(ок. 1520, Янина - ок. 1602), митр. Монемвасийский (1572 - ок. 1590), друг и соратник К-польского патриарха Иеремии II Траноса и буд. патриарха Кирилла Лукариса, Александрийских патриархов Мелетия I Пигаса и Сильвестра . Учился в Патриаршей школе в К-поле у известного ритора и дидаскала Феофана Элеавулкоса. И. был известен как талантливый каллиграф и переписчик рукописей. В 1569 г. был возведен в сан архимандрита, в 1572 г. поставлен митрополитом Монемвасии (Пелопоннес). В 80-х гг. XVI в. поддерживал патриарха Иеремию II в его борьбе за Патриаршую кафедру против митр. Пахомия Кесарийского и митр. Феолипта Филиппопольского. В 1587-1589 гг. сопровождал патриарха Иеремию II в его поездке по Западнорусской митрополии и в Москву. В сер. 80-х гг. XVI в. Свящ. Синод К-польской Патриархии принял решение об отправке И. для сбора пожертвований в Россию. По неизвестным причинам в поездку отправился и патриарх Иеремия II, И. стал не главой посольства, а одним из спутников патриарха. О пребывании И. в России сообщается в Хронике Псевдо-Дорофея (см. ст. Хроника Дорофея Монемвасийского ) и 3-й книге Греческих дел Посольского приказа (24 июня 1588 - февр. 1594). По прибытии в Москву вселенский патриарх и его свита были приняты в Кремле царем Феодором Иоанновичем (18 июля 1588). Согласно московскому придворному церемониалу, гости побывали у государя «на приезде» и, покидая столицу, «на отъезде». В посольской книге прощальный визит греков в Кремль не зафиксирован, что объясняется либо утратой документа, с к-рого для книги делалась копия, либо утратой части книги. Описание последнего приема Иеремии II у царя Феодора Иоанновича сохранил митр. Арсений Элассонский (Труды и странствования смиренного Арсения, архиеп. Элассонского, и повествование об установлении Московского патриаршества//БТ. 1968. Сб. 4. С. 257-276). В февр. 1589 г. И. в свите патриарха Иеремии II посетил Троице-Сергиев мон-рь. На царских аудиенциях и во время посещения мон-ря И., как и др. греч. иерархи, получил в дар иконы в серебряных окладах, кубки, меха, дорогие ткани и деньги, а также изделия троицкой расписной деревянной посуды.

http://pravenc.ru/text/293758.html

Таким образом даёт ясное доказательство того, что необходимо должно быть и признаваться рабским всё, что не пребывает во век, то есть чему не свойственно пребывать в неизменности. Всё тварное без сомнения должно подлежать и разрушению. А если так, то оно очевидно – в рабстве у призвавшего его к бытию Бога. Так о тварях говорилось к Нему: „потому что все – рабы Твои“ ( Пс.118:91 ). Так это – вообще. Но одну часть во всём (универсе) составляет блаженный Авраам или вообще опять человечество. Напротив, пребыванием во век даёт ясный знак, что явившийся от Бога Бог Единородный есть Царь и Владыка всего. Кому же в самом деле подобает всегдашняя неизменность и твёрдое постоянство вечных благ, как не Тому, Кто есть истинный Бог по природе? На этом основании и божественный Псалмопевец объявил тварь рабыней, а Бога-Слово, явившегося от Бога-Отца, царём и Господом. От части ко всему, то есть тварному, распространяя рассуждение, о небесах и о Сыне по природе он говорит: „они погибнут, Ты же пребываешь: и все как одежда обветшают и как покрывало свернёшь их и изменятся, Ты же один и тот же, и лета Твои не престанут“ ( Пс.101:27–28 ). Можешь отсюда видеть, что действительно и бесспорно рабское не пребывает во век, а пребывает Сын, – и что непребывание (в неизменности) служит доказательством рабства того, о ком это говорится. Соответственно этому и другое, то есть пребывание во век, должно быть ясным знаком того, что Владыка и Бог есть Тот, о Ком говорится это слово в собственном и истинном смысле. Для засвидетельствования истинности наших раз- —326— суждений достаточно и Псалмопевца. Но так как, по написанному: „при устах двух и трёх свидетелей станет всяк глагол“ ( 2Кор.13:1 ), то пусть ещё к этому (Псалмопевцу) представим и блаженного Иеремию, думающего и говорящего согласное тому. В разрушимости показуя признак всего тварного, и потому и рабского, а в постоянстве и неизменности Сына открывая в Нём Бога по природе и, очевидно, вместе с тем и Господа, он так говорит в одном месте к Нему: „потому что Ты восседаешь во век, а мы погибаем во век“ ( Вар.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сщмч. Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Икона. 10-е гг. ХХ в. (ГМИР) Сщмч. Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Икона. 10-е гг. ХХ в. (ГМИР) Первые достоверные известия о Е. относятся ко времени его служения священником в Казани в кон. 70-х гг. XVI в. По предположению Д. М. Глаголева, именно Е. был тем «клириком, жившим в миру», к-рому адресовано одно из посланий Казанского архиеп. св. Варсонофия (см. Варсонофий , свт., еп. Тверской), датируемое 1571-1576 гг. (Там. же. С. 266). Из подробной «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него», написанной Е. ок. 1594 г. (список ГИМ. Син. 982 считается автографом), известно, что буд. патриарх служил в ц. свт. Николая Гостиного, по-видимому расположенной близ торговых рядов и являвшейся важным центром городской жизни, был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери . Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было тогда же записано Е. и послано царю Иоанну IV Васильевичу . Из «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани...» известно, что Е. просил Казанского архиеп. Иеремию о благословении взять икону из земли. Архиепископ благословил Е. перенести святыню в ц. свт. Николая Тульского, где был отслужен молебен, затем в Благовещенский собор. В 1587 г. Е. принял иночество (возможно, вслед. вдовства). В лит-ре высказывалось предположение, что постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве (см., напр.: Дробленкова. 1988. С. 154; предположение, по-видимому, основано на грамоте, посланной Е. в 1592, в бытность его Казанским митрополитом, патриарху св. Иову , в которой Казанский архиерей упом. «Книгу степенную царского родословия» , читанную им в б-ке Чудова мон-ря). Вскоре после принятия иночества Е. стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря . 13 мая 1589 г. Е. был хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского (с 1602 митрополит Казанский и Свияжский). Он стал 3-м по чести иерархом Русской Церкви после патриарха и митрополита Новгородского. Деятельность Е. на Казанской кафедре была направлена на укрепление Православия в незадолго до этого завоеванном Россией многонациональном крае, где русские жили вместе с татарами, чувашами и марийцами и где христианство не имело крепких корней. 9 янв. 1592 г. Е. послал патриарху Иову грамоту о дозволении праздновать память воинов-христиан, погибших в борьбе с татарами, и память христиан, замученных татарами за нежелание отказаться от своей веры,- Иоанна , Петра и Стефана (двое последних были крещеными татарами). Рассказ Е. был основан на сведениях, собранных им «от достоверных людей», и на краткой повести о мученичестве Иоанна. Грамотой патриарха Иова 24 янв., в день кончины Иоанна, было установлено празднование памяти Казанских мучеников.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Epist. 75 (29) ad Theodoram Lucinii viduam: Quum ille (Lucinius) desiderio opuscula nostra flagitavit et missis sex notariis describi sibi fecit, quaecunq. ab adolesentia usq. praesens tempus dictauimus. В письме к самому Люцинию сказав, что напрасно тот требует от него переводов Флавия, Папия и Поликарпа, которых не переводил он, я что им переведены только некоторые сочинения Оригена и Дидима, продолжает: canonem hebraicae veritatis, excepto octateucho, quem nunc in manibus habeo, pueris tuis et notariis tuis dedi describendum. Opuscula mea, quae non sui merito, sed tua bonitate desiderare dicis, ad describendum hominibus tuis dedi et descripta vidl in chartaceis codicibus ac frequenter admonui, ut conferent diligentius et emendarent, ego enim tanta volumina, prae fraequentia commeantium et peregrinorum turbis, relegere non potui, et ut ipsi probavere praesentes, Ionge tentus incommodo vix diebus quadragesimae, quibus ipsi proficiscebantur, respirare coepi. Ep. 73. ad Evangelum. Ego post. longam aegrotationem vix in quadragesimae diebus febri carere potui, et quum me operi praepararem, pavcos dies, qui supererant, in Matthaei expositione consumsi. В 391 г. писаны письма 65–70. 1333 См. Praefat. in lib. 3. in Amos. В 398 году он весь год был болен и во время болезни писал письма 71–74. В 403 году писано письмо 106 ad Sanniam et Fretelam, в 404 году Ep. 108 ad Evstochium; Epitaphium Pavlae особенно важное для истории самого Иеронима. 