Вы хотите сказать, что стремительный образ жизни вреден? Стремительный образ жизни наносит вред нашим душам, мы все время думаем только о том, чтобы завершить очередное задание и перейти к следующему, забывая о Боге и молитве. Не смотря на все приборы, экономящие время, изобретенные в последние 50 лет, у нас не остается времени на самое главное: молитву и посещение церкви. Многие опускают молитвы и пропускают богослужения, потому что они, якобы, слишком заняты. На самом деле это вопрос правильного распределения жизненных приоритетов. Нам следует заниматься тем, что важно в вечной жизни, а не во временной. Расскажите о приходах, которые Вы посетили – чем они отличаются от приходов Восточно-Американской епархии? Нет ли у них интересных епархиальных традиций и обычаев? Может быть, Вы хотели бы, чтобы наша епархия переняла что-нибудь? Среди множества приходов, которые мне довелось посетить, некоторые [церкви] были большими и красивыми, другие более скромными, как у нас в епархии. Меня приятно удивило, как много людей приходят на службы: как на всенощные, так и на литургии. (Некоторые появлялись везде, где мы служили архиерейскую литургию – так были рады принимать епископа в местном приходе). Я служил литургию в престольный праздник Петропавловского собора в Стратфильде (пригород Сиднея), который выпал на пятницу – на службе было более 300 человек. Даже в большом приходском зале места хватило не всем, и для них была устроен большой навес на улице. Сестричество приготовило для всех присутствующих угощение, около половины из которых были из соседних приходов. Очень многие люди взяли выходной, чтобы присутствовать на богослужениях. Такого не увидишь в наших приходах в США. Особое впечатление произвела на меня их любовь к Церкви, духовенству и приходам. Они действительно стараются помогать своим приходам и монастырям, как физическим трудом, так и финансово. Церкви очень красивые, а монастырям не приходится волноваться о том, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Конечно, монахи и монахини работают, но им не приходится нести дополнительного бремени «зарабатывания денег». Для наших зарубежных монастырей в США это настоящая проблема. В Австралии монахи занимаются молитвой и выполнением послушаний. Все приходы платят взносы и поддерживают епархию. Они были искренне удивлены, услышав, что не все наши приходы поддерживают епархию и монастыри в той же степени, что и они.

http://pravmir.ru/osoboe-vpechatlenie-pr...

Мы входим под сень Преображенского собора. До возвращения сюда монахинь, объясняют провожатые сестры, школа-интернат оборудовала тут дровяник. Крыша напоминает старое ржавое решето, стены обезображены надписями непристойного содержания. Пока государственные органы охраны памятников не обращают на это никакого внимания, Церкви в лице епархии придется самостоятельно озаботиться проектом консервации этого сооружения — во всяком случае, на первое время, когда руины одним своим видом красноречиво напоминали бы нам и о своем величественном прошлом, и о поколениях потомков, которые не смогли уберечь доставшееся им наследие. А на месте соборного алтаря в престольный праздник обители можно было бы совер­шать торжественное богослужение... «В наследство нам досталось еще школьное здание. Там огромные помещения: можно устроить праздничную трапезную, архиерейское подворье, паломнический центр с гостиницей. Монастырь наш удален, а работы паломникам, желающим потрудиться на благо обители, как видите, предостаточно, — раскрывает планы мать Макария, понемногу помогающая священноначалию готовить документы на открытие Преображенского монастыря. — И еще мы мечтаем разыскать могилу последней насто­ятельницы обители игумении Лидии (Бергман). Со слов местных жителей, после закрытия монастыря она жила в Севске. Но чтобы установить место ее захоронения, возможно, понадобится серьезная поисковая работа в архивах». Крестовоздвиженский Севский: монастырь на месте приходского храма С Троицким девичьим монастырем теснейшим образом связана история еще одной севской женской обители, существующей уже 20-й год, — Крестовоздвиженской . Связь эта установилась посредством великой святыни Брянского края — чудотворной Молченской иконы Божией Матери, названной по месту обретения в 1405 году на болоте Молчь близ Путивля (ныне в Сумской области на Украине). В Великую Смуту по велению самой Царицы Небесной три инокини Путивльского Духовского монастыря перенесли образ северо-восточнее, в Севск. Иконография образа редкая и особенная, по изводу сходная с иконой «Нерукосечная Гора», и отражает пророческие предсказания о Непорочной Деве и Богомладенце (Дан. 2, 34–35). Вскоре после принесения иконы в Севск на пустынном погосте Татарское Побоище, близ которого в Богородице-Рождественском храме поместили образ, стали умножаться кельи отшельниц. С увеличением числа инокинь тут поставили еще один храм — Троицкий, а община со временем превратилась в женский монастырь.

http://e-vestnik.ru/church/bryanskie_ses...

