Съезд придал новый импульс развитию Карельского братства. Обсуждавшийся на нем проект нового устава братства был утвержден 19-29 дек. 1909 г. Он открывал простор для тесного сотрудничества архипастырей Олонецкой и Финляндской епархий. Архиеп. Финляндский Сергий впервые находился в Петрозаводске с 23 по 26 янв. 1910 г.; его сопровождал Синодальный карельский противолютеран. миссионер для Архангельской, Олонецкой и Финляндской епархий, председатель Совета православного Карельского братства архим. Киприан (Шнитников; 1879-1914). В 1910 г. Н. участвовал в праздновании 200-летия воссоединения Выборгской Карелии с Россией, состоявшемся 13-14 июня в Выборге и 25-26 авг. в Архангельске, а также в наречении и хиротонии архим. Варсонофия (Вихвелина) во епископа Кемского, викария Архангельской епархии. И выборгские торжества, и хиротонию возглавлял архиеп. Финляндский Сергий. В янв. 1912 г. в Царском Селе (ныне г. Пушкин) Н. был представлен имп. св. Николаю II Александровичу в числе руководителей Карельского братства с архиеп. Сергием во главе. Весной того же года кафедру в Архангельске занял еп. Нафанаил (Троицкий) . На рубеже XIX и XX вв. служивший ректором Олонецкой ДС, он был готов взаимодействовать с соседями в вопросах духовного окормления приходов Беломорской Карелии. 14 февр. 1913 г. правосл. Карельское братство стало иерархической структурой: в Финляндской епархии было учреждено Сердобольское вик-ство. Епископ Сердобольский Киприан (Шнитников), чья хиротония состоялась 10 марта 1913 г. в кафедральном Исаакиевском соборе С.-Петербурга, получал в ближайшее заведование карел. приходы Кемского у. Архангельской епархии (соответственно Кемское викариатство преобразовывалось в Пинежское). Кроме того, по благословению Олонецкого преосвященного он мог посещать и карел. приходы Олонецкой епархии. Из общего числа таких приходов (101) почти половина (48) приходилась на Олонецкий, Повенецкий и Пудожский уезды последней. Апогеем недолгой деятельности Карельского братства стало празднование дня Св.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Ключарь же и прочии иереи принимались ризы и пелены испытать в крепости, но оные оказались крепче новых, яко разодрать их отнюд невозможно. По открытии же мощей угодника Божия исполнися благоухания неизреченнаго» ( Рыжова. 2010. С. 573). После освидетельствования мощи И. были оставлены под спудом, офиц. канонизации не последовало. Сообщение о данном событии противоречиво, поскольку Варсонофий был хиротонисан во епископа Архангельского 13 июля 1740 г., возведен в сан архиепископа в янв. 1741 г. Данное несогласие в датах можно разрешить двояко. Варсонофий был назначен кандидатом на Архангельскую кафедру 4 июня 1738 г., можно допустить, что в 1738-1739 гг. он осуществлял какие-то действия по управлению Архангельской епархией. Согласно др. гипотезе, освидетельствование мощей И. могло иметь место не в 1739, а в 1759 г. Сщмч. Никодим (Кононов) писал: «Тот факт, что следственное дело это не дошло до Святейшего Синода и не закончилось формальною канонизацией преподобного Иова, может быть объяснен кончиною архиепископа Варсонофия вскоре после освидетельствования мощей» ( Никодим (Кононов). Верное и краткое исчисление. 1900. С. 80). Архиеп. Варсонофий скончался 8 нояб. 1759 г. Служение молебнов И. практиковалось, согласно Житию, в Ущельской пуст. уже в 1654 г. ( Рыжова. 2010. С. 562). В февр. 1860 г. с. Усть-Щельское посетил Архангельский еп. Александр (Павлович) , бывш. настоятель Соловецкого мон-ря. Отслужив молебен у раки И., архиерей подарил Ущельскому приходу Казанскую икону Божией Матери, сопроводив свой дар письмом, в к-ром благословил ежегодно служить молебны в день памяти И. Из доклада благочинного Архангельской консистории 1814 или нач. 1815 г. известно, что в это время празднование в честь И. в Ущельском приходе совершалось 6 мая, в день памяти прав. Иова Многострадального, и 6 авг., в день мученической кончины И., «в каковые дни и в другое время богомольцы приходят в довольном количестве» (ГААО. Ф. 29. Оп. 1. Т. 2. Д. 1787. Л. 7). В последнее десятилетие XIX в. 6 мая вместе со службой прав.

