Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Смоленска 2 июля 2021 г. 17:33 2 июля 2021 года, в последний день пребывания ковчега с мощами благоверного князя Александра Невского в городе Смоленске перед его отправкой в Белоруссию, в Успенском кафедральном соборе Смоленска была совершена соборная Литургия. Богослужение возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин . Патриаршему экзарху всея Беларуси сослужили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий , благочинные церковных округов, настоятели монастырей, клирики Смоленской , Вяземской и Рославльской епархий. Богослужебные песнопения исполнили певчие архиерейского хора Успенского кафедрального собора г. Смоленска (регент — Елена Фролова). В кафедральном соборе молились представители Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира, члены делегации Белорусского экзархата , православные добровольцы и сестры милосердия, многочисленные прихожане храма и паломники. После сугубой ектении были вознесены молитвы об избавлении от вредоносного поветрия и о мире на земле Белоруссии и Украины. Проповедь перед причастием произнес руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Смоленской епархии протоиерей Валерий Рябоконь. В завершение было совершено молебное пение благоверному князю Александру Невскому. Глава Смоленской митрополии обратился к собравшимся с архипастырским словом и сердечно поблагодарил Патриаршего экзарха за радость совместной молитвы. В ответном слове владыка Вениамин поблагодарил владыку Исидора за приглашение посетить Смоленск. По окончании Литургии ковчег с мощами благоверного князя Александра Невского был торжественно передан делегации Белорусской Православной Церкви, отбывшей в город Витебск Республики Беларусь. Всем присутствовавшим в этот день в кафедральном храме на молитвенную память были розданы иконы благоверного князя Александра Невского, детям — книги о святом. С 12 июня по 14 августа 2021 года в рамках празднования 800-летия со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского по благословению Святейшего Патриарха Кирилла  проходит принесение  ковчегов с частицами мощей святого князя в города России и Белоруссии. Проект реализуется по инициативе Русской Православной Церкви при организационной поддержке Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира. По материалам официального сайта БПЦ и сайта Смоленской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5825510.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Святитель Николай посетил свой храм Весной 1976 года монахиня Олимпиада (ныне покойная) рассказала на другой день после праздника Святителя Николая Чудотворца, что на праздничной Божественной литургии в Свято-Николаевском храме г. Курска несколько молившихся прихожан удостоились видеть нечто совсем необычное. В алтаре совершали богослужение два священника, протоиереи Анатолий Филин и Лев Лебедев (также ныне покойный – он умер священником Русской Православной Зарубежной Церкви). После службы одному из них задали вопрос: – А где же третий священник, служивший с вами? – Какой? Да не было кроме нас двоих никого! Между тем несколько очевидцев через раскрытые Царские Врата, справа от них, видели стоявшего в алтаре на архиерейском месте седовласого старца, который усердно молился и клал поклоны. Его одежды были намного ярче, богаче облачений других священников, его риза как бы горела. Доподлинно известно: нет и не было в ризнице Свято-Николаевского храма таких изысканных облачений. Вот и подумали те, кто увидели старца: столичный батюшка в гости пожаловал. Между тем, Курский Владыка Хризостом в тот престольный день был в отъезде. А в остальном все было как всегда. Разве только что накануне отец настоятель пренебрег указанием уполномоченного по делам религии, взял и поставил на аналой, для поклонения, чудотворный образ Святителя в белых ризах. Но из алтаря на поклонение святыне чудесный священник так и не вышел. Узнав о таинственном посетителе, батюшки стали проверять, не их ли отражение отсвечивалось в стеклах икон, становились по-разному, так и этак, но ничего похожего не увидели. – Девчонки, ну это же чудо! – заметил тогда, обратившись к певчим, один из служивших ту Литургию протоиереев. – Какой благообразный был, как истово крестился, да поклоны клал, все на Горнее место. Мы подумали, что это Епископ Пимен Саратовский, – ответили певчие. И только со временем люди поняли, что третьим священником в тот день в Свято-Николаевском храме был… Святитель и Чудотворец Николай! Евгений Муравлев (С