Тройка НКВД на заседании 29 окт. 1939 г. приговорила В. к 8 годам ИТЛ. Постановление было объявлено 28 нояб., священномученика направили в Томско-Асинский ИТЛ (с. Асино Новосибирской обл.). Из лагеря он писал: «Принимали доброе, примем безропотно и плохое... слава Богу, что дал возможность искупить этим путем бесчисленные грехи пред Ним». В окт. 1940 г. ввиду расформирования Томасинлага В. был переведен в Темниковский ИТЛ, скончался в лагере, похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив Управления СБУ по Запорожской обл. Д. 1731; Семейный архив Кирановых. Ист.: Справочная книга Таврической епархии. Симферополь, 1910. Лит.: Доненко Н. , прот. Новомученики г. Бердянска. М., 2001; Стариков А. «Чтоб не прервалась связь времен»: [Рец. на кн. Доненко Н. , прот. Новомученики г. Бердянска ]//Nibдehha зоря: Газ. Бердянск, 2001. 25 мая. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158496.html

28 дек. 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с сохранением прежнего послушания. Хиротонию, состоявшуюся в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил Патриарх Алексий I . Продолжал служение в Дамаске. 30 июня 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским и Берлинским, экзархом Московского Патриархата в Ср. Европе. Много ездил по городам своей епархии. Свободно владел нем., англ. и франц. языками, выступал с докладами и лекциями. Автор ряда статей в «Журнале Московской Патриархии» и в печатном органе Среднеевропейского Экзархата «Голос Православия» (на нем. яз.). С 28 авг. 1960 г. член Комиссии РПЦ по межхрист. связям. В июне 1961 г. участвовал в организованном Христианской мирной конференцией (ХМК) 1-м Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира в Праге, вошел в числе др. правосл. архиереев РПЦ в совещательный комитет ХМК. Делал доклад о конгрессе на Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. 22 авг. того же года возведен в сан архиепископа. В дек. 1961 г. был в составе делегации Московского Патриархата на 3-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Дели. В связи с присоединением РПЦ к ВСЦ сказал, обращаясь к делегатам ассамблеи: «Мы не приносим вам иную, чуждую вам Веру; мы вносим во ВСЦ исконную Веру неразделенной Церкви, от которой вы частично отошли, но которая принадлежит вам по праву» (цит. по: Письмо митр. Сурожского Антония [Блума] Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 г.//ЖМП. 1997. 5. С. 12). 16 июня 1962 г. назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Сев. и Юж. Америки с местопребыванием в Нью-Йорке. С 22 февр. 1963 г. носил титул архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского. 3 авг. того же года возведен в сан митрополита. Совершил много пастырских поездок по США и Канаде, посещал страны Юж. Америки. Участвовал в судебных процессах, отстаивая права Московского Патриархата на церковную собственность. Во многом благодаря усилиям И. удалось сохранить в юрисдикции Московского Патриархата кафедральный Николаевский собор в Нью-Йорке. За время пребывания в США освятил 7 новых храмов. Жил аскетично. Собирал материалы о деятельности на Алеутских о-вах митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , к-рого очень почитал. И. написал сценарий к документальному фильму «Митрополит Иннокентий - миссионер русской Америки». Труды И. способствовали канонизации свт. Иннокентия в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/469464.html

Н. в течение месяца оставалась за старшую в Тобольске, взяла на себя заботы о больном брате Алексие. С мая 1918 г. содержалась со всей семьей в Екатеринбурге в доме инженера Н. Н. Ипатьева. 17 июля 1918 г. вместе с родителями, сестрами, братом и приближенными убита сотрудниками Уральской ЧК в подвале дома Ипатьева. Чтобы затруднить обнаружение тел убитых, исполнители казни приняли меры по уничтожению и тайному захоронению останков в старых рудниковых шахтах урочища Четырех Братьев (Ганина Яма) у дер. Коптяки близ Екатеринбурга. В 1991 г. у Коптяков было обнаружено захоронение 9 чел., которое исследователи определили как могилу царской семьи и сопровождавших ее лиц. В 1998 г. правительственная комиссия после проведенных экспертиз признала принадлежность « екатеринбургских останков » членам семьи имп. Николая II и ее слугам и приняла решение об их торжественном захоронении в Петропавловском соборе С.-Петербурга. РПЦ не смогла принять с абсолютной достоверностью идентификацию останков до разрешения всех сомнений относительно их принадлежности царской семье. Вместе со своей семьей О. Н. была канонизирована 1 нояб. 1981 г. Архиерейским Собором РПЦЗ. Прославлена в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 673 [Вел. кнж. Ольги Николаевны]. Лит.: Титов И. В. ОТМА: Неск. слов о вел. княжнах Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии Николаевнах//Дворянское собрание. М., 1996. 4. С. 28-45; Савченко П. Русская девушка: [Светлой памяти царственной мученицы вел. кнж. Ольги Николаевны (1895-1918)]. М., 2001; Кравцова М. В. Воспитание детей на примере святых царственных мучеников. М., 2002. С. 157-173; Царские дети/Сост.: Н. К. Бонецкая. М., 20052. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел.

