в Евангелии от Иоанна относительно купальни у Овечьих ворот, где «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» ( Ин. 5, 4 ). В купальне Силоам, исцелившись по слову Христа Спасителя, прозрел слепорожденный ( Ин. 9, 7 ). В новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, во очищении от грехов. В разговоре с Никодимом Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Сам Христос в начале Своего служения принял крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. Это евангельское событие ежегодно вспоминается Церковью 6 (19) января в праздник Крещения. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш...» В этот праздник в православных храмах совершается чин освящения воды. Церковь молится при этом, «о еже освятитися водам... силою и действием, и наитием Святаго Духа...»; «о еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову силою и действом, инаитие Святаго Духа...»; «о еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову силою и действом, и наитие Святаго Духа...»; «о еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную...»; «о еже явитися ей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...» В молитве, читаемой священником, говорится: «Ты Иорданские струи освятил еси, с небесе ниспославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев». И далее Церковь молится: «Сотвори ю (то есть ее. – а. М.) нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, Ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающии и причащающиися имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов и ко всякой пользе изрядную». Освященная в этот двунадесятый праздник святая вода называется по-гречески «великая агиасма», то есть великая святыня.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Для просветительной деятельности Макария важно было изучение местных наречий инородцев. Часть их, главным образом из-за сношения с русскими поселенцами и с русскими властями, могла плохо говорить и понимать по-русски. Но для проповеди , чтобы сделать ее понятной, это было недостаточно. Попутно с миссионерской работой Макарий с самого начала со своими сотрудниками приступил к изучению местных наречий. Отчасти ему помогали толмачи из инородцев, и в письмах Макария мы находим много примеров того, как трудно было найти в языке инородцев соответствующие выражения для религиозных понятий. Через несколько лет Макарий приступил к переводам на самое распространенное на Алтае наречие телеутов. К концу своего пребывания на Алтае Макарий смог сделать следующие переводы: 1) почти все Евангелие, 2) многие места из Деяний и Апостольских посланий, необходимых для богослужения, 3) 5) София де-Вальмон была дочь француза, офицера русской армии, убитого в Бородинском сражении. Она училась в Смольном институте и по окончании давала уроки в домах аристократии Петербурга, а затем Москвы. В 1837 году она из католичества перешла в православие. В Москве Макарий познакомился с ней. О ее дальнейшей судьбе после Алтайской миссии у меня нет данных. Краткий Катехизис митр. Филарета, 4) огласительные поучения, символ веры , заповеди с толкованиями и главные молитвы, 5) часть Псалтири, 6) слова на исповеди и вопросы при крещении. Постепенно Макарий стал вводить свои переводы в богослужение. В первые годы своей жизни на Алтае Макарий устроил школу в Майме, а затем в Улале. Когда приехала С. де-Вальмон, то она устроила школу для девочек. Часть преподавания велась по-русски и с изучением церковно-славянского языка, чтобы дать понимание богослужения, часть же на местном наречии. Дети учились молитвам и по-церковнославянски, и по-татарски и научились петь при богослужениях. Свою деятельность Макарий проводил с необычайным самоотвержением. Вопрос о сотрудниках был самый трудный. В конце 1830 года скончался один из семинаристов, прибывших с ним. В 1832 году другой покинул миссию. Теперь помощниками, но мало подходящими, стали два русских поселенца. О необходимости получения сотрудников для миссии Макарий неоднократно писал митрополиту Филарету, прося его подыскать таковых. Но желающих ехать на Алтай для миссионерской работы не находилось. Когда с 1834 года у Макария было два стана – в Улале и Майме, – то ему приходилось попеременно жить в них. Только в 1836 г. Макарий получил надежного сотрудника Ст. Ландышева, который затем много лет работал в миссии. Как в Св. Синоде смотрели на дело миссии, лучше всего видно из того, что в 1834 году, когда Макарий наладил работу миссии, Св. Синод предложил Макарию ехать в Иркутскую епархию для миссии среди бурят-буддистов. Только благодаря письмам к оберпрокурору Св. Синода, Макарий смог доказать необходимость продолжения миссионерской работы на Алтае и о своем желании там остаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/a...

