Адрес: 606165, Нижегородская обл., Вачский р-н, с.Давыдово, ул.Монастырская, д.1, Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Телефоны: +7952-473-14-66 ; +7908-736-88-70 Подробнее... Крестовоздвиженский женский монастырь (Быдреевка) [ править править код ] Крестовоздвиженский женский монастырь - православный монастырь в честь Воздвижения Креста Господня, возрожден на месте ликвидированного в 1764 году по указу Екатерины Второй Быдреевского монастыря. Деревня Быдреевка появилась в конце 17 века на месте бывших бортных . ухожий Макарьев-Желтоводского монастыря. В 1702 г .власти монастыря поставили приписную монастырю Быдреевскую пустыньку. В 1712 г. было закончено возведение первой деревянной церкви в честь Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. В тот же год она освящена. В 1764 г. Быдреевский монастырь по указу Екатерины Второй был ликвидирован. В 1799г. рядом с церковью была построена деревянная колокольня. Церковь и находившееся при ней кладбище были обнесены обширной деревянной оградой. 31 января 1823 г. Церковь сгорела со всем имуществом. Было начато строительство каменной церкви в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня с двумя престолами: в честь Крестовоздвижения и с приделом во имя Преподобного Макария. Адрес: Россия, Нижегородская область, д. Быдреевка Телефон: +7 (908) 7237131 (сотрудник монастыря) Подробнее... Скорбященский женский монастырь (Малая Пица) [ править править код ] История Скорбященского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Малая Пица относится ко времени жизни преподобного Серафима Саровского. Крестьянская вдова Марфа Дмитриева, побывав в Сарове, получила от преподобного Серафима Саровского благословение на монашескую жизнь и устройство богадельни в селе Малая Пица, чтобы делами любви и милосердия в большей мере служить ближним. Основанный Марфой Дмитриевой, Евдокией и Матроной Державиными монастырь изначально существовал как Михаило-Архангельская богадельня. Со временем богадельня увеличивалась числом насельниц, а также имуществом и зданиями. 20 ноября 1879 года богадельня была переименована в Богородицкую Скорбященскую (во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») и получила статус монастыря. К этому времени монастырь имел каменный храм, домовую церковь, жилые кельи, хозяйственные постройки, мельницу и прочие службы, необходимые для жизни монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

   Иеродиакон Иринарх (Михеев Сергей Николаевич) родился в 1960 г. в Красногорске Архангельской обл. Жил и учился в детских домах и школе-интернате. В 1986 г. принял Святое Крещение. Некоторое время был иподиаконом епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона (Долганова). В 1990 г. в числе первых послушников поступил в возрожденный Соловецкий монастырь. В июле 1992 г. был пострижен в рясофор с именем Иринарх в честь прп. Иринарха, игумена Соловецкого, а 22 августа рукоположен во иеродиакона. В 1994 г. пострижен в мантию с оставлением прежнего имени. Скончался 7 сентября 1994 г., похоронен у стен обители на старом монастырском кладбище.    Мощи Виленских мучеников Антония, Евстафия и Иоанна с 1826 г. находились в Свято-Духовом монастыре в г. Вильнюсе. Во время Первой мировой войны мощи были перевезены в Москву, в Донской монастырь, а в 1920 г. кощунственно вскрыты, изъяты и помещены в музей Наркомздрава. После Великой Отечественной войны, 26 июля 1946 г., мощи Виленских мучеников были возвращены в Вильнюс. Сначала их поместили в Никольском храме, в котором они когда-то были погребены, а затем перенесли в Свято-Духов монастырь, где они почивают и доныне.    В то время сестрами Вильнюсского монастыря управляла игуменья Нина, известная своими духовными дарованиями    Вильнюсский Свято-Духов мужской монастырь был основан в 1597 году. В 1960 г. обитель приняла под свой кров насельниц Вильнюсского женского монастыря равноап. Марии Магдалины, закрытого советской властью. В настоящее время женский монастырь возрожден, и его насельницы вернулись в родные стены.    Свято-Рождественский женский монастырь в с. Александровка Одесской обл.    Вознесенский женский монастырь в с. Жабка в Молдавии.    Свято-Воскресенский Троицкий женский монастырь в г. Корце Ровенской обл. на Волыни    Монах Иаков (Купатадзе Игорь Магуриевич) родился 3 ноября 1966 г. в г. Дзала-лабад в Грузии. В 1983 г. окончил среднюю школу. С 1985 по 1987 г. служил в рядах Советской армии. В 1986 г. поступил в Васильковское авиатехническое военное училище. В 1991 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря. В 1996 г. пострижен в рясофор, а в 2001 г. — в мантию с именем Иаков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нештатный общежительский женский монастырь был основан в селе Сура в 1899 г., получив официальное утверждение в 1900 г. 14 июня 1899 г. Св.Иоанн Кронштадтский благословил место, избранное под будущую обитель. Вскоре здесь был построен деревянный храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и иноческие келии. Две монахини, начальница мать Варвара, инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение Св. Иоанна Кронштадтского. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно Иоанно-Богословский женский монастырь. История появления в отдаленных пинежских краях Сурского монастыря неразрывно связана с именем Иоанна Кронштадтского. И рассказом о том, с какой целью задумал он основать у себя на родине, в селе Суре, самый северный женский монастырь, начинается сохранившаяся в Архангельском областном архиве " Летопись Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря " : " досточтимый и дорогой Батюшка, отец Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, заботясь о религиозном состоянии своих сородичей сурян, решил устроить в Суре обитель, которая своим ежедневным примером благочестия побуждала бы их молитве и труду. Устраивая Сурскую обитель, отец Протоиерей по его собственным словам имел целью просвещение Сурского народа, а также и то, чтобы обитель была для местного населения училищем благочестия посредством доброго примера трудолюбия и молитвы " . О том, как было положено основание монастыря в Суре, мы знаем из стихотворной летописи, составленной игуменией Новгородского Предтеченского Леушинского монастыря Таисией, которая упоминает, что помолясь " на поле близ родимого села " Св. Иоанн благословил место для его будущей постройки. В летописи монастырской указывается точная дата этого события - 14 июня 1899 г. После этого началось строительство деревянных зданий церкви в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, которое было завершено к лету 1900 года. Возведение монастыря проводилось на деньги, пожертвованные для этого Праведному Иоанну многочисленными благотворителями. Тогда же, в 1899 году, в Суре появились и первые послушницы будущей обители - женской общины, утверждение которой указом Императора, а также Святейшего Синода датируется 30 октября 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=16023

