13. Но когда он был в воротах Вениаминовых, бывший там начальник стражи, по имени Иреия, сын Селемии, сына Анании, задержал Иеремию пророка, сказав: ты хочешь перебежать к Халдеям? 14. И реч лжа, не къ Халдеемъ азъ бг: и не послша ег. и вз и привед его ко кнземъ. 14. Иеремия сказал: это ложь; я не хочу перебежать к Халдеям. Но он не послушал его, и взял Иреия Иеремию, и привел его к князьям. Ст. 13, 14. О «воротах Вениаминовых» см. толков. Иер. 20:2 . Человкъ, у негже бита: еслиб после этих слов поставить запятую, то под «человеком» можно было бы разуметь Саруию (ср. примеч.); и «обитал» бы у этого человека пророк Иеремия, не имевший, вероятно, своего дома в Иерусалиме. Впрочем, по русскому с евр. переводу, «человек» этот называется начальником стражи, и такое название заключает в себе объяснение, почему этот человек счел себя в праве задержать пророка. Обвинение пророка в измене, в намерении уйти к халдеям, вытекало у этого человека из дурно понятого совета, который давал Иеремия всему народу, – покориться добровольно царю вавилонскому (ср. Иер. 27 гл., также Иер. 21:9 ). Имя в нынешний слав. перевод перешло из греч. Ват. (Σαρουα) или Александр. и Фр.-Август. сп. (Σαρουας=Альд. изд.). С масор.-евр. произношением имени того же лица согласнее Комплют. чтение αρουα, которому следовало слав. Острожское изд. и с которым был согласен также сирско-гекзаплский перевод. Иер. 37:15–16 15. И разгнвашас кнзи на и биша его, и послаша его в домъ к той сотвориша храминою темничною. 15. Князья озлобились на Иеремию, и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана, писца, потому что сделали его темницею. 16. И в домъ рва, и в херетъ ), и сде т дни многи. ) узилище. 16. Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много дней; Ст. 15, 16. Дом Ионафана книгочия, т. е. вероятно одного из членов государственной канцелярии (ср. толков. Иер. 36 гл.) послужил для Иеремии храминою темничною потому, что в нем было соответствующее этой цели помещение, именно: «ров»=яма, вырытая в подвале, в нижнем этаже дома. Слово «ров» можно при этом понимать и в единичном, и в собирательном смысле. Последнему смыслу соответствовала бы форма множ. числа, в которой стоит евр. слово, значущее: подвал (см. примеч.). Темнота и сырость в этом подвале были естественны, а вследствие того также естественно, что просидеть т дни многи значило перенести тяжкие мучения и даже увидеть наконец жизнь свою в опасности (ср. Иер. 37:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

(37:7–10). А так как после снятии осады выход из Иерусалима сделался свободным, то Иеремия вместе с другими решил уйти оттуда на родину в удел Вениаминова колена. Но в самых воротах был схвачен, бит и как изменник заключен в мрачный ров или подземную темницу, где содержались государственные преступники (37:11–16 538 ). Отсюда после возвращении Вавилонян и возобновлении осады призывал его Седекия тайно и спрашивал: нет ли слова от Господа? Пророк отвечал ему: есть; ты будешь предан в руки царя Вавилонского (37:17). При этом напомнив о лживости пророков, обнадеживавших безопасностью, пророк просил царя не посылать его в прежнюю подземную темницу, в которой предстоит ему неизбежная смерть. Поэтому царь повелел переместить Иеремию в храмину темничную или во двор стражи под надзор и отпускать ему по хлебцу на день (37:18–21 539 ). Зато здесь Иеремия получил возможность говорить с народом и возвещал сему последнему, что остающийся в городе умрет или от голода, или от меча, или от моровой язвы, а добровольно предающийся Вавилонянам останется жив; ибо Иерусалим непременно будет взят Навуходоносором. Начальники народа, будучи недовольны такими предсказаниями Иеремии, выпросили у Седекии приказание и бросили пророка в безводный колодезь… и погрузился Иеремия в тину и грязь (38:1–6). Эта беззаконная и безчеловечная казнь поразила ужасом даже Ефиоплянина, евнуха, по имени Авдемелеха… и он, испросив дозволение у царя, с помощью тридцати человек извлек Иеремию из колодца и по прежнему поместил в темничном дворе (38:7–13 540 ). Презревший же отеческие предания Седекия растерялся среди обложивших бедствий, снова тайно призвал Иеремию и спрашивал у него наставления – как лучше поступить?! Пророк отвечал от имени Божия: «если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем… а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их» (38:14–18). Тогда царь, предварительно с клятвой обещавший полную покорность воле Божией, какую услышит из уст Иеремии, объявил пророку: никто не должен знать этих слов сих, и тогда ты не умрешь (38:19–24), и указал Иеремии способ скрыть правду от начальников народа (38:25–28 541 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