1335 На больших пророков писаны толкования: на Даниила в 407 г., на Исаию в 409 г. (см. Praefatio ad Iesaiam, praef. libri novi et 12); толкование на Езекииля начато в 410, и прерванное глубокою скорбию о бедствиях Рима продолжено в 412 г. и окончено в 413 г. (Praef. ad lib. 13, 4, 6), на Иеремию писано в 415 г. (Praef. 1. lib. et 4). Убеждения к покаянию особенно in praef. lib. 8 in Ezechielem. О Риме см. Pagium ad an. 409; Hieronimi Epist 123 (11) ad Agerachiam § 17. Epist. 128 (12) ad Gaudentium. Ep. 125 (4) ad Rusticum monachum. 1338 Vita S. Hieronymi (ap. Martinaeum): Dormivit autem beatus Hieronymus anno imperii Theodosii junioris xu (419) priedie kalendas Octobris, 30 Septembri. Omne vitae suae tempus implevit annis 88 et mensibus sex. Тот же год смерти показывается и в другом кратком жизнеописании. Проспер в хронике указывает 420 г., но он не точен и в других случаях. Память «преподобного Иеронима Стридонского » в ркп. греч. минеях, в древних слав. святцах, в синаксаре и в Четьи Минее полагается под 15 Июня: но римские мартирологи поставляют под 30 сентября. Греческая Церковь чтит прп. Иеронима еще в субботу сырной недели. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1990. Σ. 29). Датировка этого письма опровергает предполагаемое нек-рыми исследователями время архиеп-ства Лаврентия Палеолога (до 1579-1586/87) ( Κρρης Κ. Π. Αρχιεπσκοποι Κπρου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 354; Λαυρντιος αρχιεπσκοπος//Ibid. 1988. Τ. 8. Σ. 303), который упомянут в недатированной грамоте К-польского патриарха Иеремии II и в письме (кон. 1587) Филадельфийского митр. Гавриила Севира к местоблюстителю К-польского престола Никифору (в к-ром Лаврентий обвинялся в присвоении денег, вырученных от сбора средств для помощи КПЦ в Европе). О правившем 5 лет архиеп. Неофите II (в миру Николаос Орсини Дукатарис, 1587-1592) также сохранилось мало сведений. Он был потомком итал. рода Орсини, правившего на о-ве Кефалиния и в Эпире. Выборы преемника архиеп. Неофита Афанасия I (1592-1602) сопровождались нестроениями в церковной среде, в т. ч. были подняты догматические вопросы: в 1592 г. ученый иером. Леонтий Евстратий († между 1600 и 1602) вызвал богословскую полемику об опресноках и Filioque. В молодости он уехал с Кипра в Италию, стал учеником Кифирского еп. Максима Маргуния , впосл. преподавал на Закинфе и Керкире, в 1589-1590 гг. путешествовал по Германии и в 1591 г. вернулся на Кипр. Взгляды Леонтия опроверг свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский. Леонтий продолжил преподавание на Кипре и стал игуменом мон-ря ап. Иоанна Богослова (Пипи). Алчность и произвол Афанасия I побудили киприотов обратиться на него с жалобой к Мелетию Пигасу, к-рый в тот момент также являлся местоблюстителем К-польского Патриаршего престола. Афанасий был обвинен в нарушении церковных канонов относительно браков духовенства, мздоимстве, кощунственном обращении со святынями и др. Мелетий Пигас отправил на Кипр в качестве экзархов свящ. Иеремию и диакона Анфима для расследования жалоб. В 1598 г. на острове был созван местный Собор, в к-ром участвовали епископы Филофей Пафосский, Вениамин Солийский, Иеремия Китийский и Иаков Тамасский. Архиепископ не явился на вызов предстать перед церковным судом для оправдания.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

86 Как-то раз, после удаления его в Печерский монастырь, захожу в кафедральный собор, в нижнюю его церковь , в склепе, где помещается прах Минина, и вижу архиерейское служение. Служивший епископ показался мне похожим на Преосв. Иеремию, я очень обрадовался, что опять его вижу, но оказалось, что это был апостол Сибири, Камчатский архиеп. Иннокентий (Вениаминов , † митр. Московский), проездом бывший в Нижнем и служивший здесь литургию. Он действительно очень напоминал бывшего нашего епископа и ростом, и осанкою и всею фигурою. 87 Иером. Антоний (Павлинский), новг., 14-й маг. IX к. СПб. акад. (1831), 1831 – инспект. Калуж. сем., 1840 – рект. Новгор. сем., 1852 – викар. еп. Острогож., 1853 – вик. Старорус., 1854 – еп. Архангел., 1857 – еп. Нижегор., 1860 – Волынский, 1862 – архиеп., 1866 – архиеп. Владимирский. 