Первое богослужение состоялось уже в декабре 1956 г. Однако потребовалось еще восемь месяцев, чтобы окончить отделку нового храма. На освящение в сенябре 1957 г. в Аугсбург прибыл архиепископ Александр. В 1968 г. приходу вновь грозила потеря церковного помещения, т.к. синагогу на ул. Ульмерштрассе должны были сносить. И опять возобновились поиски здания для проведения богослужений. С помощью католической церкви появилась возможность получить в пользование уже отремонтированную Галлускирхе, на этот раз даже на долгое время. После окончания реставрационных работ летом 1968 г. церковь была вновь освящена. Вплоть до конца 1990-х гг.в Галлускирхе непрерывно проводились богослужения, хотя количество прихожан стремительно уменьшалось. Причины для этого были разные: эмиграция в другие страны, уменьшение числа «старых» русских эмигрантов в Германии. Уже в 1994 году приход насчитывал не более 10-15 человек. Из-за зимнего холода в Галлускирхе приход снимал помещение в Колпингхаус для проведения богослужений. В последующие годы из-за реставрации католической Галлускирхе, он вынужден был покинуть это помещение. После длительных переговоров появилась возможность получить в совместное пользование с румынской православной церковью Антониус-капелле, которая была более вместительная, чем Галлускирхе. Время переезда в новую церковь совпало с притоком новых эмигрантов из России, Украины, Казахстана и других стран. Приход начинает стремительно расти. Увеличивается количество детей, посещающих Закон Божий. Из-за большого количества детей различных возрастных категорий, их приходится разделить на классы. Со временем появляется возможность проведить занятия в здании " Цойгхаус " , включая и Закон Божий. С детьми начинают проводятся различные мероприятия по развитию русской речи и грамматики, рождественские ёлки и пасхальные утренники. Во время прибывания в Антониус-капелле приход посещали духовные деятели из России с докладами. В мае 2001 г. состоялась Божественная литургия архиерейским чином — её возглавил владыка Агапит Штуттгартский. Это была его первая Литургия вне Мюнхена после его хиротонии во епископа. На престольный праздник в 2009 г. приезжает архиепископ Марк Берлинский и Германский. К 2009 г. приход уже насчитывает более 150 человек и Антониус-капелле становится тесной для проведения богослужений. В наше время (2010) ведутся переговоры с городом о постройке православного храма и культурного центра.

http://sobory.ru/article/?object=41451

По благословению святителя Тихона о. Иоанн был назначен благочинным Нью-Йоркского округа восточных штатов, в мае 1906 г. он принимал участие в первом Соборе Североамериканской Православной Церкви, ознаменовавшего преобразование Алеутской и Североамериканской епархии в Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь. Многолетнее служение вне России и болезнь тестя, священника Санкт-Петербургской епархии, побудили протоиерея Иоанна подать прошение о переводе его на родину. В 1907 г. на основании указа Петербургской Духовной Консистории о. Иоанн был приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы и назначен исполнять обязанности законоучителя мужской и женской гимназий, на приходское служение батюшка вернулся только в ноябре 1916 г.— в Екатерининском соборе Царского Села. Долгожданная возможность служить на приходе осуществилась, но события Февральской революции стали втягивать Царское Село в свой водоворот. В эти тревожные месяцы звучало вдохновенное слово пастыря Иоанна, старавшегося умиротворить православных христиан и призывавшего всех к религиозному осмыслению как своей внутренней жизни, так и происходивших в России противоречивых перемен. Захват власти в Петрограде большевиками отозвался в Царском Селе. Стремясь вытеснить из него казачьи части генерала П.Н.Краснова, вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат двинулись к Царскому Селу. Прихожане и просто жители собрались в Екатерининском соборе, чтобы за богослужением обрести молитвенное успокоение. Священнослужители откликнулись на вопрошание паствы и приняли решение о совершении в городе крестного хода с чтением молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани. Когда революционные красногвардейцы 31 октября вошли в Царское Село, которое казачьи части оставили, чтобы предотвратить уличные бои, то одной из первых жертв стал протоиерей Иоанн. Его отвели на окраину города — к Феодоровскому собору — и там убили за то, что священники будто бы молились за победу казаков. Для русской церковной жизни большое значение имел тот глубокий духовный отклик, который вызвала в сердцах людей и священноначалия Русской Православной Церкви первая в XX в. мученическая кончина русского православного священника. Отпевание и погребение о. Иоанна состоялось в усыпальнице Екатерининского собора, а на девятый день была совершена архиерейская панихида в Казанском соборе по протоиерею Иоанну и всем православным христианам, в междоусобной брани убиенным. 26 ноября, в престольный праздник Екатерининского собора, Божественную литургию в нем совершил будущий священномученик — митрополит Вениамин (память его 31 июля). Устами епархиального архиерея Русская Православная Церковь определяла гибель о. Иоанна как мученическую кончину.