http://pravenc.ru/text/578160.html

Тем временем тверской кн. Димитрий Михайлович поспешил в Орду, где обвинил Г. Д. в невыплате ордынского «выхода». Узбек отправил на Русь за Г. Д. своего посла Ахмыла, вместе с ним был вынужден пойти брат Г. Д. Иоанн Калита. В Сев.-Вост. Руси Ахмыл и его отряд сотворили «много зла». Г. Д., вернувшись из-под Выборга, отправился было навстречу послу, но «на Урдоме» ему устроил засаду св. кн. Александр Михайлович . Обоз и казна Г. Д. достались нападавшим, а сам вел. князь был вынужден бежать в Псков, затем он вернулся в Новгород. Не дождавшись Г. Д., Ахмыл отбыл в Орду. Осенью 1322 г. Узбек передал ярлык на владимирское вел. княжение Димитрию Михайловичу, к-рый зимой 1322/23 г. вернулся на Русь с ханским послом Севенчбугой и занял владимирский стол. 12 авг. 1323 г. Г. Д. заключил Ореховецкий договор со Швецией, на неск. веков определивший границу между Новгородской землей и швед. владениями. В 1324 г. московский князь совершил с новгородцами успешный поход в Заволочье и на Двину против Устюга. После этого, не заезжая ни в Новгород, ни в Москву, Г. Д. по Каме отправился в Орду. Здесь он пробыл ок. года. Сюда также приехали тверские князья Димитрий и Александр, стремившиеся отомстить Г. Д. за отца и устранить соперника, не переставшего считать себя вел. князем. Узбек имел все основания для наказания Г. Д.: налицо были и невыплата дани, и неподчинение ханскому решению о лишении его вел. княжения,- но хан медлил, возможно, его сдерживало то обстоятельство, что Г. Д. был его родственником. Тогда без санкции Узбека вел. кн. Димитрий Михайлович убил Г. Д. Тело князя было привезено в Москву и похоронено в Архангельском соборе Московского Кремля . Отпевание совершил Киевский митр. св. Петр, к-рому сослужили Новгородский архиеп. св. Моисей , Ростовский еп. св. Прохор, Рязанский еп. Григорий и Тверской еп. Варсонофий . Узбек не простил Димитрию Михайловичу самосуд, вел. князь был задержан в Орде, в сент. 1326 г. казнен. Ярлык на владимирское вел. княжение хан, однако, передал не новому московскому кн. Иоанну Калите, а младшему брату Димитрия Александру.

http://pravenc.ru/text/164459.html

2207 . Флоровский или Фролов­ский, мужской, ныне погост Фрола и Лавра, Костромской губ., Галичского у., в 5 вер. от Галича, на южн. берегу Галичского озера. Уже существовал в XVI ст.; в 1506 г. в нем был игум. Вассиан, а в 1591–1606 г. Варлаам. Под именем «Фроловского что у озера» упоминается в 1681 г. в соборном по­становлении об учреждении новых епар­хий, по которому отдан на содержание архиеп. Галицкого. В 1749 г. обращен в домовый синодальный. “Ист. акты”, V, 75 (Соборн. постановл. 1681 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 864, 10; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке в Мо­скву лошадей для похода на поляк.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 132 душ. крест.). 2208 . Харитонцева, мужская пу­стынь, несуществующая, Вологодской губ. и уезда, недалеко от Вологды; не там ли, где ныне погост Николаевский-Ха­ритонов, лежащий в 25 вер. от Во­логды? В актах 1647 г. по поводу раз­дач жалованья сказано: «Здвиженские волости Харитонцовы пустыни попу го­сударева хлебного жалованья 12 чети ржи, овса тоже». В 1664 г. упоминается Варсонофий, строитель Харитонцовой пу­стыни. “Дополн. к Акт. истор.”, III, 36 (см. стр. 126); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 785. 2209 . Хозъюгская, мужская пу­стынь, ныне крест, Архангельской губ., Онежского у., в 120 вер. к югу от Онеги и в 5 вер. от Коже-Озерского мон., при р. Хозъюге. Основана в 1605 г. преп. Никодимом, подвизавшимся здесь 36 лет и погребенным в Коже-Озер- ском мон. Преп. Никодим, в мире Никита, родился в селе Ивановске, Ро­стовского уез.; пострижен в Москов. Чудове м-ре, откуда перешел в Коже­озерскую обитель. В 1662 г. патр. Ни­коном причтен к лику святых и па­мять его чтится 3 июля. См. Кожеозерский м-рь и Муравьев, “Житие святых Росс. Церкви”, август, прилож., 240; Н. Барсуков, “Источники русской агиографии”, 1882 г.; Савва, архиеп. Твер­ской, “Письма Филарета митроп. Москов. к Высоч. Особам и др. лицам”, 1888 г., II, 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

