Но Господь не ограничится только одним земным благословением своего народа. По благоволению Божию за этим земным благословением последует высшее благословение, благословение духовное. Будет время, когда Господь, изливающий в изобилии на всю землю дождь ранний и поздний, изольет в таком же изобилии Духа своего на всю плоть: «И после того», т. е. после излияния дождя и вообще излияния земных благословений вследствие дарования народу учителя правды, вследствие того же дарования " Я, – говорит Господь, – изолью Дух Мой на всю плоть», излию Духа моего, как источник духовной религиозно-нравственной жизни всего человечества, на всех людей, как происшедших из среды Израиля, так и из среды язычества. И что касается в частности Иуды, которого по преимуществу имеет в виду Иоиль, и которым в своих речах одним только главным образом и занимается он, то народ этот без различия пола и возраста и состояния удостоится восприятия обетованного Духа Божия. Следствием этого излияния будет то, что исполнится желание Моисея ( Чис.11:29 ), а именно: вся земля народа Господня сделается землею пророков «и будут пророками, – говорит пророк Иуде, – сыны ваши и дщери ваши, старцам вашим сны (пророчественные) будут сниться, юноши ваши будут видеть (пророчественные) видения " . Сны и видения это чрезвычайные и притом наиболее употребительные способы, чрез которые ветхозаветные праведники сподоблялись Божественных откровений (см. Чис.12:6 ). При этом нужно заметить, что смысл обетования не тот, что все действительно сделаются пророками такими же, каковым, напр., был Иоиль и др., а тот, что все члены народа Господня: и сыны его, и дщери, и старцы, и юноши, получат в изобилии дары Духа Божия, действующего в людях многоразличными способами и чудесами. Из этих многоразличных даров пророк говорит только о даре пророчества, потому что в Ветхом Завете действие Духа Святого проявлялось, главным образом, за исключением дара чудотворений, только в этом даре. Но говоря об обетованном излиянии Духа Божия под ограничительною формою проявления его в Вет. Завете, пророк в то же время прилагает к обетованным словам такую черту, которая исключает возможность относить слова обетования ко временам ветхозаветным. Устами пророка Сам Бог говорит: «даже и на рабов и на рабынь в те дни изолью Дух мой», – это то, чего в Ветхом Завете не встречалось. Там нет ни одного случая, когда бы какой-нибудь раб, или рабыня исполняемы были духом Божиим даром пророчества. Только Евангелие разрушило узы рабства и даровало рабам наравне с свободными участие в дарах Духа Божия ( Иоил.2:28–29 ). Об исполнении обетования сказано будет ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Такое правило поставил себе и кающийся Давид. Особенно решил он молчать перед своими врагами: Положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною ( Пс. 38:2 ). Вот прекрасный рецепт для тех, кто лечится от греха. Когда его обвиняют, он не отвечает; когда на него клевещут, он молчит. В самом деле, какая польза от ответа разъяренному грешнику [букв.: неправеднику. – Пер.], который не имеет Бога пред собой! Если станешь говорить ему о зле – еще больше его раздражишь, если же помянешь добро – сделаешь его хулителем святыни. Пред Пилатом Христос молчал. Мне ли не отвечаешь ? – спросил Его Пилат ( Ин. 19:10 ). Что отвечу я тебе, если нет у тебя ни ушей, чтобы слышать, ни разума, чтобы понимать! Сверх того, молчание праведника перед грешником способно лучше всего повлиять на грешника. Предоставленный сам себе истолковывать безмолвие уст праведника, грешник может изъяснить его к пользе своей души, тогда как любой ответ, положительный или отрицательный [букв.: белый или черный. – Пер.], будет истолкован во зло и к осуждению другого и к оправданию себя. Блажен тот, кто научился управлять языком. О Господи Иисусе Христе, Боже наш, явивший нам примером, как и когда следует говорить и как и когда молчать. Помоги нам Духом Твоим Святым не согрешать языком. