1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром под давлением Киевского митр. Филарета (впосл. лишенного сана и анафематствованного, см. Денисенко М. А.) было принято обращение к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II (Ридигеру) и Синоду РПЦ с ультимативным требованием о предоставлении автокефалии Украинской Церкви, О. и епископы Донецкий Алипий (Погребняк; ныне архиепископ) и Тернопольский Сергий (Генсицкий; ныне митрополит) заявили о несогласии с Киевским митрополитом и отозвали свои подписи под обращением. В связи с этим 23 янв. митр. Филарет, чтобы нейтрализовать влияние несогласных с ним епископов на свою паству, издал указы об их смещении с занимаемых кафедр. О. был переведен с Черновицкой на Ивано-Франковскую кафедру, однако верующие не отпустили своего архиерея из епархии и не допустили к управлению назначенного на его место Ивано-Франковского еп. Илариона (Шукало; впосл. митрополит). О. направил патриарху Алексию личное послание, в к-ром сообщил об отзыве своей подписи под определением Собора УПЦ от 1-3 нояб. 1991 г. и под обращением совещания епископата от 22 янв. 1992 г. На состоявшемся 18-19 февр. 1992 г. заседании Синода РПЦ было принято обращение к митр. Филарету и укр. епископату о созыве в ближайшее время Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения вопроса об автокефалии УПЦ; также митр. Филарету рекомендовалось незамедлительно пересмотреть свои решения от 23 янв. относительно епископов, не подписавших обращение о даровании автокефалии. На Архиерейском Соборе Русской Православной церкви 31 марта - 5 апреля 1992 г. О. выступил по вопросу о статусе УПЦ и высказался против предоставления Украинской Церкви автокефального статуса, его поддержало большинство укр. архиереев. 6 апр. того же года на расширенном заседании Синода УПЦ О. был восстановлен на Черновицкой кафедре. После отказа митр. Филарета от данного им на Архиерейском Соборе РПЦ клятвенного обещания уйти с поста предстоятеля УПЦ О. принял участие в собрании архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

