Для всего послереволюционного времени был характерен агрессивный процесс национализации и «утилизации» церковного имущества. В сент. 1919 г. было объявлено об уничтожении всех домовых церквей, к концу следующего года все домовые храмы были закрыты и использовались в хозяйственных целях. В архиерейском доме расположился госпиталь, в домовой церкви - музей, в марте 1922 г. все здание передали художественному музею (открылся 7 нояб. 1922). В 1927 г. в здании Пермской ДС разместился зоологический сад при Пермском краеведческом музее. Здание Преображенского собора оставили верующим, но власти чинили препятствия функционированию собора. В 1924 г. с храма были сняты колокола, повреждена его крыша, в соборе запретили проводить службы. К 1927 г. община завершила капитальный ремонт собора. 26 марта 1931 г. решением ВЦИК собор был закрыт. 22 апр. Пермский городской совет принял постановление, по к-рому за краеведческим музеем в постоянное пользование были закреплены архиерейский дом, Преображенский собор и Архиерейское кладбище. В 1932 г. на территории Архиерейского кладбища и сада (сада «Металлург») разместился зоопарк (действует в наст. время). С кон. 20-х гг. шло массовое закрытие церквей. Оно сопровождалось пропагандистской кампанией в газетах, антирелиг. работой на предприятиях, проведением собраний трудящихся с принятием резолюций о передаче культовых зданий в жилищный фонд или для культурных учреждений. В Соликамске был составлен секретный «Общий план кампании по закрытию 5 церквей». В результате в городе в кон. 20-х гг. «всего 5 церквей, все закрыты, функционирующих церквей нет, служителей культа нет» (ГАПК. Ф. Р-1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 75). В 1929 г. на территории Пермской епархии было закрыто 32 «религиозных учреждения» (всех конфессий), в 1930 г.- 30 «религиозных учреждений» (Там же. Оп. 1. Д. 1. Л. 92-93). К 1931 г. в Уральском регионе закрыли 173 молитвенных здания (из них 171 церковь), в 1932 г.- 237 (из них 224 церкви), в 1933 г.- 147 (из них 142 церкви), в 1935 г.- 135, в 1936 г.- 191 молитвенное здание. На 1 янв. 1937 г. на Урале осталось 340 действующих церквей (канонических, раскольнических и старообрядческих) и 500 священно- и церковнослужителей. Из них на территории Пермской епархии действовали 210 храмов (на территории Свердловской епархии - 130 храмов). В Пермском и Кунгурском районах к 1 янв. 1937 г. действовали соответственно 12 и 9 церквей. В Чердынском р-не на 39 сельсоветов имелась 31 действующая церковь (11 канонических, 18 обновленческих, 2 старообрядческие). На территории Пермской епархии в 1928-1941 гг. было закрыто 348 молитвенных зданий.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Церкви. 12 июня 1990 г. Ивано-Франковский обл. совет народных депутатов объявил о признании решений Львовского Собора «юридически и канонически неправомерными». К этому времени в Ивано-Франковске все 7 храмов были отобраны у православных: 6 оказались в руках униатов, 1 храм был занят автокефалистами. Верующим, оставшимся в юрисдикции Московского Патриархата, было предоставлено помещение бывшего детского сада. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. И.-Ф. е. в большей степени, нежели др. западнорус. епархии, пострадала от агрессии униатов и автокефалистов: если к 1 янв. 1992 г. в Тернопольской обл. действовало 273 правосл. прихода, во Львовской обл.- 166 приходов, то в Ивано-Франковской обл. сохранилось лишь 18 правосл. общин. 7 авг. 1991 г. управляющим И.-Ф. е. был назначен митр. Агафангел (Саввин) - решительный противник курса на автокефалию Украинской Церкви, взятого митр. Киевским и всея Украины Филаретом (см. Денисенко М. А.). Митр. Агафангел назначение не принял. Также не состоялся перевод на Ивано-Франковскую кафедру еще одного противника автокефалистской политики Филарета - Черновицкого и Буковинского еп. Онуфрия (Березовского) , попытку назначения к-рого Филарет предпринял 7 сент. 1991 г. Черновицкая паства не отпустила еп. Онуфрия, указ о его переводе был отменен после Архиерейского Собора 31 марта - 5 апр. 1992 г. 25 июня 1992 г. в результате усилий Денисенко, изверженного из сана и лишенного всех степеней священства Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992 г. , была создана раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), к которой присоединилась значительная часть общин в Ивано-Франковской обл., ранее состоявших в юрисдикции УАПЦ. Летом 1992 г. И.-Ф. е. пережила очередной натиск, на этот раз со стороны раскольников-филаретовцев. 22 июня на местном гос. телевидении филаретовский «Ивано-Франковский епископ» Варсонофий Мазурак призвал всех «национально сознательных» украинцев не допустить якобы готовившегося вывоза в Россию церковных ценностей из здания Ивано-Франковского ЕУ.