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 19 октября 1. Св. пророк Иоиль . Второй по порядку из малых пророков, святой Иоиль был сыном Вафуиловым из колена Рувимова. Жил за 800 лет до Христа. Предвещал бедствие израильского народа и вавилонский плен – за грехи, которые сей народ совершил пред Господом. Призывал людей к посту, а священников – к покаянным слезным молитвам, дабы умилостивить Бога. Назначьте пост... и взывайте к Господу... Между притвором и жертвенником да плачут священники . Предрек Иоиль и сошествие Святого Духа на Апостолов, и излияние благодати Духа Божия на всех христиан. Предвестил и описал Страшный Суд Божий, а также славу Святой Божией Церкви. 2. Св. мученик Уар . Был римским офицером в Египте и при этом – тайным христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Из всего изложенного с достаточной очевидностью вытекает следующее заключение. Бесноватые или одержимые нечистыми духами существуют и в настоящее время, как некогда они существовали и в древние времена. Духу беснования предаются люди за нечестивую жизнь, особенно за грехи богоотречения и богохульство. Но существуют и в настоящее время, как некогда существовали в древне время, и праведники, угодившие Богу, которые имеют силу и власть изгонять злых духов из одержимых ими. Величайшим из таких чудотворцев последнего времени является отец Иоанн Кронштадтский. Он настолько угодил Господу своей святой жизнью, что уже ныне числится в райских обителях в лике преподобных, наряду с Антонием Великим Павлом Фивейским, Иоанном Рыльским. А глубоко поучительное повествование об отроке Павле помимо своего непосредственного значения имеет и глубоко символический смысл. Этот бесноватый отрок прообразует собой нашу несчастную и многострадальную Россию. И она, несчастная, как этот отрок Павел, предана духу беснования за свои грехи и за свое нечестие. Предана не по причине оставления ее Богом, а по причине особенной любви Его к ней. Ибо " Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает " (Евр.12:6), да спасется дух его (1Кор.5:5). Аминь. Варна 8/21 июля 1921 г. Приложение 2. Из личных бумаг Архимандрита Варсонофия (Толстухина). Письмо Н.М. Казанского архимандриту Варсонофию Сердоболь, 6 июня 1935 г. Глубокоуважаемый Отец Архимандрит. Надеюсь, что Вы помните меня. Я - Николай Михайлович Казанский; продолжаю служить там же, где служил и в то время, когда вы были в Выборге, т.е. в Финляндском Православном Церковном Управлении в должности нотария. Пишу вам по следующему поводу: В начале мая сего года я пробыл 4 дня на Валааме. Там однажды, благодушествуя за чайком у друга своего иеромонаха Иолия в компании с ризничим о. Фотием, у нас зашел разговор о бесах и бесноватых. Отец Иолий сказал, что он знает случай настоящего беснования и исцеления от этого и что у него есть даже записи об этом случае. Я заинтересовался этим, как интересным и поучительным материалом для журнала " Утренняя Заря " редактором которого я состою вот скоро уже девять лет. Отец Иоиль тогда пошел за перегородку в своей келье и принес оттуда две тетради. Одна из них была такого размера, какие употребляются в школах, а другая большая - в лист. Обе эти тетрадки написал сам о. Иоиль и первая из них является копией с дневника послушника Валаамского монастыря Павла Ильинова, которого о. Иоиль хорошо знал в качестве своего подначального, когда был хозяином в Хюмпеля. Большая тетрадь заключает в себе записи самого о. Иоиля, которые он сделал из наблюдений над послушником Павлом. И многое там записано со слов Павла, а также с Ваших слов и сообщений. В этих записях несколько раз упоминается Ваше имя. Дальше я сделаю выписки из этой тетради, тех мест, где упоминаетесь Вы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/409/...

