Архиеп. Дамиан. Фотография. 1985 г. Архиеп. Дамиан. Фотография. 1985 г. Е. в. м., владевший множеством подворий и получавший милостыню со всего христ. мира, относительно богатый и самостоятельный, периодически стремился обрести реальную автокефалию. Когда патриарх Мелетий I Пигас попытался ок. 1592 г. возвести на епископский престол Синая своего приверженца Паисия Агиапостолита, монахи отвергли его вмешательство и избрали настоятелем некоего Лаврентия. Мелетий резко выступил против этой кандидатуры, и Лаврентий принял посвящение даже не от Иерусалимского патриарха, а от 2 епископов Антиохийского престола - в этом лишний раз выразилось стремление синаитов к автокефальности. Мелетий добивался низложения Синайского епископа, указывая на неканоничность поставления (от 2, а не от 3 епископов) и обвиняя его в сношениях с Римом. Антиохийский патриарх Иоаким VI поддержал Лаврентия и привлек на свою сторону Иерусалимского патриарха Софрония V. Однако Мелетий Пигас все же убедил в своей правоте остальных патриархов и заставил Лаврентия принести покаяние, после чего Лаврентий в 1600 г. был вторично поставлен на Синайскую кафедру, на сей раз с соблюдением всех канонов ( Малышевский. 1872. С. 630-640; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. 1909. Т. 2. С. 27-29, 273-277, 283-292). В нач. XVII в. возник еще один конфликт, связанный с Е. в. м. На подворье Джувания в Каире синаиты открыли церковь и вели богослужения, привлекая прихожан и лишая последних доходов Александрийского патриарха Кирилла I Лукариса . Патриарх пытался прекратить богослужение синаитов в своем диоцезе, апеллировал к др. предстоятелям Поместных Церквей. Со вступлением Кирилла Лукариса на К-польскую кафедру (1620) синаиты предпочли прекратить борьбу и примириться, однако в нач. 40-х гг. XVII в., воспользовавшись долгим отсутствием в Египте патриарха Никифора, они возобновили богослужение на Каирском подворье. Никифор и его преемник Иоанникий неск. раз запрещали проведение литургии на подворье и в 1646 и 1648 гг. отлучали Синайского архиеп. Иоасафа. Борьба шла с переменным успехом, Иоасаф сумел заручиться покровительством влиятельных лиц в правосл. общине империи, прежде всего молдав. господаря Василия Лупу. Под его давлением К-польский патриарх в 1651 г. разрешил синаитам проводить богослужения в Каире. По жалобам синайских монахов патриарх Иоанникий подвергался преследованиям тур. властей и в авг. 1652 г. был даже арестован на неск. дней. Однако в следующем году ситуация изменилась: по решению каирского кади церковь на Синайском подворье была обращена в мечеть (Иоанникий отрицал свою причастность к этому). Тогда же был свергнут господарь Василий, вслед за этим К-польский престол прекратил поддержку Синая, и в 1654 г. архиеп. Иоасаф был вынужден пойти на примирение с Александрийским патриархом и отказаться от своих притязаний.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дамиан де Фостер (1840-1889): Апостол Прокаженных Богослов.Ru публикует небольшую заметку о необычайном пути католического миссионера, посвятившего себя проповеди среди прокаженных 08.05.2008 304 Время на чтение 4 минуты " Потому и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал " (1 Пет. 3, 18-19). Эти загадочные слова Апостола Петра о проповеди Христа умершим совершенно неожиданным образом исполнились в образе Патера Дамиана, называемого церковью " апостолом прокаженных " . Проповедь мертвым, - тем, кто еще жив, но, при этом, совершенно мертв, стала призванием простого миссионера из Фландрии. Патер Дамиан, в миру Йозеф де Фостер, родился в 1840 году в небольшом селении Тремело во фламандской части Бельгии. Во Фландрии того времени среди благочестивых христиан существовала традиция, по которой один из детей в семье становился священником. Седьмой и предпоследний ребенок, Дамиан, вопреки желанию отца, отказывается перенять управление домашним хозяйством и по примеру старшего брата, уже принявшего монашество, решает служить церкви. В 1859 году Дамиан становится послушником в Лейвене, научном и богословском центре тогдашней Бельгии. Конгрегация, в которую вступает Дамиан, занимается миссионерским Вскоре Дамиан узнает, что священником ему не быть. Согласно общепринятой практике католической церкви, действующей и по сей день, рукоположение во священники невозможно без полноценного богословского образования. Дамиан не сдается, испрашивает благословение на учебу и получает его, но только при условии, что в течение года овладеет латынью. В 1860 году Дамиан принимает монашеские обеты и продолжает изучение богословия. Вскоре жизнь его поменяется, неожиданно, раз и навсегда. Брат Дамиана, отец Памфилий, получает благословение отправиться миссионером на Гавайи, но заболевает и тогда именно Дамиан вызывается заменить его и быть посланным на миссию. Путь Дамиана из Бельгии в Гонолулу длится 150 дней. Домой он больше никогда не вернется. 