http://sedmitza.ru/lib/text/437834/

С распространением Апостольской церкви сам дом архиерейский принял и снаружи вид храма. Над алтарем был воздвигнут величественный восьмигранный (4 аршина в диаметре) купол, покрытый белым железом, а над ним был водружен четырехконечный железный позлащенный крест (около 3 аршин высоты). В церковь был устроен вход с Миллионной улицы, ведущий сначала в обширный вестибюль (притвор), устланный метлахскими плитками, а затем через галерею — в церковь, по лестнице, сделанной из Подольского белого камня и состоящей из 20 ступеней (каменных плит). На лестнице — две площадки, из коих на верхней устроены два входа: один — в помещение церкви, а другой — на хоры и колокольню, устроенную с западной стороны архиерейского дома. Кроме главного входа, существует особый ход в церковь и на хоры с внутреннего двора архиерейского дома. По возобновлении и распространении Апостольской церкви, она вторично была освящена полным чином 3 октября, в тот же самый день, в который была освящена и в первый раз, и оба раза в воскресенье, в 20 неделю по Пятидесятнице. В воспоминание двукратного освящения Апостольской церкви в день, посвященный святой Церковью памяти святого священномученика Дионисия Ареопагита, на алтарной стене написано изображение сего апостольского мужа. В 1917 году храм закрыли. В период войны здание довольно сильно пострадало и в 1945 — 1946-х годах было восстановлено по проекту архитектора А. П. Гусарова. В послевоенные годы в здании располагались Обком КПСС, клуб швейников. К 1991 году здание пришло в аварийное состояние. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году комплекс был возвращен епархии, понадобилось несколько лет, чтобы очистить комнаты от накопленного мусора и провести ремонтные работы. С помощью спонсора удалось провести реставрационные работы в самой церкви, но денег не хватило на их завершение, поэтому помещение храма использовалось как конференц-зал Тверской епархии. В настоящее время храм полностью восстановлен, в нем проходят регулярные богослужения. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовая_церк...

Священномученики Александр и Феодор совершали свое пастырское служение в ныне разрушенных храмах Верейского района Московской области в тяжелое для Русской Православной Церкви время. Они были зверски убиты в 1918 году отрядом карателей, посланным из Москвы для усмирения народного волнения. Убиты без суда и следствия только за то, что были священнослужителями. Во время казни священники проявили мужество и твердость в вере Христовой. Терпеливым перенесением тяжелейших мучений они удивили и устрашили палачей. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года страдальцы были прославлены в лике святых. Еще в 1986 году из-за опасности потери места захоронения их мощи были обретены и сохранены верующими до нашего времени. Над ковчегом с частицей святых мощей преподобного Серафима Саровского также, как и над раками священномучеников устроена сень и каждую субботу по окончании Божественной Литургии совершается молебное пение Преподобному. В храме хранятся два мощевика со святыми мощами некоторых Русских святых и святых Новомучеников и Исповедников Российских. Общиной храма на пожертвования прихожан издается бесплатная газета " Реутовский благовест " , которая выходит два раза в месяц. К великим и двунадесятым праздникам совместно с городской газетой " Реут " выпускается приложение " Заступница Усердная " . Также издается журнал " Реутов Православный " , работает библиотека православной литературы. При храме организована Воскресная школа для детей и юношества. По субботам и воскресеньям проводятся катехизические беседы для желающих принять Таинства Крещения и Венчания. С сентября 2002 года начались занятия по подготовке молодых прихожан к пению в храме: ребята изучают Закон Божий, церковно-славянский язык, историю церковного пения, сольфеджио и богослужебный устав. 4 ноября 2005 года, в престольный праздник церкви Казанской иконы Божией Матери в Реутово торжественное соборное богослужение возглавил благочинный церквей Балашихинского округа протоиерей Николай Погребняк в сослужении настоятеля Казанской церкви священниак Максим Максимова, благочинного церквей Люберецкого округа священника Димитрия Мурзюкова, духовенства Балашихинского благочиния. По завершении Литургии был совершен крестный ход к месту закладки нового двухпрестольного храма. По благословения митрополита Ювеналия в ограде Казанской церкви был совершен чин на основание нового храма в честь Архистратига Божия Михаила и мученицы Татьяны (Гримблит).

