В монастыре в 1887 г. насчитывалось свыше 120 насельников, а в 1908 - свыше 150. Вплоть до 1917 г. при Ахтырском монастыре действовала церковно-приходская школа, имелось 3 гостиницы для паломников. При последнем настоятеле - архимандрите Аристархе - земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли, в нем проживали 86 монахов и 34 послушника. В 1917 г. монастырь был закрыт, но не уничтожен. В 1919 г. мученической смерти был предан настоятель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Аристарх. Храмы монастыря ограблены и осквернены. С 1922 по 1938 г.г. на территории монастыря существовал приют для детей-сирот и беспризорных. С 1938 г. в монастыре размещались казармы Ахтырского стрелецкого полка. С 1927 г. монастырь начали постепенно разбирать. В годы Великой Отечественной войны древняя обитель была окончательно разрушена. От монастыря сохранились только живописная гора и руины от колокольни - памятника архитектуры XVIII в. По благословению Преосвященнейшего Иова, епископа Сумского и Ахтырского, в мае 2002 г. началось третье возрождение Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. Разрушенная колокольня монастыря привлекла внимание к себе двух монахов, живших и служивших при храме Сумского Пастырско-Богословского училища. Взяв благословение епископа Сумского и Ахтырского Иова, они вместе с одним послушником 28 мая 2002 г. поселились на монастырской горе в солдатской палатке и начали ежедневный круг монастырского богослужения. С помощью благочестивых ахтырчан были устроены навесы, послужившие все лето и осень как монастырский храм и трапезная. 23 июня, в престольный праздник, день Святой Троицы, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия, которая с тех пор служится в обители ежедневно. 26 июля, в пятницу, накануне памяти крестителя Руси св. князя Владимира, на колокольне был водружен Святой Крест. В сентябре в колокольне начались реставрационные работы. Братия, к которой тогда присоединились еще два послушника из числа студентов духовного училища, поняла, что у нее имеется только одна возможность устроения каменного храма и келий – сделать все это внутри колокольни: в первом ярусе храм, а на втором и третьем – кельи. 4 декабря 2002 г. в новом храме состоялось первое богослужение – это было всенощное бдение на Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Несколько дней перед этим на горе свирепствовали крепкие морозы, но Введение оказалось первым днем, когда монахи смогли войти в свой каменный храм. Так братия удостоверилась, что Матерь Божия сама покровительствует их трудам. 12 января 2003 г. епископ Сумской и Ахтырский Иов совершил освящение Престола храма. Это была первая архиерейская Божественная Литургия в монастыре после долгих лет запустения.

http://sobory.ru/article/?object=37596

В области стали открываться не действовавшие ранее храмы. Новый кирпичный храм был отстроен к 1988 году и в Димитровграде. В 1988 году по всей стране проходили юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси. Не обошли эти торжества и Ульяновск. Уполномоченный получил указания из Москвы о поддержке мероприятий, проводимых Церковью: «Совет по делам религий рекомендует уполномоченным Совета вникнуть в ход подготовки и намечаемые программы проведения юбилейных мероприятий Церкви на местах. На наш взгляд, следует поддерживать такие намерения, как организация собрания священнослужителей в епархиальном управлении с участием представителей других конфессий, праздничные богослужения, возложение венков в память погибших в Великой Отечественной войне и т.п. Целесообразно предусмотреть также встречу в Совете Министров республики, край(обл)исполкоме представителей местного духовенства и церковного актива, не препятствовать приему архиереем представителей местных отделений Фондов мира и культуры, Комитета защиты мира и некоторых других общественных организаций. Можно было бы опубликовать в печати статьи, посвященные 1000-летию введения христианства на Руси, осуществлению конституционных гарантий свободы совести в СССР, интервью иерарха РПЦ» . Понятно, что это была всего лишь показная политика государства: власти хотели показать свое гуманное отношение к Церкви, однако сути это не меняет. И хотя все приготовления к торжествам велись под строжайшим контролем государства, это были все же торжества, а не расстрелы. В ходе этой подготовки владыке удалось открыть еще ряд храмов – на этот раз именно он делал предложение уполномоченному, от которого тот не смог отказаться. Юбилейные торжества проходили в Ульяновске в период с 15 по 17 сентября. Их приурочили к престольному празднику кафедрального собора в честь иконы Богородицы «Неопалимая Купина» . Возглавил их архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн, а также приглашенный из Ленинграда Тихвинский епископ Прокл (Хазов). После Божественной литургии в Неопалимовском кафедральном соборе торжественные мероприятия состоялись во дворце культуры профсоюзов. С поздравлениями верующим выступили владыка Иоанн и владыка Прокл, а также различные должностные лица, в их числе был и уполномоченный Иванов. В конце своего выступления Иванов вручил ульяновскому благочинному игумену Никону диплом Фонда мира. После этого состоялся праздничный концерт с участием хоров Неопалимовского собора и Петропавловского собора Куйбышева .

