Разве не странно, например, что слово «тополь» для молодого Пушкина являлось существительным мужского рода и выговаривалось как «топол», а позднее превратилось в «тополь» и перешло в женский род: «Здесь вижу, с тополом сплелась младая ива», – писал он в 1814 году, а в 1828 рассказывал о том, как «хмель литовских берегов, немецкой тополью плененный, через реку´, меж тростников переправлялся дерзновенный…» Разве не любопытно задуматься над загадкой: где, в каком из своих произведений великий поэт нашел повод упомянуть о никому у нас не известном американском растении «гикори»? Разумеется, все это крайне важно и ценно, и остается только пожалеть, что для составления словарей наших величайших писателей доныне не сделано почти ничего. Ведь без них мы не можем ответить даже на самый простой вопрос: сколько и каких именно разных слов употребил Пушкин в своих бесценных творениях? Относительно Шекспира подсчитано, что его словарный запас равняется примерно 15 000 слов; как же важно было бы произвести подобные подсчеты и для Пушкина, и для Гоголя, и для многих наших художников слова! Упоминая такие «монографические словари», я не могу не коснуться и других работ хоть и не схожего с ними, но тоже «монографического» характера. Подсчитывая словарный запас писателя, мы имеем дело с речью одного человека. Но можно поставить перед собой цель составления словаря какого-либо совсем небольшого, а все же прочно спаянного микромирка. На севере, в глухих лесах Вологодской и Архангельской областей, есть деревни, на столько далеко отстоящие от других более крупных селений, что доныне язык их жителей носит на себе отпечаток резкого своеобразия. Очень интересно с точки зрения языковедной науки попытаться записать по возможности все тамошние слова, отличающиеся от общерусской, а иногда и от областной «нормы языка». Такие картотеки, особенно если бы их было много, представили бы собою огромный интерес для языковедения. К сожалению, их очень немного, да и трудно рассчитывать на существенное увеличение их числа: заниматься этим, требующим многолетней связи с данным местом, делом приезжим ученым нелегко, а местные люди чаще всего либо просто не интересуются такими вопросами, либо же не знают, как взяться за них.

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

В озере Банном острова Анзер обнаружены затопленные реликвии Архангельск, 18 октября 2005 г. Участники экспедиции по поиску Соловецких колоколов обнаружили в озере Банном острова Анзер затопленные реликвии. Но при попытке поднять один из объектов случилось непредвиденное, и извлечь колокол со дна озера не удалось, сообщает пресс-служба Архангельской епархии епархии . Они искали Соловецкие колокола все лето: в архивах, в море и многочисленных озерах. Удача улыбнулась только в конце сезона – мощные приборы выявили скопления металла в анзерском озере Банном. Детекторы обнаружили что-то именно там, где прятать удобно. Тем более что на данное место – узкую часть водоема – указывают и обитатели побережья. Экспедиция привезла специальную технику – мощные помпы для размывания ила. Для начала со дна достали предметы поменьше – мотки проволоки, старые якоря и 800-литровую бочку. Но при попытке извлечь колокол озеро взбунтовалось. Анатолий Каранин, руководитель архангельской группы экспедиции по поиску Соловецких колоколов: " Когда стали размывать вокруг, потому что нужен доступ, произошел выброс газа из недр озера. Мы сидели на лодке, вокруг лодки буквально все вскипело, образовалось 2 водоворота, и когда все затихло, мы стали сначала прощупывать, где наш колокол – он опустился еще на метр ниже " . Дальнейшие работы по изучению Соловецких колоколов решено продолжить на будущий год. Возможно, этот колокол так и останется на дне. Последнее слово за монастырем – в озере оказались и очень печальные находки. Анатолий Каранин, руководитель архангельской группы экспедиции по поиску Соловецких колоколов: " Мы видели много останков, человеческие кости. В зимнее время, когда невозможно выдолбить землю – а там был женский лагерь – некоторых заключенных хоронили прямо в озере " . Кроме того, участники экспедиции предложили собрать деньги на отливку нового колокола для звонницы Голгофо-Распятского скита. Ее реставрация завершится будущей весной. Анатолий Каранин, руководитель архангельской группы экспедиции по поиску Соловецких колоколов: " Отлить новый колокол – от Архангельска и назвать архангельским. На 420-тикилограммовый потребуется 420 тысяч рублей " . Искатели колоколов не собираются забывать и о своей главной цели. Они намерены все-таки найти баржу с колоколами с Большого Соловецкого острова, затопленную в море вблизи архипелага. 18 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14853.html

