29 янв. 1906 г. Казанский и Свияжский архиеп. Димитрий (Самбикин) возглавил в С.-Петербурге хиротонию М. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 25 июля 1907 г. назначен епископом Пензенским. В янв.-мае 1908 г. принимал участие в сессии Синода. В 1910 г. М. был избран почетным членом СПбДА. Во время управления М. епархией были учреждены женские монастыри - Свято-Ольгинский в г. Инсаре и Виргинский Покрово-Николаевский в Нижнеломском у., а также муж. монашеская община в с. Стяжкине Наровчатского у.; был построен учебный корпус Тихоновского ДУ в Пензе с домовым храмом во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских; начали действовать епархиальные миссионерские курсы. М. активно участвовал в борьбе с пьянством, при нем число об-в трезвости в епархии увеличилось до 595, что сделало Пензенскую губ. одной из первых в стране по развитию трезвеннического движения. В 1911 г. было учреждено Епархиальное об-во трезвости. В апр. 1913 г. в епархии впервые прошел Всероссийский праздник трезвости. 6 мая 1914 г. М. был возведен в сан архиепископа. С началом первой мировой войны в епархии организовал при монастырях лазареты для раненых, проходил сбор средств и вещей для сражавшихся на фронте, оказывалась помощь солдатским семьям - деньгами, продуктами, дровами. 10 янв. 1915 г. М. был назначен управляющим Донской и Новочеркасской епархией вместо архиеп. Владимира (см. Путята В. В.), определенного на Пензенскую кафедру. 25 авг. того же года возглавил учрежденный им Епархиальный комитет по устройству быта беженцев и для попечения о военнопленных православного и греко-униат. исповедания. Руководил сбором пожертвований на нужды русской армии, за что получил благодарственную телеграмму от имп. мч. Николая II Александровича . После Февральской революции 1917 г. созванный в апр. того же года епархиальный съезд духовенства и мирян подтвердил полномочия М. по управлению епархией. М. участвовал в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , был избран председателем отдела личного состава Собора. С нояб. 1917 г. в обл. Войска Донского шло противоборство между красногвардейцами и белыми казаками во главе с атаманом А. М. Калединым. 25(12) февр. 1918 г. Новочеркасск заняли отряды революционных солдат и матросов. В тот же день М. был арестован по обвинению в поддержке атамана Каледина и помещен на гауптвахту. 7 марта (22 февр.) после многочисленных ходатайств приходских советов Новочеркасска военно-революционный суд постановил освободить М. за отсутствием вины. Донесение М. об обстоятельствах своего заключения и о разграблении большевиками крестовой церкви архиерейского дома было зачитано на заседании Поместного Собора 11 апр. (29 марта) 1918 г. Постановлением патриарха свт. Тихона от 8 мая того же года М. был награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.

http://pravenc.ru/text/2637314.html

10 апр. 1989 г. переведен на Тернопольскую и Кременецкую кафедру. В епархии в 1990 г. был возрожден Свято-Духовский скит Почаевской лавры (ныне монастырь). Возвращен Церкви Кременецкий в честь Богоявления монастырь (возобновлен как женский). Почаевской лавре было передано здание Музея атеизма, в к-ром в янв. 1991 г. начали работать пастырские курсы (ныне Почаевская ДС). 11 февр. 1991 г. Л. был назначен архиепископом Одесским и Измаильским. 28 мая того же года по его благословению возобновилась монашеская жизнь в Преображения Господня женском монастыре близ с. Борисовка Татарбунарского р-на Одесской обл. При Л. Церкви были возвращены одесский храм во имя вмч. Пантелеимона и др. храмы и здания. На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта - 5 апр. 1992 г. выступил за предоставление УПЦ автокефалии ради того, чтобы дать возможность раскольникам возвратиться в лоно канонической Церкви. Участвовал в Архиерейском Соборе УПЦ 27 мая 1992 г. в Харькове. 27 июля 1992 г. Л. был назначен архиепископом Симферопольским и Крымским. 25 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. 8 мая 2012 г. включен в число постоянных членов Синода УПЦ. За время служения в Крыму Л. добился возвращения Церкви более 90% зданий и сооружений, национализированных в годы советской власти, в т. ч. комплекса бывш. Таврической ДС (возобновлена в 2006), Иоанно-Предтеченского храма в Керчи, Владимирского собора в Севастополе и др.,- всего свыше 80 объектов. На момент назначения Л. на Крымскую кафедру в епархии было зарегистрировано 48 правосл. общин и не действовал ни один мон-рь. В наст. время в Симферопольской и Крымской епархии насчитывается 15 мон-рей и ок. 400 приходов. В нояб. 1992 г. по инициативе Л. создан Межконфессиональный совет Крыма «Мир - дар Божий», в состав к-рого входят представители 9 традиционных конфессий Крыма. По решению Синода УПЦ от 11 нояб. 2008 г. из Симферопольской была выделена Джанкойская и Раздольненская епархия. Постановлением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. из Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии была образована Феодосийская и Керченская епархия , управляющим к-рой тогда же был назначен митр. Платон (Удовенко).

