3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Пророчество Софонии о дне Ягве в своем эсхатологическом значении имеет, однако, прочную историческую основу. Софония говорит о дне Ягве для Иудеи: И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками ( Соф. 1:4 ). 12.6. Пророчество Иезекииля о дне Ягве День Ягве – это день иудеев, и наказания их, и торжества их. Но уже у Иезекииля во время вавилонского плена день Ягве приобретает более вселенское значение. Пророчествуя о Египте и, вместе с ним, о Ефиопии, Ливии, Лидии, Иезекииль говорит уже о дне Ягве, дне суда Божия, для народов. Исторически это исполнилось при разорении Навуходоносором и халдеями египтян. Однако, звучит уже громко новая нота – не только иудеи, но и другие народы в промысле Божием. День Ягве, Бога иудеев, будет и днем всех народов, Ягве – Бог всех народов! Всё это слышится в пророческих словах Иезекииля: Ибо близок день, так! близок день Ягве, день мрачный; година народов наступает ( Иез. 30:3 ). День Ягве иудеев, день мрачный суда Божия, это и година народов, и она скоро наступает! Ожидаемое иудеями становится ожиданием народов, скоро и их година... наступает! Так расширяются через Иезекииля горизонты пророчества и ожиданий дня Ягве. 12.7. Пророчества Иоиля о дне Ягве Неизвестно в точности, когда пророчествовал пророк Иоиль. Мнения высказываются разные, но едва ли какое из них можно обосновать с убедительностью. Как и пророк Софония, Иоиль – пророк дня Ягве. День Ягве и грядущий суд Божий над народами – основная пророческая весть Иоиля. Поводом к пророчеству Иоиля послужила язва саранчи, червей и жуков, поразившая землю Израиля. Описание этой стихийной катастрофы переходит у пророка в эсхатологические образы. Иоиль пророчествует о дне Ягве, об излиянии Духа Святого в день Ягве и о суде в долине Иосафата. Пророк Иоиль о дне Ягве Яркими, поэтичными, сильными словами возвещает пророк Иоиль день Ягве, день суда Божия: О, какой день! ибо день Ягве близок; как опустошение от Всемогущего придет он...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных». (Ис. 40:1-2, 9-11). Рассмотрение пророческих книг в хронологическом порядке    Для большей ясности изложения мы рассмотрим пророческие книги в хронологическом порядке. Мы поговорим о пророках, живших в период от IX до VI столетия до Р.Х. — Иоиле, Ионе, Амосе, Осии, Исаии и Михее. В центре этого первого периода находится Исаия, книгу которого надо считать расцветом пророческого дара. Взор пророков этого периода был обращен на падение Израильского царства, которое произошло в 722 году до Р.Х. Заканчивается этот первый период преследованием и истреблением пророков царем Манассией. Книга пророка Иоиля    В хронологическом порядке Иоиль является первым пророком, оставившем нам запись своих проповедей. Свое пророческое служение Иоиль проходил в Иудее, вероятно, при иудейских царях Иоасе и Амасии, лет 800 до Р.Х. Иоиль называет себя сыном Вафуила. То были годы сравнительного спокойствия и благоденствия. Иерусалим, Сион, храм иерусалимский, богослужение — постоянно на устах пророка. Однако в бедствиях, постигших Иудею, — засухе и, в особенности, страшном нашествии саранчи пророк видит начало суда Божия над еврейским народом и всеми людьми. Главный порок, против которого вооружается пророк Иоиль, — механическое, бездушное исполнение обрядового закона. В то время благочестивый царь Иоас стремился восстановить религию в Иудее, но достиг успеха, главным образом, во внешнем ее проявлении. Пророк видит впереди еще большее усиление языческих суеверий и последующее наказание Божие и призывает евреев к искреннему покаянию, говоря: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:12-13). Нередко в одном пророческом видении Иоиля объединяются события, отстоящие друг от друга промежутками во много веков, но близкие в религиозном плане.