Если эти и другие наблюдения естествоиспытателей сравнить с изображением нашествия саранчи у Иоиля; то в этом изображении не окажется никакого преувеличения, которое бы для своего оправдания и объяснения требовало преобразования войска саранчи в войско людей, тем более, что опустошение какой-либо земли саранчою возбуждает гораздо больший страх в жителях этой земли, чем нашествие войска, нашествие, ограничивающееся только одним опустошением, а о каком-либо кровопролитии, произведенном врагами между народонаселением, вовсе не говорится в ( Иоил.1:2–17 ). Кроме того, обетование – ( Иоил.2:20 ), что часть врага, теперь опустошающего Иуду, будет прогнана в южную пустыню, переднее полчище его в море Мертвое, а заднее в Средиземное, вполне согласуясь со сказанием тех же естествоиспытателей, что гробницею для саранчи 4 бывают частью сухие и бесплодные степи, частью же озера и моря, трудно согласуется с аллегорическим пониманием изображения. Только то обстоятельство, что Иоиль в изображенном им опустошении саранчою усматривает приближение или даже наступление дня Господня ( Иоил.1:15, 2:1 ), взятое вместе (см. Пс.1:6 ) где этот пророк словами Иоиля: «близок день Иеговы, и, как пагуба, идет он от Вседержителя», предвещает суд над Вавилоном, имевший совершиться чрез враждебное войско, говорит, по-видимому, в пользу того, что нашествие саранчи у Иоиля было взято только как образ враждебных войск, долженствовавших совершить в день Иеговы суд над Иудою. Но и это – только по-видимому. Хотя под днем Иеговы и нельзя понимать суда, совершенно отличного от опустошения саранчою (такое понимание было бы не соединимо с ( Иоил.2:1–10 ), где нашествие саранчи относится пророком к этому именно дню), но уже выражение: «ибо близок день Иеговы, и, как пагуба, идет он от Вседержителя», – показывает, что пророк день Господень с бедою от саранчи не отождествляет до такой степени, чтобы он у него и совершился уже в этом нашествии саранчи. Гораздо более, просвещаемый Духом Божиим, и взирая на современные события с точки зрения всего плана домостроительства нашего спасения, Иоиль в этом Божием суде, совершавшемся чрез саранчу, видит только начальный момент того суда Божия, который, совершаясь в течении времен над богопротивниками, окончательно совершится во всеобщем суде; или в действительно совершавшемся походе саранчи на Иудею созерцает Божие воинство, во главе которого Иегова идет как вождь и гремит гласом своим и именно страшным гласом всемирного судии, и это шествие Иеговы, пред которым земля трясется, небо колеблется, солнце и месяц меркнут и звезды теряют свой свет ( Иоил.2:10 ), возвещает как шествие Господа для суда над миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Глава 9. Книга Пророка Иоиля 37. Сведения о пророке Иоиле Книга пророка Иоиля надписана следующим образом: слово Господне, которое было к Иоилю, сыну ( Иоил 1:1 ). Некоторые Иудейские толкователи (напр. Иархи) утверждали, что пророк Иоиль был сын Самуилов ( 1Цар 8:2 958 ); – и что в помянутом надписании его книги Вафуила иносказательно назван Самуил, потому что умолял и преклонял Бога на милость к народу Израильскому (Cursus complet. s. script. tom. XX, pag. 633). Ho качества детей Самуиловых, указанные в Писании ( 1Цар 8:3–4 959 ), и содержание книги пророка Иоиля не оправдывают такого заключения, основанного на сходстве имени этого пророка с именем старшего сына Самуилова. Святой Епифаний (De vita prophetar. cap. 14) и святой Дорофей (in Synopsi) сохранили нам древнее ветхозаветное предание, что пророк Иоиль происходил из колена или Рувимова или Гадова и жил за Иорданом в Вефаране или Бетаре. Действительно, города этого имени были в коленах Рувимовом, Гадовом и Вениаминовом ( Чис 32:36 ; 960 Иис. Нав. 13:27 961 ). Два из них впоследствии были перестроены Иродом и названы один Ливией, другой – Юлией. Но в котором из городов, носивших имя Вефарана, родился и первоначально жил пророк Иоиль, неизвестно, равно как и прочие обстоятельства его жизни достоверно неизвестны. 