— СПб., 1835. 32.  Карпов В. И.  Воспоминание о Волховском архимандрите Макарие, учредителе Алтайской миссии//Странник. — 1875. — Т. 4. Декабрь. — С. 165—173. 33.  Кашменский С. Н., прот.  Поездка главного миссионера Вятской епархии в инородческие приходы в конце 1871 г. — Вятка, 1872. 34.  Климашин А.  Труды алтайских миссионеров: Курс. соч. [канд.]/МДА. — Загорск, 1963. — Ркп. 35.  Комаров Н. П.  Архимандрит Макарий — первый алтайский миссионер//Миссионер. — 1874. — 1. 36.  Ландышев С., прот.  Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. — 1877. — 4. 37.  Ливанский И., прот.  Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. — Орёл, 1913. 38.  Ливанский И. В.  Архимандрит Макарий (Глухарёв), миссионер Алтайский — Болховский. — Почаев, 1913. 39.  Ливанский И., свящ.  Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарёв). — М., 1899. — 20 с. (то же: Душеполезное Чтение. — 1899. — Ч. 2, сентябрь. — С. 126—137; Ч. 3, октябрь. — С. 273—280). 40.  Ливанский И., свящ.  Архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания. Орел, 1896. — 32 с. (То же: Почивающий в Волховской Оптиной пустыни архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии//Труды Орловской ученой архивной комиссии. — Орел, 1895. — Вып. 3. — С. 45—76). 41.  Макарий (Глухарев), архим.  Лепта: Сборник песнопений. — М., 1846. 42.  Макарий (Глухарев), архим.  Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. — М., 1894. 43.  Макарий (Невский), еп.  Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г.//Тюменские епархиальные ведомости. — 1897. — 12. Отд. неофиц. 44. Молитва покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Душеполезное чтение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В тексте все эти фрагменты подчёркнуты и в примечаниях к подчёркнутому указано, где они встречаются в других документах Святителя. Их всего тринадцать; укажем эти цитаты здесь: 1) “ яко пси гладнии, языки своими полижют землю, ангил Господен буди погоняй ” (Пс 34:6) 19 (ср. Послание святителя Макария царю Иоанну Грозному под Казань в 1552 году//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 410); 2) “ Аз воздвигох тя Царя правде, и призвах тя правдою, приях тя за руку и укрепих тя ” (Поздравительная речь Митрополита Макария нововенчанному царю Иоанну IV (1547, января 16); Послание Митрополита Макария царю Иоанну Васильевичу, укрепляющее на брань с казанскими татарами (1552, июля 13)//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 365, 406. См. также эту цитату в Послании архиепископа Пимена царю: Акты исторические. Т. 1. СПб., 1841. С. 550; Архимандрит Макарий. Новгородский архиепископ Пимен (1552–1570)//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 134); 3) “ един поженет тысещу, а два двигнета тмы ” (Втор 32:30) (ср. Послание святителя Макария царю Иоанну Грозному под Казань в 1552 году//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 409); 4) “ двери медная и ве­рея железныя сломлю ” (Ис 45:2) (По­слание Митрополита Макария царю Иоанну Васильевичу, укрепляющее на брань с казанскими татарами (1552, июля 13)//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 406); 5–6) затем следует назвать незначительные по объёму фрагменты: 4 Цар 10:35 (см.: Послание Митрополита Макария царю Иоанну Васильевичу, укрепляющее на брань с казанскими татарами (1552, июля 13)//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 402), а также: Мф 25:16 (Речь Митрополита Макария к царю при встрече в Москве после покорения Казани (1552, ноября 3)//Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария… С. 414); 7) “ больши сея любви никто же имать, аще кто положит душу свою за други своя ” (Ин 15:13) (Послание Митрополита Макария царю Иоанну Васильевичу, укрепляющее на брань с казанскими татарами (1552, июля 13); Речь Митрополита Макария к царю при встрече в Москве после покорении Казани (1552, ноября 3)//Архимандрит Макарий.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

«Против зрелищ. Беседа третья»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 2. С. 269. «Без веры нельзя обойтись. И у неверов есть вера»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 1. С. 150. «Простые речи о великих делах Божиих»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 2. С. 328–345. «Призыв к покаянию»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 229. «Долг говения»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 2. С. 20. «Два крыла молитвы»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 95. «Любовь благотворящая»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 2. С. 360. «Учите паству вашу!»