В период Смутного времени , очевидно в 1610 г., Д. м. был разорен формированиями гетмана Сапеги. Богослужения в монастыре возобновились после освящения собора 31 дек. 1620 г. Грамотой от 9 марта 1652 г. Д. м. с вотчинами был пожалован царем Алексеем Михайловичем Новгородскому митр. Никону (впосл. патриарх) и приписан к новгородскому Софийскому дому в качестве подмосковной резиденции. В 1664 г. по челобитной братии, вкладчиков, посадских и дворян царю Алексею Михайловичу обители была возвращена самостоятельность в управлении и подчиненность в церковных делах Патриарху Московскому и всея Руси. В 1724-1726 гг. Д. м. был вновь приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Указом царя Феодора Алексеевича 1682 г. Д. м. предполагалось приписать к Заиконоспасскому московскому муж. мон-рю для материальной поддержки основанной Славяно-греко-латинской академии . Однако вплоть до кончины царя 27 апр. 1682 г. указ не был подписан и скреплен печатью, а следов., утратил законную силу. После ликвидации Синодальной области Д. м. с 1744 г. находился на территории Переславской епархии, а с мая 1788 г.- Дмитровского викариатства Московской епархии. По штатам 1764 г. Д. м. был причислен к третьеклассным. 5 июля 1891 г. Д. м. посетил московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович с супругой прмц. вел. кн. Елисаветой Феодоровной . В нач. XX в. при Д. м. существовала церковноприходская школа. Архитектура 1-й каменной постройкой в Д. м. стал собор во имя св. Бориса и Глеба. По надписи на плите на фасаде собор иногда датировали 1537 или до 1537 г. (Памятники архитектуры Московской обл. 1999. С. 124). До кон. XIX в. эта надгробная плита не упоминается и скорее всего была найдена и вделана в стену собора при его реставрации под надзором И. П. Машкова в 1901-1902 гг. С. А. Гаврилов датировал памятник в пределах 1-й пол. XVI в. ( Гаврилов. 1984. С. 53), А. В. Яганов - сер. XVI в. ( Яганов. 2003. С. 143), но в последнее время склоняется к более широкой датировке, от 20-х до 50-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Из Собора приехал я в архиерейский дом почти в сумерках. Поднявшись по деревянной широкой лестнице кверху, я чрез залу и моленную комнату вошел в крестовую церковь и после соборного благолепия был поражен ее убожеством. Здесь встретила меня немногочисленная братия архиерейского дома. 9-го ч., выслушав в Крестовой церкви раннюю литургию все утро занят был приемом разных корпораций и частных лиц, приносивших поздравления с вступлением моим на Тверскую кафедру. Но кроме личных приветствий были обращены ко мне в этот день и телеграфические и письменные поздравления. Так приветствовали меня из Костромы Преосвященный Игнатий 11 и гостивший у него товарищ наш по академии архимандрит Моисей 12 телеграммою следующего содержания: «Приветствуем Ваше Преосвященство со вступлением на древнюю кафедру; молимся Великому Архиерею» 10-го ч., воскресенье. Совершал первую литургию в Кафедральном Соборе на малом входе возведен был мною в сан протоиерея товарищ мой по академии Настоятель той Вознесенской Церкви, в которую я, по приезде в Тверь, прежде прочих церквей вступил, – священник магистр Иоанн Васильевский 13 . Собора до тесноты наполнен был молящимися и любопытствующими видеть нового архипастыря. После литургии благословил в соборе Озерянскою иконою Божией Матери начальника губернии, а затем посетил его в квартире его. С 11-го числа началась моя обычная служебная деятельность на новом месте среди новых лиц и условий. Но прежде чем описывать эту деятельность я помещу здесь краткие историко-статистические сведения о новой мне вверенной, епархии сообщу краткую характеристику ближайших моих сотрудников по управлению епархиею Тверская епархия одна из древнейших епархий в России. Начало ее восходит к ΧIII столетию. Первым епископом Тверским был Симеон, бывший епископ Полоцкий. Вследствие политических неустройств, он перенес около 1272 г. свою епископскую кафедру из древнего Полоцка в Тверь которая тогда в делах церковных зависела от иерархии Полоцкой. До 1879 года, т. е. до моего вступления на Тверскую кафедру, на ней восседало, в течение шести столетий, 57 иерархов. Из них Арсений (†2 марта 1409 г.) и Варсонофий (†11 апр. 1576 г.) причислены к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Синоду РПЦ предоставить автокефалию Украинской Церкви. 29 янв. 1992 г. архиереями, наиболее решительно поддерживавшими автокефалистский курс: Одесским архиеп. Лазарем (Швецом) , В. и Львовским еп. Андреем (Гораком) , обращение было доставлено в Москву. Автокефалистская позиция В. проявилась и на Архиерейском Соборе РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г. , к-рый рассмотрел церковную ситуацию на Украине и проблему статуса УПЦ. Митр. Филарет на Соборе продолжал отстаивать линию на достижение полной независимости. Однако в ходе дискуссии, проведенной в условиях, к-рые исключали давление укр. властей, большинство укр. епископов высказались против предоставления автокефалии Украинской Церкви, дезавуировав свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии. Был также поднят вопрос об отставке Филарета с поста предстоятеля УПЦ. В. оказался в числе немногочисленных сторонников автокефалии, попытавшихся не допустить смещения митр. Филарета. Однако после того как митр. Филарет не повиновался определениям Патриарха и Свящ. Синода РПЦ и учинил раскол, В. отказался примкнуть к раскольникам. Во время Харьковского Собора УПЦ 1992 г., к-рый решительно осудил раскольнические действия бывш. митр. Филарета, В. находился с визитом в Польше, откуда телеграммой сообщил, что согласен с решением большинства архиереев. Перемены, происшедшие во взглядах В. на автокефалию и деятельность митр. Филарета, стали причиной крайне враждебных действий раскольников против Волынского архиерея и его епархии. 11 авг. 1992 г. Волынская обл. госадминистрация приняла решение о передаче луцкого Троицкого кафедрального собора, а также зданий епархиального управления и Волынской ДС раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). На следующий день националисты, возглавляемые депутатом Верховного совета Украины А. Гудимой, а также раскольническим «епископом» Спиридоном Бабским, захватили кафедральный собор, епархиальное управление, здание ДС. По свидетельству Вышгородского еп. Павла (Лебедя) , бывшего в то время клириком Волынской епархии, В.

