В день памяти преподобного Серафима Саровского сонм архипастырей совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре 15 января 2023 г. 19:07 15 января 2023 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре была совершена Божественная литургия. Она состоялась в Троицком соборе обители, где пребывают мощи этого святого. Перед началом Литургии был совершен параклис. Богослужение возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Ему сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Вятский и Слободской Марк , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Канашский и Беловолжский Стефан , епископ Скопинский и Шацкий Питирим , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , епископ Макаровский Гедеон , викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , а также секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев и другие клирики епархий Русской Православной Церкви. В храме вместе с паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Нина (Антонова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Александра (Ситникова), настоятельница архиерейского подворья арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова).

http://patriarchia.ru/db/text/5996222.ht...

Епископы Анатолий (Аксенов) и Варнава (Сафонов) вступили в управление новоучрежденными епархиями Русской Православной Церкви в Казахстане Астана, 25 ноября 2010 г. 6 октября 2010 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были учреждены Карагандинская, Костанайская и Павлодарская епархии в Республике Казахстан. Решением Синода Преосвященным Костанайским и Петропавловским определено быть епископу Анатолию (Аксенову). Епископом Павлодарским и Усть-Каменогорским был избран архимандрит Варнава (Сафонов), сообщает Патриархия.Ру . 20 и 21 ноября 2010 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил всенощное бдение и Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе Павлодара, ставшем главным храмом Павлодарской епархии. За богослужениями митрополиту Александру сослужили епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий, епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава, благочинные и духовенство новообразованной Павлодарской епархии. За Литургией состоялось официальное вступление в управление новоучрежденной епархией Преосвященного Варнавы, который впервые взошел на архиерейскую кафедру Павлодара. На Трисвятой песни владыка Варнава впервые осенил свою паству крестом и дикирием с традиционным богослужебным архипастырским возгласом: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя». По окончании богослужения состоялся торжественный прием по случаю вступления епископа Варнавы в управление епархией. Также в этот же день митрополит Александр, епископ Анатолий и епископ Варнава посетили Иверско-Серафимовский собор города Экибастуза. 22 ноября митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Костанайский и Петропаловский Анатолий, епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава и сопровождающие их лица прибыли в Костанай — кафедральный город новообразованной Костанайской и Петропавловской епархии.

http://pravoslavie.ru/43072.html

За богослужением пели Большой архиерейский хор под управлением Галины Осадчей и сводный хор духовенства Ростовской епархии (регент — диакон Владимир Зубрицкий). На богослужении присутствовали губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Законодательного собрания Ростовской области Виктор Дерябкин, заместитель губернатора Сергей Бондарев, министр культуры Ростовской области Александр Резванов, глава Аксайского района Виталий Борзенко, председатель Совета ректоров вузов Ростовской области, ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи, атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» Виктор Гончаров, директор Старочеркасского музея-заповедника Наталья Шихалева и сотрудники музея. За Литургией молились настоятельница Свято-Иверского женского монастыря игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами обители, студенты Донской духовной семинарии, насельники Донского монастыря, казаки Всевеликого войска Донского, учащиеся кадетских корпусов, представители национальных диаспор Ростовской области. Из городов России, Украины, Казахстана на празднование съехались многочисленные паломники. Всего в торжествах приняли участие более 5 тысяч человек. Для студентов вузов Ростовской области, приехавших на праздник, епархиальным молодежным отделом были организованы экскурсии по монастырю. Богослужение транслировалось на большом экране, установленном на подворье монастыря. Также проходила прямая трансляция Литургии на областном 32-м телеканале. Комментировали ход богослужения ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин и пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский. За Литургией были вознесены молитвы об упокоении приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Сергия . По запричастном стихе благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский огласил Послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырями, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю 70-летия избрания митрополита Сергия (Страгородского) на Патриарший престол.

http://patriarchia.ru/db/text/3218929.ht...

