На что она ответила, что с одной стороны – да, трудно, а с другой – очень и очень легко. Главное в послушании – само послушание как таковое и отношение к нему. Четкое его исполнение, несмотря на искусы и обстоятельства. Послушание всегда требует сосредоточения и молитвенности, молитвы – обязательно. Основной – Иисусовой – молитвы – постоянно. Иисусова молитва и «Богородица» всегда должны сопровождать любого инока или монаха. Мать Рафаила поведала, что «Иисусова» и «Богородица» помогли ей освоить великое мастерство вышивания. Мать Рафаила достигла таких необыкновенных высот в этом монастырском делании, что ей доверили руководить десятью сестрами, которые вышивали прямо-таки произведения ручного искусства: митры, фелони, епитрахили, поручи, подризники, палицы, набедренники, рясы, архиерейские саккосы, покровцы, плащаницы, полотенца и так далее. Кропотливейший и требующий немалого мастерства труд! Вышивка матери Рафаилы вошла в историю. Ею лично был вышит знаменитый голубой киот на чудотворную Мироточивую Иверскую Монреальскую Икону Божией Матери, которую хранил знаменитый на весь мир мученик – брат Иосиф Муньос, убитый изуверами осенью 1997 года в Греции. Предметом особого уважения к матери Рафаиле является ее вот уже с 1982 года регулярное пономарство в Спасо-Вознесенском соборе обители. Она рассказывала, что после матушки игуменьи Тамары заступила матушка игуменья Феодосия, человек необыкновенной доброты, кротости и смирения, которую также очень почитает мать Рафаила. И получилось так, что в соборе некому было пономарить, то есть обязательно помогать духовенству вести любую церковную службу: необходимо очень рано встать утром и подготовить собор к богослужению, расставить все необходимые церковно-богослужебные предметы в их чистоте и блеске, возжечь свечи, в необходимых случаях подавать духовенству кадило, сопровождать духовенство с выносными свечами во время чтения Святого Евангелия, подавать сигнал к колокольному звону в нужных местах богослужения, поддерживать евхаристическим платом Чашу во время Причастия, убрать Святой Алтарь (а входить в монастырский Алтарь, помимо духовенства, могут только монахини, сохранившие девство в своей непорочности), и так далее.

http://pravoslavie.ru/127961.html

Во вторник, 12 мая, Икона посетила наши приходы к Кельне и Ганновере, а в среду, 13 мая, к обеду прибыла в Гамбург. Вечером того же дня она прибыла в Кассель, где на следующее утро был совершен молебен. В четверг, 14 мая, она посетила еще наши приходы в Этлагене и Регенсбурге. Вернувшись в Мюнхен, Икона в пятницу, 15 мая, после литургии и молебна в монастыре Св. Иова отправилась в столицу нашей епархии – Берлин, где в субботу после божественной литургии наша епархия простилась с Иконой. Все время пребывания чудотворной Иконы Божией Матери в Германии она поражала верующих, почти всех, впервые встречавшихся с живым чудом, – богатым источением мира. Во всех приходах нашей епархии чувствовался большой молитвенный подъем. Надеемся, что Икона Пресвятой Богородицы в скором будущем снова посетит нашу епархию. 1987 г. Иверская Мироточивая икона Божией Матери в Аргентине Съезд русской православной молодежи под покровом Иверской Чудотворной иконы Божией Матери С 3 по 10 августа 1991 года в столице Аргентины, богоспасаемом граде Буэнос-Айресе, состоялся VII съезд русской православной молодежи. Девизом съезда этого года устроители его избрали слова: «верны православной вере». Открылся съезд в воскресенье, 4 августа, в епархиальном зале при храме преп. Сергия Радонежского; попутно замечу, что одной из несомненных удач съезда явилось то, что богослужения в дни съезда проходили во всех храмах Буэнос-Айреса и его ближайшего пригорода, таким образом участники съезда смогли познакомиться с жизнью этой нашей епархии, и многие наши аргентинские прихожане смогли присутствовать и молиться на соборных архиерейских службах, смогли обратиться за помощью и выразить благодарность Заступнице нашей – Матери Божией, акафисты которой служились перед Иверской мироточивой иконой во всех храмах. И Матерь Божия не оставила нас. Пребывание иконы на аргентинской земле было отмечено многими чудесными знаками, чудотворениями. Милостью Божией автору сих строк довелось быть участником этого съезда. Хочется поделиться некоторыми впечатлениями, которые съезд оставил. Вероятно, должно пройти время, чтобы все неважное, несущественное отошло в сторону, а то главное, что происходило в эти августовские дни 1991 г., еще больше укрепилось, высветилось и оставило цельное и ясное ощущение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

