Северный двухэтажный каменный корпус с увеличением сестер был достроен в 1863 г. еще одним большим корпусом. В помещении, которое соединяло оба корпуса, была устроена надвратная домовая церковь во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1867 г.. Число сестер к этому времени возросло до 50. В 1968 г. женская община возведена в статус третьеклассного общежительного Свято-Троицкого женского монастыря, настоятельницей назначена К. Зырянова, принявшая в 1867 г. монашеский постриг с именем Евсевия (в 1869 г. возведена в сан игумении; скончалась в 1889 г., приняв схиму с именем Евстолия). Это было время расцвета обители. В монастыре имелись свечной завод, различные мастерские (иконописная, переплетная, золотошвейная, портновская, ткацкая, рукодельная, чеботарня), пасека, два подворья – в Шадринске и Катайске, скит, где велось большое подсобное хозяйство, с храмом в честь Святого Духа (освящен в 1907 г.). Достойной преемницей в делах управления обителью стала казначея монастыря девица Евлампия Васильевна Ермолина, постриженная в монашество с именем Емилия и утвержденная в должности настоятельницы в 1890 г. Строились новые каменные корпуса, мастерские, ряд каменных амбаров, здание церковно-приходской школы, дом для священника, каменная 4-метровая ограда (1888 г.), два причтовых дома. Обитель содержала приют для девочек, церковно-приходскую школу, певческий хор для церквей епархии. Богослужения совершались ежедневно. Число насельниц быстро росло. Действующий храм не вмещал молящихся. Так, в 1893 г. был заложен, а в 1899 г. освящен, воздвигнутый большой каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца. В 1887-1893 гг. в сане диакона в монастыре служил священномученик Алексий Макариевич Архангельский (1864-1918), который также являлся и штатным учителем в церковно-приходской школе при обители. 19 декабря 1893 г. он был рукоположен в сан священника и определен к Покровской церкви Песчано-Калединского села Шадринского уезда. 13/26 июня 1918 г. красногвардейцы арестовали отца Алексия и доставили в с. Верхняя Теча, где располагался их штаб. После краткого допроса священника отвели на берег реки Теча и здесь расстреляли. Решением Священного Синода от 17 июля 2002 г. священномученик Алексий Архангельский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=06063

В 1922 г. скитская Воскресенская ц. была передана санаторно-курортному управлению; здание церкви руководством пансионата «Красные Зори» переоборудовано под жилой корпус, на разоренном кладбище устроена детская площадка. В скиту разместился и дом отдыха ЦК профсоюза паровозоремонтных заводов. Во время Великой Отечественной войны, после оккупации Одессы в 1942 г., О. М. м. был открыт, к 1944 г. сестры проживали в основном в помещениях Воскресенского скита на 9-й станции Б. Фонтана (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 99. Л. 55). Скитская Воскресенская ц., в к-рой хранилась чтимая икона равноап. Марии Магдалины, в янв. 1942 г. была переосвящена во имя св. Марии Магдалины. С 1942 г. настоятельницей стала мон. Анатолия (Букач), ранее занимавшая должность казначеи. 27 апр. 1942 г. был составлен акт передачи зданий О. М. м. сестрам. 21 нояб. того же года в помещении, пристроенном к 2-этажному монастырскому корпусу, был освящен храм во имя арх. Михаила. После освобождения Одессы в 1944 г. монахини О. М. м. ухаживали за ранеными бойцами, шили обмундирование. 3 сент. 1944 г. викарный еп. Кировоградский Сергий (Ларин) возвел мон. Анатолию в сан игумении. Она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». К нач. 1945 г. в обители проживали 76 насельниц, в т. ч. много пожилых. Сестры трудились на мельнице, в огороде, на скотном дворе, в мастерских выпекали просфоры для городских церквей. По благословению еп. Сергия казначеей стала мон. Сергия (Коваленко). Духовниками были прот. Евгений Корнейчук (до 1945), священники Василий Ворошников, в 1946-1948 гг.- Иоанн Нечипоренко, в 1948-1950 гг.- Лука Самойленко, в 1950-1954 гг.- Николай Прусенко, в 1954-1959 гг.