4. И рекоша црю: да умретъ члвкъ той, к сей разслаблетъ рц мжей воюющихъ ставшихс во град, и рки всхъ людей, глагол к нимъ по словесемъ симъ: к человкъ сей не проповдаетъ людемъ симъ мира, но токмо 4. Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такия слова. Ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. 5. И реч црь с той в ркахъ вашихъ: понеже не можаше црь против имъ. 5. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. 6. И взша и ввергоша его в ровъ сна царева, же бше во двор темничнмъ: и свсиша его ужами в ровъ, в ров же не бше воды, но тина, и бше в тин 6. Тогда взяли Иеремию, и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь.  – Ров Малхии был подобен тому рву или яме, в которой Иеремия сидел в доме Ионафана книгочия (ср. Иер. 37:16 ), и находился во дворе стражи, следов. рядом с царским дворцом (ср. толков. на Иер. 32:2 ). О цели, которой хотели достигнуть, ввергая сюда Иеремию, можно судить по первым словам речи, с которою обращаются к царю вельможи, слышавшие то, что говорит Иеремия народу. Да умретъ человкъ той: они хотели замучить его до смерти, которой пророк опасался уже и прежде, в доме Ионафана (ср. Иер. 37:20 ). Что сей разслаблетъ рц мжей воюющихъ, ставшихс во град, и рки всхъ людей, – это правда: пророк Иеремия не ободрял иерусалимлян к упорному сопротивлению халдеям; он советовал иудеям добровольно сдаться вавилонскому царю. Но что такой совет клонился не к благополучию, а во зло народу, – это было ложное заключение самих доносчиков. Ср. Иер. 21:9 . сынъ Наань (=Ват. и Александр. сп. и Альд. изд.). Первое имя, согласно с евр., читается в сирском с гекзапл Оригена переводе: Сафатиа. Вместо «Нафань» в Комплют. изд., согласно с евр., читается Μαϑν, каковое чтение воспроизведено также и в сирско-гекзаплском переводе. – Имя лица, по слав.-греч. как здесь, так и в Иер. 37:3  называемого Иоахалом, по русскому переводу здесь произносится: Юхал, а в 37 гл. – Иегухал. Первая форма русского перевода есть сокращение второй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

68. И говорит Господь: Я вывел народ из земли Египетской, из дома рабства, и вы обесславили имя Мое (34, 13, 16). 69. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему, за то вот Я, говорит Господь, объявлю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли (34, 17). 70. Сыновья Ионадава выполняли заповеди отца своего и вина не пили, и жили в простоте, как странники, а народ Израилев не слушает Бога. 71. Царю и князьям народа пророк читал Закон Божий, а царь сжег свиток на огне, и никто не убоялся Бога и не каялся (36, 23). 72. По слову Божию, пророк написал новый свиток и добавил, что Бог пошлет царя Вавилонского разорить землю, а труп Иоакима, царя Иудейского, бросят на зной дневной и на холод ночной (36, 30). 73. Князья же озлобились на Иеремию пророка и били его, и заключили в темницу (37, 15). 74. А пророк говорил, что в городе погибнут от меча, голода и моровой язвы, а кто выйдет к халдеям, будет жив (38, 2). 75. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь (38, 6). 76. Навуходоносор, по слову пророка, взял Иерусалим и убил вельмож, а царю Седекии выколол глаза (39, 6–7). 77. Остаток народа отвели в Вавилон, в плен (39, 9). 78. А пророка Иеремию царь вавилонский отпустил на свободу, ибо он узнал, что тот служитель Божий. 79. Десять дней молился пророк за народ свой, оставленный во Иерусалиме, и Господь сказал народу: Не бойтесь царя Вавилонского, он умилостивится к вам, не ходите жить в Египет, ибо вы там умрете от меча и голода. 80. А народ не послушался Господа и пошел в землю Египетскую. 81. Египтяне кадили богине неба и совершали идолослужение, а Бога истинного не бо ялись. 82. И Господь послал царя Вавилонского, поразил Египет и иудеев, не послушавших пророка, наказал. 83. Пророчествовал пророк, что Бог накажет и Вавилон, ибо там служат истуканам, и пустыня, сухая земля и степь будут там (50, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

