Интерьер храма, по воспоминаниям старожилов района Казанки, украшал резной позолоченный иконостас, очевидно, изготовленный в Бийской иконостасной мастерской А.А. Борзенкова. На устройство иконостаса 2 200 рублей тогда пожертвовал потомственный почетный гражданин бийский 1-й гильдии купец А.В. Соколов, за что удостоился архипастырской благодарности. Утварью храм был хорошо обеспечен. В 1890 г., во время постройки церкви, по ходатайству московского протоиерея Иоанна Рождественского и с разрешения Высокопреосвященнейшего митрополита Иоанникия, некоторые московские церкви и монастыри пожертвовали богослужебные облачения и предметы церковной утвари для устраиваемой ризницы. На 1905 г. здесь числилось: облачений – 16 архиерейских, 61 – священническое, 53 – диаконских; 3 потира с принадлежностями, 4 напрестольных Евангелия, 3 напрестольных креста. Причту, по указу Святейшего Синода от 5 апреля 1905 г., полагалось два священника, диакон и два псаломщика. Старшими священниками являлись помощники начальника Алтайской духовной миссии иерей Алексий Соколов и протоиерей Петр Бенедиктов, сменивший один другого. Обязанности диакона с 1904 г. исполнял сын священника, выпускник Бийского миссионерского катехизаторского училища, служащий канцелярии начальника Алтайской миссии Е.М. Ячменев. Исполняющими должности псаломщиков были в основном выпускники Бийского миссионерского катехизаторского училища Викентий Бельский, Яков Бастрыгин и другие. Послужные списки священно- и церковнослужителей, других лиц, подведомственных церкви, за 1915 г. дают подробную информацию о церковном причте. Тогда он состоял из старшего священника протоиерея Петра Бенедиктова, сверхштатного священника Алексия Соколова, приходившегося сыном епископу Бийскому Иннокентию, диакона Трофима Черных, псаломщиков Димитрия Кривых, Федора Печенина и Сергия Троицкого. В ведении храма находились две каменные часовни – Никольская, расположенная на Ярмарочной площади, и Иверская, стоящая на Базарной площади. В церкви часто совершались архиерейские богослужения, на которые собиралось огромное количество народа. В 1920 г. священниками храма по документам значились Петр Сподатейко и Варфоломей Шуклин.

http://sobory.ru/article/?object=04590

В 2014 году завершено воссоздание Иоанно-Предтеченского храма и 107-метровой колокольни, ставшей украшением города и его доминантой. Колокольня освящена Святейшим Патриархом Кириллом в 2014 году. Тамбовский Вознесенский женский монастырь был основан в 1690 году святителем Питиримом. Первой настоятельницей обители стала его родная сестра игумения Екатерина. Монастырь, в котором было три храма, закрыли в 1929 году. Вознесенский собор и стену обители разобрали, некрополь уничтожили. В 1988 году полуразрушенный храм в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передали епархии, а в 1997 году построили крестильный храм в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 2006 году в обители мною была пострижена в монашество Ковылова Нина Павловна с наречением имени Тавифа. В этом же году Священный Синод назначил ее настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. В 2011 году она стала первой игуменией возрожденного монастыря. В 2014 году на историческом месте возведен Вознесенский собор. В крипте под собором сохранился склеп монахини Миропии (Аденковой), которая в 1812 году прибыла в Вознесенскую обитель из московского Зачатьевского монастыря с Казанской иконой Божией Матери. Позднее этот чудотворный образ передали в Вышенский монастырь, и он получил название «Вышенский». Святейший Патриарх Кирилл освятил Вознесенский собор в ходе своего визита в Тамбовскую епархию в 2014 году. Во время богослужения Его Святейшество наградил игумению Тавифу крестом с украшениями. Сухотинский Знаменский женский монастырь был основан в 1849 году. В нем имелось три храма. После 1917 года монастырь закрыли, Знаменский храм, стену обители и хозяйственные строения разрушили. В последние десятилетия в обители находился психоневрологический диспансер. В 1999 году Иверский храм монастыря передали Церкви. В 2003 году епархия приступила к возрождению обители. 26 октября 2004 года в ней была впервые совершена Литургия архиерейским чином. В 2006 году обители передали второй этаж большого келейного корпуса с домовым храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. После переезда психоневрологического диспансера с территории обители в 2016 году все корпуса передали епархии. В этом же году начаты работы по воссозданию стены. 6 апреля 2016 года игуменией Знаменской обители назначена монахиня Нонна (Тютикова).

http://patriarchia.ru/db/text/5031783.ht...