http://pravoslavie.ru/31388.html

В разные годы в Никольском соборе служили протоиереями – Иоанн Питюк, Михаил Михайловский, Иоанн Случин; священниками – Леонид Брыскин, Сергий Стуров, Евгений Фролов, Александр Шереметьев, Вячеслав Дылевский, Тарасий Добровольский, Владимир Курлюта, Павел Дергунов, Любомир Крохтяк, Александр Кудристенко; дьяконами – Иаков Бохонский, Николай Гомзяк, Евгений Калинин, Виктор Коньков, протодиаконом Алексий Вылегжанин, игуменом Роман (Жеребцов); псаломщиками – Григорий Подкопаев, Петр Рабко, Виталий Бочкарев. Заштатными церковнослужителями были протоиереи – Виктор Перетолчин, Михаил Благовидов; священники – Николай Василевич, Александр Атапин, Прокопий Костенов. Причт Никольского собора в 1996 г. состоял из 4-х священников, 2-х диаконов и псаломщицы. До 2006 г. при соборе несли послушание несколько монахинь. В настоящее время состав причта таков: настоятель собора митрофорный протоиерей Алексий Курлюта, руководитель епархиального отдела по архитектуре и строительству иерей Михаил Смирнов, штатный священнослужитель иерей Павел Бересневич, штатный священнослужитель Михаил Чичик, диакон Дионисий Скворцов, регент А.В. Пудзьва, псаломщики: Е.Д. Станичук. Как и всякий собор, Никольский храм имеет свои святыни: источник великомученика и целителя Пантелеимона в деревне Красной города Кемерово, икону «Знамение Божией Матери» в киоте у правого клироса собора, мощевик 12 апостолов, частицы мощей святителя Иоанна Тобольского, священномученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого, святителя Филарета Московского, благоверной Иулиании княжны Ольшанской, святителя Григория Богослова, Тихона Московского, архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. В декабре 2008 года Кемеровская и Новокузнецкая епархия получила в дар от итальянских католиков частицу великой святыни: в Знаменский кафедральный собор были доставлены из Венеции мощи святителя Николая Чудотворца. Накануне престольного праздника в Никольском соборе состоялось архиерейское богослужение, в ходе которого Преосвященнейший Аристарх, епископ Кемеровский и Новокузнецкий, передал мощи Николая Чудотворца настоятелю собора Алексию Курлюта для постоянного пребывания.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

В храме много отдельно стоящих икон в красивых высоких с резными золочеными колоннами и богато украшенных рельефной резьбой киотах. Среди этих икон особо чтимые иконы: Спасителя, Божьей Матери (Казанская, Иверская, Тихвинская, Знамение, Одигитрия, Неопалимая Купина, Покрова и другие), святителя Николая архиепископа Мирликийского (с частицей святых мощей), Ильи Пророка (с частицей скалы из пещеры на горе Кармил в Израиле), преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, великомученика целителя Пантелеимона (со святыми мощами), великомученика Георгия Победоносца, святой благоверной инокини Анны Кашинской (со святыми мощами), священномученика Арсения Троицкого, икона Всех святых и другие. Ещё одной святыней является скол от колокола, сброшенного в свое время с Ильинской колокольни. Этот фрагмент с изображением Николая Чудотворца в архиерейском облачении чудесным образом сохранился и был найден на территории Ильинской церкви 7 лет назад. В настоящее время он находится в киоте перед Никольским алтарем. Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа) Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 171284, Тверская область, Конаковский район, село Селихово, улица Мира, дом 1 Телефон: +7(48242)6-13-96 Электронная почта: NovayaKorcheva@yandex.ru Как добраться: до села Селихова можно добраться либо на машине — это примерно 150 километров от Москвы по Ленинградскому направлению. Если ехать в пятницу вечером — большие пробки. Нужен съезд на Конаково — через 55 километров после Клина. Еще через некоторое время будет указатель на Селихово. Также можно доехать на поезде по Ленинградскому направлению до платформы Конаково-ГРЭС. Далее — автобус ( расписание ) или такси. Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_пророка_И...