38. Время служения и предмет пророческих речей К определению времени пророческого служения Иоиля должен, повидимому, служить описываемый в его книге голод. Но это страшное наказание постигало Иудею не редко и всегда проистекало от одних и тех же причин, – засухи и саранчи. Был во время Илии голод после трехлетняго бездождия, при Ахаве, царе Израильском (около 1007–915 года до Рождества Христова, 3Цар 17:12 ; 962 Иак 5:17 963 ). Был семилетний голод при Иораме, царе Израильском, во времена Елисея пророка (около 915–903 г. до Рождества Христова, 4Цар 8:1 964 ). Был голод при Амосе пророке, начавшем свое служение при Озии Прокаженном (около 815 г. до Рождества Христова, Ам 4:7–8 965 ). Был голод при Иосии, царе Иудейском (около 659 – 628 г. до Рождества Христова), упоминаемый пророком Иеремией 14:1–22. 966

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Что такое День Господень? Календарная дата? Пока не ясно, но уже очевидно, что это момент, когда Господь явит свое могущество и восторжествует над всеми своими врагами. И первое, что требуется при приближении этого дня, – покаяние. Этот день представляется как катастрофа. Сначала локального характера, хотя сам приход саранчи, тучами покрывающей поля и уничтожающей всю растительность, – немалое бедствие, которому в древние времена практически невозможно было противостоять. Но постепенно масштаб бедствия расширяется. « Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоиль 2: 1–2). Исторически здесь изображается грядущее ассирийское нашествие, но одновременно упоминание тьмы и мрака, а также всех жителей земли, а не только израильтян, заставляет нас видеть здесь нечто большее. « Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве» (Иоиль 2: 4–5). Сначала нападающие изображаются как опытное и бесстрашное, но все же человеческое войско, но дальше: « Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоиль 2: 10–11). Теперь уже катастрофа захватывает всю вселенную. Два плана постоянно входят один в другой: вид этого нашествия, разрушения и вид того, как изменится небо и земля, падут звезды, померкнет свет, и Господь явит День Свой. Образ скачущих всадников перекликается, конечно, с Откровением Иоанна Богослова (Откр. 9: 17). Заметим, что Откровение Иоанна Богослова действительно завершает собой библейский канон, потому что вбирает в себя массу ветхозаветных образов, в которых заключено было предсказание Дня Господня, Второго пришествия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

На этом книга могла бы закончиться, но не заканчивается. Период после вавилонского плена отличался напряженным ожиданием эры высшего благоденствия. Божье наказание пленом рассматривалось как поворотный пункт в отношениях избранного народа с Богом. Возвращение на обетованную землю должно было повлечь за собой возвращение Божественного покровительства и наступление «золотого века», предсказанного Иеремией и Иезекиилем, а также в Ис. 40 – 55 . Главная задача пророков послепленного периода состояла в том, чтобы объяснить, почему эти надежды до сих пор не исполнились. С этими надеждами переплеталось представление народа о дне Господнем, который, как ожидалось, принесет восстановление прав, а значит, и политическое возвышение Иудеи за счет соседних народов, от которых они пострадали. Пл. 1:21 и Авд. 15–21 являются ярким выражением этих настроений, унаследованных Иоилем. День Господа предвещал суд и спасение Божьего народа, а последнее влекло за собой суд над другими народами (ср.: Иез. 30:2–4 ). В своей наиболее полной форме представление о дне Господнем включало также спасение других народов ( Соф. 3:9 ; ср.: Соф. 1:14–18; 3:8 ), но в положении Иоиля было неблагоразумно думать или говорить об этом. Итак, вполне логично, что тема дня Господня, возникшая в связи с нашествием саранчи, усложняется в 2:28 – 3:21 за счет включения других связанных с ней аспектов. Значение Если мы хотим услышать пророчество Иоиля, нам необходимо вслушаться