Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667, Москва), свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Сибирский и Тобольский (1636-1639). Н. род. в крестьянской семье (был 6-м сыном) в 1586 или 1587 г. в Осташковской патриаршей слободе. Дед, 2 бабушки Н. и его родители в старости приняли постриг, а 2 дяди и 2 брата посвятили себя духовной карьере. Брат Н. Сергий (в монашестве) в 1624-1642 гг. был игуменом Николаевского Рожковского мон-ря, др. брат, Лев, был священником осташковской Воскресенской ц. (1624), протопопом соборной ц. г. Ржева (1638-1640), впосл. также принял постриг. Н. приходился двоюродным дедом автору «Арифметики» Л. Ф. Магницкому. Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) В 1599 г. Н. пришел в Нилову Столобенскую в честь Богоявления пустынь , на оз. Селигер, где в 1601 г. принял постриг, а в 1613 г. был посвящен в иеромонаха. В пустыни Н. получил хорошее образование под рук. игум. Германа. Одним из наставников Н. мог быть известный впосл. книжный справщик Арсений Глухой ( Буцинский. 1891. С. 28; ср.: Успенский. 1887. С. 19). Н. стал переписчиком, образованным книжником своего времени - знал греческий и латинский языки, философию, риторику ( Ромодановская. 1993. С. 374). В письме 1639 г. кн. И. М. Катыреву-Ростовскому Н. описывал суровые условия первых лет жизни в пустыни, к-рые пришлись на Смутное время: терпел «труды, и раны, и глад, и жажду, и наготу, и босоту», вместо хлеба ели «траву папороть и кислицу, ухлевник и дягиль, и дубовые желуди, и дятловину, и с древес сосновых кору отымали и сушили и, с рыбою смешав, вместе истолокши» (Черты монастырского быта. 1873. Стб. 1773). Обучение также сопровождалось тяжкими испытаниями, напр. «по дважды на всякой день в два времени бит был… и того сочтено у меня в два года, по два времени на всякой день, боев тысяча четыреста и тридесять». Н., однако, вспоминал эти годы с благодарностью: «пастырь мой (игум. Герман.- И. У.) плоть мою сокрушал, а душу мою спасал» (Там же. Стб. 1774).

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Игум. Дамаскин (Орловский) Почитание Л. в Греции Распространилось благодаря трудам архим. Нектария (Андонопулоса), игум. монастыря Сагмата в Фиванской и Ливадийской митрополии (с 2013 митрополит Арголидский). Впервые он услышал о Л. в 1996 г. По его просьбе на греч. язык было переведено Житие Л. Архим. Нектарий совершил неск. поездок в Крым, а позже путешествовал по местам ссылок Л., собирая свидетельства очевидцев о жизни священноисповедника. В 1998 г. архиеп. Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец; с 2000 в сане митрополита) во время паломничества архим. Нектария в Симферополь подарил ему частицу мощей Л. Она была помещена в монастыре Сагмата, и от нее начались исцеления. В 1999 г. архим. Нектарий опубликовал написанную им книгу о Л. на греч. языке ( Νεκτριος (Αντωνπουλος), ρχιμ. Αρχιεπσκοπος Λουκς Βνο-Γιασεντσκι: Ενας γιος Ποιμνας κα γιατρς χειρουργς (1877-1961). Αθνα, 1999), которая многократно переиздавалась (25-е изд. вышло в 2014) и была переведена на румын., англ., франц. и албан. языки. Архим. Нектарий также вел запись чудес, совершенных Л. в Греции, и написал еще неск. книг, посвященных священноисповеднику ( Idem. Ταχς ες βοθειαν... : Τ θαματα το Αγου Λουκ σμερα. Αθνα, 20112; Idem. Συνοδοιπορα μ τν Αγιο Λουκ. Αθνα, 2013. 3 τ. и др.). Под его редакцией опубликованы автобиография Л. «Я полюбил страдание» ( Λουκς (Βνο-Γιασεντσκι), ρχιεπ. Αγπησα τ μαρτριο: Ατοβιογραφα. Αθνα, 2013) и книга протопресв. Георгия Шевченко «Приветствует вас святитель Лука, врач возлюбленный» ( Σεβιτσνκο Γ., πρωτοπρεσβ. Ασπζεται μς Λουκς γιατρς γαπητς. Αθνα, 2011). На рус. язык переведена книга архим. Нектария: Нектарий (Андонопулос), архим. Безмездный целитель святитель Лука (Войно-Ясенецкий): Житие. Чудеса. Письма/Пер.: Н. Г. Николау. Серг. П., 2011. Церковь священноисп. Луки (Войно-Ясенецкого) в мон-ре Довра (Кали-Панагия) близ Верии. Фотография. 