Вот как описывает очевидец в 1908 положение с храмом: «проживающим в Эмсе русским предлагается подписной лист для сбора пожертвований на проезд из Баден-Бадена и обратно священника и хора певчих и, при благоприятном сборе их, в будний день, кое-когда, открываются заколоченные двери нашего эмсского храма, и в нем служат». С началом Первой мировой войны русская церковь была закрыта, и колокола в 1917 увезены на переплавку «как вражеское имущество». Колокольный звон до сих пор не восстановлен, как и медное покрытие храма, замененное при ремонте в 1928–1930 на более дешевое. Богослужение возобновилось в церкви лишь в 1922 и свершались редко, так как община была очень маленькой. Она до 1938 подчинялась митрополиту Западноевропейскому Евлогию (Георгиевскому) в Париже и окормлялась причтом церкви в Баден-Бадене. После Второй мировой войны храм оказался во французской оккупационной зоне. На первую службу в октябре 1946 пришло всего семь верующих. Вскоре община подчинилась Московской Патриархии, но в 1957 перешла в юрисдикцию Западноевропейского экзархата Вселенской Патриархии. В 1984 Верховный суд ФРГ вынес решение о возвращении здания РПЦЗ. Настоятелем был назначен о. Иоанн Тон из православных немцев. В 1974, перед столетним юбилеем, в храме начались обширные ремонтно-реставрационные работы, завершившиеся освящением 15 июня 1991, которое совершил архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт). К сожалению, из-за нехватки средств не удалось восстановить позолоту куполов — их окрасили в голубой цвет. Внутри, из стекла был сделан тамбур с небольшой экспозицией по истории храма. Долгое время немногочисленную общину окормлял священник, дважды в месяц приезжавший из Кельна. Состояла она уже в основном не из русских и полностью собиралась лишь в престольный праздник на архиерейскую службу. Летом 1999 службы стали более постоянными, но их тоже совершает приезжий батюшка. 6 мая 2001 было отпраздновано 125-летие храма. Богослужение возглавил епископ Ишимский Евтихий из России, член Синода РПЦЗ.

http://sobory.ru/article/?object=11356

На Пасху 2006 года Первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев прибыл в Германию для участия в крупнейшей в мире промышленной выставке. В ходе визита он посетил православную Ганноверскую церковь, где его встретил отец Михаил — настоятель храма. Дмитрий Медведев передал в дар ганноверской церкви список с иконы Казанской Божией Матери. Любимым гостем прихода является архиепископ Феофан Берлинский и Германский. Ежегодно община ждет его на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. По возможности владыка разделяет торжество. Радостно и празднично проходят архиерейские Богослужения. На одном из таких богослужений (в 2006 году) священнику Алексею Терещенко была присвоено право «ношения набедренника». Традиционно после праздничных богослужений выступают детско-юношеские хоры прихода. Изначально хор был основан в феврале 2003 года, диаконом, ныне иереем Алексеем Терещенко и его супругой регентом Анной Терещенко. Репертуар хора состоял из православных духовных песнопений, на стихи поэтов различных времен. Композитор музыки — отец Алексей. Произведения исполняются в сопровождении фортепиано. Хоры занимаются концертной деятельностью. Концерты проводятся в Рождественские святки и Пасхальный период в храмах Берлинской епархии. В 2004 г. был записан и выпущен первый компакт-диск «Христос с тобой», сейчас хор начал работу над записью следующего диска. Помимо этого в работу с молодежью вошел проект записи радиопередач на немецком языке о православии, который продолжался целый год. Почти все молодые люди, участвующие в хоре, поют также на богослужениях, учатся читать на церковно-славянском языке. Регулярно проводятся репетиции, по субботам до службы собирается клиросный хор и разучивает богослужебные песнопения, после Литургии в воскресенье проводятся занятия с молодежным хором. Собраны 4 группы детских хоров, малыши 4-6 лет, и дети постарше до 10 лет, также подростки с 10 до 15 лет и молодежь с 15, 16 лет. С 2013 года начался урок закона Божия для подростков и молодежи. Также в церковной школе проводятся занятия русского языка. За 2-3 года дети начинают читать на русском языке, те кто не говорили — говорить. Одним из уроков церковной школы является Английский язык, как вспомогательный для общеобразовательных школ.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

