Ситуация изменилась с подключением Иоанновского монастыря Санкт-Петербурга. В 2009 году при монастыре для финансирования восстановительных работ в Суре основан благотворительный фонд «Приди и виждь» под духовным руководством протоиерея Николая Беляева.   Силами фонда решены многие вопросы благоустройства жизни сельчан: оказана помощь школе и больнице. Созданы приемлемые бытовые условия для проживания насельниц. В 2012 году Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть Сурский Иоанновский женский монастырь и назначить монахиню  Митрофанию (Миколко ) настоятельницей. Её попечением была налажена духовная жизнь в монастыре, в должном порядке содержалось имущество, велось хозяйство, под её наблюдением продолжалось строительство.   К восстановительным и реставрационным работам привлекли специалистов самой высокой квалификации. Был построен келейный корпус. Домовый храм в доме священника Маковеева обустроен для проведения повседневных и зимних богослужений. Достроен Никольский храм, восстановлены иконы, киоты, иконостас. Возведена каменная колокольня высотой 37 метров. Отлиты колокола. По благословению протоиерея Николая на «юбках» колоколов отлиты имена всех жертвователей. На могиле отца и сестры Иоанна Кронштадтского построена часовня святого пророка Илии. Приобретён и переоборудован в музей дом Дарьи Ильиничны, сестры Иоанна Кронштадтского. Восстановлен Свято-Троицкий скит в Летовской роще. Возрождён Успенский собор. Для проведения строительных работ передана в дар специальная техника.   В 2015 году состоялись Юбилейные торжества, посвящённые 25-летию прославления Иоанна Кронштадтского. Для их финансирования в 2013 году создан благотворительный фонд «Великий пастырь Иоанн Кронштадтский».   14 июня 2015 года в Суре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в Успенском соборе. Ему сослужили 12 архипастырей, 220 священников из 22 стран. В службе участвовали почётные гости и несколько сот паломников. К организации торжеств были привлечены 200 волонтёров из Архангельска и 120 из Петербурга.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/18/...

Время основания их неизвестно. Чухченемский-Николаевский при р. Двине. Об основании его сведений нет. Крестный на острове Кий, в заливе Белого моря. Основан в 1656 году патриархом Никоном . Из всех этих монастырей в настоящее время в Архангельской губернии существует только 9-ть, именно: Соловецкий 1-го класса ставропигиальный, Крестный муж. 2 класса, Троицкий- Сийский муж. 2 класса, Архангельский муж. 3 класса, Николаевский-Корельский муж. 3 класса, Красногорский-Богородицкий. муж. заштатный, Веркольский муж. заштатный, Пертоминский муж. заштатный, Троицкий-Шенкурский, обращенный в настоящее время в женский. 20 Уставная грамота преосвящ. Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важеского. Опис. Солов. мон. архим. Досифея ч. 3, стр. 241–250. 21 Так напр. в 1697 году венечных пошлин собрано было со всей епархии с 316 браков 63 рубля и две гривны. С 254 церквей собрано дани по окладу в том же году 873 рубля 23 алт. 2 деньги. Всего в 1697 году в приходе в домовую казну окладных и неокладных денежных с доходов было 1, 288 р. 25 алт. 1 деньга. 23 Так напр. преосвященный Афанасий в одном из своих писем к митрополиту Адриану просит, чтобы он отпустил к нему его учеников. Стряпчий Лебедев и подьячий Нечаев, которые представляли митрополиту письмо, писали по этому случаю из Москвы: «и по писанию твоему архиерейскому из школы домовых твоих архиерейских трех учеников: Петра, Алексея и Иоанна указал он всесвятейший государь патриарх к тебе государю преосвященнейшему архиепископу отпустить, о том и грамота дана. Об отпуске их с Москвы на Холмогоры промысл чинить будем, чтобы их отпустить с добрыми попутчими. А ныне они в школе учатся по-прежнему». 24 За несколько лет пред сим близ Каргополя был скит, основанный диаконом Игнатием, выходцем соловецким. Чтобы успешнее найти себе последователей, он употреблял следующее неслыханное и бесчеловечное средство: из зарезанного незаконнорожденного младенца велел вынуть сердце, иссушить его, столочь в порошок и, рассыпав в бумажки, отдать некоторым из своих последователей, сказав им при этом: «возьмите эти бумажки со святынею и идите в грады и веси, проповедуя, чтобы православные в церковь не ходили, от нынешних священников благословенья не принимали, не исповедовались у них и не причащались, крестились двумя перстами, а не тремя. При этом тайно вбрасывайте частицы данного вам порошка в брашна и питие людей; как только они вкусят от такой пищи и пития, непременно обратятся к нам». Хотя Игнатий со своими последователями сгорел в Палюстровском монастыре (1687 г.) ; но некоторые из них успели скрыться, и они-то, по всей вероятности, бродили теперь по лесам обширной холмогорской епархии, скрываясь от преследования закона, и ища себе места для водворения и участников своего заблуждения. Ист. раск, преосвященного Макария, стр. 252.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