Перед началом Литургии митрополит Александр совершил малое освящение новопостроенной церкви. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), преподаватели и учащиеся приходской воскресной школы, ктиторы прихода, многочисленные верующие. Архипастырь вознес молитву о единстве Православной Церкви и мире на Украинской земле. На заупокойной ектении поминался исповедник веры митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов, †1975 г.), день ангела которого празднуется в неделю святых праотец. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Георгий Сидоров. Литургия завершилась славлением перед образом и ковчегом с мощами благоверного князя Александра Невского — духовенство, хор и народ пропели тропарь, кондак и величание святому. Митрополит Александр поздравил Преосвященных епископов, духовенство и прихожан со значимым событием в духовной жизни города Алма-Аты и произнес проповедь. Владыка митрополит поблагодарил настоятеля протоиерея Иоанна Лопатина и всех, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал воздвигать храм, посвященный святому Александру Невскому. В благословение приходской общине глава Митрополичьего округа передал образ Пресвятой Богородицы «Игумения Горы Афонской». Собравшиеся на торжество верующие получили на память буклеты, рассказывающие об основных этапах строительства Александро-Невской церкви, и иконки небесного покровителя храма. Идея создания храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в Жетысуйском районе города Алма-Аты, вблизи действующей Параскевинской церкви, принадлежит митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру.   Великий князь Александр Невский — святой правитель, храбрый поборник Православия, праведник и молитвенник, смиренно принял перед преставлением ко Господу монашеский постриг с именем Алексий. Неоднократно путешествовал святой князь в столицу Золотой Орды, и путь его пролегал по тем местам, где ныне расположена Южная столица Казахстана. Сопровождала его в нелегких подвигах великая святыня — чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Благоверного князя Александра по праву можно считать покровителем православных христиан, живущих в Семиречье.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В росписи ц. арх. Михаила в Леснове (Македония), 1346 г., в купольной композиции «Небесная литургия» изображение В. А. отсутствует, но дважды представлено в алтаре: в нижнем ярусе центральной апсиды под сценой «Причащение апостолов» и в нише диаконника. В апсиде Христос, окруженный двойным сиянием славы, в наружном кольце к-рой 2 серафима с рипидами, обеими руками благословляет Св. Дары, стоящие на престоле. Между чашей и дискосом лежит развернутый свиток с начальными словами литургии: «Благословенно царство Отца и Сына...»; Христос изображен в крещатом саккосе и омофоре, с непокрытой головой. По сторонам - 2 ангела в диаконских стихарях с покровенными красными платами руками. В диаконнике Христос представлен в рост, также с непокрытой головой, правой рукой двуперстно благословляет, в левой - закрытое Евангелие. На Нем орнаментированный саккос, омофор и епитрахиль с полуфигурами 12 апостолов в медальонах в виде завитков лозы. В 2 нижних медальонах изображены пророки Самуил и Давид. В жертвеннике ц. Богоматери Перивлепты в Мистре (Греция), 3-я четв. XIV в., В. А. представлен стоящим за престолом под киворием в окружении сослужащих ангелов, левая рука на престоле, правой благословляет; над киворием в медальоне Св. Дух в виде голубя, выше - Христос «Царь царем» (Великий Архиерей). Икона. Кон. XVI в. (ГРМ) «Царь царем» (Великий Архиерей). Икона. Кон. XVI в. (ГРМ) Ветхий Денми в сиянии славы и по сторонам 2 херувима. Также за престолом изображен совершающий литургию В. А. в апсидах соборов Гелатского (Грузия), XIV в., и Иверского на Афоне мон-рей. В этих сценах Его одежда и жесты, как правило, соответствуют чину архиерейского богослужения . Напр., в росписи ц. св. Николая Великой Лавры на Афоне, 1560 г., В. А. представлен в трехчетвертном повороте, благословляющим обеими руками склонившихся к Нему 2 ангелов в диаконских одеждах, с кадилами и свечами в руках. Тема небесной литургии была развита в рус. искусстве в XVI-XVII вв. (напр., иконы «Иже херувимы» из Сольвычегодска, 1579 и XVII в.