Вскоре после своего поступления в монастырь молодой послушник вместе с владыкой Арсением, хиротонисанным 22 октября 1910 года в Епископа Пятигорского, едет на Кавказ 7 . Одновременно Епископ Арсений был назначен настоятелем Пятигорского Второафонского монастыря. Здесь послушнику Ване в 1911 году подарена была икона Иверской Божией Матери, привезенная с Афона, с которой он потом никогда не расставался. Весной 1912 года епископ Арсений был назначен викарным Старицким Епископом. В 1912 году в Твери на праздник Воздвижения Честнаго Креста послушник Ваня был возведен во иподиакона владыкой Арсением. В это время они совершили путешествие для поклонения валаамским святыням. При отъезде из монастыря произошел следующий случай. Владыка Финляндский Сергий, будущий Святейший Патриарх (1943-†1944), пошутил, сказав: «Преосвященнейший, может, Вы нам оставите Ваню, так как у нас лет через пятнадцать откроется вакансия игумена», на что услышал ответ: «Нет, Ваше Высокопреосвященство, я не думаю, чтоб он задержался на этой степени». Почти в это же время состоялась еще одна интересная встреча с другим будущим Патриархом. 28 апреля в 1913 году, в Неделю жен мироносиц, в Софийском соборе Великого Новгорода была совершена архиерейская хиротония Епископа Тихвинского Алексия (Симанского), которую возглавил прибывший в Россию на торжества празднования 300-летия дома Романовых Антиохийский Патриарх Григорий IV. На Литургии вместо «запричастного стиха в тот день торжественно читалось «Деяние Святейшего Синода», прославлявшего Патриарха Гермогена и провозглашавшее причисление его к лику святых Православной Церкви. Присутствовавшие на богослужении не могли предположить, что узнали о канонизации третьего Патриарха Московского сразу после архиерейской хиротонии тринадцатого Патриарха» 8 . Иподиакон Иоанн держал во время Литургии чиновник владыке Арсению, участвовавшему в хиротонии нового архиерея. Святейший Патриарх Алексий, позднее встретившись с владыкою Иосифом, вспомнил об этом. Правящим Архиепископом в те годы в Твери был Архиепископ Антоний (Каржавин), который неожиданно скончался «16 марта 1914 года в 3 часа дня в загородном архиерейском доме в Крестопоклонное воскресенье, после отслуженной в кафедральном соборе Литургии» 9 . Послушник Иоанн помог в облачении скончавшегося архиерея, надорвавшись при этом 10 . Некоторое время после этого Епископ Арсений временно управлял Тверской епархией, пока туда не был назначен Архиепископ Серафим (Чичагов ; †28.11.1937 г.) 11 . С началом первой мировой войны послушник Ваня был призван в армию, но затем вскоре был комиссован по состоянию здоровья. Время после возвращения из армии характерно некоторой размолвкой с владыкой Арсением, когда в его судьбе сыграло роль участие тверского губернатора фон Бюнтинга. Пребывая в Тверском Отроче монастыре, он составил акафист Митрополиту Московскому Филиппу, пострадавшему в этой обители в XVI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Главной святыней новопостроенного храма стала точная копия чудотворной Казанской иконы Божией Матери, выполненная по заказу епископа Бийского Макария (Невского). Архивная запись свидетельствует о том, что в 1885 году копия иконы была готова и в том же году доставлена в Бийск выпускниками Казанской учительской семинарии - бывшими стипендиатами Алтайской миссии. Эта икона была спасена во время пожара 1886 года и заняла почетное место в новом храме. Храм был хорошо обеспечен утварью. По состоянию на 1905 год, здесь числилось 16 архиерейских облачений, 61 - священническое, 53 -диаконских; было также три потира с принадлежностями, четыре напрестольных Евангелия, три креста... По Указу Святейшего Синода от 5 апреля 1905 года, причт собора состоял из двоих священников, диакона и двоих псаломщиков. В страховой оценке Казанского архиерейского собора от 31 августа 1910 года, в частности, говорится: " Церковь построена в 1891 году, сохранилась хорошо. Оценка вместе с иконостасом и колокольней 25.000 рублей " . В ведении храма было две часовни: одна на " ярмарочной площади во имя св. и Чудотворца Николая, построенная в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Федоровны; вторая - на базарной площади - во имя иконы Божией Матери, именуемой Иверская " (П.С. Коваленко, " Бийские святыни " ). В соборе часто совершались торжественные архиерейские богослужения, которые собирали огромное количество верующих... На момент освящения в храме не было колокольни. Почти двадцать лет спустя, в 1910 году, на деньги бийского купца второй гильдии Власа Максимовича Рыбакова, старосты храма, построили нарядную каменную колокольню. Трагические события октября 1917 года нарушили привычный уклад жизни православных бийчан. В 1920 году архиерейское подворье Алтайской духовной миссии было закрыто, а Казанский архиерейский собор передан обновленцам. Еще через десять лет, в 1930 году, храм закрыли для богослужений... Более 60 лет - до 1992 года - храм использовали не по назначению: сначала здесь размещалась конюшня, затем - солдатский клуб, спортзал, позднее - овощехранилище, склад ГСМ...

http://azbyka.ru/palomnik/Димитриевский_...