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Из-за усиления раскола в Саратовской губ. имп. Николай I 20 окт. 1828 г. издал повеление об учреждении в Саратове самостоятельной церковной кафедры. Синод вынес постановление (завизировано императором 3 нояб. 1828) о выделении Саратовской и Царицынской епархии из состава Пензенской и Саратовской. Из 3 предложенных Синодом кандидатов имп. Николай I выбрал М., ставшего 1-м правящим архиереем восстановленной епархии (3 нояб. 1828 - 12 марта 1832). 19 нояб. М. получил из Синода указ о своем назначении, 22 дек. приехал в Саратов ( Новиков, Барзилов. 2000. С. 306). В составе епархии находилось на тот момент 545 церквей, клир составляли более 2,5 тыс. священно-церковнослужителей, паства насчитывала более 1 млн человек. М., согласно указу Синода, сразу приступил к устройству органов епархиального управления - архиерейского дома и духовной консистории. Городское купечество арендовало находившийся близ Александро-Невского собора 2-этажный особняк, на верхнем этаже к-рого расположились покои М. и домовая Крестовая ц., на нижнем - помещения консистории. Открытие консистории состоялось 30 дек. 1828 г. Консистория состояла из 2 отделений - присутствия и канцелярии, ей были подведомственны 5 духовных правлений епархий, включавших благочиннические округа. М. сам осуществлял руководство и надзор за деятельностью всех епархиальных органов управления и учреждений, лично просматривал документацию. В кон. февр. 1829 г. в ризницу Александро-Невского собора из Киево-Печерской лавры и киевского Софийского собора по договоренности М. и митр. Киевского Евгения (Болховитинова) были доставлены предметы для архиерейского служения: митры, панагии, саккосы, омофоры, рипиды, орлецы и т. д. К сер. апр. 1829 г. был полностью укомплектован штат архиерейского дома (56 служителей). В нач. 1830 г. архиерейский дом был устроен в постоянном здании, консистория переехала во флигель Межевой конторы. М., по его словам, видел смысл своей архипастырской деятельности в служении ближним, помощи нуждающимся, он опекал вдов, сирот и престарелых.

