Афанасьевский монастырь в Мологском уезде. Афанасьевский монастырь находится в 3 верстах от г. Мологи. Ранее он был мужским и основан в половине XIV века. В 1764 году он был упразднен, и церковь сделана приходской. В ней оставалась чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, принесенная в дар монастырю вел. князем Ярославским Феодором Михайлович в 1870 году. В 1798 году монастырь был снова возобновлен, но уже как женский. Управляет им игуменья. Богоявленский монастырь в Угличе. Когда и кем основан этот необщежительный, 3-го класса, монастырь, – неизвестно, но в XVI в. он уже существовал, так как из истории видно, что в нем была пострижена царица Мария Феодоровна, мать Св. царевича Димитрия. В настоящее время в монастыре храмов четыре: в честь Богоявления Господня, в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь Феодоровской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Управляет обителью игуменья. Вауловский Успенский скит С.-Петербургского Иоанновского женского монастыря в Борисоглебском уезде. Этот скит находится в селе Ваулове, в имении сенатора Β.П.Мордвинкина. Учрежденный по определению Св. Синода въ 1903 году, скит имеет два храма: в честь Успения Божией Матери и во имя прп. Александра Свирского . Исаков Рождество-Богородицкий монастырь в Пошехонском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен в одной версте от с. Исакова, в 22 вер. от станции Московско-Ярославско-Архангельской ж. д. «Бакланка» и в 25 в. от с. Семенского, где есть почтово-телеграфное отделение. Основанный под именем пустыни в 1659 году иеромонахом Ефремом, он был первоначально мужским, но в июле 1900 г., по указу Св. Синода, обращен в женский. Храм в нем один, каменный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с двумя приделами: в честь рождества св. Иоанна Предтечи и во имя Св. Николая Чудотворца. В соборном храме имеется явленная в 1659 году чудотворная Исаковская икона Божией Матери, в честь которой 8 сентября совершается крестный ход вокруг монастыря. При обители существует церковноприходская школа. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Второй храм - Успенский собор. Он был построен в 1915 г., но проект разрабатывался еще при батюшке. Рассказывают о пророчестве св. Иоанна, что храм построят, но служить в нем не будут. С закрытием монастыря были закрыты и храмы. В Советское время в Успенском соборе был клуб, а сейчас храм пустует, разрушается. Никольский собор напротив подвергся разрушению, но ныне восстанавливается. При Сурском Иоанно-Богословском монастыре находился Троицкий скит. Этот скит был расположен в 18 верстах от монастыря, среди величественного векового корабельнаго леса. В скиту имелся храм во имя Св. Троицы. Теперь он частично разрушен Датой закрытия Сурского монастыря стало 8 декабря 1920 г. В этот день на заседании Сурского волостного съезда Советов (который, кстати, заседал в монастырских помещениях) было постановлено упразднить Сурскую обитель. Прошение, поданное монахинями в Архангельский губернский совет народного хозяйства, успеха не имело. Сурский монастырь подлежал уничтожению именно потому, что был монастырем. Это очевидно из того ответа, который получили монахини на свое прошение - «Рабочие труженицы Советской власти нужны, разрешить же образовывать отшельнические союзы людей, убивающих себя, Советская власть не намерена». В конце XX века монастырь стал возвращаться к жизни. 31 октября 1994 г. епископ Архангельский и Мурманский Пантелеимон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья. В 1994-1996 гг. сёстры безуспешно пытались вернуть церкви здание Архангельского подворья бывшего Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря. В 1996 г. по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона община была переведена в деревню Ершовка Приморского района Архангельской области и преобразована в самостоятельный Иоанно-Богословский монастырь. А в селе Сура образовалась новая община возрождаемого Сурского женского Иоанно-Богословского монастыря. Источники: П.П. Сойкин. " Православныя русские обители; И.И. Иванов. " За Пинегой, в Суре…;  " Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Русские церкви " .