в то, что он говорил своим современникам. Это подразумевает проникновение в духовный строй книги. Иоиль испытал озарение, которое позволило ему соотнести человеческий опыт с замыслами Бога. Несчастья людей не всегда вызваны недовольством Бога, о чем красноречиво свидетельствует Книга Иова. Однако в Новом Завете Иоиль иногда рассматривается как пророк, объясняющий несчастья верующих Божьим наказанием ( 1Кор. 11:30–32 ; Евр. 12:5–11 ). Некоторые фрагменты Послания к Евреям (напр.: Евр. 10:26–31 ) и обращения к церквам в Откровении, особенно к Лаодикийской церкви ( Отк. 2:5; 3:3,14–22 ), строго предупреждающие о возмездии за духовную измену, во многом напоминают пророчество Иоиля. Но, несмотря на то что Иоиль сурово говорил с грешниками, дабы укрепить их веру, он умел и воодушевить их словами о милостивой любви Бога (2:13), напоминающими скорее Евр. 6:9–12 (ср.: 2Пет. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Стих 1-й. Пророк повелевает (священникам) 208 трубить в трубы и поднять тревогу на горе Сион, чтобы возвестить народу о приближении дня Господня. Вострбите трбою въ проповдите въ гор моей свтй, и да смтутс вс на земл: к предстоитъ день Господень, к близъ. Вострбите трбою въ Евр. , „трубите трубою (буквально: „ударьте в трубу“) на Сионе“. – Креднер (см. Wünsche. S. 146) думает, что здесь звуком трубы повелевается возвестить народу о приближении саранчи, чтобы можно было предпринять какие-либо меры против нее. Но против этого говорит то, что Иоиль не представляет приближения полчищ саранчи, а описывает опустошение страны, уже совершенное ими. По мнению Юсти (S. 99–100), пророк призывает трубить в трубы и поднять тревогу для того, чтобы шумом прогнать саранчу от пределов царства Иудейского. Но и такое мнение нельзя считать правильным, так как в конце 3 ст. Иоиль говорит, что возвещаемого им бедствия нельзя избежать: следовательно, все меры против него были бы бесполезны. Раввины Раши и Кимхи (см. Вюнше. S. 146) полагают, что пророк звуком трубы повелевает созвать весь народ в храм для общественной молитвы об отвращении бедствия. Но так как непосредственно за словами „трубите трубою“ и проч. Иоиль описывает день Господень, а не призывает народ обратиться с молитвою к Иегове, то ясно, что эти слова не могут иметь такого смысла, какой дают им указанные раввины. Мысль в них, очевидно, такая: время страданий не прекратится в народе израильском вместе с прекращением настоящих бедствий; напротив, в будущем ему грозит еще худшее: близок день Господень; об этом дне и пусть будет возвещено всему народу трубою. Гл. означает собств. – толкнул, ударил, отсюда – трубил. Последнее значение произошло, вероятно, оттого, что когда трубят в трубу, то стенки сотрясаются („ударяются“). сочиняется или с винит. имени инструмента, в который трубят, как и здесь у Иоиля (), или с предл. , как 1Цар.13:3 . – Слово происходит от гл. , собств. – скреб, далее – был светлым („выскребленным“), отсюда – издавал громкий, ясный звук.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Эти отзывы вполне гармонируют с указаниями книг Царств на цареубийства, анархию, крайнее моральное падение в израильском царстве в эпоху Осии, с Иеровоама 2-го до взятия Самарии Салманассаром ( 4Цар.15:8–31 ). При чтении всех речей Осии в сопоставлении с историческими свидетельствами о состоянии израильского царства в его время является вне всякого сомнения их подлинность. О каноническом достоинстве и богодухновенности книги пророка Осии, кроме вышеизложенных свидетельств относительно всех малых пророков, можно привести ясные новозаветные свидетельства: Господа Иисуса Христа: шедше научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы ( Мф.9:13; 12 ­­ Ос.6:6 ); евангелиста Матфея: да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от Египта воззвах сына Моего ( Мф.2 ­­ Ос.11:1 ); апостола Павла: якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя и не возлюбленную возлюбленну. И будет на месте идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живаго ( Рим.9:25–26 ; 1Петр.2 ­­ Ос.1:10 ), и еще: тогда будет слово написанное… где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа? ( 1Кор.15 ­­ Ос.13:14 ). Экзегетические, более ценные, монографии на книгу Осии в новое время составлены следующими лицами: Simson. Der Prophet Hosea. Hamb. 1851 г. Wunsche. Der Prophet Hosea? ubersetzt und erklдrm. Leipz. 