- Николай Стефанов. Среди духовников упоминается и свящ. Феодор Мефодиевич Разумович (1877-1965), переведенный в 1946 г. на сельский приход. 27 февр. 1945 г. по решению исполкома Одесского облсовета скит был закрыт, все имущество упраздненного Марие-Магдалининского храма с престолом перенесено в помещение под Михаило-Архангельским храмом, в к-ром в 1946 г. устроен нижний храм равноап. Марии Магдалины. К 1947 г. обители принадлежали мельница и пошивочная мастерская, вскоре они были закрыты. В сент. того же года была арестована заведующая монастырской мельницей мон. Рафаила (Столярова), обвиненная Одесским отделом ОБХСС в финансовых нарушениях (Там же. Л. 28-29). При этом уполномоченный указывал на ее «контрреволюционное прошлое». В 1944-1948 гг. местные жители при поддержке властей отнимали у монахинь кельи, избивали и грабили сестер (ЦГАВОВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 55. Л. 84). Только в июне 1948 г. председатель исполкома Одесского облсовета К. С. Караваев выселил из келий всех т. н. незаконных жильцов.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Бухта Благополучия [Кремлевская бухта], залив в южной части Большого Соловецкого острова, на берегу которого стоят основные монастырские строения. Валдай озеро, входит в озерно-канальную систему, один из центров лесозаготовок. Варваринская часовня, построена в 1857 г. в честь великомученицы Варвары в 3 км от центральной усадьбы Соловецкого монастыря близ морской пристани. В лагерный период в ее помещении располагалась контора лесничества СЛОНа. У Б.Л. Солоневича, видимо, речь идет о Петровской или Александровской часовнях. Вишеры (Пермской губернии), Вишерский ИТЛ, организованный в 1928–1929 гт. на базе Вишерского отделения СЛОН ОГПУ Гельсингфорс, шведское название г. Хельсинки. Голгофо-Распятский скит на о. Анзер, был организован в 1713 г. на горе Голгофе (64 м) стараниями бывшего царского духовника преподобного Иова (в схиме Иисус). В лагерный период здесь располагались тифозный изолятор и лазарет. Детская колония, городок из нескольких бараков, построенных в 1928 г. к югу от центральной усадьбы Соловецкого монастыря, за территорией братского кладбища, для несовершеннолетних заключенных. В 1929 г. колония была переведена на материк. Железная дорога (узкоколейка), сеть железнодорожных путей сообщения, была построена на Большом Соловецком острове в лагерный период для перевозки грузов и заключенных. Первоначально в 1923 г. появилась рельсовая узкоколейная колея протяженностью 4,5 версты для ручной подачи вагонеток, спустя год на ней начали использовать паровозы. В 1924–1926 гг. железнодорожные ветки пролегли до Перт-озера и Кирпичного завода. В 1929 г. была запущена последняя ветка – Кремль-Филимоново, связавшая центр управления лагеря с торфоразработками. Последний раз железная дорога упоминается в официальных документах в конце 1931 г. По-видимому, ее тогда же разобрали и с началом навигации 1932 г. вывезли на строительство Беломорско- Балтийского канала. Женский барак, бывшая Архангельская гостиница, была построена в 1836 г. к югу от центральной усадьбы Соловецкого монастыря. До середины 1920-х гг. в ней содержались заключенные женщины (кроме политических и оштрафованных). Позднее узниц стали направлять и в другие отделения Соловецкого лагеря (в Савватьево, на о-ва Анзер и Муксалма).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путешествие по морю становится трудным уже в сентябре из-за ненастной погоды. В это время сестры снова уделяют основное внимание внутренней жизни, так как работа на открытом воздухе становится ограниченной. Зима приносит с собой возможность тихих, «домашних» послушаний и драгоценное время для молитвы, учения и созерцания. Скит преподобного Нила Сорского находится под юрисдикцией Преосвященнейшего Максима, епископа Западноамериканского (Сербская Православная Церковь). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1772 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 27 октября 2018, 15:18 Как приятно когда " ..