http://pravenc.ru/text/200517.html

2392 См. соответствующие «последования» в Большом требнике, гл. 26–28 (Москва, 1856 г., л 72 и сл.). 2393 Ср. напр. IV Всел. соб. кан. 2 и 4, Трул. соб. 81, VII Всел. 5, 9, 13 и др. Номокан. XI, 3 (Аф. Синт., I, 254). 2396 Это предписано самим Василием Великим при учреждении монашества. В 123 новелле, гл. 34, определяется: τν ββ ν τν ρχιμανδρτην τος ν κστφ μοναστηρ προβλλεσθαι, μ πντος κατ τος βαθμος τν μονχν, λλ ν πντες ο μοναχο καλλονος πολψεως ντες πιλξονται. Cf. Basilic. IV, 1, 2 (ed. cit I,113). Мы находим это же приведенным в сборнике в L ΧΧΧVII главе (см. § 140, 1 этой книги и Pitra, II, 403) и в слав. переводе в Кормчей, гл. 42, п. 76 (уп. изд., II, 30). Современная практика нормирована в некоторых поместных церквах особым законодательством. 2397 «Не всячески по степенем мнишеским или по старейшинству, но егоже вси мниси советом добрейша смысл имуща изберут». Упом. в предыдущем прим. место. 2399 См. νταλμα διδμενον τος γουμνοις (Аф. Синт., V, 570–571). Ср. пп. 11–16 упом. монашеских правил для русских монахов (Барсов, прилож., стр. CXV-CXVI). 2400 В Австрии, по министерскому распоряжению 20 марта 1876 г. 10383, основанному на указе 9 февраля 1857 г., настоятель, пренебрегший этим, подлежит ответственности. 2402 IV Всел. соб. кан. 4 и 16, VII Всел. 18, 20 и 22, Трул. 40. 44 и 47, Анк. 19, Вас. Вел. 19, 20 и 60. 2403 У сербских монахов в австро-венгерской монархии этот обычай существовал вплоть до митрополита Иоанна Георгиевича (1769–1773), который первый допустил в своем доме употребление мяса в мясоед, а его примеру последовали и все монахи. В России и в настоящее время не только монахи, но и епископы никогда не едят мяса. 2405 Постановления греко-римского законодательства об этом си. в Νοv. Justin. 123, cap. 37, Basilic. IV, 1, 7 и 8. Nov. 5 imp. Leonis (Zacharia, III, 73–76). Относительно Австрии см. декреты 28 окт. 1772 г., 21 и 24 мая 1774 Г., 30 мая 1780 г., 9 нояб. 1781 г., 30 авг. 1782 г., 23 марта 1809 г.: 27 апр. 1816 г. и 7 июня 1833 г.; ср. и решение des k. k. obersten Cerichtshofes vom 25 Januar 1888, Z. 12903 ex 1887 (Archiv, 61, 72). По отношению к далматинским монахам в настоящее время действует постановление 26 апреля 1831 г. 7522 / 1577 которое было сообщено настоятелям монастырей окружным посланием епархиальной власти 31 мая того же года 413. Сила этого постановления была подтверждена далматинскими властями 4 июня 1861 г. за 2145. Относительно Сербии ср. постановления архиерейского собора 1863 г. 5 и 1864 г. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Увы, как в среде, казалось бы, верующих православных христиан, так и в нашей архиерейско-поповской среде принципы вытесняются соображениями благополучия и мещанского спокойствия: «Мне хочется мира, спокойствия... оставьте вы нас!»... К этому добавить надо и чувство личной обиды; увы, и это явление решает вопрос: стоять мне в Правде или же уйти в «юрисдикцию». Правде в глаза, дорогой батюшка, смело надо смотреть, а то она, Правда, уйдет от нас, и ничего в нас от нее не останется. Вот Вы, батюшка, пишете в письме: « Церковь Анастасиевская и Леонтиевская»... Если можно по имени епископа или митрополита назвать (определить) им созданную (данным митрополитом) группировку, то разве можно говорить так о Церкви Соборной? «Антониевская, Анастасиевская»... Неправильно и исторически, и по существу. До Вашего переезда в США Вы состояли клириком Церкви Соборной, именуемой Зарубежной. Скажите, сказали бы Вы тогда, что правы те, кто Зарубежную Церковь определяет как Церковь «Антониевскую», кто называет ее «Карловацкой» или «Мюнхенской группой»? Наверное, чувствовали Вы тогда, что служите не Антонию или Анастасию, но служите правде канонической, на которой зиждется законная ветвь Русской Матери-Церкви – Соборная Церковь Зарубежная... На людей, окружающих Синод, жалуетесь? Но ведь служим-то мы не людям. Люди суть люди. И хотя некоторые из них, близкие к Синоду, грешат в мелочах, все же они тверды в принципах церковных. Дорогой В.