Достигнув в 1816 году 20-летнего возраста, благочестивый Дамиан стал искать себе пути ко спасению. Родители его стали было предлагать ему жениться, но не то было на сердце и уме Дамиана. Прослышав, что некоторые из знакомых его собираются на богомолье в Киев, он, испросив благословение родителей, осмелился, несмотря на свою больную ногу, пуститься в дальний путь – в Киев, и Господь не оставил ревностного раба Своего: по выходе из родного дома Дамиан тотчас же почувствовал облегчение ноги своей и легко пришел в отдаленную Киево-Печерскую лавру, где молитвами нетленно почивающих там Угодников Божиих, нога его исцелилась совершенно и потом уже никогда не болела до самой его кончины. Получив от Господа, через святых Его Угодников, таковую милость, Дамиан твердо решил следовать неуклонно по пути Господню и с тех пор стал искать для себя тихого пристанища. Из Киева юный благочестивый странник возвратился домой. Недолго погостив под кровом родительским, боголюбивый Дамиан отправился уже один, хранимый Богом, в Соловецкий монастырь. Сподобившись поклониться местной святыне, он на возвратном пути посетил Андрусовскую пустынь. Здесь усердный богомолец, наслышавшись о Валаамском монастыре, возгорел желанием побывать во святой обители Валаамской, видеть ее святыни и поклониться. По дороге к Валааму ему повстречались белобережские старцы: иеросхимонах Леонид, схимонах Феодор и иеромонахи – Гавриил и Иоанникий, державшие путь с Валаама в Александро-Свирский монастырь. Увидев Дамиана, все эти честные отцы, прозревая в нем непростого странники, низко поклонились ему. Такое смирение старцев на всю жизнь осталось в памяти его. На Валааме Дамиану так, с первого же раза, полюбилось в обители, что он возжелал тогда же, хотя бы навсегда остаться в ней, но не пришло еще то время... Пожив недолго на Валааме, отправился он на Коневец, откуда прошел в г. Тихвин и прибыл как раз к празднику Тихвинской иконы Божией Матери; пробыв здесь праздники, возвратился благополучно на родину. В 1819 году Дамиан вновь отправился на Валаам во святую обитель, теперь уже с паспортом и на более долгий срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пробыв некоторое время на Валааме, Дамиан отправился по монастырям, но в 1819 г. прибыл на Валаам на более долгий срок. По дороге в скит он встретил монаха Феодорита, который отдал ему свои четки и показал, как творить Иисусову молитву. С этого момента Дамиан решил остаться на Валааме навсегда. Игумен Иннокентий принял странника в число братства и поручил его старцу Евфимию для совета в духовной жизни, под его руководством молодой Дамиан возмужал и окреп в подвигах иноческой жизни 292 . Дамиан нес тяжелые послушания, воздерживался в пище, каждую ночь вставал на полунощную молитву, на которую его будил опытный старец Евфимий. В 1823 г. послушник Дамиан был пострижен в рясофор, а в 1825 г. на 31-м году жизни был пострижен в монашество с именем Дамаскин. Через год Дамаскин удаляется в Валаамский скит, а в 1827 г. поселяется на жительство в отдаленную пустынь, где бдением, постом и молитвой наедине служит Богу. В небольшой келье он совершал молитвенное правило и клал поклоны, здесь же на низеньком стуле упражнялся в умной молитве. В свободное время Дамаскин переписывал отеческие книги и занимался рукоделием, вытачивая деревянные ложки. Проживал с Дамаскиным одно время монах Амфилохий, в схиме о. Антоний, который по шесть часов и более упражнялся в умной молитве. Другим сподвижником был в другое время другой старец-пустынник Афанасий. Шесть лет, с 1827 г. по 1833 г., пустынножительствовал о. Дамаскин 293 . В 1833 г. он был вынужден покинуть пустынь и принять под управление скит «Всех святых». В 1837 г. по рекомендации архимандрита Игнатия Брянчанинова о. Дамаскин был рукоположен в Петербурге в иеродиакона и иеромонаха, а через месяц получил сан игумена. Весной 1839 г. игумен Дамаскин возвращается на Валаам и принимает настоятельство над Валаамским монастырем. И тотчас же новый настоятель принимается за внешнее и внутреннее благоустройство обители. В течение 42-х лет своего начальства игумен Дамаскин заботился о монастыре со скитом, на близлежащих островах устроил около 20 часовен и поставил множество крестов.