ни эллина, ни иудея.. " Проблеск того что является настоящим братством. Если мы православные то насколько близки. Это ли не чудо? Святослав 10 октября 2018, 17:24 Прекрасный и очень полезный рассказ. Воистину во Христе нет ни эллина, ни иудея! Да поможет Господь насельницам скита... Хотел бы ответить Валентине на вопрос, есть ли похожие по устроению и духу нестяжательства малонаселенные женские скиты в России. Думаю, можно привести в пример самый отдаленный от населенных пунктов женский монастырь - Кожеозерский Богоявленский в Архангельской митрополии. Посоветовал бы посмотреть его сайт kozhozero.ru, он дает представление о многом... Inna 18 сентября 2018, 18:38 Расскажите в какое время года посещают вас паломники.Очень хочется поучиться у вас умной молитве. ( этот вопрос будьте добры ответить в личной переписке.Инна. Валентина 18 сентября 2018, 14:00 Пожалуйста, ответьте, кто знает: когда и кто благословил устроение монастыря преподобного Нила Сорского? Ivan Atanasov 16 сентября 2018, 07:32 Простите мой руский.Милостив Господ наш что Православие живое здес в Америке.Как етот монахинини поживает в суровий климат Аласке? Мий живиом в Щат Вашингтоне .Поситили женской греческий монастиря Свето Иоан Креститель в Голдангайл Там около дватцат американкие ,канадские и греческие монахини. Тоже посищаем мужкой монастир Св Герман Аласкински в Платина щате Калифорния

http://pravoslavie.ru/115191.html

В некоторые годы через руки отца Иоанна проходили огромные суммы, иные биографы говорят о сотнях тысяч. О размерах их можно судить по тому, что Кронштадтский Дом Трудолюбия в значительной мере содержался на деньги, вносимые отцом Иоанном, а также и по тем церквам, монастырям и учреждениям, которые отец Иоанн воздвиг на эти средства. Несмотря на создание Дома Трудолюбия со всеми его отделениями, нищие в огромном количестве продолжали с утра поджидать отца Иоанна. В ожидании милостыни они выстраивались в одну, две или три шеренги перед домом отца Иоанна или перед Кронштадтским собором. Они получили от кронштадтцев наименование: «строй отца Иоанна». Сперва каждое утро он лично обходил свой «строй», в котором находилось иногда более тысячи человек, и раздавал по рублю на 20 человек. Позже это делали за него доверенные лица. Состав этих бедняков часто менялся. Можно было назвать несколько десятков, может быть, и сотен бедняков, которые под влиянием пастырства отца Иоанна и его материальной поддержки и помощи сделались если не праведниками, то сравнительно деятельными тружениками… Но прибывающих бывало все же больше выбывающих, почему численность «строя» не уменьшалась. 5 Среди облагодетельствованных отцом Иоанном мест, после Кронштадта, надо прежде всего отметить родное его село Суру. Там воздвигнут им, во-первых, каменные храм с тремя приделами во имя святого Николая Чудотворца, святого Иоанна Рыльского и святой Параскевы; во–вторых, основано Православное церковное братство; в-третьих, построена сельская школа; в-четвертых, приют для детей; в-пятых, лесопилка; в-шестых, кооперативная лавка(и завод, и лавка зависели от созданного им Православного братства) и, в-седьмых, женский монастырь имени святого Иоанна Рыльского (120 сестер в 1912 году), имевший отдельный скит недалеко от Суры и свое подворье в Архангельске. Кроме того, отец Иоанн воздвиг прекрасную часовню на могиле своего отца и, наконец, подарил братству пароход «Святой Николай Чудотворец», которым при своих поездках в Суру пользовался и сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

С тех пор самоубийство, в разных видах, считается у филипповцев средством цело соблюсти веру, применительно к взгляду более ранних учителей раскола, и случаев повторения его известно весьма много, особенно из прежней истории этого толка. 536 В других главнейших пунктах своего учения филипповцы держатся строгих в духе федосеевства определений, но исполнять их стараются строже, равно и к «внешним» относятся фанатичнее. От раскольников других толков они получили за это название «крепких христиан». Против уклонений от «отеческих преданий» и при внесенных извне «мудрований» в филипповстве соборно предпринимались меры, которые не ограничивались одним напоминанием строгих требований. Так, Угличский (1827 г.) «собор» представителей филипповства из разных мест, даже федосеевцев определил принимать с «четыредесятным» постом. 