крещении Никитой. Вскоре по рождении лишился он матери, а отец его вступил во второй брак; когда же мачеха стала нападать и жестоко обращаться с ребенком Никитой, посторонняя женщина взяла его к себе на воспитание. Так каким же образом мог Никон быть поповским сыном, если отец его по смерти первой жены женился на второй? По правилам апостольским, лицам приявшим священство, второй брак возбраняется, и двоеженец не может быть ни диаконом, ни священником, ни епископом. С юных лет имея страстное желание к изучению грамоты и любя жизнь благочестивую, Никита удалился в монастырь преподобного Макария Желтоводского, в 70 верстах от Нижнего Новгорода, где основательно выучился чтению и письму и изучил устав церковный. Впоследствии отец Никиты хотя и взял его из обители и даже женил его, но он, не любя мирских дел и занятий, по смерти отца, отыскав причетническое место, поступил на оное в качества чтеца, а потом при той же церкви удостоился быть священником. В этом сане отец Никита переведен был в Москву. Проживши десять лет в супружества, будучи не в состоянии преодолеть в себе наклонности к жизни монашеской, он согласился с женою своею разлучиться, и определив ее, по желанию ее, в Московский Алексеевский женский монастырь, сам удалился на белое море в Анзерский скит, неподалеку от Соловецкой обители, где и был пострижен в монашество под именем Никона. Отсюда перешел он в Кожеезерскую пустынь, в пределах Архангельских, на границе теперешней Олонецкой губернии, где в 1643 году выбран был братиею в игумена. Через три года, в 1646 г. случилось игумену Никону быть в Москве и по делам обители беседовать с благочестивым царем Алексием Михайловичем, который, заметив в Никоне природный ум, высокое благочестие и увлекательное красноречие, оставил его в Москве, где вскоре и был посвящен игумен Кожеезерский Никон в сан архимандрита и сделан настоятелем Московского Новоспасского монастыря. С этого времени открылось поприще великим дарованиям его: делами высокого иноческого благочестия и христианской добродетели Никон с каждым свиданием с государем приобретал более и более расположение его и в 1649 году хиротонисан был в митрополиты в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря Святая Канавка в Дивеевском монастыре Святая канавка в советское время Святыни в Доме-музее блаженной Параскевы Дивеевской Музеи Летом 2004 года на территории монастыря был открыт дом-музей блаженной Параскевы Дивеевской . Первоначально его экспозицию составляла только воссозданная келья блаженной, в остальных комнатах размещался паломнический центр. Когда реконструкция пустыньки была полностью завершена, здесь была создана большая экспозиция, отражающая историю монастыря вплоть до 1927 года. В 2014 году по благословению игумении Сергии (Конковой) началось также создание музея истории Дивеевской обители в XX веке . Музей вырос из небольшого выставочного зала, размещавшегося прежде в игуменском корпусе монастыря. Экспозиция, посвящённая судьбам дивеевских монахинь и блаженных стариц, архиереев и священников, включает святыни, документы священства и насельниц обители, архивные сведения. Архангельский скит Дивеевского монастыря Скиты и подворья Монастыри-скиты Скиты Подворья Начальницы, игумении 1927 - 1991 - обитель закрыта Редакция текста от: 31.12.2023 14:51:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12774.html