По окончании Литургии и.о. настоятеля храма иерей Марк Кравченко приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону Сретения Господня. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал Моздокскую икону Божией Матери. «Хотел бы преподнести для сего святого храма Моздокский образ Божией Матери. Это икона с Северного Кавказа, имеющая своим первообразом Иверскую икону Богородицы, а Северный Кавказ — это место, где люди сегодня особенно горячо молятся Богу. Мы знаем, как горячо молятся и воины православные перед этим святым образом. Пусть он как благословение Патриарха будет находиться в этом святом храме», — сказал Святейший Владыка. Верующим Святейший Патриарх благословил раздать иконки Сретения Господня с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель Русской Церкви вручил церковные награды. Во внимание к помощи и трудам по строительству храма Сретения Господня в Жулебине были награждены: В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произнес слово, посвященное памяти почившего настоятеля храма протоиерея Димитрия Арзуманова: «Хотел бы в заключение вспомнить отца Димитрия Арзуманова, который начинал строить этот храм. Но, как нередко бывает и в архиерейском служении, и в священническом, кто-то начинает, а кто-то продолжает благое дело. Поэтому, вспоминая усопшего батюшку, который много сил положил для того, чтобы этот храм был построен, мы молимся, чтобы Господь принял его душу в Свои небесные обители. Построить храм — это очень большая и важная работа, имеющая огромное духовное значение. Но те, кто путешествовал по Западной Европе, хорошо знают, что в многих городах стоят храмы — величественные, некогда заполнявшиеся народом, — но теперь они пусты даже в самые великие праздники. Вот не дай Бог, чтобы и на Руси храмы, которые мы сегодня с такой радостью, с любовью, со тщанием воздвигаем, когда-то оказались пустыми. А для этого должны работать все вместе — и духовенство, и приходские активы, и особенно наше учительское сообщество. Нужно сделать всё для того, чтобы помочь подрастающему поколению, молодым людям связать свою жизнь с Церковью, а значит, с Богом. Ведь там, где Бог, там счастье, мир, любовь. А где нет Бога, там человек принадлежит себе и подвержен темным враждебным силам.

http://patriarchia.ru/db/text/6009416.ht...

За Литургией молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятельница Покровского женского монастыря г. Якутска игумения Архелая (Биянова), сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, многочисленные верующие. Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. За богослужением сугубо поминались: Святейший Патриарх Пимен и почившие участники архиерейской хиротонии митрополита Александра — Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан), митрополит Хрисанф (Чепиль) и митрополит Исидор (Кириченко) ; духовный наставник архиепископ Мелитон (Соловьев); приснопамятные Казахстанские иерархи митрополит Иосиф (Чернов) и архиепископ Софония (Сокольский) и все ради утверждения Православия в Казахстане потрудившиеся. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Евгений Иванов. Литургия завершилась славлением перед Крестом Господним. Духовенство, хор и народ пропели тропарь, кондак и величание празднику, а также стихиру «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…» Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа; президенту страны К.-Ж.К. Токаеву; властям, воинству и всему народу Казахстана. От клириков и паствы Алма-Атинской епархии к Предстоятелю Православной Церкви Казахстана обратился со словами поздравления с годовщиной архипастырской хиротонии протоиерей Валерий Захаров. Митрополит Александр произнес слова благодарности за благопожелания и испросил у присутствующих в храме сугубых молитв о ниспослании благодатной помощи Божией в служении Церкви Христовой, после чего поздравил духовенство и верующих с праздником Воздвижения и произнес проповедь. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5961436.ht...

В 1934 году Михайловский храм был закрыт, его здание передали Сочинскому курортному управлению для устройства склада. 2 ноября 1943 года богослужения в храме возобновились. Заботами прихожан его отремонтировали, восстановили купол с крестом и шатёр колокольни. Приезжавший в Сочи на отдых и лечение в 1947 и 1948 годах Патриарх Московский и всея Руси Алексий I неоднократно посещал Михайловский храм и молился в алтаре во время архиерейских богослужений, совершавшихся епископом Краснодарским и Кубанским Флавианом (Ивановым) и митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым). В 1981 году здание храма получило статус памятника архитектуры. В результате реставрации, осуществлённой в 1992–1994 годах по проекту сочинского архитектора Ф. И. Афуксениди, Михайловскому храму был возвращён его первоначальный архитектурный облик. 19 декабря 1995 года епископ Майкопский и Армавирский Филарет (Карагодин) заложил близ храма крестильную церковь, 12 мая 2008 года освящённую митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко) во имя Пресвятой Богородицы, в честь иконы Её, именуемой «Иверская». В 2007–2008 годах была проведена очередная реставрация Михайловского храма. В её ходе была, в частности, построена освящённая 21 ноября 2008 года водосвятная часовня-киворий во имя Пресвятой Богородицы, в честь иконы Её, именуемой «Живоносный Источник». 23 ноября 2011 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор освятил установленный в нескольких метрах от южного фасада Михайловского храма памятник последнему русскому императору Николаю II. Подробнее: Селиверстов А. В. Все храмы края. Кубанская митрополия. Том II. http://vse-hramy.livejournal.com/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13527