http://pravenc.ru/text/2578373.html

28 июля 1938 г. А. был арестован и заключен в тюрьму, 17 июля 1939 г. военный трибунал Харьковского военного округа приговорил его к 10 годам тюремного заключения. 5 янв. 1940 г. приговор был отменен и дело возвращено на доследование, но в мае того же года А. скончался в тюремной больнице. На следующий день в городской судебно-медицинский морг был доставлен труп старика с документом, в к-ром была указана фамилия Петровский, с предписанием похоронить. Вскоре, однако, было получено указание возвратить труп в тюрьму. Работник морга, служивший иподиаконом у А., и привратник, впосл. ставший священником, сразу узнали А.; в тюрьму были отправлены останки др. человека с документами архиепископа, а тело А. было вывезено из морга. Ночью монахи и близкие почитатели А. облачили его в архиерейские ризы, совершили отпевание и с благоговением похоронили на кладбище с. Залютина в стороне от общего места захоронения, обозначив могилу особым знаком. 22 июня 1993 г. определением Синода УПЦ А. прославлен как местночтимый святой Харьковской епархии; Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 45-46; Польский. Т. 2. С. 78-83. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64132.html

братств и мирян УПЦ в Житомире 30 апр. 1992 г. Собрание выразило недоверие митр. Филарету и высказалось за проведение Архиерейского Собора УПЦ и отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ. 27 мая того же года О. участвовал в Харьковском Архиерейском Соборе УПЦ, сместившем митр. Филарета с поста предстоятеля и избравшем новым предстоятелем УПЦ митр. Владимира (Сабодана). 28 июля 1994 г. О. был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Синода УПЦ. 22 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. С 14 дек. 2007 г. являлся председателем Церковного суда УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ 24-29 июня 2008 г. избран на 4 года заместителем председателя Общецерковного суда РПЦ (повторно избран на эту должность в февр. 2013). 27 июля 2009 г. вошел в состав Межсоборного присутствия РПЦ: с 29 янв. 2010 г. являлся членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 23 окт. 2014 г. вошел в президиум Межсоборного присутствия и возглавил Комиссию по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления (до 30 янв. 2017). За время управления О. Черновицкой и Буковинской епархией количество приходов в ней возросло с 360 до 382, было учреждено или возобновлено 11 мон-рей (5 мужских и 6 женских), в т. ч. древний Крещатицкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , возрожден Черновицкий православный богословский ин-т. В дек. 2013 г. ухудшилось самочувствие митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), стало очевидно, что он более не может исполнять обязанности предстоятеля УПЦ. В это же время резко обострилась внутриполитическая ситуация на Украине. В центре Киева масштабные общественные выступления переросли в столкновения между демонстрантами и спецподразделениями МВД Украины. В условиях общественно-политического противостояния каноническая Украинская Церковь занимала миротворческую позицию. После того как в уличных столкновениях появились первые жертвы, 22 янв. 2014 г. Всеукраинский совет церквей и религиозных орг-ций, в к-ром в то время председательствовала УПЦ, на экстренном заседании призвал немедленно прекратить кровопролитие.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

