На фоне всей этой высокой политики дело с чукотским епископом Диомидом, уже полтора года донимающим высших церковных сановников скандальными посланиями с обвинениями их в экуменизме, сотрудничестве с " безбожной властью " и принятии ИНН, представлялось каким-то досадным недоразумением. И никто, наверное, не ожидал той бури, в которую вылилось " дело Диомида " на Архиерейском Соборе РПЦ, открывшемся 24 июля. Чукотка отдельно Тем не менее " солнечная активность " этого лета еще перед Собором подняла градус нервозности до отметки " Пусть сильнее грянет буря " . Архиерейский Собор (проходящий, как правило, раз в четыре года) предваряли многочисленные воинственные возгласы консерваторов, что ни день, все более радикальные. Самым обсуждаемым стал распространенный в интернете текст " Обращения московских клириков к Архиерейскому собору " , подписанный вначале девятнадцатью, а потом более чем сотней московских священников и представляющий собой сумбурный свод тревог и страхов консервативного сознания, напуганного редкими дуновениями живой жизни в Русской Церкви. Авторы Обращения рисовали немые ужасы разгула " либерализма " и " обновленчества " в РПЦ, набрасывались на редкие еще имеющие место случаи миссионерства и дискуссий о возможности использования русского языка в богослужении. " Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях " , — восклицали авторы послания, призывая грядущий Собор " дать оценку необъявленной богослужебной реформации,.. указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия,.. вскрыть источники и указать персонально руководителей этого антицерковного течения " ... Еще более далекой волной накрывало Собор очередное " Послание епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии РПЦ " епископа Диомида (отказавшегося к тому времени приехать на Собор ввиду болезни), которое кроме ритуальных протестов против ИНН и " проведения в Кремле, Православном сердце России, иудейских праздников " обвиняло патриарха Алексия II в совместном молении с католиками в соборе Нотр-Дам де Пари и митрополита Кирилла (Гундяева) в " ереси экуменизма " , а также требовало упразднить " как наследие советского прошлого " возглавляемый митрополитом Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) — главный рассадник церковного либерализма и экуменизма2.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

11-12 дек. 1992 г. на Поместном Соборе Чехословацкой Православной Церкви в Прешове в связи с предстоящим разделением Чешской и Словацкой Федеративной Республики на 2 независимых гос-ва было принято решение об изменении офиц. наименования Церкви на «Православную Церковь в Чешских землях и Словакии». Был также принят новый устав Церкви, по к-рому единый Митрополичий совет был разделен на 2 самостоятельных органа - Митрополичий совет Чешских земель в Праге и Митрополичий совет Словакии в Прешове. Н. возглавил Митрополичий совет Словакии с титулом «Архиепископ Прешовский и Словацкий». 14 апр. 2000 г. Поместным Собором Православной Церкви в Чешских землях и Словакии он был избран Предстоятелем с титулом «архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии». Интронизация Н. состоялась 4 июня 2000 г. в Прешове. Принимал участие в значимых событиях в жизни Поместных Православных Церквей. 25 дек. 2000 г. Н. участвовал в работе Синаксиса Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Стамбуле (Турция). 15 сент. 2001 г. в храме Воскресения Христова в Иерусалиме принимал участие в интронизации Иринея, патриарха Иерусалимского, 8-10 мая 2004 г. присутствовал в Белграде на торжествах, посвященных завершению работ по строительству кафедрального собора свт. Саввы Сербского. Особое внимание Н. уделял развитию братских отношений с РПЦ. 17-21 авг. 2000 г. принимал участие в освящении храма Христа Спасителя в Москве и в торжественном чине прославления святых, канонизированных Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ. В окт. 2000 г. по благословению Н. московскому подворью Православной Церкви Чешских земель и Словакии при храме свт. Николая Чудотворца в Котельниках была передана частица мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского. В сент. 2003 г. Н. посетил Белоруссию, где 14 сент. митр. Минский и всея Беларуси Филарет (Вахромеев) вручил ему диплом почетного доктора Минской ДА. 2-4 июля 2004 г. Н. возглавил торжества по случаю 25-летия подворья РПЦ в г. Карлови-Вари и 5-летия освящения Георгиевского храма при Посольстве РФ в Праге. 8 дек. 2001 г. Н. возглавил в Праге торжества по случаю 50-летия автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