Гусевский женский монастырь " Ахтырской " иконы Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Гусевский женский монастырь " Ахтырской " иконы Божией Матери - православный монастырь в с. Гусёвка Ольховского района Волгоградской области. Обитель открылась 21 февраля 1996 года на месте ранее закрытого монастыря. Содержание История [ править править код ] Ахтырский женский монастырь основан священником Иоанном Левитским из с. Лопуховка Камышинского уезда Саратовской губернии и тамбовским крестьянином Илларионом Яковлевичем Двойченковым. Странствуя по святым местам, последний провёл много лет в Веркольском монастыре Архангельской губернии и, в конце концов, тайно постригся на Афоне в монахи с именем Никодим. Как это было тогда распространено на Востоке, его послали в Россию для сбора пожертвований и учреждения обители в честь Пресвятой Богородицы (её Ахтырскую икону он принёс с собой из Греции). В с. Лопуховка летом 1865 г. монах встретился с о. Иоанном Левитским, и уговорил его создать в этих местах общину. Сначала 30 сёстёр, желающих потрудиться Богу, собрались в г. Камышине в 1860 г., и создали общинное хозяйство из дома с трапезной, бани, амбара и погребицы (о. Иоанн жертвует для этого 4 дворовых места). Первой настоятельницей общины стала монахиня Мария. Но дальнейшего развития в городе начинание не получило, и решено было попробовать вдали от суеты. В 1871 г. о. Иоанн и о. Никодим покупают 281 десятину 2140 кв. сажен земли близ сл. Гусевка нынешнего Ольховского района Волгоградской области. По словам первопоселенцев, ещё до основания общины на этом месте происходили чудеса: звенели невидимые колокола, слышалось молитвенное пение, виднелся свет как бы от горящих свечей. В то же время основателями приобретаются и 3 усадебных места в самой слободе, дом помещика Николева для сестёр, а до 1874 г. «шестидесятный» и «пятисотенный» наделы, «плантация» и х. Толмачёв (всё покупалось на имя Иллариона Яковлевича Двойченкова – т.е. о. Никодима). Всего о. Никодим передал общине 1708 дес. земли с ветряной мельницей и другими постройками. В состав этого участка входило 1132 дес. пахотной земли, 331 дес. луговой и 245 дес. леса. Помогают в обустройстве пусть и небольшие, но искренние пожертвования местных крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Гусевский_женс...