2013 г. Церковь священноисп. Луки (Войно-Ясенецкого) в мон-ре Довра (Кали-Панагия) близ Верии. Фотография. 2013 г. В 2005 г. частицы мощей Л. были подарены митр. Лазарем мон-рю Довра (Кали-Панагия) в Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии, и вскоре после этого в обители началось сооружение большого храма во имя этого святого (архит. Д. Христидис). Веррийский митр. Пантелеимон возложил обязанность записывать чудеса, происшедшие от мощей Л. в его епархии, на архим. Дионисия (Анфопулоса). Его книга выдержала 10 изданий ( Διονσιος (Ανθπουλος), ρχιμ. Διηγο σα ποησ σοι Αγιος... : Βος κα θαματα το Αγου Λουκ, Αρχιεπισκπου Συμφερουπλεως το ατρο/Ιερ Μον Παναγας Δοβρ. [Βροια], 201510).

http://pravenc.ru/text/2110802.html

– До пострига, – повторил архиепископ. – Теперь же всё иначе. Отец Герман безутешно рыдал: что же делать? Дается первое послушание, и его невозможно выполнить. Он повернулся, ища защиты, к о. Спиридону. Тот улыбнулся, подбадривая, и сказал самое мудрое в сложившихся обстоятельствах: – На «нет» и суда нет. В поисках доводов архиеп. Антоний сказал, что монахам надлежит принимать святое причастие каждое воскресенье, а потому их нужно немедленно рукоположить. На это еп. Нектарий возразил: – А как же Антоний Великий , Пахомий Великий , святая Мария Египетская, да и прочие пустынники прошлого? Ведь они долгие годы жили отшельниками и не виделись со священниками. – Те времена прошли, – отрезал Владыка Антоний. – И тем обычаям пора положить конец! Мы слишком грешны и без толку пытаться подражать святым. Здесь монахам надлежит причащаться! И я не потерплю, чтобы мои монахи были лишены причастия! – А вы разве не получили наше письмо с цитатой из преподобного Сергия? – спросил о. Герман. – Он жил отшельником и не причащался. – Это было давно, а сейчас другое время. Разрешилось всё с помощью отца Спиридона. – Буду приезжать и причащать их, – смиренно предложил он. – Монахам положено причащаться каждое воскресенье, – стоял на своем архиепископ. Отец Герман возразил, дескать, в Джорданвилльском монастыре нет такого правила, но Владыка пропустил его слова мимо ушей. – Так Вы готовы наезжать сюда каждую неделю? – обратился он к о. Спиридону. – Хотя бы раз в две недели, – попросил тот. Еп. Нектарий шепнул что-то на ухо Владыке Антонию, и тот густо покраснел. Поднявшись, еп. Нектарий заключил в сердцах: – Вы делаете большую ошибку! – Да, пожалуй, я кое-что не учел, – удрученно признал архиепископ. – Но что же мне сказать в Синоде? – Как есть, так и скажите, – посоветовал мудрый епископ. – И всё само собой образуется. Очевидно, архиеп. Антоний за спиной братии что-то уже пообещал Синоду. Вскоре владыки встали из-за стола, оставив о. Германа и о. Серафима с глазу на глаз. – Что будем делать? – спросил о. Герман брата. – Как и всякий русский я готов смириться. Мы привыкли терпеть и уступать, нас сломили. Да ты-то американец, ты-то вырос свободным человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Н. изображен в современных композициях «Собор Тверских чудотворцев», в частности в группе святых Ниловой пуст. - на иконе из тверской ц. блж. Ксении Петербургской (2007, иконописец М. Г. Кондрашова; см.: Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8). В иконографии «Собор Сибирских чудотворцев» Н. показан, напр., в стенописи нач. 10-х гг. XXI в. собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалакского муж. мон-ря (с. Абалак под Тобольском). В том же храме есть настенная композиция с фигурами свт. Иоанна Тобольского и Н. с Абалакской