В январе 2005 работы по восстановлению храма были поручены диакону Алексею Пелевину. Восстановительные работы в храме начались в апреле 2005 г. Перед отцом Алексеем стояло много задач. Необходимо было разобрать внутренние перегородки, вывести мусор, произвести внутреннюю отделку помещений, укрепить фундамент, восстановить маковки четверика, установить кресты и купола, построить колокольню, приобрести церковную утварь, облагородить сквер рядом с храмом. На пасху 2005 года открыта церковная лавка. 28 сентября 2005г. после более чем 80-летнего перерыва, в Никитском храме было совершено первое богослужение (молебен с акафистом), которое совершили архимандрит Никита (Ананьев) и священник Алексей Пелевин. 18 января 2006 г. Была совершена первая Божественная литургия. 28 сентября 2006 г. Архиепископ Людиновский Георгий на престольный день совершил первую Литургию архиерейским чином. На Пасху 2007 была совершена первая Божественная литургия в восстановленном правом приделе великомученика Никиты. 28 сентября 2008 архиепископ Георгий освятил кресты на колокольню и на апсиду алтаря. На Благовещение 2009 с колокольни Никитского храма прозвучал первый колокольный звон. В 2009 г. На праздник Вход Господень в Иерусалим храм посетил митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка совершил освящение крестов на четверик храма. 27 декабря 2009 года митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Великое освящение трех приделов храма. В этот же день был освящен памятный крест, сооруженный в честь события освящения храма и 325-летнего юбилея, который отмечался в 2010 г. При храме имеется просторная православная библиотека, где для полезного чтения могут собираться и взрослые и дети. В ее помещении проводятся конференции, православные беседы и встречи. Библиотечный фонд постоянно пополняется новыми книгами. Для прихожан храма организована воскресная школа. Занятия рассчитаны как для детей так и для взрослых. На базе воскресной школы организован духовно-просветительский центр. Источник

http://sobory.ru/article/?object=02630

По окончании Академии иером. Трифон был назначен инспектором духовного училища при Донском монастыре. Спустя два года он был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии, а в 1899 г. - ректором Московской духовной семинарии. С 1897 г. архим. Трифон был также цензором изданий ТроицеСергиевой Лавры. 1 июля 1901 г., в день св. бессребреников Космы и Дамиана, в кремлевском Успенском соборе митр. Московский Владимир (Богоявленский) в сослужении сонма архиереев хиротонисует архим. Трифона во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В этот день известный своими духовными дарованиями прот. Валентин Амфите-   атров, служа в Архангельском соборе, обратился к молящимся с такими словами: «В этот час совершается хиротония князя Туркестанова, сына моей духовной дочери кн. Варвары Александровны Туркестановой, возблагодарим Господа, что к нам с неба спала еще одна светлая звездочка, которая будет светить не только нам, но и всему миру.» Вся архиерейская жизнь владыки Трифона складывалась из молитвы, проповеди и добрых дел. В Богоявленском монастыре, который был определен местом пребывания Дмитровских архиереев, владыка Трифон устроил два новых придела, в честь свт. Феодосия Черниговского и св. Иоанна Предтечи, в воспоминание о храме Оптинского скита. В Богоявленском монастыре его посещали о. Иоанн Кронштадтский, оптинский старец Варсонофий (Плиханков), старец Гефсиманского скита иером. Варнава. Вскоре после архиерейской хиротонии, 24 июля 1901 г., владыка Трифон поехал в родное имение Говорово, где освящал храм во имя Рождества Богородицы, отремонтированный на его средства. Часто владыка ездил служить в г. Дмитров, посещал приходские храмы, везде во исполнение своего архипастырского долга произнося проповеди и поучения. Владыка Трифон, родившийся и выросший в Москве, любил первопрестольную, постоянно совершал богослужения и проповедовал в московских храмах в дни престольных праздников, юбилеев и других торжеств. В начале 1903 г. его пригласили в