Новосибирск Святыни Новосибирской области [ править править код ] СТ. МОЧИЩЕ, Новосибирского района. Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (подворье Михаило-Архангельского монастыря): «Иверская» икона Божией Матери. КУЙБЫШЕВ. Иоанно-Предтеченский храм: «Иверская» икона Божией Матери. ТАТАРСК. Покровский храм: «Казанская» икона Божией Матери. Святой источник у поселка Линево Святой колодец " Половинка " (Вознесенка) Святой источник в микрорайоне Ложок (Искитим) Монастыри Новосибирской области [ править править код ] Все монастыри Новосибирской области Михаило-Архангельский мужской монастырь (Козиха) [ править править код ] В с. Козиха Ордынского района Новосибирской области на месте, где сейчас находится храм и братский корпус, до революции была деревянная приходская церковь во имя Архистратига Михаила, построенная в 1903г. и освященная в 1906г. святителем Макарием (Невским), архиепископом Томским и Барнаульским. Церковь была построена на пожертвования жителей с. Козиха. 21 ноября 1930г., в день престольного праздника, служащий в храме священник Василий Красноперов был арестован и через полгода расстрелян по обвинению в антисоветской агитации. Церковь превратили в клуб, показывали в ней немое кино для жителей села, потом разобрали на бревна, из которых построили общежитие в соседнем селе Березовка. В 1996г. группой монашествующих во главе с иеромонахом Артемием (Снигуром), ныне епископом Петропавловским и Камчатским, в соседней деревне Малоирменка (в 15 км от Козихи) было начато строительство храма на месте, где раньше тоже стоял храм, и был создан Михаило-Архангельский приход. 17.07.1997 Священный Синод благословил открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в с.Малоирменка (наместник – иеромонах Артемий(Снигур)). В том же 1997 году монастырю для организации подворья был передан храм в селе Верх-Ирмень. В 1998г. монашествующие из дер.Малоирменка переехали в с.Козиха, а в дер.Малоирменка был создан Михаило-Архангельский женский монастырь. Михаило-Архангельский приход был упразднен. Все подворья остались у мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

Анализ графических материалов и обмеров ( Баталов. 1996. С. 218-219) позволил установить, что в поздний период (80-е гг. XIX - 20-е гг. XX в.) на фасадах собора сохранялся первоначальный декор. В основании проходил развитый по высоте профилированный цоколь. Широкие лопатки были облицованы белым камнем и украшены филенками; они служили гранями глухой аркады. Двухъярусный фасад подчеркивал белокаменный цоколь в основании верхнего яруса; верхние лопатки, также белокаменные, были уже нижних. Поверхности стен между лопатками верхнего яруса были в виде парных ниш в западных и центральных пряслах с профилированными рамками, в которые были вписаны окна верхнего света. Композиция зап. фасада отличалась от композиции Архангельского собора только тем, что в пряслах помещалось по одной филенке. Реконструировать вост. фасад можно только приблизительно. Неизвестным остается первоначальный декор сев. паперти и придела. Повторение всей структуры алевизовской, «фряжской» декорации позволяет считать, что архитектура Архангельского собора стала примером для создания Вознесенского храма. В этом соборе впервые в рус. архитектуре после церкви-колокольни (1538) в Коломенском появляется мотив арочных ниш. Но в Вознесенском храме нет 2-этажного ордера, он заменен сужением лопаток 2-го яруса по отношению к лопаткам 1-го яруса, от к-рого они отделены цоколем, антаблемент, филенки на боковых фасадах отличались от образца. Соответствуют образцу пилястры-лопатки по оси полукружий апсид. Этот редкий прием можно объяснить, если признать, что мастера хотели на поверхности 3 апсид передать дробность членений алевизовского построения алтаря Архангельского собора. Белокаменная кладка ордерных элементов повторяет облик государевой усыпальницы. При сравнении с др. храмами рус. городов и мон-рей, воспроизводящих те или иные детали архитектурного облика или конструкции московского Архангельского храма, собор в М. В. м. представляет собой 1-й достоверный пример его копирования. Повторены были не только декоративные и конструктивные элементы, но и др.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

