На площади перед монументом предстоятель совершил молебен, после чего обратился к участникам торжеств и поблагодарил архиеп. Льва за труды по возрождению епархии. К 1 авг. 2011 г. в Н. и С. е. действовали 140 храмов, 7 мон-рей, 42 воскресные школы; в клире состояли 61 священник и 12 диаконов. Рассмотрев рапорт архиеп. Льва об учреждении на территории Новгородской обл. одной новой епархии, 28 дек. 2011 г. Синод постановил образовать Новгородскую митрополию, к-рая включила Н. и С. е. и выделенную из нее возобновленную Боровичскую епархию в составе Боровичского, Мошенского, Окуловского, Хвойнинского, Пестовского и Любытинского районов Новгородской обл. Боровичским и Пестовским епископом определено быть наместнику Валдайского Иверского мон-ря архим. Ефрему (Барбинягре). В тот же день Синод, заслушав рапорт архиеп. Льва об утверждении его в должности настоятеля особо значимых обителей Н. и С. е., утвердил его в должности настоятеля (священноархимандрита) Юрьева и Валдайского Иверского мон-рей. 5 февр. 2012 г. состоялась архиерейская хиротония архим. Ефрема. 7 марта - 5 мая 2015 г. митр. Лев временно управлял Петрозаводской и Карельской епархией в связи с кончиной 7 марта 2015 г. Петрозаводского митр. Мануила (Павлова) . 16 апр. 2016 г. Синод определил быть епископом Юрьевским, викарием Н. и С. е., игум. Арсению (Перевалову). 21 апр. он был возведен в сан архимандрита, 3 мая 2016 г. состоялась его архиерейская хиротония. 8-9 июля 2017 г. проходил 2-й визит Патриарха Кирилла в Н. и С. е. 8 июля он посетил Юрьев мон-рь, древние храмы Вел. Новгорода, осмотрел помещения Новгородского ДУ (возобновлено в 2005), возглавил всенощное бдение в Софийском соборе. После богослужения предстоятель поблагодарил митр. Льва за многолетние труды по духовному окормлению новгородской паствы. Затем Патриарх посетил Хутынский мон-рь, где поклонился мощам прп. Варлаама Хутынского. 9 июля предстоятель побывал в Николо-Вяжищском ставропигиальном мон-ре, откуда отправился на Валаам. Духовное образование и просвещение, издательская и информационная деятельность, социальное служение в нач. 90-х гг. XX в.- 2018 г. В сер. 90-х гг. ХХ в. при Доме-музее Ф. М. Достоевского в Ст. Руссе (входит в состав НГОМЗ) действовали катехизаторские курсы, лекции читали преподаватели СПбДА. Тогда же была разработана программа мероприятий при музее, направленных на распространение знаний о правосл. вероучении, жизни Церкви, церковных праздниках. В соответствии с программой по благословению и под духовным руководством Новгородского архиерея проводятся выставки, конференции, фестивали, конкурсы, праздники. В 2003 г. при музее открылся народный правосл. ун-т, в марте 2015 г. были возобновлены катехизаторские курсы.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Храм в честь царственных страстотерпцев (пос. Карабулак) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь царственных страстотерпцев — храм Русской Православной Церкви Отеген-Батырского благочиния в поселке Карабулак Республики Казахстан. Подворье Иверско-Серафимовского женского монастыря в Алматы. Храм является уменьшенной копией храма в крымском городе Ореанде, куда приходила молиться вся царская семья Николая II во время отдыха на южном побережье. Содержание История [ править править код ] Поселок ведет свою историю с 1934 года, но в нем никогда не было храма. В 2000 году была организована православная община в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», которая до 2003 года окормлялась священниками близлежащих храмов. Богослужения проходили на территории бывшего студенческого лагеря труда и отдыха, одно из зданий которого было оборудовано под церковь. В этом же помещении была размещена воскресная школа, трапезная и келья настоятеля. В 2002 году митрополитом Астанайским и Алма-Атинским Мефодием (Немцовым) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) назначен настоятелем священник Вадим Алексеев. В 2009 году завершилась реконструкция храма, который приобрел каноническую крестовую форму с западным входом. В ноябре 2009 года началось строительство нового типового церковного здания. В феврале 2010 года завершен нулевой этап строительства – заливка фундамента и отсыпка котлована. 27 марта 2010 года было совершено освящение закладного камня, 27 сентября 2010 года установлен накупольный крест. 19 декабря 2010 года состоялось первое богослужение 3 января 2011 года храм преобразован в архиерейское подворье. Указом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра 17 июля 2011 года приход был переименован в церковь Святых царственных страстотерпцев. В этот же день владыка совершил великое освящение храма. С 1 января 2016 года является подворьем Иверско-Серафимовского женского монастыря . Современное состояние [ править править код ] Храм построен в грузинско-византийском стиле. Особенность его – семь входных дверей и крытая колоннада, позволяющая в дни больших праздников, открывая двери, делать его более вместительным, словно убирая стены. Церковь – уменьшенная копия храма в крымском городе Ореанде . Со времен царя Николая II сюда приходила молиться вся царская семья во время отдыха на южном побережье. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 041616, Алма-Атинская область, Талгарский район село Карабулак, (бывший поселок Ключи), ул. Школьная, 90 Телефон: +7 (72774) 5-31-46 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_ц...

