«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Говоря о конфликте между епископами Серафимом и Дамианом, секретарь Сербского Патриарха Варнавы В.А. Маевский, возлагал большую часть ответственности на архиепископа Серафима 369 , хотя, имеющиеся документы, не дают оснований для столь категоричных заявлений. Разобраться в корнях этого конфликта – дело непростое. Недостаточное количество документов мешает составить подробное расследование, мешает понять, что в конфликте первично, а что вторично. Однако, приблизительно изложить суть конфликта представляется возможным. Ситуация во взаимоотношениях между иерархами изначально была довольно двусмысленная. С одной стороны, епископ Дамиан подчинялся не епископу Серафиму, а непосредственно Архиерейскому Синоду. С другой стороны, епископ Дамиан претендовал на часть русских приходов в Болгарии, в связи с чем обращался в Синод. По прибытии в Болгарию, епископ Дамиан попытался получить в свое распоряжение храм-памятник на Шипке, считая, что это святое, для славян, место станет прекрасным центром духовного образования и символом противостояния инославным конфессиям, ведшим свою проповедь в Болгарии. Просьба о передаче зданий не была одобрена Архиерейским Синодом, тем более, что, принадлежащее храму здание, использовалось в качестве инвалидного и детского домов 370 . Поскольку монастырь святых Кирика и Иулитты не мог материально обеспечить Богословско-пастырское училище, епископ Дамиан попытался получить в свое ведение Ямбольский монастырь. Эта обитель формально находилась в подчинении Одесского и Херсонского преосвященного, каковым с 1918 г. был митрополит Платон (Рождественский), с 1921 г. проживавший в Америке. Именно к нему, с просьбой о передаче монастыря и обратился епископ Дамиан, в то время как епископ Серафим, в то же самое время, обратился по поводу передачи монастыря к главе Западноевропейской епархии митрополиту Евлогию. Разрешения в адрес епископа Серафима и епископа Дамиана были получены одновременно. Хотя епископ Дамиан считал, что мнение митрополита Платона является, в этом случае, более весомым, Архиерейский Синод, все же, принял решение передать монастырь в ведение епископа Серафима. «Произошел неприятный инцидент, – писал епископ Дамиан, – Высшему Церковному Управлению я представил свой протест и просил в спешном порядке пересмотреть это дело». Впоследствии, Архиерейский Синод неоднократно возвращался к этому вопросу, и в 1924 г. принял решение оставить монастырь в ведении епископа Серафима 371 . Такое же решение вынес и Архиерейский Собор 1926 года 372 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Его независимость и решительность вызвали недовольство Дамианом у его непосредственного начальства, от чего он также очень страдал. Через 11 лет пребывания на острове, вечером, опустив ноги в таз с водой, Дамиан увидел, что кожа покраснела, на ней появились пузыри. Он не почувствовал, что окунул их в кипяток. Так Дамиан узнал, что и он теперь сам болен лепрой. Будучи больным, он продолжал работать как ни в чём не бывало, а появившуюся у него болезнь расценивал как высшую награду за свои труды. Постепенно его черты стали искажаться, болезнь обезображивала его лицо, но отец Дамиан на людях только посмеивался над этим. Когда шёл 16 год его пребывания на острове, в конце Великого поста он заметил, что его язвы затягиваются и корка чернеет. Он понял, что умирает. Он ходил по домам прихожан, пока мог ходить, служил службы, пока мог стоять на ногах. Отец Дамиан умер в Великий понедельник, на Страстной неделе. Смерть отца Дамиана вызвала всплеск эмоций во всём мире. Его фотографии разошлись десятками тысяч экземпляров. Это не могло не вызвать чувства зависти у кальвинистов, чья миссионерская деятельность на Гавайях ничем знаменательным отмечена не была. Когда некий пастор Хайд назвал отца Дамиана «человеком грубым, грязным, упрямым и нетерпимым» и обвинил его в пороках и связях с противоположным полом (Хайд в силу неграмотности спутал лепру с сифилисом), на защиту священника встал великий английский писатель Роберт Льюис Стивенсон. Сегодня отец Дамиан – один из символов Гавайев, их гордость. Его считают своим покровителем больные лепрой, СПИДом, обездоленные, изгои. 