http://pravenc.ru/text/154399.html

20 марта 1914 г. назначен еп. Нарвским, 3-м викарием С.-Петербургской (с 19 авг. 1914 Петроградской) епархии. 3 мая 1915 г. избран почетным членом ОРРНП. С 13 авг. 1915 г. председатель Петроградского епархиального комитета по организации помощи беженцам. 7-8 янв. 1917 г. участвовал в Новгороде в наречении и хиротонии архим. Варсонофия (Лебедева) во епископа Кирилловского. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1915), св. Владимира 2-й степени (1916). После избрания 24 мая 1917 г. Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) на Петроградскую кафедру стал его ближайшим помощником. С 14 июня 1917 г. 2-й викарий Петроградской епархии, после кончины Ямбургского еп. Анастасия (Александрова) (6 июля 1918) 1-й викарий. С 24 окт. 1917 г. председатель совета братства приходских советов Петрограда и епархии. Одновременно с 11 апр. по 14 авг. 1918 г. наместник Александро-Невской лавры и председатель ее Духовного Собора; по рапорту от 13 авг. о предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора освобожден митр. Вениамином от послушания наместника. 29 июля 1918 г. председательствовал на чрезвычайном собрании братства приходских советов с участием представителей инославных и иноверных исповеданий, состоявшемся по благословению митр. Вениамина «для обсуждения вопроса о мерах защиты веры и Церкви». В соответствии с указом Свящ. Синода от 25 февр. 1919 г. митр. Вениамин возложил на Г. временное управление Рижской епархией «за последовавшей вследствие насилия смертию» Ревельского еп. сщмч. Платона (Кульбуша) (РГИА. Ф. 678. Оп. 2. Д. 5. Л. 102). В кон. 1919 г. намечалось перевести Г. в Пермь, но 2 февр. 1920 г. он был назначен епископом Псковским и Порховским. Среди рукоположенных им во диакона находились буд. протоиереи Псковской епархии Михаил Павлов (1879-1977) и Кронид Яковлев (1882-1983). Г. не признал образовавшееся обновленческое Высшее Церковное Управление (ВЦУ) и сохранил молитвенно-каноническую связь со свт. Патриархом Тихоном. Провозглашение многолетия арестованному Патриарху за архиерейской службой в с.