545. Успенский – Заблудовский , мужской, ныне приходская церковь в местечке Заблудове, Гродненской губ., Белостокского у., в 14 вер. к юго-юго-вост. от Белостока. Основан в 1567 г. Григорием Алекс. Ходкевичем, который при церкви учредил монастырь, госпиталь и типографию. Во время унии он оставался верным православию. С присоединением края в 1793 г. к России оставлен за штатом, причем он служил вместе с тем и приходом, а в 1824 г. окончательно упразднен и обращен в приход. С 1690 по 1775 г. здесь покоились мощи младенца Гавриила, перенесенные в Слуцкий Троицкий монастырь. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 120; Ратшин, 85; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Бобровский, “Гроднен. губ.”, I, 672, II, 1035; “Полн. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; Проценко, “М-ри в России”, 52; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых архимандрии Слуцкой); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 546. Успенский на Курцове , женский, совсем уничтоженный, в гор. Холмогорах, Архангельской губ. Основан архиеп. Холмогорским Афанасием после 1688 г. взамен упраздненного Владимирского монастыря. В 1764 г. оставлен на своем содержании, в 3-ем классе, но по причине ветхости в 1787 г. упразднен и монахини переведены в другие штатные монастыри. “Полн. собр. Закон. 1787 г.”, XXII, 16434. 547. Успенский – Нерчинский или Новоуспенский , мужской, ныне большая камен. церковь в селе Успенском Монастыре, Забайкальской обл., Нерчинского окр., в 6 вер. к юго-вост. от Нерчинска, на правом берегу р. Шилки, против устья рч. Нерчи. Надобно полагать, что основан в начале XVIII ст., так как в сказке 1719–20 г. о пашенных крестьянах называется Новоуспенским, т. е. построенным в недавнее время. Из игуменов его первым делается известным строитель монах Варсонофий, когда в 1724 г. инквизитор иеродиак. Арсений взял с него взятку, состоявшую из 21 руб. и товаров на 100 р. В 1719 г. за монастырем числилось пашенныхъ крестьян 16 дворов с 50 душ. муж. пола, а в 1744 г. 150 крестьян. Упразднен после 1764 г., так как еще в 1767 г. в м-ре упоминается игумен Паисий. “Истор. Росс. Иер.”, V, 161; Georgi, “Bemerk. einer Reise Russ. Reich”, 331; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 567, 8; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (о недвижим. имущ.); 1864 г., IV, смесь, 11, 17 (мнимая могила быв. митр. Арсения Мацеевича) ; 1875 г., I, смесь, 131 (копия с бумаг об иером. Арсении, быв. митр. Ростов., находившимся в заключении в Нерч. Усп. м-ре); 1882 г., III, смесь, 131 (воспомин. крестьян. Артынова; Арсений Мациевич); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, 1724 г., IV, 437 (дело об иеродиак. Иевлеве); “Матер. для ист. Сибир. городов XVII и XVIII ст.”, 26 (перечень пашенных крестьян 1719 – 20 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По возвращении в Иркутск неадекватные действия не прекратились, например, архиепископ Киприан был признан управляющим «условно» (вместе с еп. Евсевием). В итоге 1 марта 1928 г. архиепископ Киприан «прервал общение и администрирование» (формулировка самого владыки – он не хотел налагать явные прещения) Николо-Иннокентьевской общины. К сожалению, отсутствие источников затрудняет выяснение, как состоялось «воссоединение» Николо-Иннокентьевского прихода, но известно, что следующим управляющим – еп. Варсонофием – в 1929 г. о. Николай был назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви Иркутска. В 1930 г. он, опасаясь репрессий, уехал в Поволжье (впрочем, заключения и ссылок не избежал). 19 февраля 1929 г. архиеп. Киприан арестовывается по обвинению в антисоветской деятельности, освобождается 24 мая 1929 г. с запрещением выезда из Иркутска. После июля он был уволен на покой, в 1932-1937 гг. архиеп. Киприан занимал несколько кафедр, 11 декабря 1937 расстрелян в г. Кирове. Часть 2. Епархия в годы репрессий (1929-1940) Епископ Варсонофий (Лузин) В 1929-1937 г. Иркутская епархия существовала в условиях жесткого наступления государства, связанного с изменениями во внутренней политике государства вообще (свертывание нэпа, коллективизация, ликвидация инакомыслия). 8 апреля 1929 г. ВЦИК и СНК РСФСР принял закон «О религиозных объединениях», который носил запрещающий характер, делал невозможным социальную деятельность Церкви, ставил существование и функционирование приходов в полный контроль государства, стал юридической базой для массового закрытия храмов, которое, собственно, и началось в 1929 г. Преследованию подвергались также сами священнослужители: мерами «воздействия», помимо тюремного заключения и ссылок, было усиленное (часто непосильное) налогообложение; лишение избирательных прав, что влекло за собой соц. ограничения, например, лишение продовольственных карточек, возможности покупать продукты по льготному тарифу; психологическое воздействие на семьи священников; невыполнимые