http://sobory.ru/article/?object=16023

Действующие: Сретения Господня (женский, в с. Михновка Камень-Каширского р-на; основан в 1996), Чарторийский в честь Воздвижения Креста Господня (мужской, в с. Ст. Чарторийск Маневичского р-на; основан в 1998), Старосельский во имя Святой Троицы (женский, в с. Староселье Маневичского р-на; основан в 2006). Упраздненные в границах современной Волынской обл.: луцкий Успенский (Пречистенский, в Луцке; основан как мужской, предположительно в 1-й пол. XIII в., в 1-й пол. XVII в. преобразован в женский, упразднен в нач. XVIII в.), Михаило-Архангельский (мужской, во Владимире-Волынском; упом. под 1268 и 1502), Апостольский (мужской, близ Владимира-Волынского; упом. под 1286/87), Жидичинский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; упом. с XIII в., в 1-й пол. XVII в. обращен в униатский, упразднен в 1828, с 2003 в нек-рых постройках монастырского комплекса размещается мон-рь неканоничной УПЦ КП), Ратновский (Ратский) Спасский (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. пос. Ратно; основан до 1306, известен до XVII в.), Красносельский Преображенский (мужской, в с. Красном, ныне в черте Луцка; известен с XIV в., упом. в XV и XVI вв.), Загоровский Богородице-Рождественский (мужской, в с. Волица-Загоровская, ныне Нов. Загоров Локачинского р-на; известен с 1492, упразднен в 1921), Яревищенский Вознесенский (в с. Яревище совр. Старовыжевского р-на; основан в 1444), Блаженикский Николаевский (в с. Блаженик совр. Турийского р-на; известен с 1498), Васильевский (мужской, в Луцке; упом. с XV в., упразднен в XVII в.), Крестовоздвиженский скит (в с. Честный Крест совр. Владимир-Волынского р-на; упом. в XV-XVI вв.), Подгаецкий Михайловский (мужской, близ с. Подгайцы совр. Луцкого р-на; упом. в XV в.), Преображенский (мужской, во Владимире-Волынском; упом. в XV-XVII вв.), Литовежский Успенский (в совр. с. Литовеж Иваничевского р-на; упом. с 1511), Жидичинский Воскресенский (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVI в.), Замковой Иоанно-Богословский кафедральный (в Луцке; основан в нач.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Сура. Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1900. Ссылки:   Адрес: 164630, Архангельская обл., Пинежский район, село Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 16 Координаты: 63.5763, 45.635577 Изменить описание Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Домовый храм Иоанна Кронштадтского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сурский Иоанно-Богословский монастырь, общежительный, в селе Суре, Пинежского уезда, в 212 верстах от города Пинеги, учрежденный в 1900 году из женской общины, основанной в 1899 году известным Кронштадтским пастырем отцом Иоанном Сергиевым на месте своей родины; при монастыре школа. К нему приписан Троицкий скит, в 18 верстах от него. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Сурский общежительный монастырь находится в селе Суре, на берегу реки Пинеги, в 213 верстах от уездного города того же имени. Этот монастырь весьма недавнего происхождения. Основание его связано с именем покойного кронштадтского пастыря о. Иоанна Ильича Сергиева, который был уроженцем этой местности. Им первоначально учреждена была в селе Суре женская община в 1899 году. По указу Св. Синода, в 1900 году эта община обращена в женский монастырь. Архангельское подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря. Управляется он игуменьей. Храм в обители один, деревянный, во имя св. апостола Иоанна Богослова. При монастыре содержится школа и гостиница для богомольцев. Сообщение с монастырем из г. Пинеги поддерживается на пароходе по реке того же имени.   Источник: П.П. Сойкин " Православныя русские обители " Иоанно-Богословский Сурский монастырь расположен в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Сура - одно из древнейших поселений языческих чудских племен, село, где и сегодня сильны языческие традиции и старообрядческие устои. Однако именно эта земля дала Руси двух святых представителей белого духовенства – Сергия Малопинежского и Иоанна Кронштадтского. Сурский монастырь был основан как женская монашеская община в 1899 г. на месте, благословлённом святым Иоанном Кронштадским. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. Две монахини, начальница мать Варвара и инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение св. Иоанна Кронштадтского на жительство в открытом монастыре. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно заштатный Иоанно-Богословский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=16023