XX, 5. 6. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода и творящий милость до тысячи родов – любящим Меня 37 . Наиболее важно отношение пророка Иеремии к книгам Левит и Числа, той центральной части Пятокнижия, которая по мнению рационалистической критики 38 внесена в Тору позднее. Уже в самой характеристике народа у Иеремии замечается влияние книги Левит. Иудейский народ – нечист, он – нравственно прокаженный, пред которым сторонятся язычники 39 ; или – народ нечист, подобно женщине в известные периоды 40 ; хотя говорят они: «жив Господь», но клянутся ложно 41 . Такими чертами, между прочим, характеризуется народ с нравственной стороны, и в этой характеристике нельзя не узнать соответственных мест книги Левит. Но эти места – не исключительное явление; целая серия других говорит о влиянии книги Левит на Иеремию. Пред нами – то распоряжение о нестрижении волос 42 ; то совет почтения к старцу 43 ; то порядки выкупа наследства 44 ; то заповедь о начатках 45 ; то буквальная или косвенная цитация соответственных мест из Левит: в уста Господа влагаются слова из Лebum XXVI, 12 о тесном общении Бога со Своим народом 46 ; из Лeb. XXVI, 13 о сокрушении уз ярма, тяготевшего над народом 47 . Пример косвенной, но несомненной ссылки на кн. Левит представляет Uep. XIV, 19. 21 . Разве Ты совсем отверг Иуду? Разве душе Твоей опротивел Сион? ... Вспомни, не разрушай завета Твоего с нами. Так молится пророк, очевидно, имея в виду Лeb. XXVI, 11 : И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами, и далее 44 ст.: И тогда как они будут в земле врагов их, Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы разрушить Мой завет с ними 48 . Наконец, должно отметить влияние на пр. Иеремию V-й главы книги Числа, где речь о жене прелюбодейной, ее испытания посредством «горькой воды» и следствиях этого испытания. Во II главе пр. Иеремия, обвиняя народ в грехе прелюбодеяния, призывает от лица Божия к суду (ст. 9 и 35), причем суд Божий представляется в образе, тожественном с обрядовым действием V главы книги Числа: и блудница-жена и блудодейный нарушитель завета – народ наказываются посредством воды; преступный народ имеет испить воды Нила и Евфрата ( Uep. II, 18 ); тогда он увидит, яко зло и горько еже оставити Господа (ст. 19); и как страдает утроба преступной жены, выпившей горькой воды, так страдает утроба Иуды: От твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего. Утроба моя! утроба моя! скорблю в глубине сердца моего ( Uep. IV, 18 ). Филологический след влияния V главы книги Числа на Иеремию должно видеть в употреблении родственных выражений:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Бог послал своему народу великого пророка Иеремию, призывавшего к покаянию, но народ не желал слушать. Евреи говорили: – Здесь Храм Господень, а поэтому беды с нами не будет! На эти слова Бог отвечал через Иеремию: – Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! Вы крадете, убиваете, и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вслед иных богов, а потом приходите в Храм и думаете, что спасены, чтобы дальше делать то же? Не сделался ли Дом этот для вас как пещера разбойников? Я отвергну это место и город. И ты не проси за этот народ, ибо Я не услышу. Услышав проповеди пророка, народ не только не раскаялся, но стал составлять против него заговоры, желая его убить. Тогда Бог повелел показать ему несколько знаков грядущего бедствия. Иеремии было велено не вступать в брак, чтобы не лишиться детей. Затем Бог привел пророка к горшечнику, и в руках у горшечника развалился глиняный сосуд, после чего он сделал новый. Так Бог показал, что если Израиль раскается, то Он отменит свой приговор. Но народ отвечал: «Мы будем поступать по упорству своего злого сердца». Тогда Бог повелел перед воротами города разбить кувшин и сказать слово Его: – Я наведу бедствие на это место, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах, и наполню это место трупами за то, что они отступили от Меня. Как разбит этот кувшин, так превратится в развалины Иерусалим. Когда Иеремия, стоя у ворот Храма, исполнил то, что сказал ему Бог, священник Пасхор ударил его и посадил пророка в колодки. Тогда святой объявил, что в наказание Пасхор умрет в изгнании. Когда царь хотел узнать у пророка, не поможет ли евреям Бог, то пророк сказал ему слова Божии: – Я обращу ваше оружие назад, и Сам буду воевать против города, и он будет сожжен. Затем Бог приказал сказать во дворе Храма слово Господа, чтобы народ раскаялся. Но Иеремию схватили, бросили в тюрьму и даже хотели убить, но благочестивые люди защитили его. В другой раз Бог приказал писцу Иеремии, Варуху, записать его слова и прочитать их перед всеми в Храме. Свиток был прочитан царю Иоакиму, но тот сжег его на огне, тем самым отказавшись выполнять прямое повеление Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава 26 1–6. Изложение содержания храмовой речи Иеремии. 