Возможно, что «дело Диомида» станет предметом рассмотрения церковного суда, положение о котором в конце минувшей недели принял Архиерейский собор. Подобного рода суд, разбиравший канонические прегрешения священников, действовал до 1917 года. Вновь принятое положение о «церковной Фемиде» гласит, что нынешние суды «предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений православной церкви». Председателем суда избран митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. После того как все «судьбоносные» решения были приняты, было решено перейти от практической работы к праздничным мероприятиям. В субботу утром в Успенском соборе Московского Кремля, в этом храме, который используется «по прямому назначению» лишь в особо торжественных случаях, прошло богослужение в ознаменование 1020-летия принятия Русью православия. В литургии участвовали все делегаты Собора -- более 180 епископов, включая клириков Русской православной церкви за границей. Священнослужители обратили внимание на то, что песнопения, звучавшие во время службы, исполнял хор московского Сретенского монастыря, который в минувшем году участвовал в торжествах по поводу подписания Акта о каноническом общении между РПЦ МП и РПЦЗ. После богослужения Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поблагодарил участников собора «за единомыслие, за совместные молитвы, за радость человеческого общения». Дабы еще больше упрочить единство, высшие церковные иерархи обратились с предложением к политическому руководству четырех православных стран -- России, Украины, Белоруссии и Молдавии. Делегаты собора призвали объявить 28 июля -- день памяти Крестителя Руси, равноапостольного князя Владимира -- общегосударственным праздником. Годовщину принятия христианства отметили и в Государственном Кремлевском дворце. На собрании, открывшем это торжественное мероприятие, выступил премьер-министр Владимир Путин, поблагодаривший «всех, кто вносит свою лепту в благое дело единения русского мира " и пообещавший и впредь оказывать церкви поддержку в ее стремлении к укреплению гражданского и межрелигиозного согласия. «Православие изначально было исключительно терпимым к представителям других конфессий, и именно такая позиция Русской православной церкви способствовала созданию российского государства не только как многонационального, но и многоконфессионального», -- подчеркнул г-н Путин. Заметим, что «ересь экуменизма» и толерантное отношение к «инославным» было одним из обвинений, выдвинутых епископом Диомидом в адрес патриархии (к примеру, опальный иерей уличил патриарха Алексия II в совместной молитве с католиками, во время посещения главой РПЦ собора Парижской Богоматери). Премьер-министр также выразил свое удовлетворение тем, как «содержательно развивается сегодня государственно-церковный диалог» (что, по убеждению владыки Диомида, также не что иное, как тяжкое прегрешение).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В период массовой антирелиг. кампании, в нач. 60-х гг. ХХ в., подвергался резким нападкам местной прессы. 6 янв. 1965 г. под давлением советских властей, спровоцировавших смуту в приходе, был временно уволен за штат. 6 нояб. 1966 г. Ленинградский и Ладожский митр. Никодим (Ротов) назначил его настоятелем Свято-Троицкой ц. в г. Всеволожске Ленинградской обл. С 22 мая 1968 г. состоял также благочинным храмов 2-го (Пригородного) округа. 15 марта 1970 г. назначен духовником Ленинградских митрополии и духовных школ. Указом Синода РПЦ от 25 июня 1970 г. избран епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии и ректором Ленинградских ДАиС. 16 июля того же года в Троице-Сергиевой лавре он был пострижен в монашество с именем Мелитон - в честь одного из 40 мучеников Севастийских. 17 июля возведен в сан архимандрита. 26 июля 1970 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры митр. Никодим возглавил архиерейскую хиротонию М. Став архиереем, М. продолжил работу ректора Ленинградских духовных школ: ассистировал в проведении экзаменов, замещал отсутствовавших преподавателей семинарии, проводил занятия по катехизису в 1-м классе семинарии и по догматическому богословию во 2-м, читал курс Свящ. Писания НЗ в ДА. В его обязанности также входили встречи и беседы с посещавшими духовные школы иностранцами. За недолгое время пребывания на посту ректора снискал глубокое уважение и признательность всех, с кем ему приходилось общаться в своей деятельности. Однако состояние здоровья и преклонный возраст не позволили М. долго совмещать пост ректора с обязанностями викарного епископа. 26 дек. 1974 г. по рапорту митр. Никодима М. был освобожден от должности ректора, остался викарным архиереем. 19 апр. 1980 г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Состоял председателем Епархиального совета. Был награжден гос. медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», церковным орденом св. кн. Владимира 2-й степени и орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени. Отпевание М. после кончины возглавил Ленинградский и Новгородский митр. Алексий (Ридигер; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II ). Похоронен на Большеохтинском кладбище города.