537 Только в более позднее время «крепость» филипповцев под давлением жизненных условий стала ослабевать: некоторые из них перестали чуждаться модной одежды, староженов за чадородие стали наказывать только епитимьей; известны случаи, хотя пока единичные, даже новоженства филипповцев. В настоящее время филипповство держится, кроме Архангельской и Олонецкой губерний, в селе Кимре, Тверской губернии, некогда влиятельном центре, – Угличе, в двадцатых годах служившем местом для филипповских соборов, – Москве, где еще около 1790 года была построена моленная и при ней помещение для призреваемых, 538 – Петербурге, где за Московской заставой есть женский скит, 539 а в Болотной улице – моленная, сто лет назад основанная на Малой Охте. 540 § 21. Толк странников. – Аароновщина В смысле отрицания некоторых гражданских требований и житейских обычаев филипповцы не довели выводов до конца. Они не разрывают всех связей с обществом: живут в его среде, несут общественные обязанности, платят подушное. В свое время они записывались иногда в двойной оклад; если же и избегали записи, то лицемерно выдавали себя за православных. Такая неопределенность и непоследовательность, естественно, должна была вызвать протест. Во второй половине XVIII века недовольные сгруппировались около пустынника Василия Степанова, по мирскому занятию пастуха. Они не мало нашли вин за раскольниками разных согласий и особенно возмущались записью их в раскольнические списки. 541 История «пастуховщины» неизвестна; но известно, что подобного же рода протест во второй половине XVIII века был высказан и другими личностями, и даже повел к образованию доселе существующих «согласий»: аароновщины и странников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

В 1890 г. в Грушеве на месте старой деревянной церкви был построен униатский приходский храм в честь Воскресения Христова, в алтарную часть которого заложили камень от престола бывшей монастырской церкви. Село Грушево было одним из центров антивенг. движения карпатских русинов и украинцев. После начала венг. оккупации Закарпатья настоятель униат. Грушевского прихода свящ. Карл Купар и 6 его прихожан 20 марта 1939 г. были расстреляны венг. оккупантами, десятки жителей бежали из села. После упразднения в 1948 г. Ужгородской унии приход с. Грушева стал православным. В 2002-2003 гг. на месте обители на участке, выделенном в окт. 2001 г. Грушевским сельским советом, был построен небольшой храм во имя арх. Михаила. Постановлением Синода УПЦ от 26 июля 2004 г. М. м. был возрожден как женский, 13 июля 2006 г. преобразован в мужской. Жен. община переведена в урочище Обчина на окраине с. Грушева, где в том же году основан Сергиевский жен. скит. 17 июля 2006 г. архиеп. Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) подписал указ о назначении настоятелем архим. Стратоника (Легача), бывшего ранее игуменом Иоанна Богослова апостола монастыря в с. Копашнове. 25 апр. 2013 г. настоятелем М. а. м. был назначен архим. Петр (Краило). Здания новой обители, в т. ч. каменный Михаило-Архангельский храм и келейный корпус, были построены в 2005-2007 гг. недалеко от руин древней обители. В ходе раскопок, проведенных в 1997-1998 гг., румын. и укр. археологи под рук. Ужгородского национального ун-та обнаружили руины каменной церкви и деревянной постройки XV-XVI вв., а также 9 захоронений монахов. Неск. экспонатов были переданы в местный краеведческий музей «Серебряная земля» с. Грушева. В мае-июне 2007 г. монахи, а также преподаватели Ужгородской богословской академии провели раскопки на месте руин. Во время расчистки территории они обнаружили фрагменты керамики, старинные гвозди и старый деревянный крест. Позже местные власти запретили дальнейшее проведение раскопок, поскольку оно не было санкционировано. Все найденные предметы и останки монахов хранятся в монастырском храме.