http://pravenc.ru/text/2565948.html

12 февр. 1944 г. возведен в сан митрополита, назначен митрополитом Киевским и Галицким, экзархом Украины. 4 февр. 1945 г., во время интронизации Патриарха Алексия I , вручал ему куколь (ЖМП. 1945. 2. С. 60). На Украине И. руководил возвращением в юрисдикцию Московской Патриархии приходов, находившихся во время оккупации в раскольнических автокефальных образованиях. В 1-й послевоенный год И., налаживая церковную жизнь, сделал очень много для преодоления последствий раскольнических действий еп. Поликарпа (Сикорского) и «архиереев», получивших незаконное посвящение от запрещенных епископов. Вслед. депортации нем. войсками при отступлении епископата автономной Украинской Православной Церкви И. длительное время был единственным архиереем патриаршей ориентации на Украине. Он являлся членом Поместного Собора РПЦ 31 янв.- 2 февр. 1945 г. Вместе с Львовским и Тернопольским еп. Макарием (Оксиюком) , Мукачевским и Ужгородским еп. Нестором (Сидоруком) , управляющим делами Киевского Экзархата прот. Константином Ружицким был представителем от РПЦ на Львовском Соборе греко-униат. священников и мирян 8-10 марта 1946 г., на к-ром было принято решение о воссоединении с правосл. Церковью. И. принял активное участие в процессе воссоединения греко-католиков (униатов) зап. областей Украины и Закарпатья с Русской Церковью, укреплял их в Православии. 8-18 июля 1948 г. участвовал в торжествах по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, а также в Совещаниях представителей Поместных Православных Церквей . Был избран почетным членом МДА. И. был требовательным и строгим в соблюдении церковных правил и канонов. Часто служил в различных мон-рях и церквах Украины. Архиерейские служения И. отличались особой молитвенностью, его простые и назидательные проповеди привлекали большое число молящихся. И. постоянно заботился о восстановлении разрушенных в предвоенные десятилетия храмов, к-рые были открыты в годы войны, но пребывали в запустении. Усилиями И. был отреставрирован и передан Церкви кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Владимира в Киеве, в к-ром совершались строго уставные богослужения с общим пением молящихся и чтением акафистов. С кон. 50-х гг. XX в. усилилось давление на Церковь со стороны властей, начавших при Н. С. Хрущёве очередную антирелиг. кампанию. В 1959 г. было отказано в выделении участка под строительство нового здания Киевской ДС, в последующие годы верующие лишились десятков церквей. Так, в Киеве из 25 действующих храмов осталось только 8. Особенно тяжелым ударом явилось закрытие в 1963 г. Киево-Печерской лавры .

http://pravenc.ru/text/469550.html

5 июля 1961 г. определением Синода РПЦ Н. был назначен на Костромскую кафедру, на к-рой перед этим за короткий срок сменилось уже 3 архиерея. 10 авг. 1961 г. в московском Богоявленском Елоховском соборе патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Ярославский и Ростовский архиеп. Никодим (Ротов), Среднеевропейский еп. Иоанн (Вендланд; впосл. митрополит) и Подольский еп. Киприан (Зёрнов) хиротонисали Н. во епископа Костромского и Галичского. Уполномоченный Совета по делам РПЦ в Костромской обл. сообщал о начальном периоде управления Н. епархией: «С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» (ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 5. Д. 44. Л. 26-27). Служение Н. на Костромской кафедре совпало с антирелигиозной кампанией, развернувшейся во время правления Н. С. Хрущёва. Н. писал об этом периоде в своих воспоминаниях: «В те годы в нашем архиерейском кругу в братской беседе мы делились не тем, сколько новых храмов ты построил, а сколько смог спасти от закрытия». Н. упорно боролся за сохранение действующих церквей, умело вел переговоры с представителями местных властей, не поддаваясь их давлению. Благодаря его усилиям в 1961-1964 гг. в Костромской обл. было закрыто только 4 храма (для сравнения - в соседней Ивановской обл. в это же время было закрыто 12 церквей, в Кировской обл.- 40). В целях спасения уже готовившегося областными властями к сносу древнего костромского Воскресенского храма на Дебре Н. принял решение о преобразовании его по согласованию с Советом по делам РПЦ в кафедральный собор вместо Иоанно-Златоустовского храма. Н. пошел на это, будучи уверен, что отстоять расположенный в центральной части города Иоанно-Златоустовский храм верующим будет легче, чем находящуюся на окраине Воскресенскую ц.; впосл. так и случилось. Также в это время Н. отклонял все требования властей о передаче в гос. музей чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская».