В 2007-2008 гг. в с. Вел. Крынки Глобинского р-на при Успенском храме действовала община в юрисдикции запрещенного в священнослужении епископа РПЦЗ Агафангела (Пашковского). 27 февр. 2008 г. Кременчугский еп. Евлогий присоединил через покаяние настоятеля и общину к правосл. Церкви. Католики Первый костел на территории К. и Л. е. был построен в Лубнах кн. Иеремией Вишневецким, который также основал в городе мон-рь бенедиктинцев. Костел и мон-рь были разрушены в 1648 г. запорожскими казаками, с тех пор не восстанавливались. Новая католич. община была организована в Кременчуге в нач. XX в. поляками. В 1910 г. был построен костел св. Николая, который в 1919 г. был закрыт, ныне используется как кафедральный собор Полтавской епархии УПЦ КП. В 2003 г. были зарегистрированы приходы Римско-католической Церкви: Свято-Иосифовский в Кременчуге, св. Луки в Комсомольске, св. Михаила в Лубнах. В регионе действуют общины Украинской греко-католической Церкви : Покровский приход в Комсомольске (с 2001), Воскресенский приход в Кременчуге (с 2004). Епископы Евлогий (Гутченко; 25 нояб. 2007 - 17 нояб. 2008), Владимир (Орачёв; 22 нояб. 2008 - 24 нояб. 2009), Тихон (Жиляков; 29 нояб. 2009 - 18 февр. 2011), Полтавский и Миргородский архиеп. Филипп (Осадченко ; 19 февр.- 19 июня 2011, в. у.), Николай (Капустин; с 19 июня 2011). Монастыри Действующие: козельщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в пос. Козельщина, община основана в 1886, преобразована в мон-рь в 1891, закрыт в 1929, действовал в 1941-1949, возобновлен в 1992), Антониево-Феодосиевский Потоцкий (мужской, между селами Потоки и Дмитровка Кременчугского р-на, основан в 1999 на месте жен. скита, существовавшего в 20-х гг. XX в.). Упраздненные: Юсковская Слепородская Преображенская пуст. (мужская, на р. Слепород, близ с. Юсковцы (ныне Исковцы Лубенского р-на), известна с 1621, упразднена в 1786), Мгарский Красногорский Михаило-Архангельский скит (мужской, близ с. Мгарь Лубенского у., известен с XVII в., упразднен в 1786, в 1891 недалеко от его руин открыт Красногорский Благовещенский скит Мгарского в честь Преображения Господня монастыря , упраздненный в 20-х гг. XX в.), Чернухинская Троицкая Красногоровская пуст. (мужская, на хуторе Красногоровка (ныне окрестности с. Сухоносовка Чернухинского р-на), основана в 1710, упразднена в 1786), Онуфриевская Тишковская пуст. (мужская, близ с. Тишки Лубенского у., основана в 1744, упразднена в 1786), Гноевский Покровский скит (мужской, в с. Жужмановка Нагорная (ныне В. Жужмановка Козельщинского р-на), основан в 1894, упразднен в 20-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2459007.html

За последние 20–30 лет религиозные инородцы стали ходить по монастырям на богомолье. Во дни Петровского и Великого постов они в большом числе говеют в монастырях, заказывают здесь сорокоусты, делают пожертвования хлебом, деньгами, домашними животными и проч. Прежде ничего подобного не замечалось в жизни инородцев. Любящие ходить по монастырям инородцы прекрасно знают внешнее состояние посещаемых ими монастырей и расскажут вам о монастырях многое, а именно: в каком монастыре какие порядки водятся, какие готовят кушанья и напитки (квасы), какое богатство и благолепие храмов, где продолжительно и где кратко совершается Богослужение, как мелодично и красиво поют певчие и как кормят и поят богомольцев. Но мне ни разу не приходилось слышать от них рассказов о том, какое назидание и духовнее утешение получает душа их в монастырях, какой внутренний переворот произвела в них та или другая обитель, в каком монастыре находила себе успокоение их мятущаяся совесть, где и какие старцы дают им душеспасительные советы, наставление и утешение. Следует заметить и то, что эти инородцы в нравственном отношении стоят не выше прочих своих одно-деревенцев. Со второй половины прошлого столетия среди крещёных инородцев Волжско-Камского Края замечается ещё одно новое, довольно сильное, движение: это – стремление их открывать и созидать для себя новые монастыри и монашеские общины. Начиная с 60 х годов, здесь появились следующие монастыри и общины: в Казанской епархии – 1) Черемисский Михаило-Архангельский