сельхоззадания; вообще, оскорбления и издевательства со стороны властей. Верующие также подвергались преследованию: введение пяти– и шестидневной рабочей недели, выдуманные срочные сельхозработы накануне праздников, угроза снижения нормы выдачи продуктов в случае посещения церкви. Часто на селе запрещалось хождение в церковь на праздник (наказание – списывание 10 трудодней или штраф с единоличника 100 руб. в 1933 г.). Имелись случаи жесткого преследования треб по домам (в частности, причащение больного или крещение слабого ребенка), за это угрожали также существенным денежным штрафом (200 руб. в ценах 1932 г.) или исключением из колхоза. Имелись случаи, когда под страхом ареста запрещался сбор на нужды прихода и священника, категорически запрещалось оказание помощи священнику (арендой жилья, продуктами, деньгами, помощью в сельхоззаданиях, например вырубке леса) .

http://pravoslavie.ru/44165.html

«Но вот, благодарение Богу, этому мраку суждено разсеяться. В Бозе почивший ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III обратил внимание на этот край, и закончил свое многотрудное служение Богу, пользам и будущности своего обильного православного государства, остановив на нашем Севере свой последней взгляд, почти накануне дня, в который Всевышнему угодно было призвать к своему Престолу. Все истинно русские люди понимают. что наше искони русское студеное море может кормить своими сокровищами многие русские губернии, и все таки не опустошить, не выловить, не вычерпать этот безбрежный и бездонный источник русского богатства». «Лучшие умы лучших русских людей сознали, что при тех способах плавания по Белому морю и Ледовитому океану на ладьях и шняках, дело пользования богатствами студеного моря, развиваться, питать собою сынов России не может. Эти русские люди, стремившиеся оживить Мурманский берег, содействовать его развитию промыслов в северном море, учреждают срочное пароходство по берегам Белого моря и по Мурманскому берегу в Ледовитом океане. Нужно жить там, самому видеть, чтобы понять, какое благо, какое удобство, сколько сбережения времени, сил и жизней народных дают пароходы Т-ва Архангельско-Мурманского пароходства. И пространство, и опасности морского плавания исчезли, их как будто и не было. Как прежде гонимые страхом бежали с Мурмана, так теперь стремятся туда люди. С устройством пароходства колонизация края значительно усилилась, промыслы увеличились. «Товарищество своими пароходами приблизило окраины к центру; возобновляемый же Трифоно-Печенгский монастырь, согревая дух народный, совершает дело служения духовным нуждам населения, вместе с тем насаждает собою культурную жизнь в крае. И в десять лет своего существования монастырь сделал многое...» «Служение Трифоно-Печенгского монастыря краю тесно связано с делом Товарищества Архангельско-Мурманского пароходства; дай Бог , чтобы союз этот не прерывался многие, многие годы. Здесь же считаю долгом указать на заслуги, оказанные Товариществом монастырю; на могучих плечах Мурманских пароходов доставлено сотни тысяч пудов различной клади; не будь этих пароходов, возобновление монастыря шло бы медленнее».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В качестве настоятеля монастыря я преисполнен глубокой благодарности Товариществу за перевозку лиц монашествующих и богомольцев, едущих на житье в монастырь, безплатно, грузов со скидкою 30%, а лесных материалов для построек тоже безплатно». «Приношу сердечную благодарность за поднесенный мне Товариществом игуменский посох, который вечно будет свидетельствовать о духовной связи Товарищества с Трифоно-Печенгским монастырем в деле служения интересам и пользе дальних окраин нашего отечества». «Призывая на Вас, Милостивые Государи, благословение Божие и молитвы собирателя земли русской преподобного Трифона, остаюсь в надежде, что Товарищество и впредь не лишит монастырь таковой же поддержки». Товарищество Архангельско-Мурманского пароходства, выслушав в общем собрании вышеприведенное письмо, постановило; «Признавая процветание Печенгской обители, находящейся на нашем отдаленном рубеже, явлением вполне отрадным, с точки зрения обще-государственной, и руководствуясь неоднократными указаниями общих собраний г.