в 1509), Мирзин Покровский (мужской, близ Переславля-Залесского; основан не позднее 1520, после 1570 не упом.), Христорождественский (мужской, в Переславле-Залесском; упом. в 1540 и 1584), Архангельский на Бору (мужской, близ совр. дер. Селиваново Угличского р-на; основан не позднее 1574, прекратил существование не ранее 1702 (в 1764?)), Богоявленский (мужской, близ Углича, на левом берегу Волги; основан в кон. XVI - нач. XVII в., разорен поляками в 1611, вскоре возобновлен, после 1683 не упом.), Духов с Гробли (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVI в., разорен в Смутное время, приписан к Никитскому мон-рю, прекратил существование к нач. XVIII в.), Вознесенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не позднее 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Введенский (женский, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Вознесенский (мужской, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Георгиевский (мужской, близ совр. с. Николо-Царевна Переславского р-на; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Тархов (мужской, на Тарховом холме в Переславском р-не; существовал до 1610, когда был разорен поляками), Троицко-Николаевский (у Николы на Песках) (мужской, в Угличе; существовал до 1609, когда был сожжен поляками), Богородице-Сретенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не ранее 1660, упразднен в 1764), Троицкая Дивногорская пуст. (мужская, в совр. с. Дивная Гора Угличского р-на; основана во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Борисоглебский на Песках (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVII в. (во 2-й пол. XIII в.?), упразднен в 1764), во имя ап. Иоанна Богослова (мужской, близ с. Дубровицы Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Спасский на Чибоже (мужской, близ совр. с. Глебовского Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Николаевский Князь-Андреевский (женский, в Переславле-Залесском; время основания неизвестно, упразднен в 1764).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Санкт-Петербург. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1900. Архитектор: Н.Н. Никонов Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Карповки, д. 45 Координаты: 59.970828, 30.300793 Проезд:до Петроградской стороны, ближайшая ст. метро - " Петроградская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанновский женский монастырь основан в 1900 году выдающимся молитвенником и чудотворцем Земли Русской, протоиереем Кронштадтского собора святого апостола Андрея Первозванного отцом Иоанном Ильичом Сергиевым (нареченным народом Кронштадтским). В 1899 году на своей родине, в селе Сура на реке Пинеге в Архангельской губернии, Иоанн Кронштадтский основал Иоанно-Богословскую общину. Обитель была очень бедна, поэтому для ее поддержки отец Иоанн решил приобрести в столице участок земли и выстроить на нем подворье с храмом и часовней. Небольшой участок земли на берегу Карповки для постройки пожертвовал потомственный почётный гражданин С. Г. Раменский. Закладка подворья состоялась в мае 1900 года. Вскоре была выстроена деревянная часовня. В сентябре началось строительство каменной обители в византийском стиле по проекту Николая Никонова. Монастырский комплекс стал крупнейшим петербургским произведением архитектора. Строительство двинулось так живо, что к концу года обширное главное здание с двухэтажным храмом внутри было доведено до чердачных перекрытий. В следующем году над зданием поднялись округлые шлемовидные " древнерусские " купола на широких барабанах с полуциркульными романскими арками. Строительство большого пятиглавого храма продолжалось до 1902 года. Осенью 1902 года отец Иоанн обратился в Синод с просьбой о переименовании Сурского подворья в самостоятельный женский монастырь во имя Святого Иоанна Рыльского, которая была удовлетворена. В дальнейшем в комплекс вошли пятиэтажный жилой дом, лазарет, иконописная мастерская и хозяйственные постройки. Все строения решены Н.

http://sobory.ru/article/?object=00751

45 Троицкий Гледенский муж. монастырь находится на правой стороне реки Сухоны, ниже города Устюга в 2,5 верстах, на высокой горе, исстари называемой Гледеном. От этой-то горы и соборной монастырской церкви во имя Св. Троицы и сам монастырь получил свое название. Судя по древности города, бывшего на Гледенской горе, надобно полагать, что и монастырь основан там не позже, по крайней мере, XII столетия, и, следовательно, есть самый древний из всех, находившихся в Двинской области. См.: Описание Велико-Устюжского Архангельского и приписного к нему Троицкого Гледенского монастырей. Сост. П.И.Савваитов . СПб. 1848, с. 35. 47 Монастырь освящен в 1844 г. 9 мая, в присутствии всех местных властей и многочисленного стечения лиц разных исповеданий. Извлеч. из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1844 г. С. 11. 48 В ведомости о монастырях и монашествующем духовенства по Харьковской епархии за 1866 год, монастырь этот назван: «Верхохарьковская Николаевская обитель». 49 2-е Полн. Собр. Законодательства. Т. XVI, 14100. Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1841 г., с. 41. 50 Хорошевский Вознесенский женский II-ro класса монастырь находится в 15 верстах от г. Харькова, близ села Хорошева. Основан в XVII веке. Дело Архива Святейшего Синода 1844 года, 2432. 2-е Полн. Собр. Закон, т. ХХ, 18881. 51 История учреждения Екатерино-Лебяжской Николаевской мужской пустыни изложена под III, с. 10. 52 Ладинский или Ладонский-Пушкарский Покровский, Полтавской епархии 3-го класса женский монастырь находится в Прилуцком уезде, на правой стороне реки Удая, в селе Ладыне. Время основания его неизвестно. Существование его относят к XVI веку, а в 1619 году, по желанию княгини Ирины Михайловны Вишневецкой, обращен в женский. Ист. Росс. Иерархии, ч. V, с. с. 2–3. 53 Одесский Михайло-Архангельский женский монастырь основан в 1841 г., с училищем для малолетних девочек. История учреждения его помещена под XII, с. с. 59–66. 55 Тихвинская община существует со времени открыли города Кирсанова, т. е. с 1783 года. Учредительницей ее была девица Марфа Апарина. Дело архива Святейшего Синода 2450, 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010