Но с появлением магнитных чернил ситуация развернулась. Читая ридер, вы идете за светом, вы погружаетесь психологически и физически в глубину – и света, и смысла. То есть мы вернулись в то самое интеллектуальное пространство, в котором находился читатель привычной нам бумажной книги в прежние времена. Ридер – это не альтернатива книгопечатанию. Это его новая метаморфоза, новое бытие все той же книги». К пиратам Впервые автор официально обратился к пиратам, предложив им джентльменское соглашение: «У вас свое представление о правде и праве, у нас свое. Но жить и действовать нам приходится в общем интернет-пространстве. Поэтому я предлагаю вам компромисс – вы не берете мой текст в свои библиотеки и на торренты до 10 января 2013 года. Это даст мне и моим коллегам спокойно разобраться в том, какие есть шансы у цифрового книгоиздания, какие способы продвижения романа в интернете работают, а какие нет». Итак, каковы шансы цифрового книгоиздания в России нам еще предстоит узнать, а роман можно начать читать прямо сегодня. Александр Николаевич любезно предоставил Правмиру одну из глав для публикации. …Рано утром, не было еще восьми, Теодору позвонили из больницы. Дежурный женский голос сообщил о смерти пациентки Водолазовой В. М., возраст 69 лет, пенсионерка, и заученно предупредил: если родственники против вскрытия, надлежит составить заявление и подписать его у заместителя главврача, сегодня, до 15 часов. Нет, перенести нельзя. Нет, это ваше дело, а не наше. Нет, я сказала же нет. Он никаких иллюзий не испытывал; все понял сразу, в первую секунду, как только увидел Валю на больничной койке в беспомощно задранной желтой ночнушке. И все же сердце лихорадочно забилось, щеки вспыхнули, Теодор засуетился, зачем-то начал искать Валин паспорт, хотя прекрасно знал, что все документы в больнице, бросился на кухню, заварил себе черно-чифирного чаю, сделал глоток и отставил, сбегал к почтовому ящику, проверил ненужную почту. Что же. Значит, Вали больше нет. Вынули, как рыбку из аквариума. Сачок спустили, раз, и нету.

http://pravmir.ru/muzej-revolyucii-aleks...

В связи с женской темой в «Слове о полку Игореве» исследователи отмечают, что, как это обычно бывает в средневековых литературных эпических произведениях, с женскими образами в «Слове о полку Игореве» связана лирическая составляющая, женские образы появляются тогда, когда автор стремится усилить эмоциональную лирическую струю в своем повествовании. Отмечают также, что женские образы в «Слове о полку Игореве» замечательным образом чередуются по принципу свой-чужой (то есть свои женщины и девушки — и чужие) и по принципу их эмоционального состояния. Наверное, все помнят, что поход Игоря в половецкую степь начинается с успешной атаки на небольшой половецкий отряд, который многие исследователи считают кочующим по степи половецким обозом, которому не повезло встретиться с войском Игоря. Об этом первом сражении Игоря с половцами «Слово о полку Игореве» рассказывает так: «Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты». Наличие девушек в этом эпизоде заставляет предполагать, что это был не военный отряд и речь идет не о храбрых амазонках, но о кочующем по степи половецком обозе. Этим объясняются и богатая добыча, доставшаяся князю Игорю, и наличие там этих самых красных девушек. Таким образом, первое появление женских образов в «Слове о полку Игореве» связано с половецкими девушками, которых «помчал» Игорь. Следующий эпизод (уже после поражения Игоря) — плач русских жен: «Жены русские восплакались, причитая: „Уже нам своих милых лад ни в мысли помыслить, ни думою сдумать, ни очами не увидать, а золота и серебра и в руках не подержать!“» . Плачут русские жены о своих погибших мужьях, и становится понятно, что этот эпизод — контрастная антитеза к первому эпизоду. Начинается все с того, что войско Игоря гонит по степи красных девушек половецких, а дальше рассказывается, как после поражения Игоря плачут уже русские жены. После вещего сна Святослава есть тоже эпизод, упоминающий о женщинах: «Вот уже готские красные девы запели на берегу синего моря, позванивая русским золотом, поют они о времени Бусовом, лелеют месть за Шарукана». Это тоже контрастный эпизод. Готские красные девы (речь идет о крымских готах, находившихся в торговых отношениях с Русью) звенят русским златом и радуются поражению русских. Следующий эпизод — плач Ярославны, про который я скажу пару слов чуть позже. Русская женщина плачет, оплакивая своего мужа. Заключительный фрагмент «Слова о полку Игореве» тоже показывает собирательный женский образ, говорится о том, что девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева, «страны рады, города веселы».

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-drevnerus...