В. был назначен епископом Омским и Тюменским, часто посещал приходы Зап. Сибири, сумел воспрепятствовать разрушению собора и ансамбля архиерейского дома в Тобольске, пожертвовав на их реставрацию деньги из епархиальных средств. 20 февр. 1958 г. возведен в сан архиепископа. 21 февр. 1958 г. переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с поручением временного управления Владивостокской и Хабаровской епархией, пытался противостоять усилению антирелиг. кампании (см. ст. Хрущёв Н. С.). 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке, в 1966 г.- орденом св. Владимира 1-й степени. В 1970 г. являлся членом Комиссии Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1971 г ., внес предложение о пересмотре решений Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г ., лишавших настоятелей права самостоятельного управления приходами. Несмотря на противодействие органов власти, много ездил по епархии, часто служил, уделяя большое внимание формированию хоров и благолепию богослужений. В кон. 60-х гг., во время очередного объезда епархии, подвергся радиоактивному облучению, после чего у В. началась лучевая болезнь. 31 мая 1973 г. был назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. Превозмогая тяжелое состояние здоровья, на новой кафедре В. продолжал активную деятельность, его стараниями был отреставрирован кафедральный Введенский собор, приобретен дом для Чебоксарского ЕУ, во всех приходах епархии замещены вакантные священнические места. Отпевание В. 18 окт. 1976 г. возглавил архиеп. Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычёв) . Погребен у левого клироса во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Арх.: Архив Московской Патриархии. Личн. дело; Архив УСБУ Тернопольской обл. Д. 13922-П. Соч.: Трагические страницы истории Церкви на оккупированной территории: Из восп. очевидца//ЖМП. 1975. 7. С. 12-13; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1977. 1. С. 40-42; Слово на Великий пост//Там же. 3. С. 26-28. Лит.: Архиеп. Чебоксарский и Чувашский Вениамин: (Некролог)//ЖМП. 1977. 1. С. 18-21; Василий (Кривошеин), архиеп. Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Браславский Л. Ю. Правосл. храмы Чувашии. Чебоксары, 1995; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002. С. 509. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150303.html

После отбытия срока ссылки Д., к-рому было запрещено возвращение в Крым, поселился в Мелитополе. Через нек-рое время стал настоятелем Алексиевской ц. пос. Круча (близ Мелитополя). Власти через соглядатаев следили за служением Д., к-рый не переставал проповедовать слово Божие, как подсказывала ему пастырская совесть. Так, он говорил прихожанам, что «живой человек выше класса» и требует помощи и сострадания независимо от социального происхождения. Последние проповеди Д. звучали для властей прямым обличением: «Добродетель и благочестие попираются, а пороки и нечестие торжествуют, но суд Божий ждет всех нечестивцев, если они преследуют благочестие». 5 июля 1935 г. Д. был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и отправлен в мелитопольскую тюрьму. На следствии Д. держался мужественно, не скрывал своих взглядов, во время последнего допроса сказал, что считает социализм несовместимым с религией. Пребывание в тюрьме подорвало силы Д. 9 сент. его перевели в тюремную больницу, где он вскоре скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Автоном. Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 6380; Ф. Р-663. Оп. 10. Д. 390; Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 07739, 08098; Архив ГУ СБУ по Запорожской обл. Д. 3379-955. Лит.: Доненко Н. , прот. Наследники Царства. Симферополь, 2004. Кн. 2. С. 91-96, 389-438. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178033.html

26 дек. 2003 г. М. был назначен епископом Егорьевским, викарием Московской епархии. 14 янв. 2004 г. архиерейскую хиротонию в храме Христа Спасителя возглавил патриарх Алексий II. Решением Синода от 31 марта 2009 г. назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также ему было поручено временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. 26 июля 2010 г. Секретариат был преобразован в Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и М. стал руководителем управления. 27 мая 2009 г. назначен председателем новоучрежденной Патриаршей наградной комиссии. С 27 июля 2009 г. также является членом Межсоборного присутствия РПЦ, возглавляет Комиссию по богослужению и церковному искусству. 1 февр. 2010 г. возведен в сан архиепископа. В дек. того же года М. было поручено окормление приходов на территории Северо-Западного адм. окр. Москвы (Успенское благочиние). 22 марта 2011 г. М. стал членом Высшего Церковного Совета РПЦ. 31 дек. того же года назначен управляющим Северо-Западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского адм. округов Москвы и Северным вик-ством в границах Северного адм. окр. Москвы и включен в состав епархиального совета Москвы. С 8 апр. 2013 г. исполняет обязанности настоятеля храма св. прмц. Елисаветы Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе. 16 июля 2013 г. назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии, 25 июля 2014 г.- председателем финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Был председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы. 22 окт. 2015 г. назначен управляющим Рязанской и Михайловской епархией с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями, от должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и от управления приходами Московского Патриархата в Италии. 4 нояб. 2015 г. в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Распоряжением Патриарха Кирилла в нояб. 2015 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным вик-ствами Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562210.html