1863 г. Nowack. Pr. Hosea. 1880 г. Scholz. Com zum Buche d. Proph. Hoseas. 1882 г. Valeton. Amos und Hosea. Giessen. 1898 г. Нагрег. Α critical a. exegetical Commentary on Amos a. Hosea. Edinb. 1905 г. На русском языке: И. Бродович. Книга пророка Осии. Введение и экзегесис. Киев, 1901 г.   Книга пророка Иоиля Второе место в ряду писаний малых пророков занимает книга пророка Иоиля. Так как пророк Иоиль в своей книге не определяет времени своего служения, лишь замечая, что его отца звали Вафуилом ( Иоил.1:1 ), то вопрос о времени жизни Иоиля вызывает много споров. Так, на основании довольно употребительного имени Иоиля ( 1Цар.8:2 ; 1Пар.5:4, 8; 6:36 ), делались разные древние предположения о времени и месте его жительства (Epiphanius. De vita prophetarum), оставляемые в новое время без повторения. Точно также оставляется ныне без повторения предположение древних богословов ( Кирилла Александрийского и бл. Феодорита, позднее – Н. Лиры), что Иоиль проходил свое служение в израильском царстве. Частое упоминание о близкой к нему и его слушателям Сионской горе ( Иоил.2:1, 15, 32 ), Иерусалимском храме (2:17; 3:18), жертвах и молитве в нем (1:9; 2:14, 17); постоянное обращение к сынам Сиона (2:23), Иудеи и Иерусалима (3:1; 6:8), неоспоримо убеждают в том, что Иоиль проходил свое служение в иудейском царстве и даже преимущественно в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

19-е Св. пророка Иоиля Св. пророк Иоиль, сын Вафуила, из колена Рувимова, жил, как предполагается, при Иудейских царях Ахазе и Езекии. И его устами предупреждал Господь Свой избранный, любимый народ, так часто погружавшийся в нечестие, и, угрожая ему пленом Вавилонским, вместе с тем взывал к Израилю, чтобы «обратился к Нему всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии». Предсказывал также пророк Иоиль возвращение Иудеев из плена Вавилонского, а самому Вавилонскому царству разрушение его. Особенно же важным для христиан было пророчество Иоиля о сошествии Святого Духа на Апостолов и вообще на христиан в следующих словах его: «и узнаете, что Я – посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» ( Иоил.2:27–29 ). «И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огонь, и столпы дыма. Солнце и луна померкнут, и звёзды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля, но Господь будет защитой для народа Своего и обороной для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святыней, и не будут уже иноплеменники проходить через него... И будет жить вечно Иуда и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сионе»... заключает своё пророчество о будущем вечном мире Боговдохновенный Иоиль. Св. муч. Уара (Вара) и с ним семи учителей христианских, блаженной Клеопатры и сына её Иоанна Уар был воин, начальник отряда в Египте в начале IV столетия, и принадлежал к числу христиан, втайне исповедовавших веру свою. Во время гонения на христиан в царствование Максимиана Геркулия, когда множество христиан были преданы мученической смерти и в Египте, другие томились в тюремном заключении, в ожидании истязаний, Уар. подкупая сторожей, посещал ночью узников, доставлял им всякую помощь, утешал и укреплял их. Однажды, найдя в темнице новых заключённых (то были семь учителей христианских, захваченных в пустыне, где они скрывались), Уар с особенным усердием ухаживал за ними, освободил их от оков, доставил им пищу, которой они были лишены уже в продолжении 8-ми дней, и среди беседы с ними был застигнут стражами, пришедшими взять мучеников для представления их на суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010