иконой Божией Матери «Знамение» на покровенных руках, на фоне Тобольского кремля. В сибирской иконописной традиции Н. изображают в архиерейском богослужебном облачении - в подризнике, крещатом саккосе и омофоре, голова не покрыта, черты лика индивидуализированы. Немного иначе - с густыми, разделенными на прямой пробор волосами и удлиненной бородой, в фелони и омофоре, с Евангелием в руке - Н. представлен в росписи, на которой он благословляет вдовицу Марию перед Абалакской иконой Божией Матери. Образ Н. (в саккосе, с Евангелием в руке, напротив иконы свт. Иоанна Тобольского) включен в деисусный чин иконостаса ц. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (2012-2013, мастерская А. В. Фехнера «Глитика», иконописец Т. Санникова). Лит.: Успенский В. П., свящ. Преосв. Нектарий, 2-й настоятель Ниловой Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирский и Тобольский, 1587-1667. Тверь, 1882; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 47-49; Барсегян (Куксинская) Т. В. Житие свт. Нектария, настоятеля Нило-Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирским и Тобольским//Святые покровители Ниловой пуст. М., 2008. С. 86-125; она же. Нилова пустынь: Мон-рь и мир/Изд. Нило-Столобенской пуст. М., 20173. С. 168-176, 529, 538-540, 625; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 439, 834. Т. В. Куксинская Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Свт. Нектарий, архиеп. К-польский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Мастер Феофан Критский [Греч. Νεκτριος] († 27.09.397), свт. (пам. греч. 11 окт.), архиеп. К-польский (с июня 381). Род. в Тарсе Киликийском (ныне Тарсус, Турция). Был членом сената и занимал должность городского претора (praetor urbanus) вплоть до вступления на престол Вост. Римской империи св. Феодосия I Великого (379-395), убежденного сторонника правосл. учения, которое было сформулировано на Вселенском I Соборе в Никее. В нояб. 380 г. Феодосий прибыл в столицу и потребовал от архиеп. К-польского Димофила († 387), принадлежавшего к числу умеренных антиникейцев-омиев (см. в ст. Арианство ), подписать Никейский Символ веры . После того как архиепископ отказался это сделать, он был изгнан из города, что вызвало недовольство части населения. Вскоре Димофил стал совершать богослужения для своей паствы в одном из храмов за городскими стенами. По инициативе имп. Феодосия К-польскую кафедру занял свт. Григорий Богослов , к-рый фактически руководил правосл. общиной столицы и ранее, во время господства в К-поле антиникейской партии. Однако оппозиция новому предстоятелю была достаточно сильна. Так, Александрийские архиепископы Петр II (373-381) и Тимофей I (381-385) настаивали на неканоничности избрания свт. Григория, поскольку он уже был возведен на кафедру г. Сасимы (ныне Хасанкёй, Турция) в Каппадокии. В 380 г. егип. епископы, действовавшие по поручению архиеп. Петра II, прибыли в столицу и рукоположили Максима (I) Киника , к-рый первоначально пользовался поддержкой со стороны папы Римского св. Дамаса I (366-384). Имп. Феодосий и большинство отцов Вселенского II Собора , созванного в К-поле в 381 г., отвергли кандидатуру Максима и признали его хиротонию недействительной. Тем не менее свт. Григорий сложил с себя полномочия и удалился из столицы. На К-польскую кафедру по воле императора избрали Н., к-рый еще не был крещен. Согласно «Церковной истории» Сократа Схоластика († после 439), кандидатура Н. была предложена жителями К-поля, уважавшими его за кроткий нрав ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 8. 12-13). Феодорит , еп. Кирский († ок. 460), сообщает, что инициатива избрания «достохвального и мудрого мужа Нектария» исходила от свт. Григория Богослова ( Theodoret. Hist. eccl. V 8. 8-9).