Среди молившихся за Литургией были настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской областной епархии (регент — священник Сергий Голев). Апостольское зачало на Литургии читал Федор Гришаев, одиннадцатилетний пономарь Новодевичьего монастыря, воспитанник воскресной школы при Новодевичьем монастыре. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Михаила (Александрова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Проповедь перед причастием произнес епископ Серпуховской Роман. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз» . По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал Преосвященного епископа Луховицкого Петра на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Владыка совершил славление Иверской иконе Божией Матери. Затем Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Ювеналий. Вручая Его Святейшеству Казанскую икону Божией Матери, написанную сестрами Новодевичьей обители, владыка Ювеналий, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! В этот праздничный и радостный для нас день позвольте обратиться к Вам с приветствием и благодарностью. В природе, когда после ночи появляется солнце, оно все согревает, все освещает, и жизнь жительствует. Что-то подобное происходит и в жизни нашей епархии. Ежегодно Вы, Ваше Святейшество, совершаете Первосвятительское служение в этой древней обители, которая уже сегодня готовится к своему 500-летию... Всякий раз мы получаем от вас что-то благодатное: или начинается строительство храма, или реставрация обители. А сегодня Вы принесли особый божественный дар и нашей епархии, и Церкви Христовой, потому что одного из клириков рукоположили в сан епископа.

http://patriarchia.ru/db/text/4649151.ht...

Сначала французы жили в этих двух храмах, но потом в нем был сделан лазарет для раненых. Церковь святителя Николая Чудотворца не была разорена французами, и в ней во все время пребывания их в Москве совершалась Божественная служба иеромонахами. Равно и кельи не были сожжены. Рассказывают, что французы жестоко били монахов, но они, твердо все перенося, оставались при монастыре. Особенно доставалось иеромонаху Алексию, от которого неприятель хотел добиться, где хранится монастырское имущество. Когда французы вышли из Москвы, епископ Августин, возвратясь в нее, прожил неделю в митрополичьем селе Черкизове, когда же получил повеление заняться в Москве восстановлением поруганных святынь, устроением храмов и богослужения, то 7 ноября он переехал в Сретенский монастырь, так как архиерейские дома частью были разорены, частью сгорели. Владыка Августин привез с собой в эту обитель и чудотворные иконы Богоматери – Владимирскую и Иверскую . Кремль до возвращения епископа Августина был заперт, чтобы сохранить остававшиеся еще в нем святыни. 8 ноября в Сретенском монастыре, в неоскверненном французами храме святителя Николая Чудотворца, епископ Августин совершил молебен с коленопреклонением, и из Сретенского монастыря отправился с некоторыми святынями ночью в Кремль для осмотра соборов. 10 ноября епископ Августин служил в Сретенском монастыре обедню, после которой читал от себя молитву: слезы, которых не мог он удержать, прерывали его чтение. После того он с крестным ходом перенес из Сретенского монастыри чудотворную Иверскую икону Богоматери в прежнюю часовню ее у Воскресенских ворот. Из Сретенского монастыря епископ Августин ездил в Вифанию для погребения митрополита Платона, скончавшегося 11 ноября. Освятив 1 декабря Покровский собор и, можно сказать, Китай-город, владыка Августин 12 декабря, в день рождения императора Павла I, освящал в Сретенском монастыре уже исправленную соборную церковь, а назначенный им крестный ход двумя потоками в это время обходил улицы Белого города, так что оба отделения сошлись в Сретенском монастыре. Множество народа наполняло славную обитель и новоосвященный соборный храм ее. Главнокомандующий Москвы граф Растопчин прочитал вслух народу известие о новых победах над французами и, по окончании всего, началась пальба из стоявших близ стен Сретенского монастыря пушек, отбитых у неприятеля.