http://pravenc.ru/text/162098.html

В годы управления Н. епархией был обновлен иконостас зимнего кафедрального Свято-Троицкого собора Архангельска. Архиерей интересовался историей края, способствовал сохранению и собиранию памятников древности. По его настоянию в мон-рях и приходах епархии возобновилось составление памятных книг, заведенных при Архангельском еп. Вениамине (Краснопевкове-Румовском). Н. вел оживленную переписку с краеведами и коллекционерами, по просьбе одного из своих корреспондентов, Н. П. Румянцева , он организовал осмотр архивов Антониева Сийского и Корельского во имя святителя Николая Чудотворца мон-рей. Также по просьбе Румянцева Н. установил связь с важским купцом М. Н. Мясниковым. Накопив состояние благодаря торговле в Сибири, Мясников отошел от дел и посвятил свою жизнь собиранию материалов по истории и этнографии Севера европ. части России. По совету архиерея Румянцев решил приобрести коллекцию Мясникова, но смерть графа помешала осуществлению этой покупки. Н. погребен в холмогорском Преображенском мон-ре. В 1831 г. еп. Аарон (Нарциссов) сочинил эпитафию на смерть Н., начинающуюся словами: «Ах,/добрый пастырю, как рано ты уснул! Воспитан при ногу Российскаго Платона,/Исполнь премудрости Божественна Закона,/Коль чудным светом ты в Архангельске блеснул!/Блеснул - и лег во гроб, востребован был Небом...» Соч.: Слово в день восшествия на Всерос. престол Е. И. В. ...имп. Александра Павловича, говоренного в крестовой Воскресенской ц., что при доме архиерейском в Ярославле, Ярославльской семинарии, 1818 г., марта 12 дня. М., 1818; Слова, говоренныя в разные времена. СПб., 1823; Слово и речь надгробные. СПб., 1825. Лит.: Отечественные записки. 1829. Апр. С. 63; Вениамин (Смирнов), архим. Обращение в христианство мезенских самоедов: Зап. архим. Вениамина//ХЧ. 1850. Ч. 2. С. 363-384, 410-443; 1851. Ч. 1. С. 64-84; он же. Самоеды мезенские//Вестн. РГО. 1855. Кн. 3. С. 77-140; Шренк А. Путешествие к северо-востоку Европейской России чрез тундры самоедов к сев. Уральским горам, предпринятое...

http://pravenc.ru/text/2564988.html

В нояб. 1732 г. последовало назначение В. членом С.-Петербургского духовного правления, в 1732-1734 и 1737-1740 гг. состоял членом Синода. В 1733 г. был членом следственной комиссии по духовным делам Белгородской епархии, в 1738 г. проводил следствие по делу иером. Пекинской духовной миссии Лаврентия, участвовал в следствии о злоупотреблениях архиеп. Варлаама (Леницкого) . В 1737 г. В. проводил перепись церковнослужителей в С.-Петербурге, Ингерманландском, Кексгольмском и Выборгском уездах. 18 янв. 1738 г. представлен кандидатом в архимандриты Троице-Сергиева мон-ря, 4 июня того же года - на Архангельскую кафедру, 13 дек.- в архимандриты московского Новоспасского мон-ря, 11 июня 1740 г.- на Вологодскую кафедру. В марте 1738 г. просил у Синода отпуска в Соловецкий мон-рь, в к-ром случились беспорядки среди братии и где В. не был с 1732 г. 30 июня 1740 г. В. был назначен, 13 июля хиротонисан во епископа Архангелогородского и Холмогорского, хиротонию возглавил Новгородский еп. Амвросий (Юшкевич) . 8 янв. 1741 г. В. был возведен в сан архиепископа и прибыл в Холмогоры, 18 марта доносил Синоду, что епархия очень бедна, и просил заменить конскую повинность деньгами, освободив от их уплаты архиерейский дом. Не был склонен поддерживать школы, построенные его предшественниками, ссылался на бедность архиерейского дома. Неоднократно обращал внимание Синода на недостаток в епархии священнослужителей. Жаловался в Синод на старообрядцев Выголексинского общежительства , распространявших свое учение среди крестьян. В дек. 1746 г. доносил, что ок. 100 крестьян Топецкой, Кургоминской, Конецгорской волостей, увлеченные проповедью старообрядца З. Венедиктова, сожгли себя, несмотря на уговоры записаться в двойной оклад. В инструкции В. для воинской команды Архангелогородской канцелярии предписывалось осторожное и мягкое обращение с раскольниками. В ответ на запрос Синода о суевериях в 1751 г. сообщал, что в его епархии имеются 1 лжеюродивый и 7 кликуш, к-рые и сыскиваются. В. был ревностным и строгим архиереем. Сурово наказывал клириков за дисциплинарные нарушения и за укрывательство старообрядцев. Священнослужителей, умерших от пьянства, приказывал «зарывать... без отпеву просто на поле и никакого поминовения над ними, яко над самоубийцами, не чинить». Поступок В. с клириками Архангельского собора, к-рых он много часов выдерживал босыми на льду 17 апр. 1742 г., в день Пасхи, стал известен в Синоде. 19 июля 1742 г. первенствовавший в Синоде архиеп. Амвросий (Юшкевич) писал В.: «Ваше Преосвященство... пошли... дорогою жестокости безмерной, к разорению Церкви Христовой следующею, от чего многие, оставив церкви, бежать от вас рады бы». Имеются свидетельства и о неоднократных случаях рукоприкладства со стороны В. по отношению к подчиненному ему духовенству.