г. пайщиков на значение нашего Товарищества, как культурного насадителя в том крае, правление выразило готовность на будущее время предоставлять монастырю пр. Трифона следующие льготы: 1) предназначенные для монастыря грузы продовольственных припасов и других не громоздких продуктов – перевозить на пароходах Товарищества со скидкою 30% против тарифа; 2) перевозить бесплатно монашествующую братию и богомольцев, едущих на житье в монастырь по удостоверениям в том монастырского начальства и бесплатно же строительные материалы, если позволит свободное на пароходе место 25 . Добрые отношения Товарищества Архангельско-Мурманского пароходства, выражаясь благотворно к возобновляемому Трифоно-Печенгскому монастырю, так же выражаются и лично к о. Ионафану. В 1901 году, при возведении о. Ионафана в сан архимандрита, Товарищество поднесло ему драгоценную митру. Депутатами от Правления был прочитан адрес в следующих выражениях: «Ваше Высокопреподобие» «Соловецкая обитель, издревле славная своими великими подвижниками, памятуя Вашу замечательную деятельность по устройству скита св. Савватия, возложила на Вас исполнение святого дела устроения Печенгского монастыря во славу Божию, в память преподобного Трифона и на пользу русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 лютого 2006 р. 11:24 Поздравительный адрес сотрудников Московской Патриархии по случаю Дня Рождения и Дня Тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II [Стаття] Москва, 23 февраля. Пресс-служба Московской Патриархии публикует поздравительный адрес по случаю Дня Рождения и Дня Тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, преподнесенный Предстоятелю Русской Церкви сотрудниками Московской Патриархии. 22 лютого 2006 р. 17:14 24 февраля — память преподобного Димитрия Прилуцкого [Стаття] Особенной добродетелью, которой отличался святой Димитрий, по свидетельству его жития, было необыкновенное смирение, побуждавшее его скрывать от взоров людей не одну красоту душевную, но и самое благообразие лица его. 8 лютого 2006 р. 18:19 Юбилейные торжества в Архангельско-Холмогорской епархии [Стаття] С 4 по 6 января 2006 года в Архангельске проходили торжества, посвященные 10-летию преобразования Архангельско-Холмогорской епархии и 10-летию хиротонии правящего архиерея епархии епископа Тихона. По благословению Святейшего Патриарха Алексия в Архангельск прибыла делегация Московской Патриархии. ← попередня 7 8 9 10 11 12 13 14 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Архангельско-Холмогорская епархия: 10 лет со дня возрождения 4 февраля 2006 г. 15:55 Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье (Двинской земле) относится приблизительно к кон. XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри (наиболее древние — Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт. Николая Мирликийского — основаны в кон. XIV - кон. XV в.) Приблизительно с кон. XIV в. Двинская земля (Заволочье) была подчинена Новгородской кафедре. Со вт. пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по Пинеге и Мезеня до Печоры), а также основанный в 1584 г. г. Архангельск (Новохолмогоры), входили в состав Митрополичьей (с 1589 г. Патриаршей) области. В 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-84 и 1613-17 гг. Двинские земли, входившие в состав Новгородской епархии (по рр. Двине и Ваге), были подчинены Вологодской кафедре. Проект образования отдельной епархии на севере России был утвержден на московском Соборе 1666-1667 гг. Холмогорская и Важская епархия учреждена постановлением Собора 1681-82 гг., в ее состав вошла сев.-вост. часть территории Новгородской митрополии от р. Онеги до рр. Колва и Уса (притоки р. Печоры); в том числе гг. Холмогоры и Архангельск с уездами, Кевроль, Мезень, Кола, Пустозерск, Вага, четверти Важского присуда с Устьяновскими волостями, Соловецкий монастырь с вотчинами и Анзерским скитом. В кон. XVII в. на территории епархии находилось приблизительно 218 храмов. Структура органов управления епархии, созданных после ее учреждения, соответствовала системе, сложившейся в Русской Церкви после соборов 1667 и 1674-75 гг. Органами центрального управления были приказы: Судный (Духовных дел или Разряд) — высший административный и судебный орган епархии во главе с судьей духовных дел (духовное лицо), приказным (светским) и 2 дьяками; Казенный во главе с казначеем (монашествующим) и 1 дьяком. Органы местного управления: поповские старосты и десятские священники. Верховный надзор над духовенством десятин епархии осуществлялся протопопами соборов крупных городов. Особенностью епархии являлось ограничение фискальных полномочий поповских старост сбором неокладных пошлин и ежегодная посылка чиновников приказов (духовных и светских) для сбора церковной дани с наделением их судебными полномочиями.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009