Несмотря на преследования со стороны властей, отсутствие клира, он неукоснительно совершал богослужения, даже если в храме не было молящихся. Однажды из церкви украли серебряные богослужебные сосуды, после чего А. стал забирать уцелевшие сосуды домой. В 1935-1936 гг. со Знаменской ц. были сброшены колокола. Как благочинный А. много ездил по селам района, духовно окормлял приходы, храмы к-рых были закрыты. Помимо своего храма А. служил также в церкви с. Ильинского, после того как в 1930 г. был арестован настоятель прот. Павел Смирнов. За 2 недели до ареста А. вызвали в НКВД и предложили стать осведомителем, он решительно отказался. 30 окт. 1937 г., в день престольного праздника своего храма - мучеников Космы и Дамиана (к-рым был посвящен придел), А. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и помещен в каширскую тюрьму, на допросах показаний на других не дал и виновным себя не признал. Расстрелян по приговору от 14 нояб. 1937 г. Реабилитирован в 1964 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 70327, П-18808; ЦИАМ. Ф. 427. Оп. 1. Д. 4148; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 11. Д. 220; Оп. 25. Д. 116, 146, 189; РГИА. Ф. 831. Д. 237. Ист.: Бутовский полигон. Кн. 2. С. 227. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/64130.html

Первого марта 2006 года храм был возвращен Православной Церкви. Верующим вернули фактически одни стены. От былого великолепия на тот момент ничего не осталось. Ильинская церковь открыта 2 августа 2006 года. В этот день состоялось первое архиерейское богослужение, которое совершил архиепископ Тульский и Белевский Алексий (ныне – митрополит). Первые богослужения проходили в Казанском и Борисоглебском приделах. В алтаре долго шли восстановительные работы. Проект реставрации храма был выполнен в Московском университете реставрации (руководитель проекта Ольга Васильева). Вскоре был заложен фундамент водосвятной часовни. 2 августа 2009 года храм был увенчан куполом. В июле 2013 г. накануне праздника Всех Святых в Свято-Ильинском храме во время реставрационных работ первого этажа – придела великомученицы Екатерины – были обнаружены останки людей, расстрелянных в советские годы. Сколько всего в этой братской могиле мучеников тех времен, с точностью сказать нельзя, но достоверно известно, что в советские годы в Тульской области было множество пропавших без вести священнослужителей. Современное состояние [ править править код ] За последние четыре года произведены реставрационные работы по всем пределам, благоустроена территория, заменено кровельное покрытие, установлены пластиковые окна, подведена газификация, приобретены иконостасы, живописные иконы, утварь для богослужения, колокола. Описание [ править править код ] В храме пять действующих пределов: пророка Божия Илии, иконы Пресвятой Богородицы Казанской, святых благоверных князей Бориса и Глеба, святой великомученицы Екатерины, священномученика XX века епископа Тульского Онисима. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует воскресная школа для детей. Формируется книжный фонд православной библиотеки. Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Онисим Пылаев, священномученик - 27 февраля Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