— Ну да, я бы с этим согласился. — Чем живет сегодня Русская Православная Церковь в Америке? Кто ее прихожане? — В наших приходах есть и старые эмигранты, и люди, которые сейчас приезжают из России, Украины, Белоруссии, Молдовы, вливаются в нашу приходскую жизнь, кто-то даже поступает в семинарию; есть коренные американцы, которые принимают православную веру. Чаще всего это бывает, когда заключаются смешанные браки, когда русский человек находит свою невесту в Америке или же русская девушка находит кого-то в США. По благословению правящего архиерея, если человек — христианин, пусть не православный, его можно обвенчать с православной избранницей (или, наоборот, избранником) с условием, что дети их будут крещены и воспитаны в православной вере. В большинстве случаев супруг или супруга принимают потом православную веру. В Нью-Йорке я служу в соборе в честь Курской иконы Божией Матери, его нижний храм освящен в честь преподобного Сергия Радонежского. У нас, слава Богу, ежедневное богослужение — в соборе служба идет на церковнославянском языке, а в нижнем храме совершается Литургия полностью по-английски: англоязычный священник окормляет ту часть нашей паствы, которой недоступен пока церковнославянский язык. На эти службы приходят те смешанные пары, о которых я только что говорил, и американцы, которые недавно пришли к Православию. 18 июля, в день памяти преподобного Сергия, мы отмечаем престольный праздник для наших англоговорящих прихожан, и в этот день служим архиерейским чином, причем полностью по-английски. У нас в Восточно-Американской епархии 110 приходов. Есть приходы, где все богослужение совершается по-церковнославянски, строго сохраняется русская традиция, есть приходы, где Евангелие и Апостол читаются и на церковнославянском, и на английском, где батюшка проповедует на двух языках, и есть, наконец, приходы, в которых все полностью идет по-английски. Наш богослужебный устав, Приходской совет — все устроено, как в Русской Церкви, только переведено на английский. И прихожане понимают, куда они пришли, понимают, что они — часть нашей епархии, что они — часть Русской Церкви, и даже немного этим гордятся.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5588826...

Прошло некоторое время и в жизни отца Никона произошли перемены. То ли из-за перераспределения кадров, то ли по личной договоренности архиереев отца Никона перевели в другую епархию. Ему пришлось оставить свой облюбованный домик с печкой и уехать в городскую квартиру, а лучше сказать — в неизвестность. Но Господня земля и исполнение ея. И на новом месте оказалось довольно неплохо: квартира просторная, большой и красивый храм, имеющий 150-летнюю историю и прихожан в три раза больше. Нового священника быстро полюбили и отношения сразу пошли по нужному руслу. Так что потаённые страхи пожилого священника не оправдались. Но все-равно переезд и расставание с прихожанами и прижитым местом какое-то время больно коробили душу. Помогла всегдашняя преданность воле Божией, которая уже не раз выручала пожилого монаха. Прошел год. Отца Никона уже знали и любили все. Молодые священники часто советовались с ним, а пожилые почитали за своего друга и любили пообщаться. Новый владыка, узнав о краже его подарочного креста, в скором времени на День его ангела преподнес отцу Никону этот подарок. Справедливость, как казалось, восторжествовала. Но суд Божий оказался несколько иным. Однажды в главном соборе города был престольный праздник. В такие дни, как правило, служил владыка, а духовенство города и окрестных близлежащих приходов приезжало сослужить своему архиеерею. Отцу Никону также было велено принять участие в праздничной архиерейской службе. Он не очень жаловал шумные богослужения, больше любил тихие приходские службы. Утешал он себя обычно тем, что народ радуется при праздничных службах. Если народ доволен и слава Богу! После окончания богослужения и праздничного молебна, отец Никон направился в ризницу. Внизу священники разоблачались и что-то шумно обсуждали. Когда он спустился, один из его знакомых батюшек обратившись к нему спросил: — Отец Никон, у тебя случайно нет знакомого непраздного священника Нифонта? Когда он это сказал, все священники дружно засмеялись. — Что-то я тебя не пойму, – ответил отец Никон.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ieromo...