http://pravenc.ru/text/2564856.html

Ист.: ААЭ. Т. 1. 241/1, 241/2. С. 257-261 [Приговор об отправке Г. из Москвы и Наказная память ему Иоанна IV]; ПСРЛ. Т. 13. С. 250-251, 259, 372, 381; Т. 14. С. 34; Платон (Любарский), архиеп. Казанский сборник статей. Каз., 1868. С. 7-32 [Житие]; Гермоген, патриарх Московский и всея Руси. Творения. М., 1912; «Книга ключей» и долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря. М.; Л., 1948; Описание о российских святых. С. 249-252. Лит.: Елисеев Г. З. Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских и Свияжских чудотворцев. Каз., 1847; Григорий (Постников), архиеп. Житие святителей и чудотворцев Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. СПб., 1853; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 495-502; Ключевский. Древнерус. жития. С. 305; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 141-143; Нектарий, иером. Историческое описание Иосифова Волоколамского 2-кл. мон-ря Московской губ. М., 1887; Святитель и чудотворец Гурий, первый архиеп. Казанский//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1890. 7. С. 184-195; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Декабрь. С. 27-29; Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов 2-кл. муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903; Кремлевский А. , свящ. Свт. Гурий, первый архиеп. Казанский//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1905. 29. Отд. неофиц. С. 817-827, 886-899, 953-959, 990-996, 1016-1019; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 г. Каз., 1906; Каштанов С. М. Земельно-иммунитетная политика рус. правительства в Казанском крае в 50-х гг. XVI в. (по актовому мат-лу)//УЗ Казанского гос. пед. ун-та. Каз., 1970. Вып. 80. С. 164-203; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 155-156, 305, 306, 309, 317-318; Ермолаев И. П. Среднее Поволжье во 2-й пол. XVI - XVII вв.: Управление Казанским краем. Каз., 1982; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Гурий, архиеп. Казанский//ПС. Каз., 2006. 2(12). С. 55-85. Е . В . Липаков Иконография Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Фрагмент хромолитографии «Святцы на октябрь». Нач. ХХ в. (ГЛМ)

http://pravenc.ru/text/168357.html

В дек. 1940 г. еп. Алексий был откомандирован в г. Кишинёв, 12 мая 1941 г. формально назначен на Кишинёвскую кафедру. В связи с созданием 28 окт. 1940 г. Экзархата Зап. Украины и Зап. Белоруссии, который возглавил архиеп. Николай (Ярушевич; с 1941 г. митрополит), туда были командированы клирики М. е. прот. Константин Мещерский, архимандриты Панкратий (Гладков) и Нектарий (Григорьев). В марте 1941 г. архиеп. Сергий (Воскресенский) был возведен в сан митрополита Виленского, патриаршего экзарха в Прибалтике. В тот же период был воссоздан адм. аппарат Московской Патриархии, 1 апр. 1941 г. управляющим делами Московской Патриархии стал прот. Николай Колчицкий, при к-ром возобновила работу канцелярия Московской Патриархии. К тому времени в Москве оставался 31 храм, в Московской обл. насчитывалось 108 церквей, но многие из них не действовали, т. к. священники были арестованы. Всего, по данным исследователей, в 1917-1941 гг. в М. е. было закрыто 1375 храмов. В связи с началом Великой Отечественной войны и вызванным этим патриотическим подъемом отношение советских властей к Церкви стало меняться. В сент. 1941 г. в Москву вернулись из мест заключения еп. Алексий (Палицын; был хиротонисан в марте 1926 во епископа Можайского, но арестован почти сразу после хиротонии) и архиеп. Сергий (Гришин; в 1927-1928 занимал Серпуховскую викарную кафедру, впосл. управлял Киевской и Владимирской епархиями). В нач. зимы 1941/42 г. архиеп. Сергий (Гришин) был назначен митр. Сергием (Страгородским) на Можайскую кафедру и указан в завещательном распоряжении как 2-й кандидат на должность патриаршего местоблюстителя. 13 окт. митр. Сергий возвел еп. Алексия (Палицына) в сан архиепископа и назначил его на Волоколамскую викарную кафедру. На следующий день в связи с объявленной властями эвакуацией Патриархии митр. Сергий и архиеп. Сергий выехали из Москвы в Чкалов (ныне Оренбург). 13 окт. 1941 г. издан указ Московской Патриархии «О перемещении Московской Патриархии в г. Чкалов», в соответствии с которым в отсутствие местоблюстителя управляющим делами Патриархии в Москве был назначен архиеп.