(8) И снова вопросил: Господи, как долго это продлится на земле? И услышал голос, говорящий мне; слушай, праведный Иоанн, три года продлятся времена те, и сделаю те три года как три месяца, и три месяца как три дня, и три дня как три часа, и три часа как три мгновения. Как и пророк Давид говорит: престол его поверг на землю, сократил дни. времени его, покрыл его стыдом (Пс 88/89:45-46). Тогда пошлю Еноха и Илию для обличения его (Антихриста), во свидетельство лжи и обмана его. И [он] убьёт их у жертвенника , как сказал пророк: тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс 50/51:21). (9) И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда умрет вся природа человеческая и не останется живого человека на всей земле . И ещё спросил: Господи, а что будет потом? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда пошлю ангелов Моих принести бараньи рога, лежащие на облаках. И спустятся с небес, и вострубят Михаил и Гавриил в рога те, как предрёк пророк Давид: при звуке трубы роговой (Пс 97/98:6). И будет слышен звук трубный от [одного] конца до [другого] конца вселенной. И от звука труб тех сотрясется вся земля, как предрёк пророк, и от звука малой птицы восстанет всякое растение; то есть от гласа архангельского воскреснет вся природа человеческая. (10) И ещё спросил: Господи, умершие от Адама и доныне, и которые пребывают в аде от [начала] века, и которые умрут при кончине века, как воскреснут? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, вся природа человеческая воскреснет в тридцатилетнем [возрасте] . (11) И ещё спросил: Господи, мужской и женский пол умерший, одни в старости, другие в молодости, другие во младенчестве, как восстанут в воскресении? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, ибо как пчёлы не различаются между собою, но все вместе единый вид и возраст имеют, так будет в воскресении с каждым человеком; не будет ни белого, ни красного, ни черного, и не будет никакой смуглости в лице, но все восстанут в едином образе и возрасте. Вся природа человеческая воскреснет бесплотной, как и прежде говорил вам; ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах (Мф 22:30).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Новый Завет дает нам много примеров, когда Господь Иисус Христос и святые Апостолы исцеляли единым словом. Вышеупомянутая инокиня Иоанновского монастыря Мария, рассказала про себя следующее: Часто, когда она готовилась к причащению о. Иоанн говорил ей: «Ты сегодня причащаться не будешь». В другой же раз, когда она совершенно не готовилась к причащению, о. Иоанн неожиданно говорит ей: «Мария, ты должна сегодня причаститься». И к великому удивлению у нее появлялось вдруг такое сокрушение о грехах, какого ей не удавалось вызвать долгой подготовкой. Отсюда видно, что о. Иоанн имел от Бога благодать и власть внушать людям святые чувства. На родине своей в селе Суре о. Иоанн соорудил каменный монастырь, собор с двумя приделами и школу. Монастырь этот получил название Сурского девичьего монастыря. В г. Архангельске на набережной реки Северной Двины о. Иоанн соорудил каменное здание с церковью – подворье Сурского монастыря. Очень любил о. Иоанн Леушинский женский монастырь, Череповецкого уезда Новгородской губернии, где помощью его было 12 престолов и девичье училище, чуть ли не с гимназическим курсом. В Леушинском монастыре не было хорошей воды. Игумения, престарелая Таисия, просила о. Иоанна благословить место для рытья нового колодца. О. Иоанн сказал: «хорошо, завтра после обедни я тебе укажу место». После обедни о. Иоанн указал игумении место для колодца недалеко от алтаря церкви. Колодезь был вырыт и дал отличную воду в большом количестве. Это случай часто повторяющийся с о. Иоанном. Когда он о чем-либо просил Бога, то получал от Святого Духа ответ, что молитва его услышана или указание, как поступить. Подобные случаи бывали часто со святыми Апостолами. Так, напр., Деяния Апостолов, гл. 8, ст. 29. «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». Деяния Апостолов, гл. 10, ст. 19 «Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот три человека ищут тебя». Ст. 20 «Встань, сойди и иди с ними нимало не сомневаясь, ибо Я послал их». Деяния Апостолов, гл. 20, ст. 22 «И вот, ныне я, по велению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною»; ст. 23 «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