http://pravenc.ru/text/154337.html

Радостная весть о сем дивном явлении, переходя из уст в уста, вскоре проникла и за стены града, – к воинству православному и воспламенила его непреодолимым мужеством. Воины взялись за оружие, бросились на коней, дружно ударили на врагов и град Москва, не смотря на самое отчаянное сопротивление неприятелей, взят (1613 г. окт. 22 д.). Русскими наутро, как было предсказано преп. Сергием. Тогда Святитель Арсений, с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, в сопровождении духовенства и народа, вышел навстречу к торжествующему русскому воинству и принес со умилением, и со слезами благодарственные мольбы ко Господу Богу за дарованную победу, столь достопамятную для всех нас православных, что св. Церковь не преминула установить ежегодное празднество в память такого события. В 1613 г. Святитель Арсений поступил на Суздальскую паству и правил ей 12 лет. Скончался в 1625 г. апр. 29 и погребен в соборной церкви подле западного левого столпа со входа. В 1668. г., по представлению Стефана, Архиепископа Суздальского, к Патриарху Иоасафу, производимо было исследование о мощах Святителя Арсения. Вот что писал по сему случаю Архиепископ Стефан к Патриарху: «В мимошедших летах по нахождении, на Московское Государство и на православных христиан, безбожных и богоненавистных Ляхов, благоволением Божиим и избранием освященного собора, был в Суздале в Доме Пресвятой Богородицы на Архиерейском престоле, греческой страны града Геласонска, Архиепископ Арсений, о нем же в житии преподобного Сергия 3 и в Прологе в октябре месяце на праздник Пресвятой Богородицы, Чудотворной Ее иконы, нарицаемой Казанской, о избавлении великого града Москвы и всего Российского Государства от безбожных Ляхов, воспоминается и будучи он, Архиепископ Арсений, в Суздале на своем престоле, волей Божией преставися и погребен в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в прошлом 133 (1625) году, на левой стороне подле столпа, и в нынешнем в 7176 (1668) году марта в 8 день, что был на гробе его кирпичный свод, и тот свод, и персть осыпались, и люди гроб его видят, и подле той гробницы не починя, стоять нельзя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