21 мая 1864 года местный епископ рукополагает Дамиана в священники. Миссионерство, будучи служением слову, есть служение делом. В следующие после рукоположения годы отец Дамиан служит на порученных его пастырской ответственности территориях Куна и Кохала. Пешком или на коне он путешествует по горам и вулканам, преодолевает реки и озера. Богослужебные сосуды и облачения он носит с собой в рюкзаке. Дамиан вручную сооружает церкви и часовни, разделяет жизнь и труды местного населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В 1873 году на встрече со священниками по случаю освящения новой церкви в селении Мауи, епископ рассказывает о существовании на Гавайях острова, специально выделенного для изоляции прокаженных. Именно туда решается поехать Патер Дамиан. Первоначально предполагалось, что миссионеры на острове прокаженных будут сменяться. О послании священника на остров Молокаи узнали журналисты, и чтобы не создать впечатления, что Церковь и ее миссионеры отказываются от выполнения этой невыполнимой миссии, священноначалие решает оставить Дамиана среди прокаженных навсегда. Остров прокаженных насчитывал тогда около 700 обитателей, среди которых лишь 200 человек были католиками. На острове не было ничего, ни храма, ни дома. Первое время Дамиану приходится спать на голой земле под деревом. В благочестивой ревности отец Дамиан сразу же решается посещать прокаженных и сразу же понимает, что на это у него нет сил. Чтобы преодолеть страхи отвращение, Дамиан пробует преподавать причащение при помощи специальной удлиненной лжицы. Но пройдут годы, и Дамиан настолько отождествит себя с прокаженными, что при обращении в мир здоровых о помощи с невольным постоянством будет говорить: " мы, прокаженные " . Живые мертвые на острове Молокаи не боятся смерти. Среди прокаженных действует право сильного и вскоре Патер Дамиан понимает, что служение слову и служении Литургии будут лишь малой частью всех его обязанностей. Дамиан из ничего создает среди отчаявшихся прокаженных человеческое общество. Вместо нор, в которых прежде обитали прокаженные, Дамиан сроит деревянные дома, вскапывает поля, строит церкви и часовни и основывает два детских дома. Перестраивая и увеличивая прежде построенные им церкви, Дамиан вызывает гнев священноначалия из мира живых. Дамиан перевязывает раны больным, лечит и одевает их и, самое главное, копает могилы. " Мы, прокаженные " , - этот призыв фламандского священника с Гавайских островов слышат в мире. Благотворительные фонды присылают на остров пожертвования, лекарства и все необходимое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и Он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобой, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травой». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах. Это были: старец Ефрем черный и мирянин Никифор Новгородец, потом Алексий калужанин, Иосиф и Тихон москвитянин, Феодул рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыне Тимофея, который, во время смуты самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею, он питался травой. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Дамиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его Соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобою, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травою». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах: это были старец Ефрем Черный и мирянин Никифор Новгородец; потом Алексей Калужанин, Иосиф и Тихон Москвитянин, Феодул Рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф Младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их и приносить им нужное из обители. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыни Тимофея, который во время смут самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею он питался травою. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Домиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан, в схиме Диодор, начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На пути к Киеву ему лежал заштатный, киевской епархии, Жаботинский монастырь. Дамиан направил путь свой к сему монастырю, где, проживши некоторое время, отправился в другой заштатный Виноградский монастырь той же епархии. Как в Первом, так и в сем монастыре Дамиан, по козням диавольским, не мог долго жить; о чем будет сказано ниже, и отправился прямо в Киев. Здесь первоначально жил он в гостинице Флоровского женского монастыря; но и отсюда по проискам вражиим был выслан. После чего он определился свечепродавцем при Троицкой церкви на старом городе; Но промысл призывал его к высшему. Когда Дамиан был свечепродавцем при упомянутой церкви, одна благочестивая старица, видя его строгую подвижническую жизнь, предложила ему деньги, дабы он на оные кормил и покоил странников. «Предложением сим, говорил о. Вонифатий , я смутился и не знал принять ли оное, или нет. В это время услышал я внутренний голос: «не смущайся, исполни прошение старицы, ибо это призывание от Вышнего». Для большего уверения его в сем призывании, в то время живший в Киево-Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил-прозорливец, не видевший никогда Дамиана, как и Дамиан его, призывает к себе Дамиана и, надевши на него рясу и подвязавши веревкой, сказал: «предложение старицы исполни и упокоевай меньшую Христову братию, а Бог устроит так, что ты в свое время будешь иеромонахом». Сие предсказала ему и столетняя старица схимонахиня, в то время жившая в Киеве, а впоследствии в Воронеже. (Обо все этом о. Вонифатий говорил многим). Вследствие сего, Дамиан, приняв от упомянутой старицы деньги, нанял комнаты в двух этажах под Киево-Андреевской церковью, по смерти своего наставника в христианских добродетелях, жившего там, о котором будет сказано в особой статье. Дамиан в сих комнатах кормил и покоил странников. 1849 года Дамиан подал прошение об увольнении его из новороссийского поселения для определения в монастырь. 1850 года, (Июля 25 дня), по всеподданнейшему докладу, Государь Император Николаи 1-й, повелеть соизволил «уволить Дамиана из новороссийского поселения для определения в один из киевских монастырей». Вследствие сего Дамиан, по его прошению 1850 года (Июля 8 дня), по резолюции митрополита киевского, был определен в заштатный ржищевский монастырь (ныне женский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Вот распорядок дня отца Дамиана из года в год: 5:00 Подъем, молитва в церкви, утреня, уединенная молитва и размышление 6:30 Служение Литургии, Проповедь, Благодарственная молитва, беседа с приходящими 8:00 Завтрак и работа по дому 9:00 Прием больных на крыльце деревянного дома 9:30 Чтение из святых отцов, изучение богословия, ответы на письма 12:00 Обед, посещение больных, посещение христиан, каждый дом посещается обязательно раз в неделю 17:00 Вечерня и работа по дому 18:00 Ужин, молитва по четкам, вечерняя молитва 20:00 Отход ко сну С течением времени к внешнему деятельному подвигу начинает все более добавляться подвиг внутренний. Отцом Дамианом овладевает глубокое чувство одиночества. Не имея сил преодолеть эту оставленность, Дамиан просит епископа прислать в помощь миссионера, а лучше, родного брата. Но, несмотря на единовременные редкие посещения братии, он навсегда остался один. В 1884 году для отца Дамиана наступает время переосмыслить свое постоянное обращение за помощью со словами " мы прокаженные " . Отец Дамиан заболевает проказой. Тяжкая болезнь медленно овладевает человеком. Как всякий больной, отец Дамиан не хочет умирать и пытается лечиться. С годами, состояние его ухудшается настолько, что он с трудом дышит, а дневной свет вызывает боль. Одиночество полностью овладевает им, ведь даже двум посланным для окормления детских домов миссионерам запрещено посещать отца Дамиана. Преодолевая боль, Дамиан продолжает стоять на ногах, но с 23 марта 1889 года уже не может отслужить Литургию. Уже 30 марта Патер Дамиан исповедуется и по древней монашеской традиции христианского запада, вновь приносит монашеские обеты. Отец Дамиан отказывается от приема медикаментов и 13 апреля в полночь причащается Святых Христовых Тайн, свидетельствуя, что видит перед собой двух ангелов. В Великий Понедельник 1889 года отец Дамиан умирает, тихо, " как засыпающий ребенок " А. Соколовски Фрибург, Швейцария БИБЛИОГРАФИЯ Daws, Gavan, Damian de Veuster, Freiburg im Breisgau 1994. Gil de Muro, Eduardo, Seliger Damian de Veuster, Leutesdorf 1995.