11 сентября. Письмо M. М. Тучковой: «Если вы хотите знать мое мнение о письме, знайте, что я не могу одобрить оного. Содержание письма следующее: «Я не хочу идти в число сестер, а хочу в игуменьи!» Могут ли так говорить монашеские уста? И какая цель? Если пр[еосвященный] В[асилий] и хотел иметь писательницу сего письма игуменией, то после сего письма, конечно, не захочет . Знаю, что не нужно просить Вас, чтобы Вы сделали возможное к вразумлению и успокоению искушаемой, – о том прошу, чтобы Вы не много сетовали о искушении и мирным сердцем призывали от Господа прекращения оного мирное» (Письма к игумении Марии. С. 61–62. 18 сентября. Совершено освящение креста, пожертвованного императором для средней главы Архангельского собора. Крест водружен на купол (MB. 1842. 74. С. 548). 19 сентября. Резолюция на рапорте благочинного о болезненном припадке певчего во время богослужения (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 40. 9674). 23 сентября. Резолюция на выписке по консисторскому реестру по делу об антиминсе, оказавшемся в церкви без святых мощей: «Консистории объявить правила благочинному и местному священнику и изъяснить, что дело могло быть невинно в том только случае, есть ли престол освящен был архиерейским освящением. И положены святые мощи под престол, но как освящение на старом антиминсе после 1812 г. не благоприятствует сему предположению, то допущен грех против правила, и они должны молить Бога о прощении» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 41. 9675). • Резолюция на донесении священника о падении крестьянина в храме, где он окровавил церковный помост: «Консистории предписать, чтобы при освящении воды и окроплении всего храма прочтена была молитва , положенная большого требника в 44 главе, на отверзение храма, в немже случится человеку умрети нуждно, с переменою слов: от нападения и нужныя смерти, на следующия: от внезапнаго падения и излияния крове» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 41. 9676). 24 сентября. Донесение Св. Синоду с заключением о признании чудотворной Казанской иконы Божией Матери из Симонова монастыря: «Некоторыя иконы издревле чудотворныя, например, Пресвятыя Богородицы, Владимирская из Успенскаго собора, Нерукотворенный образ Господень из Верхоспасскаго собора, Иверская и прочие, поднимаются в домы желающих по всей Москве. Некоторыя вносятся в домы только ближайшей окрестности в столице, или в ближния селения вне столицы, как, например, образ Пресвятыя Богородицы Донский из Донскаго монастыря. Вообще же святыя иконы из церквей вносятся в домы своего только прихода; и есть ли ради болящих куда-либо далее, то не иначе, как по особенному разрешению местнаго архиерея Приведенные законы и правила местнаго обычая приводят к такому в настоящем деле заключению, что, согласно с указом Святейшаго Синода 6 апреля 1744 года, можно разрешить просительнице поднять из Симонова монастыря в дом свой икону Пресвятыя Богородицы, особенно в случае болезни» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 96. 9785).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

посетил г. Владивосток и г. Омск, совершив богослужения в местных общинах РПЦЗ . В сентябре 1996 прошел Архиерейский Собор РПЦЗ, участником которого стал и епископ Евтихий . В феврале 1997 года епископ Евтихий освятил храм в честь Царственных мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских в Омске . Вторая половина 1990-х гг. для епархий и общин РПЦЗ стали временем постоянных конфликтов по имущественным вопросам как с местными властями, так и с местными приходами Русской Православной Церкви. Священноначалие Русской Церкви, согласно каноническим нормам обязанное ограждать свою паству от угрозы церковных разделений, предпринимало массу усилий к ограничению деятельности на своей канонической территории «параллельных» православных приходов, какими, без сомнения, и являлись приходы РПЦЗ. Одним из факторов такого положения вещей стала весьма агрессивная риторика Священноначалия РПЦЗ, которая методично, на протяжении многих лет издавала различные послания и обращения, тиражируемые политизированной и ангажированной прессой. В этих посланиях РПЦ часто подвергалась разнообразной критике, в необоснованных обвинениях в сервилизме и подчиненности светским властям (т.н. «сергианстве»), отказе от почитания святых Новомучеников и Царственных страстотерпцев, нравственных грехах, участии в экуменическом движении, экклезиологических и даже догматических заблуждениях. Все эти инсинуации не служили делу диалога и взаимопонимания, а лишь только обостряли и без того сложные отношения. Стоит также отметить, что агрессию в отношении друг друга проявляли лишь отдельные клирики. Так к примеру, уже упомянутый иеромонах Феофан (Носов), в 1996 году свидетельствовал о своем сожалении по поводу существующего церковного разделения . В 1998 г. епископ Евтихий стал участником Архиерейского Собора РПЦЗ, резко осудившим «захват монастыря в Хевроне на Святой Земле», в котором традиционно обвинил Московскую Патриархию, а также убийство двух священников РПЦЗ в России и убийство хранителя мироточивой чудотворной Иверской иконы Божией Матери брата Иосифа Муньоса Кортеса . В декабре 1998 г. епископ Евтихий принял участие в Архиерейском совещании «Российских Преосвященных (входящих в состав Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей)» , которое проходило в Воронеже. Сразу после этого совещания он посетил общины РПЦЗ на Алтае, в Киргизии и Казахстане .