1972: Протоиерей Иоанн Каратеев поселился на покое в Ванкувере и начал помогать Владыке Иоасафу. Он помог основать Благовещенскую православную общину в Виктории. 1973: Мария Колбович начала преподавать Закон Божий. Д-р Эдвард Хартли представлял приход на Все-Американской Ассамблее в Питтсбурге. 1974: Новопоставленный дьякон Андрей Сомов переведён Федеральным правительством по службе из Оттавы в Ванкувер и в августе назначен служить в Свято-Воскресенскую церковь. 29 сентября отпраздновано 50-летие прихода. Литургию служил митрополит Ириней. 1975: Часовня в Абботсфорде продана. Образовано Общество русских канадцев пенсионного возраста. 1976: В мае прибыл игумен Кирилл (Булашевич) и был назначен вторым священником. 1977: О. Кирилл снова служил Литургию на английском. Д-р Эдвард Хартли и несколько других прихожан из обращённых основали миссионерский Никольский приход в Лэнгли. В Монреале прошла Епархиальная Ассамблея и вслед за ней – 5-ый Все-Американский Собор ПЦА. Митрополит Ириней ушёл на покой, и Предстоятелем избран епископ Феодосий. 1978: 18 октября почил в Бозе епископ Иоасаф. В отсутствие о. Кирилла служил иеромонах Пантелеймон (Белко). Начато религиозное образование для взрослых. Т. Никитина возобновила Русскую школу. 1979: Греческая православная община восточного Ванкувера взяла в аренду верхний зал для богослужений. На праздновании 55-летия прихода были о. Александр Шмеман и о. Иоанн Мейендорф. В ноябре о. Пантелеймон назначен вторым священником. Опробованы раздельные богослужения на английском и на церковнославянском. 1981: Архиепископ Сильвестр ушёл на покой. Митрополит Феодосий стал местоблюстителем епархии. 1982: На престольный праздник 3 октября прибыл Его Высокопреосвященство Василий, архиепископ Сан-Францисский. 1983: На годовом собрании РПО образован Церковный Комитет под председательством настоятеля. С 24 июля по 10 августа в Ванкувере прошла III Ассамблея Всемирного Совета Церквей. 31 июля делегация из СССР – в состав которой входили Его Святейшество Илия II, Патриарх Грузии, и Его Высокопреосвященство Ювеналий, митрополит Коломенский и Крутицкий – сослужили Божественную Литургию в Свято-Воскресенской церкви с митрополитом Феодосием. В ходе Ассамблеи в церкви ещё два раза служили литургию архиерейским чином: митрополит Дорофей с епископом Лодзьским Симоном и Серафим, епископ Сендайский и Восточной Японии. Приём иерархов Московского Патриархата произвёл раскол в приходе; 36 человек ушли в приходы РПЦЗ.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

PDF-bepcuя. 6 июля 2022 г. 12:00 " На торжественном открытии в Исаакиевском соборе в день престольного праздника 13 июня 2013 г. 16:00 версия для печати Певцы из России и ближнего зарубежья съехались в Санкт-Петербург на Александро-Невский хоровой собор В северной столице России продолжается Александро-Невский хоровой собор – уникальный музыкальный фестиваль, входящий в пятерку центральных мероприятий в ознаменование трехсотлетнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . В течение трех дней хористы из России, Украины и Белоруссии участвуют как в богослужениях, так и в концертах на самых престижных площадках Санкт-Петербурга, передает с места события корреспондент «ЦВ». Фестиваль открылся в День России Божественной литургией в Исаакиевском соборе, которую в сослужении братии и петербургского духовенства возглавил наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В этот день в храме был престольный праздник – память преподобного Исаака Далматского. Кроме того, отмечался также день рождения святого благоверного князя Александра Невского и (по историческому церковному календарю России) – день рождения основателя города на Неве Петра I. «Вряд ли когда-либо ранее стены этого храма слышали одновременно столько прекрасных хоров», - заметил преосвященный владыка Назарий после службы. И действительно, в богослужении участвовали семь замечательных коллективов. Помимо петербургских Архиерейского праздничного хора, хора Духовной академии и женского камерного хора «Лествица», здесь пели хор Киевской духовной академии, хор Собора в честь белорусских святых из Гродно, народный коллектив России академический мужской хор МИФИ, хор «Шереметев-центра» из Иванова. Затем под ощутимый бриз с Финского залива на набережной Фонтанки у северного фасада Михайловского замка прошел гала-концерт VII Санкт-Петербургского хорового фестиваля, который в этом году стал составной частью собора. Примами вечера стали два замечательных профессиональных хора – Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории.

http://e-vestnik.ru/culture/aleksandro_n...