http://pravenc.ru/text/2563990.html

следующего года был вынужден вернуться в СССР ввиду отказа правительства США продлить визу. В сер. 50-х гг. Б. являлся постоянным участником международных конференций в защиту мира. В апр. 1956 г. переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру с поручением временного управления Ворошиловградской (ныне Луганской) епархией и сохранением полномочий экзарха Сев. и Юж. Америки. С нояб. 1958 по февр. 1959 г. находился в Нью-Йорке (США), проводил работу по налаживанию жизни Экзархата. Активная церковная деятельность Б. вызвала недовольство в Гос. департаменте США, и архиепископу было отказано в продлении визы. 25 февр. 1959 г. Б. был возведен в сан митрополита. С марта по авг. 1960 г. находился в США в связи с завершением капитального ремонта Никольского храма в Нью-Йорке, переданного решением Верховного суда США вопреки притязаниям РПЦЗ Московской Патриархии. В окт. 1960 г. сопровождал Патриарха Алексия I в поездке в Грузию и Армению. В июле 1961 г. Б. принимал участие в Архиерейском Соборе РПЦ. При обсуждении изменений в «Положении об управлении приходов» выступил с речью, в к-рой поддержал передачу приходских финансов и имущества в ведение мирян. Однако деятельность Б. как правящего архиерея была направлена на противостояние властям в условиях нового этапа гонений на Церковь; Б. стремился не допустить снятия с регистрации правосл. храмов епархии, в т. ч. Ильинского собора в Одессе. Зам. уполномоченного Совета по делам РПЦ по УССР М. Гладаревский сообщал, что Б. «всячески ищет причины для сопротивления нашим рекомендациям по объединению религиозных общин, закрытию церквей, сужению деятельности духовенства». В характеристике Б., составленной уполномоченным Совета по делам РПЦ по Одесской обл., отмечалось, что «вся его деятельность - это упорное сопротивление всем нашим мероприятиям». 16 июня 1962 г. Свящ. Синод в соответствии с прошением Б. освободил его по состоянию здоровья от должности экзарха Сев. и Юж. Америки, 16 нояб. того же года архиерей был освобожден и от управления Ворошиловградской епархией. В 1963-1965 гг. Б. перенес неск. инфарктов. В нач. февр. 1965 г. он принял участие в торжествах по случаю 20-летия Патриаршего служения Патриарха Алексия I. 5 февр. Б. был предоставлен 3-месячный отпуск, к-рый он проводил в Сочи, где и скончался. Отпевание Б., состоявшееся 19 апр. в Одессе, возглавил Киевский и Галицкий митр. Иоасаф (Лелюхин) . Б. похоронен на кладбище одесского Успенского мон-ря. Б. был награжден мн. церковными наградами, в т. ч. орденом св. кн. Владимира 1-й степени (1963), являлся почетным членом МДА. Соч.: Поучение в день Пятидесятницы//ЖМП. 1961. 6. С. 39. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 133 [личное дело Б.]; Оп. 1. Д. 738. Л. 172-192. Лит.: Наречение и хиротония архим. Бориса (Вика) во еп. Нежинского, вик. Черниговской епархии//ЖМП. 1944. 4. С. 11; Владимир (Сабодан), иером. Митр. Херсонский и Одесский Борис (Вик): Некролог//Там же. 1965. 6. С. 7-11. О. Н. Копылова Рубрики:

