— А какое особое качество еще Вам особенно запомнилось в общении с владыкой? — Владыка Тихон удивительно умел общаться с людьми. Как-то на одной конференции я познакомил его с генконсулом США из Санкт-Петербурга. Кажется, это были дни Америки в Архангельске. Мне хотелось, чтобы консул посетил епархию, и мы организовали встречу. И вот сейчас я получил соболезнование от генконсульства в Санкт-Петербурге, потому консул и его помощники помнят владыку Тихона и благодарят за встречу и знакомство с таким искренним и очень гостеприимным архиереем. Когда приезжали к нему в гости и православные и люди других исповеданий, он принимал их, как Христа. Это не экуменизм — это христианское гостеприимство. Он принимал и протестантов, и католиков, и кого угодно, как Самого Христа. Это свидетельствует о его большом православном сердце. Помню, я сопровождал одну христианскую делегацию из Чикаго, которая состояла из православных, протестантов, католиков. Они пожертвовали средства на строительство Храма Христа Спасителя . Приехав в Россию, они захотели посмотреть и Архангельск, потому что они помнили владыку Тихона после его посещения Чикаго. Мы приехали в этот северный город. Владыка в тот момент занимался устроением вагонного храма в поезде, чтобы посещать далекие места и города епархии, и как раз, благодаря его гостеприимству, благодаря встречи с ним и благодаря тому, что он пообщался с ними, эти американцы начали собирать деньги, чтобы пожертвовать ему для епархии. Он никогда их сам не просил, просто, когда он от чистого сердца рассказывал о нуждах епархии, о нуждах бедных людей, своей паствы, то гости легко и спонтанно откликнулись и захотели помочь. Это тоже, мне кажется, не только талант, но и дар Божий. — У Вас есть какие-нибудь особо теплые воспоминания, связанные с общением с владыкой Тихоном? — Я хочу сказать, что удивительно тепло было общаться с владыкой Тихоном. У него были прекрасные голос и слух. У них вся семья поющая — можно сказать, это у них в крови. Сам он очень любил петь песни, и очень много русских народных песен я узнал именно от него. Помню, как мы просто собирались, сидели за столом, вели теплые интересные беседы, духовные беседы. Пели приятные народные, чистые, добрые русские песнопения — это утешает человека, создается такая теплая дружеская атмосфера, которую редко найдешь, к сожалению, в последнее время.

http://patriarchia.ru/db/text/1303131.ht...

Но доходность холмогорского архиерейского дома, как оказалось, в последующие годы никогда не достигала до нормы 1705 года. Свои деньги архиерейский дом забирал сполна, а в отношении казны с каждым годом увеличивалась недоимка. Преосвященный Варнава и попытался вывести свой архиерейский дом из такого положения, ходатайствуя о прощении по крайней мере недоимок. «Великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу, всея великие и малые и белые России самодержцу. Доношение. Ведомо есть самому вашему царскому пресветлому величеству и всему вашему державнейшего монаршества правительствующему сенату, и министрам, а наилучше самовидцам и надзирателям и тем, которые в поморские пределы до города Архангельского и Холмогор для управления прежде на воеводства, а по учинении губерний на вице-губернаторства и иные вашего царского величества службы посланы бывали, что за скудость и за недостаточность земель пахотных и за недородом хлебным скуднейшие всех епархий, в вашей царского пресветлого величества держав обретающихся, епархия холмогорская хлебными запасы и всякими потребами домовыми. А есть многие в державе вашего царского величества, крайние наипаче епархии, в которых также, яко и у нас, на Холмогорах, данные сбираются сборы, а на них ничего с тех пор сборов не спрашивают, а на нас правят доимок и спрашивают, а платить их всеконечно не чем. И для таковой крайней нужды нашей просим вашего царского величества милостивейшего на нас, последних богомольцев, призрения, чтоб вашим царского величества указом повелено было с холмогорской епархии ныне в впредь за предъявленное (что выше объявлено) оскудение не спрашивать со сборного числа доимочных денег (яко изначала холмогорской епархии бывало не спрашивано), понеже оные деньги без остатка на хлебную исходят покупку и на прочие не избежные нужды домовые и расходы неминущие, без которых нельзя пробыть и без покупки хлеба ни в который год не мощно прожить и прокормиться». 19 Из последующей деятельности преосвященного Варнавы едва ли не более всего выделяются его хлопоты об облегчении материального положения холмогорского архиерейского дома, которое, по-видимому, действительно ухудшалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В школах Архангельска пройдет учебно-методическая неделя " Пасхальная мозаика " 10.04.2009 16:54 Версия для печати Архангельск, 10 апреля. C 20 по 23 апреля в школах Архангельска состоятся 63 открытых занятия духовно-нравственного содержания, в том числе по Основам православной культуры, сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Мероприятия пройдут в рамках городской учебно-методической недели " Пасхальная мозаика " . Методическая неделя проводится в рамках сотрудничества организатора проекта - школы 9 - с Отделом образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии. По информации руководителя проекта Тамары Зайцевой, заместителя директора по экспериментальной работе МОУ СОШ 9, опорной городской школы по духовно-нравственному воспитанию, план методической недели распространён через департамент образования во все образовательные учреждения города, чтобы педагоги и родители смогли посетить эти занятия. Неделя проводится по программе III городского детского Пасхального фестиваля Светлая весна с целью распространения положительного опыта духовно-нравственного воспитания школьников.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для украшения храма цветами требуется немалое искусство. 6 ноября. ПРАВМИР. Обучающий семинар «Храмовая флористика» пройдет в Архангельске 17-19 ноября. По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила занятия проведет московский мастер Галина Кондратьева, — сообщает Пресс-служба Архангельской епархии Курс рассчитан как на тех, кто работал с цветами, так и на тех, кто ранее не занимался флористикой. Обучение предусматривает знакомство с общими принципами оформления букета, основами композиции и цветоведения. Слушатели семинара научатся подбирать растения для декорирования храмов, составлять эскизы, пользоваться различными флористическими техниками. Особое внимание уделят практике, занятия пройдут непосредственно в храме. По завершении курсов слушателям вручат сертификаты. По мнению Галины Кондратьевой, для украшения храма цветами требуется немалое искусство: мастеру, понадобятся не только хорошие познания в области флористики, практические навыки и творческие способности, но и умение гармонично подчеркнуть значимость церковного праздника, события. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 октября, 2018 1 августа, 2016 27 июля, 2016 18 июля, 2016 10 мая, 2016 23 января, 2015 20 января, 2015 17 ноября, 2014 4 ноября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/veruyushhie-arhangelsk...