88 А отчасти и то, что слышал. Государя рассердил еще один из моих товарищей, окончивший в этом году (1858), в июле месяце, вместе с нами, семинарский курс (А-ий). Почему-то он был в это время где-то в семинарском здании, попался на глаза Государю и на вопрос его: «Ты семинарист?» дал глупый ответ: «Никак нет, Ваше Величество, я окончивший курс семинарии», за что и получил нелестное для него название, которое осталось за ним на всю жизнь, с прибавкою «царский». 89 Устранен 8 окт., а совсем уволен (после ревизии архим. Иакова (Кроткова), настоятеля моск. Данилова монастыря) 30 ноября того же 1858 г., с оставлением за ним настоятельства только в нижегор. Благовещенском монастыре. «Вскоре» (по словам «Кр. пам. истор. записки Нижегор. дух. сем.», стр. 57–58) «по собственному избранию» он удалился настоятелем в бедный Густынский монастырь Полтавской губернии, где провел целых 20 лет, скончавшись преклонным старцем. Вероятно, «вскоре» предложили ему очистить место для нового ректора, архим. Ювеналия (Карюкова). А жаль, что не дали о. Паисию окончить дни в Нижнем, в котором он прожил более 30 лет. Впрочем, он оставил Благовещенский монастырь во всяком случае не ранее осени 1860 г. – в этом году летом я был у него, когда на каникулы приехал на родину студентом СПб. академии. Памятен мне наш разговор с ним. О. Паисий спрашивает меня, как поживает проф. В. Н. Карпов, его земляк, воронежец и почти товарищ по Киев. академии (II к. 1825, а Паисий Понятовский – III к. 1827), и продолжает с полным благодушием: «Что, еще служит? Пора бы ему на покой. Вот и я все служил, да дослужился до того, что мне наконец сказали: пора уходить. Служи, да не заслуживайся. Так-то».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В авг. 1394 г. К-польский Патриарх Антоний IV совместно со Свящ. Синодом принял решение отправить в Тырново митр. Иеремию, к-рый в 1387 г. был поставлен на кафедру Мавровлахии (Молдавии), но в силу ряда причин не смог приступить к управлению епархией. Ему поручалось отбыть «с Божией помощью в святую Тырновскую Церковь и беспрепятственно совершать там все дела, подобающие архиерею», за исключением рукоположения епископов ( Miklosich, M ü ller. T. 2. P. 223). Хотя посланный в Тырново иерарх не был поставлен во главе этого диоцеза, а лишь временно замещал предстоятеля епархии, рассматривавшейся в К-поле как вдовствующая, в болг. исторической науке данное деяние трактуется как прямое вмешательство К-польского Патриархата в юрисдикцию автокефальной Болгарской Церкви (Тырновского Патриархата). В 1395 г. митр. Иеремия уже находился в Тырнове и в авг. 1401 г. еще управлял Тырновской епархией. Временная зависимость Тырновской Церкви от К-поля превратилась в постоянную. Сведений об обстоятельствах этого процесса практически не сохранилось. О последующих переменах в каноническом положении БПЦ можно судить на основании 3 писем, связанных со спором между К-полем и Охридом о границах их диоцезов. В первом К-польский Патриарх обвинял Охридского архиеп. Матфея (упомянут в ответном письме) в том, что тот, не имея канонических прав, присоединил к своей церковной области Софийскую и Видинскую епархии. В ответном письме неизвестный нам по имени преемник Матфея объяснял Патриарху, что его предшественник получил в присутствии Патриарха и членов Синода К-польской Церкви от визант. императора грамоту, согласно к-рой в его диоцез вошли земли до Адрианополя, в т. ч. Видин и София. В 3-м письме тот же архиеп. Охридский жалуется имп. Мануилу II на К-польского Патриарха, вопреки имп. указу изгнавшего митрополитов Видина и Софии, поставленных из Охрида. Исследователи по-разному датируют эту переписку: 1410-1411 гг., после 1413 г. ( Трифонов. 1906/1907. С. 22-23) или ок. 1416 г. ( Николова. 2001. С. 122-127). Во всяком случае не позднее 2-го десятилетия XV в. Тырновская Церковь была подчинена К-полю. Церковно-юридические обоснования ликвидации Тырновского Патриархата отсутствуют. Однако это событие стало естественным следствием утраты Болгарией собственной государственности. Значительно дольше сохраняли автокефалию др. балканские Церкви, на территории к-рых проживала часть болг. населения (и где в XVI-XVII вв. существовали значительно более благоприятные условия для сохранения слав. письменности и культуры),- Печский и Охридский Патриархаты (упразднены соответственно в 1766 и 1767). С этого времени все болг. христиане попали под духовную юрисдикцию К-польского Патриарха. Болгария в составе К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/149675.html