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вообще, с этого времени ассирияне сделались опасными для евреев. Мы, таким образом, приходим к предположению, что пр. Иоиль жил, вероятно, не позднее Сеннахиримова нападения, бывшего в 701 г. до Р. Х. 2) Пр. Иоиль в 3; Евр.4:4 и сл. говорит, что филистимлян постигнет наказание за их нападение на царство Иудейское, т. е., как можно предполагать, за нападение при Иораме. После Иорама филистимляне впервые потерпели от иудеев при Озии. Он, как мы читаем во 2Пар. 26:6–7 , „сразился с филистимлянами и разрушил стены Гефа, и стены Иавнеи, и стены Азота, и построил города в области Азота и у филистимлян, и помогал ему Бог против филистимлян“. В какие годы правления Озии происходила эта война, нельзя определить точно; но с несомнительностью можно сказать, что в начале его, когда еще не „возгордилось сердце Озии на погибель его“, и он еще не „сделался преступником пред Господом Богом своим“ ( 2Пар.26:16 ), – но когда „делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его“ ( 2Пар.26:4 ), – и когда „споспешествовал ему Бог“ ( 2Пар.26:5 ). Прегрешение Озии и наказание его за это проказою ( 2Пар.26:21 ) падает на 755-й год до Р. Х. Следовательно, война с филистимлянами была до этого времени; а, следовательно, можно предполагать, что Иоиль жил, вероятно, не позже 755-го года до Р. Х., так как иначе он едва ли бы почитал филистимлян ненаказанными за нападение при Иораме. 3) Говоря о народах, враждебных царству Иудейскому, пр. Иоиль не упоминает о дамасских сириянах. Это ведет к предположению, что он жил, вероятно, до их нападения на иудеев, бывшего в последнее время царствования Иоаса ( 4Цар.12:18, 19 ; 2Пар.24:23–24 ), в 828 г. до Р. Х. Если бы Иоиль жил позднее, то едва ли бы не упомянул о сириянах, так как их нападение при Иоасе не было неважным. Напротив, они „тогда истребили всех князей народа“ ( 2Пар.24:23 ), так что Иоас принужден был дать большой откуп, чтобы сирияне отступили от Иерусалима, отдав, ,,все пожертвованное, что пожертвовали храму Иосафат, и Иорам, и Охозия, отцы его, цари иудейские, и что он сам пожертвовал, и все золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского“ ( 4Цар.12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Один инок монастыря старец Иов соблазнился мыслью освободить обитель от гонений Нелидова, подчинив его другому, сильному монастырю. Не посоветовавшись ни со строителем его преподобный Адрианом, ни с братией, Иов отправился в Павлов Обнорский монастырь и предложил игумену Иоилю владеть Благовещенским монастырем и его вотчинами с тем, чтобы не давать обитель в обиду соседним и окрестным дворянам. Игумен Иоиль охотно согласился и писал старцу Адриану, именуя Благовещенскую обитель вотчиной Павлова монастыря, а самого старца называл причетником своей церкви. Адриан опечалился, но преподобный Ферапонт утешал его и братию, говоря: «Место это не будет в подчинении другому монастырю или в подданстве другой области». А старцу Иову подвижник предсказал, что Благовещенский монастырь не будет местом его упокоения. Игумен Иоиль горячо взялся за дело присоединения Благовещенской обители к своему монастырю. Строителя его Адриана он хотел перевести в свой монастырь и неожиданно приехал в Монзенскую обитель. Но строитель и старцы скрылись. Не найдя никого и не имея возможности исполнить свое намерение относительно прп. Адриана, Иоиль взял из монастыря церковные книги и увез их с собою. Когда по отъезде его прп. Адриан вернулся в свою обитель, то он увидел, как прп. Ферапонт ходил и мел двор монастыря крыльями своей мантии. При этом вслух всем подвижник говорил: «Прах и смрад твой да выйдут с тобою и козни бесовские да изгонятся». Когда прп. Адриан начал тужить о пропаже церковных книг, святой угодник утешал его, предсказывая, что игумен Иоиль скоро впадет в лютую болезнь и раскается. Действительно, все предсказания прп. Ферапонта исполнились в точности. Благовещенская обитель осталась самостоятельным монастырем. Игумен Иоиль скоро заболел и, раскаявшись, прислал взятые из обители книги и письмо преподобному Ферапонту с просьбой о прощении. Старец Иов, виновник всех этих несчастий обители, побоялся снова вернуться в нее и поселился для подвигов в пустынном уединении. Но его нашли там разбойники, убили и тело его закопали во рву городища.