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Старец Гедеон так тихо говорил, что Дамиан с трудом мог разбирать его беседу. Еще когда только Дамиан поступил к старцу Гедеону, то известный тогда старец, иеромонах Антоний, сказал ему: – Держись этого старца; я его знаю с молодых лет, он всегда находится в молитве и плаче пред Господом и Божией Матерью – Дамиан много раз замечал за о. Гедеоном, что от плача в молитве стеснялся дух его, и когда спрашивал старца: – Что с тобою, отче? – старец отвечал: – Ты не знаешь этого! – О молитве старец говорил: – Надо удаляться от всех вещей мира и не любить их, пребывать в мире душевном и никого не осуждать; кто желает навыкнуть в молитве, должен хранить эти три! Беспопечительность старца была такая, что хоть неделю, бывало, просидит без хлеба, не печалится о том. Так поступал он во всем, и все свое внимание устремлял к Богу, Который и посылал ему потребное после такого испытания его веры и всецелой преданности Ему. Бывало, когда приходил Дамиан откуда-то с торбою утомленный, старец заставлял его спать, и если Дамиан исполнял это, то бывал спокоен духом. На руках сего же Дамиана скончался известный всем прежним отшельникам духовник о. Христофор. Он перед смертью говорил собравшимся к нему: – Отцы, держите молитву Иисусову, и когда душа моя отрешится от тела, тяните за меня четки, чтобы Господь сотворил со мною милость! – Говоря это Христофор скончался, будучи преклонных лет. Лице его просветилось, и все прославили Бога. Духовник Христофор по прибытии на Св. Гору поступил к старцу Захарии, жившему на кельи Вознесения Господня в Кавсокаливии. По кончине старца он крайне стеснялся возлага- емой от скита обязанности дикея, духовника и пр., и, продав келью, переселился на место называемое Яннокопуло, вблизи пещеры преп. Афанасия. Старец Длиннобрадый – грек († 1835) В начале 19-го века жил в скиту Кавсокаливе блаженнейший старец. Борода его была как у преп. Онуфрия и преп. Петра Афонского – на четверть лежала на земле. Когда кто желал посмотреть ее, то он становился на скамейку, и тогда она висела до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первая встреча, обязательная для греческого монашеского гостеприимства, сопровождается угощениями: очень душистым крепким кофе и приторно-сладким разноцветным лукумом, чтобы поднять подуставшие силы, а потом паломников проводят на отдых. Нас поселили в очень уютной келье под именем Христикос, первый день от послушаний мы были свободны, обживались и осматривали окрестности, вслушиваясь в историю этого Божьего места. Когда-то Греция была под турецким игом и многие православные скрывали свою веру, боясь мучений. Тогда, в середине XVI века, пришел на эти земли с Афона, из монастыря Филофея, монах по имени Дамиан. Видимо, места эти были для него своими, где-то рядом скрыта его родная деревня, и вот, желая укрепить земляков в вере и поднять их духовные силы, обходил батюшка земли и учил их обитателей не бояться, а сопротивляться турецкому владычеству. Три раза Дамиан был изгнан, три раза осмеян, и наконец он оставил мир и взошел на гору Осса. Там, на высоте 1050 метров, Дамиан устроил монастырь в честь проповедника покаяния святого Иоанна Предтечи. Господь благословил его труд, и вскоре монастырь стал одним из самых процветающих в Западной Фессалии, и много монахов прошли здесь свою школу. Через несколько лет после основания монастыря Дамиан удалился в маленькую пещерку на соседней горе, но и там, предаваясь подвигам богообщения и аскезы, батюшка не оставил служения христианам, и так же ревностно учил и катехизировал всех к нему приходящих. И вот, в этом учительном рвении Дамиан идет в турецкий регион в город Ларису, и там попадает в темницу, где его мучают, ежедневно пытают и наконец приговаривают к смерти. 14 февраля 1568 года святого монаха Дамиана казнили, потом сожгли его тело, а прах мученика бросили в реку Пинос. Но монастырь святого Дамиана сохранился и после его смерти, только в 1889 году он был упразднен, хотя присматривала за ним лишь община из Анатоли. А в 1981 году на эти земли пришли монахи с Афона и рядом со старыми постройками выросли новые, современные. Но через несколько лет монастырь опять распустили. И вот, в 2000 году община монахинь взялась его восстанавливать; с этой удивительной общиной мы как раз познакомились.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-s-synde...