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Почти 48 лет простоял Иоанно-Воиновский храм, как писали в старых документах, «без пения». Здание обветшало, кресты, шпиль колокольни, купола основного и придельного храмов были снесены, окна заложены кирпичом. Казалось, что еще немного и уже начинающуюся разрушаться старую церковь уже никогда не удастся восстановить. Наконец, 28 февраля 1994 г. глава городской администрации Е.В. Белов передал храм на баланс Владимиро-Суздальской епархии. Почти месяц спустя, 2 апреля того же года, на Крестопоклонной неделе Великого поста в храме Иоанна Воина прошло первое Богослужение. Прежняя кладбищенская церковь стала третьим по счету приходским храмом в Коврове. 21 октября 1994 г. епископ Владимирский и Суздальский Евлогий в Михайлов день совершил архиерейское служение в возрожденном храме и освящение креста на колокольню. С началом возрождения церковной жизни при храме открыта Воскресная школа для детей дошкольного и школьного возраста. По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия к храму во имя мученика Иоанна Воина города Коврова приписана церковь Троицы Живоначальной в Русино. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа и церковная лавка с обширным выбором православной литературы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Воин, мученик - 12 августа Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, Ковров, улица Першутова Проезд: Западный въезд в г. Ковров (по дороге Р71), после моста через р. Клязьма на 1-м светофоре направо по ул. Абельмана, через 600 м направо по ул. Урицкого, через 280 м налево. Церковь через 50 м слева. Телефон: +7 (49232) 21835 Электронная почта: hivkovrov@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневно в храме совершаются молебен и панихида в 8-00. В субботу, воскресение и праздничные дни совершается Божественная Литургия. Начало: 7-30 Часы. Исповедь. 8-00 — Божественная Литургия. Всенощное бдение перед воскресными и праздничными днями в 16-00. Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания. Актуальное расписание богослужений можно посмотреть на сайте храма . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Во...

Рождественскую литургию в этом году в Никольском соборе возглавил архиепископ Нью-Йорка и митрополит всей Северной Америки Филипп (так звучит полный титул главы Антиохийской архиепископии в США). Рождество у антиохийцев — один из тех уникальных дней, когда литургию святителя Василия Великого можно слушать не по-английски, а большей частью — по-арабски. Но, удивительно, что несмотря на некоторые местные особенности, литургия здесь протекает очень по-русски, а Херувимская песнь, Евхаристический канон и пение хором прошения «Господи, помилуй» звучат совсем на близкие сердцу русские мотивы. Зелень рождественских елок украсила русские храмы Нью-Йорка, а их в мегаполисе пять. Крупнейшие: Свято-Николаевский собор, основанный трудами святого Патриарха Тихона  — центр Патриарших приходов в США, расположен в Верхнем Манхэттене. Всего в четырех кварталах от него — Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви, устроенный в здании Архиерейского Синода РПЦЗ при втором первоиерархе митрополите Анастасии (Грибановском) трудами благотворителя Сергия Семененко в 1950-е годы. Многие десятилетия четыре разделяющих храмы блока казались расстоянием и для духовенства, и для прихожан не только непреодолимым, но и нередко наказуемым. Редко кто из обоих «лагерей» осмеливался заходить в «оппозиционные» храмы. В минувшем году единая Русская Церковь отметила пять лет восстановления канонического общения . Большинство прихожан синодального собора по-прежнему составляет потомки первых волн иммиграции, в Патриаршем соборе на молитву собираются наши соотечественники, осевшие в Нью-Йорке последние два десятка лет. Есть и такие, кто посещает богослужения, особенно в дни престольных праздников, в обоих соборах. Это касается и Рождества: торжественная литургия в Патриаршем соборе традиционно служится ночью. В синодальном соборе праздничная литургия совершается утром, как и в большинстве храмов бывшей Русской митрополии, в том числе и ПЦА. Облачение русского духовенства, как на родине — белое, но в украшение храмов вплетены красные рождественские цветки.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nyu-jorke...