7–19. Преследования, каким подвергся Иеремия за эту речь. 20–24. Смерть пророка Урии. Иер.26:1–6 . Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове. Иер.26:7–19 . Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу. Иер.26:10 .  Когда услы­шали об этом князья Иудейские, то при­шли из дома царя к дому Го­с­по­дню и сели у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня. «Новые ворота» Господни – как видно из Иер 36.10 вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма. Иер.26:18 .  «Михей Морасфитянин про­роче­с­т­вовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Го­с­по­дь Саваоф: Сион будет вспахан, как по­ле, и Иерусалим сделает­ся грудою раз­валин, и гора дома сего – лесистым холмом. Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея ( Мих 3.12 ). Иер.26:20–24 . Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом. Иер.26:22 .  Но царь Иоаким и в Египет по­слал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. – «Елнафан, сын Ахбора» был, вероятно, тесть Иоакима ( 4Цар 24.8 ). Иер.26:24 .  Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отда­вать его в руки народа на убие­ние». Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии ( Иер 39.14, 40.5 ). Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Его жестоко избили и бросили в темницу – подвальное помещение царского писца Ионафана. Сколько времени провёл пророк в заключении, неизвестно ( Иер.37:11–16 ). Между тем, как следует из Книги пророка Иезекииля, фараон Априй потерпел поражение от вавилонян и вернулся в Египет (30:21). Летом 587 года армия Навуходоносора снова появилась под стенами Иерусалима и продолжила прерванную осаду города. На этот раз помощи ждать было неоткуда. Как только халдеи вновь подошли к городским стенам, Седекия тайно призвал к себе Иеремию и спросил, нет ли слова от Господа. И на этот раз позиция Иеремии не изменилась ни на йоту: «Так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрёт от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив... Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмёт его» ( Иер.38:2–3 ). Престарелый пророк ещё раз призвал царя к благоразумию и добровольной капитуляции, заверив его, что дальнейшее сопротивление приведёт только к полной катастрофе. Седекия неоднократно имел возможность убедиться в правдивости предсказаний Иеремии, не было у него оснований не верить ему и на этот раз. Позиция строптивого пророка стала известна князьям и старейшинам, руководившими обороной. Они потребовали от царя предать его смерти: «Да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа... ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия» ( Иер.38:4 ). Считая Иеремию изменником, евреи не хотели понять, что он возвещает волю Божию и указывает народу единственное средство к спасению. Пролить же кровь человека Божия в столь опасное время они не осмелились. Его просто бросили умирать в глубокую яму, дно которой состояло из жидкой грязи. Здесь суждено было закончить свои дни великому пророку, если бы не вмешательство одного придворного, который с разрешения царя вытащил Иеремию из ямы, но оставил его в темнице. А тем временем цены на пищевые продукты поднялись очень высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

За то дому Рихавлю так сказал Иеремия: тако рече Господь Бог Вседержитель: понеже послуишша сынове Ионадава, сына Рихавля, заповеди отца своего творити, елика заповеда им отец их: сего ради сия глаголет Господь Сил, Бог Израилев: не оскудеет муж от сынов Ионадавлих, сына Рихавля, стояй пред лицем Моим во вся дни земли (ст. 18—19). Между людьми пречасто случается, что дети строго выполняют приказ или заповедь отца своего; между тем как мало таких, которые бы с точностию выполняли заповеди Отца Небесного. Гл. 36. Варух записывает слова пророчества из уст Иеремии пророка, сидевшего в темнице, и прочитывает их в преддверии новых врат дома Господня в слух всех людей. Некто Михей