Архиепископ Антоний, любя молодежь и детей, заботился об их воспитании в церковном духе. Посему, именно он был избран докладчиком «о школьном деле» на Третьем Всезарубежном Соборе, который проходил при нашем Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле в 1974 г. под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета (Вознесенского). Основной пастырской задачей этого Собора была борьба с ассимиляцией нашей паствы, борьба за духовное самосохранение. Благодаря этой активной борьбе, нам, с Божией помощью, удалось сохраниться русскими и православными. Об этом постоянно заботился и молился приснопамятный архиепископ Антоний, плоды праведных трудов которого доселе ощущаются здесь. Отмечая на этом Соборе 100-летие со дня архиерейской хиротонии Блаженнейшего Митрополита Анастасия и 50-летие хиротонии архиепископа Антония, надо отметить и их преданность Русской Зарубежной Церкви, в которой они видели блюстительницу отеческих преданий. В своих посланиях они переживали всю трагедию нашей истории, обличали все неправды безбожников, хвалили исповедников, проходивших свой крестный путь в страждущем Отечестве нашем, и радовались, когда церковный народ в России сподоблялся утешения. В частности, мне вспоминается богослужение одного из первых престольных праздников Ново-Коренной пустыни в г. Магопаке, в котором я, будучи иеромонахом, принял участие, сослужа Блаженнейшему Митрополиту Анастасию, и за которым он с большой радостью объявил всем о возвращении верующим святых мощей преподобного Сергия Радонежского и выразил надежду, что это событие укрепит русский народ, страдавший от гонителей, а архиепископ Антоний всегда подчеркивал необходимость того, чтобы отмечались в нашей церковной печати положительные события и явления в жизни Церкви в России. Поистине, их служение было исповедническим. Блаженнейший Владыка Анастасий и Владыка Антоний были достойны своего высокого звания, ибо не щадя своих сил служили Христовой Церкви, они соблюли веру, мирно совершили течение своей жизни и мы должны пропеть им «вечную память».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиерей смиренно принял благословение духовника, однако переживал, что пригласившая его Великая Лавра в свой престольный праздник, который должен был наступить через несколько дней, останется без архиерейского богослужения. Тогда отец Григорий предложил епископу постриг в великую схиму, после которого, согласно православной традиции, архиерей уже не может литургисать. Владыка принял великий постриг и оставил архиерейство. Зная добродетельное житие отца Григория, с ним поддерживали связь и отшельники, как свидетельствовал блаженнопочивший игумен монастыря Дионисиат, отец Гавриил. Вот что рассказывал старец Григорий отцу Гавриилу: «В Великий Четверг я служил Божественную Литургию, в конце которой в крохотный храм моей каливки вошёл юный монах, державший в руке зажжённый фонарь. Он сказал мне: -Не потребляй все Святые Дары, святый духовниче. Я за тобой. Нужно, чтобы ты пошёл со мной и причастил трёх братьев, которые живут там, выше. Я не стал задавать лишних вопросов и, взяв Святые Дары, пошёл за ним. Очень скоро, несмотря на мой преклонный возраст и крутой подъём, мы с ним вошли в просторную пещеру, где нас ожидали трое монахов. Они сразу же причастились Святых Тела и Крови Христовых и, поблагодарив меня, смиренно попросили: — Святый отче! Пожалуйста, приди причастить нас и на будущий год, тоже в Великий Четверг. Только просим тебя никому ничего не говорить о нас. Естественно, я не дерзнул спросить их ни о чём из того, что видел и слышал, и в сопровождении того же самого юноши стал спускаться по тропинке. Вскоре юноша поцеловал святую дароносицу и сказал, что сейчас вернётся и догонит меня. Оглянувшись через полминуты, я увидел, что он исчез. Всё происшедшее потрясло меня. Однако, храня заповедь таинственных отшельников, я целый год никому ни о чём не рассказывал. А потом произошло вот что. У нас в скиту есть следующая традиция: вечером в Лазареву субботу все отцы приходят в соборный храм скита на всенощное бдение. После бдения, во время традиционного угощения, один из братии сказал:

http://pravmir.ru/ob-ieromonaxe-grigorii...

