Герману Концевичу при отъезде на епархию в 1731 году предложено именоваться архангельским и холмогорским (Полн. Собр. Пост. и Распоряж. по Вед. Правосл. Исповед. 2452), но стал называться так уже преемник Германа Аарон I (1735–1738). (Строев. Списки иерархов, стр. 813–815). В 1762 г. назначенный на архангельскую кафедру Иоасаф Лисянский, именуясь епископом, поселяется не в Холмогорах, а в Архангельске, как средоточии гражданского управления; сюда он перевел и духовную консисторию, (Журн. мин. народ. просв. ч. 58, стр. VI, стр. 59–76). 832 Русск. Истор. Библ. XII, стр. 95–97. По росписи в некоторых составных частях Холмогорской епархии показано отдельно число церквей. В ведении десятского Подвинской четверти Нижне-Таемской волости – 9 церквей; в той же четверти Березницкой волости – 14 церквей; в Кокшенгской четверти Верховской волости – 22 церкви; в Верхо-Важской четверти Вельского стана 9 церквей; усьянских сох Шангальской волости 8 церквей. В остальных составных частях Холмогорской епархии указано только количество сбора. Та же цифра 218 показана в богаделенных ведомостях (Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 1682 г. 106 л. 800); в следующем 1683 г. показано 254 церкви (там же, кн. 110 л. 857). 833 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 106 (1682), л. 829; 110 (1683 г.), л. 859; 132 (1689 г.), л. 833; 135 (1690 г.), л. 893. 834 Созерцание Краткое С. Медведева, стр. 36 (в Чт. Моск. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г . кн. IV). Воронежская не полностью. 835 Д. И. Багалей. История колонизации I, 210–213. Гор. Доброе основан в 1677 г. (Багалей... стр. 197); Белый Колодезь при основании в 1645–1646 г.г. походил на село, в конце XVII в. делается настоящим городом Белоколодском (Записки Ист. Рус. Геог. Общ. 1857 г. XII кн., стр. 235. Ср. Багалея, стр. 197, 213). Летопись занятий Археограф. Коммис., IV, 43–48. 836 Географич. словарь Щекатова I, 181. Ср. Словарь – П. Семенова, II, 32. Рязанские достопамят. § 281. 838 Допол. Акт. Истор. XII, 17. В 1686 г. в посольском приказе поп войска донского Ермолай сказывал, что на Чиру в 15 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Особое внимание уделялось миссионерской деятельности среди карел, со времени основания Выговского общежительства находившихся под сильным влиянием старообрядцев. Для противодействия влиянию раскола с нач. 30-х гг. XIX в. в карельские приходы назначались священники, владевшие карельским языком (в 1844 - 10 приходов), с 1905 г. проводилась сплошная катехизация карел. 21 нояб. 1893 г. был открыт Архангельский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва во главе с епархиальным архиереем. Для перевода и издания книг на языках сев. народов, живших на территории епархии (саами (лопарей), карел, ненцев, коми-зырян), 28 июля 1894 г. при комитете была открыта переводческая комиссия, состоявшая из преподавателей семинарии и 4 священников и имевшая 4 уездных отд-ния. Комиссия составила азбуки для сев. народов, живших на территории епархии, перевела почти все книги НЗ. В 1893 г. на средства миссионерского об-ва были открыты 2 миссионерские школы, в 1896 г. существовало 6 миссионерских школ, в 1902-1913 гг.- 10. В нач. XX в. в Архангельске работали летние миссионерские курсы. В XIX - нач. XX в. в А. и Х. е. активно действовало большое число правосл. церковно-общественных орг-ций, во главе к-рых стояли епархиальные архиереи. В 1823 г. учреждено попечительство о бедных духовного звания, в 1877 г. открыта эмеритальная касса, из к-рой выплачивались пенсии и пособия вышедшим за штат клирикам, а также вдовам и сиротам из духовного сословия. В 1879 г. для рассмотрения проповедей священников епархии и наблюдения за проповеднической деятельностью был учрежден проповеднический комитет. Целям правосл. воспитания населения служил учрежденный 28 мая 1898 г. Архангельский епархиальный комитет Палестинского правосл об-ва , занимавшийся организацией чтений и публикацией лит-ры о Св. земле, сбором средств на поддержку паломничества и Русской духовной миссии в Иерусалиме . 12 янв. 1899 г. учрежден возглавлявшийся ректором Архангельской ДС комитет по устройству религиозно-нравственных чтений, ведавший организацией платных чтений. Начиная с 1909 г. в ряде приходов были открыты кружки ревнителей Православия, занимавшиеся организацией бесед на религиозно-нравственные темы, в т. ч. с участием старообрядцев; на средства членов кружков открывались аптечки для оказания медицинской помощи.