http://pravoslavie.ru/31444.html

По должности ректора семинарии архимандрит Вениамин занимал первенствующее положение среди самарского духовенства, и многие архиерейские службы проходили с его участием. Так, уже на пятый день по приезде в Самару, 14 апреля 1902 года, он сослужил епископу Гурию в Воскресенском кафедральном соборе за Пасхальной вечерней, а через неделю – за всенощной и литургией по случаю престольного праздника собора 198 . В этом же соборе о. Вениамин не раз проповедовал. За службой 9 февраля 1903 года было оглашено «Деяние» Святейшего Синода о причислении к лику святых иеромонаха Саровской пустыни Серафима (Мошнина; † 1833), и архимандрит Вениамин говорил об уроках, которые следует извлечь из церковного прославления старца 199 . В кафедральном соборе Самары о. Вениамин сослужил епископу Гурию и 19 июля того же года, когда впервые совершался молебен Серафиму Саровскому как новопрославленному святому. Участвовал о. архимандрит и в крестных ходах на Волгу на первый Спас (1 августа) и Крещение (6 января) с епископом во главе, собиравших все городское духовенство. Особенно красочным и многолюдным было крещенское водосвятие 1903 года, когда «по случаю теплого, почти весеннего солнечного дня стечение богомольцев было необычайное» 200 . На Успение о. ректор обычно сослужил владыке за литургией в Успенском соборе самарского Иверского женского монастыря, а вечером в том же храме участвовал в архиерейской службе «последования на преставление Пресвятой Богородицы». Это богослужение, по обычаю Киево-Печерской лавры, установил здесь епископ Гурий. Оно заканчивалось в теплой церкви монастыря, куда крестным ходом «со свечами в темноте звездной ночи и при печальном перезвоне монастырских колоколов» переносили плащаницу Божией Матери 201 . В годы Первой мировой войны епископ Вениамин введет «службу на погребение Богородицы», тогда еще не имевшую сколько-нибудь широкого распространения, в богослужебный круг двух петроградских храмов. За время служения о. Вениамина в Самаре с его участием освящались и новые храмы. Так, о. ректор сослужил епископу Гурию при освящении домовой Казанской церкви в Ольгинской общине сестер милосердия (6 декабря 1902 года) 202 и трапезного храма Иверского монастыря (21 сентября 1903 года) 203 . А в октябре 1904 года о. архимандрит даже ездил за 80 верст от епархиального центра, чтобы возглавить торжество освящения новосооруженного придела св. Пантелеимона в храме села Константиновки (Барсуковки) Николаевского уезда 204 . Для местного духовенства, не говоря уже о простых крестьянах, внимание высокого гостя к их приходу в глубинке было большим событием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Самара. Иверский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Сретения Господня). Успенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из самых больших и красивых зданий в обители был Сретенский храм. 17 сентября 1858 года сменивший к тому времени на самарской кафедре Епископа Евсевия Преосвященный Феофил (Надеждин) благословил и освятил место будущего строительства. План на постройку трехпрестольной церкви был составлен губернским архитектором К. Г. Макером в русско-­византийском стиле. Строительство продолжалось более десяти лет. Этот величественный храм имел крестообразную форму, его своды покоились на шести колоннах. Длина и высота здания составили более сорока метров, ширина – около тридцати метров. Храм венчался куполом с пятью грушеобразными главами, из которых средняя выделялась своими большими размерами. Три входа – с запада, юга и севера – были сделаны из белого камня, каждый вход имел семнадцать ступеней. Стены отделали под белый мрамор, алтарь выложен мрамором и установлены многоярусные резные иконостасы. Для такого значительного сооружения у монастыря не было средств, однако строительство храма совершилось. Попечителем этого богоугодного дела стал самарский купец, городской Голова Василий Ефимович Буреев. Потрудились и другие благодетели. Например, купец и гласный Самарской городской Думы Иван Михайлович Плешанов, не ограничившись жертвой в более чем 10.000 рублей, за свой счет заказал еще и два иконостаса со множеством икон. К 8 сентября 1869 года обустройство храма в честь Сретения Господня было окончено и состоялось освящение главного его престола. Но Богослужения уже совершались с осени 1867 года в приделе, освященном во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Третий придел, в честь преподобного Сергия Радонежского, был устроен лишь через тридцать лет. Сретенский храм, просторный, наполненный воздухом и светом, прохладный в жаркое самарское лето, пользовался особой любовью горожан. До построения в 1894 году нового Кафедрального собора он был самым большим и благолепным из всех церквей Самары, часто в нем проходили Богослужения архиерейским чином.