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 4. С. 24–25. «Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося пятидесятилетия со дня кончины основателя Алтайской миссии архимандрита Макария»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 3. С. 10. «Воззвание к православным христианам о помощи благовестникам веры среди язычников и магометан»//Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения. В 4-х т. М., 2011–2012. Т. 3. С. 39.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Макарий (Гриниезакис) избран викарным епископом Эстонской Апостольской Церкви Константинопольского Патриархата 07.05.2015 27 апреля 2015 г. собравшийся под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея Священный Синод Константинопольской Православной Церкви провел выборы викарного епископа Эстонской Апостольской Православной Церкви по предложению возглавляющего ее митрополита Стефана, сообщило информационное агентство «Ромфея». Новый архиерей получил титул епископа Христупольского . Им стал клирик полуавтономной Критской Церкви (в составе Константинопольского Патриархата), архимандрит Макарий (Гриниезакис) . Архимандрит Макарий (в миру — Константинос Гриниезакис) принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона в 1993 г., во иеромонаха - в 1997 г., возведен в сан архимандрита в 1998 г. Имеет разностороннее образование: получил степень магистра богословия в Бостонском университете, магистра искусств в Гарвардском университете, магистра биоэтики в Мюнхенском университете, прослушал курс философии в Лувенском университете. Диссертацию архимандрит Макарий защитил в Университете Крита, где ему была присуждена степень доктора медицинских наук. В 2002-2010 гг. архимандрит Макарий исполнял обязанности директора церковного радиоканала Критской Архиепископии, в 2005-2010 гг. был членом Синодальной комиссии Критской Церкви по биоэтике и проблемам современного общества, в 2006-2010 гг. - председателем административной комиссии Школы византийской музыки Критской Архиепископии. В 2007-2015 гг. был директором Центра церковного образования Патриаршей высшей церковной академии Крита, в 2011-2015 гг. — руководителем Издательского отдела Критской Архиепископии. С 2002 г. нес послушание иерокирикса (священнопроповедника). Архимандрит Макарий с 2003 г. преподавал в Патриаршей высшей церковной академии Крита в Ираклио. Также был преподавателем в Греческом колледже в Бостоне (2000 г. ),на медицинских факультетах Университетов Крита (2002-2015 гг.), Фессалии (2007-2015 гг.) и Афин (2009-2015 гг.), вел занятия на богословском семинаре «Святой Платон», организованном т.н. «Эстонской апостольской церковью» (2011-2015 гг.).

http://drevo-info.ru/news/18833.html

2. Алексий (Макринов), иеромонах. Вклад С.-Петербургской... Духовной академии в развитие библеистики//Богословские труды: Юбилейный выпуск, посвященный 175-летию С.-Петербургской Духовной академии. М., 1986. С. 199–210. 3. Алтайская миссия в самом начале ее существования (из письма ее основателя архимандрита Макария)//Православный Благовестник. 1909. 18. С. 243–244. 4. [Башуцкий А.] Алтайская церковная миссия. СПб., 1865. 5. Аничков-Платонов И. Н. О мирном распространении Христианства в России. М., 1845. 6. Арсеньев В.С. Отец Макарий Алтайский : Из семейных преданий. Орел, 1912. 7. Арсеньев В.С. Письма к Д. Ф. Голубинскому : Автограф, 1887, 1830–1892 гг. – НИОР РГБ, ф. 76/II, п. 1, ед. хр. 54. 8. Архимандрит Макарий Глухарев: Биографический очерк//Письма архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии/Под ред. К.В. Харламповича . Казань, 1905. С. 1–69. 9. Архимандрит Макарий Глухарев: (К сведениям о его личности и к материалам для его биографии)/Сост. священник Илия Ливанский. Орел, 1895. (То же. Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1895. Вып. II. С. 51–100; Вып. III. С. 45–76.) 10. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии//Томские Епархиальные Ведомости. 1897. 10. Отд. неофициальный. С. 7–16. 11. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М., 1908. Май. С. 129–155. (То же. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997.) 12. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Краткие сведения о его жизни и деятельности. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). СПб., 1892. (То же. Ястребова. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). Бийск, 1893.) 13. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии.=Aлmaйckie мucciяhы тозогон архимандритъ Makapiй: на рус. и алтайском яз. Томск, 1882. (То же. На рус. яз. Томск, 1882.) 14. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1888. 46. С. 1264–1267; 49. С. 1380–1387; 50. С. 1411–1416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010