Новое название монастыря — «Успенский Свято-Георгиевский». Достроена деревянная семиглавая Георгиевская церковь; кирпичная 8-гранная часовня, воссозданная на месте самих Кустиков на чудом найденном при раскопках фундаменте, названа во имя Иверской иконы Божией Матери. Построены новая надкладезная часовня, десяток бревенчатых келий, хозяйственный двор, пасека; начато строительство каменного ограждения монастыря с башенками. Возведена 2-этажная кирпичная трапезная с церковью. В 2003 г. был укреплён фундамент и началось воссоздание Успенского собора в прежнем виде. Летом 2004 г. стены доведены до высоты 7-9 метров. Изначальная проектная высота колокольни свыше 60 метров, в этом случае её можно будет видеть из соседних церковных сёл - Уса-Степанова, Седяша и Поляны и окрестных деревень. Праздники Вознесения Господня проходят особо торжественно, в этот день в монастырь стекаются сотни паломников, архиерейские богослужения совершаются под открытым небом у новой Георгиевской церкви. Святыни: ковчег с мощами вел. благов. князя Георгия Владимирского, ковчег со многими частицами мощей. Сайт Уфимской епархии Успенский Свято-Георгиевский монастырь был основан в 1901 году в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Строительство в монастыре велось с 1901 по 1920 гг. Вблизи монастыря были «Святые Кустики» - сплетение трёх берёз и двух ив. В этом месте было явление - «святой старец в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и слышен звон невидимых колоколов. В 1901-1905 гг. монастырь назывался Георгиевской женской общиной. Первыми постройками монастыря в 1901 году была домовая церковь во имя святого блгв. вел. Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (один из первых русских князей, принявших смертную муку от татаро-монголов в 1238 году), часовня на месте Святых Кустиков. Второй постройкой в 1911 году была деревянная Вознесенская церковь. Обустройству монастыря помогали простые люди, Император Николай II пожертвовал обители 38 десятин пахотной земли, значительную денежную сумму пожертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

http://sobory.ru/article/?object=10179

Задачи Царского Дела и стремление к его решению всегда были первоосновой нашего Предсоборного Совещания! Мы с самого своего Первого собрания во главу угла полагали недвижимый «камень»: раскрытие тайны беззакония (2 Фес. 2, 7), тайны цареубийства, тайны манипуляций с так называемыми «екатеринбургскими останками». И не без наших с вами немощных усилий, предпринятых в 1990-1998 годах, Патриарх Алексий от имени Церкви не признал мощи этих безвестных екатеринбургских мучеников за Царские останки. Но этот вопрос остается открытым и сегодня. И без его решения Россия не сможет воскреснуть, хотя многие, указывая на золоченые купола восстановленных и вновь отстроенных храмов, пытаются нас убедить в обратном, в ее состоявшемся «возрождении». Не будем усыплять свою бдительность под глумливое «многолетие», исполняемое хором Свято-Иверского монастыря Одессы на мотив богомерзкой хасидской единоножной пляски «Хава Нагила». Еврейский боевой танец «Хава Нагила», как хорошо известно, символизирует у богоубийц торжество побед над гоями. Такие единоножные пляски должны проклинаться православными евреями в «Чине отречения от жидовства» : «Проклинаю с древними старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия». Запись глумливого монастырского «многолетия» впервые была размещена в интернете 17 Января 2012 года. Стоит ли нам после такого «внутрицерковного» глумления очень сильно удивляться попущению глумливых плясок на Русской Голгофе - на Лобном Месте Красной площади 21 Января 2012 года и уже в Марте 2012 года - в Елоховском соборе и Храме Христа Спасителя?! Хронология событий однозначно показывает, что духовно - это звенья одной цепи! На «служителей Богу и мамоне», неообновленцев и «демократов от Церкви» указал нам сам Патриарх Кирилл в своем выступлении в Апреле 2012 года, назвав их врагами Церкви - предателями в рясах! Не будем также убаюкивать свою совесть мыслью, что там, на архиерейском соборном «верху» виднее, на каком языке вести Богослужение в Церкви и по какому календарю!

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/08/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010