Руководство Алтае-Саянской геодезической сейсмологической экспедиции охотно пошло навстречу общине – передали под устройство храма соседнее здание, которое было почти разрушено и готовилось ко списанию. Горячее желание прихожан, дружная работа буквально от зари до зари, усердная молитва сотворили чудо. Своими силами внутреннее помещение храма очистили от перегородок и произвели первичный ремонт: подновили крышу и стены, сделали пол, побелили, покрасили. Здание удачно было расположено длинной своей осью на восток, поэтому не было проблем с сооружением алтарной части храма. 11 сентября 1998 г., в день Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна, состоялось освящение храма. Вместе с о. Анатолием служил настоятель Благовещенского храма о. Сергий Якушкин. С поздравлениями приезжал настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы прот. Сергий Федосеев с активом своего прихода. Они подарили молодому приходу первый аналой для храма. Была пятница, рабочий день, поэтому присутствовали всего 12 человек. А через день, в воскресение 13 сентября 1998 г., в канун Церковного Новолетия была отслужена первая Божественная Литургия. Уже через месяц в храме стали совершаться две Божественные Литургии в неделю. Особое внимание стало уделяться полноте богослужений по церковному уставу, ясному, четкому чтению и пению. 19 декабря 1999 г. очень торжественно отмечали престольный праздник - в этот день храму была подарена большая икона святителя Николая Чудотворца, которая сейчас расположена на солее. Икону подарили известная в Новосибирской епархии благотворительница Мария Николаевна Дольникова и её сын Николай. Перед Великим постом 1999 г., в Неделю о Страшном Суде, в Свято-Никольском храме состоялась первая архиерейская служба. Владыка Сергий поблагодарил прихожан за скорое благоустроение храма. Храм строился силами и на средства прихожан и благотворителей. Основными строителями храма были Александр Геннадьевич Власов и отец с сыном – Пекарский Владимир Владимирович и Сивачев Владимир Владимирович. Это подвижники храмостроительства: они участвовали в возведении всех храмов Академгородка, стали учредителями прихода и первыми прихожанами храма во имя святителя Николая Чудотворца. С первых дней существования общины вся их жизнь посвящена храму. В Субботу Светлой седмицы 2003 года Высокопреосвященнейший архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон вручил этим подвижникам Патриаршие грамоты как признание и благодарность за их беззаветное служение Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13904

Руководитель Центра образования духовенства г. Москвы при Новоспасском монастыре  А.В. Пономарев поделился опытом организации курсов повышения квалификации клириков столицы. Первые курсы были организованы в ноябре 2011 года, за все время работы курсов на них прошли обучение более 850 клириков Москвы и насельников ставропигиальных монастырей в священном сане. С подробной информацией о курсах можно ознакомиться на их официальном сайте. Говоря о практических моментах, А.В. Пономарев обратил внимание на: 1) организацию регулярной обратной связи со слушателями («Почти все священнослужители вначале негативно оценивали сам факт своего направления на курсы, а потом мнение менялось и к моменту окончания курсов они отзывались об учебной программе позитивно и имели желание повторить такой опыт»); 2) недопустимость пропусков занятий («Мы требовали предоставить справку о причине отсутствия либо заблаговременно предупредить о невозможности присутствовать на занятиях, например, по причине престольного праздника или архиерейского богослужения»); 3) выстраивание курсов, исходя из целей, которые определяет священноначалие («Правящий архиерей лучше понимает, какие знания необходимо актуализировать»); 4) подчеркивание уважения к аудитории, их знаниям и опыту, и атмосферу доброго сотрудничества и соработничества («Курсы должны стать добрым импульсом к самообразованию и саморазвитию»); 5) строгую аттестацию. В ходе семинара иерей Александр Стародубцев ответил на более чем 90 вопросов, поступивших из епархий. Вопросы касались самых разных тем, в их числе: возможность организовать курсы при кафедре теологии в вузе (у кафедры должна быть церковная аккредитация и необходимо получить Представление); периодичность обучения (каждый подлежащий обучению клирик должен проходить курсы раз в семь лет); могут ли направляться на курсы священники, не имеющие духовного образования (таковые должны быть направлены на обучение в семинарию, а если это невозможно по возрасту, то могут пройти курсы); возможное количество учащихся в группе (в «Положении» указано примерное количество, фактическое количество учащихся клириков должно соответствовать возможностям курсов); где взять пакет документов для получения представления (направить запрос на почту  kpk@uc hkom.info ) и так далее. А.В. Пономарев отметил: «Если вы внимательно прочитаете Положение о курсах и типовые программы, то увидите, что в них уже содержатся ответы на ваши недоумения и вопросы».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5170834...