http://pravenc.ru/text/76432.html

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Арбитражный суд Архангельской области принял отказ от иска, производство по делу прекращено. 14 января. ПРАВМИР. Образовательный центр «Праксис-Карьера» отказался от судебного иска к Архангельской и Холмогорской епархии, сообщает портал Regions.ru . Арбитражный суд Архангельской области принял отказ от иска, производство по делу прекращено. Таким образом, директор «Праксис-Карьеры», член Международной ассоциации саентологов и Всемирного института саентологических предприятий (WISE) Райля Фофанова решила больше не оспаривать связь образовательного центра с сектой саентологии. «Праксис-Карьера» в октябре 2011 года подала в суд на Архангельскую епархию в связи с републикацией на епархиальном сайте статьи корреспондента информационного агентства «Православие на Северной земле» Александра Иванова «Праксис-Карьера» на службе саентологии. Как архангельский бизнес вовлекают в тоталитарную секту». В статье рассказывалось о том, как под видом образовательного центра работала секта саентологов. Истец требовал удалить статью, опубликовать опровержение и взыскать с епархии ущерб в размере 500 тысяч рублей. «Все факты, упомянутые в статье, соответствуют действительности, и мы могли бы это доказать», — цитирует слова митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила агентство. ­ По словам владыки это не единичный случай, когда религиозная организация не говорит о себе и о своем учении прямо, а выступает под видом общественного объединения или образовательного центра. «Это обман – надо называть все своими именами», — отметил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/saentologi-otkazalis-o...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам радость молитвенного общения. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию, митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону, митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину, митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Енисейскому и Норильскому Никодиму, епископу Находкинскому и Преображенскому Николаю, а также главе Республики Мордовия В.Д. Волкову, губернатору Красноярского края Л.В. Кузнецову, губернатор Приморского края В.В. Миклушевскому, губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.   ЖУРНАЛ 88 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Бежецкой епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 174) образовал в Тверской области Бежецкую епархию, избрав епископом Бежецким и Весьегонским клирика Тверской епархии игумена Филарета (Гусева). В заседании от 15-16 марта 2012 года (журнал 18) Священный Синод определил архимандриту Филарету (Гусеву) быть епископом Канским и Богучанским. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Бежецким и Весьегонским избрать игумена Филарета (Гаврина), клирика Тверской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Филарета (Гаврина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Котласской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 150) образовал в Архангельской области Котласскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Архангельскому и Холмогорскому Даниилу.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

К 40-м гг. XVII в. в состав В. е. входили Сольвычегодский, Яренский уезды и часть Мезенского у., Чердынский, Соликамский и Кайгородский уезды, вотчины бояр Строгановых, Пыскорского Преображенского и Иоанно-Богословского мон-рей и Вологда с уездом. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в Патриаршую область. В 1658 г. новоучрежденной Вятской и Великопермской епархии из В. е. перешли города Вел. Пермь-Чердынь и Соль Камская. Взамен Вологодскому архиерею были пожалованы Устюжский и Тотемский уезды, Белозерье, Чарондская округа и Пошехонский у., к-рый между тем оставался в составе В. е. до 1676 г., затем был возвращен Ростовской епархии. Соборным определением 30 июня 1676 г. из В. е. в Вятскую епархию был передан Яренский у. с Усть-Вымью. В 1682 г. часть территории В. е. отошла новоучрежденной Великоустюжской епархии , первоначально включавшей Устюжский, Сольвычегодский, Тотемский уезды и часть Никольского, впосл. к ней был присоединен Яренский у. с Усть-Вымью. В марте 1682 г. новоучрежденной Холмогорской и Важской епархии отошли Вельский у. и сев. часть Тотемского у. (возвращены Вологодской кафедре в 1788). В 1749 г. в Костромскую епархию был включен Никольский у., в 1788 г. возвращенный