http://pravenc.ru/text/153151.html

Родился в 1873 году в семье протоиерея Троицкого собора г.Вельска Вологодской епархии. Обучался в Вологодской духовной семинарии. В 1893 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и I января 1899 года назначен на должность миссионера-проповедника Вологодской епархии. 9  марта 1908 года пострижен в монашество, 15 авг. рукоположен во иеромонаха и 13 окт. того же года назначен исполняющим должность настоятеля Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. 20 дек.1908 года утвержден в должности Вологодского епархиального миссионера. 22 марта 1909 года возведен в сан игумена и 9 сент. назначен членом епархиального училищного совета. 5 июля 1910 года возведен в сан архимандрита. 5 апр.1911 года – благочинный 2-го округа монастырей епархии. 10  марта 1913 года хиротонисан во епископа Измаильского, вик. Кишиневской епархии. Хиротония состоялась в Воскресенском соборе г.Вологды. Чин хиротонии совершали: архп. Ярославский Тихон, еп. Кикон, член Свящ.Синода; Александр, еп. Вологодский; Алексей, еп. Великоустюжский; Антоний, еп. Вельский и Амвросий, еп. Михайловский. С 13 ноября 1914 года – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. Полтавским викарием пробыл около трех лет. 16 окт.1917года назначен еп. Старобельским, вик. Харьковской епархии. 17/30 мая 1918 года поручено временное управление Харьковской епархией. Умер в конце 1918 года от тифа, а по другим сведениям – в 1921 году. Был постоянным сотрудником журнала «Слово”. Труды: “Речь, произнесенная 9 марта 1913 года в Крестовой церкви Вологодского архиерейского дома при наречении его во епископа Измаильского, второго викария Кишиневской епархии” «Приб. к «ЦБ» 1913, 12, стр.522–524. „B дар ХРИСТУ». Сергиев Посад, 1917. Литература: «Церк.Вед. " 1913, стр.66. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 16, стр.140. -“- 1917, стр.402. -“- 1918, 21–22, стр.163. «Приб.к «ЦВ» 1913, стр.522–524. -“- 1918, 7–8, стр.327. ФАМ II, 62, стр.2. «Наречение и хиротония настоятеля Вологод. Спасо-Прилуцкого монастыря архим. Неофита во епископа Измаильского, 2-го вик. Кишиневской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 марта 1898 г. состоялось наречение Н. во архиерея, 8 марта в Троицком соборе Александро-Невской лавры он был хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии (Высочайшие повеления: О бытие ректору Владимирской ДС архим. Никону епископом Вольским, викарием Саратовскй епархии//ЦВед. 1898. 7. 14 февр. С. 29). Хиротонию совершили митр. С.-Петербургский Палладий (Раев), митр. Киевский Иоанникий (Руднев), архиеп. Новгородский Феогност (Лебедев), архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский), еп. Тверской Димитрий (Самбикин) , еп. Нарвский Иоанн (Кратиров) и еп. Гдовский Вениамин (Муратовский; позже обновленческий «первоиерарх»). 19 марта Н. прибыл в Саратов и поселился в Спасо-Преображенском мон-ре, 24 апр. приехал в Вольск. По воспоминаниям современников, Н. не отделял православных от старообрядцев, чем снискал среди последних особое уважение и доверие: так, во время совершения им вселенской панихиды по всем усопшим жителям Вольска Н. принимал записки и от православных, и от старообрядцев. В июле того же года в связи с болезнью и затем кончиной еп. Таврического и Симферопольского Михаила (Грибановского) Н. был назначен временно управляющим епархией и уехал в Крым. С 6 февр. 1899 г.- епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Высочайшие повеления: О перемещении викария Саратовской епархии преосвящ. Вольского Никона на кафедру епископа Нарвского//ЦВед. 1899. 8. 20 февр. С. 45). В том же году был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. Был главным наблюдателем за преподаванием Закона Божия в светских средних и низших учебных заведениях С.-Петербурга. В 1901 г. стал одним из основателей Костромского благотворительного об-ва в С.-Петербурге. С 10 дек. 1901 г.- епископ Вятский и Слободской (Высочайшие повеления: О бытие первому викарию С.-Петербургской епархии преосвящ. Нарвскому Никону епископом Вятским и Слободским)//ЦВед. 1901. 50. 15 дек. С. 403). Посетил почти все приходы своей епархии. По предложению Н. в городских церквах Вятки в воскресные вечера проходили беседы клириков с прихожанами. Организовал ремонт Вятского кафедрального собора и архиерейского дома. Смог урегулировать конфликт с воспитанниками Вятской ДС (было уволено меньшее по сравнению с запланированным число учащихся, позже многие вновь были приняты в семинарию и завершили обучение). Н. поддерживал единоверческое движение, при нем были заложены 2 единоверческих храма. В одном из них, в дер. Осипинской Глазовского у. Вятской губ., Н. совершил по старым книгам всенощное бдение, продолжавшееся ок. 5 часов. Поощрял миссионерскую деятельность среди черемисов (марийцев), татар, вотяков (удмуртов), переводы религ. текстов на национальные языки. Организовал в Вятке миссионерские инородческие курсы и преподавал на них Свящ. Писание. На курсах учились представители малых народов, позже они становились псаломщиками и учителями церковноприходских школ, а затем и священниками. В 1902 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