http://pravenc.ru/text/2562910.html

Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал, на вопрос о политических убеждениях сказал: «Я беспартийный и в политические дела по своему убеждению не могу вмешиваться, единственно с чем я не согласен, это с отрицанием коммунистами бытия Бога, бессмертия души и нравственной ответственности за гробом, о чем я, как и прочие священники, не скрываю от лиц, обращающихся ко мне за разрешением этих вопросов». В тот же день сотрудник НКВД написал заключение, что В. «является социально опасным элементом и ведет антисоветскую агитацию. Сторонник тихоновщины». По постановлению особого совещания при УНКВД от 9 марта 1935 г. В. с семьей был сослан на 5 лет в Сев. Казахстан, отбывал срок в г. Атбасар (ныне Акмолинская обл.). 8 июля 1937 г. В. был арестован Атбасарским районным отд-нием НКВД по обвинению «в проведении среди населения контрреволюционной агитации пораженческо-клеветнического характера и в непрекращении выполнения религиозных обрядов», заключен в тюрьму в Атбасаре. Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Северо-Казахстанской обл. от 5 сент. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Соч.: Бессмертие и жизнь. Каз., 1909; Христианское воспитание и обучение детей школьного возраста. Каз., 1909; Библейская космогония: Опыт апологет. объяснения. Астрахань, 1911; На страже пастырской: Проповеднический сб. Чернигов, 1914. Арх.: Арх. УФСБ РФ по С.-Петербургской обл. Д. П-90575; Архив Комитета Национальной Безопасности Респ. Казахстан. Д. 2220. Лит.: Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: Зап. соловецкого узника. М., 1997. С. 60-61, 201; Синодик СПб епархии. С. 105. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч.

http://pravenc.ru/text/150621.html

23 авг. 1948 г. определен быть епископом Хабаровским и Владивостокским. Архиерейскую хиротонию Г., состоявшуюся 29 авг. в Троице-Сергиевой лавре, возглавил Патриарх Алексий I . 9 июня 1949 г. Г. было поручено временное управление Курской епархией с освобождением от управления Хабаровской епархией. 11 авг. 1949 г. назначен еп. Вологодским и Череповецким. Стараниями Г. в Вологодской епархии было создано ЕУ, введена система постоянных окладов клирикам, организовано духовное окормление верующих в населенных пунктах, где отсутствовали приходы. Во время усиления антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.) в Вологодской епархии не был закрыт ни один приход, в апр. 1956 г. Г. ходатайствовал об открытии еще 21 храма. По поручению Свящ. Синода Г. временно управлял Кировской (май - сент. 1951), Архангельской (янв.-июль 1953) и Ижевской (1958) епархиями. 27 июля 1959 г. переведен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру. 25 февр. 1960 г. возведен в сан архиепископа. 15 сент. того же года назначен архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, 23 дек. 1966 г.- орденом св. кн. Владимира 2-й степени. При управлении епархией, включавшей территории Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Таджикистана, архиерей противодействовал закрытию храмов, часто посещая приходы и стараясь быстро замещать священнические вакансии. Несмотря на жесткое давление со стороны уполномоченных Совета по делам религий, Г. удавалось отстаивать интересы общин и приходов. Летом 1965 г. совместно с др. архиереями Г. подписал составленное архиеп. Ермогеном (Голубевым) заявление на имя Патриарха Алексия I, в к-ром предлагалось пересмотреть решение Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , лишавшее настоятелей права самостоятельного управления приходами. Г. ежедневно совершал литургию в домовом храме ЕУ, по воскресным и праздничным дням служил и проповедовал в соборах и храмах епархии. В 1966 г., во время землетрясения в Ташкенте, Г. постоянно служил в Успенском кафедральном соборе, проповедовал и утешал прихожан. По описаниям современников, Г. был прост в общении, вел строгую иноческую жизнь, был нестяжателен, почти все личные деньги направлял на помощь малоимущим. Большую духовную поддержку архиерею оказывал духовник Ташкентской епархии архим. Борис (Холчев) .