Другим важнейшим достижением русской церковной эмиграции явилось создание Свято-Сергиевского Православного Богословского института в Париже, о котором написано уже множество воспоминаний и исследований . Еще одним духовным учебным заведением, которому уделялось большое внимание Архиерейского Синода, являлось Пастырско-богословское училище в монастыре св. Кирика в Болгарии. Предыстория этого учебного заведения касается Пастырско-богословского училища в Константинополе, о чем ходатайствовал владыка Дамиан (Говоров) в своем письме к Временному Русскому Церковному Управлению от 20 ноября 1921 г. (подобное училище было открыто им в Ставрополе, но просуществовало всего 2 месяца). Прошение было отклонено «…ввиду нецелесообразности открытия параллельных курсов, каковые уже открыты при управляющем русскими православными общинами Константинопольского округа». Но ВРЦУ принимает решение «одобрить в принципе проект Преосвященного Дамиана» и предлагает ему через архиепископа Анастасия (Грибановского) прислать на утверждение проект Устава, учебных планов и смету училища. Из воспоминаний современников известно, что владыка Дамиан критически относился к деятельности Высшего церковного управления, которое критиковал за излишний бюрократизм . «Епископ Дамиан писал, что, привыкнув к бюрократизму в России, Зарубежное ВЦУ устраивало переписку по любому вопросу, заводило длинные споры о каноничности того или иного предприятия, будь то открытие нового прихода, братства или училища, — отмечает исследователь. — В то же самое время католики без всяких разрешений и переписки открывали курсы, приюты и т. д. Епископ Дамиан констатировал, что все дело просвещения и благотворительности в Константинополе взяли на себя католики . Вскоре после прибытия в Константинополь епископ Дамиан возобновил работу Свято-Владимирского братства. «Благодаря американским гуманитарным организациям, иерарху удалось получить не только материальную помощь, но и дом на 36 комнат. Здесь архипастырь открыл интернат для русских детей-сирот. Таковых набралось до 50 человек. Для того, чтобы интернат ни в чем не нуждался, архипастырь устроил при нем прачечную и рыбокоптильню. Таким образом, обитатели интерната через некоторое время стали обеспечивать себя сами, не обращаясь к чьей-то помощи» .

http://bogoslov.ru/article/4830405

Преп. Дамиан, пишет преп. Нестор, ревностно подражал житию и смирению преподобного отца Феодосия. Многие свидетельствуют о его добром житии, послушании и покорности ко всем; особенно жившие с ним в келье видели кротость его и как не спал он по целым ночам, прилежно читая книги и возвращаясь не раз к молитвам; они рассказывали и многое другое о сём муже 74 . Пресвитер и чудотворец Дамиан был такой строгий постник, что кроме хлеба с водой ничего не вкушал до смерти. Когда приносили в монастырь к блаженному Феодосию больное чем-либо дитя, или возрастный человек одержим был каким-либо недугом, то Феодосий приказывал Дамиану совершить молитву над больным. Дамиан немедля совершал молитву, мазал елеем, и приходившие получали исцеление 75 . Наконец он сильно захворал и был уже при конце жизни. «Господи Иисусе Христе! так молился он тогда, удостой меня быть сообщником славы святых Твоих; не разлучи меня, Владыко, с отцом, и наставником моим, преподобным Феодосием». Когда он так молился, то внезапно предстал у одра его блаж. Феодосий, пал на грудь его, с любовью целовал его и говорил: «сын мой! о чём ты молишься Господу, теперь я послан известить тебя о том, – прошение твоё исполнится, ты будешь причтён к святым и с ними будешь в Царстве Небесного Владыки, – мы будем вместе в том свете». Сказав это, стал невидим. – Так как Дамиан не видел Феодосия входящим в двери и явившийся, на котором месте явился, на том и стал невидим, – то отселе Дамиан понял, что это было явление от Бога. – Потом, позвав служившего ему, послал за блаж. Феодосием. Когда вскоре пришёл блаженный, то он с весёлым лицом сказал ему: «отче! будет ли так, как ныне, явившись, обещал мне?» Блаженный, не зная, что с ним было, отвечал: «сын мой! я не знаю, о каком обещании говоришь ты?» Тогда он пересказал, как молился он и как явился ему сам преподобный. Выслушав это, Феодосий, несколько улыбнувшись и прослезясь, сказал: «сын мой! будет тебе, как обещал тебе явившийся в образе моём ангел». Когда собрались братия, он простился со всеми и таким образом с миром предал в руки Богу душу свою, когда пришли за ней ангелы. Тогда блаженный повелел ударить в било, чтобы собралась прочая братия, и таким образом с пристойной честью и пением похоронили честное тело его, где хоронят всю братию 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