http://bogoslov.ru/article/6193184

Пусть же святая Обитель с помощью Божьей и исполняет это свое назначение! Это будет великим утешением для духа старца-утешителя и лучшим воздаянием любви за любовь. Приложения „Он жил во славу Божью И умер со Христом, Склонясь главой к престолу Божью С молитвой и Крестом»... „Он жил во славу Божью»! 20 – вот последнее слово о почившем старце о. Варнаве его духовных детей – иноков и мирян, из воспоминаний которых и помещаем теперь еще некоторые сведения о жизни и деятельности его во славу Божью. Как уже и было сказано выше, батюшка Варнава все, что ни делал – делал во славу Божью: „Все, что ни делаю я для обители вашей, делаю во имя Христово, ради славы Всевышнего», писал он однажды сестрам обители Иверской. И поистине, в обители все – и внутри, и снаружи – говорит о том, что старец при жизни своей стремился делать все во славу Божью. О том же говорит и история ее, где отмечены все, более важные, события в жизни монастыря, сопровождавшиеся особыми праздниками и светлыми, по своей обстановке, торжествами. Так, когда отстроился соборный Иверский храм – освящение его батюшка устроил весьма торжественно. Оно состоялось 12–13 июня 1877 года. До этого времени никогда еще небывалое в Выксунском крае торжественное и величественное двухдневное архиерейское богослужение, благообразный вид самого владыки Иоанникия 21 , его благоговейное священнодействие, горячее воодушевление при произнесении молитв, стройное пение архиерейских певчих, – все это производило на богомольцев сильное, глубокое и отрадное впечатление. Светлой духовной радостью были полны сердца всех участников этого торжества. О сестрах обители, переживших горькие дни ее первоначальной истории, и теперь удостоившихся видеть такое великое торжество ее, о каком они и не помышляли никогда, – и говорить нечего. Что же сказать о том восторженном состоянии духа, в каком находился тогда главный виновник как самого этого торжества, так и вообще возникновения и столь быстрого процветания обители? Батюшка Варнава всем сердцем благодарил Царицу Небесную за Ее великую милость к юной обители, над которой он видел незримо распростертый Ее благодатный покров.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Преподавал он и в открытой в 1938 г. в Харбине семинарии. После принятия монашества с именем Димитрий в 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского, викария Харбинской епархии. По инициативе еп. Димитрия при Иверской церкви были созданы Серафимовский приют для мальчиков-сирот, Серафимовская столовая для бедняков, Серафимовский приют для престарелых (более 70 человек), приют для малышей. Во время японской оккупации Маньчжурии (с 1931 г.) еп. Димитрий в феврале 1944-го поставил свою подпись под составленным митр. Мелетием (Заборовским) «Архипастырским посланием православному духовенству и мирянам Харбинской епархии», в котором провозглашалась недопустимость поклонения иноверным богам и посещения языческих храмов. Впоследствии в результате давления японских властей был выработан компромисс, по которому митр. Мелетий вместе со своими викариями обещал на время войны воздержаться от публичных высказываний против религиозно­государственных церемоний, если не будет принуждения христиан к участию в них. Был почетным членом Православной комиссии по международной борьбе с безбожием и безбожниками, созданной в 1937 г. по инициативе Всероссийской фашистской партии (ВФП), уделявшей огромное внимание религиозному воспитанию. После решения епископского совещания о разрыве с Архиерейским Синодом РПЦЗ и обращения епархии к Московской патриархии о воссоединении архиеп. Димитрий отдал распоряжение в приходы о поминовении за богослужением наряду с Патриархом Московским и митр. Анастасия (Грибановского) . В 1945 г. был возведен в сан архиепископа епископским совещанием, созданным митр. Мелетием (Заборовским). В ноябре 1945 г. составил письмо к Патриарху Московскому с просьбой ходатайствовать перед правительством СССР и Сталиным об освобождении арестованных советскими органами эмигрантов, служивших у японцев. 