http://sobory.ru/article/?object=01245

Службу – чин освящения и Божественную литургию – возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Ему сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Евгений Хаджипараш, благочинный Кореновского и Динского районов протоиерей Иоанн Лапко, настоятель храма протоиерей Александр Бондаренко, протоиерей Александр Дындак (ст. Журавская), прот. Василий Лебединский (храм Саввы Освященного г. Кореновска), другие священники города Кореновска и благочиния.Радостным и торжественным был крестный ход вокруг храма. Шесть лет строительства и кропотливых трудов, и вот он долгожданный момент – освящение храма и его престола. Трепетно и проникновенно звучат слова молитв. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Евгений. Разделить радость духовного торжества собралось множество прихожан и гостей храма, среди молящихся были солдаты воинской части города, воспитанники общеобразовательных школ, представители местного казачьего общества. На богослужении присутствовали глава района Владимир Николаевич Рудник, мэр города Сергей Анатольевич Голобородько, депутат Госдумы Валерий Николаевич Кравченко. Были здесь и паломники из Краснодара. Среди них внучки священномученика Григория Троицкого – Александра Ивановна и Тамара Васильевна. По окончании богослужения митрополит тепло и сердечно поздравил всех прихожан и гостей храма. Владыка отметил, что храм Святых Новомучеников – единственный на Кубани. Из рук митрополита Архиерейские грамоты получили жертвователи и благоукрасители – те, кто усердно помогал в строительстве храма. Завершился престольный праздник щедрой трапезой. Александра Костюкова, певчая храма, г. Кореновск Пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии pravkuban.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30382

Среди Балтских викарных архиереев особо нужно отметить покойного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) 1957 год, Католикоса-Патриарха Грузинского святого Кириона (Садзаглишвили) 1902-1903гг., святой архиепископ Дмитрий (Абашидзе) 1905-1906, а также насельников обители священномученика Амвросия (Гудко) еп. Казанского, священномученика Иова (Попова) Раифского, священномученика Варлаама (Козулю)-наместников обители и многих других, которые достойно могут занять место в сонме святых Земли Балтской. В 2007году по представлению Митрополита Одесского и ИзмаильскогоАгафангеларешением Священного Синода УПЦ был открыт монастырь и назначен первый наместник архимандрит Виктор (Быков), но здания не были возвращены и судебный процесс затянулся на три года, лишь в ноябре 2010года Одесской епархии монастырь был передан в ужасном состоянии и немногочисленной братии пришлось самостоятельно начинать первые восстановительные работы. Был восстановлен Покровский Храм, братский корпус, архиерейские покои, хозяйственный постройки-коровник, овчарня, пасика, курятник, погреба, гаражи и другие подсобные помещения. В 2012году Одесская епархия была разделена на две самостоятельные. Город Балта стал архиерейской кафедрой Балтской и Ананьевской епархии, а Покровский монастырь резиденцией правящего архиерея. По представлению Высокопреосвященнейшего Алексия Архиепископа Балтского и Ананьевского -Священноархимандрита обители в 2013году Священным Синодом УПЦ наместником монастыря был назначен первый насельник и помощник наместника архимандрит Андроник (Христофор). Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Святого праведного Феодосия Балтского - 22 марта, 21 октября (перенесение мощей) Богослужения [ править править код ] Ежедневно: 6.00 -монашеское правило. Молебен у мощей св.прав. Феодосия Балтского. 7.00 Божественная Литургия. 17.00 Вечернее Богослужение Воскресные и праздничные дни: 8.00 Божественная Литургия. каждую среду в 10.00 Водосвятный молебен с акафистом Покрову Божией Матери Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Бал...