мужской монастырь, 2) Черемисский Троицкий женский в г. Козмодемьянске, 3) Черемисский Введенский женский, 4) Чувашский Александро-Невский мужской, 5) Чувашский Александрийский женский, 6) Чувашская женская община в г. Чебоксарах, 7) Крещёно-татарские обители: Покровская Просветительная женская община и мужской Трехсвятительский скит, 8) Чувашская женская община при селе Мордовской Кармале, 9) Чувашская женская община при селе Старых Айбесях; в Уфимской епархии – 10) Черемисский Николаевский мужской монастырь на р. Каме, 11) Чувашская женская община при дер. Бугабаш и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ок. 1761 г. П. нашел святоотеческие книги на греч. языке в скиту свт. Василия Великого (на холме Св. Илии Пророка), основанном выходцами из Кесарии Каппадокийской. Это были сочинения прп. Антония Великого, прп. Григория Синаита, св. Филофея, св. Исихия, св. Диадоха, св. Фалассия, 2 «Слова о молитве» - прп. Симеона Нового Богослова и св. Никифора Уединенника и др. ( Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 357). Нек-рые из этих книг переписывал для П. инок Василиевского скита, а мон. Макарий из братства П. переводил на молдав. язык те поучения, к-рые в кон. 60-х гг. XVIII в. вошли в сб. «Драгомирское Добротолюбие» (Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 2199). По совету патриарха Серафима и по благословению Протата община преподобного (более 50 чел.) переселилась в обремененный долгами пустующий мон-рь Симонопетра , но после 3-месячного пребывания в нем братия, не способная оплачивать монастырские долги и испытывавшая притеснения тур. властей, вернулась в Илиинский скит (BMN. 212. Fol. 48). Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков В 1763 г. П. и его община (64 чел.) единодушно решили уйти с Афона в Молдавию. Преподобный нанял 2 корабля: на один погрузился сам с братьями-славянами, а на другой сели иером. Виссарион и братья-молдаване. Подвижники прибыли в Валахию, в Варзарештский скит (см. Вэрзэрештский во имя великомученика Димитрия Солунского женский монастырь ). П. направил делегацию из 3 братьев (среди них - Георгий Черникский) к митрополиту Бухарестскому с просьбой предоставить им к.-л. мон-рь для проживания. Получив отказ, П. направился в Яссы, где был принят митр. Молдо-Влахийским Гавриилом (Каллимаки) и господарем Григоре Каллимаки. Паисиевскому братству был предоставлен мон-рь Драгомирна . В 1763 г. по просьбе митр. Гавриила П. написал краткое «изъявление» чина жития - текст, известный как Устав 1763 г.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Что ж, благословение Валаамского старца Михаила не могло остаться втуне, бесплодным! Как пишет один из авторов этого журнала: «Сейчас Братство преподобного Германа духовно заведует пустынножительством на Еловом [иноки Братства начали подвизаться здесь с 1983 года, где ими был устроен Михаило-Архангельский скит, а также и на соседнем острове Святого Нила Сорского , где живет несколько монахинь. – Авт.]. Братство преподобного Германа в Калифорнии за все годы развивалось и породило несколько обителей с миссионерским уклоном: 1) женский скит Блаженной Ксении Петербургской близ Платины; 2) Паисия (Величковского) обитель возле русской речки Славянки [недалеко от известного Форта Росс. – Авт.] (ныне переехала в штат Аризону); 3) подворье блаженной Ксении в городе Индианаполисе; 4) пустыня Преподобного Пахомия Великого с подворьем в Канзасе. Как миссионерское ответвление Братства существует также в городе Кадьяке Свято-Иннокентиевская академия для юношества. Все монашествующие на Еловом американского происхождения...» В дополнение к сказанному следует особо упомянуть о том, что первые два инока для пустыни на Еловом были по просьбе игумена Германа (Подмошенского) рукоположены во иереев в 1994 году в Санкт-Петербурге блаженной памяти архипастырем Иоанном (Снычевым), митрополитом Петербургским и Ладожским. И замечательно, что все эти труды и немалые достижения во славу Божию уже были как бы сокрыты в благословении, полученном первыми братчиками и иноками Платины от старца Михаила Валаамского и (тогда уже) Псково-Печерского – через переданную им от него икону Нерукотворенного Спаса! Икона эта, по сути, оказалась положена в основание всего «валаамского» дела в Северной Америке, о чем свидетельствует и «Русский Паломник», сообщая своим читателям, что за годы развития в ней православного монашества Братством преподобного Германа на американском (аляскинском) Новом Валааме были совершены многочисленные постриги «в разных часовнях, но всегда непременно пред валаамским образом Нерукотворного Спаса, переданным Братству через монахиню Марию (С[тахович]) от последнего великого старца Михаила Младшего. Столько монашествующих, черноризцев со времен преподобного Германа там никогда не бывало; не оглашался лес таким мощным пением древних монастырских напевов и, думается, не радовался так ангельский лик...