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

85 кг), П. обвинили в том, что он «организовал поездки за чаем в Одессу и Красноярск с целью его реализации на базаре г. Акмолинска». П. не признал себя виновным в спекуляции, объявил голодовку, в связи с чем был переведен в тюремный лазарет. 22 янв. 1936 г. народный суд Акмолинска приговорил П. к 10 годам лишения свободы (хотя максимальный срок наказания за незаконную торговлю по ст. 107 УК РСФСР составлял 3 года). Отправлен в 5-е Нуринское отделение Карагандинского ИТЛ (Карлаг). С 15 апр. того же года содержался в штрафном изоляторе за попытку побега из-за угроз ограбивших его уголовников. Дважды объявлял голодовки. 31 июля 1937 г. отправлен в лагерное отделение Караган, где уже не мог работать по состоянию здоровья. Против П. было начато новое следственное дело, его обвинили в том, что «среди заключенных систематически вел контрреволюционную агитацию, высказывался против вождей партии и правительства, для невыхода на работу искусственно вызвал у себя болезнь». Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 31 авг. 1937 г. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. В 2009 г. во имя П. был освящен новопостроенный храм в с. Белка Ивановского р-на Одесской обл. Арх.: Архив УСБУ в Одесской обл. Д. 8133-П; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-82899; Архив Центра правовой статистики и информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 2207. Лит.: Синодик СПб епархии. С. 40; СПб мартиролог. С. 11. Рубрики: Ключевые слова: ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