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Кратко поговорим еще об одном пророке, который является современником пророков Амоса и Осии. «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль является сыном Вафуила и живет в Иудейском Царстве. О его жизни мы почти ничего не знаем. Поводом предсказания было двойное бедствие – тучи саранчи, которые налетели на землю и уничтожили все, и большая засуха, которые пророк считает явным предостережением Божиим. Некоторые считают, что Иоиль жил гораздо позже, после плена, основанием этому служит не упоминание царства и многие цитаты из других пророков – Амоса, Исаии, Михея, Наума. Иоиль говорит не только о старых врагах Израиля, филистимлянах и финикийцах, он упоминает и сирийцев, о которых говорит Амос. Основное его пророчество – о возвещении сошествия Святого Духа ( Деян. 2:38 ) «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите в дар Святого Духа». Впервые он называет «день Господень» или «день благословения» (Иоил.З, 1–5) – это указание сошествия Святого Духа на Троицу. Это читается во время Троичной службы. Особый признак его пророчества – то, что мы называем «всеобъемлющая любовь Божия». Иоиль познает, что любовь Бога охватывает всех людей и что она есть спасение не только для евреев, но и для всех, призывающих имя Божие; здесь он перекликается с Амосом. Он приводит различные практические поучения. Скажем, Бог использует различные природные явления, чтобы уяснить Свои мысли людям. Каждое несчастье, каждое страдание, которое постигает нас, служит вестником Божиим, определенным знанием для нас. Таковы основные мысли пророка Иоиля. Пророк Авдий Еще один пророк – Авдий, что означает «слуга Господа». О его происхождении ничего не известно. Еврейское предание говорит о том, что он был придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18:3 ). Был еще ряд персонажей Ветхого Завета, которые носили имя Авдий: левит из Меррари, поставленный царем Иоасом над рабочими, которые должны были устанавливать Храм, об этом говорит Неемия. Точно период его жизни не указан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Посетив и другие монастыри в тех краях, отец Клеопа снова возвратился в Молдову и остановился на несколько месяцев в монастыре Путна. Настоятелем монастыря был назначен архимандрит Досифей Морариу, ученик батюшки с юных лет, который и просил его помочь в духовном обновлении монастыря. Здесь отец Клеопа каждый день с великой любовью беседовал с паломниками. Он говорил о красоте Православия, о монастырях, так великолепно украшенных к славе Божией и благословению рода румынского. В своих проповедях отец Клеопа гармонично соединял древнее православное благочестие с самоотверженной жертвой многих поколений монахов, сохранивших горящей лампаду правой веры в душе румынского народа. Осенью 1956 года отец Клеопа вернулся в родную обитель, в монастырь Сихастрия, со спокойной совестью – он исполнил послушание, на которое был послан Церковью . Монастырь Сихастрия в 1989–1959 годы Монастырь Сихастрия в то время возглавлял протосингел Иоиль Георгиу, ученик старца Иоанникия Мороя. Смиренный настоятель отец Иоиль со многой мудростью руководил братством монастыря Сихастрия в течение десяти лет. Он каждый день и каждую ночь неизменно присутствовал на всех церковных службах. Отец Иоиль первым входил в храм и последним выходил из него. Поэтому когда он замечал, что какой-нибудь брат или отец опаздывает на службу, то говорил ему: – Отченька, вовремя приходите в церковь . Не пропускайте святых служб, если у вас нет другого послушания, потому что за тем мы и пришли в монастырь! Для всех монастырских отцов и братий отец Иоиль был словно живая икона. Вместе с иеросхимонахом Паисием Олару, вернувшимся из Слатины в 1953 году, он был также и братским духовником. Эти двое отцов, избранных Богом, поддерживали духовную жизнь в монастыре Сихастрия, сохраняя ее почти на том же уровне, как во времена настоятельства отца Клеопы. С возвращением отца Клеопы в родной монастырь духовная жизнь в Сихастрии стала еще более укрепляться. Отец Клеопа исповедовал и поучал верующих в своей келии на горе, отец Паисий, будучи великим любителем молчания и покоя, исповедовал и учил своих духовных чад в лесной келии, а отец Иоиль неизменно присутствовал на богослужениях в храме, а затем принимал в настоятельских покоях. Трое отцов, преуспевших в молитве и благодати, подняли духовную жизнь в монастыре Сихастрия на новый уровень. Своей жизнью они побуждали духовных чад больше молиться, исполнять волю Божию и готовиться к тяжелым дням, зарево которых уже угадывалось на горизонте.