11 октября 2009 года Папа Римский Бенедикт XVI причислил отца Дамиана к лику святых. Борис Ярёмин 15 апреля 2024 Йозеф де Вестер родился 3 января 1840 в семье фламандского торговца зерном в деревне Тремело, Фламандский Брабант, Бельгия. После окончания средней школы поступил в католическую монашескую конгрегацию Святейших Сердец Иисуса и Марии, взяв себе монашеское имя Дамиан. В 1864 году его направили миссионером на Гавайи, где он жил с прокаженными в течение 23 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Можно предположить, что за время шестилетнего окормления у старца Илии отец Дамиан достиг немалого духовного преуспеяния. Об этом говорит тот факт, что вскоре после кончины старца, в 1900 году, настоятель монастыря преподобный Арефа именно иеромонаху Дамиану доверил принимать помыслы у братии. Ему и самому настоятелю насельники обители открывали свое душевное состояние и получали от них наставление «к дальнейшему успеху в жизни духовной» 211 . В это же время отец Дамиан окормлял сестер Верхотурской Покровской общины. В 1901 году отец Арефа ходатайствовал о награждении отца Дамиана набедренником, причем охарактеризовал его достаточно высоко: «Казначей вверенного мне монастыря иеромонах Дамиан как порученные ему обязанности казначея, так и другие, кроме этой должности, возлагаемые мною на него послушания, как по хозяйству монастыря, так и по руководству братиею в духовно-нравственной жизни и ведению душеполезных вечерних собеседований, при его высоких нравственных качествах исполнял и в настоящее время исполняет с примерным усердием, с полным знанием и вниманием к делу» 212 . Свой высокий отзыв отец Арефа повторил через несколько месяцев, однако уже совсем по другому поводу. Вот что писал он в конце 1901 года в рапорте епископу Иринею 213 : «Казначей иеромонах Дамиан всегда оказывался поведения примерного, честного, проводит весьма внимательную жизнь, имеет высокие дарования и способности в духовном делании, и, по-видимому, все намерения его есть ради Бога, а... не ради какой-либо вещественной выгоды... зная о его... высоконравственной духовной жизни, трудах и ревности к духовному деланию, сильно затрудняет то, что именно заставило его делать такие резкие поступки» 214 . Под резкими поступками отец Арефа подразумевал следующее. Летом 1901 года отец Дамиан без ведома настоятеля купил у мещанина Выборова имение (участок земли с домом), причем оформил сделку на имя своей сестры. В ответ на недоуменные вопросы отца Арефы он сообщил, что приобрел имение для Свято-Николаевской обители, и в доказательство отдал отцу Арефе купчую и заявление сестры о ее желании передать имение в дар монастырю. Однако во время отсутствия настоятеля в монастыре отец Дамиан забрал из монастырской канцелярии эти документы, а по возвращении отца Арефы заявил, что решил устроить в имении женскую монашескую общину. После этого отец Дамиан стал часто самовольно отлучаться из монастыря, пропуская чреду служения, и ездить в имение, где уже поселились первые послушницы 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Изображения К. и Д., вероятно, присутствовали на обороте иконы «Богоматерь «Знамение» - мц. Ульяна» (1-я пол. XIII в., Новгород, ГТГ - собрание П. Д. Корина); на верхнем поле представлены целители в мученических одеждах, один из них держит ларец, однако плохая сохранность не позволяет уверенно идентифицировать святых. Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) К. и Д. помещены также на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми» мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ; по пояс, средовеки, с ковчежцем в левой и со лжицей в правой руке у каждого из них). На новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием» с погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ) К. и Д. помещены в среднике, их фигуры меньше фигуры свт. Николая в 3 раза (фронтально в рост, средовеки, с красным свитком или футляром в левой руке). Вместе со свт. Николаем Чудотворцем К. и Д. представлены на новгородской иконе «Святые Косма, Николай Чудотворец, Дамиан и Параскева» (нач. XVI в., ГРМ). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) С одним из самых почитаемых святых - со свт. Николаем Чудотворцем - К. и Д. изображались и на иконах, созданных в Сев.-Вост. Руси и на Русском Севере («Свт. Николай Зарайский, с Деисусом и избранными святыми на полях», кон. XV в., ВУИАХМЗ; «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» с Ростово-Суздальской земли, нач. XVI в., ГТГ - собрание Корина; «Свт. Николай, святые Косма и Дамиан в молении Богоматери», XVI в., МИИРК). В числе избранных святых К. и Д. присутствуют на иконах праздников (псковские иконы: «Воскресение - Сошествие во ад» из собрания Н. П. Лихачёва, посл. четв. XIV-XVI в., ГРМ; «Сошествие во ад», XV в., ПИАМ; «Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми», 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