26 октября 1945 г. был принят в Русскую Православную Церковь в сущем сане. Почти сразу после этого, в 1946 г., вернулся в СССР и в том же году ушел на покой в Псково-Печерский монастырь. Скончался 31 января 1947 г. в Ленинграде. Похоронен на Большом Охтинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Слава Богу, что после усердных просьб тружеников " Дома Иконы " , митрополит Виталий преподал благословение на то, чтобы честные останки брата Иосифа были похоронены в Джорданвилле, на монастырском кладбище. Настоятель монастыря владыка Лавр принял честные останки праведника, и похороны брата Иосифа в Джорданвилле вылились в его стихийное всенародное прославление. К сожалению, холодное отношение к Иосифу оставалось у митрополита Виталия и некоторых лиц его окружения и в последующее время. Иверская Монреальская икона сокрылась от нас одновременно с кончиной ее хранителя Иосифа, но этот факт оставался не осмысленным и не озвученным в устах первоиерарха. Далее следуют два печальных события. Первое: в 1998 году сгорел дотла кафедральный Монреальский собор, служивший основным местом пребывания иконы во время богослужений. И второе: в том же году, в самый день 16-ой годовщины явления Мироточивой иконы, митрополит Виталий упал, сломал правую руку и после этого фактически не мог полноценно совершать архиерейские богослужения и долгое время не мог даже креститься. Болезнь и физическая немощь митрополита Виталия стали одной из причин последовавшего через несколько лет ухода на покой... В юбилейном 2000-м году от Рождества Христова митрополит Виталий возглавил Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, одобрил и подписал соборные решения о поддержке позитивных перемен в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В частности, последовало одобрение прославления Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царственными Новомучениками. Также архипастыри поддержали принятие Московской Патриархией новой социальной концепции, которая, как было отмечено, по существу перечеркнула " Декларацию " митрополита Сергия 1927 года. Вместе с тем было выражено безпокойство, что официальные представители РПЦ-МП привержены участию в экуменическом движении и недостаточно зорко оберегают от этого лжеучения свою паству ( " Православная Русь " , N 21, 2000 г., Джорданвилль). На том же Соборе было принято решение о создании нескольких комиссий по изучению путей Русской Церкви в прошлом и будущем. Соборные решения 2000 года, подписанные пятнадцатью архипастырями во главе с митрополитом Виталием, в значительной степени определяют курс РПЦЗ до сего дня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Вскоре после Октябрьского переворота 1917 года к стенам Марфо-Мариинской обители подошел отряд чекистов. Готовился арест великой княгини и сестер обители. «Великая матушка» сама вышла за ворота для разговора с чекистами и вскоре возвратилась. Некоторое время в обители сохранялся относительный покой. Богослужения совершались все время. Арестована великая княгиня была уже на Пасху, в день празднования Иверской иконы Божией Матери. Арестован был и духовник сестер обители протоиерей Митрофаний Серебрянский. Великая княгиня вместе с другими представителями царствующего дома Романовых была переправлена в Алапаевск. Там же, 18 июля по новому стилю, в день празднования преподобного Сергия Радонежского, расстреляна. Как показало следствие, она упала в шахту живой и некоторое время оставалась живой. Сама она была смертельно ранена, она умудрилась перевязать руку великому князю Иоанну. Крестьяне, проходившие утром около этой шахты, через некоторое время после расстрела, слышали пение «Иже херувимы» . Останки царственных мучеников и мучеников Алапаевских, среди которых находилось тело великой княгини Елисаветы Федоровны, были собраны и переправлены в Китай. Состав, в котором находились гробы, шел медленно. Дело было в августе, в самую жару. Все гробы источали довольно тяжелый запах. И только гроб с телом великой княгини благоухал. Из него истекала тонкая струйка мира, которую хранители собирали в особенные сосуды. Это миро обладало целебными свойствами. Святая преподобномученица, Великая Княгиня Елисавета прославлена Русской Православной Церковью в 1992 году и причислена к лику святых Архиерейским собором . Однако почитание преподобномученицы началось гораздо раньше, сразу после ее мученической кончины. Русская православная церковь за границей прославила святую в 1981 году. Это настоящая мученица и подвижница, она сочетала в себе множество самых разнообразных достоинств. В ней была изысканная женская красота, жертвенная душа, милосердная даже к врагам. В ней сочетаются верность идеалам христианской веры и деятельное служение милосердия. Ее духовным гербом можно считать евангельский фрагмент о Марфе и Марии: служение делом и служение молитвой . Память ее празднуется 18 июля.