сайта: Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Состоялось совместное служение Предстоятеля Православной Церкви в Америке с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви 7 июня 2023 г. 09:46 29 мая 2023 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай посетил Свято-Тихоновский ставропигиальный мужской монастырь Православной Церкви в Америке в городе Южный Ханаан (штат Пенсильвания, США). Здесь Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и сопровождавшие его лица приняли участие в 119-м ежегодном паломничестве и служении Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , Предстоятель Православной Церкви в Америке. В числе сослуживших за богослужением были: архиепископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил, игумен Свято-Тихоновского монастыря архимандрит Сергий (Бауер), канцлер Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Рэнтел, декан Свято-Тихоновской семинарии протоиерей Иоанн Паркер, духовенство обители и семинарии, паломники в священном сане. К началу богослужения в обитель была принесена одна из чудотворных икон Русской Зарубежной Церкви — Иверско-Гавайская мироточивая икона Божией Матери. Кладбищенская церковь, расположенная за соборным храмом монастыря, служила в этот день алтарем, певчие и многочисленные паломники молились под навесом или открытым небом. На этот день пришелся гражданский праздник — День поминовения, отмечаемый в США ежегодно в последний понедельник мая. За Литургией совершалось особое поминовение приснопамятных архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви в Америке, православных воинов. Как сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви, после славления перед Иверско-Гавайской иконой Блаженнейший Митрополит Тихон и митрополит Николай обменялись приветствиями, выразили радость по поводу состоявшегося совместного служения и вручили друг другу памятные дары. По окончании богослужения декан семинарии дал в своей резиденции прием в честь собравшихся архипастырей и делегации Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Николай посетил музей и осмотрел территорию обители, приложился к престолу, раке с мощами праведного Алексия Товта и другим святыням монастырского собора. Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви сопровождали управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган, протодиакон Евгений Каллаур и иеродиакон Пантелеимон (Жигалин). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6034155.ht...

Фестиваль православной молодежи прошел в Сочинской епархии 2 ноября 2023 г. 16:44 29 октября 2023 года на приходе храма царя-страстотерпца Николая II в селе Каштаны Адлерского района прошел молодежный фестиваль «Вместе за одно!» Фестиваль объединил около 500 человек. Это прихожане храмов Сочинской епархии от всех благочиний, студенты, старшеклассники, воспитанники казачьих военно-патриотических, спортивных клубов и юнармейцы. Начался праздник с Божественной литургии, которую совершил настоятель храма, руководитель епархиального отдела по делам молодежи священник Богдан Журбенко. Богослужебные песнопения исполняли приходские певчие и прибывшая на фестиваль молодежь, а также молодежная капелла кафедрального собора святого равноапостольного князя Владимира г. Сочи. После Литургии и трапезы были развернуты фестивальные локации для проведения мастер-классов по флористике и кулинарии, кузнечная и гончарная мастерские. Работали выставки декоративно-прикладного творчества, туристского снаряжения и экипировки. Посетители участвовали в патриотических 3D-ypokax «С чего начинается Родина?» Также прошла акция «Письмо солдату», на которой все желающие смогли отправить слова поддержки военнослужащим — участникам СВО. Можно было принять участие в плетении маскировочных сетей. Казаки представили выставку старинного казачьего и современного оружия и экипировки. Участникам была предоставлена возможность освоить азы верховой езды на лошадях. Открыл фестиваль епископ Сочинский и Туапсинский Герман . Также к собравшимся обратились начальник управления молодежной политики города-курорта Сочи С.В. Черемшанов, руководитель отдела по работе с молодежью Екатеринодарской епархии , руководитель Координационного центра молодежного служения в ЮФО протоиерей Димитрий Руднев и организатор молодежной фестивальной площадки иерей Богдан Журбенко. Во внимание к усердным трудам и в связи с 35-летием со дня рождения владыка Герман наградил иерея Богдана Журбенко архиерейской грамотой. Продолжился фестиваль концертной программой. Затем встречи-семинары провели православный публицист, радиоведущий Сергей Комаров и телеведущая православного канала «Спас» Екатерина Мацвей. По материалам пресс-службы Сочинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Бабино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1823. Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, д. Бабино Координаты: 59.243371, 31.446176 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бабино. Знаменская церковь. Построена в 1823 г., приделы свт. Николая и апостолов Петра и Павла. Руины, восстановительных работ не ведется. Первая деревянная церковь в Бабино была сооружена в 1670 году, сгорела в 1818 году. На ее месте в 1822-1823 г.г. была выстроена каменная церковь. В 1897 году, при перестройке храма, в нем были освящены приделы святителя Николая и Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была закрыта в 1939 году. Во время войны она сильно пострадала и поныне здание храма находится в руинах. В 1897 г. в Знаменской церкви, при настоятеле Алексее Добровидове, производили обширный ремонт с перестилкой полов, из-за чего были сняты 2 престола. Один из них, Никольский, после окончания ремонта освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев). Он прибыл вечером 16 сентября, накануне дня освящения, и ночевал в усадьбе князей Багратион-Мухранских Трубников Бор. (Один из владельцев этой усадьбы, князь Николай Давидович Багратион-Мухранский, скончавшийся в 1885 г., был похоронен в ограде бабинской церкви). Всенощное бдение 16 сентября возглавил ректор Новгородской духовной семинарии архимандрит Димитрий (Сперовский - впоследствии епископ Рязанский). За освящением престола и литургией 17 сентября архиепископу сослужили архимандрит, настоятель и ключарь новгородского Софийской собора и другое духовенство, пели архиерейские певчие. После службы Н.Н. Багратион-Мухранский дал в своем имении обед в честь владыки, который разделило и остальное духовенство. Лавров К., свящ. Освящение придела церкви села Бабина Новгородского уезда//Новгородские епархиальные ведомости. 1897, 19. С. 1210-1212. Комментарии и обсуждение Для восстановления храма создается инициативная группа. Желающие присоединиться или оказать помощь в восстановлении звоните по тел. 8-951-659-32-56. Стариков Павел. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00849

Основной профессиональной обязанностью Г. п. д. было прежде всего пение на государевых богослужениях. В соборах большие 1-я и 2-я станицы хоров обычно располагались соответственно на правом и левом клиросах («крылосах», «ликах»). Остальные станицы занимали места, включая клиросы, в соответствии с той или иной частью службы и исполняемым песнопением. В источниках XVI-XVII вв. сохранились упоминания о пении Г. п. д. Часто на особо торжественных праздничных службах государевым и патриаршим певцам приходилось петь вместе. Как правило, это происходило в те дни, когда Успенский собор в Кремле, где службу совершал патриарх, посещал царь. В подобных случаях Г. п. д. пели на правом лике, патриаршие - на левом. Г. п. д. участвовали в важнейших событиях, связанных с жизнью государева и митрополичьего, позднее патриаршего дворов: поставлениях на царство, архиерейских хиротониях, венчаниях, крещениях, погребениях. Во время венчания 21 янв. 1526 г. родителей Иоанна Грозного вел. кн. Василия и Елены Глинской в соборе «дьяки певчие на обоих крылосах пели многолетие». В чине поставления на великое княжение Димитрия (февр. 1498), а также в чине венчания на царство Иоанна Грозного (янв. 1547) указано, что «диакы по крылосом поют великому князю многолетие». В 1575 г. в ходе венчания царя Иоанна и Анны Васильчиковой «оба крылоса пели многолетство» ему и царице, а в 1606 г. на бракосочетании Лжедмитрия I певцы исполнили по клиросам «многолетье по трижды». 20 мая 1668 г. отца царицы Марии Ильиничны отпевали «царевы певчие дьяки все станицы, да патриарховы певчие дьяки»; 3 марта 1669 г. на погребении царицы снова «шли и надгробное пели» оба главных хора страны. К важнейшим чинам, связанным с митрополичьим, затем патриаршим двором, прежде всего относится чин наречения и поставления главы Русской Церкви. В февр. 1539 г. на посвящении в сан Митрополита всея Руси Иоасафа пели митрополичьи дьяки. Когда же Иоасаф, воссев «на осля», отправился из собора (в данном случае без вербы) ко двору вел. князя, то перед ним шли, выпевая стихи, Г. п. д. и митрополичьи певчие. При поставлении на Патриаршество Филарета (Романова) (июнь 1619) царю многолетие на правом клиросе исполняли «царевы певцы», «новонареченному патриарху» на левом клиросе - патриаршие дьяки.