Смотрителем при постройке храма был мещанин Александр Алексеевич Сыроваткин, он на стройке был и за дворника, и за сторожа. В молодости он нес такое же послушание при возведении церкви Взыскания погибших. Сооружение здания завершилось в 1909 году (судя по газетному сообщению, кресты на купола Владимирского собора водрузили еще 10 октября 1904 г.). Оставалась еще внутренняя отделка: штукатурка и роспись стен, изготовление иконостаса. Все это время ход работ постоянно освещался в «Воронежских епархиальных ведомостях». 14 июля 1910 года прошло первое богослужение в храме, на его строительство на тот момент было затрачено более двухсот тысяч рублей. В 1909 г. умер Александр Кюи, в 1911 г. - архитектор Александр Баранов, в 1913 г. скончался высокопреосвященный Анастасий. Не довелось им дожить до окончания дела рук своих... С 1911 по 1918 год за постройкой наблюдал епархиальный архитектор Иван Николаевич Афанасьев. Первую всенощную в храме священник А. Проскуряков служил 24 марта 1918 года. Освятил Владимирский собор 27 апреля (14 ст. ст.) 1918 года архиепископ Тихон IV (Никаноров) в сослужении с епископом Верейским Модестом (Никитиным) и городскими священниками. Таким образом, от рождения идеи до воплощения ее в жизнь прошло ровно тридцать лет, а действовать церкви довелось всего двенадцать лет. В собор были назначены три священника - протоиерей Евграф Овсянников (настоятель), Александр Проскуряков и Иларион Смирнов, диаконом определен архиерейский певчий П.Ф. Синельников, обладавший могучим басом. Старостой избран купец В.М. Мещеряков. В мае 1918 года были определены границы прихода нового храма - прилегающие к нему улицы Пограничная, Беговая, Кольцовская, Мало-Московская, часть Большой Московской. 12 июля (29 июня) 1918 года архиепископом Тихоном освящен придельный алтарь во имя Василия Великого, Кирилла и Мефодия. Духовенству Владимирского собора сразу же пришлось столкнуться с новыми реалиями, внесенными в жизнь большевистской властью. Едва отслужили в первый раз престольные праздники святых Кирилла и Мефодия, равноапостольного князя Владимира и благоверного князя Александра Невского, как от протоиерея Е.

http://sobory.ru/article/?object=35371

Современники свидетельствовали, что И. «мог не только уживаться с самыми разнообразными течениями и направлениями в области церковной жизни, но и быть проводником и исполнителем их. Правда, если ему приходилось осуществлять такие мероприятия, с которыми он в душе не был согласен, то он всегда умел их ослабить, даже совсем парализовать, но делалось это всегда тихо, спокойно, практично, без всякой личной борьбы с виновниками этих мероприятий, без всякого обострения с ними отношений» ( Кутепов. 1958. С. 167-168). По словам проф. А. Л. Катанского, И. «при склонности идти по господствующему течению» был способен только на «пассивную оппозицию и в этом отношении был неподражаем» ( Катанский. 1918. С. 23-25). «Осуждали его за уступчивость Синоду и некоторую робость перед знаменитостями,- вспоминал митр. Леонтий.- Правда, митрополит Исидор уклонялся от борьбы, но его выжидательная манера действования имела пользу и успех» ( Леонтий (Лебединский). Мои заметки и воспоминания. 1914. С. 86). Внешне никогда не относившийся к церковной оппозиции, И. проявил себя (особенно в дневниках и переписке) как резкий противник вмешательства светского общества в церковные дела. Он осторожно противостоял бюрократизации церковного управления. По словам А. Н. Львова, И., «разбирая и освещая какой-нибудь конкретный факт, выставляет все его стороны и показывает, как бы в интересах дела и Церкви факт должен был окончиться» и как В. К. Саблер и К. П. Победоносцев «все изменяют» ( Львов. 2000. С. 35). При И. сократилось число т. н. царских дней, в к-рые обязательно должно было совершаться богослужение в Исаакиевском или Петропавловском соборе (первоначально - до 70 раз в год); были введены выборы помощников благочинных и благочиннических советов, хотя митрополит был противником выборов благочинных. И. «рассудительно» опасался поднимать вопрос о восстановлении Патриаршества, однако в 1878 г. передал в б-ку СПбДА рукопись еп. Ревельского Агафангела (Соловьёва) «Высшая администрация Русской Церкви» (1857) и рукописи А. Н. Муравьёва с проектами реформ системы церковного управления; эти материалы стали использоваться в лекционных курсах и содействовали актуализации в церковной среде дискуссии о возобновлении патриаршего управления. В 1886 г. выступил за освобождение церквей и мон-рей от земского налога на принадлежащие им земли. И. возражал против предоставления больших прав единоверцам и хиротонии для них епископа (1853-1864), препятствовал осуществлению церковно-судебной реформы (1869-1870), полагая, что она направлена против архиерейской власти, был, как и Д. А. Толстой , противником военной реформы Д. А. Милютина. Убежденный сторонник монашества, И. порицал Д. Толстого за предпочтение белого духовенства. Митрополит состоял в переписке с подвижниками благочестия староладожской игум. Евпраксией и валаамским иеросхим. прп. Антипой (вероятно, они познакомились на валаамском престольном празднике Преображения Господня в 1862).

http://pravenc.ru/text/674896.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010