Вологодскому архиерею. В 1780 г. было создано Вологодское наместничество, в 1796 г. преобразованное в губернию (в ее состав вошли Вологда, Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников, Устюг Вел., Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Усть-Сысольск, Яренск с уездами). В посл. десятилетия XVIII в. границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий В. е., оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям, в частности города Белозерск, Кириллов, Череповец с уездами были возвращены Новгородской кафедре. В 1788 г. упраздненная Великоустюжская епархия вместе с зырянскими землями присоединилась к В. е. Т. о. определились границы В. е. в пределах Вологодского, Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского, Никольского, Вельского, Устюжского, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского уездов, сохранявшиеся до 1918 г. В 1900 г. В. е. занимала территорию площадью 354 тыс. кв. верст. На рубеже 1918-1919 гг. в связи с образованием Северо-Двинской губ. из В. е. была выделена Великоустюжская епархия (существовала до 1937).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Инвалиды Архангельска займутся швейным делом и производством свечей для нужд Церкви Архангельск, 23 августа 2007 г. В общине храма великомученицы Варвары города Архангельска будет организовано швейное дело и производство свечей для Архангельской и Холмогорской епархии. Об этом «Православию на северной земле» сообщил настоятель прихода храма великомученицы Варвары иеромонах Даниил (Плотников). По его словам, в производстве изделий для нужд Церкви будут заняты тяжелобольные люди и инвалиды бывшего военного городка Талаги под Архангельском. Инициатором открытия производства стал Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области и община храма великомученицы Варвары. Своё архипастырское благословление настоятелю храма уже дал епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. По итогам конкурса «Дорога к бизнесу», проведенного Центром социальных технологий «Гарант» (г. Архангельск), на организацию дела для инвалидов выделен грант в размере 50 тысяч рублей из средств Фонда по борьбе с бедностью. Найдена производственная площадь рядом со строящимся храмом в честь вмчц. Варвары. Однако, полученных средств совсем недостаточно, и в настоящее время приход ищет финансирование на закупку станков и материалов, необходимых для цехового производства. «Совсем недавно на деньги благотворителей в городе Иваново община приобрела станок для плавки и производства свечей. Так что, возможно, в ближайшее время в Архангельске силами инвалидов начнется механизированное производство столь необходимых для верующих изделий. Приобретением швейных станков занимается Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области. Помимо свечного дела планируется выпуск различных изделий для внутреннего убранства храмов: это накидки, покрывала, но главное, облачение для церковно- и священнослужителей Архангельской епархии. Освящаться изделия будут прямо на месте в храме великомученицы Варвары», - подчеркнул отец Даниил. «На производственных площадях одновременно смогут работать сразу несколько инвалидов. По нашим подсчетам доход будет совсем небольшой, так что открытие цеха при храме - дело, прежде всего, социального служения Церкви, долг милосердия и сострадания к больным людям. Большая просьба ко всем неравнодушным оказать посильную помощь в благом деле, нами начинаемом», - отметил настоятель храма. 24 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23653.html

Слова торжественной военной присяги на служение Отечеству произнесли более 300 юношей. 15 августа. ПРАВМИР. Руководитель отдела Архангельской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Валерий Суворов благословил  матросов 32-й военно-морской школы младших специалистов Беломорской Военно-морской базы на службу. Слова торжественной военной присяги на служение Отечеству произнесли более 300 юношей. Священник отметил: «Для русского воина высшей ценностью, а значит святыней, были вера, любовь к Родине и любовь к ближнему. Глубоко символично, что слова присяги произнесены перед иконой с частицей мощей праведного воина Феодора Ушакова, перед государственным флагом России и боевым знаменем части, а также перед прибывшими на присягу родителями». Он  пожелал матросам Божией помощи в службе и заметил, что выполнение долга «преображает каждого молодого человека», сообщает Православие.ru пресс-служба Архангельской