Дмитровское шоссе 500 от МКАД поворот на Челобитьевское шоссе Максим 31 декабря 2014, 00:57 Троицкий храм г.Реутов от м.Новогиреево 17.00 вечернее богослужение 19.00 Новогодний молебен 23.00 часы,литургия Ирина 31 декабря 2014, 00:30 Николо-Уерешский монастырь город Дзержинский МО, Мч. Вонифатия Гражданский Новый год 31 декабря среда Вечернее богослужение- 17.00 1 января четверг Мч. Вонифатия Гражданский Новый год 00.00 Божественная литургия 6.45 Божественная литургия 9.00 Полиелей-17.00 Инна 31 декабря 2014, 00:00 Москва, Новоспасский монастырь, молебен новогодний после вечернего богослужения начинающегося в 17.00, в 0.00 литургия. Москва, Крутицкое подворье, 17.00 новогодний молебен Иван 30 декабря 2014, 23:52 Подворье Высоко-Петровского мужского монастыря храм Дмитрия Солунского в селе Дмитровское Красногорский район Московской области 22.30 утерян, часы, божественная литургия Владимир 30 декабря 2014, 23:49 Первоуральское благочиние Екатеринбургской митрополии. Службы, молебны. Приход Смоленской иконы Божией Матери: 31 декабря 2014 г. 22 час. 00 мин.— исповедь для желающих причаститься 22 час. 30 мин. - молебен на начало года. Архиерейское подворье великомученицы Екатерины: 23 час. 40 мин. - Молитва великомученице Екатерине. Приход первоверховных апостолов Петра и Павла: 1 января 2015 г. в 00 час. 15мин. молитва первоверховным апостолам Петру и Павлу. Приход святителя Николая чудотворца: 00 час. 48 мин. - молитва святителю Николаю чудотворцу, крестный ход вокруг строящегося храма. Архиерейское подворье Иверской иконы Божией Матери: 01 час. 40 мин. - Евхаристия, Причастие, молитвы святому Вонифатию и Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Иверския. Ольга 30 декабря 2014, 23:34 Санкт-Петербург Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой ул.52 Ночное Богослужение Престольный праздник СВЯТОГО МУЧЕНИКА ВОНИФАТИЯ 21-00 – Исповедь 22-00 – Всенощное Бдение. Божественная Литургия Вадим 30 декабря 2014, 23:33 http://vk.com/club1562824 вот здесь пройдите на сайт там расписание есть) в новый год служат

http://pravoslavie.ru/76240.html

14 мая 2009 года Указом Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви настоятельницей обители назначена монахиня Мария (Сидиропуло). Архитектором Иваном Канаевым разработан проект строительства в монастыре деревянного собора в честь Святой мученицы Елизаветы. Монастырь активно занимается миссионерской деятельностью в среде немецкого населения. При монастыре действуют швейная и переплётная мастерские. Осуществляется перевод православной литературы на немецкий язык. С 2005 года при монастыре действует летний Марфо-Мариинский лагерь для девочек. Число насельниц составляет десять человек. 17-18 июля 2015 года, в день памяти Алапаевских мучеников, монастырь отмечал свой престольный праздник и десятилетие. Согласно постановлению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Марк возвел монахиню Марию (Сидиропулу) в сан игумении. 10 октября 2015 года в Бухендорфе состоялось празднование десятилетия со дня основания женского монастыря в честь преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Богослужения совершили архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт), епископ Штутгартский Агапит (Горачек), настоятель мужского Монастыря Крупа в Далматии игумен Гавриил (Стеванович) (Сербская Православная Церковь), клирик обители иеромонах Авраамий (Диркс), протоиерей Сергий Маношкин, протоиерей Илья Лимбергер, протоиерей Николай Забелич, протоиерей Виктор Вдовиченко, иерей Андрей Сикоев, иерей Валерий Михеев, иерей Андрей Березовский, иерей Анатолий Шефер и иерей Виктор Мешко, при протодиаконе Георгии Кобро и иеродиакон Корнилии (Литвиченко). Вместе с настоятельницей обители игуменией Марией, за Литургией молились также настоятельница женского монастыря равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании игумения Елизавета и настоятельница женского монастыря Прерадовац игумения Фекла (Шумадийская епархия, Сербская православная церковь). На празднование собралось также множество гостей из России, Англии, Сербии, Австрии, со Святой Земли, Швейцарии. Среди почетных гостей обители присутствовали Их Королевские Величества Максимилиан, маркграф Баденский с супругой Валерией фон Баден; представитель управления в Гаутинге госпожа Шрекнерт; директор гимназии в Гаутинге, прихожанка кафедрального собора в Мюнхене, Надежда Вишневская. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисавет...