В 1993 году была проведена предварительная реконструкция Христорождественского храма. 23 октября того года была отслужена панихида по жертвам большевистского террора, которая с тех пор совершалась ежегодно 30 октября. В 1994 году церковь была вновь освящена. Храм также получил статус памятника федерального значения. В сентябре 1995 года был освящен закладной камень возрождаемого собора. Работы по строительству нового собора начались в 1999 году и велись епархиальным управлением совместно с администрацией Владимирской области. 21 августа 2004 года освящение нового собора совершили Калужский митрополит Климент и Владимирский архиепископ Евлогий. С 2000 года его главной святыней обновленного монастыря стали мощи святителя Афанасия (Сахарова) ; в том же году вышел в свет " Патерик Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. " На территории монастыря были также устроены епархиальный центр и духовное училище, вскоре преобразованное в духовную семинарию. Были возведены архиерейский дом, святые ворота, кельи. Современное состояние [ править править код ] Ныне Богородице-Рождественский мужской монастырь является действующим. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. При монастыре действует духовная семинария и молодежное объединение. Насельники обители, при помощи активных прихожан, занимаются социальной деятельностью и миссионерским служением. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборах и храмах монастыря находятся частицы мощей святителей Феофана Затворника и Афанасия, преподобного Серафима Саровского и святого благоверного великого князя Александра Невского. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, 70, 70а. До г. Владимир можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Добраться до монастыря можно на автобусах 15, 12 С, 152, 25, 22, 26, 55 или троллейбусами 1, 5. Остановка - " Соборная площадь " . Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_женс...

В дни памяти алапаевских мучеников – день убиения и престольный праздник Новомучеников Российских в монастыре совершаются торжественные Архиерейские богослужения, приезжает большое количество паломников из многих городов России и из-за рубежа. Не раз бывала в святой обители Великая княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Строительство монастыря в честь Новомучеников Российских тесно связано с именем великого старца и прозорливца нашего времени – протоиерея Николая Гурьянова. Великий подвижник Церкви, в трагический период жизни России вместе с Новомучениками Российскими претерпевший гонения и заключение, в течение 44 лет пребывал в молитвенном подвиге на удаленном острове Залит вблизи города Пскова. Батюшка Николай стяжал духовные дары – любовь к Богу и ближнему, смирение, нестяжание, прозорливость и многие другие, приводившие к нему множество людей. Своим примером и своей молитвой великий угодник Божий привлекал всех, кто знал его, к познанию Евангельских истин. Милостью Божией, насельники монастыря имели счастье общения с ним начиная с 1993 года. Много раз испытали благодатную силу его добрых слов. Краткие фразы, сказанные им, скрывали в себе глубину духовной мудрости и помогали разрешению многих проблем. При земной жизни батюшки Николая все проблемы строительства монастыря обсуждались с ним. Большим утешением для строителя монастыря отца Моисея, других священников, монашествующих и трудников святой обители было узнать слова батюшки, сказанные им об обители: «Это мой монастырек» и «Монастырь процветает». Облик обители постоянно видоизменяется. Появляются новые святыни, новые иконы, идет строительство новых хозяйственных и жилых объектов. Народное почитание алапаевских мучеников растет год от года, давая всем надежду на возрождение нашей многострадальной Родины. Главная святыня, дарованная верующим православным людям на алапаевской земле, – это шахта, место, где святая Елисавета приняла мученическую кончину от рук безбожников, гонителей веры во Христа. Из описания Синячихинских угольных месторождений мы узнаем следующее: «Сама шахта расположенав расстоянии 178 шагов от перекрестка двух дорог, ведущих из города Алапаевска к Верхнесинячихинскому и Нижнесинячихинскому заводам; от места пересечения этих дорог идет малопроезжая дорога, которая и приводит к шахте. Местность, где расположена шахта, отделяется от трактовой дороги поляной, покрытой редкой порослью мелких кустарников, правее шахты тянутся пашни, огороженные жердями…» Местными жителями это место называется Межной, здесь размежевывались дороги, ведущие к православным Верхотурским святыням с востока, из Сибири, и с юга Екатеринбургской епархии, так называемая тропа святого Симеона.

http://sobory.ru/article/?object=03031

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010