http://sobory.ru/article/?object=33175

В скиту были поставлены деревянные кельи, поклонный крест, вокруг которого был разбит цветник, устроена подземная церковь в честь прп.Серафима Саровского. О.Серафим сделал всю утварь и написал все иконы для церкви. К этому периоду времени относится основание в г. Верном Иверско-Серафимовской женской общины, обращенной в 1910 году в женский общежительный монастырь. О.Серафим прилагал к укреплению монастыря свое пастырское попечение, духовно окормляя его насельниц. В 1911 году иеромонах Серафим был отпущен в горы для пустынного жития еп.  Димитрием (Абашидзе) . Через год к нему присоединился и другой монах - Анатолий (Смирнов) , постриженный тем же преосвященным Димитрием. В 1913 году число пустынников увеличилось еще двумя иеромонахами: Антонием, бежавшим из Иссык-Кульского монастыря и Иезекиилем, прибывшим с Афона. Наконец, к ним присоединились несколько мирян, носивших длинные волосы, подрясники и пояса: Михаил, Илья, Фирс и другие. Сначала они собирались для богослужения в архиерейскую дачную церковь, а потом выкопали особую пещеру, обставили ее необходимыми вещами для богослужения и просили дать им антиминс. Таким образом возник небольшой скит, члены которого питались травами, овощами и сухарями и жили в небольших избушках. Место это находилось в 15 верстах от города и в 6 - от Архиерейской дачи. В 1913 году в Иверско-Серафимовском монастыре началось большое смущение и нестроение. О.Серафим, болезнуя сердцем за судьбу монастыря, в котором духовная жизнь все больше и больше угасала, забрал своих духовных чад из монастыря в скит на Мохнатую сопку. Сами же монахи решили найти для своих подвигов более уединенное место. Место для скита было указано Богом: в поисках места монахи остановились на ночь в Аксайском ущелье близ пасеки у подножия Кызыл-Жарской горы и вдруг увидели на горе яркий свет. Поднявшись на гору, осмотрели место, откуда с наступлением сумерек исходило неземное сияние и вернувшись, говорили: " Какое дивное это место! Как там радостно! Какая там святость, красота какая, какая благодать! " . На этом месте они поставили кельи на расстоянии приблизительно 100 метров одну от другой, вырыли три пещеры - в одной хранили продукты, в двух других молились (пещеры эти существуют поныне). Служили в большой деревянной келье о. Анатолия .