АГЛАЯ ДЮРСО: Есть ли у меня знакомые, которые пишут стихи и прозу? ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: С кем вы дружите, с кем вы общаетесь? АГЛАЯ ДЮРСО: Я никогда не выбираю себе друзей таким образом. Среди моих знакомых, безусловно, есть пишущие люди и люди, занимающиеся творчеством. Более того, в моем окружении их больше всего. Я их безумно уважаю и люблю, но совершенно не за то, что они пишут. Я считаю, что каждый человек имеет право на тот способ самовыражения, который у него есть, даже если этот человек делает что-то совершенно, с моей точки зрения, неправильное. Это совершенно ничего не значит, это его личный выбор. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Аглая, мне хочется вернуться к современной литературе. Вы читаете женские романы, которые появляются на прилавках? АГЛАЯ ДЮРСО: Я их не читаю. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: То есть вы не читали Оксану Робских? АГЛАЯ ДЮРСО: Я читала Оксану Робских. АНДРЕЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Дело в том, что это не женский роман. Это социальный роман. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: То, что пишет Оксана Робских - это литература, с вашей точки зрения? АГЛАЯ ДЮРСО: Вы знаете, я бы Оксане Робских поставила памятник! Правда, на Рублёвке. АНДРЕЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Я присоединяюсь к вашей точке зрения! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: За что? АНДРЕЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Во-первых, она совершенно перевернула ситуацию в литературе. Это был первый человек, который финансово не зависел ни от издателей, ни от читателей. Ей было совершенно плевать, продастся это тираж или нет. Кроме того, впервые, и это второй пункт, очень богатые люди заговорили от первого лица. Мы все 90-е годы гадали, что это за люди. Пускай они расскажут о себе: что у них на уме, чем они живут, но не надо мне перечисления богатых аксессуаров! Это меня меньше всего интересует. Мне нужна их настоящая жизнь. И Робских вот это самоописание удалось великолепным образом. В данном случае речи не идет даже о литературных достоинствах романа. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Но это литература? АНДРЕЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Понимаете, это социальный феномен! Литература ли произведение Чернышевского «Что делать?»? В меньшей степени, думаю, чем книжка Робских, но это книга Чернышевского, без которой невозможно рассматривать историю русской литературы.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-knigi.htm...

Анна с удивлением посматривала на свои ноги и валенки: странное дело – не ходишь в них, а катишься, неудержимо катишься! Софья выступала рядом в европейской шубке и в европейских ботинках – ботах на каблучках. Между собой они говорили о красоте этого острова и архипелага, который представлял собой, как они сразу и единодушно оценили, жемчужину Севера! Что за дикая мысль превратить его в лагерь. Он бы мог быть туристической базой европейского значения. Или зоной отдыха для Архангельска, Мезени и всего побережья Белого моря. Наконец, он мог бы быть научно-исследовательской базой истории и археологии. Недаром Соловки в течение трех столетий были аванпостом русской культуры в Средние века! Еще на юге, до Москвы, Софья Федоровна часто с нежностью говорила Анне: «Вы, Аннет, – Аннет, а я – Сильвия» (по Ромен Роллану). Теперь Аннет и Сильвия стояли рядом, плечо к плечу, готовые мужественно вступить на Соловецкую землю! Внизу на пристани женщин ждала староста женского барака, приятная радушная женщина лет 40, в полувоенной казенной форме – следовательно, начальство из заключенных. Она должна была отвести новый этап в женский барак. Песчаная дорога шла слегка в гору, вдоль самой бухты, а слева, у самой дороги, высились стены кремля архаической кладки. 8 глава Женский барак очень понравился Софье Федоровне Фоминой и Анне Васильевне Скрябиной при первом их знакомстве с ним. Он приветливо возвышался на пригорке среди берез и окружен был низким штакетником. «Если этот штакетник изображает тюремную стену, то это очень мило со стороны администрации, – иронически улыбались друг другу подруги, – т. к. он не выше 60–70 см. Тоненькие дощечки реденько прибиты к двум горизонтальным жердям: одна около заостренных верхушек этих планок, другая жердь ближе к земле, так что на нее очень удобно становиться, чтобы перешагнуть заборчик. Посредине, перед фронтоном этого двухэтажного здания, были такие же легкие дощатые ворота и калитка, открытая настежь. Около калитки стояла снаружи будка, а в ней дежурный красноармеец, а может быть, кто-либо из надзорсоста- ва. В надзорсоставе было много, как потом выяснили Анна и София, заключенных, особенно из военных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бабьи басни В трубке женский голос со слезинкой: ‘Я уже с полчаса стою у себя на лоджии и наблюдаю как внизу по моей машине прыгает птичка!’ — ‘Романтично. Так что у вас случилось? Зачем звоните?’ — ‘Я же говорю, по моей машине прыгает птичка!’ 18 октября, 2012 В трубке женский голос со слезинкой: ‘Я уже с полчаса стою у себя на лоджии и наблюдаю как внизу по моей машине прыгает птичка!’ — ‘Романтично. Так что у вас случилось? Зачем звоните?’ — ‘Я же говорю, по моей машине прыгает птичка!’ — Да, — горько вздыхает пожилая сельчанка, оглядываясь вслед нескольким мужчинам и женщине, бредущим по пыльной деревенской дороге характерной спотыкающейся походкой. — Какая была семья, и во что превратилась. Без слёз не взглянешь. — А кто это, Матвеевна? Я что-то никак не соображу? — Ну, как же! Да Ульяновы это. Ну, помнишь, они ещё на рынке у нас продуктами торговали, палатка у них своя была, а в будние дни по дальним деревням продуктовые заказы развозили. Кому спички, кому соль, конфетки, крупу разную. Проедут сперва по дворам, народ расспросят кому чего надо и потом везут. Хорошая была семья, зажиточная. Он, она и двое детей — мальчик с девочкой. Детей своих любили очень. — Да? Ну, может и вспомнила бы, да больно уж рожи у них спитые. И что же это они вдруг всем гуртом погибать стали? — Да не вдруг. Девочка у них, младшенькая в семье, всеобщая любимица, заболела тяжёлой болезнью крови. И как врачи ни пытались помочь, спасти не получилось. А уж что там у них дальше было, это ты у нашего отца Филиппа расспроси, он лучше знает. — Ты его ещё пойди поймай, Филиппа-то твоего. Мужику за пятьдесят, а ни какой солидности. Священник, а всё как мальчишка по округе на велосипеде гоняет. А в это время иеромонах Филипп настоятель Свято-Архангельского храма села Угрюмиха, он же настоятель восстанавливающейся Свято-Покровской церкви в деревне Копытово, а ещё чудом сохранившейся кладбищенской часовни и покосившейся от времени часовни — столбика, что уже больше века стоит на въезде в деревню Остряки, ещё с утра уехал на велосипеде в лес за грибами. Полдня он в прекрасном состоянии духа бродил по лесу, пока неожиданный звонок из столицы не испортил ему настроение. Звонила знакомая дачница.

http://pravmir.ru/babi-basni/

Подружки прощались с невестой, расплетая ей косу, а невеста приговаривала: «Меня маменька ругала, на две косы не плети, выйдешь замуж, не увидишь своей девичьей красы»; или: «Прощай, коса, девичья краса, полно тебе по плечам мотаться, пора под кичку убираться». В Архангельской губ. (окрестности р. Пинеги) невесту везли к венцу и венчали в накинутом на голову платке, а после венца заплетали волосы в две косы, при этом она причитала: «Уж и покрасуйтесь, мои русы волосы, надевают повойник под причит молодой: «Темнота будет вам, да русы волосы, да тягота будет да буйной голове». Женский костюм в северных и центральных областях дополняли сережки, низанные жемчугом, и нашейные украшения разнообразных форм, которые, так же как и головные уборы, очень ценили и берегли. Жемчуг в большом количестве добывался в северных реках. Его продавали на ярмарках, как и золотосеребряные нити. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головной убор отдавали расшивать специальным мастерицам или готовили его сами из покупных частей. Золотошвейное мастерство было развито при монастырях, но им занимались и отдельные мастерицы в округе, которые сохраняли определенные технические приемы шитья и мотивы узоров, характерные для данной местности. Праздничные золотошвейные и жемчужные головные уборы стоили очень дорого. Так, торопецкий головной убор с «шишками» в н. XIX в. стоил от 2 до 7 тыс. руб. Девичьи и женские головные уборы покрывали платками. Изобразительный материал, приведенный в альбоме, иллюстрирует различные способы ношения платков: их или свободно набрасывали поверх головного убора, или повязывали под подбородком узлом. Нарядные платки – кисейные и из плотных шелковых тканей – расшивали крупными узорами по углам. Имели широкое хождение тонкие парчовые коломенские платки с крупным цветочным и растительным узором. Головное покрывало – фата представляла собой вытянутый прямоугольник, обшитый полосой золотного галуна. Фата низко спускалась по плечам и закрывала фигуру со спины. Своей красотой славились олонецкие и нижегородские золотошвейные платки, которые продолжали вышивать и носить на всем протяжении XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010