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Кратко поговорим еще об одном пророке, который является современником пророков Амоса и Осии. «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль является сыном Вафуила и живет в Иудейском Царстве. О его жизни мы почти ничего не знаем. Поводом предсказания было двойное бедствие — тучи саранчи, которые налетели на землю и уничтожили все, и большая засуха, которые пророк считает явным предостережением Божиим. Некоторые считают, что Иоиль жил гораздо позже, после плена, основанием этому служит не упоминание царства и многие цитаты из других пророков — Амоса, Исаии, Михея, Наума. Иоиль говорит не только о старых врагах Израиля, филистимлянах и финикийцах, он упоминает и сирийцев, о которых говорит Амос. Основное его пророчество — о возвещении сошествия Святого Духа (Деян.2:38) «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите в дар Святого Духа». Впервые он называет «день Господень» или «день благословения» (Иоил.З, 1-5) — это указание сошествия Святого Духа на Троицу. Это читается во время Троичной службы. Особый признак его пророчества — то, что мы называем «всеобъемлющая любовь Божия». Иоиль познает, что любовь Бога охватывает всех людей и что она есть спасение не только для евреев, но и для всех, призывающих имя Божие; здесь он перекликается с Амосом. Он приводит различные практические поучения. Скажем, Бог использует различные природные явления, чтобы уяснить Свои мысли людям. Каждое несчастье, каждое страдание, которое постигает нас, служит вестником Божиим, определенным знанием для нас. Таковы основные мысли пророка Иоиля. Пророк Авдий Еще один пророк — Авдий, что означает «слуга Господа». О его происхождении ничего не известно. Еврейское предание говорит о том, что он был придворным безбожного царя Ахава (3 Цар.18, 3). Был еще ряд персонажей Ветхого Завета, которые носили имя Авдий: левит из Меррари, поставленный царем Иоасом над рабочими, которые должны были устанавливать Храм, об этом говорит Неемия. Точно период его жизни не указан.

http://sedmitza.ru/lib/text/432153/

А. 1) Неупоминание о царе. На первый взгляд представляется, действительно, странным, почему Иоиль в своей книге не упоминает о царе. Но дело объяснится просто, если мы припомним об обстоятельствах того времени, к которому относят деятельность пр. Иоиля, т. е. о первых годах царствования Иоаса. Иоас, как известно, вступил на престол малолетним, будучи только семи лет от роду. За малолетством его делами государства правил первосвященник Иодай. Таким образом, нет ничего удивительного, что пр. Иоиль не упоминает о царе как еще малолетнем, как не управляющем самостоятельно. А поэтому нет оснований и думать, что во время Иоиля евреи совсем не имели царя, т. е. что в это время у них была „аристократическая республика“. 2) Меркс неправильно думает, что Иоиль представляет старейшин народными правителями. Это не следует ни из одного места его книги. Из неё можно видеть только то, что пророк считает представителями народа, людьми, пользующимися почетом и уважением. Но такими старейшины были и до плена, как это признает и Меркс 30 . 3) Положение священников. Также несправедливо думает Меркс, что священники стали занимать видное место в народе только после плена. Напротив, и до этого времени они всегда служили посредниками между Богом и народом. Иначе нельзя понять, для чего было установлено священство, почему только священник один мог совершать жертвоприношения, а не всякий другой из народа. Равным образом, не только после плена, как думает Меркс, но и до него, священники были учителями народа. Уже законом Моисеевым им было заповедано: „научать сынов израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея“ ( Лев.10:11 ; ср. Вт.17:9–11, 33:10). И это предписание, действительно, исполнялось ими. Так из 2Пар.17:9 , известно, что, в царствование Иосафата, священники и левиты „обходили все города Иудеи, имея с собою книгу закона Господня и учили народ“ 31 . Таким образом, если священники и до плена были представителями народа, посредниками между ним и Богом, то Иоиль, считая их таковыми, не может говорить этим, что он пророк послепленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010