Иоанном IV в ответ на просьбы о милостыне было отправлено на Ближ. Восток многочисленное посольство с беспрецедентными дарами патриархам и мон-рям. Глава этой миссии Василий Позняков осенью 1559 г. прибыл в Египет и вместе с патриархом Иоакимом посетил Е. в. м., передав братии царскую милостыню (Хождение купца Василия Познякова. 1887. С. 17-31). Значительные суммы направлялись в мон-рь рус. царями в 1571, 1586 и 1593 гг. В 1605 г. ко двору Бориса Годунова прибыло синайское посольство с новыми просьбами о помощи ввиду тяжелого положения мон-ря, вынужденного заложить священные сосуды и ризы. Но из-за событий Смутного времени синаиты вряд ли успели получить милостыню. После Смуты связи России с правосл. Востоком возобновились. В 1623 г. в Москву прибыло синайское посольство во главе с бывш. родосским митр. Иеремией. Однако его пребывание в России было омрачено скандалом: монахи - члены посольства, поссорившись с митрополитом, донесли рус. властям, что он был в Риме и служил с папой. На следствии митрополит вероотступничество отрицал, но сознался, что собирал милостыню для Е. в. м. в Зап. Европе и получал пожалования от папы и европ. королей ( Каптерев. 1881. С. 372-379). Митр. Иеремию выслали из Москвы, запретив впредь обращаться за милостыней к католикам. Следующая делегация Е. в. м. в 1627 г. привезла грамоты вост. патриархов с извинениями за происшедший инцидент; нормальные отношения были восстановлены. В 1630 г. синайское посольство получило жалованную грамоту о приезде в Москву за милостыней каждый 4-й год, в 1648 г.- каждый 6-й год. Согласно этой грамоте, в сер.- 2-й пол. XVII в. Е. в. м. неоднократно направлял в Россию своих представителей (Там же. С. 380-384). В 1666 г. Синайский архиеп. Анания прибыл в Москву вместе с Александрийским и Антиохийским патриархами для участия в процессе над патриархом Никоном и Соборе РПЦ 1667 г. В сент. 1682 г. архиеп. Анания вторично посетил Москву во главе синайского посольства. Жалуясь на бедствия мон-ря, он просил взять Синай на царское попечение, пожаловать мон-рю вотчины в России и подворье в Москве.

http://pravenc.ru/text/189637.html

«И посла усекну Иоанна в темнице». Возлюбленные мои! Какая рука дерзнула поднять меч на святую главу Иоанна, пред которым в пустыне благоговели звери, которого трепетали львы, страшились змеи, ехидны и аспиды, которого по причине святости жизни его питали дикие пчелы своими трудами; ибо они, собирая с разных цветов и трав пустынных как бы золотые капли росы, приносили ему мед свой? И спекулатор пресек жизнь такого мужа, не устрашившись ангелоподобного его лица, не почувствовав благоговения к светлому его взору, сиявшему Божественным блеском! Нет, я думаю, что спекулатор, посланный для умерщвления Иоанна, был упоен Иродом, и имея меч в руках, очей не имел; и таким образом глава Иоанна (который никогда не пил вина) была отсечена и принесена на блюде в среду пиршества; но и в это время она произнесла: «не достоит ти имети жены брата твоего» ( Мк.6:18 ). Так, праведник жил и по смерти, и по отсечении главы не умолк его голос. О жестокость человеческая! Таким-то правителям подчиненные иудеи и приученные ими к убийствам, наконец, не устрашились и Христоубийства. Исаию они перепилили пилою, Иеремию умертвили мечем, Навуфея побили камнями, Захарию также убили, Иисуса Христа распяли. Но, предоставив им самим плач о своих злодеяниях, прибегнем к таинственному свету во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. О чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч народа (Мф.14:13–22) Беседа Анатолия, архиеп. Могилевского. «Воскресное чтение», 1819 По возвращении апостолов с первой проповеди Евангелия Иисус Христос, получив от учеников Иоанна Крестителя известие о мученической его кончине, повелел апостолам отправиться в уединенное место для отдохновения после их подвигов, а Сам удалился из Галилеи в пустыню чрез Тивериадское озеро на лодке, не желая присутствием Своим в стране, подвластной Ироду, раздражать кровожадную его подозрительность, потому что не наступил еще час крестных страданий Спасителя, и сим поступком Своим благоволил в лице Своем как бы повторить данный апостолам в другое время совет: «егда гонят вы во граде сем, бегайте в другой» ( Мф. 10:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010