и Холмогорской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennik-blagoslov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Даниил возмущен акциями буддийской секты в Архангельске 01.03.2011 Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских) призвал принять меры в связи с " вербовочными акциями " , которые провела 26-28 февраля необуддийская организация " Учение Дзогчен " в учреждениях культуры и образования Архангельска . " Я чрезвычайно озабочен тем, что муниципальные учреждения Архангельска предоставляют помещения для прозелитических акций заморских религиозных культов, что является нарушением законодательства. Это вызов нашей вере, нашей культуре и традициям " , - заявил владыка, слова которого приводит в понедельник пресс-служба Архангельской епархии. Он подчеркнул, что жители России не вправе подменять " исконные религиозные ценности псевдодуховными суррогатами " , и напомнил, что " все крещеные люди, принимающие участие в подобных акциях, отлучают себя от Православной церкви " . " Отмечу, что Святейший патриарх Кирилл на церковном уровне уже выражал озабоченность ситуацией с распространением иностранных сект в Архангельской области и благословил меня уделить данной теме особое внимание. В связи с этим публично обращаюсь к представителям областной и городской власти, правоохранительным органам с просьбой дать оценку происходящим в регионе событиям " , - сказал епископ Даниил. Как сообщили в епархии, с таким заявлением архиерей выступил после того, как в городском музее " Марфин дом " прошла двухчасовая открытая лекция " Янтра-йога " некоего инструктора Виктора Крачковского, который активно пропагандировал свое религиозное учение и утверждал, что " Янтра-йогой " может заниматься человек любого вероисповедования. В конце лекции В.Крачковский пригласил собравшихся на платные практические занятия стоимостью 1200 руб. в городскую общеобразовательную школу и Соломбальский дом детского творчества. По сведениям регионального антисектантского центра " Гражданская безопасность " , после прохождения открытого курса неофитам предлагается пройти закрытый, после которого можно будет вступить в Дзогчен-общину с членскими взносами от 70 до 1500 евро в год в зависимости от уровня доходов.

http://drevo-info.ru/news/10286.html

Вообще, во внешнем епархиальном делении русской церкви твердой устойчивости не было, равно, неизвестны с точностью и пределы тогдашних епархий. Некоторые епархии были слишком обширны, таковы были, напр., епархии митрополита и Новгородского владыки. Первая обнимала собою нынешние епархии: Московскую, Костромскую, Нижегородскую, Вятскую, Курскую, Орловскую и значительную часть Владимирской, Архангельской, Новгородской и Тамбовской губ., а в состав последней входили все Новгородские владения, область Волоколамская и некоторые части Вологодского края. По разным обстоятельствам изменялись пределы некоторых епархий. Так, епископ Сарский и Подонский, по свержении монгольского ига, когда Сарай был разрушен, переселился в Москву на Крутицы и сделался как бы викарием митрополита, получив в свое управление некоторые части в нынешних губерниях: Орловской, Тульской и Смоленской. Но за ним оставалось прежнее название Сарского и Подонского и иногда только заменялось новым названием Крутицкого и Подрельского. Древнерусский приход Отличительной особенностью в устройстве древнерусского прихода было широкое участие крестьянского «мира» в делах церковно-приходской жизни. Участие это выражалось, преимущественно, в двух видах: в выборе духовенства и в заведовании церковным имуществом. В старину духовенство было выборным – выбиралось из среды самих крестьян или горожан. Такой порядок поступления в духовные должности существовал еще в первой половине XVIII столетия, напр., на севере, в пределах Холмогорской и Устюжской епархий, а также в Малороссии. Лицо, желавшее поступить на известное священнослужительское место, обыкновенно, «било челом» об этом крестьянскому миру. Крестьяне, если находили это лицо подходящим кандидатом на священническую степень, если оно нравилось им, «поряжали» его. При этом, обыкновенно, писался «излюб», или акт об избрании, скрепленный крестьянскими подписями, с которым кандидат на священство и отправлялся для постановления к епархиальному архиерею. Вместе с тем, составлялась, обыкновенно, и «порядная запись», в которой указывались взаимные обязательства избирателей и лица, избираемого на священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010