Протодиакон Игорь Михайлов – кандидат богословия, помощник по представительской работе ректора МДАиС, заведующий Церковно-археологическим кабинетом при МДА, старший диакон Покровского академического храма. Преподает в МДС литургику, в иконописной школе историю Русской Церкви, в Регентской школе церковный устав. Художник, учитель, музыкант, отец четверых детей. Фотограф – студентка Акулова Ольга. – С.60-61; Преподаватель Людмила. Работает учителем начальных классов в одной из зеленоградских школ, а также в Воскресной школе Никольского храма, аспирантка МГПУ (исследует тему «Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе»). Фотограф – студентка Луковникова Алена. – С.62-63; 37-летний Георгий. Служит алтарником в Храме иконы Смоленской Божией Матери в Дубне, преподает основы православного вероучения в иконописной школе им. Преподобного Алипия Печерского, воспитывает троих детей. Работает установщиком межкомнатных дверей, водит и сам чинит свою любимую «Ладу», увлекается черно-белой фотографией. Фотограф – студент Сенов Олег. – С.64-65. Артем Булгаков , победитель детского литературного конкурса «Волшебное занимается в детской студии журналистики «Журналенок» при Центральной детской библиотеке им. Горького, прихожанин собора святого благоверного князя Александра Невского, Нижний Новгород, 12 лет. Ангел по имени Оля. Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – сентябрь 2010. – С.66-67. – (раздел « Люди »). «Волшебное слово» проводится с 1998 года. Его организует московский детско-юношеский центр «Пресня». Подробнее – см. http://ducpresnia.ru/volslov.html. КУЛЬТУРА (раздел). – С 68-87. Третий Рим. История одной идеи . Беседа с Ниной Васильевной Синицыной , доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции» (М., 1998). Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Фрагмент фрески Пьетро Каваллини в церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (основана в VI веке); Фрагмент из послания старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Московскому Василию Иоанновичу; Символы четырех царств древности: Вавилонского, Мидийского, Персидского и Македонского. Из греческой рукописи XI века//Фома. - – сентябрь 2010. – С.68-73. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

   Но все это относится к законам естественным. Мы же обратим свое внимание на вещи более высокие, которые весьма отстоят от немощных законов природы, на те, в которых дей­ствует превышающая природу Благодать Божия, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». У нас, верующих, интересы сосредоточены не на слабых и бедных формах человеческих достижений — мы познали их, испробовали и почитаем теперь за «отбросы» перед превосходящим богатством Благодати Христовой (ср. Флп. 3:8). Истинные христиане должны взирать откровенным лицем на черты характера Господа нашего Иисуса, и тогда чу­до совершится. Вся наша жизнь слагается из различных энергий и моментов самовыражения: если каждую из своих энергий мы сможем соотнести, как со своим первообразом, с соответ­ствующими энергиями Господа нашего, тогда все наше существо тоже изменится. Сила доб­ра, которое всегда изобилует в нашей разумной природе, есть мощный притягивающий «магнит».    Но все-таки это изменение есть, главным образом, дело Благодати. Апостол Павел, ис­пытавший действие совершившегося с ним изменения, подчеркивает, как мы видели: якоже от Господня Духа. За пределами естественного закона воздействия присутствует Благодать Господня, которая исцеляет всякую немощь и восполняет всякий недостаток; она-то и осу­ществит со властью это преображение. Если вы зайдете в фотоателье, во внутреннем поме­щении, где работает фотограф, вы увидите нечто аналогичное тому, что мы обсуждаем. Вы увидите, что фотограф, проявив негатив, кладет на определенном месте внизу под аппара­том, подгадав нужное расстояние, специальную фотобумагу, которая предназначена для пе­чати. Когда все будет готово, фотограф включает аппарат, и лучи, проходя через негатив, отображают на бумаге во всех деталях очертания образа с негатива. Никто не трогает фото­бумагу и ничего не рисует на ней. Достаточно того, чтобы она была чистой и лежала в пра­вильном положении, после чего лучи, проходя через негатив, сами отображают все нужные очертания. Итак, нечто подобное произойдет и с нами, если мы предоставим Благодати дей­ствовать в нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010