И нельзя ведь сказать, что " врата ада " не стараются. С самых первых шагов к объединению от РПЦЗ, да и от РПЦ, стали отходить какие-то группки, какие-то отдельные священники и миряне, которые не признают, не благословляют, не согласны... Но ни одна из этих компаний не потянула на настоящую солидную схизму. " Они делятся и, знаете, куда-то исчезают... " - несколько сокрушенно высказался по этому поводу священник Анатолий Трепачко, принадлежащий к одной из таких групп, более или менее устойчивых. То же и в РПЦ. Пшиком закончился " раскол " чукотского епископа Диомида, а внутрицерковные диссидентствующие группки все больше напоминают то ли отмороженные секты, то ли элитарные тусовки по интересам. Никто их не отделяет, они сами себя с остервенением отрывают от Тела Христова. Не приживается в Церкви " оранжевый " стиль. Повторюсь: объединение не продолжится, ибо уже состоялось. И следующему предстоятелю РПЦЗ МП (он будет избран по прошествии 40 дней после кончины Лавра Архиерейским синодом РПЦЗ и утвержден Патриархом Московским), будет он зваться Иларион или Алипий, предстоит трудное и почетное служение - в лоне единой Церкви. Похороны митрополита Лавра состоятся 21 марта в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. досье " нв " Митрополит Лавр (Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в городе Ладомирово (Словакия), по национальности - русин. В 11-летнем возрасте вступил в братию монастыря Преподобного Иова Почаевского в Ладомирово. В 1946 году эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилль (США), где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. В 1947 году пострижен с наречением имени в честь св. мученика Лавра. 14 января 1950 года рукоположен в иеродиакона, 27 июня 1954 года - в иеромонаха. С 1954 года и до последнего времени преподавал в Свято-Троицкой семинарии догматическое богословие и каноническое право. 17 апреля 1966 года возведен в сан архимандрита. 13 августа 1967 года хиротонисан во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии и назначен секретарем Архиерейского синода. С 18 июля 1976 года - настоятель Свято-Троицкого монастыря и управляющий Троицко-Сиракузской епархией; с 12 октября этого же года - правящий архиерей и ректор Свято-Троицкой семинарии. В 1981 году возведен в сан архиепископа. 10 июля 2000 года архиерейским синодом назначен заместителем первоиерарха РПЦЗ. На соборе 17-27 октября 2001 года был избран первоиерархом, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Евдокима, находившегося на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг ., в своем письме «Братскому народу сербскому» (Нью-Йорк. 23 окт. 1917 г.//Архив Српске православне enapxuje Цит. по: Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja. С. 94-96) рекомендовал серб. приходам созвать серб. Церковно-народный собор и учредить Сербскую Православную Церковь в Америке. 28 февр. 1919 г. на заключительной сессии II Всеамериканского Собора РПЦ в Кливленде еп. Александр (Немоловский) представил участникам Собора кандидатуры архим. Мардария (Ускоковича) для посвящения в сан епископа в целях окормления серб. приходов в Сев. Америке и архим. Фана (Ноли) для албан. приходов. Собор одобрил обоих кандидатов с условием, что они будут одобрены и Сербской и Албанской Церквами соответственно. Решения Собора были рассмотрены на III Объединенной архиерейской конференции СПЦ 3-15 дек. 1919 г., где было принято решение послать в Америку и Канаду серб. епископа и диакона, чтобы они рассмотрели ситуацию на месте, но это не было исполнено из-за отсутствия денежных средств. К вопросу об учреждении серб. епархии в Америке вернулись на Центральном Архиерейском Соборе СПЦ в 1920 г., постановлением к-рого от 22 окт. было принято решение о необходимости еще раз рассмотреть в будущем вопрос об учреждении серб. епархии в Америке и Канаде с последующим возведением на американскую кафедру еп. Охридского Николая (Велимировича), к-рый прибыл в Америку с предварительным визитом 24 янв. 1921 г. Спустя 3 месяца еп. Николай вернулся в Сербию, на заседании Свящ. Синода СПЦ 8 июля 1921 г. доложил о положении сербов в Америке и предложил Собору принять серб. Церковь в Америке в юрисдикцию СПЦ и добиваться у короля Сербии необходимых субсидий на содержание епископа и его помощника в этой епархии. 13 сент. 1921 г. на заседании Архиерейского Собора СПЦ в Сремски-Карловци было принято постановление учредить серб. правосл. А.-К. е. с кафедрой в Чикаго, что означало выход серб. приходов из юрисдикции РПЦ; для организации жизни епархии и управления ею поставить викария или отправить делегата от Архиерейского Собора, со временем заменив его на епископа; оставить за СПЦ право учредить епархиальное управление для надзора за серб.

http://pravenc.ru/text/114442.html

храмов, один из последних - храм свт. Митрофана Воронежского при городской тюрьме (в 1916), в к-рой А. скончался спустя 21 год. 12 окт. 1916 г. постановлением Святейшего Синода викарий Великоустюжский стал именоваться епископом Великоустюжским и Усть-Вымским, с нач. 20-х гг. - архиепископом. 30 июля 1923 г. А. вступил в управление Великоустюжской епархией, ставшей к тому времени самостоятельной. В 1924 г., в возрасте 82 лет, уволен на покой. Живя при храме Симеона Столпника в Великом Устюге, ежедневно служил литургии. После закрытия храма перешел в ц. прп. Сергия Радонежского и вмч. Димитрия Солунского. Поселившись в церковной сторожке, продолжал служить ежедневно, начиная богослужение в 4 ч. утра при немногих молящихся. К нач. 1937 г. по немощи с трудом передвигался, ему помогали жившие при нем монахини. А. был арестован осенью 1937 г. в возрасте 95 лет. Он не мог самостоятельно идти, сотрудники НКВД вынесли его из дому на простыне. После короткого пребывания в тюрьме А. скончался, погребен на городском кладбище. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 320. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 103; Тульские ЕВ. 1872. 20. С. 393; 1897. 10. С. 150; 1898. 6. С. 78; 7. С. 93; Новгородские ЕВ. 1904. 19. С. 1218-1219, 1221-1222; Вологодские ЕВ. 1904. 18. С. 481; 1916. 22. С. 372-373. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/64560.html