П. постоянно поминая Вас в молитвах, прошу Господа о даровании Вам мира душевного, сил и крепости для несения многотрудного, но спасительного бремени жизни. Только что еще раз прочел письмо Ваше. Со всем в нем согласен. Верно, надо бичевать грехи брата нашего, пробуждая совесть в тех, кто поставлен «пасти малых сих», кому вручена совесть людей. Вчера писал я письмо одному собрату и свидетельствовал перед ним то же, о чем сегодня прочел в Вашем последнем ко мне письме: «Увы, как в среде христиан православных, так и в нашей архиерейско-поповской среде принципы вытесняются соображениями благополучия и мещанского спокойствия»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Источники IV-VI вв. утверждают, что Никейский Собор поручил вычисление даты Пасхи Александрийской Церкви. В Александрии в нач. IV в. получила признание александрийская пасхалия 532-летнего типа, разработанная, по-видимому, на основе пасхалии еп. Анатолия Лаодикийского. Она бытовала в виде как полного 532-летнего цикла, так и сокращенных таблиц на 95 лет (варианты: на 100 или 110 лет). Впрочем, расхождения в определении даты Пасхи не закончились, т. к. др. Церкви продолжали придерживаться разных пасхальных циклов. В сер. IV в. в К-поле была создана альтернативная пасхалия Андрея того же 532-летнего типа, имевшая вид таблицы на 200 лет. В Риме, Африке и др. частях Запада использовали архаичную 84-летнюю пасхалию, менее точную, но более компактную. Именно между этими традициями и разворачивались в дальнейшем П. с. После Никейского Собора разнобой в праздновании Пасхи наблюдался очень часто. Так, в период с 325 по 350 г. пасхальные даты на Востоке и Западе Римской империи расходились в 5 случаях из 25 ( Grumel. 1958. P. 240-241). Но далеко не всегда расхождение вызывало дискуссии, оставившие след в источниках. Наиболее известные споры: 387 г.- александрийская Пасха 25 апр.; римская - 21 апр.; в ряде зап. Церквей - 28 марта и 18 апр. Этому случаю посвящено послание свт. Амвросия Медиоланского, отстаивавшего александрийскую традицию ( Ambros. Mediol. Ep. 23 extra coll.]//PL. 16. Col. 1027-1031; о сомнениях в подлинности см.: Zelzer. 1978). 444 г.- александрийская Пасха 23 апр.; западная - 26 марта. В Риме папа св. Лев I Великий после переписки со свт. Кириллом Александрийским и еп. Пасхазином Лилибейским впервые принял александрийскую дату ( Leo Magn. Ep. 2-3//PL. 54. Col. 601; см.: Грацианский, Кузенков. 2018). 455 г.- александрийская Пасха 24 апр.; западная - 17 апр. В Риме вновь принята александрийская дата ( Krusch. 1880. S. 257-261). Ключевые расхождения между римской и александрийской традициями заключались: а) в диапазоне пасхальных полнолуний (в 84-летнем цикле - с 16 марта по 16 апр.; в александрийской пасхалии - с 21 марта по 18 апр.); б) в диапазоне дней Луны, на к-рые может попадать воскресная Пасха (в Риме - с 16-го по 22-й; в Александрии - с 15-го по 21-й); в) в диапазоне самих дат Пасхи (в Риме - с 22 марта по 21 апр.; в Александрии - с 22 марта по 25 апр.). Попадание александрийской Пасхи на 22-25 апр. означало продление Великого поста на праздник основания Рима - парилии (21 апр.); вероятно, именно поэтому такие случаи воспринимались римлянами наиболее болезненно.