207-214 214-215 КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 215-216 КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 216-217 КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский 217-221 221-222 КОСМА III (II) († 1736), 3-й патриарх К-польский (1714-1716), 2-й патриарх Александрийский (1712-1714, с 1723) 222-223 223-224 224-225 КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 225-226 КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 226-250 КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 250-252 252-253 253-261 261-263 263-264 КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ [Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер 264-269 КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме)

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Отец Игумен Иннокентий принял и определил его в число братства, а для руководства в духовной жизни назначил ему старца Евфимия. Вступив в число братства, Дамиан проходил разные послушания: шил сапоги и рукавицы, месил квашню в хлебной, кормил нищих. Несмотря на трудности послушания, не оставлял и правила церковного и, руководимый опытным старцем отцом Евфимием, прилагал труды к трудам. Отец Дамаскин впоследствии вспоминал, что когда его определили в нарядчики рабочих, у него келия была на втором этаже, и ровно в полночь к нему под окно приходил старец Евфимий, и стучал специальной раздвижной палкой до тех пор, пока Дамиан не отвечал ему стуком в раму. Каждую ночь, до службы, он всегда читал монашеское правило, не зажигая огня. В кельи у него ничего не было, кроме образа и книги, так что Дамиан и не запирал ее. Из мебели стоял стол, две скамейки на трех ножках, которые он сам сделал, и две доски, которые днем стояли в углу кельи, а на ночь их клали на скамейки и это составляло монашескую кровать, мочальная подушка и войлок. Был у него чулан, в котором мазали сбрую, там он исправлял молитвенное правило, клал поклоны и читал Акафист Божией Матери. 1823 года на Рождество Христово Дамиан был пострижен в рясофор и с этого времени положил начало на всякий день испытывать свою совесть, почти ежедневно приходил он к старцу для духовного совета и откровения своей совести. Старец Евфимий мудро вел молодого инока наверх совершенства. Так, он не позволял ученику своему иметь ни малейшего пристрастия к вещам и заводить у себя какую-либо собственность в келии. Однажды старец увидел у него в келии икону, которой его благословили родители, испытывая ученика насколько он преуспел в нестяжании, отец Евфимий благословил Дамиана отдать икону в церковь . Дамиан не рассуждая, беспрекословно исполнил приказание старца. 12 декабря 1825 года Дамиан Кононов был пострижен в монашество с именем Дамаскин, в честь преподобного Иоанна Дамаскина . В марте 1826 года отец Евфимий, его старец, удалился на жительство в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Получив милость от Господа, чрез Угодников его, он отсюда неуклонно пошел по пути Господню, ища себе тихого пристанища, и на возвратном пути зашел в дом родителей своих, неся доброе благовестие явленных на нем милостей Господних. В 1817 году Дамиан отправился из дому родителей, хранимый Богом, один в Соловецкий монастырь; поклонившись тамошней святыни, он на возвратном пути посетил Ондрусовскую пустынь и потом возгорел желанием посетить и Валаамскую обитель. Здесь ему весьма полюбилось, так что он готов был остаться хотя бы и навсегда, но так как на это не пришло еще время, то он, пробыв на Валааме недолго, отправился на Коневец, а оттуда в Тихвин и, посетив также святые обители Новгородские и с благоговением обошедши все эти святые места, с великой пользой для души, возвратился домой. В 1819 году, при игумене Иннокентии, Дамиан снова прибыл на возлюбленный им Валаам и здесь как мудрая пчела с прилежанием стал искать духовного меду. Вскоре по приезде, идя в скит Всех Святых встретил он монаха о. Феодорита, который спросил его: «Что, брат, не хочешь ли остаться в монастыре?“ Дамиан ответил: «Желаю, батюшка, да не знаю, где благословит Бог». «Оставайся здесь, – сказал о. Феодорит, – у нас три рода жизни». «Как же это, три рода жизни?» – спросил Дамиан, не знакомый еще с сим наименованием. «А вот сначала надо потрудиться в монастыре, потом в скиту и затем в пустыни, – и при этом о. Феодорит добавил, – оставайся, брат, вот тебе и четки, твори молитву так: 10 раз Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй меня грешного, и 1 раз Богородице Дева радуйся, до конца». С этих слов дух Дамиана сильно возгорелся, и он тут же решился остаться на Валааме навсегда; желая же более приобрести душе свей пользы, он спросил о. Феодорита: «С кем бы мне посоветоваться на пользу?» «А вот иди к отцу Евфимию». «Но могу ли я с ним побеседовать?» «Ничего, можешь, этот старец до того прост и мудр, что монахи прозвали его духовной удицею». Дамиан отправился к упомянутому старцу Евфимию, который, провидя духом, что пришедший к нему есть будущий светильник Валаама, встретил его земным поклоном. Смирение старца так сильно поразило Дамиана, что он растерялся