http://drevo-info.ru/articles/13477.html

Збори штатного військового духовенства Центрального військового округу відбуваються в Єкатеринбурзі 26 жовтня 2021 р. 17:14 26 октября 2021 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери, в Храме-памятнике на Крови г. Екатеринбурга Божественную литургию совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений . Архиерею сослужили секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, руководитель отделов Екатеринбургской епархии по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, а также по взаимодействию с казачеством, старший священник Храма-памятника на Крови протоиерей Максим Миняйло. В богослужении приняли участие военные священники, прибывшие в Екатеринбург на сборы штатного военного духовенства Центрального военного округа. 26 октября в уральской столице начались сборы капелланов — духовников воинских частей ЦВО. На сегодняшний день в штате военного духовенства ЦВО состоят 30 православных священников, 14 из которых имеют статус ветерана боевых действий. С Литургии в Храме-памятнике начались сборы военного духовенства. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор и хор духовенства Екатеринбургской епархии с участием воспитанников Екатеринбургской духовной семинарии. За богослужением митрополит Евгений совершил хиротонию во пресвитера клирика храма «Большой Златоуст» диакона Вадима Смолякова. Со словом проповеди по запричастном стихе обратился к молящимся помощник начальника отделения по работе с верующими военнослужащими Центрального военного округа протоиерей Андрей Канев. В завершение было соборно совершено молебное пение Пресвятой Богородице. В своем слове владыка Евгений поздравил всех с праздником Иверской иконы Божией Матери. Глава Екатеринбургской митрополии также отметил, что в этот день начинаются сборы военного духовенства, и пожелал военным священникам «доброй, благой работы, пастырского общения и утешения». По завершении богослужения архиерей вручил церковные награды. По материалам сайта Екатеринбургской епархии Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5856310...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Єпархії та Екзархати У Виксунському Іверському жіночому монастирі відзначили день пам " яті святого засновника обителі Версія для друку 2 березня 2021 р. 16:47 2 марта 2021 года, в день памяти преподобного Варнавы Гефсиманского, основателя Выксунского Иверского женского монастыря, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил в этой обители Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия и епископ Дальнеконстантиновский Филарет , а также секретарь Архиерейского совета митрополии протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Выксунского епархиального управления протоиерей Димитрий Ивин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин и другие клирики епархий митрополии. На богослужении молились временно исполняющая обязанности настоятельницы Выксунского Иверского монастыря монахиня Александра (Ситникова) с сестрами обители, настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко) и старшая сестра возрождающегося Свято-Троицкого Островоезерского монастыря монахиня Серафима (Беляева).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5781324...

По случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора в День Крещения Руси во всех епархиях Украинской Православной Церкви пройдут молебны и крестный ход 29 июня 2017 г. 16:00 В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Будут совершаться молебны перед чтимыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, явленными в послесоборный период. В праздник Дня Крещения Руси эти иконы будут доставлены в Киев для поклонения верующих. Среди новоявленных чудотворных образов Богородицы — «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм, г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» ( Успенская Киево-Печерская лавра ), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (отпечаток образа на стекле, Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также образ «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Новоявленные чудотворные иконы, а также старинные чудотворные иконы «Почаевская» ( Успенская Почаевская лавра ), «Святогорская» ( Успенская Святогорская лавра ), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Ахтырка) в период со 2 июля будут принесены в разные города Украины. 27 июля, в канун праздника Крещения Руси, все чудотворные образы будут доставлены на Владимирскую горку в Киев, где перед ними будет совершен традиционный молебен, который возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий . Затем святыни пронесут крестным ходом в Киево-Печерскую лавру, где начнется праздничное всенощное бдение. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, в Киево-Печерской лавре будет совершена торжественная Божественная литургия. График пребывания чудотворных образов в епархиях Украинской Православной Церкви 2 июля 9 июля 16 июля 23 июля: Мукачево Хуст Ивано-Франковск Львов Черновцы Каменец-Подольский Тернополь Хмельницкий Луцк Владимир-Волынский Сарны Ровно Винница Шепетовка Житомир Белая Церковь Одесса Балта Тульчин Могилев-Подольский Херсон Николаев Вознесенск Умань Запорожье Бердянск Новая Каховка Кривой Рог Днепр Каменское Александрия Кропивницкий Харьков Изюм Кременчуг Черкассы Полтава Ромны Нежин Овруч Сумы Конотоп Чернигов Борисполь Во время пребывания чудотворных икон в епархиях в храмах будут совершаться богослужения и возноситься молитвы о Церкви и мире на Украине. Подробную информацию о пребывании святынь в регионах можно узнать на сайтах епархий Украинской Православной Церкви. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4944466.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010