Выставка, посвященная новомученикам и исповедникам Русского Севера, открылась в Северном Арктическом федеральном университете 21 декабря 2017 г. 09:10 19 декабря 2017 года в научной библиотеке Северного Арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова открылась передвижная выставка «Претерпевшие до конца». Экспозицию, посвященную новомученикам и исповедникам Русского Севера, открыл митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Приветствуя студентов, преподавателей и горожан, владыка поразмышлял о том, что стало причиной кровопролития, братоубийства, террора и репрессий в России начала XX века. «Почему происходили эти страшные события? Ответ очень простой, его процитировал в свое время Солженицын. Это ответ отцов Церкви: потому что люди забыли Бога. У нас была пословица " Без Бога ни до порога " . Русский человек не выходил из дома, не перекрестившись, не помолившись. Пришло лихолетие. Как когда-то в раю были искушаемы два человека, так и в те годы миллионы русских людей оказались обмануты. Им сказали, что Бога нет, а значит, нужно жить один раз, делая все, что хочешь. Раньше, когда люди жили с Богом, они  представляли собой живой Его образ, самый дорогой образ. Нельзя убивать человека, издеваться над ним, даже осуждать нельзя — это большой грех, преступление. А когда Бога вычеркнули из жизни, из своих сердец, стало можно все, что угодно», — сказал архипастырь. По словам митрополита Даниила, выставка отдает дань памяти людям, которые плыли против течения во времена страшной вакханалии: «Когда почти весь народ в шабаше, в пьяном угаре уничтожал все вокруг, некоторые не участвовали в этом. Кто-то обличал словом, кто-то действиями показывал силу, которая совершается в немощи. Эти люди сегодня с нами, мы не знаем, где погребены тела их, но их души смотрят на нас. Они помогают, если мы к ним обращаемся, просим их, если мы начинаем жить, мыслить, думать, как они, мы становимся единым целым. Такую Россию невозможно покорить, поработить  или уничтожить!» Проректор САФУ по социальным вопросам и воспитательной работе Сергей Сорокин, приветствуя посетителей выставки от имени ректора вуза, отметил, что экспозиция продолжает череду добрых дел университета и епархии: «Это участие сотрудников в Иоанновском форуме, проведение Афанасьевских чтений, ставшие регулярными беседы и дискуссии в православном кафе. Это и православный телефон доверия, и работа волонтеров. Выставка отсылает нас к событиям прошлого века. Каждый студент и сотрудник университета, который посетит экспозицию, наверное, найдет повод задуматься о том, как можно себя вести в сложные периоды истории. Как примириться внутри себя с внешними обстоятельствами, как в этой ситуации выжить и остаться человеком. Я уверен, что выставка будет полезна и востребована студентами и преподавателями».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Буровую платформу в Печорском море посетили архангельские священники Печорское море, 3 января 2012 г. Миссионерская группа посетила буровую платформу «Приразломная» в Печорском море По благословению епископа Архангельского и Холмогорского Даниила на морскую нефтяную платформу вылетел руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Евгений Соколов и певчая Мария Пушкина. Пригласило миссионеров руководство генподрядчика строительства «Приразломной» - «Северного машиностроительного предприятия», сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Поездка продолжалась с 26 по 28 декабря. Из Архангельска миссионеры самолетом добрались до поселка Варандей на побережье Печорского моря, оттуда вертолетом – на «Приразломную». На платформе вахтенным методом работают более 500 человек. Напряженный труд - по 12 часов в сутки без выходных, длительное пребывание в ограниченном пространстве и однообразный отдых создают непростую психологическую обстановку. Прежде всего она сказывается в дефиците обычного человеческого общения. Помимо обычной нравственной и духовной проблематики по инициативе слушателей были затронуты острые вопросы современной церковной и общественной жизни. По словам священника, он сразу предупредил, что отвечать будет предельно откровенно. Даже если многих привело простое любопытство, польза несомненна, считает отец Евгений: «Можно было уйти минут через 20, но что-то заставило людей остаться». Кроме того, во время рабочего дня сотрудники «Приразломной» могли поговорить с отцом Евгением в холле, и многие воспользовались этой возможностью. По словам миссионера, последним, уже перед самым отъездом, был задан вопрос «Когда вы приедете снова?». Искреннюю благодарность гостям выразило и руководство. «Такая работа выжимает из человека все. Конечно, им платят большие деньги, и нет ничего страшного, если люди таким образом зарабатывают, но условия все-таки совершенно особые. Там необходим постоянный священник, постоянные службы – молебен, панихида, акафист, что угодно», - подвел итог миссионер. Как сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», «Приразломная» - первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа. Она предназначена для разработки одноименного месторождения в Печорском море и позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции. В настоящее время платформа находится на стадии передачи заказчику, начать добычу нефти планируется в первом квартале 2012 года. 3 января 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50758.html