и только мог сказать старцу: «Желаю спастись, научите!» О. Евфимий, много поговорив на пользу, благословил его остаться на Валааме и послал попроситься к игумену. Отец игумен Иннокентий принял и определил его в число братства, а для руководства в духовной жизни назначил ему старцем о. Евфимия. Вступив в число братства, Дамиан проходил разные послушания: шил сапоги и рукавицы, месил квашню в хлебной, кормил нищих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Мы, сильные должны немощи немощных носити», – заключим словами апостола Павла. Вот прямое решение вопроса, согласное с историей, с жизненным опытом и с духовным миром в человеке (Сост. по «Рук. для сельск. паст.» за 1879 г., 52, стр. 473–478; «Твор. св. отцов» и друг. источн.). 120 Самоотверженный подвиг миссионера среди прокаженных. Бельгийский миссионер, священник Дамиан Вейстер, десять лет проповедуя Евангелие на Сандвичевых островах (с 1863 г. по 1873 г.), до глубины души тронут был положением пораженных проказой, которых очень много на этих островах и которых правительство выселяет на особо назначенный для них уединенный остров Молокан. В 1873 г., 33-х лет от роду – в полном расцвете сил, о. Дамиан решился поселиться на острове Молокан, с тем, чтобы посвятить всю свою жизнь этим брошенным страдальцам-прокаженным, не только физически, но и нравственно. Отчаяние, гнетущая тоска и разврат – вот что встретил на острове о. Дамиан, где было до тысячи прокаженных. В неделю их умирало от 10 до 12-ти человек, но взамен умерших являлись новые, и убыли не было заметно. Прокаженные приготовляли водку из туземного растения «ки» и, подавленные отчаянием, пили это зелье без меры, чтобы забыться в опьянении. Последствием была страшная распущенность, особенно поражающая и омерзительная среди этих обезображенных, разлагающихся живых трупов. Но о. Дамиан не отшатнулся от этой бездны порока. Он кротко, со словом любви и увещания, обратился к этим озверевшим людям, и – в короткое время переродил их. «Ки» исчезло, и его заменили молитва и труд... О. Дамиан стал неразлучен со своей паствой, давая им пример во всем. Меняя топор на лопату, лопату на кирку, устраивал он опрятные, удобные жилища, изыскивал колодцы, строил церкви. Страшную болезнь, разумеется, нельзя было излечить, но попечениями и мероприятиями о. Дамиана разъедающая сила болезни была приостановлена, самые же страдания значительно уменьшены. О. Дамиан сумел утешить страждущих, возбудить в них веру, наполнив души их надеждой на иную, лучшую жизнь их там, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прп. Варлаам дважды ездил в Иерусалим и в Царьград и, возвращаясь оттуда, скончался в 1065 г., 19 ноября, около Владимира-Волынского. По его завещанию он был погребен в Печерском монастыре, и туда же были переданы «иконы и вся сущая на потребу» (очевидно, церковная утварь, которую он вез с собой из Царьграда). •  Прп. Варлаам был первым игуменом Киево-Печерского монастыря, при нем в 1058 г. над пещерной церковью была возведена внешняя, деревянная — в честь Успения Пресвятой Богородицы. С этого времени место селения святых подвижников стало явным. Преподобные Дамиан (+ 1071), Иеремия (+ 1070) и Матфей (+ 1085), Печерские Память их празднуется 5 окт, 28 сент, вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. пресвитер Дамиан  своей особой кротостью и послушанием стяжал дары исцеления больных. Прп. Феодосий (память его 3 мая) поручал ему творить молитвы над болящими, приносимыми в монастырь, но исцеление их прп. Дамиан приписывал отцу своему духовному и сам утверждался в смирении.  Заболев предсмертной болезнью, он со слезами молился, чтобы и в будущей жизни ему не разлучаться с отцом своим. И явился ему ангел в образе прп. Феодосия и, целуя его, сказал: «Чадо, Господь, коему ты молишься, послал меня ныне возвестить тебе, что прошение твое будет исполнено: ты будешь причтен ко святым Его и с ними вселишься в Царствие Небесного Владыки. Когда же Господь повелит мне преставиться от сего мира и идти к Нему, тогда мы будем неразлучны и в том свете». Когда пришел прп. Феодосий, прп. Дамиан спросил его: «Так ли будет, отче святый, как ты обещал мне сегодня в видении?» Прп. Феодосий ответил: «Не знаю, сын мой, что такое я обещал тебе!» Тогда прп. Дамиан рассказал ему о молитве и о видении своем. И прп. Феодосий со слезами сказал: «Поистине, чадо, будет так, как тебе обещано, ибо тебе в образе моем явился Ангел Божий; я же сам, будучи грешным, как могу обещать такую славу, которая уготована праведникам?» В это время в келью к умирающему стала собираться братия. Прп. Дамиан облобызал их всех и предал чистую душу свою Богу (1071); в последнюю минуту просияло лицо его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010