http://pravenc.ru/text/2579726.html

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1917–1941: Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я.Н. Щапов, отв. сост. О.Ю. Васильева. М., 1996. С. 109 (далее – РПЦ); АК II. С. 231. 298 См. о шуйском судебном процессе: ГАРФ. Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377 (шуйское судебно-следственное дело); Известия ВЦИК. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); Правда. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); АК II. С. 148–171, 190–191, 197–206, 232, 235, 236; а также: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 164–191; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 50–53; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 70–72; и др. Авторы двух последних работ, рассказывая о шуйском процессе, ошибочно идентифицировали председателя выездной сессии Верховного ревтрибунала в Иваново-Вознесенске А.В. Галкина с сотрудником VIII отдела НКЮ распопом М.В. Галкиным. 304 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 24. Л. 2; Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг./Публикацию подготовил Н. Н. Покровский //Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. I. С. 143; АК I. С. 197. Н.А. Кривова, исходя из «этикетной» подписи-факсимиле Сталина на машинописном беловике, сделала вывод о том, что рукописный черновик этого документа является автографом генерального секретаря ЦК РКП(б). См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 71. 309 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 53. Л. 71; Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377. Л. 111; АК II. С. 232. Следует заметить, что в протоколе 12 секретного заседания Президиума ВЦИК от 5 мая 1922 г. номер пункта 61 имеет не только шуйское постановление, но и постановление, предшествующее ему. 312 В историографии существует и другая точка зрения о количестве постановлений Политбюро, принятых по шуйскому судебному процессу. Так, в частности, Н.А. Кривова считает, что решение Политбюро о приговоре по шуйскому процессу утверждалось высшим органом партии три раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 21). Под этим же числом память святых без сказания помещена в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни. 1-8. Стб. 297). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) , митр. Ростовский, внес под 6 апр. в «Книгу житий святых» краткую заметку о П. м., указав, что при имп. Констанции II (337-361), сыне имп. Константина I Великого, 120 христиан были взяты в плен в Греции персид. царем Саворием и уведены в Персиду. За отказ отречься от Христа все они были сожжены заживо ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 221). В совр. издании Житий святых свт. Димитрия Ростовского сказание о П. м. не приводится (ЖСв. Апр. С. 123). В средневек. зап. церковных календарях память П. м. не обозначена. Впервые она появляется под 6 апр. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини (Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui/Ed. P. Galesinius. Venetiis, 1578. P. 48v). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний на основе визант. синаксарей внес в Римский Мартиролог память П. м. под той же датой (MartRom. P. 127; MartRom. Comment. P. 127. Not. 3), однако ошибочно отождествил их с персид. мучениками, упоминаемыми Созоменом в «Церковной истории» ( Sozom. Hist. eccl. II 14). В совр. редакции Римского Мартиролога память мучеников содержится под 5 апр.; отмечено, что они были сожжены заживо (MartRom (Vat.). P. 208-209). Ист.: BHO, N 718; Acta martyrum et sanctorum/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1891. T. 2. P. 291-295. Лит.: Labourt J. Christianisme dans l " empire Perse. Р., 1904. P. 56-63; Wiessner G. Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II. Gött., 1967. Tl. 1. S. 105-114; Sauget J.-M. Persia, CXX martiri di//BiblSS. Vol. 10. Col. 504-505. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580050.html

26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010