Протоиерей Федор Петрович Трунев (26.12.1846 - 15.02.1896) – сын дьячка села Борзынь Вышневолоцкого уезда Тверской епархии, окончил Тверскую духовную семинарию (1867), Московскую духовную академию (1872). По окончании академии назначен преподавателем Священного Писания, затем еврейского языка Архангельской духовной семинарии. С 1876 г. священник Архангельского кафедрального собора. С 16.02.1880 протоиерей, настоятель Соломбальского собора. С 21.10.1882 инспектор Архангельской семинарии, с 24.01.1883 ректор. «По стечению многих неблагоприятных для него обстоятельств, не мог успешно справиться с должностью ректора семинарии», 16.12.1886 был уволен от должности с правом занять место по епархиальному ведомству. «Оставив семью он поехал в С-Петербург и после долговременных хлопот и много бедствования получил наконец место преподавателя Священного Писания в Вологодской духовной семинарии» 10.12.1887. С 22.04.1889 священник Вологодской Царе-Константиновской церкви. В Вологодской семинарии кроме Священного Писания преподавал с 01.09.1894 г. основное богословие. См. [И.М. Сибирцев]. Протоиерей Федор Петрович Трунев (некролог). Архангельские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 117-120; Е. Бурцев. Протоиерей Федор Петрович Трунев преподаватель Вологодской духовной семинарии (некролог). Вологда, 1896; Трунев Федор Петрович. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4437. Епископ Нафанаил (Соборов; 1826-1907) епископ Архангельский и Холмогорский с 1885 по 1890 г. Протоиерей Афинодор Николаевич Малинин (19.06.1953-25.06.1914) – сын священника Вологодской епархии, окончил Вологодскую духовную семинарию (1876), Московскую духовную академию (1880), с 18.08.1880 учитель латинского языка в Пермском духовном училище, с 31.06.1881 преподаватель латинского языка в Вологодском духовном училище, с 12.10.1887 по 18.08.1905 преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии, с 19.02.1896 по 26.03.1906 преподаватель Священного Писания в той же семинарии. С 30.11.1888 священник Вологодского Кафедрального собора. Служил в вологодской Леонтьевской (с 22.03.1898) и Спасо-Преображенской Фрязиновской (с 30.12.1906) церквях и московской Николо-Стрелецкой церкви (с 09.07.1913). С 06.08.1906 благочинный церквей 1-го округа г. Вологды. С 1896 заведующий Вологодским епархиальным древлехранилищем. См. Клировая ведомость Фрязиновской ц. 1912.//ГАВО Ф. 1063. Оп. 32. Д. 181. Л. 3 об. - 8 об.; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900-1901 учебного года//ВЕВ. 1900. 18. С. 309; ВЕВ 1914, С. 325.