Тяжелые для всей России события 1917 года коснулись и Успенского храма — он, как и сотни тысяч церквей, был закрыт, приход разогнан, а казенная деревня Бели-Архиерейские в 1921 году получила новое название — Пушкино, сохранившееся до настоящего времени. Первые годы после революции здание храма местные власти использовали как гараж, мастерские, склады, конюшню, в нем одно время даже размещалась заправочная станция. Все это не могло не сказаться на состоянии здания — постепенно и неумолимо оно разрушалось. Свою скорбную страницу в историю Успенской церкви вписала и Великая Отечественная война. Осенью 1941 года за город Калинин (в настоящее время — Тверь) велись ожесточенные бои, и деревня Пушкино находилась как раз на линии огня. По словам местных жителей, на колокольне была организована огневая позиция для советского пулеметчика. До сих пор на стенах видны следы этого неравного боя. Здание храма было настолько повреждено, что в послевоенные годы его даже не использовали. Современное состояние [ править править код ] В 1992 году полуразрушенный, с выломанной частью южной стены трапезной, утраченным шатровым навершием звонницы, обрушенными в северном приделе сводами храм вернули верующим, и началось медленное восстановление деревенской православной святыни. Силами прихожан от мусора были очищены сам храм и прилегающая к нему территория. Для богослужений приспособили первый ярус звонницы, и с августа 2007 года в нем служили литургии, молебны и панихиды. " Стало обидно и жалко, что такой памятник умирает, приходит в негодность. Созвонился с батюшкой, он сказал: я только " за " . Сначала крышу сделали, чтобы не разваливалась, потом здесь, начали штукатурить всё " , - рассказал Алексей Костюченков, меценат. В настоящее время, трудами и молитвами всех неравнодушных людей Успенский храм постепенно восстанавливается. В нем проходят регулярные богослужения. Но внутри храма предстоит еще много работы по восстановлению росписей и убранства храма. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

На вопрос о личном прогнозе по поводу длительности сохранения собора после реставрационных работ, Николай Попов ответил: «Это зависит от того, как мы будем собор потом содержать. В музее сохранить здание легче. А вообще церковь должна жить вечно», – заключил главный реставратор Кижей. О возрождении церковной жизни на острове рассказал настоятель Спасо-Кижского Патриаршего подворья протоиерей Николай Озолин. Восстановление приходской жизни началось в Кижах в 90-е годы, почти после шестидесятилетнего запустения – она прервалась в 1937 году с расстрелом священника Алексея Петухова. Свое назначение в Кижи о. Николай получил в августе 1997 года. Священник подчеркнул, что возобновление приходской жизни произошло по инициативе музейных работников, которые с такой просьбой обратились в Петрозаводскую и Карельскую епархию в 90-е годы. Именно дирекции музея принадлежал и почин по возобновлению традиции престольных праздников часовен, разбросанных по прилегающим к Кижам островам. Эти часовни тоже в ведомстве музея-заповедника. Откликнувшись на такой призыв музейщиков, архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил 19 августа 1994 года провел первое архиерейское богослужение. 4 июня 2000 года остров Кижи посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексей II. Впервые в северной глубинке, в деревенской Покровской церкви было совершено патриаршее богослужение. А в 2003 году указом Патриарха в связи с возрождением полноценной духовной жизни на острове Кижи было образовано при Спасо-Преображенском храме Патриаршее подворье. Таким образом, подытожил настоятель подворья, Кижи – уникальный образец плодотворных взаимоотношений между Церковью и музеем, основанных на взаимодоверии и взаимопонимании. О. Николай подчеркнул, что создание музея на основе Кижского погоста в то время, когда и помыслить о возобновлении церковной жизни было невозможно, стало судьбоносным решением, которое спасло Кижи. Теперь Кижи переживают новый этап: сочетание культурно-просветительской деятельности и духовно-религиозной. «Возрождение молитвы в старинных намоленных стенах – тот высокий момент, который мы сейчас переживаем, – сказал настоятель. – Важен сам факт, что есть выбор: можно войти в храм и любоваться красотой редких старинных икон, величайших произведений мирового искусства, а можно увидеть в них великие святыни и осенить себя крестным знамением». О. Николай заметил, что отношение туристов к кижским храмам изменилось с тех пор, когда в них возобновилась церковная жизнь. У входящих в них появилось благоговение и ощущение подлинности.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Помимо Богослужений, занимают и хозяйственные вопросы, связанные со строительством и ремонтом храмов, зданий и коммуникаций монастыря. За довольно короткое время появился храм Покрова Божией Матери с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Был заново выстроен Успенский собор, здание Воскресной школы, архиерейский и братские корпуса. В настоящее время все это представляет собой стройный архитектурный ансамбль, который в лучшую сторону преображает пейзаж самого города. Современное состояние [ править править код ] На территории построены 2 храма — храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Успения Пресвятой Богородицы, летний храм в честь Свв. Жен Мироносиц а также братские корпуса. Главная святыня обители — икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе Матроны Московской и ковчег с частицей ее мощей преданный Святейшем Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Братия монастыря насчитывает около двадцати человек. Помимо богослужений на территории монастыря силами братии обители совершаются богослужения в старинных храмах, таких как: храм св. мч. Александра Римского в селе Ченцово Заокского района, Свято-Казанский храм в селе Осаново, Богородицерождественский храм в селе Монастырщина и другие. Не малое внимание в монастыре уделяется просветительской деятельности. При монастыре действует Воскресная школа, где взрослым и детям предлагается освоение основ православного мировоззрения. При Воскресной школе действует Православная школа искусств, где взрослым и детям предлагают познакомиться с теоретическими и практическими основами церковного творчества. Монастырь, ставший крупным окружным центром Новомосковского благочиния? несет заботу о духовном окормлении воспитанников городского дома-интерната и проявляет попечение обо всех, кто ждет Слова Божия. Силами братии обители регулярно совершаются богослужения в больничном храме в честь иконы Божией Матери Феодоровской, что при детской городской больнице Храм был создан по инициативе коллектива больницы в лице главного врача А. И. Раевой при поддержке Архимандрита Лавра и был освящен по благословению Высокопреосвященного Митрополита Тульского и Белевского Алексия в 2006 году. Открыты часовни Святых Новомучеников и Исповедников Российских в здании автовокзала, Преподобного. Сергия Радонежского в коррекционной школе – интернат и в Новомосковской городской клинической больнице, при которой несут свое служение сестры милосердия, присоединиться к числу которых можно и сейчас. Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Взыскание погибших " Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Ново...