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Марии-Магдалинский женский скит в Краснодарской епархии преобразовать в Марии-Магдалинский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Севастиану (Лебедеву) настоятельницей Марии-Магдалинского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия о том, что при его вступлении в управление епархией значившийся Крестовоздвиженский мужской монастырь в с. Малиновка Колыванского района Новосибирской епархии — не функционирует и нет возможности его образовать. ПОСТАНОВИЛИ: Упразднить Крестовоздвиженский мужской монастырь в селе Малиновка Колыванского района Новосибирской епархии. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия об открытии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Артемия (Снигура). СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия об открытии Покровского мужского монастыря в селе Завьялово Искитимского района Новосибирской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Покровского мужского монастыря в селе Завьялово Искитимского района Новосибирской области. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Николая (Чашина). СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия об утверждении старшей сестры Веры (Бирюковой) настоятельницей женского монастыря в честь Живоносного Креста Господня в г. Ачаире Омской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить старшую сестру женского монастыря в честь Живоносного Креста Господня в г. Ачаире Омской епархии монахиню Веру (Бирюкову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима об открытии Тихвинского Керенского мужского монастыря и о назначении иеромонаха Митрофана (Серегина) наместником обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4971881.ht...

Здесь под спудом почивают мощи прп. Трифона. В 1896 году в скиту построен второй храм каменный, трехпрестольный, в честь Сретения Господня, Успения Божией Матери и прпп. Зосимы и Савватия. Женские обители Сурский Иоанно-Богословский монастырь в Пинежском уезде. Сурский общежительный монастырь находится в селе Суре, на берегу реки Пинеги, в 213 верстах от уездного города того же имени. Этот монастырь весьма недавнего происхождения. Основание его связано с именем покойного Кронштадтского пастыря о. Иоанна Ильича Сергиева, который был уроженцем этой местности. Им первоначально учреждена была в селе Суре женская община в 1899 году. По указу Св. Синода, в 1900 году эта община обращена в женский монастырь. Управляется он игуменьей. Храм в обители один, деревянный, во имя Св. ап. Иоанна Богослова. При монастыре содержится школа и гостиница для богомольцев. Сообщение с монастырем из г. Пинеги поддерживается на пароходе по реке того же имени. Троицкий скит при Сурском Иоанно-Богословском монастыре. Этот скит расположен в 18 верстах от монастыря, среди величественного векового корабельного леса. В скиту имеется храм во имя Св. Троицы. Подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря в городе Архангельске. Это подворье Сурского монастыря устроено на средства известнейшего светильника церкви Христовой, теперь почившего о. Иоанна Кронштадтского . Торжественное открытие и освящение его состоялось 19 октября 1907 года. В подворье один каменный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Ущельская прп. Иова община в Мезенском уезде. Ущельская община находится в селе Ущелье при слиянии трех рек: Езега, Вашки и Мезени. Местность, в которой расположена община, занимает почти центральный пункт Мезенско-Печорского края: сюда сходятся и отсюда расходятся все местные пути сообщения и по суше, и по воде. Ущельская женская община весьма недавно (в 1901 году) открыта по определению Св. Синода. Прежде здесь находился древний Ущельский мужской монастырь, основанный прп. Иовом в 1614 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010