На фоне всей этой высокой политики дело с чукотским епископом Диомидом, уже полтора года донимающим высших церковных сановников скандальными посланиями с обвинениями их в экуменизме, сотрудничестве с " безбожной властью " и принятии ИНН, представлялось каким-то досадным недоразумением. И никто, наверное, не ожидал той бури, в которую вылилось " дело Диомида " на Архиерейском Соборе РПЦ, открывшемся 24 июля. Чукотка отдельно Тем не менее " солнечная активность " этого лета еще перед Собором подняла градус нервозности до отметки " Пусть сильнее грянет буря " . Архиерейский Собор (проходящий, как правило, раз в четыре года) предваряли многочисленные воинственные возгласы консерваторов, что ни день, все более радикальные. Самым обсуждаемым стал распространенный в интернете текст " Обращения московских клириков к Архиерейскому собору " , подписанный вначале девятнадцатью, а потом более чем сотней московских священников и представляющий собой сумбурный свод тревог и страхов консервативного сознания, напуганного редкими дуновениями живой жизни в Русской Церкви. Авторы Обращения рисовали немые ужасы разгула " либерализма " и " обновленчества " в РПЦ, набрасывались на редкие еще имеющие место случаи миссионерства и дискуссий о возможности использования русского языка в богослужении. " Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях " , – восклицали авторы послания, призывая грядущий Собор " дать оценку необъявленной богослужебной реформации,.. указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия,.. вскрыть источники и указать персонально руководителей этого антицерковного течения " ... Еще более далекой волной накрывало Собор очередное " Послание епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии РПЦ " епископа Диомида (отказавшегося к тому времени приехать на Собор ввиду болезни), которое кроме ритуальных протестов против ИНН и " проведения в Кремле, Православном сердце России, иудейских праздников " обвиняло патриарха Алексия II в совместном молении с католиками в соборе Нотр-Дам де Пари и митрополита Кирилла (Гундяева) в " ереси экуменизма " , а также требовало упразднить " как наследие советского прошлого " возглавляемый митрополитом Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) – главный рассадник церковного либерализма и экуменизма2.

http://religare.ru/2_58760.html

На фоне всей этой высокой политики дело с чукотским епископом Диомидом, уже полтора года донимающим высших церковных сановников скандальными посланиями с обвинениями их в экуменизме, сотрудничестве с " безбожной властью " и принятии ИНН, представлялось каким-то досадным недоразумением. И никто, наверное, не ожидал той бури, в которую вылилось " дело Диомида " на Архиерейском Соборе РПЦ, открывшемся 24 июля. Чукотка отдельно Тем не менее " солнечная активность " этого лета еще перед Собором подняла градус нервозности до отметки " Пусть сильнее грянет буря " . Архиерейский Собор (проходящий, как правило, раз в четыре года) предваряли многочисленные воинственные возгласы консерваторов, что ни день, все более радикальные. Самым обсуждаемым стал распространенный в интернете текст " Обращения московских клириков к Архиерейскому собору " , подписанный вначале девятнадцатью, а потом более чем сотней московских священников и представляющий собой сумбурный свод тревог и страхов консервативного сознания, напуганного редкими дуновениями живой жизни в Русской Церкви. Авторы Обращения рисовали немые ужасы разгула " либерализма " и " обновленчества " в РПЦ, набрасывались на редкие еще имеющие место случаи миссионерства и дискуссий о возможности использования русского языка в богослужении. " Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях " , – восклицали авторы послания, призывая грядущий Собор " дать оценку необъявленной богослужебной реформации,.. указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия,.. вскрыть источники и указать персонально руководителей этого антицерковного течения " ... Еще более далекой волной накрывало Собор очередное " Послание епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии РПЦ " епископа Диомида (отказавшегося к тому времени приехать на Собор ввиду болезни), которое кроме ритуальных протестов против ИНН и " проведения в Кремле, Православном сердце России, иудейских праздников " обвиняло патриарха Алексия II в совместном молении с католиками в соборе Нотр-Дам де Пари и митрополита Кирилла (Гундяева) в " ереси экуменизма " , а также требовало упразднить " как наследие советского прошлого " возглавляемый митрополитом Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) – главный рассадник церковного либерализма и экуменизма2.

http://religare.ru/2_58760_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010