В 1880 г. овдовел, оставшись с 5 детьми. 9 марта 1885 г. еп. Аккерманским, вик. Кишинёвской епархии, Августином (Гуляницким) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия I , Патриарха К-польского, 17 марта возведен в сан архимандрита. Принять окончательное решение о постриге А. убедил товарищ по академии Черниговский еп. Вениамин (Быковский) , желавший видеть А. своим викарием. 20 апр. 1885 г. А. был назначен епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии, и настоятелем Елецкого черниговского мон-ря , 9 июня 1885 г. в Александро-Невской лавре состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. С.-Петербургский Исидор (Никольский) . А. прилагал большие усилия к открытию и обустройству церковноприходских школ Черниговской епархии, за что был награжден орденом св. Анны 1-й ст. 4 марта 1889 г. назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, 8 нояб. 1891 г.- епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В Екатеринбурге А. основал отд-ние Палестинского православного об-ва , пожизненным действительным членом к-рого был избран 19 дек. 1893 г. Св. имп. Николай II , являвшийся председателем об-ва, «за теплое содействие целям и деятельности Палестинского общества» 4 мая 1894 г. объявил А. благодарность, пожаловал ему звание почетного члена и поручил председательствовать в отд-нии. 12 нояб. 1894 г. А. был перемещен на Донскую и Новочеркасскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Открыл в Новочеркасске отд-ние Палестинского об-ва, за что 19 окт. 1895 г. был удостоен личной благодарности императора, поручившего А. председательствовать в отд-нии. В авг. 1896 г. А. избрали почетным членом Донского окружного имп. Российского об-ва спасения на водах. С июня по окт. 1900 г. А. присутствовал в Святейшем Синоде. 26 сент. 1900 г. за заслуги на поприще духовного образования был избран почетным членом КДА. По благословению А. 15 окт. 1904 г. открылся Донской епархиальный церковно-исторический комитет, 18 мая 1908 г.- богадельня при кафедральном соборе. Хор архиерейского дома давал концерты в пользу благотворительных учреждений церковноприходского попечительства. Заботами А. завершилось строительство и в 1905 г. состоялось освящение кафедрального собора. В 1905-1906 гг. в революционных событиях оказались замешанными воспитанники Новочеркасской ДС. А. приложил немало усилий для водворения в епархии порядка и спокойствия.

http://pravenc.ru/text/76920.html

1657 г. 5 дек. того же года Вятским архиереем был назначен Александр, еп. Коломенский Коломенская епархия была упразднена и присоединена к Патриаршей области , на вост. окраинных землях к-рой образовалась новая епархия. Еп. Александр приехал на Вятку в апр. 1658 г., местом его пребывания стал Трифонов Успенский мон-рь. Для содержания кафедры были определены Бобинский стан и Иоанно-Предтеченский мон-рь в Котельниче. Перемещение еп. Александра из Центр. России на Вятскую кафедру, по-видимому, было связано с его неприятием богослужебных реформ, начатых патриархом Никоном . После оставления Никоном Патриаршего престола в 1658 г. еп. Александр уехал в Москву. В 1661 г. вернулся в В. е., принимал у себя старообрядцев, в частности Феоктиста , бывш. игум. московского во имя Иоанна Златоуста монастыря , арестованного в 1666 г. в Хлынове, занимался ревизией богослужебной реформы. С февр. 1666 г. архиерей находился в Москве, участвовал в работе Большого Московского Собора 1666-1667 гг. Вернулся на Вятку 27 нояб. 1669 г., получив пожалование вотчинами и деньгами на постройку архиерейского дома при Никольском соборе в Хлынове, но строительство не было начато. В 1669 г. еп. Александр установил под 24 мая празднование явлению Великорецкой иконы свт. Николая Чудотворца (событие произошло ок. 1383). 8 янв. 1674 г. еп. Александр оставил кафедру и удалился в Коряжемский во имя свт. Николая монастырь . Его преемником на Вятской кафедре стал еп. Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Иона (Баранов) , 12 марта 1682 г. возведенный в сан архиепископа. Трудами архиеп. Ионы на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, освящение храма с приделом во имя свт. Николая состоялось в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы, в Трифоновом мон-ре - Успенский собор (1689) и Никольская надвратная ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