http://bogoslov.ru/article/6177319

Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937. Иустин (Мальцев) 8.01.1945 хирот. во еп. Вологодского и Череповецкого; с нач. 1949 г. еп. Псковский и Порховский; с 20.10.1949 еп. Казанский и Чистопольский; † 4.04.1950. Кассиан (Ярославский) 26.03.1961 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 14.05.1963 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 20.05.1964 архиеп. Костромской и Галичский; с 30.11.1988 на покое; † 20.03.1990. Киприан (Зернов) 6.08.1961 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 14.11.1961 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 5.08.1963 в сане архиепископа; с 20.05.1964 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Среднеевропейский; с 23.06.1966 на покое; † 5.04.1987. Киприан (Комаровский) с 4.12.1911 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние, арестован, заключен в Соловецкий лагерь; с 13.11.1925 еп. Владивостокский; с 1927 г. в сане архиепископа; с 15.09.1927 архиеп. Нижне-Ундинский, вик. Иркутской епархии; с 19.07.1929 на покое; с 23.10.1932 архиеп. Златоустовский, вик. Уфимской епархии; с авг. 1933 г. архиеп. Ижевский и Златоустовский; с 11.06.1934 архиеп. Вятский; с 5.08.1937 в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Участие в них поможет священнослужителям восполнить недостаток общения с сотрудниками территориальных подразделений полиции и, конечно, поспособствует развитию взаимоотношений Церкви и правоохранительных органов. 30 декабря. ПРАВМИР. Двенадцать священников Архангельской епархии будут участвовать в работе общественных советов при подразделениях полиции региона, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . «Такие советы позволяют преодолеть несогласованность общественных инициатив, которые направлены на совершенствование деятельности полиции. Участие в них поможет священнослужителям восполнить недостаток общения с сотрудниками территориальных подразделений полиции и, конечно, поспособствует развитию взаимоотношений Церкви и правоохранительных органов», — считает священник Валерий Суворов, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениям. Указ «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» президент Дмитрий Медведев подписал в мае 2011 года. Общественный совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер. Состав формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-obshhestvennye-sovet...

В Архангельську освячено зганьблений вандалами хрест 17 вересня 2012 р. 14:16 В Архангельске восстановили и освятили поклонный крест, срубленный вандалами. Чин освящения 16 сентября 2012 года совершил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Рыбинский и Угличский Вениамин , председатель отдела по социальному служению Екатеринодарской епархии  архимандрит Трифон (Плотников), духовенство Архангельской епархии . На церемонии воздвижения креста присутствовали губернатор Архангельской области И. Орлов и мэр Архангельска В. Павленко, представители общественности, казачьих объединений, воины отряда спецназа «Ратник», сотни верующих. Работы по реставрации и установке святыни на прежнем месте провела строительная компания «Архангельскгражданреконструкция». Крест был покрыт лаком и соединен в месте сруба металлической конструкцией. Как подчеркнул в своем слове после освящения митрополит Даниил, восстановленный крест стал еще величественнее и красивее, чем был ранее. «То варварское действие, которое произошло, еще больше нас всех сплотило и показало, что крест — это не просто какой-то символ давно забытой христианской истории. Крест — это живое свидетельство любви, это обличение греха и пороков, которые сейчас господствуют в светском мире. Крест — это призыв к правильной жизни, это призыв к защите своих ценностей, это знамение нашей с вами Северной Руси и праведности наших с вами предков. Крест Господень — это главная святыня и сокровенный смысл христианства, из которого выросла наша культура. И когда эта культура была под крестом ее никто не мог победить и уничтожить», — сказал архиерей. Он поблагодарил губернатора И. Орлова, мэра В. Павленко и всех, кто принимал участие в восстановлении поклонного креста на Варавино. «Нас постоянно пытаются разъединить, разрушить, пытаются вбить клин в наше сознание и понимание истории нашего народа. Но дела, которые совершаются сегодня, свидетельствуют о том, что русский дух, наше самосознание, нашу веру в Бога не разрушить никакими варварскими методами. Я всех вас от души поздравляю с сегодняшним событием. Мы в очередной раз с вами собрались, чтобы сказать врагам Отечества, что православную веру не сломать ни топором, ни бензопилой, никакими бесчинными действиями», — заявил губернатор И. Орлов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2475119...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010