http://azbyka.ru/fiction/sokrovishha-svy...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжественное богослужение по случаю 30-летия возрождения Туровской епархии 11 мая 2022 г. 19:38 11 мая 2022 года, в день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин прибыл с в древний город Туров, где возглавил торжественное богослужение по случаю 30-летия возрождения Туровской епархии . Епископат, духовенство, представители власти, прибывшие гости и паломники встречали Предстоятеля Белорусской Православной Церкви у памятника воинам Великой Отечественной войны, откуда крестным ходом проследовали к памятнику 1000-летия со дня основания Туровской епархии. К указанным памятникам митрополит Вениамин вместе с архипастырями возложил цветы, а у памятника воинам ВОВ после минуты молчания была провозглашена «Вечная память…». Затем торжественное шествие направилось к Замковой горе для участия в праздничном богослужении. Божественная литургия, которую возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси, совершалась в павильоне над фундаментом древнего собора Туровских епископов, разрушенного землетрясением в XIII веке. За Литургией митрополиту Вениамину сослужили архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим и епископ Туровский и Мозырский Леонид . Архипастырям сослужили: благочинный Бобруйско-Глусского округа, настоятель прихода храма в честь великомученика Георгия Победоносца в городе Бобруйске протоиерей Геннадий Вейго; благочинный Петриковского округа, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в городе Петрикове протоиерей Василий Немеш; благочинный Лельчицкого округа, настоятель прихода храма Святой Живоначальной Троицы в городском поселке Лельчицы протоиерей Олег Нестереня; благочинный Мозырского сельского округа, настоятель прихода храма преподобного Сергия Радонежского в городе Мозыре протоиерей Геннадий Нестереня; благочинный Туровского округа, ключарь прихода кафедрального собора святых Кирилла и Лаврентия Туровских в городе Турове протоиерей Василий Пытель; секретарь Бобруйского епархиального управления , благочинный Бобруйского городского округа, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Иверская» в городе Бобруйске протоиерей Сергий Коровинский; исполняющий обязанности благочинного Хойникского округа, настоятель прихода храма Преображения Господня в деревне Селец Брагинского района иерей Ростислав Бондаренко; председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев; духовенство Туровской епархии и гости в священном сане из других епархий Белорусского экзархата. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Литургические песнопения исполнил архиерейский мужской хор Туровской епархии под управлением протодиакона Георгия Тывонюка.

http://patriarchia.ru/db/text/5924906.ht...

Кроме того, раздача гуманитарной помощи в рамках проекта началась 21 апреля и в Шахтинской епархии. При кафедральном подворье Покровского собора города Шахты в первый день работы проекта беженцы получили 75 гигиенических наборов, а в пункте распределения гуманитарной помощи на территории архиерейского подворья в честь Донской иконы Божией Матери города Новошахтинска было распределено 240 гигиенических наборов. По словам председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Шахтинской епархии иерея Владислава Касьянова, с первого дня военного конфликта на востоке Украины каждый приход приграничной территории стал пунктом сбора и выдачи гуманитарной помощи. Также в каждом ПВР были установлены передвижные храмы-часовни, в которых священники Русской Православной Церкви регулярно совершали богослужения, духовно поддерживая пострадавших в результате конфликта на востоке Украины. В состав индивидуального набора входят шампунь, туалетное мыло, стиральный порошок, зубная щетка и паста, гель для мытья посуды, чистящее средство и туалетная бумага. Также будут распространяться индивидуальные наборы из комплекта постельного белья, одеяла и банного полотенца. Семьи с маленькими детьми получают дополнительный гигиенический набор из подгузников. Женщины, которые приходили в пункты распределения со своими детьми, говорили, что именно такая помощь им очень необходима: у большинства из них просто нет средств, чтобы самостоятельно приобретать памперсы. Среди беженцев много женщин с грудными детьми, многие из которых родились уже в России. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.07.2019 17:04 Благовест-инфо Иерархи УГКЦ встретились с Папой Франциском 12.12.2018 12:34 Архиереям Донбасса вернули возможность пересекать линию разграничения 13.04.2018 18:35 В Иверском монастыре Донецка возобновляются регулярные богослужения 28.12.2017 15:25 Медведчук: обмен пленными в Донбассе был бы невозможен без помощи президента РФ и Церкви

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010