http://pravenc.ru/text/150091.html

За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казаки Союза казаков Семиречья (атаман В.С. Шихотов) и прихожане собора. Во время Литургии архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня является особым днем в жизни митрополита Астанайского и Казахстанского Александра 28 лет назад в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе города Москвы состоялась епископская хиротония владыки Александра. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена хиротонию возглавил приснопамятный митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир  (впоследствии — Предстоятель Украинской Православной Церкви ). На заупокойной ектении сугубо поминались Святейший Патриарх Пимен и почившие участники архиерейской хиротонии митрополита Александра Блаженнейший митрополит Владимир и митрополит Хрисанф (Чепиль) ; приснопамятные Казахстанские иерархи митрополит Иосиф (Чернов) и архиепископ Софоний (Сокольский) и все ради утверждения Православия в Казахстане потрудившиеся, а также новопреставленные архипастыри митрополит Ириней (Семко) и архиепископ Феофан (Галинский) . Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Иванов. Литургия завершилась славлением перед Крестом Господним. Далее было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, стране Казахстанской, Президенту, властем, воинству и народу ея; всему освященному собору и всем православным христианом . Митрополит Александр поздравил духовенство и прихожан с праздником Воздвижения и произнес проповедь, затем окропил верующих освященной водой. От клириков и паствы Алма-Атинской епархии главу Православной Церкви Казахстана с годовщиной архипастырской хиротонии поздравил протоиерей Валерий Захаров, от соборного духовенства ключарь собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Из сохранившихся подробных отчетов еп. Ювеналия известно, что он регулярно объезжал П. в., совершал богослужения на приходах и в Абабковском во имя святителя Николая и великомученика Георгия Победоносца женском монастыре , Дальнедавыдовском в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» жен. мон-ре, Кутузовском Богородицком жен. мон-ре, Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре и в Выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . В этих жен. обителях он совершал монашеские постриги, в 1921 г. с целью их сохранения способствовал регистрации при них приходов из мирян и учреждению монашеских сельскохозяйственных артелей. Еп. Ювеналий управлял П. в. до весны 1922 г. (с июня или с авг. 1922 епископ Ардатовский), когда по благословению патриарха свт. Тихона на Павловскую кафедру был определен настоятель нижегородского Преображенского кафедрального собора прот. Александр Похвалинский. Последний подал архиеп. Евдокиму прошение о наречении его во епископа без монашеского пострига и с оставлением мирского имени. Он принял рясофор и 9(12?) июля 1922 г. в Н. Новгороде был хиротонисан во епископа Павловского уклонившимся к тому времени в обновленчество архиеп. Евдокимом, Печерским еп. Варнавой (Беляевым) и Лукояновским еп. Поликарпом (Тихонравовым). 30 июля 1922 г. еп. Александр (Похвалинский) в с. Бор (с 1927 поселок, с 1938 город Горьковской (ныне Нижегородской) обл.) участвовал в хиротонии архим. Павла (Волкова) во единоверческого епископа Керженского, викария Нижегородской епархии. 25 авг. 1923 г. еп. Александр возвратился из обновленческого раскола в каноническую Церковь. Патриарх свт. Тихон подтвердил законность его архиерейской хиротонии и оставил на Павловской кафедре. После кончины первосвятителя еп. Александр присутствовал на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 12 апреля 1925 года и в числе 60 архиереев в тот же день подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) как патриаршему местоблюстителю. 9 окт. 1929 г. еп. Александр был переведен на Богородскую викарную кафедру Нижегородской епархии (см. ст. Богородское викариатство ), в его юрисдикцию вошло большинство приходов Павловской епископии. В дальнейшем П. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

10 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице и празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Успенском кафедральном соборе столицы Узбекистана состоялась Божественная литургия, которую возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Главам Митрополичьих округов сослужили: архиепископы Уральский и Актюбинский Антоний, Чимкентский и Таразский Елевферий, епископы Талдыкорганский Нектарий, Павлодарский и Экибастузский Варнава, Карагандинский и Шахтинский Севастиан, Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, Душанбинский и Таджикистанский Питирим, Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, Кокшетауский и Акмолинский Серапион, Петропавловский и Булаевский Владимир; духовенство Ташкентской епархии, священнослужители, прибывшие с архипастырями. За богослужением вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, сотрудники Ташкентского епархиального управления, студенты Ташкентской духовной семинарии. Пел митрополичий хор Ташкентской епархии под управлением Татьяны Митрониной. За порядком в храме наблюдали волонтеры молодежной православной инициативной группы «Твори добро». В собор к праздничному богослужению для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих был доставлен ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Иерархи вознесли молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. На заупокойной ектении особо были помянуты: первый Туркестанский архипастырь архиепископ Софония (Сокольский; +1877) и иерархи, возглавлявшие архиерейские кафедры в городе Верном (после — в Алма-Ате) и Ташкенте — епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