12 нояб. 1871 г. назначен и 19 дек. хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии, с назначением настоятелем Акатова во имя св. Алексия мон-ря . С 1 янв. 1872 г. являлся председателем Воронежского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, членом к-рого состоял со времени его открытия 29 июня 1869 г. 23 мая 1879 г. перемещен на Оренбургскую кафедру, 5 апр. 1882 г.- на Черниговскую. Особую заботу проявлял об открытии самостоятельных приходов с причтами и рукоположении священников на пустующие места, к-рых ко времени его назначения в Черниговской епархии было до 80. Как администратор отличался энергией, быстротой действий, ценил людей способных, к-рым оказывал содействие. Проявлял заботу об улучшении делопроизводства, усилении надзора за духовенством, для чего увеличил количество благочинных в епархии с 50 до 65. Умножил средства епархиального попечительства, обновил и украсил здания Болдинского во имя Св. Троицы и прор. Илии мон-ря , учредил общежитие при ДС. Предметом особого попечения В. были церковноприходские школы и церковные хоры. При В. было окончено строительство здания епархиального жен. уч-ща, преобразованного из 3-классного в 6-классное. Одним из первых архиерей ввел в своей епархии внебогослужебные собеседования, что отмечалось в отчете обер-прокурора за 1882 г. Учредил неск. братств: св. Михаила, кн. Черниговского (в Чернигове), свт. Димитрия, митр. Ростовского (в Новгород-Северске), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в Нежине). Согласно завещанию, погребен под алтарем Троицкого собора архиерейского дома, рядом с могилами архиепископов Филарета (Гумилевского) и Нафанаила (Савченко). Был награжден орденами: св. Анны 2-й (26 марта 1866) и 1-й (16 апр. 1878) степени, св. Анны с имп. короной (12 апр. 1870), св. Владимира 3-й (31 марта 1874) и 2-й (8 апр. 1884) степени, св. Александра Невского (1 апр. 1890). Перу В. принадлежат неск. сочинений богословского, аскетического философского содержания, собранные в единственном выпуске его сочинений (Соч. Х., 1882. Вып. 1). Многочисленные слова, беседы и речи на различные церковные праздники, отражающие проповеднический талант В., публиковались в «Черниговских ЕИ» (Слово о страсти корыстолюбия//1890. 12; Слово о любви к 15; Слово о служении различных 24-25; Беседа на евангельскую притчу о домохозяине и работнике в 20; Слово о прощении обид//1891. 18 и др. см.: 1882. 32, 34; 1883. 5-7; 1884. 11; 1885. 1, 7-9, 13; 1890. 3-6, 9, 17, 21; 1891. 4, 13, 15, 19, 21; 1892, 6-8, 19-20 и др.); в ж. «Воскресный день» (1891) печатались его «Письма к женщине-христианке» (отд. изд.: Чернигов, 1891). Последним по времени было пастырское послание по поводу 900-летия епископской кафедры в Чернигове, исполнявшееся в 1892 г. (по распоряжению В. празднование было перенесено на 9 мая 1893).

http://pravenc.ru/text/150289.html

4 марта 1990 г. был избран народным депутатом Украины. Принимая участие в работе Верховной рады Украины, А. выступал против националистического курса «Руха», за что подвергался нападкам со стороны представителей националистических кругов. В 1991 г. А. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митр. Киевского Филарета (Денисенко) , это закончилось конфликтом, в результате к-рого 7 авг. 1991 г. А. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру, к тому времени уже практически уничтоженную греко-католиками и автокефалистами. Отказавшись принять это назначение и не видя возможности противодействовать губительной для Церкви политике митр. Филарета, А. подал на его имя прошение об увольнении за штат. 7 сент. 1991 г. был отправлен на покой. После Архиерейского Собора РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г., в апр. этого же года, А. был возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 26 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, возглавив одну из крупнейших епархий УПЦ, стал постоянным членом Свящ. Синода УПЦ. В 1993 г. вновь назначен ректором Одесской ДС, а 27 авг. 1995 г.- председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ в февр. 1997 г. А. был в числе архиереев, высказавшихся против дальнейшего участия РПЦ в экуменическом движении. По представлению А. Свящ. Синодом УПЦ совершены местные канонизации подвижников благочестия, чье служение связано с Одессой, в т. ч. свт. Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского, прп. Кукши (Величко) Одесского, св. прав. Ионы Одесского, Атаманского , сщмч. Анатолия (Грисюка), митр. Одесского, прп. Гавриила Афонского . По благословению А. в Одесской епархии открыто неск. новых мон-рей. Награжден орденами РПЦ и др. поместных Церквей. Соч.: Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966; Святая мученица Фотина//ЖМП. 1966. 4. С. 62-64; Духовность Православия в выдающихся его представителях//БТ. 1973. Сб. 10. С. 120-128; О познании Бога//ЖМП. 1973. 6. С. 29; Епископ Порфирий (Успенский)//Там же. 1975. 5. С. 76-78; 6. С. 68-72; Митрополит Иоанн, бывший Пражский и всей Чехословакии: (Некролог)//Там же. 1976. 9. С. 39-42. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Агафангела (Саввина) во епископа Винницкого и Брацлавского//ЖМП. 1976. 3. С. 7. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/63202.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010