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Дамиан (Дмитрий Григорьевич Воскресенский), архиепископ Курский и Обоянский 177. Беспарточный, Б. Д., Ильина, З.Д., Карнасевич, В. Г. Культура и власть: из рассекреченных архивов ВЧК – ОГПУ – НКВД. Курск, 1998. С. 170–171. 178. Дамиан (Воскресенский)//Реквием: Книга Памяти жертв политических репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 45. 179. Ильина, 3. Д. Владыка Дамиан: охранение православного культурного наследия в России и Курском крае//Пятые Дамиановские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Курск, 26–28 марта 2008 г. Курск, 2008. Ч. 1. С. 7–15. 180. Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 15–17. 181. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский)//Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Правосл. энцикл., 2006. Т. 13: Григорий Палама – Даниель Ропс. С. 707–708. 182. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский Дмитрий Григорьевич) (23.10.1873 – 03.11. 1937), св., архиепископ Курский и Обоянский//Раздорский, А.И. Архиереи Курского края XVII-XX ВВ. Курск, 2004. С. 47–50. 183. Реутов, В. Архиепископ Дамиан – сын земли Курской//Вторые Дамиановские чтения: посвящ. пам. архиеписк. Курск, и Обоянск. Дамиана (Воскресенского), др. правосл. священнослужит. и верующих, ставших жертвами необоснов. полит, репрессий: сб. материалов/под общ. ред. В.В. Гвоздева, З.Д. Ильиной. Курск, 2003. С. 17–23. 184. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский: [житие]/[сост.: архимандрит Зиновий (Корзинкин) и [др.]. Курск, 2004. 15 с.: ил. 185. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский и Обоянский. Духовное наследие: проповеди , очерки, письма, протоколы допросов/предисл., коммент. и сост. свящ. В. Русина; Изд. Покровского храма с. Кунье Горшеченского р-на Курской обл. Старый Оскол: ИПК «Кириллица», 2011. 264 с. (Труды курских архипастырей). Жураковский Анатолий Евгеньевич, священник 186.Дмитренко, А. Г. Жизнь и деятельность сщмч. Анатолия Жураковского (1897–1937)//Свет Христов просвещает всех: альм. Св.-Филарет, ин-та. М.: Ассоц. выпускников и студентов СФИ, 2007. С. 182–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Игумен Дамаскин Часть 1 (1795 – †23 января/5 февраля 1881 год). Игумен Дамаскин (в миру Дамиан Кононов) родился в 1795 году в крестьянской семье в деревне Репенки Мичковской волости Старицкого уезда Тверской губернии. С юных лет Господь вдохнул Своему избраннику благие чувства – идти по пути заповедей Его. Будучи младенцем, Дамиан пострадал от перелома ноги: родители, уходя в поле, оставили мальчика на попечение семилетней сестры, которая, неся брата на руках, по неосторожности упала с ним и повредила ему ногу. После этого Дамиан с трудом мог ступать ею. В раннем отрочестве Дамиан отличался скромностью и до того был робок, что, по его собственным словам, боялся даже людей. В 1816 году, будучи 20 лет от роду, испросив благословение родителей, которые по житейскому обычаю увещевали его жениться, он отправился с паломниками в Киев. И совершилось чудо: по выходе из родного дома, Дамиан тотчас почувствовал облегчение от боли в ноге и легко пришел в Киево-Печерскую Лавру. Здесь нога совершенно исцелилась и никогда с тех пор не болела. Через год, томимый духовной жаждой боголюбивый Дамиан, отправился в Соловецкий монастырь. В Андрусовской пустыни он услышал о Валаамской обители и захотел ее посетить. По дороге на Валаам юноше повстречались белобережские старцы – схимонах Феодор 31 и иеромонах Леонид 32 . И эти честные отцы, прозревая в нем не простого странника, поклонились ему. Такое смирение старцев запомнилось Дамиану на всю жизнь. Но не пришло еще время остаться ему в обители: он посетил Коневец, Тихвин и затем благополучно возвратился на родину. В 1819 году Дамиан вновь прибыл в Валаамскую обитель при игумене Иннокентии. По совету встретившегося ему на пути в скит Всех Святых монаха Феодорита Дамиан посетил старца иеросхимонаха Евфимия, который, провидя духом, что пришедший к нему – будущий светильник Валаама, встретил его земным поклоном. Смирение старца так поразило Дамиана, что он растерялся и только смог сказать старцу: «Желаю спастись – научите». Отец Евфимий, много поговорив на пользу, благословил остаться на Валааме и послал его проситься к отцу Игумену.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010