http://pravenc.ru/text/2563784.html

В архиепископии открыты также новые мон-ри: муж. скит Лакул-Фрумос в с. Пляша в коммуне Влэдешти (1994-1997); жен. мон-рь Боя в с. Греблешти в коммуне Кыйнени (2008); муж. мон-рь Грую-Лупулуй в одноименном селе в коммуне Раковица (2009); жен. мон-рь Блэною в одноименном селе в коммуне Раковица (2010); жен. мон-рь Мэлая в одноименном селе (2012); жен. мон-рь Скунду в с. Крынг в коммуне Скунду (2015). Северинская и Стрехайская епископия Северинская и Стрехайская епископия с кафедрой в г. Дробета-Турну-Северин. Инициатива клира жудеца Мехединци иметь свою епархию была одобрена Синодом и Национальным церковным собранием РумПЦ 5-6 марта 2003 г. 11 февр. 2004 г. выбран предстоятель - еп. Никодим (Николэеску), интронизация состоялась 25 апр. Охватывает жудец Мехединци, имеет 5 благочиний: 1-е Дробетское, 2-е Дробетское, Стрехайское, Вынжу-Мареское и Бая-де-Арамэское. В епископии 200 приходов, 148 приписных приходов, 11 мон-рей; служат 220 священников; в Дробета-Турну-Северине действуют школа церковных певчих и лицейская богословская семинария. Кафедра - собор Рождества Христова (2-е посвящение вмч. Георгию Победоносцу; строится с 1994, ведутся отделочные работы и роспись, освящен 21 апр. 2002) в г. Дробета-Турну-Северин. Наиболее известные мон-ри епископии: самый древний в Валахии муж. мон-рь Водица (между 1370 и 1372) и муж. мон-рь Гура-Мотрулуй (кон. XIV в.). Жен. мон-рь Бая-де-Арамэ в одноименном городе (1400) с Архангельской ц. (1699-1703, кирпич с примесью шлака из горнодобывающих плавилен; расписана), первоначально мужской. Сохранились портрет серб. кор. св. Стефана IV Душана и изображения почитаемых в Сербии святых Саввы I , Евфимия Великого, Кирика и Иулитты, Параскевы (Петки) и др., что объясняют связями мон-ря с афонским серб. мон-рем Хиландар (преклонен ему до 1718) и серб. происхождением одного из ктиторов. Закрыт в 1864 г., возрожден 29 янв. 2008 г. как женский. Муж. мон-рь Кошуштя-Кривелник в с. Фиризу в коммуне Иловэц с ц. прп. Пахомия Великого (2018) основан во времена прп. Никодима Тисманского, опустел в XVIII в., возрожден 5 июля 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Первой настоятельницей О. М. м. архиеп. Гавриил назначил игум. Виталию из орловского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря, а казначеей - мон. Сусанну из Николая Чудотворца святителя Лебединского женского монастыря. 9 сент. 1841 г. на отведенном обители участке начались строительные работы. Была сооружена каменная ограда с 4 массивными башнями и небольшая ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы (упразднена ок. 1868), разбит обширный сад. Архиеп. Гавриил передал в дар сестрам список Феодоровской иконы Божией Матери, к-рый поместили в освященном им Феодоровском приделе Михаило-Архангельского храма, а также список Толгской иконы Божией Матери. В мон-ре архиеп. Гавриил заложил колокольню, 31 мая 1842 г.- келейный корпус, а также здание для «сировоспитательного заведения девиц духовного звания». 9 мая 1844 г. состоялось торжественное открытие О. М. м. и «сировоспитательного» заведения с освящением новопостроенных корпусов. О. М. м. задумывался как «училищный» с приютом для сирот. В жен. школе-училище помимо Закона Божия преподавались церковное пение, грамматика, чистописание, рисование, арифметика, основы истории, географии, а также рукоделие. Первоначально в школе состояло до 5 воспитанниц, но к авг. 1844 г. их было уже 39; на каждую монастырь ежегодно отпускал 20 р. серебром. К сер. XIX в. мон-рь и школа сирот содержались за счет «высочайше присвоенного штата» (460 р. 4 к. серебром), помощи Херсонского попечительства о сиротах духовного ведомства (до 1 тыс. р. серебром), на доходы с хуторов Новосиротского и Воскресенского, принадлежавших обители, а также на деньги, полученные от продажи рукоделия монахинь, от кошелькового и кружечного сборов, от платы за пансионерок ( Н. М. 1844. С. 361). После кончины гр. Эдлинг рядом с ее могилой, на участке близ 8-й станции Ср. Фонтана, А. Стурдза построил храм (проект архит. Ф. Моранди), освященный 4 авг. 1846 г. архиеп. Гавриилом в честь Воскресения Христова (впосл. переосвящен во имя равноап. Марии Магдалины). В фамильной усыпальнице храма погребен и сам Стурдза. Вскоре при Воскресенской ц. был устроен скит обители; в нач. 20-х гг. XX в. здесь же существовало монастырское кладбище. На средства Е. П. Демидовой (урожд. Трубецкой; 1853-1917), кнг. Сан-Донато, был приобретен колокол (100 пудов) на колокольню (1891) скитской Воскресенской ц. В иконостасе монастырской Михаило-Архангельской ц. находилась чтимая Казанская икона Божией Матери, завещанная княгине митр. Киевским и Галицким Платоном (Городецким).

http://pravenc.ru/text/2578189.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010