Песнопения Литургии исполнил хор Адриано-Наталиевского храма под управлением М. Коноплевой. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, православные жители поселка Отеген-Батыр и близлежащих населенных пунктов. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Иаков (Воронцов). По окончании Литургии митрополит Александр обратился к верующим со словом назидания и сердечно поблагодарил протоиерея Сергия Коноплева и всех, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал в обновлении и расширении храма. Отцу настоятелю глава Митрополичьего округа вручил грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями-участниками богослужения. Затем митрополит Александр совершил заупокойную литию по приснопамятному Святейшему Патриарху Пимену (1910-1990 гг.), небесным покровителем которого являлся преподобный Пимен Великий. При Первосвятительстве Патриарха Пимена и по его благословению 27 сентября 1989 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялась архиерейская хиротония будущего главы Православной Церкви Казахстана — рукоположение архимандрита Александра (Могилева) во епископа Костромского и Галичского. По материалам сайта Митрополичьего округа в Казахстане Патриархия.ru за темою Голова Московського звершив в домовому художнього «Софрино» Предстоятель Церкви молитви про Пимена митрополита Никодима (Ротова) У святих жон-мироносиць митрополит Астанайський Олександр звершив в Алма-Ати У 3-ю Пасхи Кирил звершив Божественну Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] благородних до конкретних справ». " ю митрополита Астанайського Казахстанського Олександра до заснування [Ihmepb " ю] В Успенському Жировицькому нарада з питань в екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] На 40-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Фома у зв " язку з кончиною Скоробогатова : Послання] Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського благородних до конкретних справ».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5264726...

Домики на стройматериалы для монастырских зданий пожертвовали казачки Е. Г. Шахворостова и А. Ф. Щербакова. Участок находился близ кладбища, и кладбищенский храм Всех Святых сделался монастырским В том же году общине был присвоен статус Верненской женской монашеской обители с наименованием Иверско-Серафимовской (в честь Иверской иконы Матери Божией и преподобного Серафима Саровского). Первой руководительницей общины стала основавшая ее мать Паисия, первой настоятельницей монастыря - прибывшая из Челябинского Свято-Троицкого монастыря игумения Нектария. Мать Нектария возглавляла обитель до 1912 года, а затем уехала обратно на Урал. Последней настоятельницей Верненского Иверско-Серафимовского монастыря вплоть до его разгрома большевиками в 1918 году являлась игумения Евфросиния (Бакуревич), к тому времени в обители было 38 сестер. В 1910 году протоиерей Михаил Колобов привез из Московского Донского монастыря в дар Верненской женской обители копию чудотворной Мверской иконы Пресвятой Богородицы. Для этой святыни была устроена особая Иверская часовня, где сестры обители читали «неусыпаемую» Псалтирь. Книга «По стопам апостола Фомы» Еще в начале 10-х годов XX века иноком Иссык-Кульского Свято-Троицкого монастыря иеромонахом Серафимом был основан скит в горном урочище Медео под Верным, на Мохнатой сопке в 1916 году переданный Верненской Иверско-Серафимовской женской обители. Инокиня этого монастыря, мать Магдалина (Халина) вспоминает об этом ските: «Там была очень красивая церковка (подземная). Глубоко вниз вело около двадцати ступенек. Она небольшая была, как комната, но отдельно алтарь, пономарка. Внутри все было обшито тесом. Отец Серафим паникадило деревянное сам сделал. Икон много у нас там было, кругом иконы. Отец Серафим сам их писал. Народа много приходило из города. Владыка Димитрий часто приезжал. Особенно много людей приходило летом, на преподобного Серафима Саровского. Ниже, в том же ущелье, была архиерейская дача с церковью, тоже во имя Серафима Саровского. Люди, побыв на архиерейском богослужении, поднимались в скитскую церковь » .

http://sobory.ru/article/?object=57584

В храме много отдельно стоящих икон в красивых высоких с резными золочеными колоннами и богато украшенных рельефной резьбой киотах. Среди этих икон особо чтимые иконы: Спасителя, Божьей Матери (Казанская, Иверская, Тихвинская, Знамение, Одигитрия, Неопалимая Купина, Покрова и другие), святителя Николая архиепископа Мирликийского (с частицей святых мощей), Ильи Пророка (с частицей скалы из пещеры на горе Кармил в Израиле), преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, великомученика целителя Пантелеимона (со святыми мощами), великомученика Георгия Победоносца, святой благоверной инокини Анны Кашинской (со святыми мощами), священномученика Арсения Троицкого, икона Всех святых и другие. Ещё одной святыней является скол от колокола, сброшенного в свое время с Ильинской колокольни. Этот фрагмент с изображением Николая Чудотворца в архиерейском облачении чудесным образом сохранился и был найден на территории Ильинской церкви 7 лет назад. В настоящее время он находится в киоте перед Никольским алтарем. Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа) Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 171284, Тверская область, Конаковский район, село Селихово, улица Мира, дом 1 Телефон: +7(48242)6-13-96 Электронная почта: NovayaKorcheva@yandex.ru Как добраться: до села Селихова можно добраться либо на машине — это примерно 150 километров от Москвы по Ленинградскому направлению. Если ехать в пятницу вечером — большие пробки. Нужен съезд на Конаково — через 55 километров после Клина. Еще через некоторое время будет указатель на Селихово. Также можно доехать на поезде по Ленинградскому направлению до платформы Конаково-ГРЭС. Далее — автобус ( расписание ) или такси. Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_пророка_И...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010