26 мая 1917 г. на Елецкую кафедру был назначен еп. Амвросий (Смирнов) , в 1917-1918 гг. много времени проводивший в Москве на заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви. 27 марта 1918 г. Свящ. Синод издал постановление о том, что викарный епископ Орловской епархии должен иметь постоянное пребывание в елецком Троицком мон-ре с правом управления Елецким и Ливенским уездами (Там же. 1918. 9. С. 240). 18 апр. 1918 г. еп. Амвросий прибыл в Елец, вскоре переехал в Орёл для временного управления епархией ввиду отъезда Орловского и Севского еп. сщмч. Серафима (Остроумова) в Москву. 6 июля 1918 г., после обыска в Орловском архиерейском доме, еп. Амвросий был арестован, на следующий день был арестован вернувшийся в Орёл еп. Серафим (массовые аресты в Орле и др. городах стали ответом властей на эсеровский мятеж в Москве). Вскоре еп. Амвросия освободили, и он поселился в елецком Троицком мон-ре (Там же. 15. С. 390-392), где оставался под пристальным вниманием властей, не раз подвергался арестам и обыскам. Летом 1918 г. у мон-ря реквизировали последнюю лошадь и единственную пролетку, из-за чего стало невозможно возить по домам ельчан хранившуюся в обители чудотворную Тихвинскую икону (Там же. 18. С. 473). После перевода еп. Амвросия в 1921 (или в кон. 1920) г. на Брянскую кафедру Елецким епископом в течение неск. месяцев 1921 г. являлся Даниил (Троицкий) , проявивший себя как одаренный проповедник, к-рый стремился укрепить свою паству в вере. 14 сент. еп. Даниил был назначен на Болховское вик-ство Орловской епархии. Внутренний вид Вознесенского собора в Ельце. Фотография. 1906 г. (ГИМ) Внутренний вид Вознесенского собора в Ельце. Фотография. 1906 г. (ГИМ) 9 окт. 1921 г. во епископа Елецкого был хиротонисан после принятия монашеского пострига с именем Николай вдовый прот. Алексий Никольский. В 1922 г. Орловский еп. Серафим и Елецкий еп. Николай (Никольский) были арестованы по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей , в июне решением губ. ревтрибунала еп.

http://pravenc.ru/text/189791.html

13-14 сент. 1989 г. назначен архиепископом Житомирским и Овручским с освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС. И. принимал участие в обсуждении и решении вопроса о недоверии митр. Филарету (см. Денисенко ) и об увольнении его с Киевской кафедры. И. инициировал совещание архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ, состоявшееся 30 апр. 1992 г., участники которого потребовали немедленной отставки Филарета и проведения Архиерейского Собора УПЦ. И. был членом Собора, созванного 27 мая 1992 г. в Харькове и избравшего Ростовского митр. Владимира (Сабодана) Предстоятелем УПЦ. 5 окт. 1994 г. назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. С 27 дек. 1996 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. За 14-летний период служения И. на кафедре число приходов в Челябинской епархии увеличилось с 59 до 263. В 2006 г. было построено новое здание епархиального управления вместо прежнего, одноэтажного. Были построены и освящены храмы во имя прп. Серафима Саровского в Златоусте, в честь Вознесения Господня в Магнитогорске, Благовещения Пресв. Богородицы в г. Миасс, Преображения Господня в г. Чебаркуль, Богоявления в с. Еткуль, во имя Георгия Победоносца (25 авг. 2009) в новом металлургическом районе г. Челябинска. Были восстановлены уцелевшие от разрушения храмы, являющиеся историческими памятниками архитектуры. Так, 7 мая 2010 г. была освящена закрытая в 30-х гг. XX в. ц. Георгия Победоносца в с. Беспаловка. В 2008 г. был награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». На протяжении всей деятельности И. осуществлялось успешное сотрудничество Челябинской епархии с органами власти, гос. структурами, общественными орг-циями. Под рук. И. ведется межрелиг. диалог в регионе. В 2009 г. по инициативе епархии было подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Уральским федеральным округом, в 2010 г. более расширенное соглашение о социальном партнерстве с округом в Челябинске подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденами св. Владимира 2-й степени (5 сент. 1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (12 марта 1979), 1-й степени (6 нояб. 1988), св. Даниила Московского 2-й степени (18 июля 1998), прп. Серафима Саровского 2-й степени (3 янв. 2005).

http://pravenc.ru/text/578188.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010