20 мая 1964 г. назначен архиепископом Пермским и Соликамским. После устранения в окт. того же года от власти Хрущёва в церковных кругах возникли определенные надежды на возможность отмены принятой под давлением властей Архиерейским Собором РПЦ 18 июля 1961 г. реформы приходского управления, к-рая отстраняла духовенство от управления приходами. В нояб. 1964 г. состоялась встреча Л. с прибывшими в Пермь архиепископами Калужским Ермогеном (Голубевым) и Казанским Михаилом (Воскресенским) . Архиереи обсудили совместные действия по исправлению ситуации в управлении приходами. В 1965 г. Л. подписал составленное архиеп. Ермогеном т. н. Обращение десяти архиереев на имя патриарха Алексия I с предложением восстановить законные права духовенства в приходских собраниях. Выступление группы авторитетных архипастырей вызвало резко негативную реакцию со стороны Совета по делам РПЦ. Инициатор обращения архиеп. Ермоген был вынужден уйти на покой, в отношении др. архиереев власти ограничились строгим предупреждением, хотя Л. и отказался снять свою подпись под документом. В период архиерейства Л. укрепил финансово-хозяйственную жизнь Пермской епархии, принимал меры к реставрации кафедрального Свято-Троицкого собора Перми, где стал настоятелем. Сделал регулярными архиерейские службы в соборе по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Часто совершал поездки по приходам, многократно служил в Соликамске, Кунгуре, Чусовом. Был заботлив, но требователен к духовенству. Приглашал в епархию образованных людей из др. областей для возможного рукоположения во священники и дальнейшего служения. Был любим паствой за простоту и доступность в общении с прихожанами. С июля по окт. 1966 г. временно управлял Свердловской и Челябинской епархией. 8 окт. 1966 г. назначен архиепископом Рижским и Латвийским. В период долгого архиерейского служения Л. в Латвии количество приходов оставалось неизменным, тем не менее во мн. храмах в это время был сделан капитальный ремонт, проведено отопление. Особо Л. заботился о монашеских обителях - рижском Сергиевом во имя Св. Троицы жен. мон-ре и приписанной к нему Преображения Господня пуст. , ставших известными как духовные центры далеко за пределами епархии. По инициативе Л. духовником Преображенской пуст. стал почитаемый верующими по всей стране архим. Таврион (Батозский) . В пустыни были отремонтированы храмы, построены трапезная и гостевой дом; обитель привлекала паломников со всего СССР. 7 сент. 1979 г. Л. был возведен в сан митрополита. 20 авг. 1988 г. награжден правом ношения 2-й панагии.

http://pravenc.ru/text/2463441.html

23 мая 1983 г. назначен наместником вновь открытого Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . С сент. 1986 г. 1-й проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 18 мая 1988 г. назначен наместником Оптиной Макариевой в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской пустыни 11 нояб. 1990 г. Е. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Владимира, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. При Е. количество приходов в епархии увеличилось со 122 до 261, в наст. время действуют 28 мон-рей. Воссоздан владимирский Рождества Богородицы собор XII в. В епархии установлено 52 поклонных креста. Реализуется программа социального служения Церкви, создается сеть приютов для детей и социально незащищенных граждан. При приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. Е. является сопредседателем обл. Фонда социальной поддержки населения. За время управления Е. епархией восстановлена система духовного образования. В 1991 г. при ЕУ появились годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую ДС (в 2004 помимо заочной открыта очная форма обучения). К 2007 г. действуют 2 ДУ, регентская, катехизаторская школы и школа псаломщиков. Е. был участником Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й и 3-й степени, св. Даниила Московского 2-й и 1-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, Св. Креста и Гроба Господня всех 3 степеней Иерусалимской Православной Церкви, святых Кирилла и Мефодия 3-й степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами УПЦ и Белорусского Экзархата. Отмечен памятными медалями и грамотами Мин-ва обороны РФ, Мин-ва юстиции РФ, правительственной медалью за Всероссийскую перепись населения 2003 г. Удостоен звания почетного гражданина г. Владимира (2006).. С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187200.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010