Какая-то двойственность есть в нём, открытая Лермонтовым. Что это, пробуждение духа после многотысячелетней адской летаргии? Зачем он любит Тамару? На прямой вопрос её он даёт прямой ответ, он не знает. Но вот его дела, он полон новой жизни, снял с преступной головы венец терновый (!), всё былое бросил в прах. Мой рай, мой ад в твоих глазах. Люблю тебя не здешней страстью, Как полюбить не можешь ты. Он говорит о своей сверхчеловеческой любви. Затем идёт новое, третье, более потрясающее откровение: В душе моей с начала мира, Твой образ был напечатлён, Передо мной носился он. В пустынях вечного эфира. Сладкое имя её, Тамары, звучало ему в дни блаженства; ему в раю только её, Тамары, недоставало. Эта запоздалая романтика о первозданном сродстве душ нужна для того, чтобы смутить воображение бедной Тамары. Демон чувствует в себе прилив какого-то обновления, может быть в первый раз, движение в своём окаменевшем ангельском сердце («Возьму у вас сердце каменное и дам вам сердце платяное» — говорит Бог Израилю). Может быть, он чувствует проблески света и тепла в своём сердце. В его словесных излияниях звучат искренние ноты. Можно ли так искренне и красиво лгать? Тамара начинает верить ему; женская доверчивость, знакомая ещё с согрешения Евы, протянувшей руку к запретному плоду. Соблазн Тамары — не первый у Демона в реестре его женских «любвей». Тысячи совращений не спасли Демона и принесли ему разочарования. Может быть Тамара — первая, которая потрясла всё его демонское существо. Может быть только в ней, в первый раз, он испытал всю полноту женского очарования, небесные черты в земной женщине? Лермонтов вложил много поэтических усилий и его художественный женский портрет — один из сильнейших в мировой литературе. На горе Тамары, потерявшей жениха, он развёртывает своё демонское красноречие. Нет — такого красноречия, какое Лермонтов вложил в уста Демона, мир не слыхал. Слышен лживый дифирамб райскому блаженству убитого жениха. Небесный свет теперь ласкает Бесплотный взор его очей… Он слышит райские напевы. Он вложил в своё волшебное нашёптывание всё своё былое архангельское красноречие, звучавшее когда-то, как серафическое славословие Богу.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-lerm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края КОРЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный), находится в г. Корец Ровненской (до 1991 Ровенской) обл. (Украина), на берегу р. Корчик КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО БЛАЖЕННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Косьминская пуст.) (Екатеринбургской и Верхотурской епархии Екатеринбургской митрополии) расположен в дер. Костылева Верхотурского городского окр. Свердловской обл. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) КРИВОРОЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРИВОРОЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/121672_10.html

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

При храме действуют взрослая и детская воскресные школы, молодежный клуб «Сретение», мужское объединение «Добрыня» и женский православный клуб «Светлица», работает хор «Созвучие». С 2019 года община выпускает приходскую газету. Адрес: Архангельск, ул.Полины Осипенко, д.5 ст.2 Подробнее.... Храм Новомучеников и Исповедников земли Архангельской (Архангельск) [ править править код ] Строительство началось в 2007 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона и завершилось в 2015 году. Первая Литургия состоялась на Страстной Седмице. Место строительства выбрано не случайно, новый храм призван осенять своим молитвенным благословением всех, кто отправляется в долгий путь. А его наименование связано с тем, что храм стоит в памятном месте, некогда здесь был берег канала, у которого в советские годы расстреляли около 1,5 тысячи человек. Адрес: г. Архангельск, пл. 60-летия Октября, д.1 Подробнее.... Храм священномученика Антония архиепископа Архангельского (Архангельск) [ править править код ] Приход храма священномученика Антония архиепископа Архангельского и Холмогорского создан 09 января 2008 года. Вслед за регистрацией прихода, под строительство храма, воскресной школы и детской площадки был выделен земельный участок. Адрес: Россия, Архангельская область, Архангельск, район Майская горка, улица Дружбы, 18 Телефон: +7 (8182) 61-47-31 Электронная почта: st-anthony@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее.... Храм Державной иконы Божией Матери (Цигломень) [ править править код ] Поселок Цигломень образован в начале ХХ века. Известно, что в одноименной деревне, находящейся рядом с поселением, до революции была часовня в честь святого Климента, папы Римского. Современный храм в честь иконы Божией Матери «Державная» с конца 1990-х годов находится в здании бывшего магазина. При церкви действует воскресная школа для детей и взрослых. Адрес: Россия, Архангельская область, г.Архангельск, п.Цигломень, ул.Севстрой, д.2а Подробнее.... Храм Успения Божией Матери (Архангельск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельск_(х...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Иоанно-Богословский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1899 году. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. Монастырь восстановлен в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. До конца 1941 года в селе Сура жила монахиня Ангелина (Трухина). Она была арестована за то, что в её доме «совершались тайные богослужения», и 22 июня 1942 года расстреляна. Единственный на данное время в Архангельской епархии женский монастырь был основан 31 октября 1994 года, по благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона. 8 ноября 1994 года состоялось учредительное собрание вновь образованной православной общины Иоанно-Богословского женского монастыря Сурского. Организацией собрания по благословению владыки занялась инокиня Вера (Рудалева). На собрании общины инокиня Вера (Рудалева) была избрана старшей сестрой. 19 декабря 1994 года состоялась регистрация общины в Министерстве Юстиции Российской Федерации по Архангельской области. v По благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона инокиня Вера (Рудалева) с 1-го января 1995 года назначается старшей сестрой Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря Архангельской и Мурманской епархии. А 22 февраля 1995 года последовало утверждение ее в этой должности, на заседании Священного Синода РПЦ под председательством Патриарха. «Выписка из журнала 9 заседания священного синода РПЦ от 22 февраля 1995 года: В заседании Священного синода под председательством Патриарха – Слушали: 2. Ходатайство Преосвященного Епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона о благословении на возрождение женского монастыря, основанного в 1907 году святым Иоанном Кронштадтским в городе Архангельске и о назначении настоятельницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010