12 апреля епископ Силуан прибыл на место своего служения в г. Колпашево, где совершил первое молитвенное общение со своей паствой. 28 апреля в праздник Входа Господня в Иерусалим было совершено первое архиерейское богослужение в строящемся кафедральном соборе. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма Регулярные службы в соборе начались с января 2014 года. Так же еще продолжались отделочные работы и благоустройство внутреннего убранства собора. 24 августа в епископ Силуан совершил великое освящение нижнего предела собора. В память о дореволюционном храме он был освящен честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось великое освящение Вознесенского кафедрального собора в котором принял участие митрополит Томский и Асиновский Ростислав. По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход, который завершился на городском стадионе. Епископ Силуан вручил церковные награды всем потрудившимся в деле возведения и благоукрашения Вознесенского кафедрального собора. Деятельность прихода [ править править код ] Воспитанники воскресной школы Вознесенского кафедрального собора изучают Закон Божий и Церковнославянский язык, организованы творческие мастерские. Также на базе школы открыта фотомастерская детского православного журнала «Весточка». В школу приглашаются дети от 4 до 12 лет. По вопросам записи обращаться по телефону: 8-913-814-55-61 (Надежда Парфеновна Чуканова). При Колпашевском храме вот уже 6 лет действует отряд Братства Православных Следопытов (БПС). Участники братства посетили 6 палаточных лагерей Томской, Кемеровской области и на о.Байкал. Участвовали в Георгиевском параде в г. Москве, г.Междуреченске. Колпашевская епархия организовывает ежегодно Рождественские скаутские сборы, на которые приезжают ребята из Томской области. Отряд оказывает помощь в строительстве вертепа при Колпашевском храме, посещаем праздничные богослужения с исповедью и причастием, проводятся разовые акции в честь православных праздников, принимается участие в образовательных программах епархии. Зимой и летом - походы и рыбалка. Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Троеручица», написанная на Святой Горе Афон Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010