http://pravenc.ru/text/166319.html

«Утром 18 октября, когда в соборе начали благовестить, воевода, дьяк и приказные из города ездили к преосвященному Афанасию на струг, для принятия от него благословения. В третьем часу преосвященный на струге поехал на Глинки. Бывшие там в облачении певчие и иподиаконы пели: днесь благодать Святаго Духа нас собра. В это время у Троицкой церкви благовестили к литургии, а от прочих приходских церквей священники с иконами шли в собор. При колокольном звоне во всех церквах, преосвященный со струга сошел на берег и был встречен с крестом игуменами сийским Феодосием и архангельским Иоасафом, также священниками Троицкой церкви и города Архангельска. Тут же были воевода и дьяк с приказными и со всем служилым строем и множество народа. Приложившись ко кресту, архиерей пошел в церковь и на пути осенял народ руками на обе стороны. Перед ним шли певчие в стихарях и пели: Царю небесный. По входе в церковь , приложился к святым иконам, взошел на амвон и, облачившись в полное архиерейское облачении, сел и ожидал крестного хода из собора. Когда протоиерей со всем духовенством пришел из собора, преосвященный вышел из церкви на площадь и целовав святые иконы, стал на приготовленном месте. Здесь начат был молебен. Во время чтения псалма: Господи услыши молитву мою, все духовенство попарно подходило к архиерею с поклоном. При пении канона Богородице: многими содержим напастями, преосвященный с крестным ходом пошел в соборную церковь в таком порядке: напереди шли с фонарями и хоругвями, за ними священники без икон, потом священники с иконами, далее священники с запрестольными иконами, за ними певчие, а за этими опять священники с храмовыми иконами. Перед архиереем несли икону преображения Господня, крест и Евангелие, за которыми шел и архиерей в преднесении иподиаконом лампады. Два диакона держали преосвященного под руки; по сторонам их шли также диаконы с кадилами и рипидами. За архиереем шли игумены и протопоп с городскими священниками, наконец воевода и дьяк с приказными и множество народа. Шествие со всех сторон окружали стрельцы со знаменами. Дошедши до городских ворот, шествие остановилось: архиерей взошел на приготовленное место и, по прочтении Евангелия, осенял народ крестом на четыре стороны. После сего процессия двинулась к собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Князя Глеба, за ними – св. Князя Андрея, за ними – св. Князя Георгия. Затем следовало попарно духовенство, архимандриты и Высокопреосвященнейший Владыка. Певчие шли попарно впереди, вслед за несшими хоругви 159 . Вслед за Владыкой шли: г. Владимирский Губернатор, Нижегородская депутация и все, находящееся во Владимире, гражданское и военное начальство, а также и начальники учебных заведений. Массы народа с зажженными свечами покрывали всю обширную площадь от собора до Владимирской часовни и ближайшее к собору пространство городского сада. Народ стоял и на ограде, и на кровлях, и на терраске кругом первого яруса колокольни. Зрелище было трогательное. Было 4 часа дня. Начало чуть-чуть смеркаться. Море огня от зажженных свеч расстилалось перед собором. Свечи горели ярко, – не было ни малейшего ветерка. В воздухе раздавался перезвон соборных колоколов; им вторил перезвон и на всех городских колокольнях. Духовенство и певчие во время хода продолжали молебное пение Благоверным Князьям. Вместе с тем лились и звуки военной музыки, исполнявшей гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе». Какими благоговейными чувствами преисполнен был каждый, взирая на плавно и высоко на раменах священнослужителей несомые блистающие раки с нетленными мощами святых угодников Божиих – Великих Князей земли Русской, страстотерпцев, небесных покровителей наших и молитвенников перед Господом за нашу Владимирскую страну и за всю землю Русскую. Слезы, вздохи и молитвенные воззвания к св. угодникам свидетельствовали о горячей внутренней молитве многих. Иные, где было нетесно, падали на колена. Овладевал невольный благоговейный трепет. Славные Князья земли Русской, страдальцы за нее, вновь как бы шествовали среди верных сынов Российской земли, столпившихся на стогнах древнего Владимира… Крестный ход, сошедши с каменных ступеней террасы, находящейся перед северными вратами Георгиевского собора, следовал вне ограды вдоль ее северо-западной части, по пути, обставленному шпалерами войск, до западных врат церковной ограды. Через эти западные ворота, по ступеням каменной лестницы, внесены были св. мощи вовнутрь ограды и здесь несшие их остановились перед западными вратами древнейшего собора. Рака св. Князя Глеба недвижимая возвышалась справа, св. Андрея – слева, св. Георгия – посередине. Прочие священнослужители и Архипастырь – все также остановились здесь и продолжали молебствие. По прочтении здесь Владыкой Евангелия и по совершении назначенных молитвословий св. мощи внесены были под сень сияющего внутри храма и поставлены были на приготовленных для них местах под балдахинами: мощи св. Князя Георгия – на правой стороне середины храма и архиерейской кафедры, на левой стороне – против них – мощи св. Князя Андрея, мощи св. Князя Глеба – на южном конце солеи. После этого соборным диаконом Николаем Меморским прочитано было трисвятое и молебен закончен был многолетием. Непосредственно за сим началось всенощное бдение.