докладывает царю о пророчествах, записанных Барухом, — о завоевании царем Вавилонским земли израильской. Варуха призывают и спрашивают, откуда он взял эти слова? Тот отвечал, что Иеремия пророк от уст своих послал ему все словеса. Иоаким, царь Иудейский, сжег листы, на которых записаны были слова пророчества. Господь разгневался на это и изрек плачевную судьбу Иоакиму, повелев на новом свитке опять написать то же, что было прежде. Гл. 37. Дивны дела Господни: к наказанию людей Небесный Судия — Бог употребляет как орудия, не стесняя однако же свободы, тех же людей, или насекомых, или голод, или огонь — всех и все с одинаковою властию и силою. Все покорно Ему как Господу. Иеремия сидит в темнице, которая сделана в доме Ионафана-книгочия. Пророк просил царя не ввергать его в нее, чтоб ему не умереть; вероятно, в ней было очень дурно. Но его не послушали и повергли в нее, давая ему извне один хлебец на день. Гл. 38. Некоторые из знатных иудеев слышали, что пророчил Иеремия, именно: что оставшийся в городе умрет от меча, голода и мора, а убежавший к халдеям будет жив и что город будет предан Богом царю Вавилонскому. Царю сказали, что этот человек должен умереть, потому что он расслабляет руки людей сражающихся, оставшихся в городе, и не предсказывает мира, а только одни несчастия. Царь сказал: «Он в руках ваших, потому что не имел силы против них». Иеремию взяли и ввергли в ров Мелхи, служителя царева, который был во дворе темничном, свесивши его веревками; в рове воды не было, а только тина, и пророк Божий был в тине. Авдемелех-мурин, который был во дворе царском, услышал об этом и сказал царю, сидевшему в то время в воротах Вениаминовых: «Зло ты сделал, умерщвляя голодом этого человека, так как в городе уже нет хлеба». Царь велел Авдемелеху взять с собою 30 человек для того, чтобы извлечь Иеремию из рва, дабы он не умер. Авдемелех взял людей, зашел в царский подвал и, взяв оттуда ветхие одежды и веревки, бросил их к Иеремии в ров, сказав: «Положи эти одежды под веревки». Иеремия сделал так, и вытащили его веревками из рва, и сел он во дворе темничном. Царь позвал к себе Иеремию и просил его сказать ему силу , что то был их Творец и Судия.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

И самый город, прилегающий к этому месту, будет подобен Тофету, вместо чего LXX перевели падение, и дома Иерусалимские и царские дворцы будут обращены в такие же развалины. И указывается причина, – за то, что они были нечисты и осквернены грехом идолопоклонства, за то, что на кровлях и крышах их они приносили жертвы и курили фимиам солнцу, луне и звездам небесным, и не довольствуясь этим, закалали еще жертвы идолам и совершали возлияния богам чужим (Софон. гл. 1). Ст. 14–15. И пришел Иеремия из Тофета, куда посылал его Господь пророчествовать, и стал на дворе дома Господня, и сказал всему народу. Так говорит Господь воинств Бог Израилев: вот Я наведу на город сей и на все города его все бедствия, какие изрек на него, потому что они ожесточили выю свою, чтобы не слушать слов Моих. После того как в Тофете Иеремия, в присутствии приведенных с собою народных старейшин разбил сосуд или боченок и пророчествовал словами Господа имеющему быть сокрушенным народу и городу, он возвращается и становится во дворе дома Господня и говорит всему множеству, не хотевшему идти на место Тофет, – говорит, что Господь наведет на город Иерусалим и на все города его все бедствия, какие изрек на него. И чтобы мы не думали, что приговор жесток, приводить причины, почему Он наведет бедствия: потому что, говорит, ожесточили выю свою, чтобы, не слушать слов Моих, потому что и после многих беззаконий не хотели принести покаяние. Глава XX. Ст. 1–2. И услышал Фасур, сын Еммеров, который был поставлен начальником в доме Господнем, Иеремию, пророчествовавшего слова сии. И ударил Фасур Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была в верхних воротах Вениаминовых в доме Господнем. Вместо Фасур Семьдесят перевели Фаскор, что значит чернота лица, а вместо колода, как перевели мы, Семьдесят и Феодотион перевели запор, Симмах ασανιστριον или στρεβλωτριον, каковые оба слова обозначают мучения. Мы же поставили колода по простонародному словоупотреблению, каковой род мучения мы встречаем и в Деяниях Апостольских, когда апостолы Павел и Сила были преданы тюремному заключению (Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010