Архитектурная справка Церковь спроектирована по образцовому проекту архитектора Константина Тона. Памятник культовой архитектуры в стиле эклектики псевдорусского направления. Основной элемент здания – односветный четверик со срезанными углами. Над восьмискатной кровлей подняты пять глав на высоких гранёных барабанах. Апсида полукруглая, увенчанная главкой на барабане. Шатровая колокольня с тремя квадратными в плане ярусами вплотную примыкает к трапезной по центральной оси. Третий ярус звона с каждой стороны прорезан спаренными арочными проемами с килевидным завершением. В оформлении фасадов использованы: спаренные полуколонны и пилястры, широкие лопатки, килевидные сандрики на фигурных колонках, в наличниках декоративные кокошники и люкарны. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Духовенство – клир Свято-Вознесенского Архиерейского подворья. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Приход с.Петропавловское открыт по указу Вятской духовной консистории от 9 ноября 1859 г. 8209. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход с. Елово; в 1917 г. в состав прихода входили: с. Умяк, д. Шарберды, д. Мишковраг, д. Новый Куклюк, д. Черкасово, д. Шурняк, д. Старый Куклюк, д. Зинари. В начале была построена временная деревянная церковь и освящена во имя Св. Апостолов Петра и Павла. Затем вместо деревянной церкви на средства елабужского купца И.И. Стахеева построен каменный храм и освящен 1 июня 1868 г. во имя Св. Апостолов Петра и Павла. Старая деревянная церковь была перевезена в с. Удалово. Сведений о закрытии Петропавловской церкви по документам ЦГА УР не обнаружено. С сайта " Архивы Удмуртии " Комментарии и обсуждение Петропавловская церковь в селе Умяк Елабужского района, населенном татарами-кряшенами, построена в 1859-1868 гг. на средства прихожан и пожертвования Вятской епархии (тогда село входило в Вятскую губернию). На данный момент храм восстанавливается силами благотворителей и  прихожан Свято-Вознесенского Архиерейского подворья. 12 июля -Петров день считается в селе Умяк и ближайших кряшенских селениях престольным праздником.

http://sobory.ru/article/?object=12616

В монастыре подвизалась подвижница блаженная юродивая Елизавета Ивановна Борисова, прославившаяся своей прозорливостью. В 1921 году во время сильного голода здесь был организован детский приют. Для детей местных жителей организовывались благотворительные обеды. Вскоре после установления Советской власти в 1924 году Троицкий женский монастырь был закрыт. На территории монастыря длительное время находились МТС, Дом Культуры, РКШ, колхозные, мастерские, склады, пекарня, детский сад. В 2008 году Белбажская обитель начала возрождаться, став скитом Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря . В этот период были восстановлены Введенский храм и храм Спаса Нерукотворного, трапезная. За алтарем Троицкого собора были найдены захоронения игумений обители и блаженной старицы Елизаветы. По сей день, при молитвенном обращении, Лизонька помогает всем с верою к ней притекающим. Песочек с могилки облает целительной силой. Современное состояние [ править править код ] В 2018 году обитель была передана Городецкой епархии, возглавляемой епископом Городецким и Ветлужским Августином (Анисимовым). Сейчас это Архиерейское Подворье Собора Святой Живоначальной Троицы с. Белбаж, в котором служат и трудятся братия Городецкого Феодоровского мужского монастыря . В обители совершаются все семь Таинств Православной Церкви. Ведется активная миссионерская деятельность. Ежедневно проходят богослужения и Крестные ходы вокруг монастыря. Храмы [ править править код ] Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 606580, Россия, Нижегородская область, Ковернинский район, село Белбаж, ул. Советская, д. 60 Телефон (ватсап, вайбер, телеграм) : +7 (951) 906-09-90 Электронная почта: belb.mon@ya.ru Сайт: http://belbazh.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются ежедневно. Актуальное расписание богослужений смотри в социальной сети храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010