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Торжество освящения началось с вечера 5 июня. Прибывшими в этот день благочинным протоиереем с. Орехова Елпатьевским и ключарем Владимирского собора священником Евгеновым первоначально осмотрено было: все ли нужное для освящения приготовлено и установлено на подобающих местах. В седьмом часу вечера в этот день начали благовестить ко всенощной. Так как заранее было известно окрестным жителям об освящении, то еще с вечера храм был наполнен богомольцами. Всенощное бдение совершал старший священник с. Абакумова Василий Соловьев, при пении певчих с Ореховской фабрики Морозовых. На литию и величание выходило пять священников, во главе с благочинным, протоиереем Елпатьевским. Всенощное бдение продолжалось более трех часов. Утром 6 июня, после благовеста, совершено соборне водоосвящение, а после него стали готовиться к встрече Владыки, Высокопреосвященнейшего Сергия, обещавшего прибыть поездом, который приходит в Болдино около 10 часов утра. Трезвон во все колокола известил о его приезде, и при выходе из вагона он был встречен благочинным, ключарем и храмоздательницей с семейством. При встрече были также ректор семинарии, архимандрит Никон и священник г. Владимира Боголюбов, прибывшие вместе с Владыкой на освящение. Чин освящения храма был совершен по уставу, благолепно. Освящение закончено было многолетиями Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Архипастырю Владимирскому с богоспасаемой паствой, провозглашением вечной памяти храмоздателю Геннадию и многолетия храмоздательнице с семейством и благотворителями храма. Во время совершения освящения и на литургии на правом клиросе пели архиерейские певчие, а на левом - певчие с фабрики Морозова. Небывалое в болдинской местности торжественное архиерейское служение собрало на станции Болдино весьма значительное количество народа, не только из своего Абакумовского прихода, но и из соседних. Вместе с православными были и старообрядцы, которых немало около Болдина. Вслед Владыки, уезжавшему после литургии в Сушнево, усадьбу Карповых, долго раздавался по окрестностям звон колоколов, и во все это время народ не уходил от церкви, обозревая ее внутренность и наружность, желая унести с собой самое полное и цельное представление о ней. В толпе богомольцев слышно было искреннее, душевное пожелание всего хорошего храмоздательнице с семейством и царства небесного усопшему храмоздателю.

http://sobory.ru/article/?object=41955

Это есть Исповедание и обещание архиерейское. Потом началась Литургия. Когда запели Трисвятое, совершилась самая хиротония. Она происходит не так, как рукоположение во священника и диакона: они обходят вокруг Престола, а епископ подходит прямо к Святому Престолу, становится на колени, полагает руки на крест. Архиереи берут Евангелие и полагают его развернутым, письменами на главу. А правую руку возлагают на главу. И старший из епископов (в данном случае — я) читает две молитвы. Одна молитва прочитывается, чтобы Господь благословил Его Святительство, дал ему силы. Потом ектению читает другой епископ, а третий говорит: “Госпо­ди, помилуй”. Потом вторая молитва, которую тоже читал я. Потом начинается торжественное облачение. Он берет каждую часть облачения, берет благословение на эту часть у всех архиереев и дальше участвует в Божественной Литургии. Затем бывает в конце Литургии вручение посоха. Затем он благословляет народ; по древнему обычаю каждый спешит принять благословение от нового епископа. Вот это про епископскую хиротонию. А теперь скажу о том, что вы часто видите. На Преображение будет рукоположение молодого диакона. Тут чин другой. Приводят его, затем водят: священник — священника, диакона — протодиакон, — вокруг Престола и поют то же, что и при венчании: Исаие, ликуй, Святии мученицы, Слава Тебе, Христе Боже. Почему? Этот будущий священник венчается с Церковью и таким образом как бы вступает в брак и будет заботиться о Церкви, как муж о жене. А затем с правой стороны Престола становится епископ и рукополагает: во диакона — тогда тот становится на одно колено, или во священника — становится на оба колена. Епископ читает молитву: “Божественная благодать всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, проручествует (то есть ‘через руку’) такого-то во диакона или во пресвитера. Помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа”. И вот священники в алтаре, потом певчие поют Кирие элейсон, —Господи, помилуй по-гречески. Затем епископ берет одежды, облачает ставленника и говорит: Аксиос — Достоин. Священники в алтаре, а затем певчие поют Аксиос. А в древности весь народ пел Аксиос.

http://pravmir.ru/propovedi-i-besedy/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010