http://pravenc.ru/text/161307.html

«Есть разные ситуации, - пояснил представитель РПЦ. - Есть ситуации, когда мощи находятся в открытом доступе, и люди могут прикладываться к мощам, а есть ситуации, когда мощи сохраняются под спудом. Вот все эти решения надо будет нам принять на предстоящем Архиерейском Соборе». В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге по постановлению исполкома Уральского облсовета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, руководимого большевиками, был совершен расстрел российского императора Николая II и его семьи. В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Они, по данным следствия, принадлежали членам царской семьи - Николаю II, его супруге, их дочерям - Ольге, Татьяне, Анастасии, а также доктору и слугам. После вскрытия захоронения под Екатеринбургом и проведения экспертиз останки членов царской семьи были захоронены в 1998 году в усыпальнице Петропавловского собора Петербурга. 29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок к югу от места первого захоронения были найдены останки еще двух человек. Экспертизы утверждают, что останки принадлежат детям Николая II - цесаревичу Алексею и его сестре Марии. Летом 2018 года официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко сообщила «Интерфаксу», что повторное комплексное исследование подтвердило подлинность останков императора Николая II и его семьи, расстрелянных 100 лет назад в Екатеринбурге. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Трапезная, равная по объему апсиде храма, и стройная трехъярусная колокольня завершают гармоничную композицию храма. Святые [ править править код ] В Петропавловском храме служил прмч. Геннадий Петровский. (Летюк Григорий Лаврентьевич), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 году земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского монастыря Черниговской губернии. В 1895 году был призван на военную службу в государственное ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий монастырь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия монастыря в 1928 году служил священником в Ростовском районе. С 1938 года был настоятелем церкви села Петровское. В 1929 году о.Геннадий был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февравля 1941 года по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 года был приговорен Ярославским областным судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Память 5/18 декабря Святыни [ править править код ] После закрытия Троицкого, а потом и Петропавловского храма, главная святыня Петровска - Боголюбская икона Божией Матери - была утрачена. В память об этом образе была написана новая икона, которая сейчас находится в Петропавловском храме. Престольные праздники [ править править код ] Петр и Павел, первоверховные апостолы - 12 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Ярославская область, Ростовский район, п.Петровское Телефон: +7(48536)40990 Паломнику [ править править код ] Сегодня туристы попадают в Петровское, путешествуя по Золотому кольцу. Храм находится справа (на повороте) на основной дороге, которая ведет из Переславль-Залесского в Ростов Великий. В поселке Петровское есть гостиницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Петра_...

Его ждали до последнего, но Василий Осборн в Москву все же не приехал. Бывший глава Сурожской епархии в Лондоне еще весной заявил о переходе под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Предстоятелем РПЦ был уволен на покой, однако не успокоился и призвал последовать за собой всех священников епархии. Эти пухлые папки - лишь часть материалов по сурожскому конфликту, который на Священном синоде сегодня прямо назвали расколом, а Василия Осборна – раскольником. «Священный синод, принимая во внимание нарушение епископом Василием канонических правил, временно запретил его в священнослужении и вновь вызвал на рассмотрение его дела. Очень надеемся, что епископ Василий откликнется на этот вызов Синода», - говорит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но как поведет себя Осборн, до сих пор непонятно. Синод Константинопольского патриархата объявил, что принимает епископа Василия в свою юрисдикцию с титулом епископа Амфипольского. Сам Василий Осборн говорит, что защищает Сурожскую епархию, которой он руководил три года, а вместе с ней и представителей старой эмиграции. Новые православные русские, жалуется Осборн, его совсем не слушаются. Но и сам Осборн, кажется, как никогда далек от послушания. «В противном случае дело, по всей вероятности, будет передано на Архиерейский суд», - констатирует митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Сегодня Синод поддержал и историческое решение о воссоединении единства Русской церкви, принятое на Всезарубежном соборе в Сан-Франциско. Теперь осталось определиться только с датой объединения. Дмитрий Кайстро 19 июля Источник: " Вести.Ru " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но и этот новый подъём в жизни обители не был долгим, во второй половине XVII века положение опять ухудшилось. Отчасти это было связано с пребыванием здесь в ссылке бывшего патриарха Никона с 1666 по 1676 год. Десятилетнее пребывание Никона в Ферапонтове было последним ярким событием в истории монастыря. Постепенно он беднел и приходил в запустение. В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода, а церкви стали приходскими. В XIX в., в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой. В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924. С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы. Современное состояние [ править править код ] Проекты возобновления монашеского жительства на исторической территории монастыря существуют уже много лет. Однако искусствоведы не поддерживают такие начинания, считая, что это отрицательно скажется на сохранности фресок. В настоящее время службы совершаются в надвратных церквях Ферапонтова монастыря, однако РПЦ рассматривает вопрос о службе в центральном соборе монастыря, расписанном Дионисием. Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий издал определение с 08 июля 2014 года образовать Православную религиозную организацию Архиерейское подворье «Ферапонтов монастырь» с. Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области Вологодской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Описание [ править править код ] Ансамбль Ферапонтова монастыря уникален по красоте, подлинности, согласованности архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Идея ансамбля — раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения. Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы. Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями с 6 августа по 8 сентября 1502 г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV—XVI веков. Фрески храма

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейское_п...

Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. 16 июля 1982 г. В. после возведения в сан митрополита возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Зап. Европы. С 30 дек. 1987 г. являлся Управляющим делами МП и постоянным членом Свящ. Синода. В 1989 г. временно управлял Гаагской и Нидерландской епархией. В апр. 1988 г. принял участие во встрече иерархов РПЦ с генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , положившей начало радикальным переменам в отношениях между Церковью и гос-вом. В кон. 80-х гг. В. активно занимался общественной деятельностью. 16 сент. 1988 г. на учредительной конференции Сов. фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 г. являлся членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. С 10 апр. 1989 г. возглавлял комиссию по изучению мат-лов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян РПЦ, созданную в дек. 1988 г. 3 мая 1990 г. В. был назначен председателем комиссии по организации и проведению похорон Патриарха Пимена, затем входил в комиссию Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1990 г. В. являлся одним из 3 кандидатов на Патриарший Престол, был 2-м по числу поданных за него на Соборе голосов. Поместный Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси Ленинградского и Новгородского митр. Алексия (Ридигера) . 3-м кандидатом был Местоблюститель Патриаршего Престола Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. ст. Денисенко М. А.). Митр. Владимир (Сабодан) освящает вновь отстроенный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. 24 авг. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/159072.html

Еп. Василий (Ратмиров). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. Еп. Василий (Ратмиров). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. В июле 1941 г. В. принес покаяние Местоблюстителю Патриаршего Престола митр. Сергию (Страгородскому) , был принят в общение с Церковью в епископском сане, 17 июля назначен еп. Житомирским. Факт принятия В. в сане епископа может объясняться как сложными обстоятельствами начала Великой Отечественной войны, так и тем, что В., будучи управляющим делами обновленческого синода, мог изъять свое личное дело (оно действительно исчезло) и скрыть от митр. Сергия свое отречение от сана. 27 авг. 1941 г. В. был переведен в Калинин. Во время немецко-фашистской оккупации города активно сотрудничал с советской разведкой, участвовал в операции по внедрению советских офицеров на оккупированную территорию под видом церковнослужителей. В 1942 г. возведен в сан архиепископа. В 1943 г. назначен также на Смоленскую кафедру с титулом «архиепископ Калининский и Смоленский». Принимал участие в Архиерейском Соборе РПЦ 8 сент. 1943 г . 4 сент. 1944 г. В. было поручено управление белорус. епархиями с титулом «архиепископ Минский и Могилёвский», с 12 февр. 1945 г. он являлся также временно управляющим Литовской и Белостокской епархиями. В марте 1945 г. был награжден правом ношения креста на клобуке. В том же году его стараниями в Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре были открыты пастырско-богословские курсы, преобразованные через 2 года в ДС. Однако в целом пребывание В. на Минской кафедре было омрачено многочисленными проступками, связанными с личной непорядочностью и привычками, сохранившимися у В. от времени пребывания у обновленцев. Когда негативные моральные качества В. и его финансовые махинации привлекли внимание Свящ. Синода РПЦ и вскрылся факт его отречения от сана у обновленцев, В., дабы избежать дальнейших разбирательств, подал 30 дек. 1946 г. прошение об увольнении на покой «по болезни». 13 мая 1947 г. он был вызван в Синод для дачи объяснений относительно исчезнувших из Минской епархии крупных денежных сумм, был запрещен в священнослужении, однако выяснить местонахождение В. не удалось. Имеются свидетельства о том, что в 1947 г. он жил в г. Кунцево Московской обл. (ныне в черте Москвы) (МВД зарегистрировало факт обмена В. крупной суммы денег в Кунцеве в ходе денежной реформы 1947 г.- Опыт денежной реформы//Дуэль. 8 апр. 2003. 14 (311)). Дальнейшая судьба В. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/150737.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010