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Отцы изрядно смутились, сам же епископ не огорчился и не рассердился. С улыбкой в глазах он повернулся к о. Герману и прошептал: «А я-то думаю, почему так вкусно!» «СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ОТЧЕ, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» ( Мф. 11:25 ). Черты еп. Нектария, столь любимые детьми, осмеивались и презирались «высокими умами». Отец Герман с горечью убедился в этом в 1976 году, когда вместе с еп. Нектарием, архиеп. Антонием и еще одним епископом летел на самолете хоронить архиеп. Аверкия. На протяжении всего пути, что бы ни сказал еп. Нектарий, о чём бы ни отозвался (хотя бы о том, что видит в окно), вызывало у спутников гримасу неприязни. Они переглядывались, закатывали глаза, дескать, за какие грехи мы вынуждены терпеть такое общество. Отец Герман поразился столь открытому неуважению. Еп. Нектарий словно и не замечал ничего, опускал голову и погружался в молчание. Платинские отцы знали, что это последний из ближайших последователей и самоотверженных защитников архиеп. Иоанна. Страшно подумать, что будет, когда умрет и он. Епископ Нектарий и сам сознавал это. Он пожертвовал всей своей жизнью, чтобы донести оптинский дух любви и простоты. Смогут ил продолжить его дело отцы Герман и Серафим в Церкви, где воцаряется дух непогрешимости владык, сухости и бессердечия? Конечно, он жаждал видеть в отцах своих преемников, хранителей оптинского духа. 26-го мая 1977 года он приехал в Платину и сказал, что хотел бы побеседовать с отцами в Царской часовне. С собой он привез «всё необходимое для катакомбного служения». «Молитесь, дабы Господь даровал мне сил и жизни, – попросил он, уединившись с отцами. – Все эти годы я вас защищал. Но должен предостеречь: умру – и на вас падут гонения. Вам запретят служить литургию, может вообще лишат сана, отберут антиминс и чашу для причастия. Поэтому я привез вам антиминс, благословленный самим архиеп. Иоанном, в следующий раз привезу вам всё необходимое для причастия. Мне это досталось от архиеп. Иоанна – он тоже опасался, что меня будут преследовать после его смерти. Теперь же передаю всё вам, и по той же причине: будете гонимы после моей смерти – так удалитесь в леса и там будете втайне совершать богослужения, будете причащать своих прихожан Святых Тайн»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Полянский Михаил; 15.05.1830, с. Богатырёво Землянского у. Воронежской губ.- 26.09.1903, Бизюков Пропасной мон-рь), свт. ((пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.), еп. Уфимский и Мензелинский. Род. в семье диакона; в 1853 г. окончил Воронежскую ДС со званием студента. В том же году по благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Кобыльского-Богословского) , которого считал своим духовником, Полянский женился на сироте, дочери священника Воронежской епархии. 25 сент. 1854 г. архиеп. Иосифом был рукоположен во диакона, а 26 сент.- во иерея к церкви с. Касторного Землянского у. Воронежской губ. Трудами о. Михаила приходский сельский храм был расширен 2 новыми приделами - свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, были построены новая колокольня и ограда. После смерти жены 16 марта 1862 г. Полянский поступил в число братии Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря . Одновременно с 1 апр. 1863 по 11 сент. 1864 г. исполнял должность наставника в Воронежском ДУ. 1 июня 1864 г. архиеп. Воронежским Иосифом (Богословским) свящ. Михаил был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа. Архиеп. Иосиф назначил новопостриженика народным духовником и проповедником в мон-ре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское ДУ. В том же году по собственному ходатайству И. был перемещен в Киевскую епархию и 4 нояб. определен в число братии киевского Братского в честь Богоявления монастыря . В 1865 г. для продолжения образования И. поступил в КДА, по окончании к-рой 13 авг. 1869 г. назначен преподавателем Харьковской ДС по кафедре основного, догматического и нравственного богословия. 17 февр. 1870 г. архиеп. Харьковским Нектарием (Надеждиным) награжден набедренником. Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 14 февр. 1870 г. И.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121916_2.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010